Разное

Диагностика дислексии и дисграфии: | Дислексия: симптомы, лечение и диагностика

Содержание

| Дислексия: симптомы, лечение и диагностика

Понятие дислексии подразумевает неспособность к нормальному овладению процессом чтения. Дислексические нарушения диагностируются ещё в дошкольном возрасте, когда дети только начинают учиться читать.

Дислексики испытывают затруднение в распознавании букв, складывании их в слоги и слова, правильном произношении, а также адекватном осмыслении прочитанного. При этом необязательно, чтобы ребёнку ставили задержку психического развития и другие нарушения. Напротив, дислексию часто рассматривают как патологию творческих и интеллектуально высокоразвитых людей. Ошибки, которые допускают дислексики, могут показаться странными и нелепыми. Что же лежит в их основе?

Причины дислексии

К основным причинам, вызывающим дислексию, специалисты относят:

  • генетические — тип мышления с приоритетом правого полушария мозга;
  • перинатальные — нарушение функций головного мозга при отклонениях в нормальном течении беременности и проблемном течении родов;
  • постнатальные — черепно-мозговые травмы, энцефальные нарушения, детские инфекции;
  • социальные — несформированность устной речи вследствие разноязычного окружения, минимального общения, низкого речевого уровня окружающих.

 

Симптомы дислексии

Чтение — сложный зрительный процесс осмысления знаков письменности и правильного их речевого воспроизведения. Во время чтения активизируются все отделы левого полушария мозга человека, и каждый из них отвечает за восприятие и обработку своей части информации. Насколько ребёнок способен овладеть навыками чтения, чаще всего становится понятным годам к шести, когда это становится необходимостью. Но по некоторым признакам можно диагностировать дислексию в более раннем возрасте.

У детей-дислексиков нередко выражены действия невротического характера, которые, в том числе, относят к симптомам дислексии у детей:

  • срыгивания между приёмами пищи;
  • пугливость, вздрагивания во сне и от резких звуков;
  • плаксивость и беспокойство, не имеющие оснований.

В дальнейшем такие дети начинают поздно ходить, говорить и складывать слова во фразы. Они не самостоятельны и пассивны в преодолении сложных ситуаций. Практически у всех сильно выражен астенический синдром в виде быстрой утомляемости и отсутствия концентрации внимания.

Диагностика дислексии

Диагностика дислексии подразумевает общую оценку навыков чтения, понимания прочитанного, сформированности устной речи и письма, а также неречевых функций. Дислексию градируют на латеральную (проблемы с усвоением алфавита) и вербальную (затруднения при прочтении отдельных слов).

При речевой оценке основными признаками для констатации дислексии считаются:

  • постоянно повторяющиеся ошибки при чтении,
  • подмена и дефекты звуков,
  • нарушение речи,
  • неспособность строить связные предложения,
  • искажение осмысления прочитанного.

При оценке неречевых навыков принимается во внимание уровень функциональности всех органов чувств, в особенности способность ребёнка правильно координировать свои движения, удерживать равновесие. Подмечена взаимосвязь трудностей в запоминании информации с нарушениями координации движений. Считается, что нарушения стандартных двигательных функций не позволяют мозгу отвлекаться на полноценное освоение таких видов деятельности как чтение и письмо.

При диагностике зрительных навыков нередко используется регистрационный видеометод EYE-tracking, разработанный в США. Посредством EYE-tracking оцениваются зрительные функции и движения глаз во время чтения или рассматривания иллюстраций. Отклонения от нормы свидетельствуют о низкой возможности освоения навыков чтения и письма.

Способность мозга к адекватному восприятию слуховой информации определяется по методу TAVS, вследствие которого оценивается способность различать звуковые сигналы, определять локализацию звука, различать его частоту, ритм, длительность и интервалы.

Совокупность диагностических обследований позволяет понять особенности развития ребёнка и назначить правильное коррекционное лечение.

Профилактика и лечение дислексии у детей

Преодоление симптомов дислексии заключается в устранении нарушений устной речи, а также коррекции отклонений неречевых функций. Для лечения и устранения причин нарушений используются индивидуально разработанные программы, основанные на данных диагностических исследований.

Одним из наиболее эффективных блоков лечения дислексии у детей считается нейропсихологическая помощь. Такая помощь заключается в совокупном комплексе приёмов, посредством которых корректируются и компенсируются нарушения работы головного мозга. При этом тренируются не только отдельные навыки, но и проводится работа по нормализации функционирования их в едином режиме. Нейропсихологическая помощь оказывается таким образом, чтобы впоследствии ребёнок мог самостоятельно контролировать себя.

Занятия с нейролингвистом подразумевают совокупность развития психических функций, получения образовательных навыков письменной и устной речи, знаний грамматики русского языка. В результате полноценных занятий ребёнок перестаёт делать неадекватные ошибки при письме, совершенствует технику речи, повышает словарный запас.

Чем раньше начать правильную коррекционную работу, тем она будет эффективнее. Традиционные методы зазубривания материала не дают необходимого результата. Нейрологопедический центр «Выше радуги» проводит лечение дислексии у детей в Москве по инновационной методике Рональда Дейвиса, специально разработанной для людей с особым типом мышления. Используемая нами методика даёт свои результаты за 6-9 месяцев, а дислексические нарушения уходят безвозвратно. Звоните нам по тел. +7 (495) 152-26-54.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.

Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия

Лечение дислексии и дисграфии в клинике «Династия»

ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:

Лечение дислексии и дисграфии в Приморском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Репищева, 13

Лечение дислексии и дисграфии в Петроградском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5

Лечение дислексии и дисграфии в Красногвардейском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр. , д.33 корп.3

Дислексия и дисграфия – это нарушения, связанные с процессом обучения при письме, речи и чтении. Такие особенности могут быть выражены в разной степени, как у детей, так и у взрослых. 

Причины таких нарушений могут быть разнообразны. Выделяют:

  • Неврологические расстройства.
  • Зрительные и слуховые нарушения.
  • Нарушение отдельных функций мозга (межполушарные взаимодействия).
  • Психологическая незрелость.

Большое влияние на формирование «сбоев» в головном мозге оказывают стрессы, травмы, токсикозы матери во время беременности, гипоксия плода, алкогольная или медикаментозная интоксикация плода, тяжёлые роды. Показано влияние черепно-мозговых травм, нейроинфекций, детских инфекций (корь, краснуха).

Вероятность возникновения дислексии и дисграфии увеличивается у детей:

  • При переучивании на праворукость.
  • В двуязычных семьях.
  • При общим недоразвитии речи.
  • При наличии диагноза СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), ЗРР (задержка речевого развития).

Признаки дисграфии и дислексии

Считается, что при формировании дислексии у детей возникают следующие особенности:

  • Путает похожие по звучанию (С-З, Ж-Ш) или по начертанию (П-Т) звуки.
  • Медленное, напряжённое чтение с большим количеством ошибок.
  • Замены слов другими словами, похожими по написанию.
  • Перестановка букв и слогов при чтении.
  • Замена падежей.
  • Нет понимания смысла прочитанного.

Если вы замечаете перечисленные особенности у своего ребёнка, рекомендуется обратиться к логопеду для предупреждения и устранения проблем в школе, связанных дисграфией. 

Среди устойчивых ошибок в чтении и письме в школе, у детей с подобными нарушениями выделяют:

  • пропуск слогов;
  • недописывание слов;
  • лишние буквы в словах;
  • замена букв;
  • зеркальное письмо и другие.

В школе такие дети часто не ставят точку, не видят поля, неправильно переносят слова, соединяют слова. Характерны «прыгающий» почерк, проблемы с пересказом.

У взрослых проблема дислексии и дисграфии выражается в:

  • трудностях при восприятии звуковой и письменной информации;
  • плохой памяти;
  • плохом произношение;
  • проблемах с планированием времени.

Диагностика дисграфии и дислексии

Для коррекции нарушений следует, как можно раньше обратиться к логопеду или дефектологу. Логопед выясняет историю болезней ребёнка, особенности развития. Проводит диагностику устной и письменной речи. После консультации с неврологом проводят обследования:

  • ЭЭГ.
  • ЭХоЭГ.

Кроме того может быть необходима консультация офтальмолога и ЛОРа.

Лечение дисграфии и дислексии


Коррекция дисграфии и дислексии проводится в соответствии с особенностями нарушений и степени их тяжести. Лечение дисграфии и дислексии предполагает развитие слухового и пространственного восприятия, памяти (слухоречевой и речезрительной), элиминация дефектов произношения звуков и другие методики. Лечение дисграфии и дислексии у детей младшего возраста и школьников одинаково требует участия родителей и каждодневных занятий.

Лечение дисграфии у взрослых опирается на такие же методы, что и при корректировке нарушений у детей, однако, требует несколько иного подхода.

В нашей клинике вы можете пройти обследование у квалифицированного логопеда и врачей других направлений, которые помогут при лечении дисграфии и дислексии у детей и взрослых. 


Приём ведут врачи:

Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба

Детские специалисты

Консультирует онлайн

Третьякова Елена Александровна

Логопед, дефектолог, фонопед

Федотова Оксана Игоревна

Логопед, дефектолог


Стоимость лечения дислексии и дисграфии:

Наименование услуг Цена в рублях
Санкт-ПетербургВсеволожск
Консультация логопеда для взрослых (1 час) 2300
Первичная консультация детского логопеда (1 час) 1700
Заключение логопеда для справки (30 мин) 1200
МАНИПУЛЯЦИИ
Абонемент 5 занятий с логопедом для взрослых 11500
10925
Абонемент 10 занятий с логопедом для взрослых 23000
20700
Занятие с детским логопедом 1-й категории сложности 1700
Занятие с детским логопедом 2-й категории сложности 2000
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 8500
8075
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 10000
9500
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 17000
15300
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 20000
18000
Логопедический массаж (1 сеанс) 1400

ЗАПИСЬ НА ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ

Фамилия Имя Отчество*

Телефон*

Дата рождения

Выберите специализацию
не знаюакушер-гинеколог, гинеколог-эндокринологаллергологгастроэнтерологгематологгепатологдерматологиммунологинфекционисткардиологлогопедЛОР (отоларинголог)маммологмануальный терапевтмассажистнаркологневролог (невропатолог)нейрофизиологостеопатофтальмолог (окулист)педиатрпсихиатрпсихологпсихотерапевтпульмонологревматологстоматологтерапевттравматолог-ортопедтрихологУЗИурологФГДСфлебологхирургэндокринологЭНМГэпилептологЭЭГ

Я согласен с условиями обработки
персональных данных

+7 (812) 407-20-75

Оценка вашего ребенка на дисграфию

Марсия Эккерд, доктор философии

Дисграфия — нарушение письменной речи — включает в себя больше, чем проблемы с мелкой моторикой • Поскольку дисграфия может быть результатом различных проблем с обучением, тщательная оценка должна включать несколько оценок, чтобы определить корень проблемы.


Дисграфия, как определено в последнем издании Диагностического и статистического руководства (DSM-5), представляет собой «специфическое расстройство обучения» с нарушением письменной речи. Проблемы с письмом могут быть вызваны одним или несколькими из следующих компонентов:

  • Нарушения мелкой моторики
  • Зрительно-пространственные трудности
  • Проблемы с почерком

Кроме того, проблемы с орфографией, трудности с поиском слов и беглостью речи, а также проблемы с языковой обработкой могут усугублять трудности при создании письменного продукта.

Поскольку дисграфия может включать различные компоненты, для определения конкретных проблем вашего ребенка следует использовать несколько инструментов оценки.

Оценка дисграфии

Врач-эрготерапевт может оценить проблемы с мелкой моторикой, но в целях идентификации для школьных услуг и приспособлений необходима оценка лицензированного психолога или сертифицированного школьного психолога.

Ниже приводится список категорий вместе с возможными оценками, которые психолог может использовать для оценки дисграфии. Обычно для каждой категории используется одна мера. И хотя этот список включает в себя множество часто используемых мер, он не включает все варианты.

Измерение интеллекта

  • Шкала интеллекта детей Векслера (WISC-V)
  • Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS-IV)
  • Шкалы дифференциальных способностей (DAS)

Способность к конструированию

  • Beery Зрительно-моторный интеграционный тест-6 издание (VMI)
  • Бендер Гештальт II
  • NEPSY-II (копирование дизайна)

Рабочая память

  • Рабочая память по тестам интеллекта (перечисленным выше)
  • Тест памяти и обучаемости-2 (ТОМАЛ-2)
  • Зрительная рабочая память (пальцевые окна) по широкомасштабной оценке памяти и обучения-2 (WRAML-2)

Исполнительные функции

  • Тест комплексной фигуры Рей
  • Поведенческий рейтинг исполнительной функции (КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ)
  • Подтесты NEPSY или Woodcock Johnson

Навыки письма и правописания

  • Тест индивидуальных достижений Векслера (WIAT-III, предпочтительный тест организации письменной речи и использования для детей старшего возраста)
  • Тесты достижений Вудкока Джонсона-III (WJ-III)
  • Тест письменной речи-4 (TOWL-4)

Фонологическая осведомленность

  • Комплексный тест фонологической обработки (C-TOPP)
  • Декодирование слов, декодирование псевдослов на WIAT-III и атака по словам на WJ-III
  • Фонологическая обработка NEPSYII

Беглость при поиске

  • Беглость письма WJ-III, быстрое называние
  • NEPSY Вербальная беглость, ускоренное кодирование

Мне также нравится Оценивание процесса учащегося-II (PAL-II), нормированное до 4-го класса, в котором также рассматривается умение слушать и делать заметки. Очевидно, что дети с дисграфией любого возраста будут иметь проблемы с конспектированием; К сожалению, для старших школьников нет конспектирующего теста.

Марсия Эккерд — оценщик, консультант и терапевт, специализирующаяся на работе с детьми с НЛД и расстройствами аутистического спектра.

Похожие темы Smart Kids Темы

  • Дисграфия: обзор
  • Решение проблем с письмом
  • Высокотехнологичная помощь для письма

Оценка и тестирование на дислексию | MN Neuro

Назначение встреч через 2 месяца или раньше. Свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу.

Дислексия — это разница в обработке данных мозгом, ограничивающая эффективность и точность чтения. Дисграфия
разница, влияющая на такие аспекты письма, как орфография, разборчивость, расстояние между буквами и словами,
грамматика и композиция. Нейропсихологическая оценка может помочь уточнить диагноз дислексии или
дисграфии и дать более глубокое понимание основной причины борьбы, а также информацию о
уникальные сильные стороны человека.

В Minnesota Neuropsychology мы предлагаем дислексию и
тестирование на дисграфию для детей и взрослых.

Чем может помочь нейропсихология

Нейропсихологическая оценка тщательно изучает потенциальные причины затруднений в обучении и
объединяет информацию из нескольких разных источников, чтобы получить представление о конкретном
проблемы, влияющие на успеваемость в школе и/или на работе. Дислексия и дисграфия являются двумя
различия в обучении, которые мы можем искать.

Информация, полученная в результате тестирования, позволяет понять основную причину трудностей и
позволяет нам работать вместе, чтобы создать план на основе данных, чтобы подчеркнуть сильные стороны и учесть
и/или справиться с трудностями обучения.

Контактный телефон

Что такое дислексия?

Дислексия — это нарушение обучения, характеризующееся трудностями с расшифровкой слов, беглостью чтения,
и/или понимание прочитанного в целом. Дислексия также:

  • Часто связана с высоким уровнем творчества, изобретательности, когнитивной гибкости и пространственных навыков.
  • Часто отражает различия в развитии мозга, которые могут привести к продвинутым навыкам и
    способности в других областях
  • Часто передается по наследству, при этом у одного или нескольких членов семьи также возникают трудности с чтением
  • Часто сочетается с другими нарушениями обучения, такими как дискалькулия, дисграфия или СДВГ
  • Способен затмить такие сильные стороны, как высокий зрительно-пространственный или практический интеллект, которые менее важны.
    подчеркивается в традиционной системе образования

Чем дислексия не является:

  • Что-то, что нужно скрывать или стыдиться
  • Неизлечимый
  • Относится к интеллекту

Симптомы дислексии:

У детей и взрослых с дислексией могут проявляться различные симптомы, такие как:

  • Трудности в обучении распознаванию букв и/или цифр
  • Трудности в овладении буквенно-звуковыми ассоциациями
  • Трудно произносить слова, больше полагаясь на запоминание слов с глаз
  • Проблемы с пониманием прочитанного
  • Невозможность завершить тесты, требующие чтения
  • Избегающее или разрушительное поведение во время занятий в классе или выполнения домашних заданий
  • Необходимость перечитывать отрывки несколько раз, чтобы понять
  • Не беглое, прерывистое чтение
  • Беспокойство, выученная беспомощность или самоуничижительные комментарии по поводу обучения

Что такое дисграфия?

Дисграфия — это нарушение обучения, характеризующееся трудностями в различных аспектах письма
процесс, включая орфографию, разборчивость, расстояние между буквами и словами, пунктуацию, грамматику и композицию.
Дисграфия также:

  • Часто сочетается с дислексией, дискалькулией и/или СДВГ
  • Часто передается по наследству, что означает, что один или несколько членов семьи имеют трудности с письмом
  • Часто возникает из-за трудностей с орфографическим кодированием, которое заключается в возможности хранения письменных
    слов в рабочей памяти

Чем НЕ является дисграфия

  • Что-то, что нужно скрывать или стыдиться
  • Неизлечимый
  • Относится к интеллекту

Симптомы дисграфии

У детей и взрослых с дисграфией могут проявляться такие признаки, как:

  • Трудности с правописанием
  • Неразборчивый или неразборчивый почерк
  • Несовместимый интервал между буквами и словами
  • Неудобная ручка для карандашей
  • Трудности с пунктуацией и заглавными буквами
  • Сложность с грамматикой
  • Трудности с изложением мыслей и идей на бумаге
  • Избегание письменных заданий
  • Трудности с конспектированием в классе
  • Несоответствие между способностью устно объяснять концепции и способностью их писать

Свяжитесь с MN Neuropsychology сегодня

Свяжитесь с нами, чтобы назначить оценку дислексии или дисграфии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *