Разное

Дизартрия псевдобульбарная у детей лечение: Дизартрия у детей: причины, симптомы, лечение

Содержание

Псевдобульбарная дизартрия у детей – что это такое, как лечить?

Псевдобульбарная разновидность дизартрии появляется у ребенка по причине пареза мускулатуры артикуляционного аппарата (щек, языка, гортани, губ). Чаще патология встречается у пациентов с детским церебральным параличом (ДЦП). У взрослых заболевание провоцирует ишемическое повреждение мозговой ткани. Псевдобульбарная дизартрия у детей возникает после родовых травм, инфекций и других причин. Внешние проявления заболевания характеризуются нарушением глотания, сосания, изменением мимики, течением слюны и другими проявлениями. Терапия болезни направлена на устранение причины пареза мимических и артикуляционных мышц, а также восстановление речевой функции.

СодержаниеСвернуть

  • Понятие псевдобульбарной дизартрии, разновидности, причины возникновения
  • Клинические проявления
  • Диагностические мероприятия
  • Лечебные мероприятия
  • Прогноз, профилактические мероприятия
  • Заключение

Понятие псевдобульбарной дизартрии, разновидности, причины возникновения

Псевдобульбарная дизартрия в детском возрасте – это патология, которая вызвана двухсторонним параличом артикуляционного аппарата по причине повреждения проводящих путей, подходящих к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов. Так как перекрест путей в головном мозге от этих ядер не полный, при одностороннем повреждении путей у пациента не наблюдается клиники псевдобульбарной дизартрии. Причинами заболевания могут быть травмы во время родовой деятельности, длительные гипоксические состояния на этапе вынашивания и родовспоможения, инфекционные поражения мозговой ткани.

Этиология болезни:

  • Гипоксические состояния – заболевание вызывает длительная гипоксия на всем протяжении вынашивания или в родах. Гипоксию во время вынашивания плода провоцируют отслойка плаценты, хронические заболевания матери (диабет, гипертония, гипотония и другие), повышенный тонус матки. Гипоксическое повреждение мозга во время родов часто вызвано очень длительными родами (более 12 часов), слабостью родовой деятельности, асфиксией, обвитием пуповины.
  • Травмы головы. Травмы дети часто получают в родах во время неправильного оказания пособия по родовспоможению: использование акушерских щипцов, вакуум-экстрактора, приема физического давления на живот акушером, излишней стимуляции родовой деятельности. Травмы на протяжении жизни возникают во время падений, ударов по голове, автомобильных аварий.
  • Внутриутробные инфекции и нейроинфекции (энцефалит, нейросифилис, туберкулез).
  • Дегенеративные процессы в мозговой ткани – лейкодистрофия, прогрессирующий надъядерный паралич.
  • Онкопатологии.

Псевдобульбарная разновидность дизартрии подразделяется на несколько видов в зависимости от степеней тяжести и форм патологии. Классификация заболевания имеет большое значение при постановке диагноза. В диагнозе обязательно пишут степень тяжести и форму болезни.

Степени тяжести патологии:

  • Легкая.
  • Средняя.
  • Тяжелая.

Псевдобульбарная дизартрия может также подразделяться на спастическую, стертую, паретическую, смешанную форму болезни. Спастическая форма отличается спазмом мускулатуры. Паретическая разновидность проявляется парезом языка, щек, мимических мышц. Смешанная − имеет несколько признаков (спастической и паретической форм). Стертая форма проявляется скрытым или неярко выраженным течением патологии.

Клинические проявления

Псевдобульбарная дизартрия имеет свои специфические проявления. У ребенка нарушается речевая функция, моторика, мимика. Отмечается течение слюны, нарушение глотательной функции и сосания. Во время питья пациент захлебывается, поперхивается из-за нарушенной иннервации гортани.

Легкая степень патологии проявляется слабовыраженным нарушением артикуляционной функции. Язык и губы двигаются медленно и недостаточно точно, поэтому у пациента отмечаются несильно выраженные отклонения жевания и глотания. Поперхивание наблюдается редко. Воспроизведение речи замедлено, слова нечеткие, звуки в словах смазанные. Дети не способны четко произнести звуки «Ж», «Ш», «Р», «Ч», «Ц». Силы голоса для воспроизведения звонких звуков не хватает. Ребенок не способен нормально выговаривать мягкие звуки по причине затруднения подъема спинки языка к небу.

У ребенка с легкой степенью патологии нарушается правильность письма. В написании слов наблюдается замена звука «Т» звуком «Д», звука «Ч» звуком «Ц» и так далее. Структура слова, грамматика и лексика у таких пациентов сохранена.

У больных со средней формой заболевания отсутствует мимика. Пациент не способен надуть щеки, вытянуть и плотно сомкнуть губы. Двигательная активность языка сильно ограничена. У ребенка кончик языка не поднимается к небу, не поворачивается в стороны, не фиксируется в одном положении. Дети со средней степенью патологии говорят в нос. У таких пациентов отмечается течение слюны, выраженное нарушение жевательной, глотательной функции.

При дизартрии средней тяжести воспроизведение звуков сильно нарушено. Речь невнятная, тихая, губы двигаются медленно, тяжело. Гласные воспроизводятся путем носового выдоха. Дети невнятно говорят звуки «А», «У», звуки «И» и «Ы» при произношении смешанные. Ребенок способен говорить звуки «П», «Т», «М», «Н», «К», «Х».  Звуки «Ч», «Ц», «Р», «Л» затруднены и воспроизводятся на носовом выдохе с хлопающим сопровождением.

Сила выдоха незначительна. Звонкие согласные у пациентов во время речи заменяются глухими звуками. Речь больных непонятна для окружающих, поэтому они не хотят говорить. Пациенты не могут учиться в обычных школах. Таких больных направляют в специализированные школы коррекции.

Пациенты с тяжелой формой патологии отличаются практически полным повреждением артикуляционного аппарата. Лицо пациента похоже на маску, челюсть отвисает, рот всегда открыт. Язык не двигается и лежит на дне нижней челюсти. Движения губ сильно ограничены. Жевательная и глотательная функции затруднены.

Речевая функция у ребенка отсутствует. Есть только отдельные непонятные звуки. Обучение пациентов с тяжелой степенью дизартрии осуществляется в специальных учебных заведениях. При правильном подходе больные могут осваивать общеобразовательные предметы, но это требует длительной работы логопедов.

Диагностические мероприятия

Диагностические мероприятия включают консультацию узких специалистов и педиатра, логопедическое обследование, инструментальные и лабораторные методики исследования. Ребенка направляют к узким специалистам: неврологу, травматологу, генетику, инфекционисту. Основным является осмотр невролога, который позволяет оценить неврологический статус. Лабораторные методики исследования включают анализ на наличие нейроинфекций.

Больным с дизартрией показана магнитно-резонансная томография (МРТ). Она помогает оценить состояние мозга, выявить очаги дегенерации, опухоли, гематомы, травматические повреждения, зоны ишемии. При наличии противопоказаний к МРТ проводят компьютерную томографию. Ребенку для проверки церебральной гемодинамики назначают допплерографическое ультразвуковое обследование, дуплексное сканирование.

Обследование у логопеда включает оценку состояния артикуляционного аппарата, устной и письменной речи, памяти. У больных логопед выявляет задержку речевого развития, фонетико-фонематические нарушения, общую недостаточность речевой функции. После оценки состояния логопед оформляет речевую карту, назначает коррекционные занятия.

Лечебные мероприятия

Лечение псевдобульбарной разновидности дизартрии направлено на устранение причин заболевания, а также восстановление речевой функции. Пациента в зависимости от причин возникновения болезни может лечить невролог, нейрохирург, реабилитолог, логопед, психолог, специалист лечебной физкультуры, массажист. Для устранения причины патологии возможно проведение хирургического лечения (удаление опухолей и гематом), антибактериальной и противовирусной терапии.

После устранения причины дизартрии назначается логопедическое лечение. Логопед проводит массаж мимических мышц, осуществляет постановку неправильно произносимых звуков. Специалист пытается увеличить эмоциональность мимики, учит ребенка плавным мимическим движениям.

Одновременно с коррекционными занятиями ребенку назначают лечебную физкультуру, массажные процедуры, рефлексотерапию, лечение при помощи тренажеров на компьютере. Активно проводят психологические беседы и тренинги. В восстановительный период детям показан прием ноотропных средств, нейропротекторов, витаминных комплексов.

Лечение нужно начинать как можно раньше. Шансы на излечение выше при своевременном обращении к доктору.

Прогноз, профилактические мероприятия

Восстановление речевой функции у больных с псевдобульбарной дизартрией зависит от выраженности симптоматики, а также от причин, вызвавших патологию. Когда лечение основного заболевания проведено успешно, то и логопедическая коррекция даст хороший эффект. Если у ребенка детский церебральный паралич, то прогноз зависит от тяжести повреждения мозговых структур, квалификации невролога и логопеда.

Профилактика дизартрии включает планирование беременности, исключение контакта с инфекционными больными во время вынашивания плода, предупреждение травм в родах за счет качественного оказания пособия при родоразрешении. Беременным пациенткам рекомендуется сразу вылечивать инфекционные и хронические заболевания. После рождения при выявлении симптоматики дизартрии родителям рекомендуется своевременно обращаться к доктору. Предупредить осложнения псевдобульбарной дизартрии можно путем соблюдения всех рекомендаций докторов, в том числе логопеда.

Заключение

Псевдобульбарная дизартрия у ребенка затрудняет общее и речевое развитие, поэтому нужно своевременно обращаться к врачам и логопеду при выявлении даже незначительной задержки или дефектов речевой функции. Своевременная помощь больным с нарушением речи позволяет восстановить речевую функцию, адаптировать и подготовить пациента к обучению в школе. Игнорировать патологию нельзя, так как это чревато осложнениями (нарушением развития, отсутствием адаптации в обществе).

Псевдобульбарная дизартрия у детей — причины, типы проявления и диагностика заболевания


Как и большинство других неврологических заболеваний, псевдобульбарная дизартрия у детей начинает проявляться в раннем возрасте. Это довольно распространенная патология, однако далеко не всем родителям известны ее особенности и проявления.

Что собой представляет заболевание


Причиной заболевания является паралич речевых мышц, в результате которого отмечаются нарушения речевого аппарата. Мышцы или расслаблены (гипотонус), или, наоборот, излишне напряжены (гипертонус). Предпосылкой для этого становятся нарушения пирамидного пути, через который головной мозг отдает команды спинному. Результатом становится сбой в работе мышц, которые участвуют в воспроизведении звуков.


Иными словами, при этом заболевании у ребенка нет физической возможности произносить как отдельные звуки, так и целые слова. Кроме того, он испытывает трудности с выражением своих эмоций. Обычно это состояние проявляется следующими симптомами:


  • Ненормальный темп речи – она замедленная или, наоборот, слишком быстрая.

  • Произношение неразборчивое.

  • Для нижней части лица характерна малоподвижность.

  • Рот часто приоткрыт.

  • Отмечается непроизвольное подтекание слюны.


Чаще всего псевдобульбарная дизартрия у детей развивается при поражениях ЦНС, а также при ДЦП. Изменения могут фиксироваться у малышей в раннем возрасте, причем они проявляются в нарушениях глотательной функций, а также функций сосания, жевания, при некоторых формах заболевания отмечаются патологии дыхательной функции.


Выраженный дифференциальный признак болезни – паралич мышц языка, гортани и других органов, участвующих в звукоизвлечении, который имеет двусторонний характер. Результатом этого становятся ограниченная подвижность лица и нарушения артикуляции. В некоторых случаях диагностируется преобладание поражения с одной стороны, другие формы характеризуются сохранением непроизвольных движений и невозможностью совершать произвольные.

Причины заболевания


Основная причина, которая приводит к развитию недуга, — органические поражения мозга, которые происходят во внутриутробном периоде, при родах либо в раннем детстве. Среди них, например:


  • Внутриутробные патологии. Это гипоксия, разнообразные инфекции, асфиксия. Кроме того, больше предпосылок к развитию заболевания демонстрируют недоношенные малыши.

  • Родовые травмы, которые приводят к поражению структур головного мозга и нервных окончаний. Во время трудных родов может возникнуть кислородное голодание, которое приводит к поражению нервных клеток.

  • Гидроцефалия.

  • ЧМТ, которые провоцируют развитие болезни не только у маленьких детей, но и у взрослых.

  • Запущенный отит.

  • Резус-конфликт ребенка и матери.

  • Энцефалит, менингит и другие инфекции мозга. Главная их опасность – необратимость изменений, которые происходят с нейронными связями, независимо от возраста.

  • Наследственность, что обусловлено передачей по наследству типа нервной системы. В связи с этим дизатрия развивается чаще у тех людей, чьи родители также имели это заболевание.


Наконец, значительная доля случаев дизартрии приходится на детей, страдающих ДЦП, поскольку эти заболевания возникают из-за схожих причин.

Проявления болезни



Псевдобульбарная дизартрия у детей проявляется целым комплексом симптомов. Главный среди них – невозможность произносить слова. Речь малышей обычно сбивчивая, непонятная вследствие паралича нервных пар, которые отвечают за артикуляцию. Речь идет о следующих парах:


  • 5-я, влияет на лицевой нерв и мимическую мускулатуру.

  • 7-я, тормозит работу тройничного нерва, от которого зависит деятельность всех лицевых мышц.

  • 9-я, связана с языкоглоточным нервом, который контролирует работу гортани, языка, неба.

  • 10-я, контролирует блуждающий нерв, который регулирует работу диафрагмы и системы дыхания.

  • 11-я, связана с добавочным нервом, область действия которого – плечи и шея.

  • 12-я, влияет на подъязычный нерв, который управляет деятельностью нижней челюсти, кончика языка, а также слюноотделением.


Основной дифференциальный признак заболевания – нарушение речи, которое сопровождается ухудшением мимики. Отмечаются и дополнительные симптомы, самые частые среди которых:


  • Непроизвольное сокращение рта в целом или только языка.

  • Увеличение секреции слюны.

  • Частые спазмы голосовых связок.

  • Нарушения процесса сосания у младенцев.

  • Медленный темп речи.

  • Стремление языка наклониться в одну сторону.

  • Гнусавость.

  • Трудности с глотанием.


Симптоматика заболевания во многом индивидуальна. Она определяется не только поражениями ЦНС, но и темпераментом малыша, а также обстановкой, в которой он находится.

Типы и проявления заболевания


Псевдобульбарная дизартрия у детей встречается в нескольких формах:


  1. Паретическая. Отличается гипотонусом мускулатуры, который может сменяться гипертонусом во время произвольных движений. Ребенку трудно не только говорить, но и менять артикуляционные позы, артикуляция не синхронизирована с дыханием. Часто болезнь сопровождается обильной секрецией слюнных желез. Голос у ребенка обычно слабый, речь монотонная и гнусавая.

  2. Спастическая. Характеризуется гипертонусом мышц неба, языка. Речь у ребенка монотонная, часто наблюдается артикуляция без произнесения слов и звуков. Свойственно напряжение мускулатуры, отмечаются спазмы мышц языка, губ и других органов, участвующих в артикуляции. Проблемы могут проявиться при проглатывании, сосании. Есть сложности с дыханием – оно кажется слабым, плохо выраженным, слова часто произносятся во время вдоха. При спазмах ребенок не удерживает темп речи, поэтому специально использует короткие фразы. Смысл его речи понять можно, но в целом она неразборчивая.

  3. Смешанная – один из наиболее распространенных типов. Напряжение мышц, расположенных рядом, в этом случае имеет разную степень. Например, щеки могут находиться в гипертонусе, а язык – в гипотонусе. В этом заключается главная сложность заболевания.

  4. Анартрия – самый тяжелый тип заболевания. Произвольная моторика при таком типе болезни полностью отсутствует по причине глубокого поражения мышц. Лицо ребенка в этом случае похоже на маску, рот постоянно полуоткрыт. Язык остается неподвижным, как и губы. Также отмечаются нарушения глотания и жевания. Четкая речь невозможна, в некоторых случаях ребенок может нечетко произносить лишь отдельные звуки.


Обильное выделение слюны, поперхивание как во время разговора, так и при молчании также являются симптомами заболевания. Они проявляются уже на первом году жизни и относятся к дифференциальным признакам. В случаях, когда ребенок может неразборчиво говорить, особенно нечленораздельно он произносит свистящие, шипящие, причем это характерно для всех форм недуга.  


Коррекция псевдобульбарной дизатрии зависит не только от формы заболевания, но и от его степени:


  • Легкая. Характеризуется замедленной артикуляция, при том что грубых нарушений нет. Окружающие понимают речь ребенка, несмотря на то, что она смазанная. Мимика сохранена, может присутствовать дисфагия, проявляющаяся поперхиваниями.

  • Средней тяжести. Отмечаются выраженные дефекты произношения. Речь нечленораздельна, непонятная для окружающих, а понять малыша способны только люди, которые проводят с ним много времени. Есть выраженные расстройства мимики, нарушения процессов глотания и жевания. Отмечается выраженное слюнотечение.

  • Тяжелая. Практически полное отсутствие речи. Рот ребенка всегда открыт, лицо напоминает маску. Язык не двигается, очень заметны расстройства глотания и жевания.


Диагностика болезни


Для постановки диагноза необходимо обратиться к неврологу, в диагностике также участвует логопед, поскольку этим специалистам предстоит серьезная совместная работа. Они должны не только установить диагноз, но и выявить причины появления болезни, поскольку без ее устранения адекватная коррекция псевдобульбарной дизатрии невозможна. С диагностическими целями проводятся следующие исследования:


  • Неврологическое обследование. Невролог во время осмотра оценивает моторику мышц и уже на этом этапе обнаруживает нарушения речи, изменения в мимике, гипертонус мышц. Выявляются и другие признаки патологии – например, изменения сосательного и глотательного рефлексов. Невролог может не только выявить патологию, но определить пораженный участок головного мозга.

  • Логопедическое обследование. Врач собирает анамнез, в том числе фиксирует сложности, которые наблюдались при беременности и во время родов. В процессе диагностики оцениваются уровень развития органов речи, степень ее сформированности.

  • Инструментальные исследования для выявления патологий мозга как основной причины заболевания. Проводятся энцефалография, МРТ, КТ, которые позволяют выявить дегенеративные и опухолевые патологии.

  • Изучение сосудов головного мозга, поскольку одной из причин развития болезни может быть ухудшение кровотока.


После сбора всех необходимых данных и точной установки диагноза врачи подбирают тактику лечение и разрабатывают программу коррекции.

Коррекция и лечение псевдобульбарной дизартрии



Лечение предполагает целый комплекс мер, в нем участвуют сразу несколько специалистов. Это не только невролог, логопед, но и массажист, физиотерапевт, врач ЛФК. Логопедическая коррекция псевдобульбарной дизартрии всегда сопровождает устранение патологии, которая стала базовой причиной заболевания, и сопровождается полномасштабной программой реабилитации. Комплексное лечение включает:


  • Устранение источника, которое зависит от причины заболевания. Например, если это инфекции головного мозга, то проводится терапия антибактериальными средствами. Если причиной стали гематомы или опухоли, то необходима хирургическая операция. Тактика лечения в каждом случае определяется индивидуально.

  • Логопедическая работа при псевдобульбарной дизартрии направлена на устранение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции, с этой целью делается логопедический массаж. Также в программу включается артикуляционная и дыхательная гимнастика, работа с произношением сложных для ребенка звуков. Только после этого специалист начинает работу над выразительностью речи.

  • Реабилитация с целью фиксации и закрепления эффекта от лечения. Назначаются массажи, физио- и рефлексотерапия. При необходимости поведение ребенка корректирует психолог. Чаще всего реабилитация дополняется назначением лекарственных средств – например, витаминов и ноотропов.


Продолжительность лечения псевдобульбарной дизартрии у детей зависит от типа и особенностей заболевания и от того, насколько выражены нарушения. Как правило, коррекция требует проведения нескольких курсов лечения.

Профилактика и прогноз


Прогноз определяется степенью выраженности заболевания и его формой. Если болезнь имеет легкую степень, а коррекция начата своевременно, речь может быть значительно улучшена благодаря занятиям со специалистами. В этом случае ребенок сможет развиваться и обучаться наравне со сверстниками. При этом, однако, вероятнее всего, потребуется помощь специалистов и в дальнейшем, они помогут адаптироваться к учебному процессу. Если заболевание имеет среднюю или тяжелую степень тяжести, рекомендовано обучение в специальных школах под контролем логопедов и при постоянных занятиях с ними.


Если коррекция начата несвоевременно, высока вероятность развития серьезных интеллектуальных и психологических расстройств. Кроме того, не избежать проблем с обучением, с освоением чтения и письма. У детей, страдающих ДЦП, прогноз также определяется тяжестью этого заболевания. При адекватной терапии речь может быть значительно улучшена.


Главный метод профилактики заболевания – предупреждение патологий, при которых оно развивается. Необходимо грамотно подходить к планированию беременности, исключать влияние внешних факторов, способных оказать негативное воздействие на развитие плода. Важно исключить вредные привычки, травмы, любые перегрузки. Необходимо отказаться от контактов с больными,  являющимися переносчиками инфекций, и исключить контакт с токсичными веществами, способными вызвать отравление.


Во время беременности необходимо проходить все плановые диагностические обследования, наблюдаться у гинеколога, выполнять его назначения и советоваться при необходимости принимать какие-либо лекарства. Кроме того, не стоит отказываться от кесарева сечения, если к нему есть показания: это поможет избежать родовых травм.


Родителям, заметившим нарушения глотания, сосания, жевания у младенца, не стоит игнорировать эти тревожные симптомы. Не исключено, что придется пройти обследование, обратившись к неврологу, после которого будет назначено лечение, позволяющее избежать тяжелых последствий.


В старшем возрасте важно следить за разговором малыша, за особенностями его речи, за тем, как он выговаривает слова и насколько они понятны. Главное – вовремя обнаружить болезнь, а специалисты с помощью передовых методов лечения помогут подготовить ребенка к нормальному обучению в школе. 


В нашем Центре есть все условия для коррекции с привлечением опытных специалистов. С малышами занимаются опытные неврологи и логопеды, занятия проходят в игровой форме, без напряжения, и ребенок сам не замечает, как его речь становится понятной, четкой и правильной.

Псевдобульбарный паралич: определение и обучение пациентов

Псевдобульбарный паралич: определение и обучение пациентов

  • Заболевания
    • Рекомендуемые
      • Рак молочной железы
      • ВЗК
      • Мигрень
      • 900 03 Рассеянный склероз (РС)

      • Ревматоидный артрит
      • Диабет 2 типа
    • Статьи
      • Кислотный рефлюкс
      • СДВГ
      • Аллергия
      • Болезнь Альцгеймера и деменция
      • Биполярное расстройство
      • Рак
      • Болезнь Крона
      • Хроническая боль
      • Простуда и грипп
      • ХОБЛ
      • Депрессия
      • Фибромиалгия
      • Болезнь сердца 9 0008
      • Высокий уровень холестерина
      • ВИЧ
      • Гипертония
      • ИЛФ
      • Остеоартрит
      • Псориаз
      • Кожные заболевания и уход
      • ЗППП
  • Откройте для себя
    • Темы о здоровье
      • Питание
      • Фитнес
      • Уход за кожей
      • Сексуальное здоровье
      • Женское здоровье
      • Психическое благополучие
      • Сон
    • Обзоры продуктов
      • Витамин БАДы и добавки
      • Сон
      • Психическое здоровье
      • Питание
      • Домашнее тестирование
      • CBD
      • Men’s Health
    • Original Series
      • Fresh Food Fast
      • Дневники диагностики
      • You’re Not Alone
      • Настоящее время
    • Серия видео
      • Молодежь в центре внимания
      • Здоровый урожай
      • Нет больше тишины
      • Будущее здоровья
  • План
    • Проблемы со здоровьем
      • Осознанное питание
      • Знатоки сахара
      • Движение Ваше тело
      • Здоровье кишечника
      • Продукты для настроения
      • Выровняйте позвоночник
    • Find Care
      • Первичная помощь
      • Психическое здоровье
      • Акушер-гинеколог
      • Дерматологи
      • Неврологи
      • Кардиологи
      • Ортопеды
    • Тесты на образ жизни
      • Вес Менеджмент
      • У меня депрессия? Викторина для подростков
      • Вы трудоголик?
      • Как хорошо ты спишь?
    • Инструменты и ресурсы
      • Новости здравоохранения
      • Найдите диету
      • Найдите полезные закуски
      • Лекарства от А до Я
      • Здоровье от А до Я
      • 9

      • Воспалительные заболевания кишечника
      • Псориатический артрит
      • Мигрень
      • Склероз

      • Псориаз

Медицинская экспертиза Университета Иллинойса — By Heaven Stubblefield — Обновлено 21 марта 2017 г.

Что такое псевдобульбарный паралич?

Псевдобульбарный паралич, также известный как расстройство непроизвольного выражения эмоций, представляет собой состояние, которое влияет на вашу способность контролировать мышцы лица (включая челюсть). Также могут быть затронуты мышцы рта (например, языка) и горла. Это может иметь большое влияние на вашу повседневную жизнь. И это может повлиять на вашу способность говорить, есть и глотать.

В дополнение к этим симптомам вы можете испытывать неконтролируемый плач или смех в неподходящее время. Это известно как псевдобульбарный аффект или «эмоциональное недержание мочи».

Псевдобульбарный паралич часто встречается у пациентов с инсультом и с неврологическими расстройствами, такими как боковой амиотрофический склероз (БАС) или рассеянный склероз (РС).

Если у вас псевдобульбарный паралич, у вас будут проблемы с контролем лицевых мышц, включая язык и некоторые мышцы шеи, отвечающие за речь и глотание. Вы также можете испытывать следующие симптомы:

  • дизартрия или замедленная или невнятная речь
  • дисфагия или затрудненное глотание, приводящее к увеличению времени, необходимого для еды, и непреднамеренной потере веса быстрые или преувеличенные изменения настроения

Наиболее частыми причинами псевдобульбарного паралича являются состояния, поражающие нервы, передающие сигналы от коры головного мозга к областям нижнего ствола мозга. Ваша кора головного мозга — это часть вашего мозга, которая выполняет множество функций. Одним из них является контроль ваших двигательных функций (таких как прыжки и разговор) и чувств (таких как зрение, осязание и обоняние).

Ствол головного мозга — это область нервной системы, которая содержит различные нервы. Некоторые из них очень важны для управления определенными мышцами, такими как те, что расположены на вашем лице.

Когда информация из коры головного мозга не может попасть в нижнюю часть ствола мозга, вы теряете способность полностью контролировать свое лицо и эмоциональные выражения.

Псевдобульбарный паралич чаще всего связан с:

  • инсультом
  • заболеванием двигательных нейронов
  • рассеянным склерозом
  • цереброваскулярные нарушения

Если вы перенесли какое-либо из следующих состояний, у вас может быть риск развития псевдобульбарного паралича:

  • инсульт
  • болезнь моторного нейрона
  • рассеянный склероз
  • 900 03 цереброваскулярные расстройства

Узнать если у вас псевдобульбарный паралич, ваш врач должен проверить следующее:

  • движения лица
  • эмоциональная выразительность
  • речь

В случаях, когда первичным симптомом является эмоциональное недержание мочи, псевдобульбарный паралич часто ошибочно принимают за большое депрессивное расстройство.

Ваш врач может запросить визуализацию вашего мозга с помощью МРТ, чтобы найти причину ваших симптомов или основного неврологического заболевания.

В настоящее время нет лекарства от псевдобульбарного паралича, но ваш врач может лечить некоторые из ваших симптомов. Ваш врач может порекомендовать лекарства, реабилитационную терапию, изменения образа жизни, включая диетические изменения, а также другие методы лечения.

Ваш врач может также назначить лечение основной причины вашего псевдобульбарного паралича. Например, они могут назначать лечение инсульта, деменции или заболевания двигательных нейронов.

В настоящее время нет лекарства от псевдобульбарного паралича, но ваш врач может помочь вам справиться с симптомами. В некоторых случаях врач может назначить лечение, направленное на устранение основной причины ваших симптомов.

Со временем некоторые из ваших симптомов могут улучшиться. Вы также можете испытывать меньше стресса, поскольку ваши друзья и семья начинают лучше понимать ваше состояние. Это также может помочь облегчить некоторые из ваших симптомов.

Последнее медицинское рассмотрение от 15 июня 2016 г.

Как мы рецензировали эту статью:

Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и полагается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

  • Дисфагия. (2016, 9 марта)
    nidcd.nih.gov/health/dysphagia
  • Персонал клиники Мэйо. (2015, 24 апреля). Дизартрия. Получено с
    mayoclinic.org/diseases-conditions/dysarthria/basics/definition/con-20035008
  • Псевдобульбарный аффект — ПБА. (без даты)
    stroke.org/we-can-help/survivors/stroke-recovery/post-stroke-conditions/emotional/pba
  • Псевдобульбарный паралич. (без даты)
    urmc. rochester.edu/profiles/display/121613

Поделиться этой статьей

Медицинская проверка Университета Иллинойса — By Heaven Stubblefield — Обновлено 21 марта 2017 г.

Читать далее

  • Фибромиалгия: реальная или воображаемая?

    Медицинское заключение Нэнси Картерон, доктора медицинских наук, FACR

    Когда вы живете с фибромиалгией, вы можете испытывать боль и усталость, которые ваша семья, друзья и даже ваш врач могут не понять. Вот как…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Облегчение боли в суставах: что вы можете сделать, чтобы чувствовать себя лучше прямо сейчас

    Медицинский обзор, подготовленный Аланом Картером, Pharm.D.

    Облегчение боли в суставах может быть легко найдено, если вы знаете причину своей боли. Существует много вариантов облегчения боли в суставах, таких как медикаментозное, физическое…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Афазия

    Медицинский обзор Нэнси Хаммонд, доктора медицины. этот управляющий язык.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Внутричерепное кровоизлияние

    Внутричерепное кровоизлияние — это опасное для жизни состояние, при котором у вас происходит кровотечение внутри черепа. Вот типы и симптомы, на которые следует обратить внимание.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Может ли запах подгоревшего тоста быть признаком неотложной медицинской помощи?

    Медицинское заключение Нэнси Хаммонд, доктор медицины.

    Запах подгоревших тостов является распространенным типом фантомного запаха. Это может быть признаком серьезного заболевания. Вот что вам нужно знать о причинах…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Упражнения для снятия защемления нерва в шее

    Если у вас защемление нерва в шее, вам могут помочь упражнения. Эти семь упражнений на растяжку облегчают легкую боль за счет декомпрессии нерва и расслабления…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Что такое блуждающий нерв?

    Блуждающий нерв является самым длинным из 12 черепных нервов. Здесь вы узнаете о его анатомии, функциях и возможных проблемах со здоровьем.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Почему немеют руки, когда я просыпаюсь, и как с этим бороться?

    Медицинское заключение Стейси Сэмпсон, D.O.

    Пробуждение с онемевшими руками обычно вызвано тем, что вы спите в положении, которое оказывает давление на нерв в вашей руке, но есть ряд…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Яркий свет в конце туннеля? Исследование показало, что даже умирающий мозг может быть «в сознании»

    Согласно новому исследованию, у пациентов в коме, которые умерли после остановки сердца, наблюдался всплеск мозговой активности, подобной сознательной.

    ПОДРОБНЕЕ

Врожденный супрабульбарный паралич — Physiopedia

Исходный редактор — Анна Фурманн Ведущие участники Анна Фурманн , Ким Джексон и Мила Андреев

Исходный редактор — Имя пользователя

Ведущие участники Анна Фурманн , Ким Джексон и Мила Эндрю

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Поликлиника
    • 2. 1 Симптомы
    • 2.2 Дифференциальная диагностика
    • 2.3 Лечение
  • 3 Синдром Ворстера-Засухи (WDS)
  • 4 Актуальность в физиотерапии
  • 5 Каталожные номера

Врожденный супрабульбарный паралич описывает набор симптомов, встречающихся у младенцев и детей, которые могут быть вызваны различными церебральными расстройствами. Этиология может быть связана с «аноксией или ишемией развивающегося мозга» [1] . Нарушения, связанные с врожденным супрабульбарным параличом, включают врожденный двусторонний перисильвиевый синдром (CBPS) и синдром Ворстера-Засухи (WDS; см. ниже). Врожденные супрабульбарные параличи встречаются очень редко.

Исследователи обнаружили, что в дополнение к CBPS, который представляет собой нарушение миграции нейронов, симметричные инфаркты в перисильвиевой области также могут быть возможной причиной врожденного надбульбарного паралича. [1] Диагноз ставится на основании анамнеза, клинического осмотра и магнитно-резонансной томографии. [2]

Симптомы[править | править код]

Основные симптомы: тяжелая дизартрия, слюнотечение, проблемы с кормлением и глотанием. [1] Пораженные младенцы и дети не следуют нормальным стадиям развития речи, что приводит к проблемам с артикуляцией, что является ведущим симптомом врожденного надбульбарного паралича. Эпилепсия была обнаружена как клинический признак, хотя она не согласуется со всеми формами врожденного надбульбарного паралича. [1]

Дифференциальная диагностика[править | править источник]

Поскольку симптомы врожденного надбульбарного паралича вызваны повреждениями перисильвиевой области, необходимо исключить двустороннюю перисильвиальную полимикрогирию. Однако это заболевание включает более тяжелые эпизоды эпилепсии. [2]

Неврожденная форма надбульбарного паралича (прогрессирующий надбульбарный паралич или ПНП) — редкое заболевание, проявляющееся у взрослых. Его можно ошибочно принять за синдром Паркинсона, так как он возникает в более позднем возрасте, но имеет схожие симптомы. [3]

Лечение[править | править код]

Лечение должно быть междисциплинарным с привлечением педиатра, логопеда, психолога-педагога и физиотерапевта. [2] Специфического медикаментозного лечения не существует, так как нарушение может быть вызвано множеством церебральных заболеваний. Терапия и упражнения являются основными опорами, помогающими пострадавшим детям адаптироваться к их нарушениям и наилучшим образом интегрироваться в социальное окружение (см. 9).0500 Актуальность в физиотерапии ниже).

Синдром Ворстера-Засухи (WDS)[edit | править источник]

Одной из форм врожденного супрабульбарного паралича является синдром Ворстера-Засухи. Он отличается «агенезией или гипогенезией корково-булярных путей, влияющих на произвольные движения губ, языка, мягкого неба, мышц глотки и гортани, при сохранении непроизвольной активности, такой как улыбка» [1] . С небольшим преобладанием у мальчиков распространенность колеблется от 1/25 000 до 1/30 000 со средним возрастом постановки диагноза 6 лет. [2] Очень ранняя диагностика затруднена, так как одним из симптомов является нарушение развития речи. Первыми признаками часто являются невозможность кормить грудью или трудности с глотанием.

Видео ниже показывает коллаж из фотографий ребенка с WDS, включая объяснения симптомов и трудностей в их семейной повседневной жизни.

Актуальность в физиотерапии[править | править код]

Мышцы лица, а также мышцы, связанные с артикуляцией и глотанием, необходимо тренировать, так как они наиболее повреждены. Логопедия и физиотерапия должны работать параллельно, чтобы добиться наилучшего развития. Усилия по координации между учителями, родителями и терапевтами необходимы для обеспечения наилучшего ухода и поддержки пострадавших детей.

Упражнения, которые необходимо тщательно адаптировать к возможностям ребенка/пациента, могут включать:

  • Поощрение мимических движений за счет преувеличенной мимики (особенно у младенцев)
  • Практика непрерывных маленьких глотков
  • Позволяет ребенку чувствовать и обнаруживать формы различных (чистых и непроглатываемых!!!) предметов во рту, а также позволяет ему ощущать их форму пальцами
  • Пение или напевание для укрепления мышц горла
  • Использование пальцев ребенка или электрической зубной щетки для стимуляции иннервации и чувствительности губ, языка и периферии рта 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *