Дети рас: Аутизм у детей: симптомы и коррекция
Аутизм у детей: симптомы и коррекция
В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем» заболевании как синдром раннего детского аутизма. Попробуем вместе с вами разобраться, что же скрывается под этим названием.
Что такое синдром раннего детского аутизма: симптомы и причины
Расстройства аутистического спектра (к ним и относится синдром раннего аутизма у детей) характеризуются симптомами, выраженными недостаточностью или полным отсутствием потребности в контакте с окружающими, эмоциональной холодностью или безразличию к близким. Дети с РАС испытывают страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненную приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям. Наиболее отчетливо симптомы аутизма проявляются от 2 до 5 лет, хотя отдельные признаки его отмечаются и в более раннем возрасте.
Синдром раннего детского аутизма (и другие РАС) проявляется у детей равнодушием к близким. Дети не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. В то же время любое изменение привычной обстановки, например в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, часто вызывает недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима.
Дети, которым диагностируют аутизм, активно стремятся к одиночеству, чувствуя себя лучше, когда они одни. Вместе с тем характер контакта с матерью может быть различным: наряду с индифферентным отношением, при котором дети не реагируют на присутствие или отсутствие матери, наблюдается негативистическая форма, когда ребенок относится к матери недоброжелательно и активно гонит ее от себя. Существует также симбиотическая форма контакта, при которой ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие, хотя никогда не проявляет к ней ласки.
Поведение детей с аутизмом
Поведение детей с аутизмом однообразно и характеризуется следующими симптомами. Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать и выливать воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки и т.д. Эти манипуляции, как и повышенный интерес к тем или иным предметам (веревки, провода, катушки, банки), не имеющим обычно игрового назначения, являются выражением особой одержимости, в происхождении которой очевидна роль патологии влечений, близкой к нарушениям инстинктов, которые свойственны этим детям.
Коммуникативные нарушения оказывают влияние на развитие речи ребенка. Как правило, дети начинают говорить позже, чем их сверстники. Ребёнок не использует речь для общения, он не обращается к взрослому с просьбами, не зовёт маму. Дети часто проявляют раннюю самостоятельность: если им, что-нибудь нужно, они идут и берут сами, или используют руку взрослого как инструмент. Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм (лепет, эхолалии) со сложными выражениями и оборотами, которые свойственны детям более старшего возраста и взрослым.
У части детей наблюдается полный мутизм (отсутствие речи). Работа с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра, очень длительна и кропотлива. Усилия специалиста, занимающегося формированием речи ребенка, вокализации которого проявляются только на уровне однообразного набора звуков («а-а», «э-э», «м-м»), должны быть направлены на развитие наиболее сохранных структур мозга.
Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение и помощь детям-аутистам, имеющим тип мышления «буквального» восприятия. Реальные предметы, картинки, напечатанные слова применяются на всех этапах работы с ним. Выстраивание визуального ряда является основным условием успешности занятий с неговорящими детьми. Чем быстрее начинается обучение чтению, тем больше шансов вызвать у ребенка эхолаличное повторение звуков речи.
Параллельно ведется специальная работа по преодолению артикуляторной апраксии (нарушение артикуляционной моторики), наличие которой может служить серьезным препятствием для успешного развития речи. Коррекцию речевых расстройств у детей с подобным ходом развития следует начинать как можно раньше, так как для коррекции аутизма у детей требуется очень длительный период систематической работы целой команды специалистов (психоневролог, коррекционный педагог, психолог, логопед, музыкальный терапевт, социальный педагог).
Мой ребенок не хочет разговаривать
Некоторых родителей настораживает не только отсутствие речи у ребенка, но и необычное поведение их малыша. Такие малыши ведут себя так, как будто не хотят общаться даже с самыми близкими людьми. Поведение ребенка может обижать вас: ребенок не отвечает на вашу улыбку, не тянется вам навстречу, когда вы хотите взять его на руки, не поворачивает голову, когда вы обращаетесь к нему.
Отсутствие у ребенка желания общаться с близкими (в том числе с мамой), а в более старшем возрасте — со сверстниками и окружающими, связывают с так называемыми коммуникативными нарушениями. Характерно, что эти дети потенциально могут произносить звуки, звукосочетания и слова, но не используют их для общения. Проблемы общения могут проявляться по-разному, в зависимости от возраста ребенка:
Возраст ребенка | Нарушения |
---|---|
Конец 1 месяца | Не прекращает крик, когда мама прикладывает малыша к груди или прижимает к себе. |
Конец 2 месяца | Не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним. |
Конец 3 месяца | Не улыбается, когда к нему приближается взрослый, который заговаривает с ним или улыбается ему. |
Конец 4 месяца | Не выражает радость, когда с ним играют. |
Конец 5 месяца | Не прекращает плакать, когда с ним заговаривают; — не различает доброжелательность и недовольство в тоне и мимике взрослого. |
Конец 6 месяца | Не просится на «руки» к взрослому (протягивая свои руки к взрослому). |
Конец 7 месяца | Не проявляет нежность по отношению к маме и близкому человеку (не прижимается к телу, щеке). |
Конец 9 месяца | Не различает близких и чужих людей; — не пугается и не стесняется чужих людей; — не сердится, когда у него отбирают игрушку. |
Конец 10 месяца | Не повторяет и не имитирует действия, вызывающие смех окружающих. |
Конец 11 месяца | Не усваивает навыков самообслуживания — не поддерживает чашку при питье, не может самостоятельно есть сухарь. |
Конец 12 месяца | Не может самостоятельно есть ложкой, не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале. |
Конец 15 месяца | Не может играть с матерью в простые игры, например, с мячом; — не может самостоятельно удержать стакан и пить из него — не говорит хотя бы два простых слова (например, слово мама). |
Конец 20 месяца | Не играет с машинкой или куклой; — не пытается общаться с родителями — не надевает самостоятельно шапку, носки, обувь, не подражает действиям взрослого с предметами быта. |
Воспитание и обучение ребенка с аутизмом потребует от вас больших усилий и терпения. Вашему ребенку может потребоваться намного больше времени, чем другим детям, чтобы научиться общаться с вами. Ребенок может долгое время не понимать вашу речь и не обращать на нее никакого внимания, однако, если вы будете внимательны и терпеливы, ребенок постепенно научится понимать вас.
Диагностика аутизма
Приемы воспитания и обучения вашего ребенка объяснят вам специалисты — психиатры, психологи, дефектологи, логопеды. Ваши ответы на вопросы, которые приводятся ниже, помогут специалистам лучше разобраться в поведении вашего малыша. Кроме того, вы можете самостоятельно произвести диагностику аутизма у вашего ребенка, пользуясь материалом, изложенным в нашей статье основные признаки аутизма.
Вопрос Ваш ответ | («+» да, «-» нет). |
---|---|
Ребенок эмоционально холоден — не ищет тактильного контакта с мамой, не реагирует на ласку. | — |
Не смотрит вам в глаза. | — |
Раскачивается, постукивает игрушкой по зубам, встряхивает руками. | — |
Малыш быстро возбудим, гиперактивен. | — |
Ребенок не может научиться самостоятельно есть, пить, одеваться. | — |
Не любит рассматривать книжки. | — |
Не играет с игрушками, чаще всего исследует их, облизывая и покусывая, как на первом году жизни. | — |
Проявляет свое недовольство в агрессивной форме — «рычит», кусается. | — |
Не пользуется жестами и мимикой для общения со взрослыми. | — |
Специалисты центра Логопед Профи оказывают всестороннюю помощь аутисам, осуществляют коррекцию аутизма у детей. Запишитесь на приём и мы поможем вам и вашему ребенку!
Записаться на приём
Печать
Как заподозрить расстройство аутичного спектра?
На первом году жизни контролировать развитие ребенка не сложно. Внимательный педиатр будет строго следить за появлением новых навыков у ребенка. Да и навыков пока немного — улыбнулся, залепетал, тянется к игрушке, радуется появлению мамы.
После года с развитием ребенка все становится сложнее. Все чаще звучит прекрасная фраза — «все дети разные» — и это сущая правда. Диапазон появления новых навыков, речи, поведенческих реакций — все становится очень вариабельным. И тут важно остановиться на развитии одного очень важного навыка, который часто упускается из вида — это навык коммуникации. А нарушение развития этого навыка называется РАС — расстройство аутичного спектра.
Все мамы знают про РАС. Все читали в интернете. Но большинство родителей выносят из этих статей лишь стандартный набор признаков — отсутствие зрительного контакта, выстраивание предметов в ряды, необщительность на детской площадке и пр.
Но все не совсем так, и дети с РАС могут прекрасно смотреть в глаза, тянуться к другим детям и ничего в ряды не выстраивать. Они даже говорить могут начать вовремя. Но они другие. Их поведение отличается. Они живут как бы сами по себе, «на своей волне». И свести это к перечню симптомов просто нереально. Но все-таки можно описать некоторые вещи, которые помогут понять суть происходящего, а также мелкие признаки, позволяющие насторожиться.
Самая яркая, бросающаяся в глаза особенность таких детей — это отсутствие интереса к другим людям. Здоровый ребенок, заходя в комнату, в первую очередь обращает внимание на находящихся там людей, а потом на предметы. Люди, взаимодействие с ними — основной центр, фокус интереса ребенка, как позитивного, так и может быть негативного (со страхом смотрит на врача, прячется за маму). Ребенок с РАС будто не замечает людей, иногда даже близких, он пройдет мимо и начнет играть в игрушки, не обращая внимания даже на опасного доктора в белом халате, на прямое обращение к нему. Общение часто сводится к использованию людей для достижения своих целей (подвести маму к нужному предмету и ее рукой попытаться сделать что-то, ему недоступное, не вступая в прямой контакт). Этот признак, пожалуй, основной, и тут может быть много вариаций, в зависимости от тяжести проявления заболевания. Но основа неизменна— люди и взаимодействие с ними не являются приоритетом для ребенка с РАС.
Помимо этого есть ряд мелких, необязательных признаков, однако, наличие нескольких из них — повод насторожиться:
- проблемы с переходом от протертой пищи к обычной, часто стойкие пищевые предпочтения, однообразный рацион
- подолгу может заниматься чем-то в одиночку, трудно переключить, вовлечь в другие действия. Или, наоборот, крайне хаотичное поведение и игра
- игра часто однообразна, не имеет сюжета, либо сюжет долго остается примитивным и однообразным
- не редко такие дети имеют странные, не соответствующие возрасту интересы, например, рано заучивают цифры и буквы и предпочитают их игрушкам
- очень часто задержка речевого развития, при этом часто ребенок издает разнообразные звуки, возгласы, как бы сам по себе, вне связи с ситуацией.
- поздно формируются туалетные навыки — после 3-х лет.
- малыш проявляет интерес к другим детям, может бегать рядом, но при попытках взаимодействия, совместной игры — начинаются сложности.
- позднее становление двигательных навыков, моторная неловкость.
- нарушение дистанции — могут залезть на колени к незнакомому человеку, но не для общения, а чтобы дотянуться до нужного предмета (использование человека, как подставки).
- неуправляемость, истерики, агрессия и аутоагрессия.
- нарушения сна — трудности засыпания, может проснуться ночью и долго бодрствовать.
- стереотипные действия — подолгу открывает и закрывает двери, крутит колеса и пр.
К сожалению, на первом году жизни заподозрить аутичные расстройства обычно трудно или невозможно. В возрасте до года может насторожить следующее — отсутствие желания контактировать с близкими, позднее появление улыбки, лепета. Также отсутствие интереса к первым совместным играм («ку-ку», «ладушки» и пр), слишком спокойное и независимое поведение ребенка — не просится на ручки, подолгу лежит один — «удобный ребенок». Конечно, такие симптомы повод обратиться к врачу, но встречаются они редко. Проблемы и вопросы обычно начинаются после года.
Часто ребенок, развивавшийся, вроде бы, нормально, вдруг останавливается в развитии или теряет ранее приобретенные навыки. Слова — это грозный симптом, который можно увидеть не только при аутизме, но и при ряде других тяжелых заболеваний мозга.
РАС часто сопутствуют и другие нарушения — умственная отсталость, значительная задержка речевого развития, выраженные поведенческие нарушения. Но эти состояния сложно не заметить. Зачастую родители обращаются к врачу с жалобами именно на это — несоответствие нормам развития, отсутствие речи, гиперактивность, нарушения сна. А уже потом может оказаться, что все это — симптомы РАС.
Запись на прием к врачу-педиатру
Для уточнения подробностей, пройдите консультацию квалифицированного специалиста в клинике «Семейная».
Чтобы уточнить цены на прием врача-педиатра или другие вопросы пройдите по ссылке ниже:
Разговоры с детьми о расах и расизме: никогда не рано
Младенцы в возрасте шести месяцев могут распознавать различия в цвете кожи. Исследования показали, что к двум с половиной годам дети предпочитают товарищей по играм, похожих по расе и полу. И уже в возрасте трех лет они формируют суждения о людях на основе расовых различий.
По мнению экспертов Йельского университета, то, что дети узнают, слышат и свидетельствуют о расе от членов семьи, друзей и других людей в своем сообществе, играет важную роль в том, как они относятся к людям, которые отличаются от них.
Дети «довольно легко определяют все виды различий», — говорит Ярроу Данэм, доцент психологии Йельского университета и директор Лаборатории социального когнитивного развития. «Важнейший вопрос: какие из этих различий они считают важными детерминантами социальной идентичности и социальных результатов? Они принимают эти решения, наблюдая за окружающим миром. И здесь — к сожалению — мир представляет им множество доказательств того, что раса имеет значение».
В результате крайне важно, чтобы родители признавали и говорили о расовых различиях с детьми с раннего возраста, чтобы предотвратить укоренение расизма, считают эксперты Йельского университета.
Слева направо: д-р Амалия Лондоно Тобон, д-р Ванджику Ньороге, Ярроу Данэм,
«Очень важно, чтобы мы рассказывали детям об их окружении и о том, что происходит в мире», — сказал д-р Ванджику Ньороге, сертифицированный детский психиатр. и адъюнкт-профессор психиатрии в Йельском университете, чьи исследования сосредоточены на влиянии культуры на развитие младенцев и детей в раннем возрасте. «Или они придумают свои собственные истории».
Это требует, чтобы родители, которым неудобно говорить о расе, противостояли и преодолевали это чувство, сказал Данхэм.
«Многим белым родителям очень неудобно говорить о расе, — сказал Данэм. «Как следствие, они не прилагают усилий для поддержки появления структурного или основанного на справедливости понимания расового неравенства и расизма в целом. Как белые родители, мы обязаны проделать эту работу».
Молчание — это сообщение
Избегание разговоров о расе посылает сообщение о том, что в расовых различиях есть что-то запретное и даже плохое, говорит Ньороге, получившая четыре стипендии в Йельском университете, а также являющаяся доцентом Пенсильванского университета. Перельмана и программный директор отделения детской и подростковой психиатрии и поведенческих наук в Детской больнице Филадельфии.
Она вспоминает юную пациентку, которая спросила, не стала ли ее кожа такой темной из-за того, что она не принимала ванну.
«Если вы живете в сообществах, которые не отличаются разнообразием, вы можете представить расу через книги и через игру», — сказала она. «Поговорите о том, что существуют разные полы, разные расы, языки и культуры. Свяжите их вопросы с образованием — возьмите глобус или карту и расскажите истории».
В отсутствие этих разговоров, по ее словам, молчание имеет силу: «Если они ничего не слышат о расе, они понимают, что в этой теме есть что-то другое. И это различие может быть пропитано негативом».
Начните с самоанализа
Слова важны, но еще важнее то, что вы готовы говорить об этом. Это не один разговор, это много разговоров.
Д-р Амалия Лондоно Тобон
Доктор Амалия Лондоно Тобон, сертифицированный психиатр и научный сотрудник Йельского детского исследовательского центра, которая сотрудничает с Ньороге в проектах, связанных с расой, культурой и маленькими детьми, говорит, что возможны разные разговоры. на каждом этапе развития ребенка. «Успокойтесь тем фактом, что вы не знаете всего», — сказала она. «Слова важны, но важнее то, что вы открыты для разговора об этом. Это не один разговор, это много разговоров. И по мере того, как дети растут, у них возникают более сложные вопросы».
По ее словам, белые родители должны критически проанализировать свое собственное воспитание, чтобы подумать о том, как они узнали о расе и как они, возможно, действовали таким образом, чтобы выявить предвзятое отношение к чернокожим — переходить улицу, чтобы избежать встречи с чернокожим, или обращаться с им с недоверием. «Подумай о том, где ты сейчас, — сказала она. «Что ты читаешь? Какие телепередачи вы смотрите? Кто твои друзья?» Все это, по ее словам, влияет на то, как ребенок воспринимает мир.
Избегать разговоров о гонках — привилегия
Исследователи заявили, что способность избегать разговоров о расе является формой привилегии белых.
В черных семьях расовые различия и история расовых отношений в Америке — это разговоры, которые органично происходят в любом возрасте, — сказала Ньороге. «Для многих афроамериканских семей история сегрегации, «отдельных, но равных», вплетена в ткань нашего опыта».
Ньороге, отец которой кенийец, а мать афроамериканка, вспоминает, как росла в Миссури и летом ездила в гости к своим бабушке и дедушке по материнской линии в крошечный городок Гленмора, штат Луизиана. В городе была одна главная дорога, один кинотеатр и две заправочные станции. По ее словам, в местном кинотеатре чернокожие должны были сидеть на балконе, пользоваться отдельным входом и иметь отдельный доступ к концептам. По ее словам, у детей, выросших в черных семьях, этот опыт «вызывает вопросы: почему ты не мог пойти в кино? Почему ты не мог пойти в школу в городе?»
Мать научила Ньороге всегда получать чек, когда она покупает что-то в магазине, независимо от того, насколько она мала, на случай, если ее спросят. Это то, чем она занимается по сей день.
Продолжающиеся общенациональные акции протеста после убийства полицией Джорджа Флойда — это возможность поговорить с детьми о расовых различиях, белых привилегиях и системном расизме, сказала Ньороге.
«Это момент, когда вы не можете игнорировать историю США», — сказала она.
Она рекомендует родителям честно поговорить со своими детьми о том, как они сами сталкивались с расизмом, и о том, как они научились быть лучше.
«Опишите несправедливость, заложенную в нашей стране», — сказала она.
Рекомендуемые ресурсы для разговора с детьми о расе
Следующие ресурсы были рекомендованы доктором Амалией Лондоно Тобон, клиническим научным сотрудником Детского исследовательского центра Йельского университета, и доктором Ванджику Ньороге, адъюнкт-профессором Йельского университета и программным директором Департамента. детской и подростковой психиатрии и поведенческих наук в Детской больнице Филадельфии для родителей, которые хотят поговорить со своими детьми о расах и расизме.
ВИДЕО
Как говорить с детьми о расизме, протестах и несправедливости: статья и видео с журналисткой Шейнелл Джонс из программы «Сегодня».
АУДИО
Как белые родители могут говорить о расе: Мишель Мартин из NPR беседует с Дженнифер Харви, автором книги «Воспитание белых детей: воспитание детей в расово несправедливой Америке», о том, как говорить с белыми детьми о расово окрашенных событиях.
СТАТЬИ
Расизм и насилие: как помочь детям справиться с новостями: Руководство по поддержке детей в трудные времена от Института детского разума, некоммерческой организации, занимающейся вопросами психического здоровья детей.
Разговор с детьми о расовых предубеждениях: шаги, которые родители могут предпринять, чтобы противостоять собственным расовым предубеждениям и поговорить о расовых различиях от Американской академии педиатрии.
Как говорить с детьми о расах и расизме: исчерпывающий набор материалов для родителей по разговорам с детьми о расах и расизме от NBC News.
Обсуждение расы с белыми детьми, часть первая: В этой статье Йельской школы медицины предлагаются советы белых родителей по самоанализу, а также рекомендации средств массовой информации и другие ресурсы, которые помогут направить дискуссию.
КНИГИ
Где найти разнообразные детские книги: справочник по блогам и сайтам, где родители могут найти книги с разными персонажами и рассказами о социальной справедливости от EmbraceRace, основанной родителями организации по борьбе с системным расизмом.
Антирасистские книги для детей: книги для детей разного возраста, которые восхваляют расовое разнообразие и объясняют, как разнообразие делает нас сильнее, от Books for Littles, организации, которая использует книжки с картинками, чтобы помочь родителям вести важные разговоры на социальные темы.
Книги о социальной справедливости для подростков: сборник книг для подростков о влиянии расы, класса, пола, роста и сексуальности на нашу жизнь из Чикагской публичной библиотеки.
Родители, которые воспитывают сострадательных, самосознательных детей, делают 4 вещи, говоря о расе: Эксперт по воспитанию
Том Вернер | Getty
Многие родители не понимают, что дети узнают расу в очень раннем возрасте. Фактически, исследования показывают, что в шесть месяцев они замечают расовые различия; дошкольники демонстрируют склонность к «своей группе» при выборе товарищей по играм; а к начальной школе дети узнают о несправедливости власти по цвету кожи.
Воспитание детей, осведомленных о вопросах социальной справедливости, требует открытых, честных разговоров и моделирования инклюзивных практик. Конечно, нет надежного способа обсудить сложности расы.
Вот почему, как профессор, который преподает развитие расовой идентичности, я всегда говорю родителям, чтобы они готовились к продолжительному, а иногда и беспорядочному разговору. Тем не менее, усилия по созданию большей принадлежности, вовлеченности и сострадания в мире того стоят.
Вот четыре вещи, которые родители, которые воспитывают сострадательных, инклюзивных и самосознательных детей, делают, говоря о расе:
1. Они открыто говорят о расе
Дети обращают внимание на физические различия, в том числе в цвете кожи, чертах лица, цвете и текстуре волос. Создание категорий — это то, как они осмысливают мир и пытаются назвать и рационализировать эти различия.
Если ваш ребенок замечает и комментирует цвет чьей-то кожи, поддержите его любопытные вопросы и комментарии: «Хммм, вы правы. Это отличное наблюдение. Приятно видеть разных людей и кожу».
Также здорово поговорить о «почему» и «как»: «Знаете ли вы, что цвет кожи у всех разный из-за количества меланина в организме? Чем больше у вас его, тем темнее ваша кожа. Когда у вас есть меньше меланина в вашем теле, ваша кожа будет выглядеть светлее».
2. Они раскрывают стереотипы
Наша раса и этническая принадлежность являются частью нашей идентичности, и они приносят нам гордость и чувство принадлежности. Но также важно отметить, что раса — это сконструированное понятие, которое менялось с течением времени.
На протяжении всей истории раса использовалась для предоставления несправедливых привилегий одним группам и причинения вреда другим. У всех нас есть предубеждения, и эти идеи передаются нашим детям через повседневное взаимодействие.
Расскажите о своих собственных предубеждениях и любых стереотипах, которые, возможно, усвоили ваши дети: «Иногда у нас есть предположения о людях, основанные на их расе или поле. Вы когда-нибудь делали это? напомнил себе, что нужно помнить об этом».
Эти моменты могут стать отличным способом проявить уязвимость и сострадание к своим детям.
3. Они создают пространство для перемен
Антирасизм – это практика активной работы по искоренению несправедливого отношения к людям из-за цвета их кожи. Это демонтаж законов, политики, взглядов, поведения и практики, которые являются несправедливыми и несправедливыми.
Цель состоит в том, чтобы активно бороться с расизмом, а не успокаиваться на своей позиции веры в справедливость. Поддерживайте естественное желание вашего ребенка помогать другим с помощью вдумчивых бесед: «Иногда нам приходится высказываться, когда что-то несправедливо, даже когда это тяжело. Это нормально — говорить мне, что ты напуган. Я тоже боюсь».
Еще один пример того, что вы могли бы сказать: «Когда вы заступаетесь за людей, которые отличаются от вас, и вы хотите, чтобы мир для них был лучше, вы становитесь союзником. Союзник подобен хорошему другу, который всегда заботится о с тобой обращаются справедливо, и ты всегда на твоей стороне».
Действия, какими бы малыми они ни были, являются основой антирасистской работы.
4. Они расширяют беседу
Дети полагаются на свою существующую схему, чтобы понять мир. Каждый раз, когда вы укрепляете свои ценности, связанные с расой или расизмом, вы позволяете им устанавливать связи и реорганизовывать свои существующие знания.
Чем больше вы видите пробелов в знаниях ваших детей, тем лучше вы знаете, какие конкретные разговоры необходимы.
Задавайте открытые вопросы, чтобы узнать, что они знают, что им нужно узнать и где необходим дополнительный диалог: «Можете ли вы рассказать мне больше?» — Что еще ты знаешь? «Можете ли вы объяснить мне эту идею?» «Как это заставляет вас чувствовать?» «Чтобы ты делал?» «Как мы можем помочь?»
Когда случаются ошибки, подумайте, при необходимости извинитесь, будьте добры к себе и подтвердите, что вы стремитесь учиться и расти.
Доктор Трейси Бэксли — профессор, тренер по воспитанию детей и автор книги «Воспитание в духе социальной справедливости: как воспитать сострадательных детей, настроенных против расистской справедливости, в несправедливом мире». Педагог с более чем 30-летним стажем со степенью в области развития ребенка, начального образования и учебной программы, она специализируется на разнообразии и инклюзивности, антипредвзятой учебной программе и образовании в области социальной справедливости.