Достоинства и недостатки инклюзивного образования: Инклюзивное образование, его плюсы и минусы
Инклюзивное образование, его плюсы и минусы
Инклюзивное образование (от французского слова «inclusif» — «включающий в себя») – это процесс совместного получения знаний, умений и навыков людьми, относящимися к категории граждан с особыми образовательными потребностями (в силу наличия ограничений возможностей по здоровью) и условно здоровых индивидов (у которых нет ограничений по здоровью).
То есть обучение должно быть организовано так, чтобы все непохожие между собой люди, даже с особенностями (интеллектуальными, физическими или психическими) были задействованы в системе образования и могли обучаться по месту своего жительства вместе со сверстниками, без особых образовательных потребностей.
Под понятием «особые потребности» принято понимать адаптированность всего имеющегося сегодня инструментария образовательного процесса к индивидуальным потребностям обучающихся людей (с учётом уникальности каждого человека).
Примером может быть наличие аудио учебников, позволяющих людям, имеющим проблемы со зрением, осваивать учебные программы.
В инклюзивном образовании, сегодня получившим большое распространение по стране, есть свои несомненные достоинства «плюсы» и недостатки «минусы», как и в любой привычной форме.
Кого можно считать индивидами, имеющими особые потребности для возможности получения инклюзивного образования
К группе лиц с особыми потребностями относятся инвалиды и люди, имеющие заболевания, не дающие возможности признать их таковыми, но препятствующие получению общего образования в обычном образовательном учреждении, не имеющем инклюзивной направленности, а, соответственно, и инструментария для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся.
«Плюсы» инклюзивного образования
При получении образования по инклюзивному принципу у лиц, имеющих особые потребности, открываются возможности, которые можно отнести к несомненным плюсам.
- Возможность взаимодействия с более широким кругом лиц, в том числе не имеющих ограничение по здоровью, которое практически отсутствовало до начала участия в образовательном процессе, иными словами с обычными людьми.
Как известно, у большинства лиц с нозологиями круг общения ограничивается в основном близкими родственниками, совместно с ними проживающими, либо «коллегами» по центру реабилитации. - Возможность вхождения в общество (социализации) вместе и наравне с другими членами социума.Примером может служить посещение мест культурного отдыха (театры, музеи и кинотеатры) адаптированных к необходимым потребностям, облегчающим пребывание в этих местах, то есть «доступная безбарьерная среда». В наши дни это уже обычное явление.
- Возможность иметь по жизни и в период получения образования психологическое, психолого-социальное, коррекционное и социализирующее сопровождение. Эти типы сопровождения могут и должны обеспечивать специалисты, подготовленные к преподаванию по инклюзивному типу.
- Развитие социальных и коммуникативных навыков, взаимодействие с обществом посредством тьютерского сопровождения на всех этапах получения образования и первичного вхождения в общество. Необходимо отметить, что лица с ограниченными возможностями и особыми потребностями не обладают развитыми социальными и коммуникативными навыками. По этой причине аспект тьютерского сопровождения чрезвычайно важен. Тьютер часто выполняет роль посредника между человеком с особенностями и социумом. Особенно на первичных этапах развития социальных навыков. В образовательных учреждениях, не имеющих инклюзивной направленности, тьютеры отсутствуют.
- Несомненным плюсом образования по инклюзивному типу является возможность разбиения общеобразовательного учебного плана с увеличением срока обучения на 1/3 времени. Это позволяет человеку с проблемами здоровья осваивать учебную программу в удобном для него темпе. Совмещать образовательный процесс с необходимыми для него мероприятиями по улучшениям качества жизни с учётом его особенностей здоровья.
«Минусы» инклюзивного образования
В инклюзивном образовании есть ряд минусов:
- Имеющееся на сегодняшний день инклюзивное образование, которое требует постоянной модернизации, связанной с улучшением качества.
- Отсутствие нужного количества квалифицированных кадров (тьютеров, учителей-воспитателей, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, психологов), имеющих соответствующие знания по сопровождению людей, нуждающихся в инклюзивной форме образования.
- Не всегда объективная оценка знаний учащегося (часто завышенная) со стороны обучающего состава, в силу проявления снисходительности к нему по его состоянию здоровья.
- Не повсеместная доступность инклюзивного образования.
- Иногда встречаются отличия от общегосударственного учебного плана, который не позволяет учащимся продолжать своё образование.
- Отсутствие достаточного объёма информации для граждан, нуждающихся в инклюзивном типе образования. Вследствие чего возникает пласт людей, окончивших школу и не получивших дальнейшее образование, и в результате становящихся иждивенцами государства.
Некоторые выводы
Печально сознавать, что даже пройдя все ступени образования по инклюзивному типу, человек не может применить себя для пользы общества (устроиться на работу). А если удаётся устроиться на оплачиваемую работу, то только после приобретения волонтёрского опыта, которого требуется не менее трёх лет. В тоже время отрадно сознавать, что сейчас государственная политика направлена на то, чтобы ликвидировать имеющиеся минусы в инклюзивном образовании. Сделать процесс получения образования на всех уровнях общедоступным для нуждающихся в нём граждан.
Похожие записи
Инклюзивное образование: недостатки и достоинства | Инвалиды(и)люди
фото с сайта iz.com.ua
фото с сайта iz.com.ua
Инклюзивное образование — это современная тенденция педагогов-дефектологов в развитии и расширения общеобразовательной программы.
Считается недопустимым отделять детей с определенными физическими и психологическими нарушениями от общеобразовательной школы. Психологи утверждают, что возможность детей с ограниченными возможностями обучаться в кругу обычных ребят, улучшает социально-нравственное развитие общества и хорошо воздействует на самого ребенка.
Что говорит закон?
В федеральном законе “Об образовании” сказано, что ребенок имеет право получать знания в равной доле со всеми.
Родители ребенка обязаны выбрать удобную сферу обучения для ребенка и образовательное учреждение должно предоставить все необходимое для работы с ребенком. В каждой школе при поступлении ребенка с физическими или психологическими нарушениями собирается ПМПК (педагогическая, медицинская, психологическая комиссия), в которой обсуждают необходимые требования к осуществлению полноценной деятельности при диагнозе обучающегося. В случае, если образовательная программа не была осуществлена в полную силу учителем, ребенку подбирается или другой педагог, или школа с необходимым специалистом. В наше время все педагоги проходят практическую и теоретическую подготовку по инклюзивному образованию и только после этого допускаются к работе.
Как поступать родителям?
Родитель имеет право выбрать место обучения своего ребенка. Это может быть как и специализированный интернат, так и самая простая школа. Необходимо осознать, что иногда ребенку будет лучше учиться в школе с необходимыми условиями, чем в общеобразовательном учреждении.
Плюсы инклюзивного образования
1. Дети равны в социальном и образовательном плане, а это значит, что ребенок сможет получить тот уровень знаний, который необходим для будущего развития личности.
2. Когда общество сталкивается и контактирует с инвалидами, люди получают навык милосердия и толерантности.
фото с сайта ds02.infourok.ru
фото с сайта ds02.infourok.ru
3. Дети с ОВЗ при обучении в обычной школе не боятся своей проблемы и имеют здоровую самооценку.
фото сайта shoolw.ru
фото сайта shoolw.ru
4. Разнообразие и сверстники хорошо влияют на всестороннее развитие личности.
фото с сайта pg21.ru
фото с сайта pg21.ru
Минусы инклюзивного образования
1.Иногда внедрение ребенка с инвалидностью в обычный класс заканчивается психологической травмой для ребенка из-за неподготовленного учителя и злых детей.
2.Ребенок с нарушением требует к себе особого внимания учителя, что может сказаться на уровне образования других детей.
3.Бывают школы, в которых нет специальной техники или оборудования для полноценной работы ребенка.
4.Педагог больше не может использовать личные методики образования, потому что ребенок с ОВЗ не сможет полноценно их освоить.
Стоит заметить, что инклюзивное образование создано для улучшения качества жизни людей повсеместно, но финансирование проектов осуществляется постепенно. Необходимо понимать, что ребенок с нарушением физического или психического развития требует к себе больше внимания и усилий, потому стеснение и непризнание родителями диагноза ребенка иногда создает проблемы всему образовательному процессу. Если в городе есть школа для детей с особенностями, то стоит задуматься о выборе этого заведения хотя бы на первый период социализации ребенка.
Еще статьи по теме:
Дополнительный отпуск для родителей детей инвалидов.
Рабочие места для инвалидов. А так ли это сложно?
Деньги на 11 авиабилетов за двух детей-инвалидов, собирали простые люди. А государство в стороне.
Валерий Спиридонов отказался от операции по пересадке головы. Жизнь и так налаживается.
Пожалуйста поставьте палец вверх, если понравилась статья и подпишитесь на канал.
Поделитесь в соц. сетях и оставьте комментарий, буду рад любым предложениям и критике.
— дает ощущение принадлежности к обществу — оказывает стимулирующие условия для роста — развитие личности как члена сообщества — помогает развитию социальных навыков — предоставляет возможности для развития круга друзей — повышает самоуважение и понятие самопознания — призывает к сотрудничеству — помогает детям стать более изобретательными и творческими | педагог стремится к новым знаниям, непрерывно совершенствовуется и каждый раз еще в большей степени интересуется своей педагогической сферой деятельности. | Родители воспринимаются в школе как партнёры и соучастники процесса, их знания, опыт, очень ценятся сотрудниками школы. | Аргументы против инклюзивного образования, в основном, сводятся к тому, что дети-инвалиды получают при таком обучении более низкий уровень знаний, или при их обучении возникают некоторые социальные сложности. | Несоответствие учебных планов и содержания обучения, особым образовательным потребностям ребенка. • Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии. • Отсутствие у педагогов представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей. • Недостаточное материально-техническое оснащение дошкольных организаций под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, и т.д.). • Отсутствие в штатном расписании дошкольных организаций дополнительных педагогических ставок (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников | Родители здоровых детей часто высказывают опасения, что развитие их ребенка может задерживаться присутствием тех, кто требует значительной поддержки. На фоне низкой осведомленности в вопросах инклюзивного образования родители проявляют страх негативных изменений в развитии и образовании их детей в результате введения инклюзии. Взгляды родителей отражают распространенные в обществе стойкие стереотипы в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья. |
Плюсы и минусы инклюзивного образования
Итак, мы уже познакомились с термином «инклюзивное образование» или же- «инклюзия», разобрались с тем, что скрывается под этими незаурядными словами. Но до конца так и не поняли, хорошо это или плохо…
Как и у всего, чем наполнен наш мир, у такого понятия, как инклюзия, есть ряд плюсов и такой же ряд минусов. Начнем, пожалуй, с плюсов:
●Взаимодействие с широким кругом лиц: еще совсем недавно люди, имеющие отклонения в развитии, были вынуждены ограничиваться общением, в основном, с близкими родственниками и с людьми, так же имеющими ограничения по здоровью, т. к. общеобразовательные учреждения не предусматривали обучение таких людей. Теперь же, благодаря инклюзии, людям с ОВЗ или же инвалидам предоставлена возможность с самого раннего детства общаться с огромным количеством лиц, в том числе и не имеющими те или иные заболевания, нарушения, дефекты.
●Социализация: люди с ОВЗ и инвалиды ни в коем случае не должны отделяться от основного общества, потому что они являются такой же его частью, как и люди без отклонений. Поэтому, опять же благодаря инклюзии, для таких людей стало возможным посещение абсолютно всех заведений-будь то театр или же кафе. Единственным ограничивающим фактором здесь может служить только отсутствие условий нахождения в общественном месте человека с ОВЗ или инвалида (к примеру-отсутствие пандуса).
●Возможность получения различного вида помощи: на протяжении всего процесса обучения ребенка в детском саду, школе и т.д. ему предоставляется помощь психолога, дефектолога, логопеда и других необходимых специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическое, коррекционное и социальное сопровождение
●Развитие навыков общения и самообслуживания: благодаря взаимодействию ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида с тьютором, возможным становится выполнение различных действий, касающихся ежедневной заботы о самом себе, а также, что тоже немаловажно, воспитывается необходимость просить о помощи, когда она требуется. Тьютор здесь выступает неким посредником между ребенком, имеющим ОВЗ, или ребенком-инвалидом и обществом, помогая ему познать этот мир, делая его жизнь проще и в экстренных ситуациях оглашая его потребности вместо него самого
●Возможность роста над самим собой: если у человека нет серьезных нарушений развития, которые преграждали бы путь его обучения, то нахождение в группе нормально развивающихся сверстников поможет ему стать лучше, ведь он будет стремиться быть хотя бы наравне с ними
Что же касается минусов, то здесь мы должны сразу оговорить один момент: некоторые из тех пунктов, о которых мы расскажем, возможно, обойдут вас стороной, но и забывать о них не стоит.
●Неприятие человека с дефектами другими участниками обучения: пока мы еще только лишь стремимся к гуманным обществу, но, к сожалению, до сих пор многие «шарахаются» от того, кто выглядит «как-то не так», не так, как все. Поэтому прежде, чем отдавать ребенка в массовый детский сад или массовую школу, подумайте, не станет ли ваш особый ребенок предметом насмешек или изгоем. Ведь это, прежде всего, травма для него самого
●Отсутствие специалистов: на сегодняшний день инклюзия по бумагам есть, но далеко не везде она возможна в полном объеме. Например, во многих школах нет ставки тьютора, что делает невозможным обучение тех деток, у которых в заключении прописано тьюторское сопровождение. Помимо этого не хватает и других кадров: психологов, дефектологов и т.д.
●Отсутствие информации о том, как должно проходить инклюзивное образование. Более того, многие даже не знают о его существовании
●Завышение оценки знаний особенного обучающегося в силу некой снисходительности в его сторону, что впоследствии делает его дальнейшее обучение достаточно трудным
Помните: от вашего решения зависит, как минимум, психологическое состояние вашего ребенка и прежде, чем решиться на инклюзивное образование необходимо несколько раз взвесить все «за» и «против», подумать, будет ли ему комфортно. Рекомендую прислушиваться к рекомендациям специалистов психолого-медико-педагогической комиссии.
Пишите свое мнение в комментариях и делитесь информацией с друзьями
1.2. Преимущества инклюзивного образования
Обучение в инклюзивных образовательных учреждениях является полезным как для детей с особыми образовательными потребностями, так и для обычных детей, членов семей и общества в целом. Как показывают исследования, в инклюзивных классах упор делается в первую очередь на развитии сильных качеств и талантов детей, а не на их проблемах. Взаимодействие с другими детьми способствует когнитивному, физическому, речевому, социальному и эмоциональному развитию детей с особыми потребностями. При этом дети с типичным уровнем развития демонстрируют соответствующие модели поведения детям с особыми образовательными потребностями и мотивируют их к развитию и целенаправленного использования новых знаний и умений. Взаимодействие между «здоровыми» детьми и детьми с особыми потребностями в инклюзивных классах способствует налаживанию между ними дружеских отношений. Благодаря такому взаимодействию дети учатся естественно воспринимать и толерантно относиться к человеческим различиям, они становятся более чуткими, готовыми к взаимопомощи.
Инклюзивные подходы также полезны для семьи. В этом случае семьи детей с особыми образовательными потребностями могут получать поддержку со стороны других родителей, они лучше понимают, в чем развитие их детей является типичным и в чем атипичным, а также принимают активное участие в процессе обучения и воспитания.
Учителя инклюзивных классов глубже понимают индивидуальные различия и особенности детей, а также более эффективно сотрудничают с родителями и другими специалистами (специалистами по лечебной физкультуре, реабилитологами, логопедами, социальными работниками и др.). Инклюзивная система образования также полезна с общественной точки зрения, поскольку, благодаря совместному обучению, дети с детства учатся понимать и толерантно относиться к человеческим различиям.
В общем, результаты научных исследований показали, что ученикам с особыми образовательными потребностями инклюзивное образование:
- позволяет улучшать учебные результаты;
- обеспечивает соответствующие их возрастной категории ролевые модели в лице сверстников;
- создает возможности для обучения в реалистической среде;
- помогает формировать коммуникативные, социальные и академические навыки,
- обеспечивает равный доступ к обучению;
- позволяет повышать самооценку и чувствовать себя частью целого;
- расширяет возможности для налаживания новых дружеских отношений.
Ученикам с типичным развитием инклюзивное образование:
- помогает повышать и поддерживать уровень успеваемости;
- создает подходящую среду для воспитания уважения к различиям и разнообразию;
- расширяет возможности для налаживания новых дружеских отношений;
- предоставляет стимулы к сотрудничеству;
- помогает развить в себе такие качества, как творчество и изобретательность;
- позволяет приобретать лидерские навыки;
- обеспечивает возможность учиться на основе широкого набора форм и методов работы.
Педагогическому персоналу инклюзивное образование:
- помогает наладить сотрудничество и применять командный подход к решению проблем и пути преодоления трудностей;
- обеспечивает возможности для профессионального развития;
- помогает осознать важность разработки программ обучения для детей с различными потребностями;
- позволяет обогатить палитру методов и приемов преподавания и учебных стратегий.
Администрации учебного заведения инклюзивное образование:
- помогает выработать общие убеждения и ценности по инклюзии детей с особыми образовательными потребностями;
- обеспечивает возможность пользоваться широким набором ресурсов и видов поддержки и выбирать оптимальные их варианты;
- помогает сформировать положительное отношение к разнообразию, то есть осознать, что каждая личность своими уникальными чертами и способностями способствует обогащению человеческого сообщества;
- предоставляет стимулы, которые вдохновляют к осуществлению преобразований, усиливает способность изменять ситуацию к лучшему;
- помогает укрепить чувство общины.
Родителям инклюзивное образование:
- предоставляет возможности для сотрудничества и активного привлечения к жизни школьной общины;
- обеспечивает возможность выбора в их стремлении обеспечить качественное образование своему ребенку;
- помогает лучше осознать разнообразие школьного и совместного общества;
- предоставляет стимулы и поощряет к общению с другими родителями для получения поддержки и информации;
- помогает сформулировать цель и создать реальное будущее для своего ребенка.
Для общества инклюзивное образование:
- позволяет понять потребности и способности всех учащихся;
- обеспечивает отображение школой истинного разнообразия общины;
- демонстрирует социальную ценность равенства;
- способствует утверждению гражданских прав всех людей.
Больше всего детей с особыми потребностями именно в дошкольном возрасте находятся вместе со своими сверстниками, наименьшая доля интегрированных учащихся с особыми образовательными потребностями в старших классах.
Аналитические данные свидетельствуют, что отношение учителей общеобразовательных школ к работе с учащимися с особыми потребностями в значительной степени зависит от их опыта, от уровня профессиональной подготовки и надлежащей помощи учителям со стороны администрации и родителей учеников. Наименьшее желание интегрировать учеников с особыми потребностями проявляют учителя школ, когда речь идет об эмоциональных или поведенческих расстройствах.
Анализ опыта обучения детей с особенностями психофизического развития в некоторых странах свидетельствует, что в подавляющем большинстве из них инклюзивное обучение является основной формой получения образования инвалидами. Однако, стоит отметить, что дети с особыми образовательными потребностями могут получать образование и в специальных учебных заведениях, и в заведениях массового типа.
В некоторых странах специальные заведения функционируют и оказывают помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, однако, они не являются сегрегативными ячейками. «Границы» между специальным и общим образованием прозрачные, поскольку страны с демократическим устройством пропагандируют ценности гражданского общества, которое базируется на идеях равенства, толерантности и инклюзии.
Очевидно, достаточно полно характеризует европейскую образовательную ситуацию норвежский профессор: «Процесс инклюзии имеет несколько стадий: от явного или скрытого сопротивления, из-за пассивного восприятия – к активному. Сегодня мы приближаемся к завершающей стадии. Впрочем, для этого нужно было около 20 лет».
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)
преимущества и недостатки, особенности и рекомендации
Термин «инклюзивное образование» происходит от французского слова inclusif, что переводится как «включает в себя» и означает совместное обучение людей с особыми потребностями и условно здоровых, то есть, не имеющих ограничений по состоянию здоровья. В этом случае процесс получения образования организуется таким образом, чтобы люди, непохожие между собой, обладающие интеллектуальными, физическими, психическими особенностями, получали необходимые знания и навыки вместе со своими сверстниками, у которых нет особых потребностей.
Есть у инклюзивного образования и плюсы, и минусы. Обстановка и инструментарий должны быть адаптированы к особым детям, а другие ученики и учителя должны понимать и принимать индивидуальные потребности каждого ребенка.
Лица с особыми потребностями
В категорию лиц с особыми потребностями включаются люди с инвалидностью или такими заболеваниями, которые инвалидностью не считаются, но не позволяют получить общее образование в обычной школе, не оснащенной специальным инвентарем. Например, дети с проблемами зрения должны быть обеспечены аудиоучебниками.
Принципы инклюзивного образования
Обучение в общеобразовательной средней школе рассчитано на стандартный уровень интеллектуального и физического здоровья учеников. Те, кто не вписывается в рамки стандартов, вынуждены обучаться в специализированных школах. По этой причине люди с особыми потребностями оказываются обособлены, менее конкурентоспособны в дальнейшей жизни. Хотя есть у инклюзивного образования и минусы, его плюсы очевидны: совместное обучение позволяет особенным детям получить школьный аттестат, а в будущем — овладеть какой-либо профессией и интегрироваться в общество.
Принципы инклюзии таковы:
- ценен каждый человек, независимо от способностей и физических возможностей;
- построение качественных взаимоотношений между ребенком с особыми потребностями, преподавателями и остальными учениками помогут получить настоящее образование;
- совместное обучение открывает дорогу к толерантному обществу, где люди с особыми потребностями имеют равные права с остальными.
Преимущества инклюзивного образования
Как и у других форм обучения, есть у инклюзивного образования достоинства и недостатки. К преимуществам такого типа обучения относятся:
- Взаимодействие с широким кругом людей, в том числе с теми, у кого нет ограничений по состоянию здоровья, то есть обычными людьми. До появления инклюзивного образования возможность такого общения у людей с особыми потребностями практически отсутствовала. У большей части людей с различными отклонениями круг общения был ограничен ближайшими родственниками и другими посетителями центров реабилитации.
- Возможность интеграции в общество наравне с другими детьми. Люди с особыми потребностями так же могут посещать культурные мероприятия, например, выставки, музеи, представления в театре. Однако для них должна быть оборудована так называемая доступная безбарьерная среда, адаптированная к их потребностям.
- Получение коррекционного, психологического, социального сопровождения в период обучения и дальнейшей жизни. Такое сопровождение предоставляют преподаватели, специально обученные для преподавания по инклюзивному типу.
- Развитие навыков коммуникации и социализации. Взаимодействие с обществом происходит с помощью тьютера: посредника между человеком с особыми потребностями и людьми, не имеющих таковых. На всех этапах образования особенного ученика сопровождает тьютер.
Недостатки
Взвешивая все «за» и «против» инклюзивного обучения, необходимо учесть и недостатки такого типа образования. К минусам относятся:
- Отсутствие квалифицированного персонала — воспитателей, учителей, психологов, дефектологов, логопедов, обученных для сопровождения детей с особыми потребностями.
- Преподавательский персонал часто относится снисходительно к ученикам с особыми потребностями, поэтому оценка их знаний оказывается необъективной.
- Общегосударственный учебный план часто не позволяет некоторым ученикам продолжать образование с определенного этапа.
- Родители детей, нуждающихся в инклюзивном образовании, часто не обладают достаточным объемом информации. В результате дети получают только среднее образование и не имеют возможности продолжить обучение.
- Не только инклюзивное, но и обычное школьное образование нуждается в повышении качества обучения.
За и против инклюзивного образования в таблице
Преимущества | Недостатки |
Равные права для всех учеников, независимо от их способностей и возможностей | Отсутствие материально-технической базы для внедрения инклюзии |
Индивидуальная помощь тьютера в процессе обучения | Отсутствие подготовленных педагогов, психологов и других специалистов, необходимых детям с особыми потребностями |
Получение социальных и коммуникативных навыков детьми с особыми потребностями | Стандартная программа обучения не подходит некоторым детям с особыми потребностями, поэтому требует доработки и модернизации |
Получение качественного образования, а в дальнейшем — возможность обучаться в вузе, освоить профессию, стать полноправным и независимым членом общества | Педагоги необъективно оценивают знания детей с особыми потребностями, поэтому оценка знаний часто не соответствует действительности |
Обычные дети получают возможность развить такие человеческие качества, как эмпатия, терпение, толерантность | Неприветливое, а часто и враждебное отношение к инвалидам со стороны здоровых детей и их родителей |
Особенности
Совместное обучение детей здоровых и тех, что имеют особые образовательные потребности, необходимо для того, чтобы обеспечить социальную адаптацию последних. Дошкольное образование инклюзивного характера позволяет воспитать толерантность к людям с инвалидностью, так как малыши еще не имеют враждебных предубеждений против сверстников, родившихся не такими, как все. Мировой опыт подтверждает, что дошкольники, обучающиеся в совместных группах, демонстрируют более высокие результаты. Это относится и к здоровым детям, и к тем, что имеют особые потребности.
Хотя очевидны и плюсы инклюзивного образования в школе, минусы значительны и пока что труднопреодолимы. Отсутствие финансовой базы для покупки нужного оборудования, перепланировки образовательных помещений, подготовки учителей и психологов делают такой тип обучения практически невозможным. Однако, с каждым годом ситуация хоть и не слишком быстро, но улучшается.
Проблемы
Выделяя основные плюсы и минусы инклюзивного образования, необходимо остановиться на проблемах. Хотя мировой опыт такого обучения не выявил негативных последствий ни для учеников с особыми потребностями, ни для их одноклассников, в отечественных реалиях есть ряд объективный и субъективных препятствий для полноценного внедрения инклюзии.
- Во-первых, педагоги, которые привыкли к традиционным методам обучения, не готовы менять свои принципы.
- Во-вторых, консервативно настроенные родители здоровых детей часто выступают против того, чтобы вместе с их ребенком учились дети с инвалидностью.
- В-третьих, финансовый вопрос стоит чрезвычайно остро: большинство школ не имеют соответствующего оборудования и не имеют средств, чтобы приобрести нужные материалы, как учебные, так и бытовые.
На государственном уровне отсутствуют правовые и экономические нормы, которые необходимы для внедрения инклюзивного образования. О плюсах и минусах такого способа обучения чиновникам известно, направление считается приоритетным, однако на практике пока труднореализуемо.
Этапы обучения
Несмотря на минусы, плюсов у инклюзивного образования значительно больше. Такая система обучения включает в себя детские сады и прочие заведения для дошкольников, средние школы, а также среднее профессиональное и высшее профессиональное образование. Основная задача инклюзии — создать безбарьерную среду для людей с ограниченными возможностями.
Преимущества и недостатки инклюзивного обучения
Согласно информации, которую приводит Всемирная организация здравоохранения, только 20% родившихся детей условно считается здоровыми. Другие дети относятся к тем, у кого присутствуют психические нарушения развития или они имеют среднее состояние между здоровым и больным.
“Инклюзия” – это
Термин “инклюзия” появился в процессе привлечения людей с инвалидностью в общественную жизнь как необходимый. Сейчас он закрепленным в Конвенции ООН о правах людей с инвалидностью. Но быть использован он может не только в контексте людей с инвалидностью. Любой человек может быть отнесен для инклюзивного группы в определенных жизненных ситуациях.
В среднем в обществе 10% людей с инвалидностью. По данным Министерства социальной политики, в Украине – 2600000 человек с инвалидностью (6%). Из них – 168 280 детей. Но данные ВОЗ указывают, что у нас 6700000 (15%) таких граждан.
В любом случае дети этой группы требуют особого подхода к организации обучения, чтобы в будущем они испытывали меньше трудностей и лучше их преодолевали.
Принципы инклюзивного обучения
Сейчас большинство стран использует инклюзивное концепцию. Согласно статистике, инклюзивное обучение уже внедрены в 75% стран. Но результаты внедрения и его эффективность зависит в первую очередь от социально-экономических условий, образовательных и культурных традиций.
Требуют инклюзивного обучения люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, со слабым слухом, зрением, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, гиперактивные дети, дети с аутизмом, одаренные или замкнутые люди.
К основным принципам такого обучения относят:
1. Несмотря на различия и трудности, все дети должны учиться вместе, когда это возможно.
2. Школа должна учитывать различные потребности своих учеников, и адаптировать условия обучения, чтобы каждый имел равные условия для получения знаний.
3. Школа формирует различные программы обучения, и использует собственные и привлеченные ресурсы для обеспечения качественного образования, организационных мероприятий, стратегии преподавания.
4. Дети с ООП должны получать частичную помощь, которая необходима им для успешного процесса обучения.
Что предполагает инклюзивное образование
Говоря о инклюзивной школе, предполагается, что они имеют определенное оборудование. К такому относятся: лифт, пандусы, поручни вдоль стен, соответствующие туалеты, школьные автобусы, оборудованные специальными подъемниками, современный тренажерный зал, ассистент учителя, ИПР, специалисты по работе с детьми с инвалидностью (коррекционный педагог, психолог, логопед).
На примере других стран можно увидеть, что этим не обязательно ограничиваться.
Израиль. Возможность учиться пол дня с классом, пол дня- отдельно. Государство оплачивает необходимые лечебные процедуры три раза в неделю (от консультаций психолога к катанию на лошадях). Действует механизм обратной инклюзии, на некоторые уроки в специальных классов приходят дети из обычных.
Франция. Открытые классы «школьной инклюзии» в обычной школе. Ребенок в течение дня может оставлять его для индивидуальной или групповой работы с педагогом.
Польша. Ребенок с ООП с самого рождения включен в систему обычного обучения.
Швеция. Особый подход к обучению детей с ранним аутизмом. В обычной школе занятия проводятся в малых группах, с двумя учителями и одним ассистентом.
Преимущества
Для детей с ООП:
– улучшение когнитивного, моторного, речевого, социального и эмоционального развития детей благодаря общению со сверстниками.
– функциональное овладение умениями и навыками.
– ориентация на сильные качества и способности ребенка в процессе обучения.
– участие в общественной жизни и налаживание дружеских отношений с другими детьми.
Для других детей:
– формирование толерантного отношения и природного восприятия людей с различными особенностями.
– налаживание и поддержка дружеских отношений с людьми, которые отличаются от них.
– социальное сотрудничество с людьми, имеющими отличия от них.
– формирование нестандартного подхода и изобретательности для достижения общего результата.
Для педагогов:
– лучшее понимание индивидуальных особенностей учащихся.
– овладение различными педагогическими методиками для эффективной работы с учетом особенностей.
– приближение к детскому восприятию для лучшего понимания различных ситуаций и формирование целостной картины.
Недостатки
– Несовершенство законодательства в области образования, что приводит отсутствие механизмов развития и финансирования системы инклюзивного обучения.
– Недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение общеобразовательных учебных заведений (отсутствие специального вспомогательного учебного оборудования, специально разработанных учебных методик и программ инклюзивного обучения, недостаточная численность специально подготовленных специалистов для работы с детьми с инвалидность)
– Неприспособленность зданий общеобразовательных учебных заведений (в том числе в середине) для беспрепятственного доступа к ним учащихся с различными нозологиям заболевания.
– Недостаточная психологическая готовность учащихся и педагогов к совместному обучению с лицами с инвалидностью.
Кроме этого существует проблема негативного отношения родителей к тому, что их здоровые дети должны учиться с детьми с определенными нарушениями. Они считают, что это задерживает развитие обучения здоровых детей. однако, индивидуальный учебный план (ИНП), разработанный в соответствии с потребностями такого ребенка имеет реализовываться в условиях обычного учебного процесса, не останавливая и не тормозя темп продвижения обучения других детей.
Из всего этого можно сделать вывод, что внедрение инклюзивного обучения очень важно для страны. Сейчас его реализация в Украине еще не доведена до идеала, но правильная подготовка, достаточное финансирование и осведомленность людей помогут детям с ООП получать качественное образование в обычных школах любого города.
Мы в свою очередь, как производители украинского электронного оборудования, разработали и дальше совершенствуем такие продукты для образования и реабилитации детей (в т.ч. детей с ООП): интерактивный пол, интерактивная песочница, интерактивная панель и интерактивный комплекс Бриолайт. Это оборудование включено в “Типовий перелік спеціальних засобів корекції психофізичного розвитку дітей з особливими освітніми потребами, які навчаються в інклюзивних та спеціальних групах закладів дошкільної освіти.”
15 плюсов и минусов инклюзивного класса — Vittana.org
Инклюзия — это термин, охватывающий все идеологии, точки зрения и мнения, которые общество предлагает на всех уровнях. Когда мы используем эту опцию в классе, учителя и администраторы больше не разделяют учащихся на основании их образовательных требований, учебного потенциала или физических недостатков. Вместо специального образования вы получаете инклюзивное образование.
Инклюзивный класс позволяет ученику с ограниченными возможностями обучения или физическим недостаткам учиться вместе со своими сверстниками, которые не сталкиваются с аналогичными проблемами.Он обеспечивает общее образование для всех, независимо от того, кем они являются, имеется ли IEP или есть определенные проблемы, которые необходимо решать в качестве приспособления. Создание такой классной комнаты может различаться по сложности из-за имеющихся индивидуальных потребностей, но позитивный настрой и осознанный подход могут помочь каждому преодолеть препятствия, которые могут возникнуть.
Плюсы и минусы инклюзивного класса пытаются указать на то, что разнообразие человечества делает нас сильнее и способствует нашему творчеству.Если в таком мире нет разнообразного класса, это может снизить общий потенциал обучения ребенка.
Список плюсов инклюзивного класса
1. Это способ для всех учеников завязать дружеские отношения.
Поскольку существует так много финансовых стимулов, связанных с успеваемостью учащихся, многие округа разделяют учащихся по определенным секторам, так что дети объединяются в группы в зависимости от их способностей, особых потребностей, неспособности к обучению и физических проблем.Хотя это кажется хорошей идеей, она учит детей тому, что образование эхо-камер является нормальным явлением. Это предполагает, что единственные люди, которые могут или должны быть вашими друзьями, — это те, кто выглядят, действуют и думают так же, как вы.
Инклюзивный класс меняет эту динамику, потому что он позволяет студентам быть вместе. Это означает, что растет число социальных инициатив, формируется больше взаимоотношений и улучшаются связи внутри школы и во всем сообществе с семьями, чтобы каждый мог учиться в полной мере.
2. Учащиеся в инклюзивном классе лучше достигают своих целей IEP.
Если вы поместите группу учеников, у всех которых есть сложные IEP, в одну комнату, то перед учителями и вспомогательным персоналом встанет задача обеспечить постоянное достижение целей этого плана. Сложное поведение часто демонстрируется в классах специального образования, которые округа выделяют для учащихся, когда им нужна адаптивная учебная программа, что затрудняет отделение детей от ситуаций, поскольку одновременно может происходить несколько триггеров.
Когда есть инклюзивный класс, то общее повышение достижений целей IEP для каждого ученика. Это преимущество возникает благодаря лучшему доступу к общей учебной программе и наличию ролевых моделей, которые могут помочь детям интуитивно видеть и практиковать новые социальные и поведенческие навыки.
3. Он обеспечивает более высокие ожидания для всех студентов.
Дети обычно соответствуют стандартам и целям, которые вы перед ними ставите.Когда детей разделяют в специальные классы на основании их способности учиться или взаимодействовать с другими, это может восприниматься как негативный результат. Они могут считать себя «плохими», в то время как все остальные становятся «хорошими», поскольку их не разлучали. Предлагая инклюзивный класс для работы над этой динамикой, каждый ребенок предъявляет более высокие требования. Этот процесс увеличивает потенциал для обучения, поощряя навыки лидерства и решения проблем.
4.Инклюзивные классы улучшают сотрудничество персонала.
Когда школьные округа применяют раздельный подход к своим ученикам специального образования, это создает разрыв между учителями с «нормальными» детьми и учителями с «уникальными». Это препятствует сотрудничеству в административном органе школы, потому что сотрудники должны сосредоточиться на своих специализированных задачах. Поскольку инклюзивный класс объединяет всех, это значительно ускоряет сотрудничество, потому что каждый может работать над одними и теми же целями для своих учеников, а не над разными.
5. Эта структура поощряет большее участие родителей.
Родители всегда являются первой линией защиты, когда учащийся сталкивается с уникальными образовательными потребностями, которые должна удовлетворить школа. Их общение с учителями, вспомогательным персоналом и администраторами позволяет разработать учебный план, который может расширить возможности обучения для каждого ребенка. Этот процесс объединяет семьи в их сообщество, если у них есть учащийся со специальным образованием в их доме, вместо того, чтобы отделять их от него, потому что их потребности удовлетворяются за счет больших ресурсов, доступных для всех.
6. Единственный минус, как правило, связан с неправильным управлением системой.
По данным Kids Together, Inc., некоммерческого агентства 501 (c) (3) в Соединенных Штатах, нет никаких исследований, которые бы показали, что существуют негативные эффекты, которые возникают, когда дизайн инклюзивной классной комнаты подходит для ситуация, школа и сообщество. Должна быть обеспечена необходимая поддержка и услуги, чтобы каждый учащийся имел возможность активно участвовать в процессе обучения.Именно такая структура упрощает достижение целей IEP.
Исследования, проведенные еще в 1994 году, показывают, что учащиеся с особыми потребностями, получающие образование в обычных классах, добиваются лучших результатов в социальном и академическом плане, чем сопоставимые учащиеся, получающие неинклюзивное образование.
Список минусов инклюзивного класса
1. Он заставляет учащихся придерживаться модели обучения, основанной на печеньях.
Инклюзивный класс работает, когда учителя и персонал имеют достаточно ресурсов, чтобы обеспечить индивидуальные процессы обучения для каждого ученика.Реальность современного финансирования школьных округов такова, что если вы поместите всех детей в одни и те же классные комнаты, тогда ресурсы, предназначенные для «специального образования», уйдут в другое место. Это означает, что будут времена, когда некоторые дети не смогут мысленно получить доступ к учебной программе, предлагаемой учителем, потому что они будут вынуждены использовать подход к обучению, основанный на резаках для печенья.
Без индивидуализации инклюзивному классу будет сложно добиться успеха. Это означает, что необходимо сосредоточить внимание на размещении, подходящем для всех.
2. Эта структура может нарушить учебную среду для других студентов.
Дети с особыми потребностями часто имеют расширенные триггеры, которые могут привести к сложному поведению и действиям в классе. Когда они вызывают сбой, другим ученикам становится труднее сосредоточиться на учебной программе. Если каждый день происходит несколько перерывов, то их учебный процесс замедляется, несмотря на упор на разнообразие в школьной среде.
Это означает, что учителя должны более медленно перемещаться по информации, чтобы каждый ученик мог оставаться в курсе учебной программы. Если учащийся способен выполнять более сложную работу, его необходимо удерживать или отделять от класса для достижения этих целей, что ограничивает разнообразие в противоположном направлении.
3. Некоторые физические недостатки требуют специальной конфигурации класса.
Никто не отрицает тот факт, что разнообразие может сделать нас лучше как человеческую расу.Когда мы смотрим на жизнь с другой точки зрения, становится возможным расширить наши знания и углубить сочувствие друг к другу. Некоторые учащиеся, даже если их единственная проблема — это конкретная неспособность к обучению, такая как нарушение обработки информации, могут серьезно пострадать от инклюзивного класса до такой степени, что они не могут оставаться в курсе, несмотря на наличие приспособлений.
Когда такая ситуация присутствует в классе или школьном округе, единственный результат, который работает, — это специализированное место, где их текущие образовательные потребности могут получить должное внимание.
4. Этот процесс нельзя ускорить, если он должен быть успешным.
Среда совместного обучения может быть полезной для учащихся в инклюзивном классе, поскольку решает проблему индивидуализации. Единственная проблема заключается в том, что большинство школьных округов спешат организовать свои процессы включения так, чтобы они могли достичь определенной административной цели, такой как наличие определенного процента включения для получения грантов или других денежных льгот.
Учащимся, которые привыкли получать отдельный образовательный ресурс в выделенном классе, могут с трудом адаптироваться к общей учебной среде, которая обычно выходит за рамки потребности в IEP.Они должны получить медленное представление об изменениях, которые вот-вот произойдут, чтобы быть готовыми к решению следующих задач.
5. Это может побудить некоторых учащихся активизировать свое разыгрывающее поведение.
Большинство детей хотят найти способ чувствовать себя «нормально» со своими сверстниками. Это означает, что выявленная инвалидность или нарушение обучаемости становится слабостью, которая может открыть двери для насмешек и издевательств. Инклюзивный класс может дать много преимуществ, но он также может вызвать появление большего количества форм поведения, потому что дети с ограниченными возможностями, как правило, делают все возможное, чтобы скрыть эту проблему.
Один из самых простых способов отвлечь внимание от их трудностей в обучении — это разыграть в классе. Если что-то кажется слишком сложным для управления, то нарушение класса может уладить ситуацию. Это означает, что студенты, которые обычно находятся в отдельной комнате, могут испытывать значительный уровень беспокойства из-за вынужденного перехода к включению.
6. Учащиеся с особыми потребностями часто могут играть второстепенную роль в классе.
Инклюзивные классы работают, когда каждый ученик получает равные индивидуальные возможности обучения для дальнейшего обучения.Поскольку в каждом классе есть 1-3 ученика, которые могут бороться с инвалидностью или расстройством, нередко их отводят на второстепенную роль в классном сообществе. Даже учителя, которые руководят этими ситуациями, могут оказаться со стороны, пытаясь обеспечить необходимые приспособления, которые могут помочь ученику добиться успеха.
7. Это может привести к увеличению числа пропусков занятий среди студентов.
«Глядя на репрезентативную выборку учащихся в национальном масштабе, — отмечается в статье« Неделя образования »в 2016 году,« исследователи обнаружили, что маленькие дети, которые жили в классе с учениками с поведенческими и эмоциональными нарушениями и большим количеством пропусков занятий, имеют более низкие оценки по чтению, и более низкие оценки по математике.В исследовании также отмечается, что дети в детском саду или первом классе, которые были в инклюзивном классе, с большей вероятностью действовали в классе и имели проблемы с их социальными навыками.
Инклюзия может повысить успеваемость учащихся с ограниченными способностями к обучению или эмоциональными расстройствами по математике, не создавая затруднений в учебе для других детей, но это преимущество имеет место для тех, кто учится в одном классе — не обязательно в одном классе.
8. Недостатки инклюзивных классов больше всего сказываются на учащихся из числа меньшинств.
Джейсон Флетчер, профессор по связям с общественностью Университета Висконсина, изучил побочные эффекты инклюзивного класса на студентов без инвалидности. Он обнаружил, что учащиеся из латиноамериканских или афроамериканских семей в школах с низким доходом испытывали серьезные трудности с чтением в рамках этой структуры. Разрыв в баллах между белыми учащимися и представителями меньшинств также был больше в классах с учащимися с поведенческими или эмоциональными отклонениями, чем в тех районах, где людям с особыми потребностями была предоставлена альтернативная среда обучения.
9. Это заставляет учителей иметь практическое понимание каждой инвалидности.
Стейси Кэмпбелл — учительница общеобразовательного детского сада в Вашингтоне, округ Колумбия.Неделя образования рассказала ей в 2016 году о плюсах и минусах инклюзивных классов, и ее отзывы были однозначными. «Часто приходящие специалисты беспокоятся только об одном ребенке, но, как учитель общеобразовательных школ, мне нужно беспокоиться об этом ребенке и о каждом другом ученике», — сказала она.«Я видел, как другие мои ученики быстро улавливали или подражали деструктивному поведению. Если в них попадут, они нанесут ответный удар ».
Без подготовки учителей по программам специального образования и практического понимания того, что требуется в ответ на каждую инвалидность, для инклюзивного класса практически невозможно создать безопасную среду для всех образовательных потребностей, потому что не хватает знаний в процессы.
Вердикт о плюсах и минусах инклюзивного класса
Инклюзивный класс — это один из многих подходов, которые педагоги могут использовать, чтобы помочь учащимся с ограниченными возможностями получить соответствующее бесплатное образование в государственных школах США.Независимо от того, связаны ли проблемы с нарушением обучаемости, физическими недостатками или эмоциональными и умственными проблемами, этот инструмент помогает каждому получить доступ к большему количеству путей, ведущих к успеху.
Учащиеся могут потеряться в больших классах, особенно если они уже сталкиваются с трудностями в обучении. Большинству детей, которым трудно учиться в традиционных школьных условиях, требуется более структурированный распорядок дня, а это не всегда возможно. Если в учебной программе нет возможности совместной работы, большая часть преимуществ исчезает.
Плюсы и минусы инклюзивного класса предполагают, что этот инструмент полезен в некоторых ситуациях, но он зависит от школьной среды, участия семьи и других уникальных факторов, которые могут получить оценку только на местном уровне.
Учетные данные автора сообщения в блоге
Луиза Гейл является автором этого сообщения. Она получила степень бакалавра искусств. по экономике Вашингтонского университета. Помимо того, что Луиза является опытным писателем, она имеет почти десятилетний опыт работы в области банковского дела и финансов.Если у вас есть предложения, как улучшить этот пост, перейдите сюда, чтобы связаться с нашей командой.
Преимущества и недостатки инклюзивного образования
По данным Всемирной организации здравоохранения, только 20% рожденных детей считаются условно здоровыми. Другие дети — это те, кто страдает психическими расстройствами или имеет среднее состояние между здоровыми и больными.
«Инклюзия» —
Термин «инклюзия» появился в процессе вовлечения людей с ограниченными возможностями в общественную жизнь по мере необходимости.Теперь это закреплено в Конвенции ООН о правах инвалидов. Но его можно использовать не только в контексте людей с ограниченными возможностями. Любой человек может быть отнесен к инклюзивной группе в определенных жизненных ситуациях.
В среднем 10% людей с ограниченными возможностями в обществе. По данным Минсоцполитики, в Украине 2,6 млн инвалидов (6%). Из них — 168 280 детей. Но данные ВОЗ показывают, что таких граждан у нас 6,7 миллиона (15%).
В любом случае дети этой группы требуют особого подхода к организации обучения, чтобы в будущем они испытывали меньше трудностей и лучше их преодолевали.
Принципы инклюзивного образования
В настоящее время в большинстве стран используется концепция инклюзивного образования. По статистике, инклюзивное образование уже введено в 75% стран. Но результаты внедрения и его эффективность зависят, прежде всего, от социально-экономических условий, образовательных и культурных традиций.
Инклюзивное образование необходимо людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха, зрения, умственной отсталостью, умственной отсталостью, гиперактивными детьми, детьми с аутизмом, одаренными или закрытыми людьми.
Основными принципами такого обучения являются:
1. Несмотря на различия и трудности, все дети должны учиться вместе, когда это возможно.
2. Школа должна учитывать различные потребности своих учеников и адаптировать учебную среду так, чтобы у всех были равные условия для получения знаний.
3. Школа формирует различные учебные программы и использует свои собственные и привлеченные ресурсы для обеспечения качественного образования, организационной деятельности и стратегий обучения.
4. Дети с SEN должны получать частичную помощь, необходимую для успешного процесса обучения.
Что означает инклюзивное образование
Говоря об инклюзивных школах, предполагается, что в них есть какое-то оборудование. К ним относятся: лифт, пандусы, поручни вдоль стен, соответствующие туалеты, школьные автобусы, оборудованные специальными подъемниками, современный тренажерный зал, ассистент учителя, ИПР, специалисты по работе с детьми с ограниченными возможностями (воспитатель-корректор, психолог, логопед).
Пример других стран показывает, что это не обязательно предел.
Израиль. Возможность заниматься днем с классом, днем - отдельно. Государство оплачивает необходимые медицинские процедуры три раза в неделю (от консультации психолога до катания на лошадях). Есть механизм обратного включения, для некоторых уроков дети из обычных приходят в специальные классы.
Франция. Открытые классы «школьной инклюзии» в общеобразовательной школе.Ребенок может оставить его в течение дня для индивидуальной или групповой работы с педагогом.
Польша. Ребенок с SEN включен в обычную систему образования с рождения.
Швеция. Особый подход к обучению детей с ранним аутизмом. В обычной школе занятия проходят в небольших группах с двумя учителями и одним помощником.
Преимущества
Для детей с ограниченными возможностями:
— улучшение когнитивного, двигательного, речевого, социального и эмоционального развития детей через общение со сверстниками.
— функциональное владение навыками и умениями.
— акцент на сильных сторонах и способностях ребенка в процессе обучения.
— участие в общественной жизни и установление дружеских отношений с другими детьми.
Для других детей:
— формирование толерантного отношения и естественного восприятия людей с разными характеристиками.
— установление и поддержание дружеских отношений с людьми, отличными от них.
— социальное сотрудничество с людьми, отличными от них.
— формирование нестандартного подхода и смекалки для достижения общего результата.
Учителям:
— лучшее понимание индивидуальных особенностей учеников.
— овладение различными педагогическими приемами для эффективной работы с учетом личности.
— приближение к детскому восприятию для лучшего понимания различных ситуаций и формирования целостной картины.
Недостатки
— Несовершенство законодательства в сфере образования, что приводит к отсутствию механизмов развития и финансирования инклюзивного образования.
— Недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение общеобразовательных школ (отсутствие специального вспомогательного учебного оборудования, специально разработанных методик обучения и инклюзивных образовательных программ, недостаточное количество специально подготовленных специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями)
— Несоответствие зданий общеобразовательных школ ( в том числе в середине) для беспрепятственного доступа к ним студентов с разными нозологиями заболевания.
— Недостаточная психологическая готовность учащихся и преподавателей к совместному обучению с людьми с ограниченными возможностями.
Кроме того, существует проблема негативного отношения родителей к тому, что их здоровые дети должны учиться с детьми с определенными ограниченными возможностями. Они считают, что это задерживает развитие здоровых детей в обучении. однако индивидуальная учебная программа (ИОП), разработанная для удовлетворения потребностей такого ребенка, должна быть реализована в рамках обычного учебного процесса, не останавливая и не замедляя темпы обучения других детей.
Из всего этого можно сделать вывод, что внедрение инклюзивного образования очень важно для страны.В настоящее время его реализация в Украине не доведена до совершенства, но надлежащее обучение, достаточное финансирование и осведомленность людей в конечном итоге помогут детям с SEN получить качественное образование в обычных школах любого города.
Мы, в свою очередь, как производители украинского электронного оборудования, разработали и продолжаем совершенствовать следующие продукты для обучения и реабилитации детей (в том числе детей с СЭН): интерактивный пол, интерактивная песочница, интерактивная панель и интерактивный комплекс Briolight.Данное оборудование входит в Стандартный перечень специальных средств коррекции психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в инклюзивных и специальных группах дошкольных образовательных учреждений.
Недостатки инклюзивных классов
… ДенКуваев / iStock / Getty Images
Родители и педагоги постоянно обсуждают включение детей с ограниченными возможностями в обычные классы, как указано в статье «Полное включение: Преимущества и недостатки инклюзивного образования »на веб-сайте Информационного центра образовательных ресурсов (ERIC).Теоретики занимались вопросами, связанными с самооценкой учащихся и последствиями самого присутствия этих детей в обычном классе. Ясно, что эти вопросы актуальны, поскольку недостатки мейнстриминга действительно существуют.
1 Экономические проблемы
… omgimages / iStock / Getty Images
Детям с ограниченными возможностями часто требуются дополнительные взрослые в комнате. В тяжелые экономические времена, когда сокращение государственных бюджетов сильно сказывается на образовательном и других секторах, денег на это дополнительное кадровое обеспечение может просто не хватить.Наем парапрофессионалов, обученных уходу за туалетом, поведенческим или учебным потребностям этих детей, может выйти за рамки бюджета.
Часто детям с ограниченными возможностями требуется специальное оборудование. В случае слепого или слабовидящего ребенка школьные округа могут быть не в состоянии позволить себе использовать шрифты Брайлера или говорящие ленты, которые помогают детям читать.
2 Подготовка учителей
… monkeybusinessimages / iStock / Getty Images
Подготовка учителей или ее отсутствие могут стать проблемой.Согласно статье «Интеграция студентов-инвалидов в современный класс» на веб-сайте Школы музыки Университета Флориды, учителю может не хватать подготовки для решения проблем, которые дети с ограниченными возможностями приносят в класс. Учитель, отвечающий за образование всех своих учеников, может не иметь необходимой специальной подготовки для удовлетворения потребностей учеников с особыми потребностями. Она может быть не в состоянии управлять своим классным временем, чтобы дать ученикам с особыми потребностями время, необходимое им для академических успехов, одновременно управляя своим временем с другими учениками.
3 Дразнить и остракизм
… carlosbezz / iStock / Getty Images
Обычные классы могут не подходить для учащихся с ограниченными возможностями, потому что другие дети могут не знать, как хорошо справляться со своими различиями. Они могут прибегать к высмеиванию или прямому остракизму, как говорится в статье Университета Флориды, по отношению к ребенку, который, по их мнению, не похож на них. Они могут смеяться, потому что у ребенка проблемы с речью или дыханием, которые слышны, когда учитель призывает ребенка читать.Студент может оказаться в ситуации, когда он всегда будет окончательным выбором команд для игр на уроке физкультуры.
4 Поведенческие проблемы
… … Wavebreakmedia Ltd / Wavebreak Media / Getty Images
В зависимости от характера инвалидности ребенка это может повлиять на его поведение. Согласно статье ERIC, плохое поведение и неуважение этого ученика может быть настолько сильным, что нарушает учебную среду.Это также может расстраивать учителя, пытающегося преподавать в такой среде. В результате того, что взрослые должны контролировать поведение этого ребенка, дети из основной массы могут потерять драгоценное время в классе.
Преимущества и недостатки инклюзивного образования
Инклюзивное образование — это термин, используемый для классной комнаты, в которой учащиеся по программам специального образования размещаются вместе со своими сверстниками по программам обычного образования. Система включения имеет множество положительных и отрицательных воздействий на учащихся обеих категорий, а также на учителей.Каждый орган управления образованием должен взвесить все «за» и «против» включения, чтобы принять решение, адаптированное к его студенческому контингенту.
1
Преимущество: недискриминация
Когда учащихся с особыми образовательными потребностями помещают в отдельный класс от их сверстников, на этих учащихся ставится ярлык и они помечаются как «разные». Практика инклюзии распределяет детей по классам без предвзятости, связанной с особыми потребностями или неспециальными потребностями, входящими в процесс.Таким образом, включение позволяет каждому ученику иметь доступ к тем же учителям, учебным материалам, инструментам и урокам, что и любому другому ученику в школе.
2
Недостаток: удовлетворение индивидуальных потребностей
Иногда учащимся, которым требуются услуги специального образования, требуются дополнительные приспособления для прохождения учебного дня. Это может включать в себя поведенческую помощь, помощников по физическому обучению или постоянное присутствие взрослого с ними. В инклюзивном классе учителю может быть сложно обеспечить такое приспособление ученику с особыми потребностями, не отвлекая остальных учеников.Классы обычного образования часто не оборудованы для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся по программам специального образования, что ложится дополнительным бременем на школу по оснащению всех обычных классов всем оборудованием, необходимым для обслуживания этих учащихся.
- Иногда учащимся, которым требуются услуги специального образования, требуются дополнительные приспособления для прохождения учебного дня.
- В инклюзивном классе учителю может быть сложно обеспечить такое приспособление ученику с особыми потребностями, не отвлекая остальных учеников.
3
Преимущество: реальный опыт
Когда ученики бросают школу и переходят в реальный мир, они не всегда оказываются в окружении других людей, которые в точности похожи на них. Учащимся с особыми потребностями нужно будет научиться взаимодействовать с людьми, у которых нет особых потребностей, и обратное верно и для учащихся, обучающихся по обычным образовательным программам. Инклюзивный класс помогает учащимся узнать о различиях между людьми, пока они еще молоды, и знакомит их с разнообразием, позволяя им работать и играть вместе с детьми, которые отличаются от них самих.
4
Недостаток: подготовка учителей
Учитель в классе обычного образования может быть не так хорошо подготовлен, как учитель специального образования, когда дело касается удовлетворения образовательных, поведенческих и физических потребностей учащихся с особыми потребностями. Хотя некоторые школы могут решить эту проблему, объединив обычного педагога со специальным педагогом в инклюзивном классе, такая практика не всегда возможна, поскольку требует, чтобы школы финансировали зарплату двух учителей только для одного класса.
Инклюзивное образование: преимущества и недостатки — 507 слов
Введение
Инклюзивное образование — это современная концепция, в рамках которой учащиеся с ограниченными возможностями помещаются в классы, соответствующие их возрасту и отвечающие их потребностям. Таким образом, учащиеся с особыми потребностями не посещают отдельные классы и не помещаются в специальные учреждения. Несмотря на то, что идея инклюзивного образования и общеобразовательных классов может иметь смысл на бумаге, у ее реализации есть как преимущества, так и недостатки, о которых я расскажу в данной статье.
Преимущества
Первый и главный недостаток общеобразовательных классов — это лучшие результаты обучения учащихся с ограниченными возможностями. Инклюзивное образование способствует академической успеваемости, например, при получении более высоких оценок и проведении в школе большего количества часов в день и больше лет в целом — то, что может быть отклонено учебным заведением. Tehir et al. обнаружили, что школьники с ограниченными возможностями, которые учились в инклюзивных школах, имели больше шансов поступить в высшее учебное заведение по сравнению с их сверстниками, которые учились отдельно (15).
Что касается учащихся без инвалидности, посещающих инклюзивную школу, исследования показали, что присутствие в классе людей с особыми потребностями оказало нейтральное или положительное влияние на их учебный опыт. Tehir et al. отслеживали академические достижения учащихся без инвалидности в тех же классах, что и учащиеся с синдромом Дауна, и выявили, что за год их оценки не ухудшились (9). Что касается меня, общение со студентами с особыми потребностями научило меня состраданию и уважению к тем, кто отличается от меня.
Недостатки
Реформирование образования с целью сделать его более инклюзивным — сложный процесс для всех участников. Во-первых, мы не можем делать обобщения о людях с особыми потребностями: например, некоторые расстройства позволяют им сохранять высокую функциональность. С другой стороны, ряд расстройств может сильно мешать процессу обучения. Tehir et al. заявляют, что объединение нескольких учеников с серьезными умственными и эмоциональными проблемами в одном классе представляет собой серьезную проблему для учителя (8).Другие ученики также могут пострадать, поскольку внимание учителя переориентируется с них.
Кроме того, может быть несоответствие между идеалом, которого школа стремится достичь, и уровнем подготовки. Помещение учащихся с особыми потребностями в общие классы не может и не должно предшествовать переодеванию и оснащению помещений необходимыми гаджетами и предметами мебели. Этот факт подводит меня к следующему пункту — финансовым вопросам, связанным с внедрением инклюзивного образования. Многие школы не имеют достаточного финансирования и должны очень внимательно относиться к распределению ресурсов.Размещение студентов с ограниченными возможностями может истощить деньги на другие столь необходимые или срочные расходы. Наконец, учителям может не хватать подготовки и опыта работы с учащимися с особыми потребностями, что может привести к выгоранию и неудовлетворенности работой.
Заключение
В соответствии с концепцией инклюзивного образования школа должна стремиться к расширению прав и возможностей посредством разнообразия и поддержки и поощрения всех учащихся, несмотря на проблемы, с которыми они могут столкнуться. Исследования показали, что присоединение к своим сверстникам в инклюзивных школах помогает учащимся с ограниченными возможностями получать более высокие оценки и иметь более яркие перспективы.Однако реализация концепции может оказаться трудоемкой и обременительной для учителей и учащихся, не являющихся инвалидами, и бросить вызов школе в финансовом отношении.
Указанная работа
Tehir, Thomas, et al. Резюме данных об инклюзивном образовании . 2016. Интернет.
Это эссе «Инклюзивное образование: преимущества и недостатки» было написано и отправлено вашим сокурсником. Вы можете использовать его в исследовательских и справочных целях, чтобы написать свою статью; однако вы должны процитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Нужен нестандартный образец Essay , написанный с нуля
профессионал специально для вас?
Какие преимущества и недостатки инклюзивного образования? — Цвета-NewYork.com
Каковы преимущества и недостатки инклюзивного образования?
Инклюзия может повысить успеваемость учащихся с ограниченными способностями к обучению или эмоциональными расстройствами по математике, не обременяя других детей академической успеваемостью, но это преимущество имеет место и для тех, кто учится в одном классе — не обязательно в одном классе.8. Недостатки инклюзивных классов больше всего сказываются на учащихся из числа меньшинств.
Каковы преимущества инклюзивного образования?
Реже отсутствуют дети с особыми образовательными потребностями, посещающие инклюзивные классы. У них развиваются более сильные навыки чтения и математики. У них также больше шансов найти работу и продолжить образование после школы. То же исследование показывает, что их сверстники тоже выигрывают.
Есть ли недостатки в инклюзивном образовании?
Однако, каковы бы ни были намерения, у инклюзивного образования есть и недостатки.Не все учащиеся учатся в одинаковом темпе или овладевают одинаковыми навыками, особенно с ограниченными способностями к обучению. В этом случае учащийся, испытывающий трудности, может быть помещен в наименее ограничивающую среду, или LRE.
Каковы преимущества включения?
Некоторые из преимуществ инклюзии для детей с ограниченными возможностями (или без них) — это навыки дружбы, модели сверстников, навыки решения проблем, позитивная самооценка и уважение к другим. Это также может сказаться на их семьях, научив родителей и семьи лучше относиться к различиям.
Какие бывают типы включения?
Изучите эту статью
- Индивидуальная образовательная программа.
- Полное включение.
- Частичное включение.
- Мейнстриминг.
Каковы отличительные черты инклюзии?
Определяющими чертами инклюзии, которые можно использовать для определения высококачественных программ и услуг для детей младшего возраста, являются доступ, участие и поддержка. Что подразумевается под доступом, участием и поддержкой?
Что такое понятие инклюзии?
Термин «инклюзия» одним словом охватывает всеобъемлющую общественную идеологию.Что касается людей с ограниченными возможностями и специального образования, включение обеспечивает возможность учащимся с ограниченными возможностями учиться вместе со своими сверстниками, не имеющими инвалидности, в общеобразовательных классах.
Что такое полное включение?
Полное вовлечение — это предоставление доступа ко всем и обеспечение наилучших результатов для всех. Речь идет о сближении специального и общего образования в качестве сотрудников.
В чем разница между включением и полным включением?
Большинство сторонников инклюзии говорят от имени детей с сенсорными нарушениями и часто встречающимися формами инвалидности, такими как нарушение обучаемости, поведенческие расстройства и умеренная умственная отсталость.Большинство сторонников полной инклюзии представляют детей с тяжелыми формами инвалидности.
Что такое инклюзивные ценности?
1. Признание разнообразия, равенства и справедливости, сотрудничества, участия, общности и устойчивости являются примерами инклюзивных ценностей, которые являются основополагающими для успешного инклюзивного образования.
Каковы ключевые ценности инклюзивной культуры?
Еще одна ценность, которая движет разнообразной и инклюзивной культурой, — это СПРАВЕДЛИВОСТЬ, которую мы определяем как справедливое отношение к людям.Хотя жизнь не всегда может быть справедливой, вы никогда не используете это как предлог для несправедливого обращения с другими. Вы цените открытость, честность и прозрачность.
Каковы ценности инклюзивного образования?
Считается, что в основе инклюзивного образования лежат ценности равенства, участия, развития и поддержки сообществ и уважения разнообразия. Ценности, которых придерживается учитель, являются важным фактором, определяющим их действия.
Как вы продвигаете инклюзивность?
С этой целью вот шесть практических стратегий создания инклюзивной среды.
- Обучайте своих лидеров.
- Сформировать совет по включению.
- Отмечать различия в сотрудниках.
- Слушайте сотрудников.
- Проводите более эффективные встречи.
- Сообщайте о целях и оценивайте прогресс.
Каковы 7 столпов инклюзии?
Каковы 7 столпов интеграции?
- ДОСТУП. Access исследует важность доброжелательной среды и привычки, которые ее создают.
- ОТНОШЕНИЕ.Отношение показывает, насколько люди готовы принять участие и разнообразие и предпринимать значимые действия.
- ВЫБОР.
- ПАРТНЕРСТВО.
- СВЯЗЬ.
- ПОЛИТИКА.
- ВОЗМОЖНОСТИ.
Что делает хороший инклюзивный класс?
Успешный инклюзивный класс зависит от того, насколько хорошо вы его контролируете. Очень важно иметь четко сформулированные ожидания и цели, доступные всем учащимся.Обстановка в классе должна быть адаптирована к различным потребностям учащихся.
Каковы преимущества инклюзивной практики в учебной среде?
Некоторые из преимуществ инклюзивной практики включают:
- Обучение учеников разнообразию и равенству.
- Развитие у студентов сочувствия и чувствительности к людям, которые отличаются от них самих.
- Улучшение дружбы, уверенности и самооценки.
Каковы руководящие принципы инклюзивного образования?
Интегрировать четыре ключевых принципа инклюзивного образования во все программы.Следующие руководящие принципы — справедливость, безопасность, лидерство, расширение прав и возможностей и непричинение вреда — должны быть отражены во всех усилиях по решению проблемы инклюзивного образования для людей с ограниченными возможностями, так же как они предназначены для интеграции гендерных аспектов в образовательные программы.
Что делает инклюзивную культуру?
Создание и поддержание инклюзивного рабочего места позволяет сотрудникам из всех слоев общества и слоев общества в полной мере раскрыть свой потенциал. Инклюзивная культура — это культура, которая принимает, ценит и рассматривает как силу различия, которые мы все вносим за стол переговоров.
Как выглядит инклюзивный класс?
Инклюзивный класс — это класс общего образования, в котором учащиеся с разным уровнем обучения и без него учатся вместе. Инклюзивные классы приветствуют и поддерживают разнообразные академические, социальные, эмоциональные и коммуникативные потребности всех учащихся.
Кто такие инклюзивные студенты?
Инклюзивное образование — это когда все учащиеся, независимо от каких-либо проблем, с которыми они могут столкнуться, помещаются в соответствующие возрасту общеобразовательные классы, которые находятся в школах их собственного района, для получения высококачественного обучения, мероприятий и поддержки, которые позволяют им добиться успеха в обучении. основной учебный план (Bui, Quirk.
Как вы управляете инклюзивным классом?
Ниже приведены четыре важных стратегии, которые следует учитывать при разработке инклюзивного класса и учебной программы.
- Используйте универсальные принципы дизайна для создания доступных классных комнат.
- Используйте различные форматы обучения.
- Знайте IEP / 504 ваших учеников.
- Разработайте план управления поведением.
Что такое инклюзивные стратегии?
Инклюзивные стратегии позволяют учащемуся с ограниченными возможностями участвовать в процессе обучения на тех же основаниях, что и учащийся без инвалидности.Это достигается путем внесения корректировок в представление или способ оценки, без изменения способа оценки или оценки оценки.
Плюсы и минусы инклюзивного образования / Джанин Гриффитс
Плюсы и минусы инклюзивного образования
Опубликовано 19 февраля 2019 г.
Инклюзивное образование кажется относительно простой и недискриминационной идеей, которая принесет пользу всем детям.Однако, хотя государственное образование в Соединенных Штатах имеет тенденцию к инклюзивному образованию, так было не всегда, и некоторые до сих пор утверждают, что это не лучшая образовательная практика.
Что такое инклюзивное образование?
Под инклюзивным образованием понимается практика интегрированного обучения всех учащихся определенного уровня обучения, независимо от их пола, семейного дохода, стиля обучения или инвалидности.
Хотя инклюзивное образование применимо ко всем учащимся, а не только к учащимся специального образования, дети с ограниченными возможностями являются серьезной причиной тенденции к включению.Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) требует, чтобы государственные школы обучали учащихся с ограниченными возможностями в наименее ограничительной среде. Это означает, что при разумных приспособлениях учащиеся с ограниченными возможностями должны проводить как можно больше времени со своими сверстниками по общеобразовательному образованию.
Для того, чтобы актуализация была эффективной, учителям и администраторам пришлось внести изменения в классную комнату. Например, больший упор делается на активное обучение и прикладную учебную программу.Учителям необходимо использовать многоуровневые подходы к обучению, чтобы убедиться, что все их ученики понимают материал и усвоение материала. Разнообразные потребности учащихся должны удовлетворяться за счет индивидуального внимания. Это непростая задача, и новым учителям необходимо пройти обучение, если они собираются соответствовать требованиям инклюзивного класса.
Каковы преимущества инклюзивного образования?
Считается, что инклюзия способствует получению образования всеми учащимися.Учителя должны представлять материалы по-разному, чтобы все учащиеся с разными стилями обучения могли понять материал. Это в равной степени выгодно как учащимся, получающим специальное образование, так и учащимся общеобразовательных школ.
Инклюзивное образование также приносит пользу учащимся общеобразовательных школ, обучая их терпимости и принятию людей, которые могут отличаться от них. Это позволяет учащимся общеобразовательных школ научиться помогать детям с ограниченными возможностями и чувствовать себя комфортно среди людей с разными способностями.
Инклюзия приносит пользу учащимся с ограниченными возможностями, потому что часто ожидания в отношении учащихся с ограниченными возможностями повышаются, когда они попадают в среду инклюзивного образования. Ожидается, что они будут учиться, как и любой другой ученик, и их инвалидность не может служить оправданием, если они не продвигаются по общей учебной программе.
Инклюзия также приносит пользу учащимся с ограниченными возможностями, помогая повысить их самооценку. Учащиеся со специальным образованием больше чувствуют себя частью школьного сообщества, когда они получают образование вместе со своими сверстниками, не имеющими инвалидности.Они учатся заводить дружбу и ожидать от себя большего почти так же, как учитель ожидает от них большего в учебе.
Каковы недостатки инклюзивного образования?
Критики инклюзивного образования утверждают, что интеграция не приносит пользы учащимся с ограниченными возможностями или учащимся общеобразовательных школ. Один из их основных аргументов заключается в том, что учителя не могут эффективно обучать учеников с такими разными стилями обучения и способностями в классах государственных школ, в которых в среднем 18-30 учеников.
В таких больших группах учителю сложно индивидуализировать уроки до такой степени, которая необходима для разных учеников. Итак, критики инклюзии обычно утверждают, что группировка учащихся по способностям, также известная как отслеживание, — лучший способ обучить всех учащихся.
Почему в США наблюдается тенденция к инклюзивному образованию?
Для некоторых инклюзивное образование рассматривается как проблема гражданских прав. Для сторонников этой теории разделение учащихся по способностям (или инвалидности) сродни разделению учащихся по расе или полу.Поэтому, как вопрос равенства, включение приветствуется.
Еще одна причина тенденции к включению в США — это IDEA. IDEA требует, чтобы индивидуальный план обучения (IEP) был разработан группой IEP для каждого учащегося государственной школы в США, который имеет право на специальное образование. Каждая группа IEP обязана по закону обосновывать любое время, которое учащийся с ограниченными возможностями проводит вне общего класса.
Инклюзия — часто очень обсуждаемая и противоречивая тема.Родители, учителя, школьная администрация и даже некоторые ученики часто очень сильно относятся к теме инклюзивного образования, и, как и во многих других образовательных практиках, возможно, что инклюзия является прекрасным преимуществом для одних учеников и недостатком для других.
.