Разное

Двигательная активность дошкольников в режиме дня: Двигательная активность дошкольников в режиме дня | Методическая разработка по физкультуре по теме:

Содержание

Двигательная активность дошкольников в режиме дня | Методическая разработка по физкультуре по теме:

При составлении распорядка дня, режима двигательной активности детей и расписания занятий, необходимо руководствоваться нормативно-правовыми и санитарно-эпидемиологическими документами (Письмо Минобразования России от 4 марта 2000 г. № 65/23-1 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения; временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении; «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Министерства здравоохранения Российской федерации СанПиН 2.4.1.1249-03 от 20 июня 2003 года).

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Известно, что маленький человек деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность — гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижается мышечный тонус, работа способность, выносливость, уменьшается масса и объем мышц. Особенно опасна гиподинамия для ослабленных детей. Их, как правило, оберегают от движений, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям.

Особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулировании познавательной и творческой активности играет построение такой развивающей предметной и двигательной среды, которая, по мнению  Л. С. Выгодского, должна соответствовать «зоне актуального развития» самого слабого ребенка и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе.

Развивающая двигательная среда нашего детского сада «Светлячок» позволяет детям реализовать все двигательные  потребности. В  спортивном зале и группах есть необходимый спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, гантели, эспандеры и др.) Есть бассейн, есть комната релаксации, театральная и изо студии.

Двигательный режим в ДОУ включает всю динамическую деятельность, как организационную, так и самостоятельную.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Итак, первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре — как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Занятия по физической культуре проводятся не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе) по подгруппам. Формирование подгрупп  осуществляется с учетом трех основных критериев: состояния здоровья, уровня ДА и физической подготовленности. Дети старшего дошкольного возраста два раза в неделю посещают бассейн.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью построено с учетом уровня ДА.

Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.

Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую ДА каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ. При этом, следует помнить, что ДА оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

ДА детей имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что в основном определяется индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности, устойчивостью интересов к определенным играм, педагогическими воздействиями и прочее. Разброс индивидуальных показателей ДА детей в течение одного дня пребывания их в дошкольном учреждении составляет у четырехлетних детей — 8200-10800, у пятилеток — 10800-13600 движений, у шестилеток- 12500-15200 движений, у семилеток — от 13000 до 15500 движений.

В зависимости от степени подвижности детей   необходимо распределить их  на три основные подгруппы (высокая, средняя и низкая подвижность). С помощью разных педагогических приемов добиватся постепенного вовлечения малоподвижных детей в активную деятельность, а также переключения детей с высокой интенсивностью ДА с активной на более спокойную деятельность. Индивидуальную работу с детьми, отстающими в отдельных видах движений, можно  проводить во время прогулки и в вечерние часы, когда спортивный зал свободен.

Содержание такой работы должно  включать разнообразные двигательные задания, направленные на развитие и совершенствование недостаточно выраженных двигательных навыков и физических качеств детей. Двигательные задания  предлагаются детям в виде игровых упражнений, которые подбираются с учетом уровня ДА детей. Так, детям с высоким уровням ДА предлагаются задания на развитие внимания, координации движений, ловкости, требующей точности выполнения действий. Детям с низким уровнем ДА — на развитие быстроты и скорости движений, на быстрое переключение с одного движения  на другое. К детям со средним уровнем ДА предъявляются более высокие требования к качеству выполнения задания.

Организация двигательного режима

Формы организации   

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Поготов. к школе группа

Утренняя гимнастика

6-8 минут

6-8 минут

8-10 минут

10-12 мин

Хороводная игра или игра средней подвижности

2-3 мин

2-3 мин

3-5 мин

3-5 мин

Физминутка во время занятия

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

Динамическая пауза между занятиями (если нет занятий по  физкультуре  или муз)

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Подвижная игра на прогулке

6-10 мин

10-15 мин

15-20 мин

15-20 мин

Индивид. работа по развитию движений на прогулке

8-10 мин

10-12 мин

10-15 мин

10-15 мин

Динамический час на прогулке

15-20 мин

20-25 мин

25-30 мин

30-35 мин

Физкультурные занятия

15-20 мин

20-25 мин

25-30 мин

30-35 мин

Музыкальные занятия

15-20 мин

20-25 мин

25-30 мин

30-35 мин

Гимнастика после дневного сна

5-10 мин

5-10 мин

5-10 мин

5-10 мин

Спортивные развлечения

20мин
1 раз/мес

30 мин
1 раз/мес

30 мин
1 раз/мес

40-50 мин
1 раз/мес

Спортивные праздники

20 мин
2 раза/год

40 мин
2/год

60-90 мин
2/год

60-90 мин
2/год

День здоровья

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Подвижные игры во 2 половине дня

6-10 мин

10-15 мин

15-20 мин

15-20 мин

Прогулки, походы

 

 

1 час
1 раз/квартал

1,5 часа
1 раз/квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Литература:

  1. М. А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду»,
    издательство МОЗАИКА — Синтез, Москва 2000 г.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №1 за 2004 г., статья «Организация самостоятельной двигательной деятельности»

Физическая активность детей дошкольного возраста | Физическая активность

Населению   >   Родителям о детях   >   Образ жизни ( ● режим дня, ● как восПитать умника, ● физическая активность, ● психическое здоровье)   >   Физическая активность   >   Физическая активность детей дошкольного возраста

Физическая активность детей дошкольного возраста

Физическая активность дошкольника

Двигательная активность удовлетворяет естественную потребность детей в движении и является средством познания окружающего мира.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья: устойчивости к заболеваниям, правильного физического развития, высокой работоспособности, выносливости, координации движений.
К сожалению, потребность детей в движении не всегда реализуется. В настоящее время дети много времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач. В детском саду в связи с увеличением продолжительности обучающих занятий у детей стала преобладать статическая нагрузка.

Чего следует избегать при организации физического воспитания дошкольников:

    — малой подвижности в течение дня, частых периодов бездействия,
    — однообразия или трафаретности движений, их бесцельности,
    — отсутствия творчества в двигательной деятельности,
    — большой подвижности с высокой интенсивностью движений.

      Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет не должна превышать 5,5-6 часов.

      На двигательную активность дошкольников должно приходиться 50-60% от периода бодрствования, при этом 90% — средней и малой интенсивности, 10-15% — большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.

      Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям: утренняя гимнастика, упражнения во время прогулок, занятия в бассейне, физкультминутки. Второе место принадлежит занятиям физкультурой, которые проводятся не менее трех раз в неделю (один – на воздухе). Третье место отводится самостоятельной двигательной активности, возникающей по инициативе детей.

      !!! Приобщая ребенка к занятиям, учитывайте:

      = его состояние здоровья и индивидуальные особенности
      = исходный уровень физической подготовленности
      = погодные условия,
      соблюдайте принцип постепенности увеличения нагрузок, принцип регулярности занятий.

      Постарайтесь увлечь детей подвижными занятиями, участвуйте вместе с ними в Днях здоровья, спортивных праздниках, соревнованиях, ведь упражнения, выполняемые вместе и с удовольствием, принесут больше пользы!

      Регулярная физическая активность – это и профилактика нарушений осанки. Правильная осанка характеризуется нормальным положением позвоночника, правильными его изгибами, симметричным расположением лопаток, плеч, прямым положением головы, прямыми ногами без уплощения стоп. Осанка интенсивно формируется в старшем дошкольном возрасте, а устойчивая осанка — в среднем и старшем школьном возрасте. Но если появились дефекты в раннем возрасте, то они будут прогрессировать и в дальнейшем.
      Понаблюдайте за Вашим ребенком – как он сидит или стоит, не горбится ли, не наклоняет ли голову на одно плечо. Ребенок может жаловаться на боли в ногах, усталость при длительной ходьбе или долгом стоянии. Все это говорит о необходимости обращения к специалистам.

      !!! Профилактика нарушений осанки:

      — регулярные подвижные игры на свежем воздухе, плавание, гимнастика, направленная на укрепление различных отделов опорно-двигательного аппарата и мышц брюшного пресса,
      — чередование различных видов деятельности дома и в детском саду,
      — контроль позы ребенка, сидящего за столом, — не сутулиться, не изгибаться в сторону, не класть ногу на ногу, локти держать на столе,
      — правильный подбор стола и стула под рост ребенка, правильное освещение стола,
      — не сумка, а ранец с жесткой спинкой – вплоть до 6-7 класса,
      — обувь – кожаные туфли с широким носком, жесткой пяткой и гибкой подошвой, с небольшим каблучком до 2-х см, ортопедической стелькой; упругий, в меру жесткий матрас, невысокая и средней жесткости подушка,
      — полноценное питание, включая молочные и кисломолочные продукты, рыбу и мясо, зелень, овощи и фрукты, орехи и бобовые, крупы и цельнозерновой хлеб.

      39 Крупная моторика для дошкольников и малышей

      Всемирная организация здравоохранения рекомендует, чтобы дети в возрасте от 1 до 5 лет занимались физической активностью не менее 180 минут в день (1) . Это не означает твердые, непрерывные три часа физической активности.

      Вместо этого маленькие дети должны иметь в общей сложности не менее трех часов физической активности в течение дня. Это занятие помогает обеспечить их общее физическое здоровье (2) . Это также может помочь стимулировать крупную моторику у дошкольников и малышей.

      Ключевые выводы

      • Навыки крупной моторики включают использование крупных мышц и важны для повседневной деятельности, такой как ходьба и одевание.
      • Малыши и дошкольники должны работать над такими навыками, как бег, прыжки, лазание и балансирование.
      • Занимайтесь спортом на свежем воздухе, например, катайтесь на велосипеде, плавайте и играйте в парке.
      • Занятия крупной моторикой в ​​помещении можно выполнять в плохую погоду или в условиях ограниченного пространства.

      Содержание

      • Что такое крупная моторика?
      • Почему крупная моторика важна для малышей и дошкольников?
      • Над какими навыками крупной моторики должны работать дошкольники?
      • Упражнения на развитие крупной моторики для дошкольников и детей младшего возраста
      • 20 Упражнения на развитие крупной моторики на открытом воздухе для дошкольников и дошкольников
      • Упражнения на развитие крупной моторики в помещении для дошкольников и детей ясельного возраста
      • Bust a Move

      Motor Skills What Are Gros?

      Навыки крупной моторики — это те навыки, которые требуют движения всего тела. Они требуют больших мышц в вашем теле. Нам всем нужна крупная моторика, чтобы ходить, бегать и лазать. Думайте об этих навыках как о навыках, отличных от тех, которые требуют координации пальцев и речи.

      Вам также необходимы навыки крупной моторики, чтобы сохранять устойчивость тела, когда вы делаете что-то, например, сидите за столом (3) .

      Почему крупная моторика важна для малышей и дошкольников?

      Навыки крупной моторики необходимы нам для выполнения повседневных действий, таких как одевание, ходьба на работу и в школу, а также сидение за столом (4) .

      Малышам и дошкольникам необходима хорошо развитая крупная моторика, чтобы они могли научиться:

      • Одеваться и раздеваться.
      • Используйте горшок.
      • Путешествуйте по миру, не натыкаясь на предметы.
      • Справляется с ходьбой по неровным поверхностям, подъемам и спускам с холмов.
      • Садитесь удобно за стол и ешьте.

      Над какими навыками крупной моторики должны работать дошкольники?

      Малыши и дошкольники используют длинные мышцы рук и ног, а также основные мышцы тела в физически активной игре.

      Малыши и дошкольники должны работать над следующими навыками крупной моторики (5) :

      • Бег.
      • Прыжки.
      • Пропуск.
      • Прыжки.
      • Альпинизм.
      • Гибка.
      • Сидя на корточках.
      • Скручивание.
      • Балансировка.
      • Удар ногами.
      • Спиннинг.
      • Прокатка.
      • Отскок мяча.
      • Метание и ловля.
      • Катание на трехколесном велосипеде.

      Это не означает, что вы должны каждый день заставлять своих детей выполнять комплекс физических упражнений. Вы не проводите учебный лагерь.

      Вместо этого выберите широкий спектр упражнений для крупной моторики для вашего дошкольника или малыша. Смешивайте и сочетайте игры с обычными занятиями, такими как бег, и случайными преднамеренными упражнениями.

      Можно весело провести время, играя, занимаясь спортом и даже занимаясь йогой с дошкольником и малышом. Это не только поможет развить крупную моторику, но и разовьет вашу. И вы будете готовить их к детскому саду, весело проводя время всей семьей.

      Упражнения на развитие крупной моторики для дошкольников и детей ясельного возраста

      Любое занятие, побуждающее малыша или дошкольника к движению, полезно.

      Ну, почти.

      Когда я увидела, как наш малыш и дошкольник рисуют нашу недавно украшенную спальню, я не подумала: «Какое невероятное упражнение для развития крупной моторики. Посмотрите, как они растянулись, чтобы забраться так далеко вверх по стене.

      Итак, почти любое занятие, которое развивает крупную моторику вашего малыша или дошкольника, полезно.

      Если вам нужно вдохновение, я составил список популярных, классических и личных любимых упражнений на крупную моторику для дошкольников и малышей. Эти забавные идеи должны стать хитом (6) .

      20 Упражнения на развитие крупной моторики на свежем воздухе для малышей и дошкольников

      1. Палка, земля, лестница

      Это упражнение легко организовать, для него не требуется ничего, кроме нескольких палочек или лапши для бассейна. В нем нет сложных инструкций, которые могут запутать вашего ребенка.

      1. Положите палочки или лапшу для бассейна на землю. Расположите их параллельно друг другу, как ступеньки лестницы. Расстояние выбирайте в соответствии с ростом вашего ребенка.
      2. Попросите ребенка прыгать с одной ступени на другую. Если ваш ребенок освоил прыжки на двух ногах, перемешайте вещи и заставьте их прыгать на одной ноге.
      3. По мере того, как ваш ребенок прогрессирует, передвигайте ступеньки немного дальше друг от друга, чтобы ему было сложнее.

      На той же ступени вы также можете играть:

      • Как далеко я могу добраться? Попросите ребенка встать на одну ступеньку и посмотреть, на сколько ступенек он сможет вытянуться «вверх».
      • Как далеко я могу бросить? Дайте ребенку мяч или погремушку, попросите его встать на одну ступеньку и скажите, чтобы он кинул мяч X раз.

      2. Собери фрукты

      Для этого занятия вам понадобится веревка или пряжа, дерево или забор и различные мягкие легкие предметы. Также вам понадобится корзина, сумка или коробка.

      1. Привяжите кусочки пряжи или веревки к нижним ветвям дерева или верхушкам столбов забора.
      2. Свободно прикрепите предмет к другому концу пряжи или веревки.
      3. Дайте ребенку корзину, сумку или коробку и попросите его сорвать «плод» с дерева.

      Если вы чувствуете себя особенно творчески, вы можете нарисовать фрукты на бумажных тарелках или вырезать их из картона и повесить.

      В качестве альтернативы вы можете использовать игрушечные пластиковые фрукты, но их сложно привязать к дереву.

      3. Beat The Stuffy

      Во-первых, вам нужно будет выложить случайную серию «баз», между которыми будет бегать ваш малыш или дошкольник. Вы можете сделать это, нарисовав их мелом, используя обручи или предметы одежды.

      Затем вы выбираете точку, где будете стоять, но не слишком близко к какой-либо конкретной базе.

      Предложите ребенку выбрать отправную точку.

      Вы кричите «Вперед!» и ваш ребенок побежит на одну из баз. Пока ваш ребенок бежит, вы попытаетесь бросить мягкую игрушку на эту базу, стремясь доставить ее туда до того, как ваш ребенок до нее доберется.

      Каждый раз, когда вы промахиваетесь, вы забираете душку и возвращаетесь к исходной точке, чтобы повторить попытку.

      В качестве альтернативы вы можете разместить разные предметы на каждой базе. Вместо того, чтобы ваш ребенок выбирал случайную базу, чтобы бежать, вы кричите предмет, и ваш ребенок должен бежать к этой базе.

      4. «Беги и сортируй»

      Для этой игры вам понадобятся различные предметы, а также три или четыре корзины или коробки.

      Сложите все свои предметы в кучу, а еще лучше в большую коробку.

      Поставьте свои корзины в ряд в нескольких футах от кучи предметов. Точное расстояние будет зависеть от того, насколько велик ваш ребенок и как много вы хотите, чтобы он бегал.

      Пометьте каждую корзину своим цветом.

      Пусть ваш ребенок подбежит к куче предметов и выберет один предмет. Затем они вернутся к вам и поместят предмет в корзину соответствующего цвета.

      Повторяйте, пока ваш малыш не устанет.

      5. Гигантские карты памяти

      Для этой игры вам понадобится пачка бумажных тарелок или стопка карточек.

      1. Разделите свои карты или тарелки на две равные стопки.
      2. Возьмите одну стопку и нарисуйте на каждой по картинке. Используйте простые вещи, такие как животные.
      3. Используйте другую стопку, чтобы нарисовать второй набор картинок, такой же, как и первый.
      4. Положите карты памяти на землю лицевой стороной вниз. Разместите их достаточно далеко друг от друга, чтобы ваши дети могли ходить между ними.
      5. Попросите ребенка перевернуть две карточки. Если они находят две одинаковые карты, они сохраняют пару.

      6. Езда на велосипеде

      Езда на трехколесном велосипеде, велосипеде или беговеле полезна для развития крупной моторики у маленьких детей (7) . Но есть ряд простых упражнений на крупную моторику, которыми они могут заниматься во время езды, чтобы увеличить пользу:

      • Прокладывайте забавные дороги или лабиринты, чтобы ваш ребенок мог ориентироваться.
      • Пусть играют в «курьера». Установите магазин на одном конце своего пространства и ждите своего ребенка на другом. Попросите их принять ваш заказ», поезжайте в их магазин и верните свой товар. В целях безопасности используйте рюкзак, в котором ребенок может носить предметы.

      7. Конструктор ящиков

      Соберите как можно больше ящиков разных размеров и форм. Наслаждайтесь строительством города, башен, космического корабля или чего-то еще, что приходит вам на ум.

      8. Эстафета одевания

      Используйте обручи или коробки, чтобы обозначить два конца беговой дорожки. На каждом конце разместите различные предметы одежды. Вы можете использовать только детские наряды или добавить забавные вещи от взрослых.

      Пусть ваш малыш или дошкольник начнет с одной точки.

      Когда вы говорите идти, они бегут к другому концу дорожки, выбирают один предмет и надевают его.

      Затем они бегут к другому концу дорожки, выбирают другой предмет и надевают его. Повторяйте до тех пор, пока ваш малыш не устанет или не сможет больше носить одежду.

      Если у вас есть несколько детей, которым нужно заниматься крупной моторикой, они могут устроить соревнование.

      9. Перекатывайтесь, прыгайте, бегите

      Один человек «это», а остальные ждут инструкций.

      «Оно» кричит «Беги», «Беги» или «Прыгай». Затем они указывают место.

      Затем игроки должны перекатиться, пробежать или прыгнуть к этому месту.

      Выигрывает тот, кто первым прибудет на место, и он станет следующим.

      10. Наклоны с лапшой у бассейна

      Возьмите себе стопку лапши для бассейна. Каждый человек должен взять лапшу для бассейна, а затем лечь на пол.

      Держите лапшу для бассейна в вытянутых руках над головой. Сядьте и прикоснитесь лапшой к коленям, ступням или пальцам ног.

      11. Постирайте утку

      Нарисуйте крупную фигуру, например контур утки, на старой одежде или футболке. Повесьте предметы одежды на бельевую веревку или забор.

      Дайте ребенку ведро воды и несколько губок. Скажите «помыть утку» или любых других животных, которых вы нарисовали.

