Девочки 11 лет психология: Девочка 11 лет — 3 совета психологов, консультации
Психология личности: ребенок от 8 до 11 лет
Тот самый переходный возраст, когда в период от 8 до 10-11 лет — уже не маленький ребенок, но и еще не подросток В чем особенности этого возраста? Как родители могут помочь своему ребенку подготовиться к нему, чтобы это не стало стрессом для него и окружающих? Какие основные этапы физиологического и психологического развития?
Особенности 8 лет
Ребенок в 8 лет, его психология — довольно деликатный объект исследования. Это еще не переходной возраст, но уже следует быть особо внимательным к изменениям в поведении ребенка. Он уже не задает столько вопросов, как раньше, становится более задумчивым, но остается таким же непоседой, как и раньше.
- С каждым днем он все больше расширяет свой кругозор, заводит новых друзей, попадает в смешные ситуации. Он уже привык к школьному распорядку, к учительнице, освоился в классе. Иногда мальчик такого возраста нередко решает конфликты дракой, но не со зла. Ему просто не хватает терпения доказать свою правоту. Вспыльчивость в таком возрасте вполне естественна.
- Пока мальчики доказывают свою точку зрения, восьмилетняя девочка постепенно начинает превращаться в маленькую женщину. Она любит проходиться мимо зеркала, изучая черты своего лица. Кроме того, она интересуется маминой косметикой, нарядами, туфлями на каблуках. Девочка мечтает поскорее вырасти и стать похожей на мать.
- Дети этого возраста очень любят учиться, им хочется быть первыми в классе. Поэтому очень обижаются, когда учительница спрашивает не их. Они много читают, много рассказывают. Учеба для таких детей интересна. Они часто засиживаются над тетрадками.
- Ребенок подвижный, жизнерадостный. Его интересуют все занятия взрослых. Поэтому его часто можно заметить как с мамой на кухне, так и с папой в гараже. Немало времени он проводит и со сверстниками. Он любит самоутверждаться за счет родителей («а вот мой папа…», «а вот у моей мамы..»).
- Дети восьми лет очень чувствуют всю ответственность порученных им заданий. Даже если мама просит свою дочь просто прибрать в комнате, она со всей присущей ей деловитостью возьмется за это важное поручение. В отличие от мальчиков, внимания и терпения у девочки больше.
Психологическое развитие 9 лет
В этом возрасте уже четче проявляется различие между мальчиками и девочками как в физическом, так и в психологическом развитии.
- Мальчики заметно подрастают и иногда становятся выше девочек на 8-10 см. Увеличивается объем грудной клетки. Мускулатура динамично развивается благодаря регулярным физическим нагрузкам. У девочек начинают понемногу округляться формы.
- Психическое развитие детей мужского пола заметно ускоряется. Мальчики такого возраста много читают. Поэтому их активный лексикон вмещает много сложных слов. Но, в отличие от девочек, им трудно сконцентрироваться как на уроках, так и дома. Они достаточно рассеяны, витают в своих мечтах.
- Нежелание делать домашнее задание нередко выводит родителей из себя. Кроме того, мальчик часто получает двойки за свою невнимательность. Но оценки его мало волнуют. Ребенок то чересчур уверен в себе, то испытывает что-то вроде депрессии, потеряв веру в свою значимость.
- Огромную роль играет мнение друзей мальчика. Если кто-то вдруг надумает немного подшутить над ребенком, он может даже устроить истерику, не в силах управлять своим гневом. Перепады настроения в этом возрасте — вполне естественное явление. Ребенок то скачет от радости и воодушевления, то закрывается в себе по непонятным причинам.
- Что касается девочек, то им с учебой намного легче. Они спокойны и внимательны на уроках. Воспитание девочек на этом этапе не создает каких-либо неудобств. Они любят посещать уроки рисования, пения, танцев, тонко чувствуют прекрасное и с радостью к нему тянутся.
- Среди девочек не замечается резких скачков в росте. Их время придет с началом менструального цикла. А пока их организм бережет силы до этого часа. У кого-то «взрослая жизнь» начнется уже через год. Современные дети развиваются намного быстрее предыдущих поколений.
Возраст 10-11 лет
- Дети 11 лет уже начинают чувствовать изменения в своем теле. Начинается период полового созревания. В этом возрасте у детей присутствуют резкие перепады в настроении. Эмоции бывают самыми разными. Ребенок то смеется, то плачет.
- На любую критику или замечания очень остро реагирует. Никогда не угадать, когда он взорвется от гнева. Поэтому нужно быть очень аккуратным в высказываниях, тщательно подбирая слова. Не следует кричать на свое чадо, иначе он закроется в себе и из него уже нельзя будет вытащить и слова.
- В учебе тоже могут проблемы проблемы. Ребенок переходит в среднюю школу. Новые учителя, новые требования. Каждый преподаватель ждет повышенного внимания к своему предмету. Зачастую дети просто не успевают учить все.
- Поэтому следует отслеживать успешность детей. Не надо предъявлять им массу требований. Также к этому времени уже ясно видно, к чему у него больше способностей. Важно не упустить этот момент и подталкивать ребенка в том направлении, которое ему нравится.
- Одиннадцатилетние дети все больше времени проводят со сверстниками. У них много совместных увлечений, интересов. Не стоит ограничивать их в этом общении. Ведь коммуникация на данном этапе важна в том плане, что детям нужно одобрение со стороны им подобным. Родители уже не играют настолько важной роли, как прежде.
- Психология ребенка 11 лет мало чем отличается от ребенка 10 лет. Но разница все же есть. Она состоит в том, что у первого уже более нестабильная и более ранимая психика, чем у второго. И если родители не установили доверительную связь до 10 лет, то в 11 это практически невозможно. С наступлением подросткового возраста ребенка как будто меняют. Он все время раздражительный, злой и неуправляемый.
- Часто он и сам не знает, что с ним происходит. Внезапные вспышки гнева на окружающих сменяются ненавистью к самому себе. В такие моменты нужно просто обнять ребенка, даже если он против. Дети не любят признавать свою слабость и неравноправность со взрослыми. Поэтому нужно проявлять больше ласки и нежности такому ребенку.
Советы родителям ребенка 8-11 лет
Восьмилетний возраст характеризуется и особым интересом к учебе. Поэтому родителям следует внимательно составлять рабочий распорядок дня ребенка. Ведь его нервная система еще недостаточно окрепла. Рекомендуется чередовать учебу, посещение секций с прогулками на свежем воздухе.
Ребенок должен спать не меньше 9 часов в сутки. За это время его организм успевает полностью восстановиться. Также стоит позаботиться и о питании. В его рационе должно быть много овощей, фруктов, орехов. Употребление сладкого следует ограничить, но не исключать полностью из рациона.
И мальчики, и девочки 8 лет очень активны. Чтобы хотя бы немного истратить энергию, их следует записать в спортивную секцию или на танцы. Это также хорошо влияет на их физическое развитие. Таким молодым организмам требуются нагрузка на все виды мышц.
Активные занятия, особенно спорт, содействуют как гармоничному развитию, так и формированию стойкого характера. Ведь любой вид спорта не терпит слабых. Нужно прикладывать много усилий, чтоб быть лучшим. В дальнейшем развитии ребенку будет легче справляться с трудностями.
Нередко восьмилетние школьники капризничают. Это случается в 2 ситуациях: в семье появился еще один ребенок, и старший ревнует, требуя к себе внимания; у него какие-то неразрешенные проблемы, и он, переживая из-за них, становится раздражительным.
Нужно больше разговаривать с ним о делах в школе, в секции или даже просто так. Чем больше он будет общаться с родителями, тем больше будет им доверять. Ни в коем случае нельзя смеяться над его мыслями, даже если они по-детски наивны. Ведь пройдет еще совсем немного времени, и он станет подростком, до которого будет очень сложно достучаться.
Если ребенок становится неуправляемым, не стоит поспешно браться за ремень. Может, он с чем-то не согласен или от него слишком много требуют. Обычное бунтарство не следует наказывать. Иначе можно потерять доверительные отношения с ребенком.
Воспитание детей в возрасте 8-11 лет — нелегкое, но вполне выполнимое занятие. Детская психология в этот период довольно деликатна. Поэтому не нужно чересчур давить на детей. Следует как можно искренней и чаще разговаривать с ними. Ведь нужно обязательно поддерживать доверительные отношения с сыном или дочерью.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
5 советов для родителей девочки-подростка
Жизнь современного подростка неестественна и антифизиологична. Проблема подросткового возраста именно в том, что существует конфликт между будущим и настоящим. В настоящем хочется дать мозгу отпуск, а телу — посильную нагрузку. А цивилизация навязывает ему «прочный фундамент будущего», вынуждая зубрить без остановки и тратить все силы на подготовку к поступлению в хороший вуз. Чтобы не сгубить здоровье и не преисполниться отвращением друг к другу, этот конфликт надо сгладить. Как помочь девочке-подростку справиться с собой и учёбой одновременно, рассказывает Ксения Букша.
Еда и движение
Фото: iStockphoto / targovcom
В нашей культуре девочка-подросток считается маленьким менеджером, чья главная забота — целыми днями прилежно сидеть за партой в школе и дома. Иногда без обеда и почти всегда без прогулок. Это совершенное безумие. В естественных условиях девочка-подросток, независимо от её роста и веса, — порывистое и неуклюжее, но подвижное создание. Кроме того, девочка-подросток — существо в норме прожорливое. У большинства нормально питаться не получается: кормят в школе невкусно, а «хорошую еду» в среде подростков есть зачастую немодно. К тому же есть за столом четыре раза в день — это слишком долго, а хочется жить. Многие ещё и одержимы идеей похудения. Так настоящие телесные нужды подростка входят в конфликт со школой и как с местом обучения, и как с социальной средой.
Что делать? Отлично, если удастся пробудить в дочке желание и дать возможность хотя бы на выходных подвигаться. Не с целью стремления к какому-либо спортивному результату, а так, ради удовольствия. Играть в футбол, лазить, плавать, кататься на лыжах и коньках — девочкам это очень нужно. Что же касается питания, то существует масса современных решений вплоть до красивых ланч-боксов и бутылочек с самодельными овощными смузи. Впрочем, проблема питания девочки-подростка в наше время очень сложна и во многом связана с гендерными мифами, разговор о которых — отдельная печальная тема.
Настроение
Фото: iStockphoto / tacstef
Гормональные сдвиги часто связаны с аффективными расстройствами. Иными словами, у подростков бывают проблемы с настроением. Оно может скакать от восторженного к унылому в течение дня, недели или месяца, а может просто быть стабильно низким. Девочке вдруг или постепенно становится неинтересно жить на несколько месяцев, а то и на пару лет. Самым желанным местом для неё становится диван, где она лежит и «тупит в телефон». Частые слезы, раздражительность, сонливость, проблемы с аппетитом тоже характерны для начала (и не только начала) девичьего созревания. Девочка вроде бы и не прочь учиться, но ей труднее стало сосредотачиваться. Былая отличница уже не видит кайфа в том, чтобы просто учить всё подряд. Нет сил вовремя встать, и рюкзак собран как попало. Вечером не хочется садиться за уроки, а хочется валяться, есть печеньки и перечитывать в сотый раз одну и ту же книгу. Все это легко перепутать, с одной стороны, с ленью, отсутствием мотивации, зависанием, а с другой — с манифестом клинической депрессии.
Что делать? Не давить и не нажимать. Больше пауз, расслабления, больше печенек с чаем вместе. Не ждём достижений, никуда не гоним. Вместе с тем очень хорошо бы сохранять любимые увлечения и секции — не бросать их совсем, но поддерживать. Это будет структурировать неделю и давать радость. Очень здорово при этом давать девочке возможность «легально» прогуливать школу. Например, четверг и пятницу раз в две недели и одну неделю «лишних каникул» посреди четверти. Ей действительно нужно больше отдыха.
Изменение и ощущение тела
Фото: iStockphoto / Kosamtu
Детям с нормальным интеллектом, но парализованными ногами труднее понять, что такое «высокий и низкий», «длинный и короткий» — у них хуже с пространственным воображением. Подростки, тело которых меняется быстро, тоже испытывают трудности с пониманием пространства и времени. Мозгу требуется время, чтобы адаптироваться к новым условиям. И часть «оперативной памяти» занимается именно этим, а не усвоением школьной науки. Когда у девочки вдруг резко вырастают ноги или грудь, сам факт этого нового дисбаланса требует адаптации. К этому тут же добавляются и социальные проблемы — теперь её по-другому воспринимают окружающие, меняется и её самоощущение.
Что делать? Помочь девушке «картировать» себя и окружающий мир. Возраст 11-14 лет — самое время для того, чтобы научиться рисовать портреты и автопортреты. Понимать, как мы выглядим, как наше тело взаимодействует с нашими эмоциями и характером. Рисование планов местностей, майндкарт по самым разным поводам, обучение разного рода систематизациям и классификациям. Всё это очень хорошо помогает справиться со смятением и беспорядком, возникающим, когда сам, как Алиса в стране чудес, начинаешь резко меняться в размерах и пропорциях.
Месячные ритмы
Фото: iStockphoto / prudkov
Начинаются месячные. Кто-то переносит их не замечая, легко, а для кого-то это маленькая болезнь. Но главное в месячных для подростка — не их суть, а их повторяемость, гармония. Тот факт, что женщина начинает или не начинает жить в некотором ритме, волнами. Этот естественный ритм поначалу очень легко сбивается стрессами, недоеданием и недосыпом. У иных гиперответственных особ месячные исчезают в дни экзаменов и соревнований. В целом в этом нет ничего страшного: у подростков менструации не обязаны приходить как часы. А в районах Крайнего Севера бывает и так, что девушка вообще не менструирует в месяцы полярной ночи. Здоровье намного шире условной нормы. Однако в целом ритмичность жизни (находящаяся в косвенной связи с ритмом месячных и здоровьем женщины вообще) очень важна в этом возрасте.
Что делать? Не сидеть за уроками до полуночи, а вставать ради них на рассвете. Я не раз сталкивалась с тем, что сознательные подростки выбирали для себя описанный образ жизни и ничуть об этом не жалели. Самое время научиться засыпать по желанию, слегка гипнотизируя саму себя, и просыпаться бодрой и свежей. Спать днём, если этого хочется. Отличать, когда плохо себя чувствуешь, а когда грустно, когда хочется пить, а когда есть. Когда можно пойти на тренировку, а когда лучше пропустить. Обучение такого рода саморегуляции — гораздо лучший вклад в гармонизацию ума, эмоций и тела, чем дополнительные занятия математикой или языком. Учиться и жить (работать, рожать…) легче тому, кто в ладу со своим телом.
Сексуальное влечение
Фото: iStockphoto / Guasor
Оно есть даже у детей. Некоторые девочки сначала начинают переживать спонтанные оргазмы (например, во сне или от минимальной стимуляции, скажем, тесной одежды) и только через несколько лет узнают, как это называется. При этом получить удовольствие от реального секса с партнёром девочка-подросток, как правило, ещё не может. Женская сексуальность созревает медленно и постепенно. Проблем тут может возникнуть довольно много и самых разных, но нас интересуют конкретно те, которые связаны с учёбой. От неё может отвлекать и гиперсексуальность сама по себе, и «направленная» влюблённость в какой-либо идеальный или реальный объект. Влюблённая девушка кажется одержимой, она может перестать учиться на годы, скатиться на двойки и никогда не наверстать упущенное. Кроме того, у всех родителей есть опасения, что дочь может слишком рано забеременеть или влиться в плохую компанию.
Что делать? Важно отделить, что тут на самом деле плохо, а что — просто нежелательно, необычно или может кого-то шокировать. Плохо, очевидно, то, что может повредить жизни и здоровью. «Потеря нескольких лет» в случае если девушка не больна депрессией или анорексией — на самом деле не такая уж потеря. Хотя возвращать влюблённого подростка к жизни и учёбе можно и нужно. А ещё очень важен банальный секспросвет, который включает в себя откровенный разговор о влечении, оргазме, мастурбации и женской сексуальности. Например, важно знать, что влечение у девочки-подростка может быть очень сильным, а удовольствие от секса в этом возрасте намного слабее, чем станет позже. Нужен внятный и не ханжеский ответ на вопросы вроде: «Что делать, если я на уроке схожу с ума от фантазий по поводу учителя и не могу сосредоточиться на предмете».
И последнее. Подростку нужны символические ступеньки, приближающие его к взрослению и согласованные с взрослением его тела. Первые менструации могут стать праздником (и во многих культурах так оно и есть). Подумаем, что ещё может стать для девушки (и парня) ступенью к инициации. Поэтапное развитие воли, самостоятельности, мотивации поможет примирить бурный рост тела с отложенным социальным созреванием.
Все о гендерном воспитании читайте по этому тегу.
Точно ли «Головоломка» передает мысли 11-летней девочки? Детский психолог взвешивает
Новый фильм студии Pixar «Головоломка» предлагает интересный способ понять, что происходит в голове 11-летней девочки. Основная часть действия происходит в голове главного героя Райли, где группа эмоций (Радость, Печаль, Страх, Отвращение и Гнев) работают вместе (или нет), чтобы направлять ее поведение.
Основной конфликт фильма является захватывающим: он изображает реакцию Райли на важное, судьбоносное событие — переезд через всю страну. Но с точки зрения практикующего клинического детского психолога с 30-летним стажем, точное изображение почему детей реагируют именно так.
Большинству подростков было бы трудно передвигаться по пересеченной местности в начале средней школы, и Райли, по понятным причинам, грустная, злая, испытывающая отвращение и напуганная. Она теряет интерес к вещам, которые раньше любила делать. Тот факт, что ее родители также находятся в состоянии стресса, из-за чего им трудно понять ее тревогу, пока не станет слишком поздно, также звучит правдоподобно.
Жизнью Райли управляют ее эмоции. Персонаж Джой является главным среди них: это основная часть того, кто она есть, и много энергии тратится на то, чтобы поддерживать ее чувства и действия в позитивном ключе. У Печали, Страха, Отвращения и Гнева есть свои роли, и порядок их появления имеет смысл с точки зрения развития.
Джой не только пытается контролировать другие эмоции, но и следит за тем, чтобы основные воспоминания, которые, кажется, определяют ключевые области функционирования Райли, не пострадали. Много времени уходит на то, чтобы удержать Печаль подальше, так как она может испортить эти счастливые воспоминания.
Радость — преобладающая эмоция Райли, и она тратит много энергии на то, чтобы сдерживать негативные эмоции, такие как Грусть.
Дисней/Пиксар
Но представление о том, что воспоминания могут сохраняться в неизменном виде, не соответствует большинству современных научных представлений. Травматические события детства можно вспомнить точно или нет, в то время как область показаний очевидцев изобилует примерами воспоминаний, которые модерируются восприятием или временем.
Кроме того, эмоции и поведение Райли изображаются с использованием той же схемы, которую взрослые часто используют для интерпретации своих эмоций. Это не соответствует действительности.
Дети — это не просто маленькие взрослые; Как отмечают психологи развития, такие как Ури Бронфенбреннер, важно принимать во внимание степень, в которой дети встроены в такие системы, как семья и школа, где родители и учителя играют огромную роль в обучении детей возраста Райли тому, как опосредовать свои чувства.
Большинство 11-летних детей могут сказать вам, что у них есть чувства — и могут назвать несколько (хотя большинство не назвало бы Отвращение) — но чаще всего эти чувства могут их переполнять. Таким образом, взрослые помогают им понять и осмыслить свои чувства, что является постепенным процессом.
В конце концов, разные персонажи для эмоций вообще слишком механистичны. Это может быть хорошим способом показать детям, что у них есть чувства, но на самом деле чувства так не работают.
У фильма есть некоторые отличительные черты. Самым аутентичным аспектом фильма было изображение разговоров между Райли и ее родителями. Наблюдение за «внутренними эмоциями» ее матери, а затем и отца (как и у Райли, у родителей тоже есть персонажи, связанные с их эмоциями), было замечательным отображением паттернов, которые мы наблюдаем, когда взаимодействуют семьи.
Например, за обеденным столом мама бросает на папу взгляд, который должен показать, что он должен встать на ее сторону во время спора с Райли.
Эмоции папы лихорадочно обсуждают, что она может иметь в виду. («Я не обращал внимания». «Мы снова оставили сиденье унитаза?» «Подожди, пока она сделает это снова».) жених. Юмор, с которым это было обработано, был действительно освежающим.
Точно так же одним из лучших аспектов фильма является то, что Джой понимает, что она должна работать с Печалью, чтобы обогатить эмоциональную жизнь Райли. Это соответствует возрасту; повышенная эмпатия у девочек особенно проявляется примерно в возрасте Райли.
У Райли много опыта, о чем свидетельствует установка новой консоли управления в конце фильма с красной кнопкой с надписью «половое созревание». Как и большинство подростков, она будет испытывать взлеты и падения, поскольку ее друзья становятся все более важными, и она открывает для себя романтические чувства.
И это также похоже на закладку фундамента для сиквела, посвященного подростковому возрасту Райли.
Трейлер Pixar Inside Out.
Чтобы узнать, точно ли Inside Out описывает работу памяти, щелкните здесь.
Вехи развития для детей от 10 до 11 лет
Вехи развития для детей в возрасте от 10 до 11 лет Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке
Потому что различия — наша самая большая сила
Пожертвовать
ByAmanda Morin
Чему вы научитесь
- Физические вехи
- Когнитивные вехи
- Социальные и эмоциональные вехи
Четвертый и пятый класс — это годы взросления в разными способами — в социальном, академическом и физическом плане. Вы можете заметить скачки роста, растущую потребность в независимости и желание быть принятым сверстниками.
Узнайте больше об этапах развития для 10-летних и 11-летних детей.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Признаки и симптомы
Физические вехи
Большинство детей растут стабильно, но ускоряются только к 11 или 12 годам. подходы, девочки и мальчики начинают развиваться в разные тарифы. У девочек, как правило, скачок роста происходит в возрасте от 9 до 11 лет, а у мальчиков — в возрасте от 11 до 12 лет. Большинство детей в четвертом и пятом классе:
- У вас повышенный аппетит и вам нужно больше сна
- Может быть неуклюжим из-за скачков роста
- Использовать одну руку и ногу гораздо лучше, чем другую («Доминирование правой/левой руки» начинается примерно в 7 лет и устанавливается примерно в четвертом или пятом классе.)
- Быстро развивайте зрительно-моторную координацию ребенок нуждается в очках.)
- Продемонстрируйте улучшение почерка и способности пользоваться инструментами
- Жалобы на боли роста или мышечные спазмы
- Координация движений (например, ведение мяча и бросок в баскетбол или занятия боевыми искусствами)
- Может попытаться развить силу и выносливость за счет увеличения мышечной массы — особенно у мальчиков
- Начались признаки полового созревания, такие как рост волос или жирная кожа; девочки могут иметь увеличение или перераспределение веса, а голоса мальчиков могут начать меняться
Когнитивные вехи
Дети этого возраста обычно начинают больше думать об абстрактных идеях, а не только о вещах, которые они могут наблюдать. Они также лучше организуют мысли и планируют. Однако не ожидайте, что они уже смогут отделять факты от мнений. Этот навык все еще находится в процессе.
Большинство детей этого возраста:
- Поймите, что мысли индивидуальны и что люди видят других иначе, чем самих себя
- Начинают предсказывать последствия действий и соответственно планируют
- Могут аргументировать не только одну сторону вопроса
- Начните полагаться на друзей, новости и социальные сети, чтобы получать информацию и формировать мнение
- Развивайте чувство ответственности и помогайте по дому (например, дети могут присматривать за младшими братьями и сестрами).
- Начните понимать, как все взаимосвязано (например, дети могут понимать последствия изменения климата или то, как настроение одного человека может влиять на других).
Четвертый и пятый классы начинают вести активную социальную и эмоциональную жизнь. В этом возрасте дети могут изо всех сил пытаться найти свои собственные таланты и при этом пытаться быть и выглядеть как все.
Дети в этом возрасте часто:
- Не уверены в половой зрелости и изменениях в своем теле
- Неуверенны в себе или испытывают перепады настроения и борются с самооценкой (это более выражено у девочек)
- Проверяют пределы и раздвигают границы
- Все более независимы от семьи, больше отказываются от семейных занятий и нуждаются в уединении
- Формируют более крепкие и сложные дружеские отношения
- Могут сталкиваться с сильным давлением со стороны сверстников и им трудно сопротивляться, если они борются с собой -уважение
- Иметь более глубокое понимание того, как отношения с другими людьми могут включать в себя больше, чем просто общие интересы
- Впервые влюбиться или притвориться влюбленным, чтобы соответствовать сверстникам
- Ценить мнение друзей; делиться секретами и шутками
- Добры, глупы и любопытны, но также могут быть эгоистичными, угрюмыми и неуважительными
- Может испытывать новые взгляды, стили одежды и манеры, выясняя, где и как вписаться в
Десяти- и 11-летние дети имеют разный уровень зрелости. Это правда физически и эмоционально. Они могут достичь вех раньше или позже, чем ожидалось.
Но если есть опасения, родители и опекуны должны обратиться к лечащему врачу своего ребенка. Родители и учителя также должны быть на связи. Они могут работать вместе, чтобы найти способы оказать поддержку.
И взгляните на вехи развития для учащихся средних классов.
Основные выводы
Дружба становится более сложной и важной в этом возрасте.
Ученики четвертого и пятого классов начинают понимать, как все взаимосвязано — видеть более широкую картину.
Десяти- и одиннадцатилетние дети растут так быстро, что у них может быть большой аппетит и им нужно много сна.
Изучите связанные темы
Признаки и симптомы
Расскажите, что вас интересует
Об авторе
Об авторе
Аманда Морин — автор книги «The Everything Par Руководство по специальному образованию» и бывший директор идейное лидерство в Understood.