Диспансеризация в детском саду что это: Медицинское обследование детей перед детским садом в Москве, справка № 026/у для сада
цели, виды и особенности формирования программ
Все родители желают своим детям здоровья. Как известно, предупредить развитие заболевания намного проще, чем лечить его.
Избавить малышей и их родителей от неприятностей со здоровьем поможет комплексное профилактическое обследование – диспансеризация детей.
Задачи процедуры
Детская диспансеризация – это плановое мероприятие, которое следует проводить регулярно. Оно предполагает всестороннее обследование здоровья и развития ребенка. Основная задача диспансеризации – выявить возможные заболевания и патологии, оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка, а также профилактика болезней и выявление возможной предрасположенности к ним.
Необходимость прохождения диспансеризации закреплена законодательно Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н. Все дети должны проходить обследования ежегодно, а углубленная диспансеризация проводится у детей в 1 год, 3 года, 6, 7, 10, 14, 15, 16 и 17 лет. Список необходимых обследований велик. В него входят анализы крови, УЗИ, осмотры различных врачей-специалистов. Конкретный перечень зависит от возраста ребенка.
Эффективность диспансеризации напрямую зависит от регулярности ее проведения. Чем чаше она проводится, тем лучше, однако в некоторых случаях диспансеризация строго обязательна – например, ребенок должен пройти ее перед поступлением в детский сад и общеобразовательную школу.
Программа диспансеризации детей: принципы формирования
Детская диспансеризация должна осуществляться с первых месяцев жизни. Первое скрининговое обследование проводится уже в 1 месяц и включает прохождение нескольких видов УЗИ, сдачу анализов, а также посещение невролога, окулиста и ортопеда. В 3 месяца программа исследования похожая, но несколько менее объемная. По достижении 6-месячного возраста дети проходят проверку у педиатра, невропатолога, ЛОР-специалиста, окулиста, а также кардиолога. После 1 года к ним присоединяются хирург, эндокринолог и стоматолог.
Перед поступлением в детский сад и школу помимо вышеперечисленных врачей требуется прием у логопеда и психолога – первый выясняет, нет ли у малыша проблем с речью, а второй определяет его готовность к школе или детскому саду. Кроме того, нужна также консультация иммунолога и ортодонтолога. В 9-12 лет необходимо углубленное обследование с участием всех вышеперечисленных специалисты, а также гастроэнтеролога, уролога и дерматолога.
Помимо профилактических осмотров детская диспансеризация предполагает и лабораторные анализы – общий анализ крови, общий анализ кала, общий анализ мочи, кал на наличие глистов, а с 14 лет – флюорография грудной клетки.
От 1 до 2 лет диспансеризация детей проводится раз в квартал, от 2 до 3 лет – раз в полгода, затем единовременно в 3 года, в 5-6 лет, за год до школы, и в 6-7, непосредственно перед поступлением в школу. Диспансеризация детей школьного возраста проводится в 7 лет, по окончании первого года обучения, в 10, 11-12, 14-15, 15-16 и 16-17 лет.
Виды диспансеризации
Родители должны знать, что рекомендации Министерства здравоохранения касаются лишь необходимого минимума, однако программу диспансеризации можно и нужно формировать самостоятельно – разумеется, посоветовавшись с педиатром. В сущности, педиатр – это основной врач, и к его выбору нужно подходить ответственно. Диспансеризация детей не обязательно должна проводиться в районной поликлинике, и если ваш педиатр вас в чем-то не устраивает, можно обратиться к другому.
Диспансеризация детей необходима, хотя многие малыши и не любят бывать у врачей. Чтобы свести к минимуму дискомфорт и для детей, и для родителей, можно обратиться в частную клинику, где осмотр пройдет быстрее – и, что немаловажно, в более приятной и комфортной атмосфере. Детская диспансеризация в частной поликлинике – это отсутствие утомительных очередей, удобное время приема и возможность проконсультироваться с высококвалифицированными врачами, которым важен именно результат, а не просто пометка в медкарте. Разумеется, в государственных поликлиниках тоже работают прекрасные специалисты, но большие нагрузки и «поточный метод» нередко просто не позволяют им уделять достаточное внимание каждому ребенку. Так, сегодня в государственных клиниках на осмотр одного пациента врач должен отводить от 8 до 10 минут: очевидно, это условие не позволяет уделить человеку достаточно внимания и учесть все нюансы.
Кстати, нет необходимости проходить всех врачей за 1-2 дня. Педиатр в частной клинике поможет составить удобный график посещения специалистов, распределив все осмотры так, чтобы не вызвать стресс у ребенка.
Диспансеризация детей от 0 до 3 лет
В это время основная цель диспансеризации – контроль развития малыша и своевременное выявление возможных патологий. Чем более всесторонним будет обследование, тем лучше. Конечно, можно ограничиться лишь самым базовым осмотром, но если оценка здоровья будет детальной и обширной, шанс избежать проблем в будущем резко повышается. Ребенок проходит осмотр у педиатра, детского невролога, детского хирурга-ортопеда, детского оториноларинголога, детского офтальмолога, детского стоматолога. По результатам осмотра могут быть назначены дополнительные обследования у других специалистов. Также проводятся проверка профилактических прививок и лабораторные исследования – общий анализ крови и мочи, ЭКГ, комплексное УЗИ органов брюшной полости (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа) и УЗИ почек.
Диспансеризация детей от 3 до 7 лет
В этот период ребенка ожидают сразу две больших перемены в жизни – детский сад и школа. Поэтому в программу диспансеризации включены новые пункты. Как и прежде, малыш проходит осмотр у педиатра, детского невролога, хирурга-ортопеда, детского отоларинголога, детского офтальмолога и стоматолога, а также сдает все привычные анализы. Но в период с 3 до 7 лет необходимы также консультации логопеда, который выявляет и корректирует дефекты дикции, а также определяет степень предрасположенности к дисграфии и дислексии и дает рекомендации по их профилактике. Очень важно не упустить момент и исправить все недостатки именно в этом возрасте – у детей старшего возраста они поддаются коррекции с большим трудом. Также требуется консультация детского психолога, который определит готовность ребенка к занятиям в коллективе, уровень его психологического развития, стрессоустойчивость. Эта консультация проводится в форме беседы с тестами, напоминающими игры. Кроме того, с 3 лет нужно проходить осмотр у ортодонтолога и иммунолога.
Диспансеризация детей школьного возраста
Школа оказывает огромное влияние и на физическое, и на психологическое развитие ребенка. В это время ребенок превращается в подростка, проходя через период полового созревания. Заметно возрастают нагрузки на различные системы организма. В частности, особого внимания требует зрение. За последние годы количество нарушений зрения у детей школьного возраста возросло практически вдвое. Причина в неумеренном использовании компьютеров, планшетов и сотовых телефонов. Зачастую дети проводят дни напролет за просмотром телепередач или компьютерными играми. К тому же нагрузка на зрение ребенка в школе резко возрастает. Поэтому период с 7 до 10-11 лет является самым опасным для зрительной системы. Именно в этом возрасте могут проявляться патологические изменения – например, близорукость. Также необходимо добавить к обычным обследованиям у педиатра невролога, ЛОР-специалиста, окулиста, хирурга-ортопеда, стоматолога, психолога и эндокринолога, консультацию с урологом или гинекологом, гастроэнтерологом и дерматологом. Во время пубертатного периода могут активизироваться скрытые патологии, поэтому диспансеризация детей в возрасте 9-12 лет не простая формальность, а необходимый для поддержания здоровья шаг.
Детская диспансеризация, получение справок 026/у и 086/у
Детская диспансеризация, получение справок 026/у и 086/у
Поиск по сайту
Preambula Bot
Preambula Bot
В сети
Список диалогов
Доступные диалоги
Вы можете общаться с врачами и задавать любые вопросы боту
Авторизуйтесь
в ПреАмбуле
Без лишних
вопросов
на связи администратор, который
знает вашу историю болезни
Авторизуйтесь
в ПреАмбуле
Персональный
виджет
с назначениями, заключениями
и записями на прием
Авторизуйтесь
в ПреАмбуле
1
Привет! Хочу
записаться
Продолжите
в телеграм-боте
это удобно: мы всегда онлайн
в вашем телефоне
Продолжить
Preambula Bot
Чтобы увидеть диалоги с врачами, необходимо авторизироваться
Здравствуйте. Если вам нужно связаться с доктором, запишитесь на онлайн консультацию:
Условия проведения консультации
Записаться на консультацию
5
Поделиться
Сеть поликлиник «ПреАмбула» приглашает детей, поступающих в детские сады, школы или ВУЗЫ, пройти диспансеризацию (профилактический медицинский осмотр). Все консультации и исследования проводятся в один день, без утомительных хождений по кабинетам и долгих стояний в очередях. После осмотра выдаются необходимые справки — форма 026/у для поступления ребенка в детский сад или школу, или форма 086/у для поступления в ВУЗ или на работу.
Диспансеризация — это система медицинского контроля за ростом и развитием детей, направленная на выявление самых ранних стадий заболеваний и своевременное проведение лечебно-профилактических мероприятий, способствующих укреплению здоровья.
Медосмотр обязателен перед поступлением ребенка в детский сад и школу, после первого года обучения в школе, в период начала полового созревания (12-14 лет), и затем 1 раз в год. Подготовка к посещениям детских учреждений должна начинаться именно с диспансеризации, за пару месяцев до поступления в них, чтобы было время малыша в случае необходимости подлечить, и сделать необходимые прививки. Даже если родители уверены, что ребенок абсолютно здоров, посетить врачей нужно, ведь многие заболевания в начальной стадии протекают бессимптомно, и ранняя диагностика позволяет предотвратить ряд заболеваний и осложнений.
Диспансеризация перед детсадом и школой дает возможность родителям узнать о возможных заболеваниях ребенка и принять необходимые меры; врачу составить полную картину состояния здоровья ребенка, и дать рекомендации по оздоровлению; а детям позволяет избежать частых заболеваний и сохранить здоровье.
Выбрать врача и место проведения осмотра родители могут по своему усмотрению. Диспансеризация в клиниках «ПреАмбула» начинается с посещения педиатра. Ваш детский врач, после осмотра, составит план обследований, порекомендует дополнительные консультации (окулиста, невропатолога, хирурга, отоларинголога, дерматолога, психолога и пр.), и назначит лабораторные исследования (анализы крови, мочи, кала и т.д.). На основе полученных данных о состоянии здоровья ребенка педиатр составит полный диагноз, определит группу здоровья малыша и сроки прививок, даст квалифицированное заключение и важные рекомендации родителям.
По Вашему желанию, специалисты клиники «ПреАмбула» проведут осмотр и необходимые обследования на дому, включая взятие анализов, инструментальные исследования и оформление медицинской документации, в том числе справок по форме №026/у и 086/у.
Форма №026/у-2000
Форма №026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждения начального и среднего профессионального образования, детских домов и интернатов» накапливает сведения о состоянии здоровья ребенка до 17 лет: о заболеваниях малыша, о сделанных прививках, аллергических реакциях, заключения врачей-специалистов.
Форма №086/y
Форма №086/y содержит заключения врачей о состоянии Вашего здоровья, результаты лабораторных анализов, рентгенологического обследования, сведения о Ваших прививках и заболеваниях. Справка необходима при поступлении в ВУЗ, ПТУ, при устройстве на работу или на гос.службу и подтверждает Вашу проф. пригодность к тому или иному виду деятельности.
Что вы должны знать как родитель или опекун — Кривая психологического обучения
Скрининг в детском саду — это способ оценить текущее функционирование и развитие вашего ребенка. Это краткая оценка или оценка нескольких областей развития функционирования маленьких детей, которая обычно проводится до начала детского сада. Хотя у скрининга в детском саду есть множество преимуществ, таких как точная оценка функционирования вашего ребенка, информирование вас и специалистов о сильных сторонах и проблемах, а также помощь в планировании вмешательств, если это необходимо, в Соединенных Штатах он обычно не проводится, возможно, потому, что он не требуется. Однако по мере того, как преимущества скрининга в детском саду продолжают проявляться, школьные системы могут стать более открытыми для начала или расширения своих процедур скрининга в детском саду. Как родитель или опекун, вот что вы должны знать.
Почему так важен скрининг в детском саду?
Скрининг в детском саду важен как средство профилактики или раннего вмешательства, чтобы определить, какие маленькие дети подвержены риску развития, поведенческих или академических проблем. Как и обычный медицинский осмотр у педиатра, скрининг в детском саду предназначен для выявления любых «сигналов» потенциальных трудностей в обучении или поведении до того, как они увеличатся по частоте, интенсивности или продолжительности. Дети, находящиеся в группе риска, могут получить своевременную и эффективную помощь от своей школы и семьи, чтобы избежать более поздних и более интенсивных вмешательств с большими затратами, которые также могут усилить тревогу у ребенка, а также среди школьного персонала и членов семьи. вовлеченный.
Какие направления развития входят и кто проводит скрининг в детском саду?
Типичные области развития, которые оцениваются при скрининге в детском саду, включают коммуникативные или языковые навыки, двигательные навыки, такие как мелкая и крупная моторика, социальные навыки с участием взрослых и сверстников, адаптивное поведение, такое как навыки самопомощи и самостоятельное функционирование, и дошкольное развитие. академические навыки, такие как счет, называние цветов и ответы на общие информационные вопросы. Кроме того, скрининг в детском саду должен включать проверку зрения и слуха, но может не проводиться, если в штате нет школьной медсестры.
Скрининг в детском саду может проводиться школьным специалистом, например, школьным психологом, или группой школьных специалистов, часто включающей школьного психолога, логопеда, эрготерапевта, физиотерапевта, учителя и медсестру. Некоторые области развития оцениваются косвенно с помощью оценочных шкал (например, навыки самообслуживания дома), которые заполняются школьным персоналом или родителями и другими опекунами. Другие области развития оцениваются напрямую, задавая детям вопросы или требуя от них выполнения задания (например, рисования человека). Проведение скрининга в детском саду не должно занимать более 30 минут на одного ребенка, и результаты могут быть получены достаточно эффективно, чтобы предоставить обратную связь школьному персоналу, родителям или другим лицам, осуществляющим уход.
Средства скрининга для детского сада можно приобрести в виде предварительно упакованных инструментов, в которых детей сравнивают с национальной стандартной контрольной группой, или школы могут создавать свои собственные меры и разрабатывать местные нормы для собственного использования. Коммерчески упакованные или разработанные на месте меры скрининга в детских садах сами по себе ценны и полезны, и решение о том, какие из них использовать, принимается школой или школьным округом.
Что делать с результатами скрининга в детском саду?
Результаты скрининга в детском саду важны для всех, кто регулярно общается с этим ребенком, и должны быть предоставлены вскоре после завершения скрининга. Индивидуальные и групповые результаты важны, потому что у нескольких детей могут быть модели или задержки в функционировании, которые могут быть устранены классным учителем и родителями или другими опекунами дома. Эффективно результаты следует использовать для оценки текущего функционирования, мониторинга функционирования с течением времени и разработки вмешательств для всех детей, чтобы предотвратить дальнейшие трудности в развитии.
Что я должен сообщить своему ребенку о скрининге в детском саду?
Возможно, более важно сосредоточиться на том, что НЕЛЬЗЯ говорить детям о скрининге в детском саду! Часто нецелесообразно сообщать детям, что у них будет контрольная в школе или что они должны хорошо пройти скрининг в детском саду. Чем спокойнее ребенок и родитель или другое лицо, осуществляющее уход, относятся к скринингу в детском саду, тем больше вероятность того, что этот опыт будет проще и веселее для всех. Было бы лучше сказать детям, что в школе они встретят дружелюбных людей, которые попросят их рисовать, раскрашивать, рассказывать о том, что им нравится делать или кем они хотят стать, когда вырастут, и т. д. Большинство вопросов интересны, веселы и подходит для детей. Ничто не должно быть вредным в любом виде, форме или форме.
Как подготовить ребенка к скринингу в детском саду?
Возможно, есть разные мнения по этому вопросу. По мнению автора, нет здоровых причин для подготовки детей к скринингу в детском саду. Существует риск вызвать тревогу у детей, если сделать веселый опыт более негативным и трудным. Во время скрининга родители и другие опекуны должны быть четкими, спокойными и поддерживающими образцами для подражания, работая в сотрудничестве со школьным персоналом. Этого можно достичь, хорошо разбираясь в процессе, спрашивая совета о том, как говорить с ребенком о скрининге, сопровождая ребенка на скрининге и развлекаясь с ребенком после завершения скрининга.
Если в моей школе или школьном округе не проводится регулярное обследование в детском саду, как я могу запросить обследование для моего ребенка?
По мере того, как все больше школ и их округов проводят скрининг в детских садах, родителям и другим опекунам может не понадобиться запрашивать скрининг. Тем не менее, родители и опекуны должны поговорить с директором своего ребенка или другим школьным персоналом о скрининге в детском саду, чтобы лучше понять преимущества этого процесса и свои права в отношении потенциальных услуг, необходимых для их ребенка. Школьные психологи являются отличными защитниками детей и могут предоставить родителям и другим опекунам информацию о скрининге в детском саду и о том, чего ожидать в классах школьного детского сада.
Таким образом, у скрининга в детском саду много преимуществ и нет никаких недостатков. Все маленькие дети должны пройти скрининг в детском саду, чтобы убедиться, что они развиваются нормально, а если есть какие-то проблемы, чтобы эти проблемы были решены раньше, чем позже. Школьный персонал является отличным источником информации и готов ответить на вопросы родителей или других опекунов о скрининге в детском саду или развитии их ребенка. Кроме того, приведенные ниже ресурсы могут предоставить дополнительную полезную информацию.
https://www.aap.org/en-us/advocacy-and-policy/aap-health-initiatives/Screening/Pages/default.aspx
Веб-сайт Американской академии педиатрии предлагает справочную информацию, инструменты для скрининга и ответы на часто задаваемые вопросы для практиков, а также информирует читателя о том, как проводить оценку в качестве регулярной практики.
https://www.ed.gov/early-learning/resources
и
https://www2.ed.gov/about/inits/ed/earlylearning/inclusion/resources-for-families.html
Эти веб-сайты предоставляют родителям ресурсы для раннего обучения, включая видео, раздаточные материалы и ссылки на веб-сайты.
http://families.naeyc.org/
Это веб-сайт, на котором родители узнают о здоровых способах воспитания и взаимодействия со своими детьми. Есть статьи, описывающие и поощряющие конструктивные пути развития ребенка. Родителей информируют о пользе активных игр, позитивной дружбы и правильного питания, а также дают полезные советы, как уложить детей спать по ночам и способствовать раннему обучению.
Оценка поступления в детский сад (KEA) | Департамент начального и среднего образования Миссури
Оценка при поступлении в детский сад (KEA) — это одноразовая оценка, предназначенная для оценки навыков и поведения ребенка в течение первых нескольких недель после поступления в детский сад. Использование данных KEA может помочь информировать учителей и руководителей о количестве детей, которые в целом готовы к школе, а также поддерживать обучение, встречаясь с учащимися, где они находятся, когда они поступают в детский сад.
KEA должны быть —
- надежными и действительными;
- Вводить в течение первых нескольких месяцев пребывания в детском саду;
- Под руководством воспитателя детского сада;
- Приведение в соответствие с государственными стандартами раннего обучения и развития;
- Используйте результаты для обучения и информирования семей; и
- Охватить пять основных областей готовности к школе. ( Развитие языка и грамотности, познание и общие знания, Социальное и эмоциональное развитие, подходы к обучению и Физическое благополучие и двигательное развитие )
Назначение —
- Информировать инструкцию;
- Чтобы информировать семьи о навыках и поведении их ребенка; и
- Для информирования политики на уровне округа и школы.
Рекомендуемые инструменты оценки при поступлении в детский сад
- Форма наблюдения за детским садом (KOF) Пилотный проект и обучение
Информация об обучении KOF 2023 — скоро!
Управление по вопросам детства предложит обучение на 2023-2024 учебный год бесплатно для местных образовательных агентств (LEA). Для удобства обучение будет проходить в формате онлайн/по запросу, чтобы дать учителям возможность пройти обучение в удобное для них время. Более подробная информация о том, как записаться на этот тренинг, появится в ближайшее время!
Информация пилота KOF
- Информационная презентация пилота
- Результаты данных KOF 2021
- Результаты данных KOF 2022
- Подготовка к школе
Дети, впервые поступающие в школу, привносят с собой уникальный набор навыков и моделей поведения, основанных на личных характеристиках и опыте. Таким образом, подготовка к школе индивидуальна для каждого ребенка. Хотя готовность к школе часто рассматривается с точки зрения «Готового ребенка», подготовка к школе гораздо сложнее и зависит от взаимодействия множества факторов в первые годы жизни ребенка.
Показатели готовности к школе
Стандарты раннего обучения штата Миссури (MELS)
- по сравнению с KEA
A Скрининг развития — это формальный процесс, использующий инструмент для определения достижения ребенком основных этапов развития. Он заполняется поставщиком медицинских услуг, воспитателем родителей или специалистом по работе с детьми младшего возраста в сотрудничестве с родителями/законными опекунами. Скрининг развития дает родителям возможность понять развитие и обучение своего ребенка, что может значительно снизить вероятность того, что у ребенка будет необнаруженная задержка развития.
A Kindergarten Entry Assessment (KEA) — это инструмент оценки, служащий индикатором навыков и поведения ребенка, который может установить базовый уровень готовности к школе. Учителя и специалисты в области образования проводят KEA в течение первых нескольких недель пребывания в детском саду. Использование этих данных может помочь информировать учителей и руководителей о количестве детей, которые в целом готовы к школе, а также поддерживать обучение, встречаясь с учащимися, где они находятся, когда они поступают в детский сад.
Ознакомьтесь с этими ресурсами для получения дополнительной информации о связи между проверками развития и подготовкой ребенка к школе:
Диаграмма связи между этапами развития и готовностью к детскому саду
Скрининг развития в сравнении с презентацией KEA
Скрининг развития в сравнении со слайдами презентации KEA
Скрининг и таблица KEA
- Требуемая отчетность
LEA должен сообщать о результатах KEA в системе данных учащихся DESE MOSIS в октябрьском цикле.
- Элемент 329 — Готовность к детскому саду — округа сообщают «да», «нет» или «неизвестно» о том, обладает ли ребенок в целом соответствующими возрасту навыками и поведением, которые указывают на то, что ребенок готов к детскому саду.
- Item 348 — KG Physical Well-being and Motor — округа сообщают да, нет или неизвестно, есть ли у ребенка соответствующие возрасту физические способности, включая крупную и мелкую моторику.
- Пункт 349 — KG Социальные и эмоциональные — округа сообщают «да», «нет» или «неизвестно» о том, имеет ли ребенок соответствующее возрасту поведение, включая способность выражать эмоции, строить отношения со взрослыми и сверстниками, развивать чувство личной идентичности и сотрудничать с другими.
- Пункт 350 — KG Познание и общие знания — округа сообщают да, нет или неизвестно, обладает ли ребенок соответствующими возрасту навыками мышления и решения проблем, а также знаниями о конкретных объектах и о том, как устроен мир, в том числе математические знания, абстрактное мышление и воображение.
- Item 351 — KG Approaches Toward Learning — округа сообщают «да», «нет» или «неизвестно» относительно того, обладает ли ребенок соответствующими возрасту навыками и знаниями, включая любознательность, креативность, уверенность, настойчивость и инициативу.
Экранирование