Разное

Дети спят в детском саду: В детском саду дети спят без подушек — это нормально?

Почему ребёнок плохо спит в детском саду? Как улучшить сон малыша в сон час?

Многим родителям знакома такая ситуация. Они забирают ребёнка в детском саду сразу после сон-часа, а он вялый, раздражённый, как будто и не отдыхал до этого два часа. Проблему плохого сна детей в детском саду обсуждают и родители, и воспитатели, и психологи. Все находят свои причины. Это и недостаточная адаптация к новым условиям, отсутствие привычки спать днём и много других. Мы же, как изготовители измерителей качества воздуха, подойдём к этой проблеме с другой стороны.

Что представляет собой средняя спальная комната в детском саду? Это помещение размером примерно 50 м2 с высотой потолка 3 м. В этой комнате одновременно спят около 20-ти детей в течение 2-х часов. Очень часто это помещение не имеет приточной и вытяжной вентиляции. Практически везде сейчас стоят пластиковые окна, которые не пропускают воздух с улицы. Дверь в эту спальную комнату закрывают и образуется самая настоящая душегубка.

Те из детей, кто успел заснуть, пока содержание углекислого газа ещё было нормальным, будут спать, но проснутся вялыми и неотдохнувшими. Другим же детям придётся ворочаться в кроватках до окончания сонного часа.

А теперь давайте продемонстрируем эти утверждения языком цифр. Допустим, что перед сон-часом комнату хорошо проветрили и содержание СО2 в ней приблизилось к отметке 400 ррм, как на свежем воздухе. (Примечание. ррм – это единица измерения содержания газа в воздухе, 1 ррм – это одна молекула конкретного газа на 1 миллион всех молекул воздуха). После этого дверь закрыли на два часа.

Содержание СО2 в воздухе стало неуклонно расти. Давайте примерно подсчитаем уровень СО2 через два часа.

Объём помещения равен 50*3= 150 м3.

Каждый ребёнок в среднем выдыхает за 1 мин. около 2,5 литра воздуха, насыщенного СО2. Содержание СО2 в выдыхаемом воздухе около 2% или 20000 ррм.

За 2 часа 20 детей выдохнут около: 20 детей*2,5 л/мин*120 мин = 6 м3 воздуха, содержащего 20000 ррм.

В среднем в воздухе спальной комнаты содержание СО2 станет равно через два часа 6/150 * 20000 + 400= 1200 ррм.

1200 ррм – это очень большое содержание углекислого газа, учитывая, что нормой считается содержание СО2 не более 600 ррм.

В нашей модели, которая очень близка к тому, что происходит в большинстве детских садов, уже через 30 мин. дети спят в условиях с критическим содержанием СО2. Про влияние СО2 на здоровье, самочувствие человека можно почитать в многочисленной литературе. Это не шутки, особенно если продолжается 5 раз в течение недели.

Вот вам и причина вялости ребёнка после сон-часа.

Что делать? В первую очередь, необходимо мониторить значения жизненно важных параметров качества воздуха в спальной комнате, а именно: температуру, относительную влажность, содержание углекислого газа. Кто вооружён, тот предупреждён. На втором этапе можно эти параметры контролировать. Иногда достаточно просто открыть дверь. Но может быть нужно будет поставить рекуператор.

Ну, а хорошие приборы для контроля качества воздуха выпускаются у нас в стране. Например, измеритель качества воздуха EClerk-Eco-RHTC производства НПК «Рэлсиб» г.Новосибирск.


Детский сад №8 г.Владивосток. Режим дня

Главная

Режим дня

Режим дня

в группах МБДОУ «Детский сад № 8»

Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья. В основе рационального режима – закономерности динамики работоспособности в течение дня, недели.

Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создает у ребенка ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию.

Режим имеет большое значение для детей, у которых переутомление приводит к истощению нервной системы. При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается динамический стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. При ежедневных занятиях умственным или физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводится» к повышенной работоспособности, т.е. способности «собраться».

То же самое происходит при регулярном режиме питания. К «запрограммированному» времени происходит интенсивное выделение пищеварительного сока, повышается перистальтика кишечника, что способствует и обеспечивает эффективное пищеварение. Необходимо помнить, что существующие ритмы организма не являются самостоятельными и независимыми, а связаны с колебаниями внешней среды, определяющимися, главным образом, сменой дня и ночи, а также колебаниями циклов, соответствующих месяцу, сезону года и т. п.

Режим дня дошкольников.

Режим дня дошкольников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада его физической активности. В режиме дня дошкольника предусматриваются следующие основные компоненты:
1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в детском саду и дома;
2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе;
3) регулярное и достаточное питание;
4) гигиенически полноценный дневной и ночной сон.
Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (рисование и другая творческая деятельность, подвижные и сюжетно-ролевые игры и пр.).

Важным для сохранения здоровья детей компонентом режима дня является пребывание на открытом воздухе, желательно в дневные часы при наличии ультрафиолетового излучения.

Достаточный по продолжительности ночной сон необходим дошкольникам для восстановления их умственной работоспособности, а в целом для нормального их роста и развития. Поэтому гигиенический норматив ночного сна для детей должен строго соблюдаться в семьях.

 


Режим дня для детей 3-7 лет.

(Холодный период)

7.00 – 8.00 Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя  гимнастика

8.30 – 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак

9.00 –12.00 Непосредственная образовательная деятельность,

Игры, подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе

10.00 – Второй завтрак

12.00 – 12.30 Подготовка к обеду, обед

13.00 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.15 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.15 – 15.30 Подготовка к полднику, полдник

15. 40 – 17.00 Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

17.00 -17.20 Возвращение с прогулки, игры

17.00 -17.30 Подготовка к ужину, ужин

17.45- 19.00 Игры, уход детей домой

 

 

 

.

 

Режим дня для детей 2-3 года

(Холодный период)

7.00 – 8.00 Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя  гимнастика

8.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00 Игры, подготовка к занятиям

9.00 – 9.30 Непосредственная образовательная деятельность

10.00 – Второй завтрак

9.30– 11.45 Игры, подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе

11. 45 – 12.20 Подготовка к обеду, обед

12.20 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.15 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.15 – 15.40 Подготовка к полднику, полдник

15.45 – 16.10 Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

16.15 -16.45 Возвращение с прогулки, игры

16.45 – 17.15 Подготовка к ужину, ужин

17.00- 19.00 Игры, уход детей домой

 

 

 

Режим дня для детей 3-7 лет.

(Летний период)

7.00 – 8.00 Прием детей на улице, осмотр, игры, ежедневная утренняя  гимнастика

8. 30 – 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак

9.00 – 10.00 Непосредственная образовательная деятельность

10.00 – 10.20 Второй завтрак

10.20 – 12.30 Игры, подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе

12.30 – 13.00 Подготовка к обеду, обед

13.10 – 15.30 Подготовка ко сну, дневной сон

15.30 – 15.45 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.45 – 16.15 Подготовка к полднику, полдник

16.15 – 17.00 Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

17.30 -17.40 Возвращение с прогулки, игры

17.40 -18.00 Подготовка к ужину, ужин

18.00- 19.00 Игры на свежем воздухе, уход детей домой

 

 

 

Режим дня для детей 2-3 года

(Летний период)

7. 00 – 8.00 Прием детей на улице, осмотр, игры, ежедневная утренняя  гимнастика

8.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00 Игры, подготовка к занятиям

9.00 – 9.30 непосредственная образовательная деятельность

10.00 – 10.20 Второй завтрак

10.20– 11.45 Игры, подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе

11.45 – 12.20 Подготовка к обеду, обед

12.20 – 15.30 Подготовка ко сну, дневной сон

15.30 – 15.45 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.45 – 16.00 Подготовка к полднику, полдник

16.00 -17.00 Подготовка к прогулке, прогулка

17.00 -17.30 Подготовка к ужину, ужин

17. 30- 19.00 Игры на свежем воздухе, уход детей домой

 

 

О режиме дня дошкольника

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.
Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет — 13 часов, 7-8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.



 

Советы по подготовке к дошкольному и детскому саду

Вы видели статью о детях с хорошими привычками сна, которые лучше приспосабливаются к детскому саду, чем их более сонливые одноклассники?

Это просто логично! У детей, которые регулярно получают достаточное количество сна, улучшаются внимание, поведение, обучение, память и общее психическое и физическое здоровье . Все эти факторы помогут детям в переходе к более структурированной учебной среде и всему новому учебному опыту.

Если вы отправляете своего малыша в дошкольное учреждение или детский сад, у вас может возникнуть вопрос: «Что я могу сделать, чтобы подготовить своего ребенка?»

Основываясь на своем опыте работы сертифицированным консультантом по детскому сну и коучем для родителей, специализирующимся на поведении, я собрал главные советы, которые помогут вашему малышу пережить переходный период. Сначала мы сосредоточимся на сне, а на следующей неделе поговорим о поведении.

Советы по подготовке к сну:

Перенесите время пробуждения на более раннее время

За неделю до начала школы начните будить своего ребенка в то время, когда ему нужно просыпаться в школу.

Это значит, что даже в выходные! Это поможет подготовить организм вашего ребенка к постепенному переходу на новый школьный график.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА:  Чтобы облегчить этот переход, используйте солнце в своих интересах. Откройте жалюзи и шторы за 30 минут до пробуждения ребенка. Солнце, естественно, поможет вашему ребенку просыпаться более постепенно.

Переместить перед сном раньше

Если вы переносите время пробуждения вашего ребенка на более раннее время, вы должны компенсировать это более ранним временем отхода ко сну. Это поможет вашему ребенку удовлетворить свои потребности во сне, чтобы предотвратить переутомление.

Дошкольникам необходимо в общей сложности 11-13 часов сна в сутки. Детям школьного возраста необходимо от 10 до 11 часов ночного сна.

Вы можете определить лучшее время сна для вашего ребенка, посмотрев, в какое время ему нужно просыпаться утром, и отсчитав необходимое количество часов. Убедитесь, что вы укладываете ребенка спать за 15-30 минут до его сна, чтобы он уложился к тому времени, когда ему нужно спать.

Например, 3-летнему ребенку, которому нужно 11-12 часов ночного сна и который должен проснуться в 6:30, чтобы собраться в школу, нужно будет заснуть где-то между 6:30 и 7:30. вечера, чтобы удовлетворить их потребности во сне. Если ваш дошкольник недавно перестал спать, придерживайтесь более раннего конца этого окна.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА:  Ограничьте пребывание на солнце за 1–2 часа до сна. Приглушенный свет в часы, предшествующие сну, поможет вашему ребенку легче заснуть.

Дремать в детском саду

Если ваш дошкольник все еще спит, вы можете быть обеспокоены тем, что это может быть конец дневного сна. Обоснованная забота, но если вашему ребенку все же нужно вздремнуть, он, как правило, ложится спать, даже в дошкольном учреждении.

Чтобы успокоить вас, я хочу напомнить вам, что в дошкольных программах полного дня большинство других детей в классе вашего ребенка также будут дремать, поэтому это сильный мотиватор для вашего малыша. Я называю это силой стаи!

НАКОНЕЧНИК PRO:  Убедитесь, что каждый день приносите любимого ребенка в школу. Предмет комфорта из дома поможет вашему малышу заснуть в этой новой обстановке.

Регулировка продолжительности дневного сна

Если ваш ребенок участвует в утренней дошкольной программе на полдня, он, скорее всего, выйдет из дошкольного учреждения в середине идеального окна дневного сна – около 12:30. Вы должны убедиться, что вы начинаете укладывать своего ребенка спать после короткого сна, как только вы вернетесь домой. Время сна между 12:00 и 13:00 помогает сделать сон восстанавливающим. Кроме того, если ваш дошкольник ложится спать слишком поздно, дневной сон отодвигается на более позднее время, что может привести к битвам перед сном.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА:  Если ваш ребенок ушел из дошкольного учреждения голодным, возьмите с собой ланч или тяжелый перекус, чтобы ребенок мог поесть в машине.

Прекращение дневного сна

Если ваш дошкольник или воспитанник детского сада отказывается от дневного сна в связи с поступлением в школу или потому, что он готов к этому переходу, вам следует временно перенести время отхода ко сну НАМНОГО раньше.

Когда мы перестали спать в 4 года, мои близнецы ложились спать на 30-60 минут раньше, между 18:00 и 18:30, судя по их дневному поведению и сигналам сонливости.

Как только они лучше отдохнули, мы начали отодвигать время отхода ко сну примерно до 19:00 с шагом в 15 минут каждый день.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА:  Даже если ваш малыш не спит днем, вам все равно захочется побыть дома в тишине. Создайте несколько таймбоксов для вашего малыша, чтобы он мог привыкнуть к перерывам. Кроме того, у вас тоже есть перерыв!

Я надеюсь, что наши советы по подготовке ко сну помогут вашему малышу справиться с этим огромным переходом! И я посылаю вам огромные объятия — это большой переход и для мам!

 

Кристин Браун — основатель семьи Белла Луна. Вы можете следить за ней в Facebook и Instagram.

Детсадовцам нужно как минимум 10 часов сна, говорится в исследовании

Местные новости

Маллика Маршалл, доктор медицины


/ CBS Бостон

Детсадовцам нужно спать не менее 10 часов, говорится в исследовании

Детсадовцам нужно как минимум 10 часов сна, говорится в исследовании
01:27

БОСТОН. Вот несколько советов для родителей, чьи дети осенью пойдут в школу: новое исследование показало, что ваши детсадовцы должны спать не менее 10 часов в сутки, чтобы показать себя с лучшей стороны.

Новое исследование, опубликованное в журнале Pediatrics, показало, что дети, которые постоянно спали не менее 10 часов, лучше общались со своими учителями и одноклассниками, лучше успевали в учебе и легче узнавали буквы и слова.

Также важно приучать ребенка ко сну как минимум за 5–6 месяцев до начала занятий в детском саду, поэтому, если вы еще этого не сделали, начните прямо сейчас. Сократите дневной сон, потому что меньшее количество дневного сна облегчит 10-часовой сон ночью. Сократите время, проводимое перед сном перед сном, установив распорядок перед сном, например, примите теплую ванну перед сном и расскажите что-нибудь. И, наконец, выберите обычное время отхода ко сну, не позднее 9 часов.вечера.

Маллика Маршалл, MD

Маллика Маршалл, доктор медицинских наук, журналист и врач, удостоенная премии «Эмми», более 20 лет работала корреспондентом HealthWatch на CBS Boston/WBZ-TV. Доктор Маршалл, практикующий врач, сертифицированный советом по внутренним болезням и педиатрии, работает в штате Гарвардской медицинской школы и практикует в Массачусетской больнице общего профиля в отделении неотложной помощи MGH Chelsea и в медицинском центре MGH Revere, где она в настоящее время работает на переднем крае ухода за больными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *