Разное

Дет 4 лет: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская поликлиника № 48 Советского района г. Нижнего Новгорода

Сказки для детей 4 лет

Сказки для детей 4 лет — сборник произведений, которые помогут родителям малыша сформировать важные черты характера своего ребенка. Специалисты рекомендуют читать сказки детям регулярно и желательно перед сном. В полудрёме дети лучше представляет то, о чём читает ему взрослый, не отвлекаясь на посторонние звуки и предметы. Такие произведения ненавязчиво прививают ребёнку навыки общения, доступно знакомят с окружающим миром, явлениями природы, учат многим другим вещам и понятиям.

Сортировать по:ПопулярностьВремя чтенияНазваниеПросмотрыЛайки

  • БытовыеРусские народныеСказки на ночьКороткиеДля детей 4 летДля детей 9 летПро солдатаДля школьниковДля 1 классаДля 2 классаДля 4 классаСмешные

  • Русские народныеСказки на ночьСоветскиеДля детей 2 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля малышейПро бабушкуПро старухуМладшая группа

  • Виталий БианкиДля детей 4 летДля детей 5 летДобрыеДля детского садаДля подготовительной группы

  • Русские былины и легендыРусские народныеДля мальчиковВ стихахДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 11 летПро богатырейПро соловьяГероическиеДля школьниковДля 4 классаДля детского садаДля подготовительной группы

  • Стихи ЧуковскогоВ стихахДля детей 2 летДля детей 4 летДля детей 5 летКорней ЧуковскийПоучительныеСмешныеМладшая группа

  • Братья ГриммЗарубежные писателиСказки на ночьО животныхДля мальчиковДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 летПро дружбуДля школьниковДля 2 классаДля детского садаДля средней группы

  • Стихи ЧуковскогоВ стихахДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 летКорней ЧуковскийСмешныеДля детского садаДля средней группыДля старшей группы

  • Стихи ЧуковскогоСказки на ночьВ стихахДля детей 4 летКорней ЧуковскийПро мухуДля детского садаДля старшей группы

  • Братья ГриммВолшебныеДля детей 3 летДля детей 4 летО добре и злеПро принцессЗарубежные писатели

  • Николай НосовСмешные рассказыРассказы для детей 3 летРассказы для детей 4 летРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 летДля детского садаДля средней группы

  • Рассказы Виталия БианкиРассказы для детей 4 летРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летПро мышкуДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 летВиталий БианкиДобрые

  • Мамин-СибирякО животныхПро собакуДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 летДля детей 7 летДобрыеДля школьниковДля 3 классаДля 4 класса

  • Шарль ПерроЗарубежные писателиСказки на ночьО животныхПро волкаДля девочекДля детей 3 летДля детей 4 летДля малышейПро бабушкуДля школьниковДля 1 классаДля 3 классаДля детского садаДля средней группы

  • Братья ГриммДля школьниковДля 2 классаВолшебныеДля детей 4 летЗарубежные писатели

  • Стихи ЧуковскогоВ стихахДля детей 2 летДля детей 4 летДля детей 5 летКорней ЧуковскийДля школьниковДля 1 классаСмешныеДля средней группы

  • Стихи МаршакаПро мышкуПро рыбВ стихахДля детей 2 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля малышейСамуил Маршак

  • Про динозавровСовременныеДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 лет

  • Николай НосовРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 летДля детей 7 летПро мальчиковПоучительные рассказы

  • Стихи ЧуковскогоО животныхПро лисуПро волкаПро льваПро рыбПро слонаПро коняПро кошкуПро козуПро коровуВ стихахДля детей 4 летКорней ЧуковскийПоучительныеДля детского садаДля средней группыДля подготовительной группы

  • Стихи ЧуковскогоКороткиеВ стихахДля детей 3 летДля детей 4 летКорней Чуковский

Показать еще

Развитие речи детей 4 лет :: 0


Трапезникова Юлия Борисовна


Учитель-логопед


Советы для родителей


Развитие речи детей 4 лет


 


Возраст 4 года идеален для начала озвучивания конкретных звуков. Читая книгу или просто называя какие-то слова, старайтесь выделять конкретные звуки и просите ребенка повторить эти звуки за вами. Можно показывать картинки и говорить, например: «Это молоко», выделяя звук «м» и еще несколько подобных слов. Затем попросить малыша назвать этот звук. Для продолжения игры попробуйте говорить слова медленно друг за другом и предложите ребенку делать хлопок, на звук «м» и др. Развитие речи детей 4 лет подразумевает постоянные занятия с ребенкомТакие можно делать два-три раза в день, чтобы не нагружать ребенка. Постепенно, это войдет в привычку и малыш уже сам научится выделять нужные звуки.


            В четыре года ребенок еще не очень хорошо выражает свои мысли и описывает предметы. Чтобы помочь ему в этом, можно называть больше качественных прилагательных, например «зеленая трава», «серая кошка», «красное яблочко», маленькая ложка». Можно просить, чтобы ребенок выбрал определенный цвет карандаша, фломастера. С раскрасками дети лучше понимают, какого цвета должны быть предметы. Пусть не сразу, но постепенно цвета станут правильными и названия тоже.


Можно предложить малышу игру. Достать  из коробки с конструктором прямоугольные кирпичики разных цветов, затем только красные, но разной формы и т.д.


 Чтобы речь ребенка быстрее развивалась нужно каждый раз напоминать, что: «Твоя тарелочка маленькая и глубокая. Чашечка высокая и широкая. Этот суп горячий и вкусный», а затем спрашивать «Из какой тарелочки ты будешь есть? И т.д.». Такими комментариями, вы поможете лучше воспринимать предметы.


Просите ребенка помогать вам и комментировать, куда нужно поставить чашку, где лежат вилки и ложки, какого цвета тарелки на столе. В дальнейшем это поможет ребенку стать более самостоятельным.


Важно также помнить, что развитие речи детей 4 лет требует труда не только от ребенка, а и от родителей. Ведь в возрасте 4-х лет ребенок полностью копирует своих родителей, но не только повадки, а и голос, интонацию, грамотность речи. Забудьте о плохих словах, на данном этапе вы Левитан для своих детей. В доме должна звучать только грамотная речь, без «шо» и «тута». Конечно, ребенок находится не только в доме, на улице он может слышать все что угодно. Но если неправильные слова проскакивают в его речи, вы говорите, что «дядя» или «тетя» просто ошиблись или забыли, как надо говорить и покажите правильный вариант.


Бывает так, что на приеме у логопеда мама 4-х летнего ребенка жалуется, что он не очень разговорчив, но знает много и все отлично понимает. Папа, который сидел рядом, не сказал за полчаса ни слова, только иногда кивал, выражая свое согласие или отрицание. «В кого это он у нас такой молчун…» — вздохнула мама.


Если вы хотите, чтобы ваш малыш хорошо говорил, необходимо уделять ему больше внимания. А для этого нужно много читать ему и играть с ним. Например, можно соорудить коробочку или сундучок и положить туда предметы разной формы и качества. Не показывая ребенку предмет, просто описывать его, а если отгадал, то дарить или просто показывать. И конечно хвалить ваше чадо за правильный ответ. Можно ставить на стол несколько игрушек, а затем их убирать и спрашивать ребенка, чего не стало, затем просить описать ее и возвращать на место. Менять местами и продолжать игру. Задавайте простые вопросы: «Что за окном? У кого в руках книга? Какой свитер у папы?» — это поможет понять ребенку правильность его мыслей.


В четыре года ребенок вполне может рассказать, чем занимаются его родители. Для этого нужно посвятить его в курс дела, рассказать, что конкретно делает папа на работе и как. Игры в профессии также очень хороши в таком возрасте. В магазине продают товары, взвешивают, насыпают, показывают. Поиграйте в игру «магазин», можно применить фантазию и взять некоторые вещи с вашей полки для создания настоящего прилавка. Ребенку понравится. Просите его описывать предмет, который он хочет купить. Актуальна игра «парикмахер-визажист», в ход пойдут ваши помады, лаки, заколки. Дайте ребенку волю, пусть это будет самый прекрасный макияж и прическа в вашей жизни. Таким образом, можно рассказать о многих профессиях. Ребенок пополнит свой словарный запас, и будет радовать вас своими знаниями и дальше.


Развитие речи детей 4 лет проходит таким образом, что именно в этом возрасте ребенок, узнавая новые слова, старается придумать свои, получается забавно, специально называя не «ножик», а «режик». Это не беда, просто необходимо разъяснить ребенку разницу.


Песни тоже очень полезны, они развивают голос, тембр детей. Это хорошая проверка слуха.  Начинайте с простых детских песенок, пойте немного, чтобы не переусердствовать.  Игры с музыкальным сопровождением тоже очень хороши. Найдите баночку, положите туда крупу, вот вам и новый инструмент. Можно купить в магазине металлофон, бубен или другие музыкальные инструменты, устройте семейный концерт, это вызовет море положительных эмоций.


Так как малыш любит вам подражать, попробуйте различные варианты произношения, например, от лица какого-то персонажа: кот Матроскин, Винни-Пух, Баба-Яга. Выбирайте яркие интонации, это поможет ребенку различать и угадывать их. При чтении старайтесь говорить интересно, не монотонно, замедляя или ускоряя темп, громче или наоборот тише.


Если ваш малыш привык громко голосить, то попробуйте поиграть и поговорить с ним шепотом, такие упражнения помогут успокаивать ребенка, регулировать свое состояние и свой голос. Выбирайте выразительные яркие сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Цветик-семицветик». В таких сказках есть повторения, специально, чтобы малыш учился проговаривать и запоминать. Дайте волю фантазии, и у вас все обязательно получится.

Назад в раздел

Дошкольники и СДВГ — CHADD

Загрузить информационный бюллетень  

 

Иногда дошкольники могут испытывать трудности с концентрацией внимания, выполнением указаний и ожиданием своей очереди. Такое поведение может быть обычным и соответствовать возрасту или указывать на необходимость оценки синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Как родитель, вы можете задаться вопросом, есть ли у вашего дошкольника СДВГ или он просто буйный и ведет себя типично для своего возраста. Этот информационный бюллетень расскажет вам больше о СДВГ у дошкольников и о том, что делать, если вы беспокоитесь о своем ребенке.

Могут ли дошкольники иметь или иметь диагноз СДВГ

Да. Детям в возрасте 4 лет может быть поставлен диагноз СДВГ. Согласно Национальному исследованию здоровья детей 2010–2011 годов, приблизительно 194 000 дошкольников (в возрасте 2–5 лет) имели текущий диагноз СДВГ. Некоторые дети перерастают симптомы, а другие нет. Исследования показывают, что 3-летние дети с симптомами СДВГ гораздо чаще соответствуют диагностическим критериям СДВГ к 13 годам.

Как узнать, есть ли у моего дошкольника СДВГ

Дошкольники с СДВГ с большей вероятностью будут исключены из школы или детского сада из-за их деструктивного поведения. У этих детей больше проблем с усвоением концепций в школе, и многие из них попадают в специальные учебные заведения в очень раннем возрасте по сравнению с детьми без СДВГ.

Как родитель, вы захотите узнать, в какой степени поведение вашего ребенка соответствует ряду моделей поведения, типичных для детей того же возраста. Спросите себя: «По сравнению с другими дошкольниками того же возраста, куда падает поведение моего ребенка». Разговор с учителями вашего дошкольника и/или воспитателями может помочь вам узнать, какое поведение является обычным для маленьких детей и не связано с расстройством, а что вызывает более серьезную озабоченность.

Что включает в себя обследование моего дошкольника на СДВГ

Чтобы поставить диагноз СДВГ, у ребенка должно быть определенное количество симптомов в течение как минимум 6 месяцев, которые проявляются более чем в одной сфере жизни. Например, если поведение вашего ребенка дома может выглядеть как СДВГ, но у него нет такого поведения вне дома, может быть другое объяснение. Если вы подозреваете, что у вашего дошкольника СДВГ, вам следует поговорить со специалистом, обученным диагностике и лечению СДВГ, например, педиатром вашего ребенка, детским психиатром, психологом, клиническим социальным работником или другим квалифицированным специалистом по психическому здоровью. Также важно проверить вашего ребенка на наличие других заболеваний, таких как проблемы со зрением, слухом или сном, потому что иногда симптомы похожи на СДВГ.

Оценка дошкольников должна быть тщательной и соответствовать рекомендациям, изложенным Американской академией педиатрии (AAP) и Американской академией детской и подростковой психиатрии (AACAP). В этих рекомендациях рекомендуется провести с вами подробный опрос, чтобы определить, как долго продолжаются симптомы, насколько они серьезны, как часто они возникают и в каких условиях. Вам и учителям вашего ребенка или воспитателям будет предложено заполнить анкеты с оценочными шкалами для оценки поведения вашего ребенка. Специалист по СДВГ проведет подробный обзор школьных и медицинских карт вашего дошкольника, поговорит с вашим ребенком и понаблюдает за ним напрямую, а также проверит наличие других заболеваний, которые могут быть у вашего ребенка наряду с СДВГ. Специалист может также предложить другие психологические тесты, чтобы помочь понять сильные и слабые стороны вашего дошкольника в навыках обучения и мышления, а также выявить трудности в обучении.

Каковы симптомы СДВГ у детей

Диагноз СДВГ ставится на основании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM 5). В руководстве перечислены три проявления СДВГ — невнимательный, гиперактивно-импульсивный и комбинированный, а также симптомы для каждого из них.

Невнимательный

  • Не уделяет пристального внимания деталям или допускает ошибки по невнимательности
  • С трудом удерживает внимание
  • Не слушает
  • Пытается выполнить инструкции
  • Проблемы с организацией
  • Избегает или не любит задачи, требующие много размышлений
  • Теряет вещи
  • Легко отвлекается
  • Забывчив в повседневной деятельности

Гиперактивный Импульсивный

  • Непоседа руками или ногами или извивается на стуле
  • С трудом удерживает сидячее положение
  • Чрезмерно бегает или лазает у детей; крайнее беспокойство у взрослых
  • Трудно заниматься тихой деятельностью
  • Действует как двигатель; взрослые часто чувствуют себя внутри так, как будто ими управляет мотор
  • Чрезмерно болтает
  • Выбрасывает ответы до того, как вопросы были закончены
  • Сложность ожидания или очереди
  • Прерывает или вторгается в других

Комбинированный, невнимательный и гиперактивно-импульсивный

  • Имеет симптомы из обоих вышеперечисленных списков

Эти симптомы могут меняться со временем, поэтому с возрастом дети могут иметь разные проявления.

Каковы причины СДВГ

Исследования еще не определили точные причины СДВГ. Однако ученые обнаружили сильную генетическую связь, поскольку СДВГ может передаваться по наследству. Другие факторы окружающей среды могут увеличить вероятность развития СДВГ:

  • мать курит сигареты или употребляет алкоголь во время беременности
  • воздействие свинца или пестицидов в раннем детстве
  • преждевременные роды или низкая масса тела при рождении
  • черепно-мозговая травма

Ученые продолжают изучать точную связь СДВГ с факторами окружающей среды, но отмечают, что не существует единой причины, объясняющей все случаи СДВГ, и что определенную роль могут играть многие факторы.

Следующие факторы НЕ являются известными причинами, но могут усугубить симптомы СДВГ у некоторых детей:

  • слишком много смотреть телевизор
  • есть сахар
  • семейный стресс (бедность, семейная травма)

Почему важно лечить СДВГ у моего дошкольника в раннем возрасте

Дошкольники с СДВГ чаще испытывают трудности в детском саду или школе, включая проблемы в отношениях со сверстниками, учебе и повышенный риск травм. Ранняя диагностика важна, чтобы ваш ребенок мог получить необходимую помощь, чтобы свести к минимуму эти проблемы.

Даже для дошкольника, у которого могут быть некоторые симптомы, но нет СДВГ, в эти ранние годы происходит значительное развитие мозга. Это оптимальное время для того, чтобы дети научились позитивному поведению, а вы — для того, чтобы узнать, как эффективно помочь вашему ребенку учиться. Лучше решать проблемное поведение раньше, чем позже.

Как следует лечить СДВГ у дошкольников

Когда речь идет о лечении детей дошкольного и детсадовского возраста, AAP требует сначала поведенческих методов лечения, а медикаментозного лечения только при необходимости. Поведенческая терапия от детских и подростковых терапевтов, специализирующихся на СДВГ, предоставит как родителям, так и детям методы обучения и закрепления позитивного поведения и навыков. Это поможет дошкольнику с СДВГ успешно функционировать дома и в школе.

Когда лекарства прописаны, AAP рекомендует детям в возрасте 4-5 лет начинать пробное лечение метилфенидатом, начиная с низкой дозы. Поскольку дети по-разному реагируют на лекарства, то, что может помочь одному ребенку, может не помочь другому. Медицинский работник может отрегулировать дозу, чтобы определить, помогает ли она, требуется ли другое лекарство или присутствуют ли какие-либо побочные эффекты. Лечение СДВГ является сложным, и важно постоянно наблюдать за детьми, чтобы убедиться, что лечение работает. Это включает в себя периодическое повторение оценок по оценочной шкале, чтобы убедиться, что лекарства и поведенческая терапия оказывают желаемый эффект. Кроме того, Рабочая группа дошкольной фармакологии AACAP рекомендует дошкольникам, принимающим лекарства от СДВГ, прекращать прием лекарств (под руководством лечащего врача) через 6 месяцев, чтобы переоценить симптомы и решить, следует ли продолжать прием лекарств.

Что такое поведенческое обучение родителей и чем оно может помочь мне и моему ребенку

Дети с СДВГ могут не обладать навыками и поведением, благодаря которым они получают положительное внимание. Часто они склонны плохо себя вести и попадают в ситуации, когда их наказывают чаще, чем других детей. Это может оказать негативное влияние на их самооценку и привести к усилению проблемного поведения. Родители и опекуны (воспитатели детских садов, воспитатели дошкольных учреждений и другие лица, осуществляющие уход) могут научиться управлять поведением дошкольников с СДВГ, узнав о расстройстве и пройдя обучение родителей использованию поведенческих методов.

Программы обучения родителей, проводимые обученными терапевтами, могут дать воспитателям инструменты и стратегии помощи детям с СДВГ. Обзор, проведенный Агентством исследований и качества в области здравоохранения (AHRQ) в 2010 году, показал, что эффективные программы:

  • помогают родителям развивать позитивные отношения со своим ребенком
  • рассказать им о том, как развиваются дети
  • помочь им справиться с негативным поведением и повысить позитивное поведение с помощью позитивной дисциплины

Программы поведенческого обучения родителей детей дошкольного возраста, эффективность которых в настоящее время подтверждена достаточным количеством научных данных:

  • Triple P (Программа позитивного воспитания)
  • Программа «Невероятные годы для родителей»
  • Терапия взаимодействия родителей и детей

Другие программы, ориентированные на те же элементы, также могут быть полезны.

Родители и опекуны, желающие узнать больше о СДВГ и способах помочь своему ребенку, могут записаться на курс «От родителей к родителям: семейный тренинг по СДВГ», предлагаемый через CHADD.

Получают ли дошкольники рекомендованное лечение

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый второй дошкольник не получает рекомендуемого поведенческого лечения. Количество детей дошкольного возраста, принимающих лекарства от СДВГ, удвоилось за последние четыре года, и каждый четвертый получает только медикаментозное лечение, которое должно быть последним средством.

В области СДВГ существует движение за расширение доступа к поведенческой терапии для маленьких детей, особенно к поведенческой родительской терапии, которая считается научно обоснованной и эффективной. Надежда состоит в том, чтобы снизить количество детей дошкольного и детсадовского возраста, принимающих лекарства от СДВГ в качестве первой линии лечения.

Для получения дополнительной информации

http://www. cdc.gov/ncbddd/adhd/treatment.html

http://pediatrics.aappublications.org/content/128/5/1007.full

Ребенок Информация о развитии | 4-6 лет

ресурсов по возрастам:

Что происходит в возрасте 4-6 лет?

Какие домашние дела подходят для детей?

Думаете, что еще слишком рано давать ребенку работу по дому? Нет, работа по дому может быть отличным способом освоить новые навыки и попрактиковаться в старых.

Учить больше

Пришло время для вечерней рутины

По мере того, как график становится более плотным, а дети берут на себя больше обязанностей, ваши дети могут чувствовать себя более беспокойными или выгоревшими по вечерам. Помогите им почувствовать себя энергичными и полными сил, организовав свои вечера с помощью рутины.

Учить больше

Время заняться книгами!

Дети начнут учиться читать, когда пойдут в школу. Улучшите навыки чтения вашего ребенка с помощью книг!

Учить больше

Набор инструментов для родителей

Все необходимое для ухода за ребенком 4–6 лет

Видео

Блоги

Брошюры и контрольные списки

Набор инструментов для родителей

Все необходимое для ухода за ребенком 4–6 лет

Видео

Брошюры и контрольные списки

Часто задаваемые вопросы

для родителей детей 4–6 лет

Как подготовить ребенка к школе?

Какие есть способы сделать моего ребенка сильным?

Сколько должен спать мой ребенок?

  • Дети в возрасте 3-5 лет должны спать 10-13 часов в день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *