Разное

Двигательная деятельность дошкольников: Двигательная деятельность в ДОУ — Статьи — Материалы администрации — Методический материал — МАДОУ

Содержание

Развитие самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях обогащенной предметно-развивающей среды



Одним из главных векторов в дошкольном образовательном учреждении (далее — ДОУ) является укрепление и охрана здоровья детей, а также всестороннее физическое развитие и общее закаливание организма. Согласно положениям ФГОС ДО «одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ» [1].

Двигательный режим в современном детском саду складывается из организованной воспитателем и самостоятельной двигательной деятельности детей. В группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста их процентное соотношение разное и соответствует возрасту. Однако, надо отметить, что при этом самостоятельные движения детей разных возрастных групп детского сада должны составлять не менее 2/3 от их общей двигательной активности за день.

В результате дефицита двигательной деятельности (активности), как пишут Н. А. Фомин и Ю. Н. Вавилов, «у ребенка нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.)» [2, c. 48]. Понятие «двигательная активность» (ДА) включает в себя общую сумму движений, которые ребенок выполняет в процессе своей жизнедеятельности. [4]

В дошкольном возрасте двигательную деятельность (активность) можно условно разделить на 3 взаимосвязанные группы:

− двигательная активность в процессе общего физического воспитания;

− физическая активность, которая осуществляется во время обучения;

− спонтанная физическая двигательная активность в свободное время.

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 64 г. Белгорода (далее — д/с № 64) создана и реализована система физкультурно-оздоровительной работы, способствующая формированию здорового и физически крепкого дошкольника, у которого хорошо развиты основные движениями. Для этого созданы все условия, которые необходимы и отвечают медицинским и учебно-воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Педагоги д/с № 64 используют в своей деятельности разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом уровня их индивидуального развития и общего состояния здоровья. Физкультурно-оздоровительная работа в д/с № 64 реализуется как в образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. В течение дня проводится несколько форм физкультурно-оздоровительной работы, в том числе, и по совершенствованию навыков самостоятельной двигательной деятельности детей.

Понятие самостоятельной двигательной деятельности (активности) дошкольников можно трактовать как «такую степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов» [3, с. 11].

Самостоятельная двигательная деятельность детей — это «деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Она дает широкий простор для проявления индивидуальных двигательных возможностей дошкольника и является важным источником его активности и саморазвития» [5, с. 63].

Преимущество ее состоит в том, что ребенок сам выбирает интересные ему движения, двигается в индивидуальном темпе, делает паузы, чередует их и т. д. Дети именно в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности.

Авторы П. В. Квашук и Г. Н. Семаева отмечают, что самостоятельная двигательная деятельность детей влияет на следующие функции:

− оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма;

− развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки;

− образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;

− воспитательные: воспитание положительных черт характера, нравственных, волевых качеств, формирование привычки к здоровому образу жизни.

На проявление самостоятельной двигательной деятельности влияют различные факты: личный двигательный опыт ребенка, пол, интерес, время суток, состояние здоровья, уровень сформированности самостоятельности, наличие физкультурно-игровой среды.

Поддерживать самостоятельную двигательную деятельность (активность) детей поможет особым образом организованная физкультурно-игровая среда. Благодаря ей, дети получают огромное удовольствие от взаимодействия с различными предметами, приобретает уникальный двигательный опыт. Самостоятельная двигательная деятельность в правильно организованной физкультурно-игровой среде поможет привести к лучшему результату.

Для эффективного стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в группе можно создавать различные полосы препятствий: пролезть через туннель, пройти по дорожке, перепрыгнуть с кочки на кочку, залезть на лестницу и др. Желательно организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для вариативности игр.

Предметно-развивающая среда — в соответствии с ФГОС ДО предметно-пространственная развивающая среда для развития самостоятельной двигательной активности дошкольников должна «быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а также обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей» [1].

Для выполнения этой задачи необходимо использовать спортивное и оздоровительное оборудование, инвентарь, пособия, картотеки и т. д.

При подборе необходимого физкультурного оборудования важное значение имеет учет особенностей индивидуального физического развития детей на возрастных этапах формирования моторики.

На базе д/с № 64 оформлены спортивный и музыкальный залы, в группах оформлены центры здоровья, создана необходимая предметно-развивающая среда, разработаны картотеки: «Подвижные игры для дошкольников», «Комплексы утренней гимнастики», «Релаксационные упражнения», «Коррекционные упражнения», «Дыхательные упражнения», «Гимнастика после сна», «Загадки двигательной деятельности», «Офтальмотренаж» и др.

Основными элементами предметной среды также считаем архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, игровые и спортивные площадки и их оборудование; крупногабаритные, сомасштабные росту ребенка игровые модули; тематические наборы выносных игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения. Изготовлено и используется нестандартное физкультурно-игровое оборудование: туннель из ткани «Гусеница»; коробки для подлезания, перешагивания, прыжков; бруски; штора для метания в вертикальную цель; волшебные колпачки; барабан-стойка с вращающей стрелкой; подставки для карточек с изображением схем, упражнения с фитболами и др. Также на участке оформлена «Тропа здоровья», которая изготовлена из бросового природного материала (для летнего периода).

Самостоятельная двигательная деятельность (активность) дошкольников как формы активизации двигательного режима должна проводиться каждый день во время утреннего приема, прогулок и т. д.

Детская двигательная деятельность детей не может быть полноценно реализованной только на вербальном уровне, вне предметно-развивающей среды. Иначе у детей исчезает желание узнать что-то новое. Те же ощущения и впечатления появляются и у родителей, когда они видят, что предметно-развивающая среда серая, однообразная и непривлекательная.

Работа в МБДОУ д/с № 64 ведется по трем направлениям: с детьми, с педагогами и с родителями.

Работа с детьми. Параллельно с пособиями заводского производства использовались пособия из бросового материала (дорожки для ходьбы и бега, массажеры, инвентарь для развития ловкости, координации и др.). Это особенно эффективно для формирования у дошкольников стойкого интереса к занятиям физической культуре. Немаловажный момент при этом — маленькие финансовые затраты при изготовлении таких пособий. В группе имеется картотека подвижных игр, подборка движений и упражнений. Она состоит из схем, карточек, алгоритмов, на них схематически изображены общеразвивающие упражнения и игры, основные виды движений, элементы гимнастики, фрагменты эстафет и подвижных игр. Работа с такими картотеками помогает детям использовать накопленный собственный двигательный опыт в самостоятельной деятельности. Критерием подготовки дошкольников к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках и схемах.

В работе с педагогами по вопросам привлечения возможностей предметно-развивающей среды для развития самостоятельной двигательной деятельности в условиях ДОУ использовались формы работы: консультации, мастер-классы, выступления на педсоветах и т.д.

Работа с родителями. Для формирования физкультурно-оздоровительного климата в семье и развития двигательной деятельности (активности) важно начинать с семейных традиций, передающихся в различных формах физического воспитания, а также оформлению целесообразной по возрасту предметно-развивающей среды в домашних условиях. Для реализации этой проблемы использовались зарекомендовавшие себя традиционные формы оповещения родителей: собрания, акции, наглядная агитация, индивидуальные беседы и консультации, оформление родительского уголка, открытые совместные мероприятия и т. д., а также нетрадиционные формы: индивидуальные беседы об организации предметно-развивающей среды дома и в семье, организацией практических показов, демонстрирующих возможности спортивного инвентаря.

Таким образом, грамотно организованная физкультурно-игровая и обогащенная предметно-развивающая среда будут способствовать развитию самостоятельной двигательной деятельности (активности) детей дошкольного возраста.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»: Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11003
  2. Фомин, Н. А. Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 224 с.
  3. Рунова, М. А. Движение день за днем; Двигательная Активность — источник здоровья детей: пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ. / М. А. Рунова. — М.: Линка-Пресс, 2007. — 96 с.
  4. Рунова, М. А. Двигательная активность ребѐнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей [Текст]/М. А. Рунова/. –М.: Академия, 2000. –с. 368.
  5. Снигур, М. Е. Формирование модели двигательной активности детей дошкольного возраста с оздоровительной направленностью / М. Е. Снигур // Успехи современного естествознания. — 2009. — № 3. — С. 63–64.

Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная двигательная деятельность, ребенок, предметно-развивающая среда, физкультурно-оздоровительная работа, двигательная деятельность, активность, детский сад, двигательный режим, дошкольный возраст, организованная физкультурно-игровая среда.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

| Консультация на тему:

   Самостоятельная двигательная деятельность детей.

     Помимо организованных видов занятий по физкультуре в режиме дня детей дошкольного возраста значительное место занимает самостоятельная двигательная активность. Действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью детей можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

     Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок.

Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать особенности каждого ребенка и его самочувствие.

     При планировании самостоятельной деятельности важно позаботится о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделять в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.

      Учитывая, что на прогулке имеется больше времени и пространства для самостоятельных игр детей, на участке необходимо иметь соответствующее оборудование, физкультурные пособия и игрушки. В распоряжении детей (как в помещении, так и на площадке) должен быть предоставлен разнообразный инвентарь скакалки, обручи, мячи разных размеров и т.д.). В зимнее время года дети должны иметь возможность свободно пользоваться санками, ледянками, лыжами; летом велосипедами, самокатами и т.д.

     Педагог должен влиять на выбор детьми соответствующих упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений.

     Он учит детей играть сообща, побуждая более ловких детей, хорошо владеющих движениями, помогать своим сверстникам.

     В самостоятельной деятельности дошкольников ярко прослеживаются индивидуальные особенности. Дети с высоким уровнем двигательной активности, как правило, присуща однообразная деятельность с большим количеством бесцельного бега. Эти дети  отличаются неумением выполнять движения в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности, чередовать активные действия с пассивными.

     Детям с низким уровнем двигательной активности также присуща однообразная деятельность, часто прерываемая статическими позами. У этих детей преобладают игры низкой степени интенсивности (сюжетно-ролевые игры, игры с пеком и снегом, с кольцебросом и т.д.). Эти дети, как правило, предпочитают играть в одиночку или вдвоем. Малоподвижные дети не желают участвовать в коллективных играх спортивного характера, так как постоянно испытывают неуверенность в своих действиях.

     Для детей со среднем уровнем двигательной активности характерна разнообразная деятельность, насыщенная играми и спортивными упражнениями разной степени интенсивности. Такие дети широко используют в своей самостоятельной деятельности игры и упражнения, разученные ранее, во время организованной двигательной деятельности.

    Задачи дифференцированного руководства самостоятельной деятельностью заключается в повышении двигательной активности у детей с низкой подвижностью до среднего уровня; в воспитании у них интереса к подвижным играм, спортивным упражнениям и играм с элементами спорта; в развитии физических качеств, умения использовать полученные ранее на занятиях двигательные навыки в своей самостоятельной деятельности.

    Детей с высокой интенсивностью двигательной активности  важно учить самостоятельно управлять своими действиями, чередуя интенсивные с менее интенсивными движениями; воспитывать у них выдержку и настойчивость, внимательность, интерес к играм и упражнениям, требующим точного их выполнения.

     Среди причин низкой двигательной активности детей в игровой деятельности следует отметить недостаточное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря, с помощью которых можно обогащать игровой сюжет и наполнять его разнообразными движениями. Среди других причин низкой двигательной активности детей в играх можно отметить недостаточность места для их самостоятельной деятельности, запреты на использование спортивной площадки, редкую сменяемость физкультурных пособий.

     Для детей в пассивном состоянии характерны инертность, безразличие, чрезмерно низкая двигательная активность. Они, как правило, сидят на скамейке, стоят и наблюдают за играми своих сверстников. Детям, затрудняющимся в выборе деятельности продолжительное время, необходима своевременная помощь воспитателя.

     Важным приемом в руководстве двигательной активностью детей является внесение в самостоятельные игры сюжетов, требующих активных движений, что способствует увеличению двигательной активности малоподвижных детей и вносит определенный смысл в бесцельную беготню детей с высокой подвижностью. Использование различных физкультурных пособий побуждает их к сюжетному оформлению своих игр. Например, если дети играют в творческую игру «Пароход», то внесение педагогом таких пособий, как наклонные доски. Обручи, и т.д., ведет к разнообразию действий. Ходьба по наклонной доске – это подъем «по трапу на пароход», прыжки с гимнастической скамейки в обруч – «спасение утопающих матросами» и т.д.

     Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм, разным видам деятельности и пособиям.

Развитие крупной моторики для дошкольников: 25+ Quick & Easy

Развитие крупной моторики жизненно важно для роста и благополучия ребенка. Он поддерживает лучшее здоровье, физическое развитие, мелкую моторику, а также улучшает концентрацию и развитие мозга. Чтобы помочь укрепить навыки крупной моторики вашего ребенка, мы собрали более 25 упражнений на крупную моторику для дошкольников и малышей.

Как улучшить крупную моторику

Дети развивают крупную моторику, как правило, двумя способами. Через свободную игру, такую ​​как игра на детской площадке, поход в парк, бег в гору и скатывание с нее. Или занятия под руководством взрослых, например, просто игры с детьми!

Конечно, свободная игра — лучший способ развить крупную моторику, однако баланс между ними наиболее полезен. Помимо лазания в тренажерном зале, погони за пузырьками или катания, есть и другие способы развития крупной моторики у малышей и дошкольников.

Навыки крупной моторики — это движения крупных мышц, связанные с осознанием тела, балансом, зрительно-моторной координацией, скоростью, ловкостью, силой и многим другим. Обычно они развиваются первыми и являются основой для развития мелкой моторики.

Привлечь малышей и дошкольников к развитию крупной моторики очень просто с помощью нескольких простых принадлежностей. Имейте под рукой такие вещи, как гигантские блоки, мешки с фасолью, воздушные шары, обручи, бумажные тарелки и мячи разных размеров, и вы будете готовы к крупной моторике в любое время.

Активный отдых в мешках с фасолью

Используйте простые, легко сделанные или купленные мешки с фасолью для занятий, которыми может наслаждаться вся семья. Их можно использовать в помещении или на улице для укрепления крупной моторики. Вот лишь несколько упражнений на крупную моторику для дошкольников и малышей.

Мешок с фасолью сверху и снизу

Начните с ведра с мешками с фасолью (воздушными шарами, мячами или другими предметами) в начале очереди и пустым в конце очереди.

Дети выстраиваются в линию и передают каждый мешок с фасолью ребенку позади.

Сначала над головой «сверху», а затем между ног «под».

Продолжайте передавать «над», а затем «под», пока последний ребенок не положит мешок с фасолью в ведро.

Есть два варианта: либо последний ребенок бежит в начало очереди и начинает ее заново, либо все остаются на своих местах.

Продолжайте, пока все мешки с фасолью не будут перемещены в пустое ведро.

Бросок мешка с фасолью

Как только ваш малыш освоит «пасс». Переходим к «броску». Попросите детей сделать шаг назад и осторожно подбрасывать его вперед и назад друг другу.

Попробуйте бросить их в ведро, корзину или другой контейнер. По мере развития навыков вашего ребенка вы можете использовать корзину меньшего размера или отодвигать ее дальше.

Посмотрите, как далеко они могут их бросить. Ваш ребенок может соревноваться сам с собой, пытаясь с каждым разом бросить дальше. Или сколько корзин они могут сделать подряд.

Балансировка мешка с фасолью

На этот раз пусть ваш ребенок балансирует на мешке с фасолью на голове во время ходьбы по кругу или по прямой линии. Вы можете использовать веревку, шланг или что-то еще, что у вас есть под рукой, чтобы обозначить путь, по которому нужно следовать. Часто меняйте маршрут, чтобы увеличить сложность.

Еще один вариант: пусть ваш ребенок ползает вдоль веревки, удерживая мешок с фасолью на спине.

Прыжок с мешком с фасолью

В этой игре ваши дети будут переносить мешок с фасолью с одной стороны двора (или комнаты) на другую, прыгая, бегая, прыгая, прыгая или ползая.

Поймать мешок с фасолью

Стоя на одном месте, пусть ваш дошкольник осторожно подбросит в воздух мешок с фасолью и поймает его. Запишите, сколько раз подряд они смогут его поймать. В следующий раз посмотрим, смогут ли они побить свой рекорд.

Bean Bag & Spoon Race

В этой версии балансируйте мешок с фасолью на деревянной ложке. Либо устройте гонку по прямой, где все одновременно мчатся к финишу. Или выполнить переменное реле.

Крупная двигательная активность с использованием мячей

Держите под рукой запас мячей — это верный способ заставить ваших детей двигаться. Думайте о большом, маленьком, мягком и легком. Чем больше разнообразия, тем лучше. Посмотрите, как вы можете улучшить координацию движений с помощью мячей.

Катание мяча

Посадите малыша, вытянув ноги вперед и расставив ноги. Теперь вы сидите напротив них в той же позе. Расстояние от вашего ребенка будет зависеть от его способностей.

Катите мяч ребенку, пока он пытается остановить мяч до того, как он ударит его. Им нужно следить за мячом и координировать свои действия, чтобы остановить его.

Теперь прокатите мяч по «тоннелю». Встаньте и отойдите немного назад. Встаньте, расставив ноги, как «туннель». Пусть ваш малыш или дошкольник перекатывает мяч через ваши ноги. По мере того, как они овладевают навыком, продолжайте отступать назад и ставить ноги ближе друг к другу, чтобы сузить «туннель».

Боулинг на заднем дворе

Приготовьте что-нибудь, что можно использовать в качестве кеглей для боулинга, например пластиковые стаканчики. Или утилизируйте свои бутылки из-под воды, пакеты из-под молока или банки из-под газировки. Заполните дно песком или водой для устойчивости. В идеале они должны быть достаточно прочными, чтобы их можно было складывать друг на друга, но достаточно легкими, чтобы их можно было опрокинуть мячом.

После того, как «кегли» будут установлены, пусть ваш ребенок пинает или катает мяч, чтобы сбить кегли. Используйте количество булавок, соответствующее возрасту и развитию вашего малыша или дошкольника.

Пляжный мяч для развлечения

Пляжные мячи — отличный реквизит для развития крупной моторики. Они мягкие, и вы можете надувать их на разных уровнях, чтобы их было легче ловить и бросать. По мере того, как навыки вашего малыша или дошкольника улучшаются, вы можете надувать их больше, что затрудняет их ловлю. Вот несколько упражнений на крупную моторику, которые дети могут попробовать.

Стреляйте в корзины

Установите большую корзину для белья, ванну или коробку и попросите малыша стрелять в «корзины».

Тренировка с мишенью

Положите обруч на землю, как мишень, и пусть ваш ребенок катает мяч по кругу.

Сквозь обруч

Повесьте обруч и попросите дошкольника бросить мяч через обруч.

Развитие крупной моторики с помощью гигантских блоков

Гигантские блоки — это открытые, очень большие и прочные блоки, идеально подходящие для развития крупной моторики. Поскольку они достаточно легкие для подъема, переноски и штабелирования, вы можете включить их в веселые упражнения для развития крупной моторики, описанные ниже.

Полоса препятствий

Гигантские строительные блоки идеально подходят для создания полосы препятствий. Дети могут перемещать их с одного места на другое, перелезать через них или под ними, когда они сложены. Добавьте конусы, обручи, лестницы или туннели для дополнительного удовольствия. Обязательно включите различные виды деятельности, требующие ползания, балансировки, прыжков, метаний, лазания и бега.

Эстафета больших блоков

Выстройте своих детей в ряд с помощью стопки больших блоков.

Пусть первый ребенок возьмет кубик и перенесет его через двор или комнату. Затем бегите обратно к концу очереди.

Следующий ребенок в очереди берет блок, кладет его поверх первого блока и бежит обратно.

Продолжайте, пока все блоки не будут перемещены и сложены. Первый закончивший становится победителем.

Упражнения на развитие крупной моторики с воздушными шарами

Надуть несколько воздушных шаров, по крайней мере, два или три на человека (на случай поломки). Для дополнительного летнего веселья на свежем воздухе наполните воздушные шары водой — воздушные шары, наполненные воздухом или водой, отлично подходят для эстафет и полос препятствий. Теперь проверьте несколько упражнений на крупную моторику.

Воздушные шары в воздухе

Подбрасывайте воздушные шары в воздух так, чтобы они не касались земли, и определите, кто сможет удержать их в воздухе дольше всех.

Баланс с воздушным шаром

Попросите ребенка пройтись по комнате, балансируя на воздушном шаре на голове, под шеей, между коленями или на вытянутых руках.

Волейбол с воздушными шарами

Установите импровизированную «сетку». Это может быть так же просто, как создать линию с помощью веревки. Теперь попросите ваших детей ударить шарик туда-сюда через «сетку».

Balloon Soccer

Опрокиньте пустую корзину для белья или картонную коробку на бок, чтобы забить гол. Затем позвольте своим детям пнуть шарик в «цель». Запишите, сколько голов они могут забить за «X» времени.

Воздушный шар лопнул!

Когда вы закончите с воздушными шарами, позвольте своим детям лопнуть их — это интересный способ заставить их двигаться всем телом.

Простые упражнения для развития крупной моторики

Ознакомьтесь с этими быстрыми и веселыми упражнениями на крупную моторику для дошкольников и малышей, в которые можно играть дома или на улице.

Кувшин действий

Для таких случаев вам просто нужно удалить шевеления из вашего малыша или дошкольника, создать банку действий. Они идеально подходят как раз перед днем ​​​​по делам или дорожной поездке. Вы можете использовать пустую банку, корзину или любой другой контейнер, который у вас есть под рукой. Идея состоит в том, чтобы сделать его портативным, чтобы вы могли брать его с собой в дорогу.

Сделайте несколько карт действий с быстрыми движениями, не требующими снаряжения. Добавьте их в банку (или что вы используете), и все готово. Возьмите их с собой и выполняйте движение каждый раз, когда делаете остановку.

Вот несколько движений, которые можно добавить в банку:

  • Коснитесь коленей, а затем неба «X» раз.
  • Спойте одну из детских песенок с действиями.
  • Марш, как солдат, считая до «Х».
  • Сделай прыжки «X» на домкрат.
  • Сделайте X-образные круговые движения руками.
  • Прыгнуть на месте X раз.

Эстафеты для животных

Завершите игру-эстафету, используя крупную моторику животных. Будьте изобретательны, и пусть ваши дети помогут вам решить, как завершить действие. Вот несколько советов для начала:

  • Ползать как краб
  • Летать как птица
  • Прыгай как кенгуру
  • Прыжок как лягушка
  • Скользит как змея
  • Топать как слон
  • Переваливайся как пингвин
  • Иди как медведь

Произнеси свое имя по буквам

Создайте движение крупной моторики для каждой буквы алфавита. Затем попросите ребенка произнести свое имя, выполнив все движения. Например:

  • А — делать кувырки «Х».
  • B — прыгать как зайчик «X» раз.
  • C — балансируйте на правой ноге, считая до «X».
  • И так далее…. Конечно, вы хотите создать деятельность в соответствии со способностями вашего ребенка. Вы также можете указать другие вещи, чтобы добавить разнообразия.

Один из разумных способов поработать над конкретными навыками вашего ребенка — это привязать эти движения к буквам его имени. Например, предположим, что вашего ребенка зовут БЕН, и ему нужно поработать над балансировкой на левой ноге. Вы можете обозначить это движение крупной моторики буквой «Б». Обязательно периодически меняйте действия, чтобы сохранять что-то новое.

Walk The Line

Малярная лента — это один из тех предметов, который нашел новое применение в мире занятий для малышей и дошкольников. Для большинства поверхностей его легко надевать и снимать (перед использованием обязательно проверьте поверхность в скрытом месте).

Нарисуйте несколько линий с помощью малярной ленты (сначала проверьте поверхность). Если снаружи тротуарный мел отлично работает! Вы захотите создать несколько прямых, изогнутых и зигзагообразных линий. Использование разных цветов для каждого типа линии помогает.

Попросите детей «переступить черту», ​​балансируя одной ногой перед другой.

Другие варианты, которые можно попробовать: ходьба назад, в сторону, маленькие шаги или гигантские шаги при ходьбе по линии.

Упражнения для развития крупной моторики на свежем воздухе

Нет ничего лучше, чем отправиться на улицу для занятия крупной моторикой на свежем воздухе для дошкольников и малышей. Свежий воздух, солнце и движение больших мышц — идеальный способ выплеснуть всю эту энергию!

Прыжок с лестницы

Возьмите лестницу, будь то домашняя лестница, веревочная лестница или лестница, которую вы сделаете из скотча.

Положите лестницу горизонтально. Или, если вы используете ленту, положите ее на землю на одинаковом расстоянии друг от друга (около 12–18 дюймов).

Пусть ваши дети прыгают между ступенями или линиями, чередуя ноги или используя обе ноги вместе.

По мере того, как их навыки улучшаются, они также могут попробовать шагнуть назад или в сторону по лестнице.

Покрасить забор водой

Дети любят все, что связано с водой. Возьмите некоторые принадлежности для краски, такие как малярный валик, несколько кистей, ведра и кастрюлю с водой. Затем пусть идут в город и красят забор, тротуар или подъездную дорожку.

Охота за мусором

Любая охота за мусором может быть интересным способом поощрения крупной моторики. Просто бегать и находить вещи достаточно для любого малыша или дошкольника. Однако как насчет Охоты на Природных Мусорщиков, которая доставит вас на задний двор или в парк, чтобы подышать свежим воздухом?

Занятия крупной моторикой в ​​помещении

Занятия крупной моторикой нужны не только на улице. Бывают моменты, когда мы застреваем в помещении и нам нужно, чтобы наши дети двигались. Приведенные ниже упражнения на развитие крупной моторики для малышей и дошкольников доставят массу удовольствия!

Избегайте зыбучих песков

Еще одно быстрое и простое занятие. Создайте безопасную зону или дорожку вокруг дома, используя подушки или квадратики цветной бумаги.

Затем пусть ваш ребенок пойдет по дорожке, стараясь не выйти за пределы безопасной зоны (подушки или бумага) и не упасть в зыбучие пески (пол). Включите музыку для дополнительного удовольствия. Ваши дети могут прыгать, бегать, прыгать или танцевать по маршруту.

Балансировка

Используйте секундомер и запишите, как долго ваш ребенок может балансировать на одной ноге. С каждым повторением цель состоит в том, чтобы побить их время. Поменяйте ноги.

Попробуйте закрыть глаза, балансируя на одной ноге или балансируя мешком с фасолью на голове.

Бумажная тарелка «Перетасовка» или «Скейт»

Остались красочные тарелки с мероприятия? Вот забавное занятие, чтобы использовать их. Попросите детей встать на четвереньки и поставить под каждую бумажную тарелку, а затем «шаркать» по комнате.

Или попросите их встать одной ногой на каждую пластину и «кататься» по кругу — любой из этих способов также можно настроить в стиле эстафеты.

Другие действия с бумажными тарелками

Закрепите тарелки в ряд на полу, чередуя цвета. Пусть ваши дети передвигаются, наступая только на определенный цвет.

Или попросите их выполнить задание, основанное на цвете тарелки. Например, красная табличка требует прыжковых домкратов «X».

Проложите дорожку, разместив тарелки на разном расстоянии друг от друга. Затем пусть ваши дети следуют по пути, делая МАЛЕНЬКИЕ шаги для тарелок близко друг к другу и ОГРОМНЫЕ шаги для тарелок далеко друг от друга.

Пойте классические песни о боевиках

Вот несколько классических детских песен с движениями. Они идеально подходят для того, чтобы вытащить некоторые из покачиваний, когда они застряли внутри.

  • Голова, плечи, колени и пальцы ног
  • Хоки-поки
  • Если ты счастлив и ты это знаешь
  • Кольцо вокруг Рози
  • Я маленький чайник
  • Плюшевый мишка, Плюшевый мишка, повернись

Классические детские игры на развитие крупной моторики

Вы помните, как играли в какие-нибудь из них, когда были ребенком? Как насчет того, чтобы поделиться с ребенком одной из ваших любимых детских игр?

  • Заморозить тег
  • Саймон говорит
  • Красный свет, зеленый свет
  • Чехарда
  • Классики
  • Красный вездеход, Красный вездеход
  • Прятки

 

Участвуете ли вы в классической игре на свежем воздухе, отправляетесь на охоту за мусором или строите полосу препятствий из гигантских строительных блоков, настоящее название игры — заставить ваших детей двигаться. Простые вещи, такие как движение под музыку, прыжки со скакалкой, прыжки на батуте, лазание по джунглям, погоня за мыльными пузырями или просто бег в гору и скатывание с нее — все это развивает крупную моторику вашего ребенка. Какие упражнения на крупную моторику вы попробуете в следующий раз?

Что такое крупная моторика для дошкольников?

  • Поделиться

  • Электронная почта

Почему так важно развивать крупную моторику дошкольников и как родители и учителя могут развивать их с помощью простых упражнений и подвижных игр?

Что такое крупная моторика?

Процесс, которому следуют дети от обучения до поднятия головы в младенчестве и бега в детстве, вплоть до игры в спорт в школе известен как развитие крупной моторики .

У детей развиваются навыки крупной моторики, когда они узнают , как работает их тело и как они могут двигаться и контролировать себя .

Навыки крупной моторики следует развивать в младенчестве, в раннем возрасте, а также в дошкольном и раннем начальном/начальном возрасте.

В раннем детстве детям важно развивать такие навыки, как мышечная сила, равновесие, сила кора, постуральный контроль, выносливость и согласование.

Дети естественным образом развиваются из центра тела наружу . Это означает, что им нужно развить силу в корпусе и туловище, прежде чем они разовьют ее в руках и ногах.

Навыки мелкой моторики (например, сила пальцев и контроль) зависят от того, ребенок в первую очередь развивает крупную моторику.

Навыки крупной моторики в детстве можно развивать различными способами, в ходе свободной игры, а также во время занятий под руководством взрослых.

Планирование двигательной активности с вашими детьми позволяет вам работать с ними над конкретными навыками , такими как равновесие или ловля и бросок.

Почему важна крупная моторика?

Если у детей недостаточно развита крупная моторика, это может привести к:

  • плохой концентрации в классе
  • плохое осознание тела и контроль над ним
  • трудности с письмом
  • трудно сидеть за столом
  • невозможность пересечь среднюю линию
  • плохая осанка, баланс и координация
  • отказ от занятий спортом и физической активности

Какие примеры

Крупные моторные навыки ?

Вот список примеров крупной моторики для дошкольников:

  • бег, ходьба, галоп, погоня
  • ползать, подниматься, достигать
  • прыгать, прыгать, прыгать
  • ловить, бросать, толкать, тянуть
  • перекатывание, дриблинг, удары ногами
  • баланс и координация
  • удар, отскок, пас
  • лазание, подвешивание, удерживание

Вот список вех крупной моторики по возрасту.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Занятия по развитию крупной моторики для дошкольников

Вот несколько идей для развития крупной моторики дошкольников с помощью игр и занятий.

1. Кегли

В эту игру можно играть с пластиковым набором кеглей или самодельным набором.

Просто возьмите пустые пластиковые бутылки из-под прохладительных напитков и насыпьте в них немного песка или воды, чтобы они стояли. Вы также можете сделать из этого художественную деятельность и раскрасить бутылки в разные цвета.

Но сбить их с ног не так-то просто. Варьируйте количество песка/воды в зависимости от возраста и силы вашего ребенка.

Поставьте бутылки в форме буквы V и по очереди катите к ним мяч и опрокидывайте их. Чем младше ваш ребенок, тем больше должен быть мяч.

2. Классики

Это старый фаворит. В классики лучше всего играть на улице, рисуя квадраты мелом на бетоне или брусчатке.

Вот пример формирования квадратов, но вы можете изменить это:

По очереди прыгайте с ребенком через квадраты – прыгайте одной ногой на одинарные квадраты и прыгайте двумя ногами в двойные квадраты (одной ногой в каждом квадрат). Дойдя до конца, развернитесь и вернитесь к началу.

Научиться прыгать на одной или двух ногах — важный навык для дошкольника, и эта отличная игра для обучения этому навыку.

Когда ваш ребенок научится прыгать, разнообразьте игру, используя погремушку или камень и бросив их в первую клетку перед началом.

Затем перепрыгните через погремушку и прыгните на второй квадрат. Прыгайте до номера 10, поворачивайтесь и прыгайте назад, наклоняясь, чтобы поднять мешок с фасолью на одной ноге, когда возвращаетесь к номеру 1.

Этот удивительный коврик в классиках будет стимулировать вас к дополнительным движениям.

3. Прыжки с лентой

Проверьте навыки прыжков вашего ребенка в этой игре, используя только рулон липкой ленты.

Положите полоску скотча на землю в качестве отправной точки. Затем поместите еще несколько полосок на близком расстоянии друг от друга и попросите ребенка прыгать, ноги вместе, от ленты к ленте.

Затем раздвиньте полоски немного дальше друг от друга и посмотрите, сможет ли ваш ребенок прыгнуть дальше. Продолжайте отодвигать их дальше, пока не достигнете предела вашего ребенка. Измерьте расстояние и наблюдайте, как ваш ребенок медленно преодолевает это расстояние каждый раз, когда играет.

4. Балансирующая балка

Используйте балку в своем саду (например, низкий деревянный забор) или сделайте самодельную балансирующую балку из деревянной доски или любого другого материала. Сбалансируйте его на кирпичи или низкие табуретки.

Тренируйтесь ходить по балке и не падать. Превратите это в игру и представьте, что внизу в реке водятся крокодилы.

Попросите ребенка пройти поперек балки, развернуться в конце и вернуться назад, не упав.

5. Через туннель

Встаньте на небольшом расстоянии от ребенка, широко расставив ноги. Заставьте его катить мяч «через туннель» (через ваши ноги).

Попрактиковавшись, вы сможете начать стоять дальше от ребенка и сужать туннель, ставя ноги ближе друг к другу, а также используя мяч меньшего размера. Это хорошая игра для развития навыков игры с мячом и координации глаз и рук.

6. Бросание мешков с фасолью

Игра с мешками с фасолью — еще один хороший способ развить зрительно-моторную координацию. Вы также можете заменить погремушки мягкими мячиками или даже шариками ручной работы или погремушками (набивной материал).

Используйте доску для броска мешка с фасолью или найдите цель, например корзину для белья или коробку. Используйте мишень с большим отверстием для детей младшего возраста.

По очереди цельтесь и бросайте мешочки с фасолью в корзину и подсчитывайте, сколько из них попало в корзину. Медленно отодвиньте цель подальше или сделайте ее меньше (например, используйте небольшую корзину).

Вот еще несколько интересных занятий для детей.

7. Полоса препятствий

Развивайте силу и ловкость вашего ребенка с помощью веселой самодельной полосы препятствий. Они могут быть построены в помещении или на открытом воздухе.

Проявите творческий подход и соберите вместе несколько предметов в трассу, по которой вы и ваш ребенок будете проходить по очереди или даже мчаться по ней.

Обеспечьте сочетание видов деятельности на каждом курсе, таких как возможности карабкаться, прыгать, бросать и т. д.

Вот несколько идей для реквизита и занятий:

  • стулья, на которые можно перешагнуть/залезть
  • Доски для ходьбы
  • погремушки, чтобы балансировать на голове
  • пустая коробка для обхода
  • прыжки между ступенями лестницы (лежа)
  • качается на ветке дерева

8. Гонка с яйцом и ложкой

Гонка с яйцом и ложкой () — излюбленное место детских спортивных игр. Вашим детям понравится гоняться с вами в этой веселой игре.

Просто сбалансируйте яйцо в столовой ложке от линии старта до линии финиша.

Вы можете сначала сварить яйца, если вы действительно не в настроении повеселиться! Ничто не оттачивает навыки и концентрацию быстрее, чем угроза треснувшего яйца.

9. Саймон говорит

Саймон говорит — это игра, в которую можно играть, чтобы развить многие навыки вашего ребенка, включая навыки слушания, концентрацию, слуховое восприятие и т. д. Используйте эту игру, чтобы стимулировать крупные мышцы.

Развлекайтесь, играя по очереди и позволяя ребенку давать вам инструкции, которым нужно следовать.

Некоторые идеи действий:

Саймон говорит…

  • сделать крабовую прогулку к стене и обратно
  • беги к дереву, сделай 4 прыжка и беги назад
  • сделать 3 колеса, повернуться и лечь на спину
  • висеть на перекладине на 10 секунд

Включение нескольких действий улучшит способность вашего ребенка выполнять инструкции одновременно.

10. Бросание воздушных шаров

Взорвите несколько воздушных шаров и сыграйте в игру «Бросание воздушных шаров». Цель состоит в том, чтобы увидеть, как долго вы и ваш ребенок сможете удерживать воздушный шар в воздухе, подбрасывая его вперед и назад, прежде чем он упадет на землю.

Засеките каждый раунд и посмотрите, как долго вы продержитесь. Когда вы сможете уйти хотя бы на минуту, попробуйте поднять в воздух два воздушных шара и удерживать их оба в воздухе.

Как видите, крупная моторика является важной частью общего физического развития вашего ребенка, но ее легко развить в процессе игры.

11. Боевые песни

Спойте несколько боевых песен, чтобы заставить тело двигаться. Они также отлично подходят для развития осознания тела.

Вот пример:

Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног
И глаза, и уши, и рот, и нос
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног

12.

Игра с мячиками

Игра с мячами — одно из самых основных занятий, которое развлечет как малышей, так и 10-летних.

Мячи — отличная практика для развития зрительно-моторной координации и зрительно-моторной координации.

Метание и ловля мячей разных размеров

Влияние экранного времени и меньшего времени игр на развитие крупной моторики

На протяжении многих лет наблюдается тенденция заменять свободное игровое время детей всевозможными дополнительными занятиями.

Хотя вы можете отправить своих детей на уроки плавания или время от времени на дополнительные занятия, нет необходимости, чтобы ваш 4-летний ребенок посещал художественный класс, компьютерный класс, несколько уроков танцев, урок игры с мячом и т. д.

Эти занятия заменяют детские игры. Время игры жизненно важно для развития вашего ребенка, особенно для развития его крупной моторики.

Если вы заполняете свободное время своих детей оплачиваемыми мероприятиями и программами, знайте, что многие из них не нужны и на самом деле отнимают у вашего ребенка естественное время обучения.

Что касается экранного времени, хотя в настоящее время невозможно полностью запретить детям смотреть экраны, как родитель, вы можете контролировать, сколько экранного времени проводит ваш ребенок.

Вашему 3-летнему ребенку не обязательно сидеть днем ​​за своим iPad. Предполагается, что они бегают по улице или где-то проказничают. Они должны учиться.

Какой бы замечательной онлайн-программой ни занимался ваш ребенок, она не может быть оправданной заменой игры.

Только эти два фактора — экранное время и внешкольная деятельность — оказали серьезное влияние на моторное развитие детей в наши дни.

Это напрямую отражается на проблемах с концентрацией внимания и эффективной работой в классе.

Вот некоторые из исследований влияния экранного времени на мозг, которыми поделилась Дебра Брэдли Рудер,

Проще говоря, чем больше ваши дети будут играть, тем больше они будут учиться.

Ознакомьтесь с этим потрясающим списком лучших игрушек для развития крупной моторики для детей и 35 лучших упражнений для развития крупной моторики для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *