Разное

Эрготерапия для детей: Эрготерапия для детей с онкологическими заболеваниями

Содержание

Эрготерапия для детей с аутизмом. Эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС

Книга выходит при информационной поддержке Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Cara Koscinski

The Parent’s Guide to Occupational Therapy for Autism and Other Special Needs

© by Cara Koscinski, 2013, 2016

© Jessica Kingsley Publishers, 2016

© ООО «Рама Паблишинг», 2017

Предисловие к русскому изданию

Книга «Эрготерапия для детей с аутизмом» знакомит российских читателей, и прежде всего родителей детей с аутизмом и РАС, с понятием эрготерапии. Во многих странах эрготерапевт – едва ли не первый специалист, к которому направляют родителей после того, как ребенку поставлен диагноз «аутизм», ДЦП и др. Задача эрготерапевта – понять, как оптимально адаптировать окружающую среду и методы обучения к насущным потребностям ребенка, чтобы помочь ему стать самостоятельным.

Эрготерапевт – профессия, широко распространенная за рубежом, но пока еще редкая для российской действительности. Тем не менее, родители детей с аутизмом и другими особенностями развития активно изучают информацию об эрготерапии, чтобы адаптировать обычную домашнюю среду в пространство для формирования и развития у ребенка жизненно важных навыков. Комплексному ответу на этот вопрос и посвящена книга Кары Косински.

Навыки, необходимые для повседневной жизни, не являются врожденными и не формируются сами собой. Дети начинают самостоятельно есть и пить, умываться и одеваться, пользоваться туалетом, вести себя социально приемлемым образом – одни раньше, другие позже. Все дети могут освоить эти навыки, но если большинство обычных детей учится в естественной среде, наблюдая за другими людьми и подражая им, то детям с особыми потребностями нужно больше времени, специальное обучение и индивидуальные условия. И здесь имеет значение не только правильно организованная предметная среда, но и способность родителей наблюдать за ребенком и понимать его возможности – как физические, так и психологические.

Известно, что дети быстрее осваивают то, что им по силам, что их увлекает и что у них получается. Однако если перед ребенком поставлена непосильная, неинтересная задача, справиться с которой ему не удается, либо если ему (из-за отсутствия информации об индивидуальных особенностях восприятия) предлагают предметы или действия, которые вызывают неприятные ощущения или даже боль, ребенок отвечает отказом или начинает избегать задания и взаимодействия с взрослым. А если взрослый при этом нервничает, тревожится или отчаивается из-за того, что предлагаемые им способы обучения не работают, рассчитывать на успех практически невозможно.

Трудности родителей хорошо знакомы Каре Косински – опытному американскому эрготерапевту и маме двух сыновей с аутизмом. Помогая в течение двух десятилетий семьям, в которых растут дети с аутизмом, Кара Косински разработала собственный подход для преодоления проблемных ситуаций, которым поделилась с читателями этой книги. Многочисленные примеры приведены автором не только как иллюстрация к предлагаемым советам, но и для того, чтобы привлечь внимание родителей к особенностям поведения детей. Нередко те действия ребенка, которые кажутся родителям необычными, случайными или непонятными (а окружающие в ряде случаев описывают такое поведение как «капризы», «страх», «лень» или «избалованность»), могут оказаться ключом к поиску оптимальных способов помочь ему справиться с трудностями в освоении навыков самостоятельности.

Кара Косински создала эту книгу, чтобы помочь родителям найти лучшие способы адаптировать окружающее пространство под особые нужды детей с аутизмом и РАС. Мы надеемся, что рекомендации авторитетного эрготерапевта теперь помогут и вашему ребенку.

Светлана Анисимова,

поведенческий аналитик,

научный редактор издания

Введение

Когда я только начинала обучение в области эрготерапии, я даже не предполагала, насколько мои профессиональные знания и навыки пригодятся мне в моей собственной жизни. Вскоре после того, как у меня родился первый сын, я заметила, что он серьезно отстает от своих сверстников в эмоциональном и социальном развитии. Он не дотягивал до возрастных норм, у него часто случались сильные истерики, и с каждым днем он все больше отдалялся от меня. Мне было страшно, и я чувствовала себя беспомощной. Я задавала вопросы, но не получала ответов. После рождения второго сына я снова столкнулась с теми же проблемами. Я видела, что оба моих любимых ребенка очень сильно отличаются от других детей. Врачи диагностировали у них несколько серьезных заболеваний: расстройство аутистического спектра, дисфункцию сенсорной интеграции, митохондриальное заболевание, трудности с питанием и многое другое. Следующие несколько лет моей жизни были посвящены бесконечным занятиям и работе со специалистами; моя жизнь превратилась в эмоциональные качели. Я не понаслышке знаю, как бывает трудно, когда твой ребенок не может справиться с самыми простыми задачами повседневной жизни. Я чувствовала безграничное счастье всякий раз, когда моим сыновьям удавалось достигнуть хотя бы небольшого успеха, и впадала в безмерное отчаяние от очередной неудачи. Когда переживаешь нечто подобное, очень важно, чтобы кто-то протянул тебе руку помощи.

Мне очень важно, чтобы эта книга оказалась полезной для всех, кто ее прочтет. Когда я ее писала, то старалась по возможности избегать специальных терминов и сложных объяснений, чтобы ответы на вопросы были понятны широкому кругу читателей. В книге приведен подробный список трудностей, которые характерны для детей с особыми потребностями. Впрочем, родители обычных детей также найдут здесь много полезной информации, касающейся поведения, особенностей сенсорного восприятия и развития ребенка. В недавнем интервью кто-то пошутил, что мои книги нужно хранить в туалете, чтобы их прочитало как можно больше людей. Что ж, я не возражаю.

Я написала эту книгу как карманный справочник для родителей. Я хочу, чтобы у вас была возможность открывать мою книгу и находить ответы на свои вопросы всякий раз, когда вам понадобится помощь эрготерапевта. Пусть это будет ваш личный карманный эрготерапевт.

Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящен одному из вопросов, с которыми ко мне обращались как к детскому специалисту. Я постаралась затронуть в своей работе широкий круг проблем и надеюсь, что книга станет для вас полезным справочным пособием. После каждого вопроса вы найдете задания, которые я объединила в раздел «Это важно запомнить!». Вы сможете легко выполнять в домашних условиях вместе с детьми те задания, которые будут полезны именно вашему ребенку и помогут ему достичь поставленной цели. В книге затронуты различные темы: от обработки сенсорной информации до умения писать и заботиться о гигиене. Кроме того, вы найдете здесь главы, посвященные особенностям поведения и развития.

Как мама и эрготерапевт, я посещала огромное количество курсов и тренингов. Мой опыт охватывает широкий круг проблем и трудностей, с которыми сталкиваются особые дети. В то же время, если какая-то техника оказывалась неэффективной в ходе моей работы с особыми детьми, я не включала ее в книгу. Все, что вы найдете в этой книге, проверено на практике, и многое из этого я использовала в отношении своих собственных детей.

Благодарю вас, что вы дали мне возможность помочь вам в нелегком деле – воспитании ребенка с особыми потребностями. Я знаю на собственном опыте, какое счастье испытывают родители, когда видят, что их ребенок добился поставленной цели. Я счастлива, что написала эту книгу, и надеюсь, что она понравится моим читателям.

Итак, мы начинаем…

Глава 1. Что такое эрготерапия

Что такое эрготерапия и как становятся эрготерапевтами

Эрготерапия – это особый вид деятельности специалиста, который разрабатывает для каждого пациента индивидуальный план терапии, основанный на его индивидуальных физических, эмоциональных, социальных, психологических и культурных потребностях. Основополагающий принцип эрготерапии можно сформулировать как «обретение навыков для полноценной жизни». Инвалидность, болезни и специальные потребности по-разному влияют на каждого человека, поэтому план лечения в процессе эрготерапии включает в себя цели, индивидуальные для каждого пациента.

Специалисты в области эрготерапии – эрготерапевты – проходят специальный курс обучения, охватывающий различные области знаний. В процессе обучения будущие эрготерапевты изучают общую и возрастную психологию, социологию, анатомию, физиологию, неврологию и кинезиологию (научная дисциплина, изучающая мышечное движение). В некоторых учебных заведениях курс эрготерапии включает в себя занятия, во время которых студенты проводят анатомические вскрытия, чтобы научиться понимать особенности физического строения человеческого тела. Помимо изучения теоретических дисциплин обучение подразумевает выполнение специальных заданий в клинических условиях – эта часть обучения называется «полевой практикой» (если ваш ребенок занимался с эрготерапевтом, вы могли обратить внимание, что на некоторых сессиях вместе со специалистом работали и студенты). Образовательные стандарты утверждаются административным органом, и все учебные заведения, осуществляющие обучение студентов по этой специальности, должны пройти соответствующую аккредитацию.

Иногда с ребенком может работать специалист, который является ассистентом эрготерапевта. В его обязанности входит практическое осуществление плана терапии, разработанного для пациента эрготерапевтом. Ассистент творчески подходит к организации занятий, чтобы помочь ребенку достичь целей, обозначенных в плане терапии. В США курс обучения ассистента эрготерапевта длится два года, и выпускник получает степень младшего специалиста (Associate’s Degree). В обязанности ассистента не входит составление плана терапии, проведение оценки и формулирование целей без супервизии эрготерапевта. Кроме академического обучения, курс обучения ассистента эрготерапевта включает в себя практические занятия в клинических условиях. В процессе работы профессиональные навыки ассистента и эрготерапевта идеально дополняют друг друга.

 

Меня часто спрашивают, почему мои терапевтические сессии выглядят так, будто я всего лишь играю с ребенком. Если речь идет о детях, то именно в игровой деятельности и заключается их «работа». Дети учатся во время различных дел, которыми они занимаются в повседневной жизни. Когда ребенок понимает, что его действия вызывают ответную реакцию (от другого человека или от игрушки), он переживает ощущение успеха. Если та или иная деятельность успешна, то ребенок с большой долей вероятности захочет ее повторить. И наоборот, если ребенку не удалось достичь успеха, он, скорее всего, не захочет заниматься этим делом снова. Если же неудачными оказываются и повторные попытки выполнить ту же задачу, у ребенка может развиться чувство неуспешности.

Эрготерапевтов специально обучают использованию тех видов деятельности, которые будут соответствовать определенному возрасту ребенка и формировать навыки, необходимые ему в повседневной жизни. Прежде всего, это игровая деятельность, в которой маленький пациент сможет добиться успеха. Если ребенок демонстрирует успех в освоении нового навыка, целью эрготерапевта станет создание возможностей для развития этого навыка. Если у ребенка отсутствует тот или иной навык, нужно создать условия в которых он сможет этот навык освоить. Успех приносит удовольствие, и работа эрготерапевта заключается в организации таких занятий, которые не только позволяли бы добиваться успеха, но и были бы веселыми и интересными.

Что такое повседневная деятельность

Повседневная деятельность[1] – это все те дела и занятия, которыми человек занимается в течение дня. Взрослые люди одеваются, работают, готовят пищу, делают уборку, заботятся о детях, водят машину и тем или иным способом восстанавливают силы и поддерживают здоровье. Что касается детей, то их повседневные дела во многом совпадают с делами взрослых: например, ребенок тоже одевается и заботится о личной гигиене. Что касается работы, то игра – это и есть работа, которую выполняет ребенок. Во время игровой деятельности он овладевает полезными навыками, которые потребуются ему во взрослой жизни. Таким образом, когда ребенок играет в «магазин», в «дочки-матери» или пользуется игрушечными инструментами, это готовит его к соответствующим видам деятельности во взрослом возрасте.

Эрготерапевт наблюдает, чем ребенок занимается с момента утреннего пробуждения и до вечернего отхода ко сну. Если у ребенка есть проблемы в той или иной сфере, это может влиять на разные аспекты повседневной жизни. К примеру, если у ребенка понижен тонус мышц туловища, ему будет сложно сидеть на стуле во время еды, выполнять упражнения во время уроков физкультуры и ездить в машине.

В каждом конкретном случае эрготерапевт разрабатывает такие виды игровой деятельности, которые помогут ребенку справиться с теми или иными трудностями. Именно поэтому терапевтические занятия нередко выглядят как игра. Один из самых важных комментариев, которые я слышала от родителей, звучал так: «Ребенку очень нравятся ваши занятия!» Если ребенок получает удовольствие, выполняя задания на занятии, он овладевает навыками гораздо эффективнее.

Эрготерапия. Обучение навыку одевания и раздевания

03.07.2018


Статью подготовили эрготерапевты АНО ММДЦ «Елизаветинский сад» Анна Лучникова и Надежда Ульянова для Ресурсного центра по оказанию информационно-методической помощи по вопросам воспитания, развития и абилитации детей с ДЦП.

Современная методика реабилитации — эрготерапия эффективна при восстановлении человека с нарушениями двигательных функций. При имеющихся физических ограничениях показана эрготерапия для улучшения качественной составляющей жизни человека, которые вследствие определенной болезни или травмы утратили двигательные способности, не могут координировать свои движения и делать привычные дела.В систему эрготерапии входит сложный реабилитационный комплекс мероприятий, который направлен на восстановление естественной, повседневной деятельности человека со строгим учетом имеющихся патологических изменений и физических ограничений.

Для любого метода эрготерапии характерен индивидуальный и комплексный подход вне зависимости от возраста и диагноза. Эрготерапевту важны не только состояние здоровья и характер болезни. Все имеет значение – окружение человека, его образ жизни до болезни, индивидуальные увлечения, особенности и склонности, уровень интеллекта.

Эрготерапия помогает решать конкретные трудности и проблемы, которые возникают в процессе выполнения обычных действий. Наблюдая за тем, как человек выполняет обычные действия, эрготерапевт определяет, какой объем ограничения движений присутствуют.

В основном в эрготерапии подбирают упражнения, которые несут под собой практическую направленность (переложить предмет, переставить стул, набрать номер телефона, открыть крышку). Также используются игры в шахматы, домино, шашки, лепка, конструктор, пазл, рисование, вырезание ножницами и многое другое. Все упражнения подбираются строго индивидуально и зависят от целей реабилитации.

Основная задача эрготерапии — не только максимально восстановить двигательные функции, но и адаптировать пациента к привычной здоровому человеку жизни, помочь стать самостоятельным, социально приспособленным и независимым в быту. Эрготерапия требует длительной и постоянной тренировки. При любом заболевании будет наблюдаться положительная динамика в той или иной степени выраженности.

Основным методом является практическое выполнение человеком разнообразных занятий, связанных с тем или иным видом деятельности. Методики эрготерапии при нарушении опорно-двигательного аппарата полностью или частично утративших возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься хобби, полноценно отдыхать.

Перед началом реабилитационных мероприятий эрготерапевт проводит оценку нарушений жизнедеятельности человека. С помощью специальных методик, тестов, тренажеров, моделирующих различные аспекты деятельности человека, выявляются нарушения компонентов и составляющих жизнедеятельности человека. На основании проведенной оценки специалист вместе с клиентом определяет цели, методы и план эрготерапевтических занятий. используется ряд тестов, которые позволяют выявить проблемы пациента, вызванные расстройствами функций.

Определение способа захвата. В качестве мелких предметов для тестирования используют иголку, гвоздь, ключ, лист бумаги, бисер, карандаш; более крупных — кубик с гранью 4 см, скалку, книгу, сумку с ручкой, нож, мячик диаметром 6 см. , если возможен захват мелких предметов и их удержание предлагают дощечку с отверстиями, болты, шайбы и гайки.

При составлении плана реабилитационных мероприятий эрготерапевту лучше положиться на мнение клиента в этих вопросах, чем навязывать ему свою точку зрения; — выбор занятия должен соответствовать культурным особенностям среды человека, клиент скорее найдет занятие уместным для себя, если оно отражает нормы и ценности его культурной группы; — занятие должно учитывать возрастные особенности.

В этом случае в задачу эрготерапевта входит обеспечение для человека возможности поддерживать баланс между действиями по уходу за собой, проведением досуга и выполнением продуктивной деятельности в форме, способствующей его независимости и автономности; — при выборе занятий необходимо учитывать как сильные, так и слабые стороны человека, а также характер деятельности. Важно, чтобы этот процесс соответствовал реальным условиям жизни клиента и его устремлениям; — деятельность должна проходить в обстановке, в которой она наиболее вероятно будет осуществляться человеком.

Пример по использованию вспомогательных средств в личной гигиене человека. Изначально эрготерапевт знакомит клиента с имеющимися вспомогательными средствами; подобираются вспомогательные средства, требующиеся конкретному человеку; — последовательно поэтапно обучают пользованию вспомогательными средствами. При обучении одеванию/раздеванию важно научить человека самостоятельно одеваться /раздеваться. Перед началом занятий необходимо определить положение в пространстве, наиболее благоприятное для одевания/раздевания.

При надевание пуловера/рубашки клиентов с гемипарезами, верхними парапарезами учат одеваться таким образом: в положении сидя или стоя нужно вставить руки в рукава, затем поднять их вверх, просунуть голову в горловину. Если человек не может поднять руки, нужно пропустить сначала голову, но в этом случае будет трудно попасть рукой в пройму. В положении лежа научиться надевать одежду гораздо труднее. При надевании брюк/юбки для пациентов с гемипарезами, верхними парапарезами, тетрапарезами, нижними параплегиями методику одевания определяет вид поражения. Если человек сидит на стуле, он нагибается, чтобы вставить ноги в штанины и поднять их до бедер, затем встает, чтобы дотянуть их до талии. Если человек лежит на спине, он поднимает одну ногу, затем другую, чтобы натянуть брюки до бедер, затем поднимает таз, чтобы натянуть их до талии. Если человек не в состоянии поднять таз, для надевания одежды необходимо перекатывание с боку на бок.

Во время раздевания: пуловер/рубашка. Если человек может сделать движение назад плечом, он освобождает с помощью доминирующей руки плечо с обратной стороны. Если нет, он захватывает верхний край пуловера со стороны спины одной или двумя руками, пропускает в горловину пуловера подбородок, нагибается и стягивает пуловер, пропуская голову, а затем освобождая руки. Для этого требуется хорошая фиксация головы и туловища. Раздевание может осуществляться в положении стоя, сидя на стуле, сидя «по-турецки» на ковре. Для людей, которые не могут удерживать положение сидя очень сложно предложить определенную технику раздевания, нужно адаптироваться к их возможностям (при раздевании бывает достаточно владеть захватом ладонью, который должен быть довольно крепким).

При раздевании: брюки/юбка Применяется для людей с гемипарезами, парапарезами, нижними параплегиями. В позиции стоя человек спускает брюки до бедер, затем садится, чтобы освободить голени. В позиции лежа он освобождает ягодицы, спускает брюки поочередно с каждой ноги, затем полностью снимает брюки.

Обучение застегиванию пуговиц — долговременный и трудный процесс. Застегивание требует хорошего захвата большим и указательным пальцами доминирующей руки. Сначала человека учат вставлять пуговицы (продолговатые деревянные, картонные) в отверстия, затем — застегивать и расстегивать пуговицы, начиная с больших, при этом петли должны быть немного больше необходимого размера. Следующий этап — обучение человека застегиванию собственной одежды, положенной перед ним на столе, затем — застегиванию одежды на себе. Для обучения предпочтительна одежда из шерсти, петли должны быть крупнее, чем на его обычной одежде.

При обучению обуванию и шнурованию наиболее оптимальные положения для обувания: — сидя на стуле, ноги на полу, корпус наклонен вперед; — сидя на стуле, ноги на подставке, на высоте чуть ниже стула; — сидя на полу, колени согнуты. При обучении шнурованию необходимо развивать захват большим и указательным пальцами. Если есть какие-либо проблемы, то сначала тренируются на деревянной обуви (макете), используя шнурки разного цвета, чтобы было легче запомнить механизм шнурования. Шнурки должны быть с толстым наконечником. Затем используются шнурки одного цвета. Человек шнурует обувь, поставленную перед ним на столе пяткой к нему. В случае затруднений со шнуровкой необходимо повторять операцию каждый раз сначала. Для завязывания шнурка узлом необходимо научить человека скрещивать шнурки, образуя круг, пропуская один конец шнурка внутрь этого круга.

Обучение пользованию вспомогательными средствами при одевании/раздевании. Происходит обучение пользованию палочкой с крючком. Производится демонстрация одевания одежды с помощью палочки. Сначала обучают пациента правильному захвату палочки, далее, помогая ему, осуществляют захват одежды и натягивают ее. Затем пациент пытается выполнить эту операцию самостоятельно.

При обучении пользованию приспособлениями для надевания колгот и носков. Демонстрируют пациенту последовательность надевания колгот и носков. Сначала на приспособление, расположенное на коленях, натягивают колготы, затем опускают его вниз, удерживая за тесемки, и натягивают на ноги вместе с надетыми на него колготами.

Основная задача на начальном этапе восстановительного лечения – обучение навыкам самообслуживания (умению одеть себя, провести гигиенические процедуры), самостоятельному вставанию с постели, держать баланс. В дальнейшем люди обучаются навыкам передвижения, приготовления пищи, ремонта одежды (пришивание пуговиц и т.д.), умению пользоваться шнуровкой, различными видами застежек и т.д., т.е. навыкам бытового самообслуживания.

5 признаков того, что вашему ребенку может понадобиться педиатрическая трудотерапия

Трудотерапия помогает детям с двигательными, когнитивными, физическими и речевыми задержками развивать свои навыки. Он также фокусируется на том, как дети выполняют повседневные задачи. Детские эрготерапевты работают в различных условиях, таких как дома, школы или другие медицинские учреждения.

Детские эрготерапевты работают над улучшением функционирования и самостоятельности детей и подростков с ограниченными возможностями, травмами или заболеваниями. Они обеспечивают терапевтические вмешательства, которые помогают развивать их мелкую моторику, познание, языковые навыки и многое другое.

Детские эрготерапевты являются экспертами в области анализа и разработки мероприятий, направленных на помощь детям всех возрастов и с любыми потребностями. Они могут работать в различных условиях, включая школы, дома или другие медицинские учреждения.

Кто получает пользу от педиатрической ОТ?

Педиатрическая трудотерапия очень полезна для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом Дауна, церебральным параличом и задержкой развития различной степени во всех областях развития. Трудотерапия также может помочь детям, которые восстанавливаются после черепно-мозговой травмы или инсульта. Есть много причин, по которым вашему ребенку может понадобиться небольшая помощь, даже если он родился нормально и, кажется, не имеет никаких проблем в развитии. Часто может быть только одна небольшая область, в которой ребенок по какой-то причине не успевает за своими сверстниками. Если вы видите это у своего ребенка, спросите у педиатра, что вам следует с этим делать.

Детские эрготерапевты работают с детьми с момента их рождения и до достижения ими совершеннолетия. Наборы навыков, с которыми они работают, включают в себя самостоятельное питание, одевание, самостоятельное пользование ванной и ходьбу без посторонней помощи.

OT банка Улучшите повседневную жизнь вашего ребенка.

Трудотерапия для детей — это вид лечения, который фокусируется на том, как дети выполняют свою повседневную деятельность. С трудовой терапией терапевт будет работать с ребенком, чтобы помочь ему развить важные навыки и улучшить свои функции. Это может также включать упражнения и оборудование для выполнения домашних дел, таких как чистка зубов или мытье посуды.

Детский эрготерапевт задаст вопросы о том, как ребенок учится в школе и что ему нравится делать вне школы. Эта информация поможет им определить, какие цели ставить перед ребенком.

Трудотерапия для детей необходима для детей с задержкой двигательных навыков, нарушениями сенсорной обработки или проблемами координации. Первый шаг к тому, чтобы определить, нуждается ли ваш ребенок в помощи в этой области, — понаблюдать за ним в течение дня и посмотреть, как он взаимодействует с окружающим миром.

Трудотерапия для детей

Трудотерапия для детей является важной частью развития ребенка. Он фокусируется на действиях, которые необходимы для выполнения задач и участия в повседневной жизни. Терапевт проведет лечение сенсорных и моторных навыков, самопомощи, игр, социальных навыков, готовности к школе, мелкой моторики и когнитивного развития.

Педиатрическая трудотерапия необходима, когда невозможно одеться самостоятельно. Педиатрическая трудотерапия помогает детям с инвалидностью, задержкой развития и другими состояниями участвовать в повседневной жизни.

Трудотерапия для детей помогает детям развивать навыки и способности, необходимые им для участия во всех аспектах нормальной жизни. Благодаря этим занятиям дети могут научиться таким вещам, как навыки самообслуживания. Они также учатся готовить закуски, правильно вести себя в школе или в социальных ситуациях и многое другое.

Кроме того, трудотерапия часто рекомендуется людям, у которых есть трудности с выполнением таких задач, как самостоятельное одевание, кормление или пользование туалетом.