      Затем ваш малыш или дошкольник бросает мокрые губки на футболку и пытается намочить все животное.

      12. Гигантская гонка «Яйцо и ложка»

      Каждому ребенку понадобится большая пластиковая лопата и воздушный шарик.

      Вы можете предложить своим детям выполнить одно из двух действий:

      • Помчаться из одной точки в другую, держа воздушный шарик на «ложке».
      • Пройти лабиринт или простую полосу препятствий, снова держа свое «яйцо» на ложке.

      13. Почистите их

      Большинство малышей и дошкольников любят играть с водой. Воспользуйтесь этим, дав им ведро теплой мыльной воды с несколькими губками и отпустив их. Вы можете их постирать:

      • Окна.
      • Любые игрушки для катания на улице.
      • Другие игрушки, которые можно стирать, такие как мячи, летучие мыши и т. д.
      • Все, что вы можете придумать, если это требует большого изгиба, скручивания и растяжения.

      14. Плавание

      Нетрудно убедить вашего ребенка заняться плаванием. Но имейте в виду, что вашему ребенку не обязательно плавать, чтобы проводить время в бассейне с развитием крупной моторики.

      Почти любые движения, которые они делают во время игры в воде, помогут укрепить эти длинные и основные мышцы.

      Возьмите на заметку

      Ваш ребенок всегда должен находиться под присмотром во время игры в воде, чтобы предотвратить случайное утопление.

      15. Воздушный шар

      Надуйте воздушный шарик и посмотрите, как долго ваш малыш сможет удерживать его над полом. Единственное правило — они могут только ударить, но не удержать.

      16. Запуск игр Classics

      Если у вас есть группа детей, классика, такая как Мама, можно мне? , Который час, мистер Вольф? и Tag отлично подходят для развития крупной моторики.

      17. Играйте в парке

      Отведите своего малыша или дошкольника в парк и дайте ему поиграть на игровой площадке.

      Поднимаясь по лестнице на горку, размахивая ногами и телом, крутясь и поворачиваясь на тренажере для джунглей, они будут тренировать широкий спектр навыков крупной моторики.

      18. Глупые прогулки

      Нет ничего лучше глупых прогулок, чтобы посмеяться над своей крупной моторикой.

      Вы и ваш ребенок можете ходить вперевалку, как утки, прыгать, как кролики, или раскачиваться вольным стилем, размахивая ручками и ножками.

      19. Поймай ленту

      Схвати ленту и беги снаружи с лентой, волочащейся за тобой. Предложите малышу или дошкольнику поймать ленточку.

      Вы можете либо держать ленту в руке, вращая ее на разной высоте и в разных направлениях, либо заправить ее за пояс, чтобы ее было легче поймать.

      20. Letter, Color, Animal, Scramble

      Нарисуйте на бумажных тарелках различные буквы, цифры, цвета и животных. Положите тарелки лицевой стороной вверх на землю.

      Затем включите музыку и предложите ребенку танцевать, пока музыка не остановится. Когда вы остановите музыку, выкрикните один из предметов, которые вы нарисовали на тарелке.

      Если вы выкрикнете слово «Схватка» после того, как назовете предмет, вашему ребенку придется бежать к этой тарелке. Если вы не крикнете «Скрамбл», они останутся на месте, пока не возобновится музыка. Как только вы перезапустите музыку, они снова смогут танцевать.

      Занятия для развития крупной моторики в помещении для дошкольников и малышей

      Не беспокойтесь, если у вас мало места на свежем воздухе или плохая погода. Вы по-прежнему можете заниматься крупной моторикой вместе с дошкольником или малышом.

      1. Не прикасайтесь к лазерным лучам/пауку в паутине

      Для этой игры вам понадобится веревка, пряжа или малярный скотч.

      Выберите место для игры и скрестите пряжу, веревку или ленту, чтобы создать ряд линий по всей комнате. Не забудьте оставить достаточно места между фонариком, чтобы ребенок мог пролезть.

      Предложите своему ребенку пробраться из одного места в другое, не касаясь «лазерных лучей».

      Альтернатива этой игре выглядит так:

      1. Перекрестите пряжу, веревку или ленту так же, как и раньше.
      2. Прикрепите маленькую мягкую игрушку к одному месту «паутины» линий.
      3. Тогда ваш ребенок становится пауком, который должен пробраться через свою паутину и добраться до своей добычи.

      2. Сумо

      Сумо лучше всего подходит для старшего возраста этого возрастного диапазона, так как может стать довольно буйным.

      Чтобы поиграть, дайте каждому ребенку взрослую футболку и набейте спереди небольшую подушку, чтобы у него был «круглый живот».

      Тогда пусть дети «поборются» (конечно, под присмотром).

      3. Проделки с животными

      Сделайте вместе маски животных, и пусть ваш малыш или дошкольник ведет себя как его любимое животное. Если ваши дети, как и мои, мешают этой идее физической активности, выбирая улиток и ленивцев, выберите для них животное.

      Если у вас есть двое или более играющих детей, вы можете поощрять одного из них быть хищником, а другого — добычей.

      4. Построить полосу препятствий

      Переставьте мебель, сделайте туннели из коробок или заползите под стулья и над ними — возможности безграничны.

      Если вам нужно вдохновение, в Интернете есть множество идей.

      5. The Floor Is Lava

      То, что это старая игра, не означает, что она стала менее увлекательной.

      Предложите своему малышу или дошкольнику пробраться из одного места в другое, не касаясь пола. Почему? Потому что пол — лава!

      Это упражнение на развитие крупной моторики можно сочетать с полосой препятствий в помещении, чтобы получить двойное удовольствие.

      6. Ступени

      Сделайте свои собственные ступени и разложите их по комнате. Поощряйте вашего малыша шагать, прыгать или прыгать с одной ступеньки на другую.

      Варианты этой игры включают в себя:

      • Изготовление кувшинок вместо ступенек и роль лягушки, которая должна приседать и прыгать с площадки на площадку.
      • Использование ступеней разной формы и/или цвета. Затем вы выкрикиваете определенный цвет или форму, чтобы ваш ребенок мог прыгнуть.

      7. Сколько я могу носить с собой?

      Это еще один вариант упражнения на развитие крупной моторики по принципу «точка-точка» для малышей и дошкольников.

      Создайте кучу предметов, таких как плюшевые мишки, пустые коробки или другие мягкие и легкие предметы.

      Поощряйте ребенка ходить между двумя базами, собирая разные предметы на каждой базе. Ваш малыш может носить их на руках, а дети постарше могут балансировать на голове.

      В качестве вариации попросите ребенка прыгать, прыгать, ходить задом наперёд или прыгать между подставками.

      8. Переодевание Мусорщика

      Соберите несколько предметов переодевания и поместите каждое из них в бумажный пакет, коробку или аналогичный контейнер.

      Спрячьте предметы по дому и отправьте ребенка на их поиски. Когда ваш малыш находит предмет, он надевает его, а затем идет искать следующий.

      Выбирайте укрытия, которые являются безопасными, но в которых ваш ребенок должен наклоняться, тянуться, растягиваться и совершать другие движения различными способами.

      9. Прыжок через реку со скакалкой

      Используйте две скакалки или лапшу для бассейна, чтобы лечь на пол. Пространство между ними — река, и ваш ребенок должен перепрыгнуть с одной стороны на другую.

      Но есть одна загвоздка. Сделайте несколько простых бумажных акул (да, я знаю, что они не живут в реках), крокодилов или аллигаторов, чтобы поместить их в реку. Также можно использовать мягкие игрушки.

      Ваш малыш или дошкольник должен перепрыгнуть, не приземлившись в «воду» и не задев животное.

      Вы можете увеличить ширину реки, чтобы поддерживать сложность, поскольку ваш ребенок лучше прыгает. Кроме того, вы можете добавить мост, по которому ваш ребенок сможет перейти. Сделайте мостик из пары полосок малярного скотча, приклеенных к полу, и сделайте его достаточно узким, чтобы требовалось медленное балансирование.

      10. Саймон Сэйс

      Вы знаете, как это сделать.

      Чтобы сделать это занятие эффективным для развития крупной моторики у вашего дошкольника или малыша, скажите что-то вроде Саймона:

      • Сделайте пять прыжков на месте.
      • Балансируйте на одной ноге и сосчитайте до пяти.
      • Бег на месте в течение одной минуты.
      • Переваливайся, как утка, и маши крыльями.

      11. Футбол с бумажным мячом

      Существует не так много упражнений на крупную моторику, столь же простых, как футбол с бумажным мячом.

      Возьмите лист газеты, слегка сомните его в шар и вперед. Вы можете установить простую цель с парой стульев или парой свитеров в качестве стоек ворот.

      12. Музыкальные статуэтки

      Включите музыку и насладитесь забавой. Поощряйте вашего малыша танцевать как сумасшедший, размахивая руками и пиная ногами в воздухе.

      Внезапно выключите музыку. Когда музыка останавливается, ваш маленький танцор должен замереть в позе. Либо посмотрите, как долго они могут оставаться без движения, либо, если у вас есть группа, побеждает тот, кто двигается последним.

      13. Картонные классики

      Вырежьте несколько квадратов из картона, нарисуйте на каждом число от одного до десяти и разложите их для игры в классики в помещении.

      14. Йога

      Йога — прекрасное занятие для развития крупной моторики для дошкольников и малышей. Это отличный пример того, как им не нужно бегать как сумасшедшие, чтобы практиковать свои навыки.

      Моим детям особенно нравится делать позы, названные в честь знакомых им вещей, таких как кошка, корова и лягушка.

      15. Простая притворная игра

      Любая притворная игра в помещении, требующая от ребенка наклоняться и растягиваться, может помочь ему улучшить крупную моторику.

      16. Ходьба по подушкам

      Разложите подушки и подушки по полу, чтобы получился след. Пусть ваш малыш или дошкольник пробирается из одного конца в другой.

      17. Погоня за мыльными пузырями

      Выдувание мыльных пузырей и предоставление ребенку возможности бегать, прыгать и лопать их — это тренировка для развития крупной моторики.

      18. Танцы

      Просто, но эффективно. Включите музыку и танцуйте.

      Многие детские песенки и потешки сопровождаются действиями. Итак, выбирайте песни, которые требуют, чтобы ваш малыш или дошкольник маршировал, прыгал, хлопал в ладоши или иным образом использовал свои навыки крупной моторики.

      19. Коньки из бумажных тарелок

      Прикрепите бумажные тарелки к каждой ноге и «катайтесь» по дому. Это занятие лучше подходит для четырех- и пятилетних детей, у которых координация лучше, чем у младших дошкольников.


      Не останавливайтесь на достигнутом

      Движение лежит в основе улучшения крупной моторики.

      Навыки крупной моторики позволяют нам совершать более крупные движения и контролировать то, как мы используем свое тело. Эти навыки важны, потому что они формируют основу для целого ряда других навыков.

      Занятия крупной моторикой для малышей и дошкольников легко включить в свой распорядок дня.

      Отзыв: была ли эта статья полезной?

      Спасибо за отзыв!

      Спасибо за отзыв!

      Что тебе понравилось?

      Что пошло не так?

      Развитие крупной моторики для дошкольников: 35 лучших!

      Вы здесь: Главная / Занятия / Крупная моторика / Занятия на крупную моторику для дошкольников: 35 лучших!

      11 декабря

      Крупная моторика
      ПопулярноеДошкольникиМое избранное
      Ресурсы53 Комментарии

      ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ

      Занятия по развитию крупной моторики для дошкольников НЕОБХОДИМО включить в мою книгу.

      Дошкольникам не так сложно планировать занятия, как малышам, но все же есть некоторые ограничения в том, что вы можете делать. И движение их маленьких тел очень помогает!

      Загрузите БЕСПЛАТНУЮ неделю активных занятий в помещении

      У дошкольников больше контроля над крупной моторикой, чем у малышей

      Конечно, у дошкольников гораздо больше контроля, чем у малышей (из-за улучшения их мелкой моторики), и их академический уровень подскочил как на дрожжах всего за год или около того .

      Таким образом, дошкольникам немного легче дается рукоделие и художественные проекты.

      Дошкольники по-прежнему склонны иметь много, я имею в виду много энергии, которую им необходимо выплеснуть в той или иной форме.

      Что может быть лучше, чем веселые занятия, которые развивают крупную моторику, заставляют их вставать и двигаться?

      Тем не менее, есть некоторые вещи, которые мешают дошкольникам выполнять более сложные действия, требующие немного больше терпения, точности и координации.

      Это означает, что у нас есть идеальный список лучших упражнений для крупной моторики, которые идеально подходят для вашего дошкольника.

      35 упражнений на развитие крупной моторики для дошкольников!

      Эти упражнения на развитие крупной моторики для дошкольников просто для развлечения!

      Многие из этих занятий могли бы добавить один или два обучающих элемента, но на самом деле они просто для развлечения!

      Веселитесь, присоединяйтесь и наслаждайтесь смехом.

      • The Floor is Lava: классическое занятие, которое не получает должного внимания. Наслаждайтесь этим в любой день, когда приходит скука.
      • Катание на бумажных тарелках: хватай пару тарелок, наступай на них и катайся по дому!
      • Охота за мусором с фонариком: выключите свет и спрячьте некоторые предметы по дому, чтобы дошкольники могли найти их с фонариком. Они будут умолять вас спрятать их снова!
      • Практика стрельбы по мишеням: устройте дошкольникам тренировку по стрельбе по мишеням (будь то грязь или мешки с фасолью)!
      • Dumpster Diving: дошкольникам понравится искать в ящике с «мусором» свои любимые игрушки!
      • Hop Skip & Jump: Расставьте бумажные тарелки вокруг дома или снаружи и заставьте их прыгать с одной на другую. Если у вас есть пластины разных цветов, есть много вариантов!
      • Сенсорная пешеходная дорожка: добавьте элементы различных сенсорных объектов и создайте дорожку, по которой можно ходить, чтобы исследовать ее ногами. Добавьте краски для творчества.
      • String Scavenger Hunt: протяните веревку по комнате, через стулья и расставьте по пути сокровища, чтобы найти их! Пусть они пройдут по нему, входя и выходя, под и снова, чтобы увидеть, что они могут найти!
      • Tape Road: это определенно заставит их двигаться и заниматься в течение дня! Проложите дорогу по всему дому или комнате, и пусть они водят, гонят, гонят!

      Продолжайте веселиться!

      • Шпионская игра: заклейте «паутину» в коридоре, чтобы они могли через нее пролезть. Прикрепите к нему помпоны или ватные шарики, чтобы они могли подобрать их по пути.
      • Прыжки: узнайте, как далеко они могут прыгать!
      • Липкая паутина: бросьте газету в липкую паутину! Сколько они могут заставить придерживаться?
      • Линии цветной ленты: наклейте линии на пол, чтобы они действовали как бревно. Или наденьте на них помпоны или ватные шарики!
      • Метание газет: устройте небольшой «баскетбол» в помещении с газетами!
      • Большой лабиринт: используйте либо ленту внутри, либо тротуарный мел снаружи, и сделайте огромный лабиринт, чтобы дети могли проехать или пройти по нему!
      • Балансир: если у вас есть старые доски или даже ряд книг, он подойдет как балансир!
      • Гонка с соломинками и помпонами (опубликовано на PBS Parents): установите дорожку, чтобы пускать помпоны. Это намного сложнее, чем кажется!
      • Frisbee Toss: найдите несколько крышек, которые будут играть роль фрисби. Наклейте пару линий на пол, чтобы обозначить цели, и посмотрите, сможете ли вы правильно их приземлить!

      Найдите для детей всевозможные охоты за мусором, чтобы продолжать двигаться!

      Упражнения на развитие крупной моторики для дошкольников с дополнительным бонусом к обучению

      Учиться за партой никогда не бывает легко для дошкольников. Им нужно двигаться!

      Так уж получилось, что дошкольники тоже могут учиться во время движения.

      • Лабиринт чисел: дошкольникам очень понравится практиковаться в счете в огромном лабиринте! Сделайте это с помощью скотча, если вы застряли внутри.
      • Бросок мешка с фасолью: пометьте лестницу цифрами и бросайте мешки с фасолью, чтобы приземлиться на каждую ступеньку. Усложните посадку на них по порядку.
      • На что он приземляется? Катающаяся версия стрельбы по мишеням: катите мяч, чтобы увидеть, на что он приземлится (фигуры, цифры, что угодно)!
      • Puzzle Scavenger Hunt: спрячьте кусочки числовой головоломки по всему дому. Найдите их и сопоставьте с базой головоломки!
      • Learning Scavenger Hunt: разложите буквы или цифры, чтобы дети могли найти их по всему дому, и попросите их сопоставить их с «листом для ответов».
      • Мяч с алфавитом: передавайте мяч вперед и назад, называя буквы, цифры и все, что они изучают.
      • Прыгай и хватай: повесьте несколько объектов, чтобы они могли прыгать и хватать (сделайте это обучением или просто для развлечения)!
      • Соедините лабиринты «Точки» (опубликовано на PBS Parents): ленточный лабиринт, по которому дети должны проехать и соединить совпадающие буквы (или числа, фигуры, слова, которые видят…).
      • Гонка на подсчет одуванчиков: составьте сетку, чтобы подсчитать одуванчики, и посмотрите, кто сможет найти и сосчитать больше!
      • Обучение на батуте: попробуйте любое из этих обучающих занятий на батуте, чтобы весело провести время!

      Загрузите БЕСПЛАТНУЮ неделю активных занятий в помещении

      Дошкольники тоже могут проявлять творческий подход к крупной моторике!

      Один из моих любимых способов проявить творческий подход — это то, что я называю большим искусством.

      Он сочетает в себе движение и искусство, и это просто фантастика.

      Он идеально подходит для малышей, у которых нет контроля, но дошкольникам он очень нравится.

      • Большое искусство с образцами ковров: возьмите образцы ковров и прикрепите их к своим рукам, чтобы рисовать с размахом.
      • Картина с лентой: если вы можете выйти с этим на улицу, это, вероятно, будет лучше. Окуните несколько ленточек в краску и бросьте их на бумагу! Следите за следами, которые он оставляет.
      • Покраска колесами: возьмите большие колеса снаружи и катите по краске, чтобы покрыть тротуар!

      Узнайте больше о больших художественных идеях для творчества

      Другие упражнения для развития крупной моторики для дошкольников от других рук для мам:

      • Прыжки с пропуском счета из «Учись, играй, представь»
      • Мягкая игрушка Toss от «Учись с игрой дома»
      • Gross Motor с водяными шариками из корзин для маленьких ручек
      • Гонка за изучением акустики от Inspiration Laboratories

      Я всегда думаю, что эти доски для балансировки (партнерская ссылка) кажутся забавными и для дошкольников!

      И я купил Diggin Wobble Board для своего племянника, который, я думаю, очень похож на игру Саймона (партнерская ссылка, я тоже очень люблю эту игру!),  но с вашими ногами и балансирующим, раскачивающимся аспектом.

      Фух.

      Теперь нужно позаботиться об их энергии! Надеюсь, теперь вечер будет мирным!

      (У вас еще нет дошкольника? Попробуйте эти физические упражнения для малышей, пока не пришло время!)

      Загрузите БЕСПЛАТНУЮ неделю активных занятий в помещении

      Еще больше упражнений на крупную моторику для дошкольников:

      • 40 упражнений на крупную моторику, которые заставят ваших детей двигаться
      • 25 активных способов обучения в помещении с помощью ленты
      • 30 энергетических батончиков для детей
      • 32 идеи поиска мусора для детей
      • 25 просто веселых занятий для активных детей!

      ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ

      О Джейми Реймер

      Джейми научилась помогать маме, создавая задания, поделки и художественные проекты для трех своих мальчиков.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *