Дети от 1 до 3 лет: Возрастные особенности ребенка 1,5 — 3 лет
Возрастные особенности ребенка 1,5 — 3 лет
На втором году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Педагог – психолог: Баскова Е.М.
Развитие ребенка от 1 до 3 лет
Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода, зная особенности которых можно выбрать правильную тактику по уходу и воспитанию вашего ребенка.
1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем, которого удержать становится все труднее: он всюду лезет и набивает свои первые шишки. Как раз в этом возрасте ребенок начинает говорить.
2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер.
3 период. Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства, то есть для периода от 1 до 3 лет.
На каждом из этих этапов общение со взрослыми и изучение вместе окружающего мира играет ведущую роль в развитии ребенка.
Словарный запас
Первые слова ребенка можно услышать ближе к году или после того, как родители отметят первый день рождения своего чада. Фразу он пока сказать не может, да и сложные слова произносить правильно ему не всегда удается. Однако вы его понимаете. В этот период он накапливает слова, запоминает их. А если какое-то слово он не произносит долго, не думайте, что он забыл его, оно отложилось в его памяти навсегда.
Развитие речи у детей отлично стимулируется неустанным общением с ними – разговоры, комментарии всех ваших действий. Ребенок – это своего рода копилка, то есть то, что в нее будет вложено, то и сохранится. Развитие малыша будет при нем всегда, независимо от того, как сложится его жизнь, знания, умственные способности у него никто не сможет отобрать. А основу в его развитие можете заложить только вы. Так же, как и у любого человека, в голове малыша уже существует своеобразная модель окружающего мира, совершенство которой зависит от вас. Соответственно этой модели строится и поведение малыша, а в дальнейшем – и образ его жизни.
Не стоит паниковать, если ребенок не может проговаривать какие-то слова или фразы – в его возрасте это считается нормальным, несмотря на это, он все понимает.
Стоит ребенку проснуться, как он сразу выбирается из своей кровати. Лежать ему становится скучно, ведь столько всего интересного вокруг! Не старайтесь одергивать его и мешать, пусть познает мир. Если ему не разрешается с чем-то играть, например, со спичками или швейными принадлежностями, то сделайте так, чтобы эти предметы не попадали в его поле зрения, ведь все, что на виду, всегда хочется потрогать, пощупать.
Помогайте ему во всех начинаниях, участвуйте в них, однако и контролировать не забывайте. Вдруг он захотел забраться в шкаф, заберитесь туда и вы с ним, повытаскивайте вместе с ним оттуда вещи. Словом, ребенок, на правах члена вашей семьи, во что бы то ни стало хочет знать буквально все – где, что и как… Единица времени у него очень дорогая – взрослый не способен обрести столько нового за такой же отрезок времени.
Развитие мозга ребенка проходит очень стремительно, а ваша задача – «удобрять» почву для его познаний.
Ребенок меньше обычного спит, зато бодрствует больше. Так чем же занять его свободное время? Один из лучших вариантов – это развивающие игры или комплексные развивающие занятия. И ребенок быстрее приобретет навыки, играя с новыми предметами. Если вы читаете малышу, дайте ему эту книгу, научите аккуратно с ней обращаться. Ему понравится перелистывать ее странички. В общем, обдумывайте все, что касается новых практических навыков – то, чему вы еще могли бы научить своего малыша.
Ах, эти падения…
Кроме того, что ребенок постигает мир, он еще и обучается премудростям ходьбы. А это, в первую очередь, связано с бесконечными «паданиями». А вы каждый раз бросаетесь на помощь. Это в корне неправильно. Не надо переживать, что ребенок падает – он не ушибется сильно, ведь он еще такой легкий… Переломы малышу тоже не грозят – его косточки содержат большое количество органики, и потому очень гибкие. А вот когда малыш поднимается, он развивается и тренирует свои мышцы, совершенствует равновесие, учится ориентироваться в пространстве. В эти моменты физическое развитие ребенка идет полным ходом.
Упал? Ну и что? Пусть поднимается сам. В вашем неучастии тоже есть элемент воспитания. Малыш сам должен научиться справляться с трудностями, чтобы во взрослой жизни он не дожидался вашей помощи по любому поводу. Единственное, на что он должен рассчитывать, так это на вашу моральную поддержку, на ласковое слово.
Учимся кушать самостоятельно
Если развитие ребенка проходит нормально, то после года он должен самостоятельно управляться с ложкой. Если же малыш пока еще не научился это делать, активизируйте свои действия в данном направлении, ведь некоторые проявляют способности в этом еще до годовалого возраста.
Как научить ребенка кушать самостоятельно? А сложного в этом ничего и нет. Просто не делайте ложку запретным предметом. Если малыш хватает ее, не запрещайте играть с ней, ему же надо изучить ее… Он понимает, для чего нужен этот предмет и, пытаясь подражать вам, будет пробовать использовать его по назначению. Разумеется, первая попытка будет неудачной, однако, науку эту он освоит быстро. Наберитесь терпения, не ругайте его, когда он «вымазывается» кашей. Уже к 15 месяцам многие дети в полной мере осваиваются и владеют ложкой, может быть, не так виртуозно, но уверенно, во всяком случае, могут обходиться без помощи мамы.
Если вы замечаете, что ребенок не прочь позабавиться во время еды и отвлекается, попытайтесь пресекать это поведение – просто заберите еду и спрячьте его тарелку. В точности так же поступайте и в следующее кормление. Тогда он сообразит, что баловаться не стоит.
Повышенная подвижность
В период от 1,5 лет и до 2, когда малыш слишком подвижный, но не очень ловкий, будьте максимально терпеливыми. Окрики и ругань – не лучшие помощники в этом, они лишь будут вызывать постоянное ощущение вины, а это со временем разовьет в нем комплексы. Подвижность – это хороший признак. Тихий ребенок, который всего боится и не дает повода пригрозить ему пальчиком, – не очень нормальное явление.
Вашему малышу 2 годика
В этом возрасте его движения уже менее активны, зато он становится более общительным. С каждым днем пополняется словарный запас ребенка: он многое спрашивает и без умолку повторяет ваши слова, словно ваше эхо. С удовольствием контактирует с окружающими, говорит даже со своими игрушками. В вашу задачу входит как можно больше говорить с малышом, позаботиться о его обществе, ибо развитие ребенка будет нормальным только в общении.
От 2 до 2,5 лет ребенок уверенно бегает, а из-за этого повышается и опасность травм, поэтому родителям надо быть начеку. Развитие не стоит на месте и, как обычно, ребенок продолжает приобретать навыки. Используйте эти моменты во благо – дайте ему возможность поучаствовать в ваших домашних делах, пусть он станет вам помощником.
Малышу скоро 3, и начался период вопросов…
Вы, наверное, поняли, что настало время «почемучек». Данное испытание нужно пройти. Можете приготовиться к тому, что закончится это нескоро. Только терпение, достойное похвалы, даст свои плоды.
Не нужно отмахиваться от его вопросов – это будет непростительной ошибкой в воспитании развивающегося ребенка. Не забывайте, что раннее развитие характерно именно для ребенка, который получает ответы на все вопросы. В его возрасте словарный запас должен составлять не менее 300 слов. И только в ваших силах приумножить его. Когда ваш малыш станет взрослым, он будет благодарен вам за это.
Скоро наступит следующий этап в жизни вашего ребенка, когда он перешагнет порог своего трехлетнего юбилея… Но об этом поговорим чуть позже…
Татьяна Алексеевна Наталичева, логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию в детском клубе «Пампа Грин»
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Мы в соцсетях
Рост и развитие малыша (от 1 до 3 лет)
Наблюдать за тем, как растет ваш ребенок, похоже на волшебство, но это нелегкий подвиг, если вы не знаете, что делаете. Эта статья расскажет обо всем, что вам нужно знать о росте и развитии вашего малыша, от еды до питания и основных моментов, на которые следует обратить внимание.
Физическое развитие
Каждый ребенок прогрессирует с разной скоростью, но есть определенные этапы развития, на которые следует обратить внимание. Не беспокойтесь, если ваш ребенок пропустит один или два из них; пока у него есть признаки некоторых из них, у него все хорошо.
1. Развитие мелкой моторики
Навыки мелкой моторики проявляются в резких движениях или во всем, что требует точности. Вот основные этапы развития мелкой моторики, на которые следует обратить внимание:
В возрасте от 12 до 15 месяцев
- Пинцетный захват. Теперь ваш ребенок может поднимать предметы или брать их, используя только большой и указательный пальцы.
- Поднимает предмет с пола, наклоняясь.
От 15 до 18 месяцев
- Попытки подогнать вещи друг к другу.
- Снимите крышки с контейнеров.
От 18 до 21 месяца
- Способен есть самостоятельно.
- Узнает имена и указывает или выбирает обычные предметы.
От 21 до 24 месяцев
- Может прыгать самостоятельно или стоять на носочках.
- Распознает различные музыкальные мелодии и ритмические звуки.
От 2 до 3 лет
- Уметь рисовать простые формы, линии и кривые.
- Уметь раздеваться самостоятельно, без посторонней помощи.
- Самостоятельно пить из маленьких чашек и стаканов (может пролиться, правда).
- Пейте через соломинку.
2. Развитие крупной моторики
Развитие крупной моторики задействует более крупные группы мышц и использует более полные или более широкие движения. Следите за этими вехами, чтобы ваш малыш не сбивался с пути:
От 12 до 15 месяцев
- Способен ходить на четвереньках с поддержкой или без нее.
- Ритмично покачивается, когда стоит на полу.
От 15 до 18 месяцев
- Бросает мячи в разные стороны из положения сидя или стоя.
- Пытается дотянуться до недосягаемых предметов.
От 18 до 21 месяца
- Поднимается по лестнице с поддержкой или держась за руки.
- Может одеваться самостоятельно.
- Забирается на стулья, табуреты и встает на них.
В возрасте от 21 до 24 месяцев
- Ходит в разных направлениях и запоминает места, которые посетил.
- Ударяет по мячу, сохраняя равновесие и осанку.
- Ходит вверх и вниз по лестнице без поддержки.
От 2 до 3 лет
- Способен перемещаться между двумя прямыми линиями.
- Помогает во время одевания и раздевания.
- Самостоятельно пользуется туалетом.
- Может бегать, не падая.
Когнитивное развитие
Когнитивное развитие начинает ускоряться с двухлетнего возраста и старше, тогда как физическое развитие в этом возрасте замедляется. Мозг вашего ребенка будет развиваться и быстро расти по мере того, как он научится лучше запоминать, распознавать цвета и знакомые лица вокруг себя, а также сможет делать больше, чем просто болтать, например, рассказывать вам короткие истории или рассказывать отрывки из своих дней.
Развитие речи
Если вашему ребенку только что исполнилось 15–18 месяцев, вы можете ожидать, что его словарный запас будет примерно в 10 раз больше слов, чем тот, с которого он начал в первые месяцы своего развития. У детей старше двух лет словарный запас составляет от 50 до 100 слов, а после трех лет они смогут начать использовать комбинации из двух или более слов по мере развития речи у малышей.
В возрасте от 1 до 2 лет у вашего ребенка начнут проявляться признаки ужасной двойки. Когда ему будет от двух до трех лет, у него разовьются прочные связи с родителями и окружающими. Ваши дети также будут чувствовать себя виноватыми, если он сделает что-то неправильно, и, вероятно, проверят пределы вашей власти и гибкости, действуя независимо и невинно экспериментируя с предметами и ситуациями в повседневной жизни.
Еда и питание
В течение этих нескольких месяцев ваш малыш будет расти, и обеспечение его правильным питанием является ключом к физическому развитию. Стремитесь потреблять от 1000 до 1500 калорий в день и убедитесь, что он получает до 13 граммов белка. Пока вы даете ему цельнопищевую диету, которая позволяет ему процветать и стабильно набирать вес, все будет в порядке. Вам не нужно считать калории, если вы заметите, что ваш ребенок достигает контрольных показателей веса и роста. Не забывайте также добавлять в его рацион молочные и мясные продукты.
Так выглядит контроль порций для детей 1-3 лет:
- Крахмалистые продукты – 5 раз в день
- Фрукты и овощи – 5 раз в день
- Молочные продукты – 3 раза в день
- Белковые продукты (мясо/рыба) – два раза в день (три порции, если ваш ребенок вегетарианец)
Безопасная среда
Создайте дома безопасную обстановку, чтобы ваши дети хорошо росли и развивались познавательно. Это означает предоставление достаточного пространства, а также любви и внимания, когда они в этом нуждаются. Играйте с ребенком каждый день и проводите с ним пару минут наедине перед сном.
Сон
Распорядок дня перед сном должен быть устоявшимся к трем годам. Ваш ребенок будет спать от 10 до 12 часов ночью, когда ему от двух до трех, включая 1 дневной сон, который длится от 1 до 3 часов. Постарайтесь разработать постоянный график сна и заставить его придерживаться его, несмотря ни на что, чтобы избежать лишения сна и раздражительности в течение дня.
Игры и занятия
- Игры с глиной или тестом
- Рисование карикатур или набросков на бумаге
- Изготовление альбомов с картинками
- Штабелирование блоков
- Учимся танцевать под музыку
- Ролевые игры
- Прятки
Приучение к горшку
Для девочек нормально ходить в туалет и пользоваться горшком самостоятельно в возрасте 36 месяцев, а для мальчиков — в возрасте 30 месяцев. Возможно, вам по-прежнему придется время от времени помогать ему вытирать ягодицы после посещения горшка и приучать его до трехлетнего возраста. Будьте терпеливы и покажите им, как позаботиться о себе, пока они не станут уверенными и способными.
Советы по безопасности
Вот несколько советов по безопасности для родителей детей этого возраста:
- Держите лекарства и отпускаемые по рецепту лекарства в недоступном для детей месте. Запирайте их в аптечках.
- Выключите горячие грили и плиты, держите кипящую воду и продукты в недоступном для них месте.
- Отодвигайте подносы с едой и предметы от краев столов.
- Вымойте полы и обеспечьте надлежащую гигиену дома.
Как следить за развитием малыша
Вы можете следить за развитием вашего малыша, водя его на плановые осмотры, которые обычно назначаются в возрасте от двух до трех лет. Убедитесь, что ваш ребенок получает прививки от гриппа и прививки, и проверяйте его вес и рост во время осмотров, чтобы убедиться, что он в порядке. Запишите любые опасения, которые у вас возникнут в отношении его развития во время визитов, чтобы уточнить у врача в следующий раз.
Как помочь в росте и развитии малыша
Быть воодушевляющим родителем, изливающим любовь и привязанность, создавая благоприятную среду для роста и развития, является ключом к благополучию вашего малыша в этом возрасте. Вот что вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего малыша до 3 лет:
- Feed Healthy – Держите дома много здоровых и питательных закусок, фруктов и овощей. Ваш ребенок — голодный манчкин, и что может быть лучше, чем научить его правильно питаться?
- Поощряйте физическую активность — Возьмите ребенка с собой в парк или поиграйте с ним на свежем воздухе, например, пинайте мяч или гоняйтесь за ближайшими предметами. Сократите время просмотра телевизора и ограничьте его до 1 часа в день для детей старше двух лет и не более 2 часов в день для детей трех лет.
- Научите их – От обучения рисованию до одевания – научите своего ребенка повседневным вещам, которые могут ему помочь. Это включает в себя и язык, поэтому обязательно читайте истории и часто разговаривайте с ним.
- Выработка хороших привычек перед сном – Не смотреть телевизор за 1 час до сна и обязательно спать вовремя, в точку; убедитесь, что его привычки сна на месте, а также обеспечьте надлежащую гигиену сна.
Обратитесь к врачу, если:
- Вы замечаете какие-либо признаки задержки развития.
- Ваш ребенок внезапно теряет способность делать то, что он мог делать раньше (например, говорить).
- Ваш ребенок проявляет отсутствие интереса к повседневным занятиям.
- Ваш ребенок ведет себя агрессивно, оскорбительно или крайне не идет на сотрудничество.
- Неуклонно растет ни физически, ни умственно.
- Если вы чувствуете беспокойство и не можете сказать, что именно не так с ростом и развитием вашего ребенка.
Все дети разные, и это важно помнить. Дайте вашему малышу много времени, терпения и любви, и вы можете быть уверены, что он достигнет ожидаемых результатов в кратчайшие сроки.
Читайте также:
Расстройства поведения у детей раннего возраста
Дружественные занятия для малышей
Увлекательные обучающие занятия для малышей
Особые потребности и потребности в развитии – дети в возрасте от 0 до 3 лет говорить одновременно как другой ребенок того же возраста. Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, есть ресурсы, которые могут вам помочь.
От рождения до 3 лет
Программа ранней поддержки младенцев и детей младшего возраста (ESIT) в рамках Департамента раннего обучения (DEL) координирует общегосударственную систему помощи семьям в получении необходимых услуг для детей в возрасте от рождения до 3 лет, которые имеют инвалидность и/или задержку развития.
Программа Департамента здравоохранения для детей с особыми потребностями в медицинской помощи (CSHCN) финансирует общегосударственную систему медицинских сестер, которые могут помочь семьям, обеспокоенным состоянием здоровья их детей.
Вы также можете узнать больше о праве на получение помощи в Администрации по ограничению развития (DDA). В Informing Families Network есть дополнительная информация, и вы также можете позвонить на горячую линию Help Me Grow Washington по номеру 1-800-322-2588.
Что такое раннее вмешательство?
Раннее вмешательство – это набор услуг, которые могут понадобиться семьям для их младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями и/или задержкой развития. Выявление и диагностика проблем развития в течение первых нескольких лет жизни может иметь большое значение для будущего вашего ребенка. Раннее вмешательство может помочь вам:
- Определите, есть ли у вашего ребенка задержка
- Понимание развития вашего ребенка
- Найдите необходимые услуги для вашего ребенка
Что мне делать, если у меня есть вопросы о развитии моего ребенка?
Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о своих проблемах. Они могут обеспечить скрининг развития или предложить другие ресурсы. Однако, если вам неудобно разговаривать с врачом вашего ребенка или если после разговора с врачом вы чувствуете, что вам нужна дополнительная информация, но у вас все еще есть сомнения, вы можете обратиться к координатору семейных ресурсов вашего округа (FRC). Вам не нужно направление от вашего врача, чтобы связаться с FRC. FRC может помочь вашей семье получить услуги раннего вмешательства, которые могут понадобиться вашему ребенку, включая скрининг и оценку развития. Чтобы найти FRC вашего округа, позвоните на горячую линию Help Me Grow Washington по номеру 1-800-322-2588.
Воспользуйтесь нашим средством поиска ресурсов, чтобы найти ближайшего к вам координатора семейных ресурсов.
Что такое скрининг развития?
Скрининг развития — это быстрая проверка того, как ваш ребенок учится и растет. Скрининги проводятся людьми, обученными определять, как развивается ваш ребенок. Если есть опасения по поводу развития вашего ребенка, ваш FRC может сообщить вам, как получить более углубленную оценку.
В ходе оценки будут рассмотрены определенные области развития вашего ребенка, чтобы определить, имеет ли он право на получение услуг раннего вмешательства. Оценка будет проводиться только с вашего письменного разрешения и бесплатно для вас. Области развития, которые оцениваются:
- Когнитивные: способность к обучению
- Физические: способность двигаться, видеть и слышать
- Общение: способность понимать языки и выражать потребности
- Социальные или эмоциональные: способность общаться с другими
- Адаптивные навыки: способность одеваться, есть и заботиться о себе
Советы по планированию оценки
- Обратитесь за помощью к FRC
- Принесите любые вопросы или опасения, которые могут возникнуть у вас по поводу развития вашего ребенка
- Делитесь всей информацией, которую считаете важной: медицинские записи, книжки для новорожденных, диаграммы роста или другие отчеты
- Решите, какое время и место лучше всего подходит для вас и вашей семьи
- Пригласите других членов семьи, друга или человека поддержки, если хотите
- Сообщите в FRC, если вам нужен переводчик или другая помощь
После оценки вы и другие члены группы оценки расскажете о развитии вашего ребенка и выявите любые проблемы. Если есть другие области задержки, ваш ребенок может иметь право на услуги раннего вмешательства. Вы можете принять все предлагаемые услуги или принять некоторые из них или не принимать их вовсе.
Кто имеет право на услуги раннего вмешательства?
Чтобы иметь право на участие в программе, ребенок должен иметь отставание в развитии на 25% или демонстрировать стандартное отклонение в 1,5 раза ниже своего возраста в одной или нескольких областях развития. Ребенок также может иметь право на участие в программе, если у него есть физическое или психическое заболевание, такое как синдром Дауна, которое, как известно, вызывает задержку развития.
Услуги раннего вмешательства, которые могут понадобиться вашему ребенку, если он соответствует требованиям
Также будет проводиться текущая оценка сильных сторон и потребностей вашего ребенка. Эти оценки используются для того, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает необходимую помощь при получении услуг. Эти услуги могут включать:
- Трудотерапия
- Физиотерапия
- Специальная инструкция
- Логопедия
Что происходит в возрасте трех лет?
Примерно за шесть месяцев до того, как вашему ребенку исполнится три года, ваш FRC поможет вам спланировать выбор следующего поставщика услуг или агентства, которое будет предоставлять услуги вашему ребенку.