Делинквентное поведение подростков: Делинквентное поведение: что толкает подростка на противоправные поступки
что собой представляет явление. Признаки делинквентности
В любом обществе существуют определенные правила поведения, которые соблюдаются большей частью социума. Они необходимы для соблюдения миропорядка, достижения благополучия граждан. Однако есть небольшой процент людей, которые нарушают нормы морали и общественные принципы. В отечественной науке это называется «делинквентное поведение», а в зарубежных источниках — «делинквентность».
Что собой представляет делинквентное поведение?
Следует отметить, что в юриспруденции это понятие не используется. А вот в социологии, социальной педагогике, юридической психологии, девиантологии такой термин означает отклоняющуюся от общепринятых норм форму поведения. Если обратиться к термину делинквентный, то оно происходит от латинского слова «delictum». В переводе на русский оно означает «проступок».
Главная особенность подобных аморальных поступков состоит в том, что делинквентная личность нарушает нормы морали не с целью получения материальной выгоды. Самоцель, которую преследует делинквент, — совершение противоправного деяния. Подобное поведение приводит к общественному резонансу, осуждению со стороны окружающих.
Важно! Делинквентное поведение — предмет изучения множества наук, в том числе и психологии. Главная задача психолога — пресечь противоправное действие человека, но не ограничив при этом его законные права. Особенно важно заниматься профилактикой делинквенции у подростков, так как от этого зависит их дальнейшее благополучие.
Делинквентный тип поведения нельзя путать с девиантным. Несмотря на то, что при этих поведенческих моделях личность нарушает правила и нормы, принятые в обществе, они имеют весомую разницу. Девиантное поведение в большинстве случаев не связано с нарушениями статей уголовного и административного кодекса, в то время как делинквентное — это в первую очередь преступления, влекущие дальнейшее наказание.
Делинквентный поступок: основные признаки
Отождествлять слово преступность и делинквентность нельзя. Асоциальное поведение при делинквентности имеет четкие мотивы. Психологи и социологи, которые изучают различные формы делинквентного поведения, приводят ряд характерных признаков этого явления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подростковая делинквентность попадает в круг интересов психологов и психиатров. Это расстройство личности, которое может иметь разные причины формирования. Поэтому при появлении первых признаков асоциального образа жизни следует обратиться за помощью к психологу. Наши врачи в режиме онлайн-консультации помогут выявить первопричину делинквентного поведения и подберут адекватные методы терапии.
Виды делинквентного поведения
На сегодняшний день специалисты в области психологии выделяют 3 основных типа делинквентного поведения:
-
Дисциплинарные проступки. Разрушение дисциплины — вот на что направлены поступки человека. Он сознательно нарушает трудовые устоит в организации, нанося репутационный, имущественный, материальный вред компании, где он работает. Оправдание поступков простое — ему, как ценному сотруднику, выплачивают слишком мало. -
Административные правонарушения. Хулиганство, нарушение закона о тишине, нарушение правил дорожного движения, курение и распитие алкоголя в запрещенных местах — все это разновидности делинквентного поведения. -
Уголовное преступления. В данную категорию относят все деяния, которые приводят к серьезному вреду имуществу, здоровью и жизни человека. Человек, совершивший уголовное преступление, несет ответственность в соответствии со статьями УК РФ.
Важно! Очень часто к делинквентному поведению приводит аддиктивность. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, лудомания, нарушения пищевого или сексуального поведения — все это может привести к преступлениям, так как являются очень сильными провоцирующими факторами.
Что является причинами делинквентного поведения?
Все психологи сходятся во мнении, что не бывает одной единственной причины, которая обусловливает делинквентные поступки. К асоциальным поступкам приводит целый комплекс факторов. Если проанализировать основные причины этого явления, то их можно разделить на 3 большие группы:
-
Психофизиологические причины. В эту категорию психологи относят наличие у человека зависимостей, возраст, возможные психические заболевания, характер и тип личности. -
Семейные причины. Как понятно из названия, делинквентное поведение развивается из-за проблем в семье. К ним можно отнести: развод родителей, домашнее насилие, частые конфликты, смерть, пагубные пристрастия, гиперопека со стороны родителей. -
Социально-экономические причины. Безденежье, отсутствие высокооплачиваемой работы, материальное неравенство, этнические противоречия, конфликты на национальной почве, общение с неблагополучными людьми — все это может привести к делинквентному поведению.
Пример. Подросток Сережа в возрасте 15 лет разбил окно в автомобиле соседа по подъезду. Свой поступок он оправдал тем, что транспортное средство стояло в неудобном для него месте — автомобиль мешал спокойно пройти к подъезду. На самом деле оказалось, что на противоправный поступок его сподвигло влияние плохой компании, которые развлекались подобным образом. Чтобы влиться в компанию, он решил доказать, что он не является «белой» вороной и может спокойно переступить через закон.
Делинквентность у подростков: профилактика преступлений
Именно подростки относятся к группе риска по развитию делинквентного образа действий. Поэтому подростковая преступность признается одной из самых больших проблем российского общества. Главная опасность состоит в том, что преступление, которое совершает несовершеннолетний гражданин в подростковом возрасте, часто определяет его дальнейшую судьбу. Поэтому так важно предпринимать меры профилактики подобных отклонений, что позволит снизить подростковую преступность до минимальных показателей.
Меры профилактики разрабатывают психологи, социальные педагоги и представители правоохранительных органов. Ключевые профилактические меры делинквентности — это:
-
повышение уровня образованности общества, а также успеваемости школьников; -
выстраивание в семье правильных отношений: профилактика домашнего насилия, агрессии, решение конфликтов мирным путем; -
отказ от трансляции фильмов, передач, сериалов, в которых романтизируется преступность; -
выстраивание доверительных отношений между подростком, родителями и педагогами; -
повышение доступности спорта: открытие бесплатных секций, кружков, клубов по интересам, которые позволят несовершеннолетнему ребенку найти занятие себе по душе.
Частые вопросы
Какие последствия делинквентных поступков помимо наказания могут быть?
+
Ведение асоциального образа жизни, прогуливание школы приводят к отставанию интеллектуального развития ребенка. У него наблюдается снижение умственных способностей, появляются проблемы с памятью, вниманием. Если подросток начинает употреблять алкоголь или наркотики, то педагогическая запущенность дополняется органическим поражением головного мозга.
Поможет ли когнитивно-поведенческая терапия лицам с делинквентным отклонением?
+
Лечение этого расстройства должно быть комплексным. К нему подключаются социальные педагоги, родители, психологи, а в самых запущенных случаях — психотерапевты. После диагностики состояния врачи выбирают лечение: это может быть как когнитивно-поведенческая терапия, так и медикаментозное лечение. Поэтому при признаках делинквентности обязательно следует обратиться за помощью к специалисту.
Каков прогноз лечения делинквентности у подростков?
+
Если вовремя начать комплексное лечение поведенческого расстройства, прибегнув к педагогический, психотерапевтической и медицинской помощи, то положительный исход достигается в 60-70 % случаев. Однако профилактика делинквентности должна начинаться с самого раннего возраста: ребенок не должен быть предоставлен сам себе. Важно уделять внимание его умственного развитию, образованию. Досуг должен быть увлекательным, интересным и полезным.
Заключение эксперта
Делинквентное поведение — одна из главных проблем современного общества, которая сохраняется несмотря на улучшение качества жизни населения. К сожалению, подростки, которые полны амбиций и максимализма не могут нести ответственность за свою будущую жизнь, поэтому часто совершают противоправные поступки, не задумываясь о будущем. Поэтому родители, учителя, психологи и социальные педагоги должны заниматься профилактикой делинквентности у подростков.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна
клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 380
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
-
2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог -
2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог -
2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог -
2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог -
2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Делинквентное поведение и его причины
Делинквентное поведение подразумевает противоправные действия человека. По мнению специалистов в области психологии, такому поведению способствуют утрата культурных ценностей, упадок экономики, реклама со сценами насилия.
Делинквентность в переводе означает правонарушение или проступок. Такое поведение может нанести непоправимый ущерб отдельному человеку или обществу в целом. Главными факторами, которые могут толкнуть человека на совершение преступления, являются:
- проблемы с алкоголем и наркотиками;
- плохая работа полиции;
- низкий уровень культуры;
- плохое материальное положение.
Если же речь идет о девиантном поведении, то в этом случае индивид вредит исключительно себе, употребляя алкоголь, наркотики и ведя себя аморально. Делинквенция активно изучается разными областями науки в целях коррекции поведения преступников.
Причины делинквентного поведения
Они могут быть разные. Одной из причин может быть резкий спад в различных сферах жизни общества. В таких обстоятельствах происходит обесценивание морали и норм существования. Меняются представления о способах заработка, а желание получать изощренное удовольствие лишь усиливается.
На преступление идут психически нездоровые люди, подростки и молодежь, которая легко поддается угрозам и запугиваниям. Такие люди не понимают, что плохим поступком они нарушают закон, а думают лишь о материальном вознаграждении. Неправильное воспитание, а также искаженные знания о морали могут влечь за собой делинквентное поведение.
Дети идут на преступление из-за ошибок в области педагогики и психологии, так как родители, учителя и воспитатели не всегда являются образованными в данных отраслях. Поддаться делинквентному поведению могут даже дети из благополучных семей. Этому может способствовать желание утвердиться среди сверстников или неустойчивая психика.
Факторами проявления делинквентного поведения у взрослых является желание удовлетворить свои потребности. Причинами могут стать отсутствие морали или трагические обстоятельства.
Как предупредить преступность среди подростков?
Чтобы избежать проявления подобного поведения у подростка, необходимо деликатно подходить к вопросам воспитания:
- Необходимо уделять время ребенку и поддерживать положительный эмоциональный климат в семье. Также рекомендуется задействовать подростка в домашних делах.
- Оказывать моральную поддержку и стараться выбирать для ребенка только правильных друзей.
- Развивать в ребенке активность, записать его на кружки, а также применять различные тренинги и психологические консультации.
Если говорить кратко, то для формирования нормальной личности не нужно проявлять детективные методы, а нужно просто быть любящим, внимательным и показывать положительный пример. Также необходимо заботиться о развитии мозга, его когнитивных функций и интеллектуальных способностей. В этом помогут тренажеры Викиум.
Объяснение делинквентного поведения подростков на основе теории проблемного поведения (ТПТ) Джессора в Иране: роль индивидуальной уязвимости, доступности риска возможностей и воспринимаемой поддержки
1. Кенчадзе Э. Делинквентное поведение, его характеристики и определяющие факторы. Eur Sci J. (2015) 11. 10.19044/esj.2015.v11n10p%p [CrossRef] [Google Scholar]
2. Лопес С.М., Эндрюс III А.Р., Чисолм А.М., де Арельяно М.А., Сондерс Б., Килпатрик Д.Г. Расовые/этнические различия в травматизме и нарушениях психического здоровья у подростков. Культурный дайвер Психолог этнических меньшинств. (2017) 23:382–7. 10.1037/cdp0000126 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Губбельс Дж., Ван дер Пут С.Э., Ассинк М. Факторы риска пропуска занятий и отсева: метааналитический обзор. J Молодежь Подросток. (2019) 48:1637–67. 10.1007/s10964-019-01072-5 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Юрчик М., Лалак Д. Агрессивное и делинквентное поведение среди молодежи: эмпирическое исследование в Польше. Насилие и гендер. (2020) 7:188–99. 10.1089/vio.2019.0065 [CrossRef] [Google Scholar]
5. Jokinen T, Alexander EC, Manikam L, Huq T, Patil P, Benjumea D, et al. результатов в странах с низким и средним уровнем дохода. Детский психиатр Human Develop. (2020) 52: 554–70. 10.1007/s10578-020-01038-w [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Stenbacka M, Moberg T, Jokinen J. Подростковая преступность: множественные неблагоприятные последствия для здоровья и структура смертности среди шведских мужчин. Общественное здравоохранение BMC. (2019) 19:400. 10.1186/s12889-019-6662-z [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Bozzini AB, Bauer A, Maruyama J, Simões R, Matijasevich A. Факторы, связанные с рискованным поведением в подростковом возрасте : систематический обзор. Браз Дж. Психиатрия. (2021) 43:210–21. 10.1590/1516-4446-2019-0835 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Баумер Э.П., Кандифф К., Луо Л. Современная трансформация американской молодежи: анализ изменения распространенности правонарушений, 1991–2015 гг. Криминология. (2021) 59: 109–36. 10.1111/1745-9125. 12264 [CrossRef] [Google Scholar]
9. Keyes KM, Gary D, O’Malley PM, Hamilton A, Schulenberg J. Недавнее усиление депрессивных симптомов среди подростков в США: тенденции с 1991 по 2018 год. Soc Psychiatry Психиатр Эпидемиол. (2019) 54:987–96. 10.1007/s00127-019-01697-8 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Andrie EK, Tzavara CK, Tzavela E, Richardson C, Greydanus D, Tsolia M, et al. Увлечение азартными играми и проблемы с азартными играми коррелируют между европейскими подростками: результаты исследования Европейской сети по зависимому поведению. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. (2019) 54:1429–41. 10.1007/s00127-019-01706-w [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Chi X, Cui X. Экстернализация проблемного поведения среди подростков в южном городе Китая: гендерные различия в распространенности и корреляции. Детская молодежная служба, ред. (2020 г.) 119:105632. 10.1016/j.childyouth.2020.105632 [CrossRef] [Google Scholar]
12. Farrington DP. Расстройство поведения, агрессия и делинквентность. (2004). [Google Scholar]
13. Лернер Р.М., Стейнберг Л. Справочник по подростковой психологии. том 1: Индивидуальные основы развития подростков: John Wiley & Sons (2009). 10.1002/9780470479193.adlpsy001002 [CrossRef] [Google Scholar]
14. Johnston LD, O’Malley PM, Bachman JG, Schulenberg JE. Мониторинг будущего. Национальные результаты по употреблению наркотиков подростками: обзор основных результатов, 2009 г.. Номер публикации NIH 10-7583. Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA) (2010 г.). 10.1037/e560352009-001 [CrossRef] [Google Scholar]
15. Bjelopera JP, Randol MA. редакторы. Федеральное бюро расследований и расследований терроризма.
Исследовательская служба Конгресса, Библиотека Конгресса;
Вашингтон, округ Колумбия, Вашингтон: (2011). [Google Scholar]
16. Эсмаилзаде Х., Асади М., Мири Н., Кераматкар М. Распространенность рискованного поведения среди старшеклассников Казвина в 2012 г. Иран Дж. Эпидемиол. (2014) 10:75–82. [Академия Google]
17. Марзбан А. Распространенность рискованного поведения среди старшеклассников Кума, 2016. Pars J Med Sci. (2018) 16:44–51. 10.52547/jmj.16.3.44 [CrossRef] [Google Scholar]
18. Рашид К. Эпидемиология рискованного поведения среди девочек и мальчиков подросткового возраста в Тегеране. Соц благосостояния. (2015) 15:31–55. [Google Scholar]
19. Линдберг Л.Д., Боггесс С., Уильямс С. Множественные угрозы: одновременное возникновение рискованного для здоровья поведения подростков. В: Тенденции в благополучии детей и молодежи Америки, 1999. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США; (2000). п. 489–504. [Google Scholar]
20. Monahan KC, Rhew IC, Hawkins JD, Brown EC. Подростковые пути к сопутствующему проблемному поведению: последствия правонарушений сверстников и употребления психоактивных веществ сверстниками. Джей Рез Адолеск. (2014) 24:630–45. 10.1111/jora.12053 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Agnew R A Пересмотренная теория штаммов правонарушений* . Социальные силы. (1985) 64:151–67. 10.2307/2578977 [CrossRef] [Академия Google]
22. Брезина Т. Общая теория деформации.
Издательство Оксфордского университета; (2017). 10.1093/acrefore/9780190264079.013.249 [CrossRef] [Google Scholar]
23. Brodie BR. Подростковый возраст и преступность: подход теории объектных отношений.
Джейсон Аронсон; (2007). [Google Scholar]
24. Торнберри Т.П. К интерактивной теории правонарушений * . Криминология. (1987) 25:863–92. 10.1111/j.1745-9125.1987.tb00823.x [CrossRef] [Google Scholar]
25. Торнберри Т. Теории развития преступности и правонарушений. Рутледж: (2018). [Академия Google]
26. Wiatrowski MD. Теория социального контроля и преступность. Портлендский государственный университет; (1978). [Google Scholar]
27. Хирши Т. Теория контроля правонарушений: искусство криминологии. Рутледж: (2017). п. 75–90. 10.4324/9781315131511-7 [CrossRef] [Google Scholar]
28. Дженсен Г. Теория социального обучения и объяснение преступлений.
Тейлор и Фрэнсис; (2017). [Google Scholar]
29. Хокинс Дж.Д., Вейс Дж.Г. Модель социального развития: комплексный подход к профилактике правонарушений. J Первичное предотвращение. (1985) 6:73–97. 10.1007/BF01325432 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Джессор Р., Джессор С.Л. Проблемное поведение и психосоциальное развитие: лонгитюдное исследование молодежи. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press; (1977). [Google Scholar]
31. Донован Дж. Э., Джессор Р., Costa FM. Поведение подростков в отношении здоровья и условность-нетрадиционность: расширение теории проблемного поведения. Психология здоровья. (1991) 10:52–61. 10.1037/0278-6133.10.1.52 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Джессор Р. Рискованное поведение в подростковом возрасте: психосоциальная основа для понимания и действий. Дж Адолеск Здоровье. (1991) 12:597–605. 10.1016/1054-139X(91)
-K [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Джессор Р., Турбин М.С., Коста Ф.М., Донг К., Чжан Х., Ван С. Проблемное поведение подростков в Китае и США: межнациональное исследование факторов психосоциальной защиты. Джей Рез Адолеск. (2003) 13:329–60. 10.1111/1532-7795.1303004 [CrossRef] [Google Scholar]
34. Джессор Р., Грейвс Т.Д., Хэнсон Р.К., Джессор С.Л. Теория проблемного поведения: исходная формулировка для исследования трехэтнических сообществ. Истоки и развитие теории проблемного поведения: собрание сочинений Ричарда Джессора.
Чам: Springer International Publishing; (2016). п. 43–55. 10.1007/978-3-319-40886-6_3 [CrossRef] [Google Scholar]
35. Cai Y, Li R, Zhu J, Na L, He Y, Redmon P, et al. Личность, воспринимаемая среда и системы поведения связанные с будущими намерениями курения среди молодежи: применение теории проблемного поведения в Шанхае, Китай. ПЛОС ОДИН. (2015) 10:e0122276. 10.1371/journal.pone.0122276 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии. J Gen Psychol. (1931) 5:141–77. 10.1080/00221309.1931.9918387 [CrossRef] [Google Scholar]
37. Вазсони А.Т., Чен П., Дженкинс Д.Д., Бурку Э., Торренте Г., Шеу С-Дж. Теория проблемного поведения Джессора: межнациональные данные из Венгрии, Нидерландов, Словении, Испании, Швейцарии, Тайваня, Турции и США. Дев Психология. (2010) 46:1779–91. 10.1037/a0020682 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Хабиби М., Тахмасян К., Феррер-Вредер Л. Самоэффективность персидских подростков: психометрические свойства персидской версии опросника самоэффективности для детей ( SEQ-С). Int Perspect Psychol. (2014) 3:93–105. 10.1037/a0036059 [CrossRef] [Google Scholar]
39. Эбрахими А., Эльхами Атар М., Хаким Шуштари М., Карсази Х., Сторч Э.А. Психометрические свойства персидской версии дразнящего опросника 23. Front Psychol. (2021) 12:1021. 10.3389/fpsyg.2021.664736 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Rezaei O, Athar ME, Ebrahimi A, Jazi EA, Karimi S, Ataie S, et al. персидская версия перечня заявлений о членовредительстве (ISAS). Borderl Personal Diso Emot Dysregul. (2021) 8:27. 10.1186/с40479-021-00168-4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Тахери Э., Атар М.Е., Эбрахими А., Аташипур Х.С., Тахери М., Моллаи Х. Персидская версия личностных убеждений Краткая форма анкеты (PBQ-SF): психометрическая оценка. J Рационально-эмоциональная когнитивно-поведенческая терапия. (2021). 10.1007/s10942-021-00420-4 [CrossRef] [Google Scholar]
42. Эльхами Атар М., Эбрахими А. Психометрические свойства и факторная структура личностного опросника для DSM-5 – краткая форма (PID-5-BF) в иранских студенческих и клинических образцах. БМС Психиатрия. (2021). 10.21203/рс.3.рс-440296/v1 [CrossRef] [Google Scholar]
43. Эбрахими А., Эльхами Атар М., Дарвиши М., Колинз О.Ф. Персидская версия самоотчета устройства для скрининга антисоциальных процессов (APSD-P): психометрическая оценка. Фронтовая психиатрия. (2021) 12:1953. 10.3389/fpsyt.2021.760531 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Лим Н. Культурные различия в эмоциях: различия в уровне эмоционального возбуждения между Востоком и Западом. Исследования интегративной медицины. (2016) 5: 105–9. 10.1016/j.imr.2016.03.004 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Fung AL-c, Gao Y, Raine A. Полезность детской и подростковой психопатической конструкции в Гонконге Конг, Китай. J Clin Child Adolesc Psychol. (2009) 39:134–40. 10.1080/15374410903401138 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Pu W, Luo Q, Jiang Y, Gao Y, Ming Q, Yao S. Изменения функциональной архитектуры мозга, связанные с психопатическими чертами у подростков мужского пола с расстройством поведения. . Научный представитель (2017) 7: 11349. 10.1038/s41598-017-11775-z [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Bahador D, Somerville AW. Молодежь на распутье: сравнение американского и иранского подросткового возраста. Подростковый возраст. (1969) 4:1–18. [Google Scholar]
48. Моаддель М. Будущее ислама после 11 сентября. Фьючерсы. (2004) 36:961–77. 10.1016/j.futures.2004.02.012 [CrossRef] [Google Scholar]
49. Зандпур Ф., Садри Г. Общение в личных отношениях в Иране: сравнительный анализ общения в личных отношениях в разных культурах.
Таузенд-Оукс, Калифорния: (1996). п. 174–195 [Google Scholar]
50. Agnew R, Matthews SK, Bucher J, Welcher AN, Keyes C. Социально-экономический статус, экономические проблемы и правонарушения. Молодежная соц. (2008) 40:159–81. 10.1177/0044118X08318119 [CrossRef] [Google Scholar]
51. Моррисон Гутман Л., Маклойд В.К., Токоява Т. Финансовое напряжение, стресс соседства, поведение родителей и адаптация подростков в городских афроамериканских семьях. Джей Рез Адолеск. (2005) 15:425–49. 10.1111/j.1532-7795.2005.00106.x [CrossRef] [Google Scholar]
52. Браннан Д., Бисвас-Динер Р., Мор К.Д., Мортазави С., Штейн Н. Друзья и семья: межкультурное исследование социальной поддержки и субъективного благополучия среди студентов колледжей. Дж. Позитивная психология. (2013) 8:65–75. 10.1080/17439760.2012.743573 [CrossRef] [Google Scholar]
53. Джессор Р., Турбин М., Коста Ф. Опросник здоровья и развития подростков. США: издательство Кембриджского университета; (2004). 10.1037/t82203-000 [CrossRef] [Google Scholar]
54. Мехдизаде Х. Психометрические свойства психосоциальных факторов риска и защитные проблемы проблем у подростков. Магистерская диссертация, Университет Шахида Бехешти; (2015). [Академия Google]
55. Хоффманн Дж.П. Неуспеваемость в учебе и делинквентное поведение. Молодежная соц. (2020) 52: 728–55. 10.1177/0044118X18767035 [CrossRef] [Google Scholar]
56. Quin D, Heerde JA, Toumbourou JW. Поддержка учителей в рамках экологической модели развития подростков: предикторы вовлеченности в школу. Дж. Ш. Психол. (2018) 69:1–15. 10.1016/j.jsp.2018.04.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Chen P, Voisin DR, Jacobson KC. Подверженность насилию в обществе и подростковая преступность: изучение спектра стимулирующих факторов. Молодежная соц. (2016) 48:33–57. 10.1177/0044118X13475827 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Бронфенбреннер У., Сеси С.Дж. Переосмысление природы-питания в перспективе развития: биоэкологическая модель. Psychol Rev. (1994) 101:568–86. 10.1037/0033-295X.101.4.568 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Раттер М. Устойчивость перед лицом невзгод: защитные факторы и устойчивость к психическим расстройствам. Бр Дж Психиатр. (2018) 147: 598–611. 10.1192/bjp.147.6.598 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Hong JS, Choi J, Albdour M, Willis TM, Kim J, Voisin DR. Ориентация на будущее и неблагоприятные последствия виктимизации сверстников среди афроамериканских подростков. J Агрессивное жестокое обращение с травмой. (2021) 30: 528–46. 10.1080/10926771.2020.1759747 [CrossRef] [Google Scholar]
61. Stoddard SA, Zimmerman MA, Bauermeister JA. Думая о будущем как о способе добиться успеха в настоящем: лонгитюдное исследование ориентации на будущее и агрессивного поведения среди афроамериканской молодежи. Am J Community Psychol. (2011) 48: 238–46. 10.1007/s10464-010-9383-0 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Sigfusdottir ID, Kristjansson AL, Thorlindsson T, Allegrante JP. Стресс и благополучие подростков: потребность в междисциплинарных рамках. Health Promot Int. (2016) 32:1081–90. 10.1093/heapro/daw038 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Bacchini D, Concetta Miranda M, Affuso G. Влияние родительского контроля и подверженности насилию в обществе на антиобщественное поведение и тревогу / депрессия у подростков. J Interpers Насилие. (2011) 26: 269–92. 10.1177/0886260510362879 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Top N, Liew J, Luo W. Влияние семьи и школы на поведенческие и академические результаты молодежи: межуровневое взаимодействие между родительским контролем и программой развития характера. J Genet Psychol. (2017) 178:108–18. 10.1080/00221325.2017.1279118 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Олдфилд Дж., Стивенсон А., Ортиз Э., Хейли Б. Повышение или подавление устойчивости к последствиям психического здоровья у молодых людей из групп риска: роль привязанности родителей и сверстников и школа связность. Дж. Адолеск. (2018) 64:13–22. 10.1016/j.adolescence.2018.01.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Moore GF, Cox R, Evans RE, Hallingberg B, Hawkins J, Littlecott HJ, et al.. Школа, сверстники и семья отношения и употребление психоактивных веществ подростками, субъективное благополучие и симптомы психического здоровья в Уэльсе: перекрестное исследование. Детский индийский рез. (2018) 11:1951–65. 10.1007/s12187-017-9524-1 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Малер М.С., Пайн Ф., Бергман А. Психологическое рождение человеческого младенца: симбиоз и индивидуация. Рутледж: (2018). 10.4324/9780429482915 [CrossRef] [Google Scholar]
68. Lionetti F, Palladino BE, Moses Passini C, Casonato M, Hamzallari O, Ranta M, et al. Развитие родительского контроля в подростковом возрасте: метаанализ. Eur J Develop Psychol. (2019) 16: 552–80. 10.1080/17405629.2018.1476233 [CrossRef] [Google Scholar]
69. Keijsers L, Poulin F. Изменения в общении родителей и детей в подростковом возрасте. Дев Психология. (2013) 49:2301–8. 10.1037/a0032217 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Виджаякумар Н., Пфайфер Дж.Х. Самораскрытие в подростковом возрасте: изучение средств, целей и типов личного обмена. Curr Opin Psychol. (2020) 31:135–40. 10.1016/j.copsyc.2019.08.005 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Фланаган ИМЛ, Оти К.М., Фаррингтон Д.П. Родительский надзор и последующие правонарушения: систематический обзор лонгитюдных исследований. Агрессивное агрессивное поведение. (2019) 47: 215–29. 10.1016/j.avb.2019.06.003 [CrossRef] [Google Scholar]
72. Статтин Х., Керр М. Родительский контроль: новая интерпретация. Детский Дев. (2000) 71:1072–85. 10.1111/1467-8624.00210 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Джессор Р. Размышления о шести десятилетиях исследований поведения и развития подростков. J Молодежь Подросток. (2018) 47:473–6. 10.1007/с10964-018-0811-z [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Wang C, Hipp JR, Butts CT, Jose R, Lakon CM. Коэволюция подростковых сетей дружбы и поведения в отношении курения и употребления алкоголя с учетом влияния родителей. Психоаддик Поведение. (2016) 30:312–24. 10.1037/adb0000163 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Hsieh H-F, Zimmerman MA, Bauermeister JA, Caldwell CH, Xue Y, Wang Z и др. Совокупные риски и факторы, способствующие проблемному поведению китайских подростков. J Appl Dev Psychol. (2016) 43:71–82. 10.1016/j.appdev.2016.01.003 [CrossRef] [Академия Google]
76. Хейл Д.Р., Винер Р.М. Корреляты и течение множественного рискованного для здоровья поведения в подростковом возрасте. Общественное здравоохранение BMC. (2016) 16:458. 10.1186/s12889-016-3120-z [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Бушар М., Галлуп О., Доусон К., Анамали М. Нет места лучше дома? Доступность, возможности и употребление психоактивных веществ в подростковом возрасте. J Молодежный стад. (2018) 21:747–64. 10.1080/13676261.2017.1420760 [CrossRef] [Google Scholar]
78. Cambron C, Kosterman R, Catalano RF, Guttmannova K, Hawkins JD. Факторы соседства, семьи и сверстников, связанные с курением и употреблением алкоголя в раннем подростковом возрасте. J Молодежь Подросток. (2018) 47:369–82. 10.1007/s10964-017-0728-y [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Джессор Р. Теория проблемного поведения: полвека исследований поведения и развития подростков. Наука о развитии подросткового возраста: история через автобиографию. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press; (2014). п. 239–256. [Google Scholar]
80. Макфарлейн А. Банды и психическое здоровье подростков: описательный обзор. J Детская подростковая травма. (2019) 12:411–20. 10.1007/s40653-018-0231-y [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Kliewer W, Cunningham JN, Diehl R, Parrish KA, Walker JM, Atiyeh C, et al. Подверженность насилию и приспособление к нему среди городской молодежи: навык регулирования эмоций ребенка и опекуна, качество отношений между опекуном и ребенком и сплоченность соседей как защитный фактор. J Clin Child Adolesc Psychol. (2004) 33:477–87. 10.1207/s15374424jccp3303_5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Brady SS, Gorman-Smith D, Henry DB, Tolan PH. Адаптивное преодоление снижает влияние воздействия насилия в обществе на агрессивное поведение среди афроамериканских и латиноамериканских подростков мужского пола. J Abnorm Child Psychol. (2008) 36:105–15. 10.1007/s10802-007-9164-x [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Ozer EJ, Lavi I, Douglas L, Wolf JP. Защитные факторы для молодежи, подвергающейся насилию в своих сообществах: обзор семьи, школы и модераторов сообщества. J Clin Child Adolesc Psychol. (2017) 46:353–78. 10.1080/15374416.2015.1046178 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Hardaway CR, McLoyd VC, Wood D. Подверженность насилию и социально-эмоциональная адаптация молодежи с низким доходом: исследование защитных факторов. Am J Community Psychol. (2012) 49: 112–26. 10.1007/s10464-011-9440-3 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
рискованное поведение подростков. J Развитие молодежи. (2019) 14:70–92. 10.5195/jyd.2019.637 [CrossRef] [Google Scholar]
86. Meldrum RC, Connolly GM, Flexon J, Guerette RT. Родительский низкий самоконтроль, семейное окружение и подростковая преступность. Int J Offender Ther Comp Criminol. (2015) 60:1623–44. 10.1177/0306624С15584907 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Эль-Шенави О.Е., Шехата А.М. Применение теории проблемного поведения в развивающейся арабской стране: Египте. СЕЙДЖ Открытый. (2014) 4:2158244014521819. 10.1177/2158244014521819 [CrossRef] [Google Scholar]
88. McClelland GH, Judd CM. Статистические трудности обнаружения взаимодействий и модераторских эффектов. США: Американская психологическая ассоциация; (1993). п. 376–390. 10.1037/0033-2909.114.2.376 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
89. Джессор Р. Описание и объяснение в межнациональных исследованиях подросткового возраста. Дж Адолеск Здоровье. (2008) 43:527–8. 10.1016/j.jadohealth.2008.09.010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
90. Ndugwa RP, Kabiru CW, Cleland J, et al. Проблемное поведение подростков в неформальных поселениях Найроби: применение теории проблемного поведения в подразделе -Сахарская Африка. J Городское здоровье. (2011) 88: 298–317. 10.1007/s11524-010-9462-4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Преступность подростков
Публикация ACT для Молодежного центра передового опыта
«Наша молодежь любит роскошь. У них плохие манеры, презрение к авторитетам и неуважение к старшим. Современные дети — тираны.» Сократ, 470–399 гг. до н. э.
«Я убежден, что рост преступности происходит из-за родителей, которые либо слишком небрежны, либо слишком заняты собственными удовольствиями, чтобы уделить достаточно времени, общения и интереса своим детям». Дж. Эдгар Гувер, NY Times, 19 лет.47
Подростки обычно рассматриваются как источник надежды — «лидеры завтрашнего дня» — и как угроза. Одно исследование, проведенное в конце 1990-х годов, показало, что почти 75% американцев считают, что молодежь с плохим образованием, ограниченными возможностями трудоустройства и проблемными ценностями представляет большую угрозу для страны, чем любая угроза из-за границы (Princeton Survey Research Associates цитируется в Farkas & Johnson). , 1997). Отражает ли нынешнее общественное мнение состояние нашей молодежи? Хотя верно то, что подростки совершают правонарушения чаще, чем другие слои населения США, официальные данные свидетельствуют о том, что уровень подростковых правонарушений существенно снизился с начала 19-летнего возраста.90-е. Это снижение является многообещающим, но о многих правонарушениях не сообщается. Беспокойство по-прежнему вызывает широко распространенное вовлечение подростков в незаконную деятельность.
Большинство подростков в США совершают те или иные формы делинквентного поведения, но большинство из них избегают ареста, официальных обвинений или тюремного заключения. Среди тех, кто попадает в систему ювенальной юстиции, большинство никогда в нее не возвращаются (OJJDP, 1999). Делинквентное поведение имеет тенденцию к постепенному нарастанию в подростковом возрасте до 16 или 17 лет, когда достигается пик. (Начало и пик различаются для разных правонарушений, а также для мальчиков и девочек. ) После этого периода правонарушения снижаются по мере того, как молодежь вступает в поздний подростковый и ранний взрослый возраст. Было проведено мало исследований о том, почему подростки «вырастают» из правонарушений; однако это снижение обычно связано с началом работы на полный рабочий день и вступлением в брак.
В то время как основная часть населения следует пути развития, описанному выше, исследование Терри Моффит (1993) показывает, что около пяти процентов молодежи (в основном мужчины) продолжают заниматься незаконной деятельностью после подросткового возраста. Поскольку у этой подгруппы населения есть история агрессии как в детстве, так и в подростковом возрасте, преступления, которые они совершают в подростковом возрасте, не обязательно представляют собой «проблемы подросткового возраста». Поэтому полезно отличать кратковременное участие в правонарушениях, которое кажется довольно распространенным, от раннего, серьезного и продолжительного преступного поведения. Эффективная профилактика и лечение, направленные на первое, могут оказаться недостаточными для борьбы со вторым.
Делинквентному поведению в подростковом возрасте способствуют многочисленные факторы, включая генетические и биологические факторы, психические и личностные характеристики, а также социально-экономическую и культурную среду. Теперь мы знаем, что генетические факторы оказывают сильное влияние на агрессию, антиобщественное поведение и правонарушения (Steinberg & Morris, 2001). Но поведение является результатом взаимодействия окружающей среды и генетических взаимодействий. Например, на агрессию и проблемы с поведением частично влияют темперамент, уровень гормонов и нарушения нейрофизиологических процессов. Неврологические проблемы в раннем возрасте (даже в утробе матери) подвергают молодежь особенно высокому риску проблем с поведением и правонарушений.
Плохой родительский контроль обычно играет роль в том, в какой степени подростки привязываются к девиантным сверстникам даже после того, как принимается во внимание поведение в детстве и принятие сверстниками. Результаты исследований показывают, что непоследовательная дисциплина и плохой контроль способствуют вызывающему поведению в детстве. Агрессивное поведение в раннем возрасте является одним из самых сильных факторов риска антиобщественного поведения в подростковом возрасте, поскольку ранняя агрессия может привести к неуспеваемости в школе, нарушениям социально-эмоционального развития, отвержению сверстников, правонарушениям и преступности среди взрослых (Moffitt, 19).93).
Шансы на судимость у детей, подвергшихся жестокому обращению и безнадзорности, почти в два раза выше, чем у детей, которые не подвергались жестокому обращению (Widom, 1989). Хотя жестокое обращение увеличивает вероятность правонарушений, большинство жертв жестокого обращения (70%) не имеют криминального прошлого.
После десятилетий попыток уменьшить негативное влияние «давления сверстников» мы теперь знаем, что сверстники редко влияют друг на друга с помощью принуждения или силы. Вместо этого большинство молодых людей находятся под влиянием сверстников, которыми они восхищаются и которых уважают. Подростки, склонные к девиантному поведению, ищут друзей, которые ведут себя аналогично. Молодежь, тяготеющая к группам правонарушителей-сверстников, подвергается наибольшему риску частого участия в незаконной деятельности. Преступность обостряется внутри группы, поскольку молодежь подкрепляет и моделирует делинквентное поведение с другими членами группы (ACT for Youth, 2001).
Многочисленные исследования зафиксировали связь между бедностью и проблемами поведения как в детстве, так и в подростковом возрасте. Молодежь, которая борется с перенаселенностью, неадекватным жильем, нехваткой ресурсов в школах и опасными районами, с большей вероятностью будет иметь поведенческие проблемы, а также социальный и эмоциональный дефицит по сравнению с молодежью из более благополучных домов и районов. Для многих семей стресс, связанный с экономическими трудностями, ставит под угрозу выполнение родительских обязанностей, что может привести к агрессии и правонарушениям среди молодежи. В значительной степени подростковая преступность определяется окружающей средой. Когда человек с генетической предрасположенностью к агрессивному и антиобщественному поведению сталкивается с этими факторами окружающей среды, он или она с большей вероятностью будет вовлечен в преступную деятельность.
Что мы можем сделать? Подростки-правонарушители, вероятно, плохо адаптируются во многих сферах — дома, в школе и в обществе. Наиболее эффективные программы по снижению уровня насилия и правонарушений среди молодежи используют несколько типов взаимодополняющих вмешательств и стратегий, направленных на эти многочисленные области. Например, школьная программа, которая учит учащихся ненасильственному разрешению конфликтов, может быть дополнена вмешательством в семье, которое учит ненасильственному воспитанию детей, и введением альтернативной внешкольной программы, которая предлагает позитивные занятия и подкрепляет ненасильственное послание (Thornton, et al. и др., 2000).
Каталожные номера
- ACT for Youth Upstate Center of Excellence (2001 г.) Факты исследования и выводы: коллеги. Центр развития семейной жизни Корнельского университета.
- Фаркас, С. и Джонсон, Дж. (1997). Дети в наши дни: что американцы на самом деле думают о следующем поколении. Нью-Йорк: Общественная повестка дня.
- Моффит, Т. Е. (1993). Антисоциальное поведение, ограниченное подростковым возрастом и сохраняющееся на протяжении всей жизни: таксономия развития. Психологический обзор, 100, 674-701.
- Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений (1999 год). Национальный доклад о несовершеннолетних правонарушителях и потерпевших за 1999 год. Вашингтон, округ Колумбия, Министерство юстиции США, www.ojjdp.ncjrs.org
- Стейнберг, Л., и Моррис, А.С. (2001). Подростковое развитие. Ежегодный обзор психологии, 52, 83-110.
- Снайдер, Х. Н., и Зикмунд, М. (1999). Несовершеннолетние правонарушители и жертвы: Национальный доклад 1999 года. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление программ юстиции, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений.
- Торнтон, Т., Крафт, К., Дальберг, Л., Линч, Б., Бэр, К. (2000). Передовой опыт предотвращения насилия среди молодежи: справочник для действий сообщества.