5 признаков того, что вашему ребенку может потребоваться педиатрическая трудотерапия:

1- Если ваш ребенок избегает определенных текстур или поверхностей, у него может быть нарушение сенсорной обработки. Детский эрготерапевт поможет ребенку преодолеть это с помощью определенных действий, делая его веселым и не страшным. Удивительно наблюдать, как профессионал помогает ребенку преодолеть сенсорные проблемы, которые вы считали невозможными как родитель.

2-Если они не используют обе руки вместе во время игры или имитации приготовления пищи, им может понадобиться помощь в развитии мелкой моторики. Это может быть связано с рядом причин. Однако с правильным детским эрготерапевтом вы увидите улучшения, иногда сразу. Ваш педиатр может также дать несколько советов о том, как вы можете работать над этим дома.

3- Если вашему ребенку трудно самостоятельно одеться или завязать шнурки, самое время поговорить с педиатром о возможных вариантах. Одевание может показать признаки того, что мелкая моторика нуждается в небольшом улучшении. Однако со временем у вас появится ребенок, который будет осваивать эти навыки по очереди. Старайтесь не делать это за них, так как вы не помогаете им учиться. Хотя для некоторых родителей это сложно, поскольку вы спешите, крайне важно найти время, чтобы позволить им сделать это самостоятельно.

ОТ не поможет ребенку за одну ночь. Это потребует времени и практики. Тем не менее, педиатрические эрготерапевты обладают навыками, которые в то же время делают это увлекательным процессом обучения. Будут времена, когда ребенок расстроится и ему понадобится перерыв, и это тоже нормально. Мы работаем с пациентами, чтобы повысить их уровень комфорта и помочь им достичь своих целей в позитивной манере.

Подробнее о признаках того, что вашему ребенку может понадобиться трудотерапия

4- Если они плохо владеют методами самоуспокоения, такими как глубокое дыхание или взгляд вверх на освещенный потолочный вентилятор, возможно, пришло время обратиться за помощью к ОТ. Когда детям трудно успокоиться, они могут казаться неуправляемыми и невозможными. Тем не менее, это навык, который может помочь всей семье улучшить жизнь в целом. Каждый выиграет от помощи, которую этот ребенок получит во время трудотерапии для детей.

5-Избегание зрительного контакта — еще один верный признак того, что вашему ребенку может понадобиться педиатрическая трудотерапия. Зрительный контакт — не единственный способ определить признаки аутизма. Но это жизненно важный и важный признак, который вы не должны игнорировать. Поэтому, если ваш ребенок избегает зрительного контакта, пора показать его детскому эрготерапевту.

Трудотерапия для детей

Педиатрическая трудотерапия помогает детям разными способами. Если вы чувствуете, что ваш ребенок отстает в развитии, вам следует обратиться к педиатру за консультацией. Неоднократно наши пациенты приходят по направлению от участковых педиатров. Их врачи считают, что пациенты нуждаются в наших услугах педиатрической трудотерапии.

Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка или вы хотите подготовиться к будущему, возможно, вам стоит подумать о педиатрической трудотерапии. Это может помочь улучшить навыки, необходимые им для достижения успеха на работе и в школе в более позднем возрасте.

Узнайте, как легко начать работу с Sensory Solutions Therapy, записавшись на первую консультацию по телефону.

Трудотерапия

Всеукраинская детская больница

Трудотерапия

— это квалифицированное лечение, направленное на содействие развитию, улучшение функций и достижение максимальной независимости во всех сферах повседневной жизни.

Для детей слово «занятие» относится к игре, уходу за собой, школьной работе и другим занятиям, занимающим время ребенка.

Трудотерапия направлена ​​на оказание помощи детям с различными нарушениями или задержками, которые могут включать мелкую моторику, сенсомоторику, самообслуживание, когнитивные и орально-моторные/пищевые навыки.

Услуги, которые мы предлагаем

Кому мы служим

Наши клиники

Наша команда

Ресурсы

Программы и услуги, которые мы предлагаем

Программы

  • Терапия рук
    • Индивидуальные шины и компрессионная одежда
  • Двигательная терапия, вызванная ограничениями
  • Повседневная жизнь (ADL)
  • Сенсорная интеграция
  • Визуальное восприятие
  • Водная (бассейн) терапия
  • Почерк
  • Кормление и пероральный/моторный
  • Плечевое сплетение
  • Группы социальных навыков SMART
  • Группы летней терапии
  • Инструкции по домашним упражнениям

Услуги

Одним из ключей к эффективной программе трудотерапии является полная оценка. Мы учитываем возраст и диагноз ребенка, когда решаем, какие способности тестировать. Области навыков могут включать:

  • Двигательные, умственные, социальные и поведенческие навыки
  • Мышечный тонус, сила и рефлексы
  • Навыки кормления, глотания или речи
  • Нарушения мышления, чувств, слуха и обучения
  • Навыки ухода за собой и самостоятельной жизни
  • Проблемы сенсорной обработки и/или модуляции
  • Потребность в специальном оборудовании, которое может включать адаптивное сидение, шины, гипсовые повязки или другие приспособления

Кого мы обслуживаем

Мы предоставляем услуги детям всех возрастов, от новорожденных до подростков. Некоторые из диагнозов и проблем, с которыми мы помогаем:

  • Задержка развития умственных, двигательных и социальных навыков
  • Проблемы с нервной системой
    • детский церебральный паралич
    • расщелина позвоночника
    • Синдром Гийена-Барре
    • травмы головного и спинного мозга
  • Проблемы сенсорной/моторной обработки
  • Состояния, требующие гипсовой повязки или шинирования
  • Младенцы, рожденные слишком рано
  • Проблемы, вызванные хроническими заболеваниями, такими как БЛД (бронхолегочная дисплазия)
  • Бернс
  • Артрит
  • Проблемы с кормлением
  • Проблемы с обучением и координацией (почерк, вырезание ножницами, ежедневный уход за собой)
  • Снижение силы или ограничение движений в плече, руке или кисти
  • Состояния, связанные с использованием определенных костей или мышц (включая травмы рук)
  • Детский рак

Наши клиники

Трудотерапия поддерживает как стационарные, так и амбулаторные клиники в главном кампусе Национальной детской больницы, а также в других местах в Огайо.

Посмотреть расположение клиник

Познакомьтесь с нашим руководством.

Меган Э. МакКим

Меган МакКим — клинический менеджер отдела клинической терапии поведенческого здоровья в Национальной детской больнице.

Сара Э. О’Рурк

Сара О’Рурк — руководитель программы амбулаторной трудотерапии в Национальной детской больнице.

Славомир Сарна

Славомир Сарна — руководитель программы стационарного лечения в Национальной детской больнице.

Познакомьтесь с нашей командой трудотерапии

Ресурсы

Ресурсы для новых пациентов

  • Регистрация Crossroads (только главный кампус)
  • Информация о парковке (только главный кампус)
  • Часто задаваемые вопросы
  • Амбулаторные клиники
  • Руки помощи: школа и болезнь
  • Права и обязанности пациента

Слежка или наблюдение за терапевтом

Если вы заинтересованы в наблюдении или слежке за эрготерапевтом или физиотерапевтом, заполните нашу онлайн-форму заявки. Представитель свяжется с вами в течение примерно 30 дней.

  • Скачать соглашение о наблюдении/отслеживании
  • Скачать Соглашение о слежке за взрослыми и студентами

Внутренняя трудотерапия

Познакомьтесь с нашей командой

Наши эрготерапевты помогают детям обрести независимость во всех сферах жизни. Познакомьтесь с нашей командой эрготерапевтов.

Наши клиники

Узнайте о местонахождении наших клиник трудотерапии.

Часто задаваемые вопросы

Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами наших пациентов, занимающихся трудовой и физиотерапевтической терапией, и их семей.

Родственные специальности

Учебная программа

Стипендия по детской трудотерапии

Стипендия по детской трудотерапии Национальной детской больницы — это одобренная AOTA 53-недельная клиническая стипендия, которая начинается в июле.

Вас также может заинтересовать

Блог

Подготовка детей к обследованию в детском саду с помощью трудотерапии

Эрготерапевт может оценить успеваемость ребенка в областях развития, упомянутых ниже, и, при необходимости, разработать план ухода, который поможет решить любые навыки, нуждающиеся в развитии.

Блог

Ранние этапы моторики: чего ожидать от ребенка в возрасте 0–6 месяцев

Вы понимаете, насколько важны движения и когда или как ваш ребенок должен начать двигаться? Вот некоторые идеи от родителей и детского физиотерапевта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *