Дислексия дисграфия: Дисграфия и дислексия: как помочь детям в школе и дома
Дисграфия и дислексия: как помочь детям в школе и дома
Дети всё чаще сталкиваются с самыми разными нарушениями речи. И дело здесь не в лени или способностях ребенка. Но тогда в чем? И как помочь? Рассказывает Татьяна Иванова, учитель-логопед, старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПбАППО.
Как показывают исследования, у каждого второго ребенка в дошкольном возрасте и начальных классах есть проблемы в освоении родного языка, речи и письма. Классификаций нарушений речи несколько. Мы рассматриваем клинико-педагогическую. В ней есть две группы: это нарушения письменной речи и устной. Во второй категории много подвидов проблем, связанных с говорением. Но для школьников начальных классов актуальнее нарушения письменной речи: дисграфия и дислексия.
- Дисграфия — это нарушение письма, когда ребенок систематически совершает ошибки. Искажает слоги, заменяет буквы. Например, пишет «ыба» вместо «рыба». Если ребенок совсем не может овладеть письмом, это называется «аграфия».
- Дислексия — это нарушение речи, при котором страдает чтение: ребенок неправильно распознает и воспроизводит буквы. Например, меняет местами и читает «цевток» вместо «цветок». Смысл текста искажается. Полная неспособность к чтению называется «алексия».
Как диагностировать нарушения речи
Учителя-логопеды вправе поставить заключение «дисграфия» или «дислексия» только после первого года обучения. Потому что в первом классе ребенок только учится чтению и письму, и мы не вправе говорить о стойких нарушениях. Но можем отмечать сложности в написании и прочтении букв, соотнесении буквы со звуком, в пропусках, недописывании, нарушении согласования, неправильном написании букв. И если они повторяются систематически, в начале второго года можно говорить о реальных проблемах, а не естественных ошибках.
Тревожные звоночки дисграфии:
- Пропуск букв, гласных, согласных при стечении: вместо «каша» ребенок пишет «кш», вместо «мягкий» может написать «мякий».
- Недописывание слов: вместо «мягкий» будет «мягк», а «ий» пропущено.
- Ошибки в согласованиях: когда «мяч красная» вместо «красный».
- Замены букв: вместо «л» написана «м», и получается, например, «мампа», а не «лампа». Часто дети путают «б» и «д» в прописном варианте, и получается «делка», а не «белка».
Тревожные звоночки дислексии:
- Перестановки букв местами или их пропуск: тот же «мякий» вместо «мягкий».
- Недочитывание слова, пропуск слогов: например, «кури» вместо «курица», «моко» вместо «молоко».
- Додумывание окончаний: тот же «мяч красная», хотя в тексте «мяч красный».
- Долгие попытки вспомнить букву: ребенку очень сложно соотнести написанное со звуком, который должен быть.
Еще один важный момент касается смысла: ребенок должен понимать, что он прочитал. О чем говорится в предложении, кто и что сделал, каким был описанный объект и так далее. Причем важен и прямой смысл, и причинно-следственные связи: «А почему Маша расплакалась?» Если этого понимания нет, мы можем говорить, что нарушение чтения как таковое у ребенка может быть в начальной стадии.
Что делать учителям
Учителю начальных классов будет сложно работать с ребенком с дислексией или дисграфией в ходе обычного урока в классе, потому что детей много, есть четкая программа и расписание тем. А детям с нарушениями речи важны внимание и время: с ними нужно чуть дольше, чуть глубже позаниматься. И самому учителю важно разобраться: проблема действительно в логопедических ошибках или просто в орфографических, когда ребенок не освоил правила.
Очень важно на педагогическом совете в школе определить, какие ошибки считаются дисграфическими, чтобы за них не снижать оценки. Утвердить список логопедических ошибок стоит приказом директора образовательного учреждения. Да, мы не можем ставить ребенку пять, если у него дисграфические ошибки, но и наказывать двойкой его не следует: ребенок не виноват, и ему нужна помощь.
В рамках урока можно использовать некоторые простые упражнения на работу с буквами и словами:
Играем с мячом
Например, сделать пятиминутку с игрой в мяч для отработки лексико-грамматического строя речи: единственного и множественного числа. Учитель произносит «стол», кидает детям мяч, и они должны сказать «столы». Аналогично можно согласовывать числительные с существительными: учитель говорит «один стол», дети — «два стола». Или вариант посложнее: «один письменный стол» — «два письменных стола». И так хотя бы до пяти досчитать. Дети понимают, что слова у нас меняются, окончания тоже и при написании и чтении это нужно учитывать.
Ищем буквы
Мне очень нравится упражнение, в котором детям нужно найти буквы в абсолютно любом тексте разного формата, направления, цвета. Если это гласные, например «и», то красным карандашом обвести все буквы «и» в тексте. Чтобы усложнить, даем две буквы и два карандаша. Так можно закрепить понимание разницы в схожих по написанию буквах, например «и» и «ш». Звук «ш» согласный и твердый, поэтому карандаш у нас синий. А буква «и» у нас гласная и красная.
Лепим и выкладываем буквы
Чтобы не перепутать одну букву с другой, надо иметь достаточно развитые внимание и память. Если у ребенка эти процессы несовершенны, то нужно подключить разные анализаторы. Не просто ручкой прописываем буквы, а дома выкладываем их из счетных палочек, прописываем, например, на листе бумаги, потом можем выложить из шнурочка. Получаются задания, в которых можно и творчество проявить, и интерес ребенка поддержать.
Ищем звуки
Эффективны и упражнения, когда ребенок должен услышать слово и сказать, какой первый звук в слове. Например, я говорю «стол» и спрашиваю: «Какой звук будет первым?», «Какая буква будет первой?». Дальше берем более сложные варианты: например, слово «яма». Какой будет первый звук? Да, это «й». А вот теперь ребенок должен подумать, какую букву он будет писать. Дети знакомятся с гласными и должны уже соотнести, что в слове «яма» два звука — «й» и «а», которые должны быть написаны в одной букве «я».
Чтобы учителю было проще работать с такими детьми, можно пройти бесплатный курс повышения квалификации «Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении». Он рассчитан на 29 дней — это 72 часа обучения и шесть модулей. Курс состоит из видеолекций и практических занятий, которые помогут разобраться, как обеспечить всем детям в классе правильные условия, адаптировать программу под конкретные особенности учеников, выстроить индивидуальный подход, взаимодействовать с родителями. Пройти курс можно в любое время, доступ к материалам не ограничен.
Фото: Vectorium / shutterstock
Что делать родителям
Описанные выше упражнения важно делать не только в классе, но и дома. У родителя намного больше возможностей заниматься со своим ребенком, фокусироваться на индивидуальных проблемах — например, на пропуске слогов. Но чтобы эта работа была эффективной, учитель и родитель должны стать партнерами. Учитель должен донести до мамы и папы не что ребенок плохой и на двойки учится, а что у него есть определенные проблемы, которые требуют внимания.
Что педагог может предложить? Прежде всего это тематические родительские собрания, где он должен разъяснять материал первого или второго класса. Рассказать про звуковой анализ и синтез, например. Это то, что родители когда-то сами изучали, но спустя много лет могли забыть. Им нужно подсказать, чем позаниматься с ребенком.
Тем родителям, у чьих детей уже определены нарушения речи, учитель может предложить конкретные материалы. Например, сегодня в продаже есть много рабочих тетрадей для коррекции дисграфии. Можно отрабатывать по ним дома разные темы, а учитель будет проверять и контролировать процесс. Это важно для ребенка, потому что он будет получать оценку своей деятельности: «Какой ты молодец, что постарался». Особенно если это будет похвала в адрес сразу двоих: «Как вы здорово с мамой отработали этот материал».
Не менее ценны и различные курсы: например, «Уроки для мозга» — развитие когнитивных способностей у детей 1–4-х классов. Это набор тренировок, которые разработаны с психофизиологом и нейропсихологом, для улучшения памяти, внимания, творческого и логического мышления, которые важны для освоения чтения и письма.
Важно, чтобы родители были с учителем на одной стороне и вместе с ребенком, а их главной целью стали помощь и поддержка. Тогда будут хорошие результаты.
Иллюстрация: Vectorium / shutterstock
Дислексия и дисграфия: как распознать, как учить
Многочисленные ошибки на письме и при чтении могут возникать из-за педагогической запущенности, неадекватной методики обучения, нетвердого знания правил. Но начиная со второго класса у многих детей выявляются дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма). Что это за нарушения и как учить детей с такими особенностями?
Функциональная система письма и чтения формируется постепенно; механизмы, ее обеспечивающие, созревают в целом к началу школьного обучения (к 7 годам).
Освоение грамоты — сложный процесс, на который влияют не только внутренние факторы, определяющие готовность ребенка к овладению навыками, но и внешние. В большинстве случаев трудности освоения грамоты преодолеваются в процессе обучения, по мере развития и упрочения навыков письма, если у ребенка есть необходимая поддержка со стороны учителя и родителей.
Чтобы избежать педагогических ошибок и устранить негативные педагогические факторы, учителям необходимо ориентироваться на понимание возможностей и индивидуальных особенностей ребенка, позволяющее выстроить оптимальный маршрут обучения.
Однако у 12 — 37% (по разным данным) детей после семи лет выявляются нарушения, которые определяются как дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма). Эти нарушения могут встречаться как изолированно, так и в сочетании, что бывает в 75% случаев. При этом дети имеют сохранный интеллект, слух, зрение (или оно может быть скомпенсировано с помощью очков).
Как проявляется дислексия и дисграфия
Дислексия проявляется в снижении скорости чтения и его недостаточной правильности (угадывающее чтение, смешение оптически сходных букв, а также букв, обозначающих сходные по акустико-артикуляционным признакам гласные и согласные звуки, пропуски слогов, искажение грамматической формы слова, пропуски и повторы строк), а также в недостаточном понимании прочитанного.
Дети с нарушением чтения испытывают значительные трудности при самостоятельной работе с текстом.
О дисграфии свидетельствует в первую очередь неправильное соотношение звуковой оболочки слова и ее графического обозначения. Это выражается в замене букв, обозначающих акустически и артикуляционно сходные звуки (б-п, с-ш, о-у и др.), трудностях обозначения оптически и графически сходных букв (п-т, б-д, и-у и др., зеркальное письмо), пропусках и перестановках букв и слогов. При недоразвитии устной речи на письме отмечаются также грамматические ошибки, отсутствие границ слова и предложения.
Дети, имеющие нарушения письма и чтения, происхождение которых связано с неречевыми функциями (зрительно-пространственной ориентировкой, графомоторными дефицитами), могут не иметь значительных отклонений в устной речи (в ряде случаев может быть незначительно нарушено звукопроизношение). Они могут демонстрировать эффективные коммуникативные умения и иметь достаточно широкий круг сведений об окружающем мире.
Выраженность дисграфии и дислексии может быть различной: от отдельных несистематических специфических ошибок до полной неспособности к чтению (алексия) и письму (аграфия).
Последствия дисграфии
Даже незначительные нарушения приводят к затруднениям в использовании чтения и письма как метапредметных умений. Эти умения необходимы для освоения любых предметов, которые предполагают работу с текстовым материалом (включая тексты задач).
У многих учащихся с нарушениями письма и чтения страдает процесс регуляции деятельности. Эти нарушения влияют на формирование таких высших психических функций как восприятие, память, внимание. В результате дети с дислексией и дисграфией оказываются в группе риска по школьной неуспеваемости.
Низкая успеваемость приводит к снижению мотивации вплоть до учебного негативизма, к проблемам школьной адаптации и социализации в целом.
Как преодолеть дислексию и дисграфию
При дислексии и дисграфии ошибки чтения и письма повторяются и становятся устойчивыми. Они не исчезают сами собой и не устраняются за счет использования обычных педагогических методик. Специализированные дополнительные занятия учителей с такими детьми оказываются малоэффективными.
Детям с нарушениями чтения и /или письма требуется специальная коррекционная помощь. Если такая работа не ведется, а взаимодействие предметников с логопедом не отлажено, то трудности закрепляются или даже нарастают.
Чтобы преодолеть нарушения, нужна комплексная работа по нескольким направлениям. Эти направления включают в себя разные виды помощи: логопедическую, нейропсихологическую, психолого-педагогическую, а часто и медицинскую.
Диагностика нарушений
Педагогам или родителям, столкнувшимися с трудностями чтения и /или письма у ребенка, следует обратиться к логопеду. Логопед с помощью специальных методик констатирует наличие нарушений письма и / или чтения и рекомендует дополнительные обследования.
Необходимо определить неврологический статус ребенка (обследование невролога), исключить снижение слуха у ребенка (проводится аудиометрическое исследование), скорригировать при необходимости зрение. Частые или хронические заболевания (заключение педиатра), приводящие к пропускам занятий, снижают эффективность обучения в целом и коррекционной работы, в частности, в силу несистематичности.
Нейропсихологическое обследование и последующие занятия чаще всего входят в программу диагностической и коррекционной работы.
Как строится работа
Задача нейропсихологической работы — перестройка и компенсация нарушенных функций мозга, за счет которых обеспечивается регуляция разных видов деятельности и поведения.
Детям с нарушениями письма и/ или чтения необходима психологическая поддержка, которая поможет ребенку почувствовать себя успешным в доступных ему видах деятельности, укрепит его веру в собственные силы.
Логопедическая работа планируется в зависимости от структуры и механизмов выявленных нарушений. Логопед учитывает все полученные рекомендации и заключения и планирует занятия, цель которых — нормализация процессов письма и / или чтения, формирование и закрепление соответствующих навыков.
Координация деятельности логопеда и учителей предполагает выработку рекомендаций относительно того, как подавать учебный материал детям с нарушениями чтения и /или письма, и требований к оценке письменных работ и результатов чтения.
Работа с вербальным материалом строится по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия. Он может быть только устным (аудирование), только письменным (чтение) или устным и письменным в сочетании (аудирование и чтение). Возможно преобразование вербального материала (например, текстовых задач) в графический или предметный (схемы, модели).
Предупреждение нарушений письма и чтения
Эта работа проводится с дошкольниками и продолжается в первом классе в процессе обучения грамоте. Развитие устной речи, способности к наблюдению за языковым материалом, его анализу, синтезу, обобщению (развитие метаязыковой способности), формирование базовых неречевых функций (ориентировка в пространстве и на листе бумаги, развитие графических и моторных умений) является предметом содружественной работы логопеда и педагогов, работающих с детьми соответствующего возраста (воспитателя, учителя). Такая работа позволяет создать и упрочить необходимую функциональную базу, обеспечивающую освоение грамоты.
Фото:
Unsplash
Симптомы и лечение нарушения способности к обучению математике
Определение дискалькулии
Дискалькулия — это нарушение способности к обучению математике, которое ухудшает способность человека запоминать понятия, связанные с числами, выполнять точные математические вычисления, рассуждать и решать задачи, а также выполнять другие основные математические навыки. 1 Дискалькулию иногда называют «цифровой дислексией» или «математической дислексией».
Дискалькулия присутствует примерно у 11 процентов детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ или СДВ). 2 Другие расстройства обучения, в том числе дислексия и дисграфия, также распространены — до 45 процентов детей с СДВГ имеют расстройство обучения. 3
Обзор дискалькулии
Люди с дискалькулией испытывают трудности во всех областях математики — проблемы, не объясняемые отсутствием надлежащего образования, умственной отсталостью или другими состояниями. Расстройство обучаемости усложняет и нарушает повседневные аспекты жизни, связанные с математическими понятиями, такими как определение времени, подсчет денег и выполнение вычислений в уме.
«Студенты и взрослые с дискалькулией находят математику загадочной, разочаровывающей и трудной для изучения», — говорит Глинис Ханнелл, семейный психолог и автор книги Дискалькулия: планы действий для успешного обучения математике (#CommissionsEarned). «Их мозгу нужно больше обучения, более целенаправленный опыт обучения и больше практики для развития этих сетей».
Дискалькулия часто сочетается с дислексией, неспособностью к чтению; около половины детей с дискалькулией также имеют дислексию. 4 Хотя цифры различаются, предполагаемая распространенность дискалькулии среди школьников составляет от 3 до 6 процентов. 5
[Пройдите тест на симптомы дискалькулии у детей]
[Думаете, у вас дискалькулия? Возьмите этот тест на дискалькулию у взрослых]
Симптомы дискалькулии
Каковы признаки дискалькулии? Симптомы и индикаторы включают 6 7 :
- Проблемы с обработкой чисел и количеств, в том числе:
- Соединение числа с количеством, которое оно представляет (число 2 с двумя яблоками)
- Счет в прямом и обратном порядке
- Сравнение двух сумм
- Проблема с субитизацией (распознавание количества без подсчета)
- Проблемы с запоминанием основных математических фактов (например, таблицы умножения)
- Сложность привязки чисел и символов к суммам
- Проблемы со счетом в уме и решением задач
- Трудности в понимании денег и оценке количества
- Проблемы с определением времени на аналоговых часах
- Плохая визуальная и пространственная ориентация
- Трудно сразу определить направление (справа налево)
- Проблемы с распознаванием шаблонов и порядковых номеров
Счет на пальцах обычно связан с дискалькулией, но не является прямым индикатором состояния. Постоянный подсчет пальцев, особенно для простых, часто повторяющихся вычислений, может указывать на проблему.
Ошибки в вычислениях сами по себе также не являются показателем дискалькулии — разнообразие, постоянство и частота являются ключевыми факторами в определении наличия дискалькулии.
[Смотреть: Ранние признаки дискалькулии]
Причины дискалькулии
Говоря о дискалькулии, большинство людей на самом деле думают о дискалькулии развития – трудностях в приобретении и выполнении основных математических навыков. Точные причины этого типа дискалькулии неизвестны, хотя исследования указывают на проблемы в развитии мозга и генетику (поскольку инвалидность имеет тенденцию передаваться по наследству) в качестве возможных причин. 8
Приобретенная дискалькулия, иногда называемая акалькулией, представляет собой потерю математических навыков и понятий из-за таких нарушений, как черепно-мозговая травма и другие когнитивные нарушения. 9
Диагностика дискалькулии
Дискалькулия фигурирует в разделе «специфическое расстройство обучения» (SLD) Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, 5-е издание (DSM-5). 10 Для постановки диагноза SLD человек должен соответствовать следующим четырем критериям:
- У лиц с дискалькулией наблюдается по крайней мере один из шести описанных симптомов, связанных с трудностями в обучении и использовании академических навыков. В список включены трудности с овладением чувством числа и математическим мышлением.
- Затронутые академические навыки ниже ожидаемого для возраста человека, что также вызывает проблемы в школе, на работе или в повседневной жизни.
- Трудности в обучении начались еще в школе, хотя проблемы обострились только во взрослой жизни.
- Исключаются другие состояния и факторы, в том числе умственная отсталость и неврологическое расстройство, психосоциальные трудности и отсутствие обучения.
Лицам, чьи трудности в обучении в основном связаны с математикой, может быть поставлен диагноз «SLD с нарушением математики», подтип SLD, эквивалентный дискалькулии.
Диагностические оценки дискалькулии обычно проводятся школьными психологами и нейропсихологами, хотя в оценке могут участвовать детские психиатры, школьные службы здравоохранения и персонал. Взрослых, подозревающих у себя дискалькулию, лечащий врач может направить к нейропсихологу.
Единого теста на дискалькулию не существует. Клиницисты оценивают расстройство, просматривая академические записи и результаты стандартных тестов, задавая вопросы о семейном анамнезе и узнавая больше о том, как трудности пациента проявляются в школе, на работе и в повседневной жизни. Они также могут проводить диагностические оценки, которые проверяют сильные и слабые стороны основных математических навыков. Такие инструменты, как диагностическая оценка PAL-II (DA), KeyMath-3 DA и WIATT-III, обычно используются при оценке дискалькулии.
Лечение и приспособления при дискалькулии
Как и другие нарушения обучаемости, дискалькулия неизлечима и не лечится с помощью лекарств. К тому времени, когда большинству людей ставят диагноз, у них шаткая математическая база. Таким образом, цели лечения состоят в том, чтобы заполнить как можно больше пробелов и разработать механизмы выживания, которые можно использовать на протяжении всей жизни. Обычно это делается с помощью специальных инструкций, приспособлений и других вмешательств.
В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) учащиеся с дискалькулией имеют право на специальные услуги в классе. Размещение при дискалькулии в классе может включать 11 :
- позволяет больше времени на задания и тесты
- позволяет использовать калькуляторы
- настройка сложности задания
- разделение сложных задач на более мелкие шаги
- использование плакатов для напоминания учащимся основных математических понятий
- обучение целевому ядру, базовым навыкам
- предоставление дополнительной информации через
- компьютерные интерактивные уроки
- практических проектов
Если не лечить, дискалькулия сохраняется во взрослом возрасте, оставляя многих в невыгодном положении, когда речь идет о высшем образовании и успехах на работе. 12 Взрослые с дискалькулией, однако, могут иметь право на разумные приспособления на своем рабочем месте в соответствии с Законом об американцах-инвалидах (ADA). Они также могут взять на себя обязательство освежить математические навыки самостоятельно или с помощью обученного психолога-педагога. Даже самые элементарные улучшения математических навыков могут оказать долгосрочное влияние на повседневную жизнь.
[Загрузить это руководство по нейробиоуправлению]
Дискалькулия Краткий обзор
Коморбидность с СДВГ | · Дискалькулия присутствует примерно у 11 процентов детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ или СДВ). |
Наводящие на размышления симптомы | · Медленное развитие навыков счета и решения математических задач · Проблемы с пониманием положительных и отрицательных значений · Трудно вспомнить числовые последовательности · Сложные вычислительные задачи · Проблемы с понятиями времени · Плохое чувство направления · Трудности при выполнении математических вычислений в уме |
Профессиональное внимание | Оценка должна проводиться школьным психологом или специалистом по специальному образованию. Поддержку в школе могут оказывать специалисты по специальному образованию и/или классный руководитель вашего ребенка. |
Лечение и лекарства | · Не существует лекарств для лечения нарушений обучаемости · Ваш ребенок может иметь право на получение IEP для получения услуг специального образования, включая поддержку по математике |
Рекомендуемые ресурсы | · LDAAmerica.org · NCLD.org · LDOnline.org · WrightsLaw.com · Непонятый ребенок, четвертое издание: понимание и преодоление трудностей обучения вашего ребенка (#CommissionsEarned), Дэниел Ансари, доктор философии . |
Дискалькулия: дальнейшие действия
- Понять: Может ли это быть нарушением обучаемости?
- Загрузить: Руководство для родителей по лекарствам от СДВГ
- Чтение: Обзор нарушений обучаемости: нарушения чтения, письма и счета
- Найти : Специалисты или клиники рядом с вами
SUPPORT ADDITUDE
Спасибо, что прочитали ADDitude. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.
Просмотреть источники статьи
1 Американская психиатрическая ассоциация. (2018, ноябрь). Что такое специфическое расстройство обучения? https://www.psychiatry.org/patients-families/specific-learning-disorder/what-is-specific-learning-disorder
2 Soares, N., & Patel, D. R. (2015). Дискалькулия. Международный журнал здоровья детей и подростков. https://psycnet.apa.org/record/2015-29454-003
3 ДюПоль, Г.Дж., Гормли, М.Дж., и Лараси, С.Д. (2013). Коморбидность ЛД и СДВГ: значение DSM-5 для оценки и лечения. Журнал неспособности к обучению, 46 (1), 43–51. https://doi.org/10.1177/0022219412464351
4 Морсаньи, К., ван Берс, Б., Маккормак, Т., и МакГурти, Дж. (2018). Распространенность специфического расстройства обучения математике и коморбидность с другими нарушениями развития у детей младшего школьного возраста. Британский журнал психологии (Лондон, Англия: 1953), 109(4), 917–940. https://doi.org/10.1111/bjop.12322
5 Шалев Р.С., Ауэрбах Дж., Мэнор О. и др. Дискалькулия развития: распространенность и прогноз. Европейская детская и подростковая психиатрия 9, S58–S64 (2000). https://doi.org/10.1007/s007870070009
6 Хаберстро, С., и Шульте-Кёрне, Г. (2019). Диагностика и лечение дискалькулии. Deutsches Arzteblatt international, 116(7), 107–114. https://doi.org/10.3238/arztebl.2019.0107
7 Птица, Ронит. (2017). Набор инструментов для дискалькулии. Публикации мудреца.
8 Шуц Д., Госвами У. (2013). Дискалькулия развития: свежие перспективы. Тенденции в неврологии и образовании, 2(2),33-37. https://doi. org/10.1016/j.tine.2013.06.004
9 Ардила, А., и Росселли, М. (2019). Когнитивная реабилитация приобретенных нарушений счета. Поведенческая неврология, 2019, 3151092. https://doi.org/10.1155/2019/3151092
10 Американская психиатрическая ассоциация (2014). Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. ДСМ-В. Вашингтон, округ Колумбия: American Psychiatric Publishing
11 Н., Соарес., Эванс, Т., и Патель, Д. Р. (2018). Специфическая неспособность к обучению по математике: всесторонний обзор. Трансляционная педиатрия, 7(1), 48–62. https://doi.org/10.21037/tp.2017.08.03
12 Кауфманн, Л., и фон Астер, М. (2012). Диагностика и лечение дискалькулии. Deutsches Arzteblatt international, 109 (45), 767–778. https://doi.org/10.3238/arztebl.2012.0767
#CommissionsEarned Являясь партнером Amazon, ADDitude получает комиссию от соответствующих покупок, сделанных читателями ADDitude по партнерским ссылкам, которыми мы делимся. Однако все продукты, ссылки на которые есть в магазине ADDitude Store, были независимо выбраны нашими редакторами и/или рекомендованы нашими читателями. Цены точные и товар в наличии на момент публикации
Фейсбук
Твиттер
Инстаграм
Пинтерест
Предыдущая статья
Следующая статья
Что такое трудности с обучением? Мифы и реальность
Диагностика ЛД
Неспособность к обучению не связана с низким интеллектом или аутизмом. Они не вызваны пренебрежением со стороны родителей, прививками или слишком большим количеством телевизора. Здесь вы узнаете, что является нарушением обучаемости, а что — нет.
Девон Фрай
проверено
Обновлено 28 января 2022 г.
Маленький ребенок страдает от неспособности к обучению и разочаровывается в учебе.
1 из 11
Вся правда о LD
Что такое нарушения обучаемости? Это частые, но иногда неправильно понимаемые состояния, поражающие как детей, так и взрослых. Прочтите
, отделите факты от вымысла и узнайте больше о LD.
Мальчик с ограниченными способностями к обучению носит шапочку для размышлений
2 из 11
Миф 1: Трудности в обучении чаще встречаются у людей с низким интеллектом.
Неверно! По определению, неспособность к обучению может быть диагностирована только у человека со средним или выше среднего интеллектом. Люди с трудностями в обучении часто имеют высокий IQ, однако LD удерживает их от демонстрации своего истинного интеллекта в повседневных достижениях.
Разочарованный человек с ограниченными возможностями обучения.
3 из 11
Миф 2: ЛД представляет собой проблему только в школьных условиях.
Неправда. Хотя нарушения обучаемости, безусловно, усложняют учебу в школе, их влияние может выходить за пределы классной комнаты. Трудности вербального самовыражения могут привести к социальным проблемам, а LD может удерживать людей на рабочем месте, особенно если их работа тесно связана с чтением, письмом или математикой.
букв алфавита с надписью о дислексии из плиток в виде пазлов.
4 из 11
Миф 3: Дислексики читают наоборот.
Это распространенный миф, но это просто неправда. Дислексия проявляется во многих формах, и хотя некоторые люди могут переворачивать слова (например, видеть «летучую мышь» как «вкладку»), не все дислектики испытывают это. Некоторые борются с перестановкой отдельных букв (например, читают «делает» как «доза»), в то время как другим трудно различать отдельные буквы или соединять несколько звуков вместе, чтобы сформировать слово.
Девочка с ограниченными возможностями обучения читает книгу.
5 из 11
Миф 4: Дети с LD просто ленивы или немотивированы.
Этот миф преследует и детей с СДВГ. Неспособность к обучению — это не недостаток характера, и дети, которые борются с LD, часто стараются так же усердно — или даже усерднее — чем их сверстники. Важно, чтобы родители и учителя предлагали поддержку и понимание; в противном случае у детей с ограниченными возможностями обучения может развиться низкая самооценка или возлагать на себя заниженные ожидания и стать апатичными по отношению к школе и своему будущему.
Мультиэтнический педагог (20 лет) и дети дошкольного возраста (4 года) в классе работают с разноцветными деревянными фигурами.
6 из 11
Миф 5: приспособления дают детям несправедливое преимущество; вот почему так много людей утверждают, что у них ЛД.
Специальные приспособления для лиц с ограниченными возможностями аналогичны приспособлениям для любых других юридических инвалидов — они существуют, чтобы уравнять правила игры и помочь детям с ограниченными возможностями стоять лицом к лицу со своими сверстниками. На самом деле, только 24 процента студентов колледжей с LD сообщают своим школам о своем состоянии, что указывает на то, что учащиеся не стремятся раскрывать себя, даже если это предоставит им столь необходимые приспособления.
Японка (40 лет) показывает дочери (6 лет), как складывать бумагу в цветок.
7 из 11
Миф 6: Отсутствие родительского участия вызывает LD.
Хотя исследователям не совсем ясно, что вызывает ЛД, они знают, что ее не вызывает, и участие родителей в раннем детстве не имеет значения. Другие мифические причины LD включают прививки, плохих учителей или слишком много телевидения.
Два брата и сестры с ограниченными возможностями обучения
8 из 11
Миф 7: Трудности в обучении чаще затрагивают мальчиков, чем девочек.
Это сложно. Несмотря на то, что у большего количества мальчиков диагностируют нарушения обучаемости (66 процентов детей, получающих приспособления в Соединенных Штатах, — мальчики), эксперты считают, что на самом деле они затрагивают оба пола с одинаковой частотой. Девочки могут оставаться незамеченными, и им может потребоваться более пристальное наблюдение и более активное вмешательство.
Мальчик с ограниченными возможностями обучения носит очки.
9 из 11
Миф 8: Очки могут помочь исправить проблемы с обучаемостью, особенно дислексию.
Неспособность к обучению не имеет ничего общего со зрением. Многие родители предполагают, что их ребенку трудно читать, потому что он не может разобрать буквы — и, безусловно, всем детям следует проводить проверку зрения, чтобы исключить потенциальные проблемы, — но дислексия — это расстройство мозга, а не зрение. .
Женщина с СДВГ преодолевает трудности с обучаемостью и взбирается на горы
10 из 11
Миф 9: Люди с LD не могут быть успешными.
Это далеко не так! У многих успешных людей есть LD, в том числе у некоторых известных людей, таких как Вупи Голдберг, Дженнифер Энистон и Стивен Спилберг. Истории успеха, подобные этим, доказывают, что проблемы LD не обязательно должны мешать человеку достигать самых высоких уровней в обществе.
Производство лекарственных средств в фармацевтической промышленности
11 из 11
Миф 10: Лекарства можно использовать для лечения ЛД.
Многие люди ошибочно полагают, что трудности с обучением можно лечить с помощью стимулирующих препаратов, как и СДВГ. Однако лекарства не влияют на трудности в обучении. Если ребенок также страдает от СДВГ, стимуляторы могут помочь контролировать симптомы, связанные с вниманием, но важно, чтобы неспособность к обучению была отдельно диагностирована и лечилась.