Для развития мелкой моторики своими руками: 37 игр для развития мелкой моторики рук у детей
Простые и быстрые идеи для развития мелкой моторики
Содержание
- Идеи для развития мелкой моторики ребенка
- Съедобный пластилин
- Украшения из соленого теста
- Игра с рисом
- Ледяная живопись
- Замороженное сокровище
- Сенсорные мешочки
- Поделки из помпонов
- Штампики-яблочки
- Искусство из цветного риса
- Ароматизированные мыльные пузыри своими руками
- Облака из крема для бритья
- Мелки своими руками
- Коллаж из отпечатков рук
- Поделка из крышек
- Игра с конструктором
- Свободное творчество
Простые и быстрые идеи для развития мелкой моторики ребенка: творчество, поделки, сенсорные игры, игрушки своими руками, безопасные краски и пластилин и многое другое в данном материале.
Дети растут, их интересы постоянно меняются. Именно поэтому и не существует идеальной универсальной игрушки. Вовлечение ребенка в творческую деятельность, простые мелкомоторные игры и поделки очень просты и совершенно бесплатны.
Идеи для развития мелкой моторики ребенка
Предложенные игры, занятия и поделки для развития мелкой моторики также помогут в развитии: сенсорных навыков, зрительно-моторной координации, креативного мышления, двигательных навыков, координации тела.
Съедобный пластилин
Попробуйте сделать съедобное тесто для лепки с добавлением пищевых красителей. Это может быть смесь риса, хлопьев, кукурузного крахмала, яблочного пюре, растительного масла и пищевых красителей. Научить ребенка делать из этого теста разные фигуры – одно удовольствие. Из этого съедобного теста можно слепить животных, фрукты, овощи, цветы, посуду, одежду, транспортные средства или что-либо еще.
Здесь: проверенные рецепты массы для лепки своими руками.
Украшения из соленого теста
Идея для детей постарше! Используйте соленое тесто, формочки для вырезания печенья или формочки от Play-Doh, блестки, ленты, краски, клей, бусины и т.п.
Раскатайте соленое тесто достаточно толстым слоем, не менее 1,5 см. Предложите малышу вырезать из теста маленькие цветы или звезды с помощью столового ножа или используйте формочки. Используйте кисть, чтобы сделать небольшое отверстие в центре формы.
Выпекайте тесто, пока оно не станет сухим и твердым. Дайте остыть, а затем попросите ребенка раскрасить. Вы можете наклеить блестки, бусины, покрыть изделия лаком и т.д.
Завершите ожерелье, продев ленту через отверстия. Вы также можете сделать другие украшения, такие как браслеты или серьги.
Кстати, бусины также можно лепить из легкого пластилина!
Игра с рисом
Рисовые зернышки трудно удерживать, они выскальзывают. Игра с рисом улучшает технику захвата у ребенка. Спрячьте любимые лакомства или игрушки ребенка под насыпанным рисом. Пусть он исследует этот материал и отыскивает подарки.
Ледяная живопись
Чтобы получить разноцветные кубики льда, капните по одной капле пищевых красителей в каждое отделение лотка для льда. Вставьте палочку для мороженого и заморозьте.
После заморозки эти красочные кубики льда с палочками можно дать ребенку, чтобы он рисовал на картоне или плотных листах.
Замороженное сокровище
Также в жаркий день интересно раскапывать замороженные в кубиках льда ягоды или маленькие игрушечные фигурки.
Сенсорные мешочки
Подобные сенсорные мешочки можно наполнить бусинами разной фактуры, цвета и даже бусинками, издающими звуки.
Поделки из помпонов
Штампики-яблочки
Разрежьте яблоко на две половинки и дайте малышу окунуть одну половинку в какой-нибудь краситель, чтобы получился штамп. Потом покажите как оставить оттиск на бумаге.
Вы можете использовать другие овощи, фрукты, различные предметы и вырезать их по-разному. Например, вот искусство из отпечатков сельдерея:
Искусство из цветного риса
В рисовые зерна можно добавить уксус и пищевые красители для получения цветного риса. Нарисуйте простой набросок на листе с помощью клея-карандаша. На этот эскиз малыш может поместить цветные крупинки. Зерна прилипают к клею, образуя красивую картинку.
Вы также можете позволить ребенку рисовать пальцами среди разбросанных зерен, чтобы стимулировать сенсорную игру. Более популярный в России вариант этой игры — рисование на манке.
Ароматизированные мыльные пузыри своими руками
Дети любят мыльные пузыри, а ароматизированный вариант — ни с чем не сравнимое удовольствие!
Чтобы сделать раствор для таких пузырей, вам понадобится:
- средство для мытья посуды,
- глицерин,
- эфирные масла.
Здесь: подробнее и том, как сделать мыльные пузыри своими руками.
Облака из крема для бритья
Рассказать ребенку об облаках и дожде легко. Для наглядности используйте то, что под рукой, в частности, нам нужна пена для бритья.
Наполните прозрачную чашку/стакан водой и добавьте в нее слой крема для бритья. Сверху нужно капнуть жидким синим красителем. Когда облака крема для бритья становятся слишком тяжелыми, капли падают сквозь них в виде дождя.
Объясните малышу, что когда капли воды в небе становятся тяжелыми, идет дождь.
Мелки своими руками
Асфальтные мелки достаточно дешевы и доступны, но делать своими руками всегда интереснее!
Вам понадобится:
- гипс (сухой порошок),
- гуашь,
- силиконовые формы,
- вода,
- одноразовые стаканчики и пластиковые ложки.
Смешайте гипс, воду и краску. Разлейте смесь по формочкам и дайте высохнуть. Красочные мелки готовы к использованию!
Здесь: забавный жидкий мел для асфальта своими руками.
Здесь: игры на асфальте для детей.
Коллаж из отпечатков рук
Вам понадобится: лист бумаги большого формата, краски, большая тарелка (для красок), карандаш.
Наметьте контур бабочки на бумаге. Налейте краску в тарелку, опустите туда руки ребенка по очереди и оставьте отпечатки.
Секрет красивой бабочки — в симметричности отпечатков.
Поделка из крышек
Игра с конструктором
Кубики и конструкторы нравятся каждому ребенку, потому что оставляют широкое поле для деятельности: детали можно перемещать, пересыпать, строить, разрушать, пересчитывать, прятать и т.д.
Свободное творчество
Дайте ребенку лист, краски и позвольте творить, не опираясь ни на какие правила! Творчество отлично развивает мелкую моторику ребенка.
Image: Shutterstock
Игрушки для развития мелкой моторики своими руками
Все родители хотят, чтобы их детки научились быстро говорить, ведь от этого зависит их дальнейшее развитие. И они стараются найти путь, чтобы этот процесс стимулировать. Педагоги и логопеды советуют развивать, прежде всего, руки, ведь между работой мозга и рук тесная взаимосвязь. В давние времена дети познавали этот мир с помощью игрушек. Об этом даже свидетельствуют наскальные рисунки. Там изображено, в какие игрушки играли дети.
И сейчас в первые годы жизни ребенок познает мир через различные игрушки, они помогают ему нормально развиваться, приобретать новые навыки, развивать органы слуха и речи.
Производители игрушек уже давно поняли это и запустили в промышленность огромное количество игрушек, развивающих руки. К сожалению, цена таких игрушек слишком высока и может быть разорительно для семейного бюджета. Но вы можете спасти свои семейные средства, ведь многие из них вполне можно сделать самому, применяя подручные средства. Развивайте мышление и речь своего ребенка, делая игрушки для развития мелкой моторики своими руками.
Содержание
- 1 Выбираем игрушку для ребенка
- 2 Развивающий коврик
- 3 Волшебный сундучок
- 4 Сенсорные подушки
- 5 Шнуровка
- 6 Объемная книжка
- 7 Развивающая доска
- 8 Пальчиковый театр
Выбираем игрушку для ребенка
Делая игры для мелкой моторики своими руками, учитывайте возраст ребенка. Для самого маленького возраста подходят сенсорные предметы, шнуровки, замочки липучки, развивающие коврики, тактильные игрушки, наполненные крупами, песком, водой. По мере того, как малыш подрастает, для него можно сделать кукольный театр и дидактические игры.
Если вы хотите приучить вашего малыша к самостоятельности быстрее, то давайте ему игрушки разных размеров, где нужно что-то завязывать, зашнуровывать, застегивать. Это такое поможет избежать проблем с речью в дальнейшем.
Даже простое перебирание крупы будет стимулировать работу мозга и развитие речи. Дайте ребенку задание сделать с помощью гречневых крупинок какое-либо животное, чтобы разнообразить этот процесс.
Шнуровка чего либо — это тоже полезное занятие, которое поможет малышу прорабатывать его пальчики. Существует множество вариантов изготовление шнуровки. Попробуйте нанизывать на веревочку различные предметы — бусины, пуговицы и другие вещи.
Тренировать ручки и мозг ребенка помогут даже обычные прищепки. Если вы сделаете ему предварительно различные заготовки из фетра или цветной бумаги и будете скреплять их прищепками, то такая деятельность не может не понравится маленькому человечку. Научите их развешивать игрушки на прищепках на веревку, предварительно повесив ее на уровне глаз. Он должен научиться правильно открывать и закрывать прищепку, прикреплять ее на веревку.
И никогда не кричите, если у ребенка что-то не получается, негативные эмоции затрудняют развитие.
Рассмотрим, какие игрушки для мелкой моторики своими руками можно сделать из того, что у вас имеется в доме.
Развивающий коврик
Ткань коврика должна быть яркой, но в то же время натуральной. Желательно использовать различные виды тканей — шелк, вельвет, ворс, фетр, чтобы ребенку было интересно ее исследовать. Делайте из них вставки.
Основу можно сделать поролоновой или фетровой. Если у вас есть дома старое детское одеяло, то берите в качестве основы его. Шейте пододеяльник, который вы сможете в любое время снять и постирать.
Оформляйте ваш коврик так, как пожелает ваша фантазия, можете сделать это по мотивам какой-либо сказки. Нашивайте на поверхность пуговицы и другие выпирающие вещи. Это также могут быть мелкие игрушки, ленты, молнии, которые застегиваются и растягиваются. Ребенок захочет проводить на таком коврике много времени, исследуя его пространство.
Волшебный сундучок
Вам нужно будет взять коробку и одну стенку сделать прозрачной. Затем можете наполнить такой сундучок любыми игрушками, которые имеются в вашем доме. Ребенку будет очень интересно доставать из этого сундучка вещи, разглядывать их, щупать. Впоследствии вы можете поиграть с ним, пробуя найти предмет в сундучке, заданной величины.
Сенсорные подушки
Рассматривая пособия для развития мелкой моторики, обратите свое внимание на тканевые мешочки. Вы можете сами шить такой мешочек из ткани, просто вырежьте два прямоугольника, шейте их и одну сторону оставьте открытой. Наполняйте мешочек чем-угодно, в ход идут обычно крупы, фасоль горох.
Если у вас имеются где-нибудь рассыпавшиеся бусы, то возьмите бусинки и положите их в вашу игрушку. Меленькие игрушки тоже могут пойти в ход и быть помещены в мешочек. Ребенку будет интересно нащупывать его внутри. Не стоит наполнять мешочек полностью, оставьте место, чтобы ребенок мог гонять содержимое туда-сюда. Сделайте несколько мешочков с разным содержимым, малышу будет интересно исследовать их долгое время.
Шнуровка
Когда ребенок пытается зашнуровывать, то у него развивается не только мелкая моторика, но и глазомер вместе с усидчивостью. Шнуровку можно сделать из фетра или взять обыкновенные салфетки для уборки дома. Сделайте шнуровку в виде пуговки с несколькими отверстиями, дайте ее малышу в руки вместе со шнурками и несколько минут спокойствия вам гарантированы.
Объемная книжка
Чтобы изготовить книжку, вам потребуется немного усидчивости, так как придется изготавливать мелкие детали, но результат стоит того. Вооружитесь всем необходимым материалом: иголками, ножницами, нитками, тканью, синтепоном или поролоном, различными украшениями — бисером, пуговицами, бусинами и другими вещами.
Шейте страничку для книжки сначала из двух лоскутов прямоугольной формы так же, как вы шили одеяло. Внутрь нее вы может положить синтепон или поролон. Нашейте аппликацию на страничку, согласно сюжету сказки. Это нужно сделать с обеих сторон. Вы можете взять сюжет любой детской сказки: Лиса и петух, Колобок, Курочка ряба или придумать свою. Вместе с аппликациями наклеивайте на страничку пуговицы, шнурочки, ленточки, колокольчики, маленькие игрушки, это будет стимулировать исследовательскую деятельность ребенка. После того, как все странички шиты и оформлены, их нужно будет сшить воедино. Вы можете сделать это с помощью гардинных колец или атласной ленты, продев ее через петельки.
Развивающая доска
Маленькие детки любят трогать всевозможные мелкие штуковины — замочки и защелки, нажимать на все возможные кнопочки. Почему бы не предоставить им делать это беспрепятственно, смастерив для этого специальную игрушку.
Вам понадобится для этого фанерный лист, куда будут прикрепляться остальные части. Но прежде всего вы должны убедиться, что лист фанеры не представляет опасности для малыша. Его нужно будет обработать, отшлифовать наждачной бумагой, убрать все неровности и зазубрины.
Затем нужно будет найти различные хозяйственные вещички — шпингалеты, дверные цепочки, защелки и другие вещи. Не забудьте пор крючки с петлями, велосипедные замочки, диски от старых телефонов. Некоторые пускают в ход дисплеи от старых калькуляторов, переключатели, вилки, розетки. Используйте все, что всплывает в вашей фантазии. Прежде, чем вы приклеите всю вашу атрибутику, покрасьте фанерный лист яркой краской. Но можно этого и не делать, уйти от внимания маленького ребенка такая доска не сможет все равно.
Маленькие детки просто обожают кубики, поэтому попробуйте изготовить для них яркий развивающий куб. Возьмите ткань разной расцветки и вырежьте из нее квадраты в количестве 6-и штук, размеры и формы остаются на ваше усмотрение.
Затем возьмите флизелин и также вырежьте квадратные фигуры, но они должны быть на один сантиметров выше, чем квадраты из ткани. Флизелиновые детали нужно будет наложить на тканевые и обработать их горячим утюгом.
Далее вам необходимо будет вырезать аппликации. Но вы можете взять специальную ткань для детей, которая имеет различные детские рисунки. И тогда вам только придется обклеить ваш различными атрибутами — всевозможными шуршалками, звенелками, кармашки и другими вещами. Вы также можете изготовить из фетра различные рисунки, такие как цветочки, ягодки, машинки и обклеить ими ваше изделие.
Когда все части будут готовы, их нужно будет вместе шить, чтобы получился куб. Сначала сшейте 4 стороны, чтобы у вас получилась одна полоса. Затем пришейте оставшиеся два к обоим концам вашей полосы. Сшейте все грани, оставьте одну, чтобы внутрь можно было что-то положить. Посредине куба лучше всего положить погремушку, добавьте также другой наполнитель. После того как вы зашьете последнюю грань, можете дать его вашему ребенку для забавы.
Пальчиковый театр
Такой театр — довольно полезное занятие, он доставит ребенку много удовольствия и будет способствовать его развитию. Чтобы изготовить его, вам понадобятся кусочки фетра. Из них можно изготовить множество забавных зверушек. Если вы не можете позволить себе купить фетр, то можете взять простые салфетки для протирания мебели. Из них также можно изготавливать пальчиковые игрушки.
Сшейте множество забавных зверушек, одевайте их на пальчики, они оживут и откроют вашему ребенку этот удивительный мир. Даже имея одну такую игрушку, вы можете придумывать с ней множество игр и учить ребенка цветам, счету, буквам, и т. д.
Изготавливая развивающие игрушки самостоятельно, вы должны понимать, что он будет не только трогать, но и пробовать на зуб. Поэтому необходимо использовать только качественный материал и безопасный для здоровья малыша. Помимо этого любые развивающие игрушки своими руками должны выглядеть не отталкивающе, иначе ребенок может испугаться, и лето негативно может сказаться на его психическом состоянии. Ели ребенок ее боится, то лучше ему вовсе не давать ее в руки.
И помните, что никакая игрушка не может заменить родительское внимание. Поэтому вам необходимо не только изготовить ее, но и играть вместе с ним. Не оставляйте ребенка одного, чтобы избежать несчастного случая.
Руки в игре Развитие мелкой моторики на всю жизнь
28 июня 2022 г.
Катрина Брук
Маленькие дети от природы любопытны. Они познают мир, общаясь со своими сверстниками и исследуя материалы руками. В первые годы дети развивают навыки рук (мелкую моторику), которые понадобятся им для достижения успеха на всю оставшуюся жизнь. Они также учатся использовать свои руки для важных навыков самообслуживания, таких как кормление и одевание.
Качественный класс предлагает детям много возможностей для изучения и развития мелкой моторики.
Некоторые люди считают, что письмо должно быть в центре внимания развития мелкой моторики в программах дошкольного и дошкольного образования. Тем не менее, маленькие дети должны использовать мелкую моторику самыми разными способами. В кружке или в группе дошкольник может хлопать в ладоши под музыку, играть пальцами или указывать на картинку. Во время центров она может руками надевать нарядную одежду, мыть куклу, перелистывать страницы книги, складывать кубики, рисовать свою семью, резать ножницами или собирать игрушки. Во время перекуса она может руками есть сухие хлопья, наливать молоко и пить из чашки. Короче говоря, качественный дошкольный класс предлагает маленькому ребенку множество возможностей исследовать и развивать свои навыки мелкой моторики личностно значимыми способами.
Дошкольникам необходим ежедневный опыт занятий мелкой моторикой, соответствующих их развитию, чтобы развить уверенность и приобрести навыки, которые им понадобятся в дальнейшей жизни (Bredekamp & Copple 2009). Учителя должны предоставить детям широкие возможности для участия в рисовании, вырезании, склеивании, нанизывании, манипулировании предметами руками. В начальной школе дети еще больше улучшат свои навыки мелкой моторики, участвуя в рисовании, работе на клавиатуре, научных экспериментах и более сложных художественных проектах.
В период от младенчества до семи лет маленькие дети развивают больше навыков мелкой моторики, чем когда-либо в своей жизни. Дошкольный возраст является особенно важным периодом для двигательного развития. Жизненно важно, чтобы дошкольники проводили время в хорошо продуманной учебной среде, которая предлагает широкие возможности для исследования и игры. В дошкольном классе дети взаимодействуют с учителями, сверстниками, предметами и материалами. Многие из этих взаимодействий могут оказать сильное влияние на способность маленького ребенка развивать свои навыки мелкой моторики.
Занятия мелкой моторикой развивают уверенность и навыки, которые понадобятся детям в дальнейшей жизни.
Основы мелкой моторики
Некоторые школы и/или семьи могут настаивать на том, чтобы дети начали писать от руки (образование букв) до того, как дети в своем развитии будут готовы к участию в этой деятельности. Трех- и четырехлетние дети должны проводить больше времени, играя с манипуляторами, чем отрабатывая навыки письма. Если семьи или образовательные программы заставляют маленьких детей писать до того, как их руки будут готовы физически, это может негативно сказаться на интересе детей к выразительному письму. Кроме того, дошкольники, у которых еще не развились предшественники мелкой моторики более высокого уровня, подвержены риску плохого захвата карандаша, неразборчивого почерка и медленного письма (Bredekamp & Copple 2009).; Экснер 2005; Хендерсон и Пехоски, 2006).
Дошкольники должны освоить несколько базовых навыков мелкой моторики, прежде чем приступать к более сложным упражнениям, таким как предварительное письмо и использование ножниц. Вот список этих важных предшественников:
Маленькие дети должны проводить больше времени, играя с манипуляторами, чем отрабатывая навыки письма.
Готовность к развитию : Сборка, складывание и сборка вещей — все это очаровывает маленьких детей. Дошкольники начинают понимать формы и размеры и начинают различать «часть» и «целое». Занятия, которые дают детям возможность строить и конструировать из кубиков и других подобных предметов, помогают им с точки зрения развития подготовиться к участию в таких занятиях, как рисование, вырезание и нанизывание бусинок.
Хорошая осанка/баланс : Мелкую моторику легче выполнять, когда ребенок сидит, твердо упираясь ногами в пол и держа спину прямо. Ребенок должен быть в состоянии уделять все свое внимание мелкой моторике, а не беспокоиться о том, что он может упасть со стула. Ребенок должен иметь возможность использовать свои руки, чтобы манипулировать предметами, а не использовать руки, чтобы устойчиво держаться за столом.
Сила плечевого сустава : Сила плечевого сустава ребенка обеспечивает ему стабильную опору для функции руки. Маленькие дети, которые не участвуют регулярно в крупных двигательных действиях, таких как лазание, ползание, толкание и тяга, могут не развить хорошую силу верхней части тела. Когда эти дети пытаются заниматься мелкой моторикой, их руки и кисти могут быть дрожащими и некоординированными, потому что они не могут удерживать плечи ровно и ровно.
Захват : Ребенок должен уметь держать пишущий инструмент (например, мелок, маркер или карандаш), прежде чем он сможет развить навыки, предшествующие письму. Хватка должна быть достаточно сильной, чтобы ребенок мог держать инструмент для письма, но достаточно гибкой, чтобы ребенок мог перемещать инструмент по поверхности бумаги. Сила и качество детской хватки будут развиваться со временем. В то время как большинство трехлетних детей держат карандаш всеми пальцами, большинство пятилетних детей используют для этого большой, указательный и средний пальцы. Большинство типично развивающихся детей к тому времени, когда они переходят в первый класс, уже хорошо овладевают письменными инструментами.
Управление предплечьем и запястьем: Чтобы эффективно участвовать в мелкой моторике, ребенок должен иметь возможность поворачивать предплечье так, чтобы ладонь поднималась вверх, а затем опускалась. Способность ребенка крепко держать запястье, двигая пальцами, особенно важна для таких действий, как разрезание, шнуровка или нанизывание. Эти предшественники резко улучшаются в возрасте от трех до пяти лет.
Двустороннее использование рук : Использование двух рук вместе для выполнения упражнения необходимо для успешного участия в мелкой моторике. К трем годам ребенок должен научиться стабилизировать предмет одной рукой и двигать другой рукой. Например, ребенок должен уметь держать лист бумаги одной рукой и рисовать на нем другой рукой. К пяти годам ребенок должен начать развивать взаимное использование рук, когда он может резать одной рукой и поворачивать бумагу другой рукой, создавая большие простые фигуры.
Координация глаз-рука : Ребенку необходимо развивать сильное взаимодействие между зрительными навыками и навыками рук. Ребенок должен уметь использовать свое зрение для координации движений плеч, локтей, запястий и пальцев, когда он учится пользоваться новым инструментом или участвует в новой мелкой моторике.
Дошкольники должны освоить базовые навыки мелкой моторики, прежде чем приступать к занятиям, предшествующим письму.
Развитие мелкой моторики
Дошкольники развивают мелкую моторику, играя с соответствующими материалами и предметами. Дошкольники также учатся через повторение и экспериментирование. Учебная среда с большим разнообразием открытых материалов, таких как бумага, принадлежности для рисования, клей, глина и маленькие кубики , предоставляет маленькому ребенку множество возможностей для изучения своих собственных интересов. Дошкольники, у которых есть возможность построить свои собственные знания и которые могут работать на своем уровне, будут более вовлечены в обучение и в большей степени способны развивать свои навыки мелкой моторики.
К четырем годам многие дети тратят больше времени на создание собственных форм и рисунков и меньше времени на подражание и обведение. На этом этапе участие в занятиях с использованием чистого листа бумаги и различных инструментов для письма позволит ребенку практиковать свои новые навыки, предшествующие письму. Учителя могут переписывать на бумаге идеи, продиктованные маленькими детьми. Подписать детский рисунок или написать его рассказ на бумаге — отличный способ продемонстрировать правильное построение букв.
К пяти годам некоторые дети готовы начать писать. Большинство детей начинают с того, что пишут свои имена. Некоторым детям будет интересно писать буквы, которых нет в их именах, и они могут начать участвовать в изобретательском правописании. Маленькие дети должны иметь возможность выразить себя на бумаге. Ведение дневника или создание книг может быть эффективным занятием для первых писателей. Лучший способ развивать навыки письма у ребенка — это создать среду, богатую грамотностью, которая включает в себя множество возможностей для маленького ребенка, чтобы сначала наблюдать, пытаться и осваивать действия, предшествующие письму, а затем следовать действиям по написанию букв.
Когда маленький ребенок участвует в деятельности, которая помогает развить его мелкую моторику, результат этой деятельности не так важен, как процесс. Дошкольник должен иметь возможность свободно выражать себя, исследуя новые материалы, например, создавая произведения искусства. Например, если дать четырехлетнему ребенку чистый лист бумаги, несколько разных кистей на выбор и набор акварельных красок, это даст ребенку более интересные способы потренировать мелкую моторику, чем предложение раскраски. книга и карандаши. Каждый ребенок творит по-своему. Когда класс дошкольников заканчивает мелкую моторику, их изделия не должны быть все одинаковыми. Разнообразие готовой продукции показывает, что учителя поощряют детей участвовать в мелкой моторике как уникальных личностей; это описывает практику, подходящую для развития.
Почерк — это важный жизненный навык, который большинство детей начинают осваивать в дошкольном возрасте. Однако важно не подталкивать детей к участию в письменных занятиях, которые физически, когнитивно и перцептивно слишком сложны для них. Если ребенок чувствует себя неудачником, он может потерять интерес к выражению идей в письменной форме или у него разовьется плохой почерк, который будет преследовать его всю жизнь.
Учебная среда должна предлагать широкий спектр материалов, стимулирующих развитие мелкой моторики.
Дети лучше всего учатся мелкой моторике, участвуя в играх и повседневной жизни.
Дети лучше всего осваивают мелкую моторику, участвуя в играх и повседневной жизни, которые позволяют им работать на своем уровне. Вся дошкольная среда — учителя, сверстники и учебные пространства — оказывает значительное влияние на развитие мелкой моторики маленького ребенка. Зная этапы развития, которым обычно следуют дети, учителя могут помочь каждому дошкольнику продвинуться вперед в развитии сильных навыков мелкой моторики.
Ссылки
Bredekamp, S. & Copple, C., Eds. 2009. Практики, соответствующие развитию, в программах для детей раннего возраста . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Exner, CE 2005. Развитие навыков рук. В J. Case-Smith (Eds. ), Трудотерапия для детей. (стр. 304–355). Сент-Луис, Миссури: Elsevier.
Хендерсон, А. и Пехоски, К., ред. 2006. Функция руки у ребенка: основы коррекции. Сент-Луис, Миссури: Мосби.
ОБ АВТОРЕ
Доктор Кристи Исбелл — профессор трудотерапии в Миллиган-колледже и работает педиатрическим эрготерапевтом в школах, детских садах, домах и клиниках. Она является автором книг и статей и представляет национальные и международные темы по раннему детству.
Эта статья является адаптацией ее книг «Мощное развлечение на мелкую моторику: занятия мелкой моторикой для детей младшего возраста» (2010 г.) написано для учителей и Everyday Play: занимательные игры для развития мелкой моторики, необходимой вашему ребенку в школе (2010) написано для родителей и опекунов . См. эти книги для занятий по развитию мелкой моторики у маленьких детей.
Развитие мелкой моторики и почерк ребенка
0–3 МЕСЯЦА
• Руки чаще всего остаются сомкнутыми
• Обладает хватательным рефлексом (непроизвольно захватывает предметы, если они находятся в ладони)
2–4 МЕСЯЦА
• Неаккуратно тянется к предмету («проводит рукой»)
3–3 1/2 МЕСЯЦА
• Часто сжимает руки вместе
3 1/2 — 4 МЕСЯЦА
• Целеустремленное начало, визуально направленное достижение
3–7 МЕСЯЦЕВ
• Может держать в руке мелкие предметы
4–8 МЕСЯЦЕВ
• Может перекладывать предметы из одной руки в другую
• Может легко брать кубические/средние предметы
4–10 МЕСЯЦЕВ
• Развивает точный вылет вперед и в стороны
5–9 МЕСЯЦЕВ
• «Грабли» или «черпают» мелкие предметы, чтобы их поднимать (т.
7–9 МЕСЯЦЕВ
• Преднамеренно может бросать/отпускать предметы (приготовьтесь к игре «смотри, как я бросаю это, смотри, мама/папа, поднимай-снова»!)
7–12 МЕСЯЦЕВ
• Способен брать мелкие предметы большим и указательным пальцами
10 МЕСЯЦЕВ
• Тычки и/или точки указательным пальцем
12–18 МЕСЯЦЕВ
• Держит мел всей рукой, большим пальцем вверх
2 ГОДА
• Держит мелок большим и всеми остальными пальцами, предплечье повернуто так, что большой палец смотрит вниз
• Надевает обувь, носки и шорты; снимает обувь и носки
• Может самостоятельно пользоваться ложкой, держа ее вертикально
• Может рисовать и копировать вертикальную линию
2 1/2 — 3 ГОДА
• Нанизывает большие бусины
• Отрезает бумагу ножницами
• Скатывает пластилин/пластилин в «змейку» и может копировать 9032 линию 2 9
3–3 1/2 ГОДА
• Способен решать простые головоломки
• Может построить башню из девяти и более маленьких блоков
• Может самостоятельно одеваться/раздеваться; нужна помощь только с кнопками; все еще путает переднюю/заднюю часть с одеждой и правую/слева с обувью
• Может есть, практически не проливая или не проливая, пьет из чашки/стакана одной рукой
3 1/2 — 4 ГОДА
• Может наливать себе напиток из кувшина, если он не слишком тяжелый
• Может вставлять небольшие штифты в маленькие отверстия
• Способен нанизывать маленькие бусины
• Может держать карандаш «треножным захватом» (3 пальца) ), но двигает предплечьем и запястьем, чтобы писать/рисовать/раскрашивать
4–4 1/2 ЛЕТА
• Можно использовать ножницы, чтобы следовать и резать как прямые, так и изогнутые линии
• Можно полностью управлять пуговицами, молниями и кнопками
• Может рисовать и копировать крест (одна вертикальная и одна горизонтальная пересекающиеся линии)
4 1/2 — 5 ЛЕТ
• Может держать вилку пальцами
• Может есть суп, практически не проливая
• Складывает бумагу пополам, убедившись, что края соприкасаются
• Вставляет ключ в замок и открывает его
5 ЛЕТ
• Может самостоятельно одеваться и обычно завязывает шнурки
• Вырезает квадраты, треугольники, круги и простые изображения ножницами
• Использует нож для намазывания пищевых продуктов (желе, арахисовое масло, майонез и т.