Разное

Дети инвалиды дети с овз: в чем разница? // Администрация Беловского городского округа

Отличие понятий «дети с ОВЗ» и «дети-инвалиды»

Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ отличаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».

Понятие «ограниченными возможностями здоровья»

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Согласно Федеральному закону, образовательные программы для обучающихся с ОВЗ относятся к адаптированным образовательным программам. В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона адаптированная образовательная программа – это образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. В Федеральном законе выделены некоторые особенности реализации данных образовательных программ. В частности, в части 3 ст. 55 Федерального закона определен особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. Представленное родителями заключение является основанием для создания органами управления образованием и образовательными организациями рекомендованных специальных условий.

Специальные образовательные условия – условия развития, обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, включающие доступную архитектурную среду, необходимое методическое и дидактическое обеспечение, наличие специальных технических средств и ассистивных технологий, необходимое кадровое обеспечение.

Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)!

К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью.

Понятие «ребёнок-инвалид»

Ребёнок- инвалид — лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ)!

МСЭ выдает справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).

ИПРА ребенка-инвалида содержит разделы, касающиеся медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации или абилитации. Также в программе указываются технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP).

Разница статусов «дети с ОВЗ» и «дети-инвалиды

Ребёнок с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения качественного, доступного образования.
Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус ребенок-инвалид.
Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).
Вместе с тем, один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «ребенок-инвалид» (имеется справка МСЭ об установлении инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).

Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

• Педагогические работники образовательных организаций обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями;
• Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении;
• Согласно ФЗ от 14.07.2022 N 299-ФЗ «О внесении изменений в статью 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечиваются учредителями таких организаций бесплатным двухразовым питанием за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных источников финансирования;
• При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

1.2) «Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды» \ КонсультантПлюс

1.2) «Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды»

Лица с ОВЗ и дети-инвалиды представляет собой одну из наиболее социально уязвимых групп обучающихся в силу наличия у них ряда специфических психофизиологических особенностей, обуславливающих необходимость организации и реализации такого образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения, которые были бы способны в полной степени удовлетворить особые образовательные потребности данных индивидов.

В группу обучающихся с ОВЗ входят дети с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью (нарушениями интеллекта).

Следует отметить, что статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» присваивает ребенку ПМПК, в заключении которой содержатся рекомендуемые специальные условия для получения образования обучающимся, в том числе необходимость психолого-педагогического сопровождения в процессе освоения образовательной программы.

Признание лица инвалидом (ребенком-инвалидом) осуществляется федеральным учреждением МСЭ. Ребенку, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА). На основании выписки ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается перечень необходимых мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида с указанием исполнителей и сроков исполнения.

При этом в соответствии с Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм, утвержденным приказом Минтруда России от 13 июня 2017 г. N 486н, заключение о нуждаемости в проведении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации вносится в ИПРА на основании заключения ПМПК.

В зависимости от нозологической группы обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью можно выделить следующие общие психологические особенности:

1. Имеются определенные коммуникационные барьеры, трудности в установлении межличностного взаимодействия с педагогами и сверстниками;

2. Темп познавательной деятельности крайне низкий по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками;

3. Проблемы в произвольной регуляции собственной деятельности; проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).

4. Могут проявляться различные по степени выраженности трудности в адаптации к школьному обучению, распорядку, правилам поведения;

5. Повышенная тревожность, многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;

6. У некоторых обучающихся наблюдаются неадекватная самооценка, капризность, инфантилизм, склонность к избеганию трудностей, чрезмерная зависимость от близких;

7. Для большинства таких детей с ОВЗ характерна повышенная утомляемость; быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;

8. Часто проявляют негативную реакцию на обучение в школе (в случае, когда образовательная среда создана без учета их психофизических особенностей и образовательных потребностей).

Вместе с тем, у отдельных категорий обучающихся с ОВЗ на первый план выходят особенности, связанные со структурой нарушения в развитии:

— у обучающихся с сенсорными нарушениями имеются проблемы в восприятии учебного материала, в результате этих проблем могут возникать пробелы в знаниях, неточность, фрагментарность знаний; наблюдается меньший объем внимания, снижена способность к его концентрации, наблюдаются трудности его переключения и распределения; недостаточно сформированы пространственные представления;

— у обучающихся с нарушением интеллекта значительные проблемы в установлении продуктивного взаимодействия с учителем (особенно в условиях инклюзивного образования), а также трудности в установлении адекватных контактов со сверстниками; внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению;

— у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата двигательные нарушения часто сопровождаются нарушениями сенсорной и познавательной сфер; отмечается повышенная утомляемость, истощаемость психических процессов, что связано с поражением центральной нервной системы; серьезно ограничены представления об окружающем мире и социальной сфере, что обусловлено вынужденной изоляцией и ограничением контактов со сверстниками;

— у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи наблюдаются пробелы в знаниях, представления об окружающем мире часто отличаются отрывочностью, фрагментарностью, неточностью; характерен низкий уровень развития основных свойств внимания, его концентрации и способности к распределению внимания; трудности в овладении навыками чтения и письма, как следствие, может наблюдаться хроническая неуспеваемость по тем учебным дисциплинам, при изучении которых традиционно используются методы обучения, где источником знания является письменное слово;

— у обучающихся с расстройствами аутистического спектра наблюдается разной степени выраженности недоразвитие когнитивной сферы (первичного или вторичного происхождения), значительно снижающие возможность успешного освоения обучающимися программного материала; специфические проблемы в коммуникации и социальном взаимодействии; специфические особенности запоминания, связанные с наличием сверхценных интересов; могут быть частые перепады настроения, вспышки агрессии, аутоагрессии.

Дети с ограниченными возможностями: игра и дружба

Почему дружба и игра полезны для детей с ограниченными возможностями

Игра играет центральную роль в обучении и развитии всех детей. Игра и дружба помогают детям с ограниченными возможностями осваивать навыки и способности, в том числе социально-эмоциональные, коммуникативные и физические навыки.

Игра с другими людьми может помочь детям с ограниченными возможностями развлечься и почувствовать себя включенными, поддерживаемыми и заботящимися. Это может хорошо сказаться на их самооценке.

Как дети с ограниченными возможностями учатся и развиваются, играя с другими

Социально-эмоциональные навыки
Игра и дружеские отношения помогают вашему ребенку научиться делиться, быть терпеливым, сотрудничать, решать проблемы, понимать, что чувствуют другие дети, и дружить с ними. другие дети.

Если вашему ребенку трудно понимать эмоции и справляться с ними, и это влияет на их способность играть с другими людьми, вам может помочь психолог.

Коммуникативные навыки
Некоторые дети с ограниченными возможностями могут использовать речь, жесты, жесты или средства связи. Находясь с другими детьми, дети с ограниченными возможностями могут научиться новым способам говорить, слушать и общаться. Например, ваш ребенок может слышать и видеть, как другие дети используют слова и жесты, чтобы сказать то, что они хотят. И ваш ребенок может практиковаться в использовании слов и жестов. А другие дети могут узнать, как общается ваш ребенок, что может помочь вашему ребенку общаться с ними.

Развитие навыков общения поможет вашему ребенку выражать себя, регулировать свои эмоции и поведение и чувствовать себя уверенно. Это может помочь им легче заводить друзей.

Если инвалидность вашего ребенка затрудняет общение, логопед может помочь.

Физические навыки
Дружба может побудить вашего ребенка присоединиться к веселым социальным физическим упражнениям, таким как бег, прыжки, бросание мячей, танцы, скалолазание или строительство. Участие в физической игре может улучшить физическую форму и навыки вашего ребенка, а также его уверенность в себе, чувство собственного достоинства и чувство принадлежности.

Если у вашего ребенка физические недостатки, из-за которых ему трудно вести активный образ жизни, физиотерапевт или эрготерапевт может помочь вашему ребенку найти способы участвовать в движении, играх и занятиях спортом со сверстниками.

Практика игры с детьми с ограниченными возможностями

Вы можете помочь своему ребенку отработать навыки хорошей игры с другими людьми посредством вашей повседневной игры и совместного общения. Это включает в себя такие навыки, как делиться, по очереди, слушать и быть чувствительным к чувствам других детей.

Вы можете сделать это, если станет образцом для подражания . Выслушивая, делясь, иду на компромисс, рассматривая вещи с точки зрения других людей и проявляя сочувствие, вы показываете своему ребенку позитивные способы взаимодействия с другими. Например, вы можете сказать что-то вроде: «Да, давай сделаем это таким образом», «Мне нужна очередь, пожалуйста» или «Я не понимаю, что вы имеете в виду».

Игра в настольные игры или интерактивные игры — отличный способ помочь вашему ребенку научиться сотрудничать, делиться и по очереди. Например, если вашему ребенку нужно потренироваться в ожидании очереди, вы можете напомнить ему подождать, используя карточку ожидания или просто подняв руку. По мере того, как ваш ребенок будет лучше ждать своей очереди, вы можете сократить подсказки, используя поднятый палец вместо поднятой руки.

И вы можете читать вместе с ребенком книги об игровых ситуациях или создавать социальные истории или рисунки о том, что может произойти на игровой площадке, в детском саду или дошкольном учреждении. Также полезно поговорить с ребенком о том, как вести себя в таких ситуациях.

Всякий раз, когда вы видите, что ваш ребенок делится, сменяется или хорошо играет, вы можете похвалить и подбодрить его. Когда вы говорите своему ребенку, что именно вам понравилось, ваш ребенок, скорее всего, снова будет вести себя так же. Например: «Хорошо, что ты отдал мяч Эвану, когда подошла его очередь».

Игра с другими: облегчение для детей с ограниченными возможностями

Все дети должны научиться играть и ладить с другими. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы детям с ограниченными возможностями было легче играть с другими.

Выбор игрушек и занятий
Если вы устраиваете свидание для своего ребенка, вы можете помочь ему, выбрав игрушки и занятия, которые понравятся детям с разными способностями. Также неплохо иметь некоторые виды деятельности, которые, как вы знаете, ваш ребенок может делать уверенно. Дети с большей вероятностью присоединятся к вам, когда будут чувствовать себя уверенно.

Для детей младшего возраста попробуйте занятия, которые дадут им возможность играть в одиночку, вместе с другими или вместе. Некоторые идеи включают в себя:

  • материалы для рисования и рисования
  • книги, блоки и строительные материалы, такие как Duplo или Lego
  • музыкальные инструменты
  • реквизит для творческих или драматических игр
  • игры на улице.

Обустройство игровой площадки
Если вы приглашаете детей к себе домой, чтобы поиграть, обустройте для них игровую площадку, чтобы все прошло хорошо. Просторная зона, в которой не слишком много людей, хорошо работает, а также различные пространства и занятия, чтобы дети могли играть вместе или в одиночку.

Помощь при необходимости
Иногда вам может понадобиться вмешаться и помочь вашему ребенку справиться с трудными ситуациями. Если вы можете дать ребенку несколько слов, которые помогут понять чувства, это может помочь. Например: «Салли забрала твою игрушку. Похоже, вы злитесь. Нормально злиться. Посмотрим, чем мы можем помочь».

Вы также можете научить своего ребенка некоторым основным вопросам и предложениям, которые помогут ему в игре. Например: «Я бы тоже хотел поиграть с этим», «Можем ли мы попробовать сделать это вместе?» или «Мне не нравится, когда ты так делаешь».

Смешивание и сопоставление
Для всех детей, включая детей с инвалидностью, здорово быть со старшими и младшими детьми, детьми того же возраста, а также детьми с инвалидностью и без нее. Это может дать вашему ребенку возможность получить разнообразный игровой опыт и развить терпение, принятие и понимание разнообразия.

Если игра идет не по плану

Вероятно, не всегда все идет по плану. Мы не дружим со всеми, кого встречаем, и не ладим со всеми, кого знаем. Это нормально волноваться, если вашего ребенка игнорируют или игнорируют, или ему трудно играть с другими.

Постарайтесь, чтобы игра с другими детьми была как можно более веселой, спокойной и приятной.

Обратите внимание, что игра с другими детьми требует физической и эмоциональной энергии, поэтому вашему ребенку может понадобиться провести время в одиночестве после большой игровой сессии. По мере того, как ваш ребенок со временем будет лучше играть с другими детьми, он естественным образом обретет уверенность и независимость.

Если вы обеспокоены тем, что над вашим ребенком могут издеваться, прочитайте наши советы о том, как определить признаки травли и что вы можете с этим сделать.

Понимание игры

То, как ваш ребенок играет и заводит друзей, меняется в раннем детстве. В разном возрасте и на разных этапах игры дети учатся разным вещам, в том числе творчеству, гибкости и решению проблем. И чем больше у вашего ребенка шансов поиграть, тем больше он сможет узнать о том, как играть.

Игра в одиночку — это когда дети играют сами по себе и не обращают внимания на то, что делают другие. Этот этап обычно продолжается до 15-17 месяцев. Это может длиться дольше для детей с ограниченными возможностями.

Параллельная игра — это когда дети играют рядом друг с другом и могут использовать те же или похожие игрушки, что и окружающие. Эта стадия обычно начинается в возрасте 18–24 месяцев, но у детей с инвалидностью она может быть позже.

Ассоциативная игра – это когда дети создают и делятся вещами, дарят друг другу вещи или присоединяются к тому, что делают другие дети. Обычно это начинается примерно в 3 года, но для детей с инвалидностью это может быть позже.

Совместная игра — это когда дети объединяются, чтобы выполнять задания и работать вместе, чтобы что-то закончить. Это также может быть создание правил или игра в игры с правилами. Обычно это начинается в 3-4 года, но у детей с инвалидностью это может быть позже.

Дети с инвалидностью могут проходить эти этапы медленнее, чем дети с нормальным развитием. Это может быть связано с задержкой их развития или с тем, что у них не было таких возможностей для игр, как у типично развивающихся детей. Например, ребенку со значительной двигательной недостаточностью может быть физически трудно играть вместе с другими детьми, давать вещи другим детям и участвовать в мероприятиях.

Включая всех детей: Здоровье детей с ограниченными возможностями

Дети с особыми потребностями примерно в два раза чаще, чем другие дети, имеют избыточный вес или ожирение, что часто связано с большей вероятностью малоподвижного образа жизни. Некоторые состояния, такие как церебральный паралич, увеличивают трудности с приемом пищи, что приводит к недостаточному весу, но другие, такие как синдром Дауна, могут способствовать перееданию и избыточному весу или ожирению. Однако общая тенденция ожирения у детей с ограниченными возможностями намного больше, чем дефицита массы тела.

Почти 20% всех детей и подростков имеют хронические заболевания или инвалидность (Национальный центр физической активности и инвалидности), а уровни участия в развлекательных или школьных спортивных программах и программах физической активности намного ниже, чем у их неинвалидов. . Поэтому крайне важно, чтобы все дети с инвалидностью придерживались здорового питания и регулярной адекватной физической активности. Эти дети в большей или большей степени, чем другие учащиеся, должны узнать, что такое шаги к ведению здорового образа жизни, часто в контексте способностей и ограничений их соответствующих состояний.

К сожалению, дети и молодежь с особыми потребностями часто игнорируются или систематически исключаются при планировании и проведении школьных занятий физической культурой. Обычно это происходит не из-за преднамеренных попыток исключить или игнорировать. Это исключение, которое значительно ограничивает опыт этих детей, скорее всего, связано с непониманием способностей учащегося (учащихся) или/и страхом потенциальных травм, связанных с ограничениями различных состояний, от которых страдают учащиеся с ограниченными возможностями.

Преимущества физической активности

Преимущества участия в физической активности для учащихся с особыми потребностями такие же, как и для других учащихся. К ним относятся:

  • Повышение физической подготовки
  • Снижение риска заболевания
  • Развитие навыков
  • Социализация
  • Социально-эмоциональное благополучие
  • Большая уверенность
  • Снижение жировых отложений
  • Больше внимания

Кроме того, специальные льготы для учащихся с особыми потребностями могут включать:

  • Контроль прогрессирования хронического заболевания
  • Управление функциональным спадом
  • Опосредование психологических и социальных последствий инвалидности
  • Повышение независимости
  • Развитие жизненных навыков
  • Повышение общей вовлеченности в семейную/общественную жизнь
  • Усиление социализации

Барьеры для участия

  • Спектр и разнообразие особых потребностей требует детального рассмотрения Индивидуальных образовательных планов (IEP) учащихся при планировании каждого мероприятия
  • Беспокойство по поводу риска и ответственности за травму себя или других (даже несмотря на то, что показатели травматизма в спорте одинаковы как для инвалидов, так и для здоровых людей)
  • Интересы и предполагаемая некомпетентность ребенка
  • Отсутствие квалификации персонала
  • Процедуры отказа от школы
  • Отсутствие поддержки врача
  • Отсутствие социальной поддержки
  • Стоимость
  • Вопросы безопасности
  • Потребность в специальном оборудовании или средствах

Специальные категории

Game On поддерживает детей, создавая более здоровую школьную среду. Следующая классификация объединяет 12 признанных на федеральном уровне категорий состояний инвалидности (IDEA Sec. 300.8) в пять общих категорий на основе учета влияния особых потребностей на участие в физической активности в мероприятиях Game On как для учащихся с особыми потребностями, так и для их сверстников. Важно помнить, что каждый человек уникален, и планы должны быть составлены на основе конкретных выявленных нарушений для каждого человека.

Медицинский код : Включает астму, диабет, рак, болезни сердца или другие хронические заболевания.

Возможные ограничения физической активности: Учащиеся, страдающие этими заболеваниями, сильно различаются по своей физической подготовке и общим физическим навыкам, а также в конкретных ситуациях. Они могут легко устать; обладают низкой силой и выносливостью. Непрерывная активная деятельность часто не рекомендуется. Они также могут иметь особые диетические потребности и принимать лекарства, которые необходимо тщательно контролировать.

Советы по включению : Инвалидность по состоянию здоровья не препятствует использованию большинства навыков, но может ограничивать продолжительность и интенсивность (время, расстояние или повторения) участия. Этим учащимся может потребоваться частый отдых, и они могут носить мониторы сердечного ритма для измерения уровня интенсивности упражнений, которые они испытывают. Их лекарства могут потребовать корректировки, когда они должны заниматься умеренными или энергичными физическими нагрузками. Посещение школы может быть нерегулярным в тяжелых случаях из-за острых симптомов или лечения. Однако включение их в физическую активность может помочь улучшить посещаемость. Важно поддерживать связь этих учащихся со своими сверстниками, чтобы они были максимально вовлечены в процесс. Социальные сети могут быть очень полезны для общения между одноклассниками и учениками, которые не могут посещать школу полный рабочий день.

Сенсорно-коммуникативные нарушения : Слепота, глухота, проблемы с речью, аутизм, черепно-мозговые травмы, СДВГ трудности с координацией, физические манеры или ограниченная гибкость. Основным ограничением коммуникативных нарушений является ограничение способности собирать информацию или предоставлять обратную связь. Студенты не могут участвовать, если они не знают, что ожидается, и может потребоваться больше времени, чтобы понять указания. Лекарства могут повлиять на уровень энергии или аппетит.

Советы по включению : Может быть полезно определить поддержку для общения с помощью слуховых и тактильных средств для слепых учащихся и использовать карточки-подсказки и язык жестов для глухих учащихся. Для повышения способности к участию могут потребоваться такие стратегии, как повторение, демонстрации и физическая помощь. Этим учащимся может потребоваться дополнительное время и ограниченные указания одновременно. Предоставление возможности шаг за шагом практиковать все части двигательного задания позволит учащимся с ограниченными возможностями общения узнать, что требуется для достижения успеха.

Социально-психологические: Аутизм, проблемы с самоконтролем, низкая самооценка, фобии

Возможные ограничения физической активности: Учащиеся с такими нарушениями могут испытывать трудности, связанные с взаимодействием с другими учащимися, бояться определенных действий или неуверенность в себе в новых ситуациях. Они могут не хотеть или не иметь возможности заниматься физическими упражнениями. Они могут компенсировать то, что, по их мнению, является неспособностью действовать, отыгрывая или не следуя правилам или указаниям.

Советы по включению: Подготовьте ученика, пообщавшись один на один между учителем и учеником о том, что должно произойти. Предложите возможность предварительно потренироваться без давления со стороны других зрителей или поймите, что большая группа может помочь этим ученикам чувствовать себя комфортно, участвуя в групповой деятельности. Определите сильные стороны и компетентность в качестве отправной точки для большей интеграции в группу и осознайте, что возможные возможности лидерства могут помочь этим учащимся. Эти учащиеся могут быть особенно отзывчивыми к помощникам сверстников.

Подвижность – равновесие – координация : церебральный паралич, параплегия, расщелина позвоночника, карликовость, использование инвалидных колясок и ходунков

Возможные ограничения физической активности: Учащиеся с нарушениями подвижности не могут свободно и безопасно передвигаться в некоторых ситуациях физической активности. Их безопасность, а также безопасность других людей могут оказаться под угрозой. Безопасное использование ходунков, костылей и инвалидных колясок в людных местах и ​​во время движения других людей требует творческого планирования. Приспособления необходимы, чтобы предоставить больше времени и больше места для студентов, использующих специальное оборудование. Многие из этих учащихся будут иметь цели мобильности в своих IEP, такие как самостоятельный переход со стула на ходунки, что приведет к более независимой деятельности.

Советы по включению : Эти учащиеся часто могут поделиться своими способами адаптации, когда они понимают, что произойдет. Использование действий, которые можно выполнять, когда все участники сидят, может быть полезным. Эти учащиеся могут больше участвовать в деятельности, если у них есть помощник сверстников, где помощник сверстников может помочь учащимся с ограниченными возможностями с упражнениями для повышения мобильности.

Когнитивные : умственная отсталость, синдром Дауна, неспособность к обучению

Возможные ограничения физической активности : Эти учащиеся имеют когнитивные ограничения и проблемы с обработкой информации, которые снижают их способность следовать указаниям или выполнять действия, требующие принятия сложных решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *