Разное

Давление в 10 лет у мальчиков: норма и отклонения ~ лечение в Киеве

За 30 лет число гипертоников в мире удвоилось. Половина из них не знает о своем диагнозе

  • Николай Воронин
  • Корреспондент по вопросам науки

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, PA Media

Число людей, страдающих от повышенного артериального давления, за последние 30 лет выросло вдвое и теперь составляет в общей сложности почти 1,3 млрд человек. Больше половины из них не получают необходимого лечения, а почти каждый второй даже не знает о своей болезни.

Это притом что диагностировать гипертонию довольно просто в домашних условиях, поддерживать давление в норме сравнительно недорого даже в развивающихся странах, а типичные осложнения гипертонии — инсульт, инфаркт, сердечная и почечная недостаточность — входят в число самых распространенных причин смерти, ежегодно унося около 18 млн жизней.

Таковы выводы самого масштабного исследования, когда-либо проведенного в этой области, опубликованные в среду утром в журнале Lancet. Авторы работы собрали и проанализировали колоссальный объем данных: результаты измерения давления у пациентов со всего мира, с 1990 по 2019 гг.

Статистика показывает, что мужчины страдают от гипертонии значительно чаще женщин (51% и 41% соответственно), но к врачу при этом обращаются намного реже. По данным исследования, почти две трети страдающих от повышенного давления мужчин (62%), не получают вообще никакого лечения.

Хуже всего обстоят дела в Восточной Европе, где расположены сразу семь из 10 стран с самыми высокими показателями заболеваемости. В Венгрии, Польше, Литве, Румынии, Беларуси, Хорватии и Сербии от повышенного артериального давления страдает по меньшей мере половина мужчин в возрасте от 30 до 79 лет.

«В странах Восточной Европы проблема артериальной гипертонии (ее высокой распространенности) традиционно стоит более остро, чем, скажем, в США и Великобритании», — поясняет Юлия Баланова, ведущий научный сотрудник Национального медицинского исследовательского центра терапии и профилактической медицины и одна из соавторов беспрецедентного исследования.

По ее словам, столь стремительный рост числа пациентов-гипертоников по всему миру в значительной степени объясняется постепенным старением населения: «С возрастом частота артериальной гипертонии возрастает, а увеличение числа пожилых увеличивает нагрузку на систему здравоохранения».

Точка отсчета

Россия на фоне своих восточноевропейских соседей выглядит довольно благополучной. Однако на самом деле гипертоников среди взрослых и пожилых россиян не намного меньше: около 45%. Под контролем давление держит лишь каждая пятая женщина и каждый седьмой мужчина.

Юлия Баланова называет три основные причины такого положения дел.

  • Можно ли определить повышенное давление по внешним признакам?
  • Как метаболизм меняется с возрастом. Новое исследование развенчало старые мифы

«Наши данные показывают, что не лечатся, во-первых, те, кто не знает [о своем заболевании] — а это зачастую недостаточно образованные мужчины, — перечисляет она. — Во-вторых. гипертонию называют молчаливым убийцей, потому что часто у нее нет симптомов. И в-третьих, нередко это лица, чрезмерно употребляющие алкоголь».

Автор фото, Reuters

Уровень осведомленности россиян о проблеме, по словам Юлии Балановой, вообще оставляет желать лучшего. Например, нормальную температуру тела сходу безошибочно назовет практически каждый. А как насчет нормальных показателей давления?

Они в разных странах немного разнятся, однако, согласно критериям и Европейского, и Российского общества кардиологов, гипертония начинается, когда давление пациента в норме превышает 140/90 мм рт. ст.

Это «так называемая отрезная точка, после которой наблюдается достаточно быстрый рост числа нежелательных событий».

«Убрать солонку со стола»

Чтобы лучше объяснить пациенту-гипертонику суть проблемы, британские врачи обычно сравнивают его сердечно-сосудистую систему с бойлером, где постепенно накапливается накипь (что неизбежно увеличивает давление воды, или с чрезмерно накачанным колесом автомобиля, шансы лопнуть у которого значительно выше.

  • Можно ли пережить инфаркт и даже этого не заметить?
  • В какое время лучше принимать лекарства от давления? Советуют ученые

При этом, чтобы не пропустить начало болезни и не дать ей нанести организму непоправимый ущерб большинству людей среднего возраста достаточно просто знать об этой опасности и регулярно мерить давление. Ведь остановить любую болезнь на начальном этапе развития намного проще — а в случае с гипертонией пациент зачастую может помочь себе без всяких лекарств.

«Здесь уместно вспомнить выражение «факторы риска не болят». Низкая физическая активность, недостаточное потребление овощей и фруктов, избыточное потребление соли — вот неполный перечень факторов риска артериальной гипертонии. Очень важно, что это — модифицируемые факторы риска, то есть исключения их из своей жизни человек может добиться сам».

Автор фото, Getty Images

Соль — пожалуй главный враг гипертоника, поскольку давно убедительно доказано, что развитие болезни тесно связано с количеством ежедневно употребляемой в пищу соли. Согласно рекомендациям ВОЗ, в день ее можно съедать в общей сложности не больше чайной ложки (5 г.). В реальности среднемировой показатель превышает норму вдвое.

«Восточная мудрость гласит, что путь в тысячу ли начинается с одного шага, — напоминает Юлия Баланова. — В нашем случае — шага к снижению риска развития сердечно-сосудистых катастроф. И в масштабе семьи такой первый шаг — просто убрать солонку со стола».

РЕФЕРЕНТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СКОРОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПУЛЬСОВОЙ ВОЛНЫ ПО АОРТЕ У ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 18 ЛЕТ | Хидвеги

1. Mancia G., De Backer G., Dominiczak A., Cifkova R., Fagard R., Germano G. et al. 2007 ESH-ESC practice guidelines for the management of arterial hypertension: ESH-ESC Task Force on the Management of Arterial Hypertension. J Hypertens. 2007; 25: 1751–1762.

2. Celermajer D.S., Sorensen K.E., Gooch V.M., Spiegelhalter D.J., Miller O.I., Sullivan I.D. et al. Noninvasive detection of endothelial dysfunction in children and adults at risk of atherosclerosis. Lancet. 1992; 340: 1111–1115.

3. Meyer A.A., Kundt G., Steiner M., Schuff-Werner P., Kienast W. Impaired flow-mediated vasodilation, carotid artery intima-media thickening, and elevated endothelial plasma markers in obese children: the impact of cardiovascular risk factors. Pediatrics. 2006; 117: 1560–1567.

4. McEniery C.M., Bolton C.E., Fawke J., Hennessy E., Stocks J., Wilkinson I.B. et al. Cardiovascular consequences of extreme prematurity: the EPICure study. J Hypertens. 2011; 29: 1367–1373.

5. Wiegman A., de Groot E., Hutten B.A., Rodenburg J., Gort J., Bakker H.D. et al. Arterial intima-media thickness in children heterozygous for familial hypercholesterolaemia. Lancet. 2004; 363: 369–370.

6. Riggio S., Mandraffino G., Sardo M.A., Iudicello R., Camarda N., Imbalzano E., et al. Pulse wave velocity and augmentation index, but not intimamedia thickness, are early indicators of vascular damage in hypercholesterolemic children. Eur J Clin Invest. 2010; 40: 250–257.

7. Singh T.P., Groehn H., Kazmers A. Vascular function and carotid intimalmedial thickness in children with insulin-dependent diabetes mellitus. J Am Coll Cardiol. 2003; 41: 661–665.

8. Jarvisalo M.J., Raitakari M., Toikka J.O., Putto-Laurila A., Rontu R., Laine S. et al. Endothelial dysfunction and increased arterial intima-media thickness in children with type 1 diabetes. Circulation. 2004; 109: 1750–1755.

9. Litwin M., Trelewicz J., Wawer Z., Antoniewicz J., Wierzbicka A., Rajszys P. et al. Intima-media thickness and arterial elasticity in hypertensive children: controlled study. Pediatr Nephrol. 2004; 19: 767–774.

10. de Divitiis M., Pilla C., Kattenhorn M., Donald A., Zadinello M., Wallace S. et al. Ambulatory blood pressure, left ventricular mass, and conduit artery function late after successful repair of coarctation of the aorta. J Am Coll Cardiol. 2003; 41: 2259–2265.

11. Ou P., Celermajer D.S., Raisky O., Jolivet O., Buyens F., Herment A. et al. Angular (Gothic) aortic arch leads to enhanced systolic wave reflection, central aortic stiffness, and increased left ventricular mass late after aortic coarctation repair: evaluation with magnetic resonance flow mapping. J Thorac Cardiovasc Surg. 2008; 135: 62–68.

12. Sheth R.D., Perez M.D., Goldstein S.L. Cardiovascular calcifications in paediatric patients receiving maintenance dialysis. Pediatr Nephrol. 2003; 18: 810–813.

13. Charakida M., Donald A.E., Green H., Storry C., Clapson M., Caslake M. et al. Early structural and functional changes of the vasculature in HIV infected children: impact of disease and antiretroviral therapy. Circulation. 2005; 112: 103–109.

14. Noto N., Okada T., Yamasuge M., Taniguchi K., Karasawa K., Ayusawa M. et al. Noninvasive assessment of the early progression of atherosclerosis in adolescents with Kawasaki disease and coronary artery lesions. Pediatrics. 2001; 107: 1095–1099.

15. Tedesco M.A., Di Salvo G., Ratti G., Natale F., Calabrese E., Grassia C. et al. Arterial distensibility and ambulatory blood pressure monitoring in young patients with neuro-fibromatosis type 1. Am J Hyperten. 2001; 14: 559–566.

16. Cheung Y.F., Brogan P.A., Pilla C. B., Dillon M.J., Redington A.N. Arterial distensibility in children and teenagers: normal evolution and the effect of childhood vasculitis. Arch Dis Child. 2002; 87: 348–351.

17. Tauzin L., Rossi P., Giusano B., Gaudart J., Boussuges A., Fraisse A. et al. Characteristics of arterial stiffness in very low birth weight premature infants. Pediatr Res. 2006; 60: 592–596.

18. Kwok K.L., Ng D.K., Cheung Y.F. BP and arterial distensibility in children with primary snoring. Chest. 2003; 123: 1561–1566.

19. Tedesco M.A., Ratti G., Di Salvo G., Martiniello A.R., Limongelli G., Grieco M. et al. Noninvasive evaluation of arterial abnormalities in young patients with neuro-fibromatosis type 1. Angiology. 2000; 51:733–741.

20. Ahimastos A.A., Formosa M., Dart A.M., Kingwell B.A. Gender differences in large artery stiffness pre and postpuberty. J Clin Endocrinol Metab. 2003; 88: 5375–5380.

21. Avolio A.P., Deng F.Q., Li W.Q., Luo Y.F., Huang Z.D., Xing L.F. et al. Effects of aging on arterial distensibility in populations with high and low prevalence of hypertension: comparison between urban and rural communities in China. Circulation. 1985; 71: 202–210.

22. Avolio A.P., Chen S.G., Wang R.P., Zhang C.L., Li M.F., O’Rourke M.F. Effects of aging on changing arterial compliance and left ventricular load in a northern Chinese urban community. Circulation. 1983; 68: 50–58.

23. Kis E., Cseprekal O., Horvath Z., Katona G., Fekete B.C., Hrapka E. et al. Pulse wave velocity in end-stage renal disease: influence of age and body dimensions. Pediatr Res. 2008; 63: 95–98.

24. Reusz G.S., Cseprekal O., Temmar M., Kis E., Cherif A.B., Thaleb A. et al. Reference values of pulse wave velocity in healthy children and teenagers. Hypertension. 2010; 56: 217–224.

25. Urbina E., Williams R., Alpert B.S., Collins R.T., Daniels S.R., Hayman L. et al. Оn behalf of the American Heart Association Atherosclerosis, Hypertension, and Obesity in Youth Committee of the Council on Cardiovascular Disease in the Young Noninvasive Assessment of Subclinical Atherosclerosis in Children and Adolescents. Recommendations for standard assessment for clinical research: a scientific statement from the American Heart Association. Hypertension. 2009; 54: 919–951.

26. Rosario A.S., Kurth B.M., Stolzenberg H., Ellert U., Neuhauser H. Body mass index percentiles for children and adolescents in Germany based on a nationally representative sample (KiGGS 2003–2006). Eur J Clin Nutr. 2010; 64: 341–349.

27. National High Blood Pressure Education Program Working Group on High Blood Pressure in Children and Adolescents. The fourth report on the diagnosis, evaluation, and treatment of high blood pressure in children and adolescents. Pediatrics. 2004; 114 (2 Suppl. 4): 555–576.

28. Baulmann J., Schillings U., Rickert S., Uen S., Dusing R., Illyes M. et al. A new oscillometric method for assessment of arterial stiffness: comparison with tonometric and piezo-electronic methods. J Hypertens. 2008; 26: 523–528.

29. Horvath I.G., Nemeth A., Lenkey Z., Alessandri N., Tufano F., Kis P. et al. Invasive validation of a new oscillometric device (Arteriograph) for measuring augmentation index, central blood pressure and aortic pulse wave velocity. J Hypertens. 2010; 28: 2068–2075.

30. Sugawara J., Hayashi K., Yokoi T., Tanaka H. Age-associated elongation of the ascending aorta in adults. J Am Coll Cardiol Cardiovasc Imag. 2008; 1: 739–748.

31. Mueller W.H., Martorell R. Reliability and accuracy of measurement. In: Lohman T.G., Roche A.F., Martorell R. editors. Anthropometric standardization reference manual. Champaign, Illinois: Human Kinetics Books. 1988. Р. 83–86.

32. Pan H., Cole T.J. LMS Chartmaker, a programme to construct growth references using the LMS method. 2010. Version 2.43. Available at: http:// www.healthforallchildren.co.uk/

33. Cole T.J., Green P.J. Smoothing reference centile curves: the LMS method and penalised likelihood. Stat Med. 1992; 11: 1305–1319.

34. Ayer J.G., Harmer J.A., Marks G.B., Avolio A., Celermajer D.S. Central arterial pulse wave augmentation is greater in girls than boys, independent of height. J Hypertens. 2010; 28: 306–313.

35. Martyn C.N., Greenwald S.E. Impaired synthesis of elastin in walls of aorta and large conduit arteries during early development as an initiating event in pathogenesis of systemic hypertension. Lancet. 1997; 350: 953–955.

36. Glukhova M.A., Frid M.G., Koteliansky V.E. Phenotypic changes of human aortic smooth muscle cells during development and in the adult vessel. Am J Physiol. 1991; 261 (Suppl. 4): 78–80.

37. Van Meurs-Van Woezik H., Klein H.W., Markus-Silvis L., Krediet P. Comparison of the growth of the tunica media of the ascending aorta, aorta isthmus and descending aorta in infants and children. J Anat. 1983; 136: 273–281.

38. Senzaki H., Akagi M., Hishi T., Ishizawa A., Yanagisawa M., Masutani S. et al. Age-associated changes in arterial elastic properties in children. Eur J Pediatr. 2002; 161: 547–551.

39. Niwa K., Perloff J.K., Bhuta S.M., Laks H., Drinkwater D.C., Child J.S. et al. Structural abnormalities of great arterial walls in congenital heart disease: light and electron microscopic analyses. Circulation. 2001; 103: 393–400.

10 давлений, с которыми сталкиваются ваши дети

 Предвкушение стрессов, которым будут подвергаться ваши дети, может помочь вам обрести дальновидное видение в отцовстве. Согласно Sports Illustrated , спортивные психологи изучают реакцию элитных спортсменов. Можно было бы подумать, что подача фастбола со скоростью 95 миль в час или подача со скоростью 150 миль в час сводится к более быстрым рефлексам. Оказывается, когда в лаборатории проверяют элитных спортсменов, скорость их реакции не лучше, чем у людей, выбранных с улицы. Что отличает эксперта от любителя, так это способность видеть будущее. Они могут с большей точностью видеть, где будет находиться мяч.

Вы должны как можно лучше видеть будущее своих детей и готовиться к нему. Ожидание стрессов, которым будут подвергаться ваши дети, может помочь вам обрести дальновидность в отцовстве. Вот 10 проблем, с которыми сталкиваются ваши дети.

1. Изображение.

Дети начинают беспокоиться о своем теле в раннем возрасте, даже в возрасте 8 лет. Куда бы они ни повернулись, они видят «идеального» человека. Ваши дети должны знать, что им не нужно так выглядеть. Вместо этого они должны стремиться к правильному питанию, физическим упражнениям и внешнему виду.

2. Приемка.

Люди хотят нравиться. В предподростковом/подростковом возрасте желание становится еще более интенсивным. Ваши подростки хотят завести друзей и сделать так, чтобы люди их принимали. Помогите своим детям понять, как принять себя в первую очередь и быть уверенными в том, кто они есть.

3. Пол.

Им кажется, что им нужно заняться сексом, чтобы их приняли или полюбили. На самом деле, большинство детей их возраста не занимаются сексом. Предупредите их об эмоциональных и физических опасностях. Поговорите с ними о том, почему они должны ждать.

4. Наркотики и алкоголь.

Как бы вы ни старались приютить или защитить своих детей, они окажутся в ситуации, когда присутствуют наркотики и алкоголь. Помогите им понять опасности, чтобы они могли принимать правильные решения.

5. Хулиганы.

Хулиганы часто придираются к другим, чтобы почувствовать себя лучше. Это происходит не только на школьном дворе. Это происходит на сайтах социальных сетей, текстовых сообщениях, блогах и мгновенных сообщениях. У жертв нет выхода. Убедитесь, что ваши дети знают, что они могут прийти к вам, если над ними издеваются, чтобы вы могли помочь.

6. Колледж.

Они соревнуются со своими сверстниками, чтобы быть лучшими и умнейшими во всем. Хороших оценок недостаточно. Их резюме должны быть заполнены внеклассными мероприятиями и волонтерской работой, оставляющей мало времени для простоев.

7. Вождение.

Поначалу быть за рулем может быть страшно. Ваши дети будут испытывать стресс от вождения в соответствии с вашими стандартами, а не от поломки автомобиля. Вы можете сделать вождение автомобиля менее стрессовым для своих детей, если будете терпеливы с ними.

8. Легкая атлетика.

По мере того, как дети становятся старше, потребность в улучшении и победе резко возрастает. Напомните своим детям об их страсти и удовольствии от занятий спортом. Поощряйте их делать все возможное, но напоминайте им, что их ценность не основана на победе.

9. Финансы.

К финансовым факторам стресса относятся деньги на бензин, колледж, оплата свиданий, времяпровождение с друзьями, одежда, музыка, спортивное снаряжение и школьные танцы, и это лишь некоторые из них. Предложите им помощь в поиске работы и потратьте время на объяснение денег и того, как правильно составлять бюджет.

10. Взросление.

Ваши дети будут вынуждены расти. Их глаза откроются для мира взрослых, потеряв безопасность невинности. Помогите им совершить этот переход. Научите их принимать мудрые решения. Подготовьте их к миру, который ждет их впереди.

Без звука: Где ваши дети сталкиваются с наибольшим давлением?

Давление сверстников и влияние сверстников: подростки

О влиянии сверстников и давлении сверстников

Влияние сверстников — это когда вы решите сделать то, что иначе не стали бы делать , потому что вы хотите, чтобы ваши друзья вас принимали и ценили. Это не просто или всегда о том, чтобы делать что-то против своей воли.

Возможно, вы часто слышали термин «давление со стороны сверстников». Но влияние сверстников — лучший способ описать, как поведение подростков формируется желанием чувствовать, что они принадлежат к группе друзей или сверстников.

Давление и влияние сверстников могут быть положительными . Например, ваш ребенок может стать более настойчивым, попробовать новые виды деятельности или больше участвовать в учебе.

Но может быть и отрицательным. Некоторые подростки могут решить попробовать вещи, которые обычно им не интересны, например, курение или антиобщественное поведение.

Давление и влияние со стороны сверстников могут привести к тому, что подростки:

  • будут выбирать ту же одежду, прическу или украшения, что и их друзья
  • слушать ту же музыку или смотреть те же телепередачи, что и их друзья
  • изменять то, как они говорят или слова, которые они используют
  • делать рискованные вещи или нарушать правила
  • усердно учиться в школе или не так усердно работать
  • встречаться или участвовать в сексуальных отношениях
  • курить или употреблять алкоголь или другие наркотики.

Быть самим собой: баланс между давлением и влиянием сверстников

Вполне нормально беспокоиться о том, что на вашего ребенка слишком сильно влияют сверстники или что он идет на компромисс со своими ценностями (или вашими), чтобы соответствовать своим друзья. Также нормально беспокоиться о том, что ваш ребенок не сможет сказать «нет», если его заставят попробовать рискованные вещи, такие как виляние в школе или курение.

Но если вы слушаете одну и ту же музыку и одеваетесь так же, как друзья, это не обязательно означает, что ваш ребенок также будет совершать антиобщественные или рискованные поступки.

Если ваш ребенок  доволен тем, кто он есть, своим выбором и ценностями , вероятность того, что на него повлияют другие люди, меньше. Ваш ребенок может сделать что-то, что делают его друзья, но не делать что-то другое. И здесь важно ваше влияние — это самый большой фактор, формирующий ценности и долгосрочный выбор вашего ребенка.

С вашим влиянием и сильным чувством собственного достоинства ваш ребенок, скорее всего, будет знать, где провести черту, когда дело доходит до давления и влияния сверстников.

Помощь подросткам и подросткам в преодолении давления и влияния сверстников

Чтобы хорошо справляться с влиянием сверстников, необходимо найти правильный баланс между тем, чтобы быть самим собой и соответствовать своей группе. Вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку в этом.

Развитие уверенности в себе у подростков
Уверенность в себе может помочь подросткам сопротивляться негативному влиянию сверстников. Это потому, что уверенные в себе подростки могут принимать безопасные, обоснованные решения и избегать людей и ситуаций, которые им не подходят.

Вы можете укрепить уверенность своего ребенка, поощряя его пробовать что-то новое, что дает ему шанс на успех, и продолжать попытки, даже когда возникают трудности. Похвалить ребенка за старание также важно для укрепления уверенности в себе.

Вы также можете быть образцом уверенности в себе и показать своему ребенку, как вести себя уверенно, в качестве первого шага к уверенности в себе.

Воспитывать подростковое сострадание к себе
Сострадание к себе — это быть добрым к себе и относиться к себе с той же теплотой, заботой и пониманием, что и к близкому человеку. Когда у подростков есть сострадание к себе, это может помочь им справиться с любым стрессом и тревогой, связанными с влиянием сверстников.

Крепкие отношения с вами помогают вашему ребенку чувствовать себя любимым, принятым и защищенным. Это важно для подросткового сострадания к себе.

Держите линии связи открытыми
Вы можете сделать это, оставаясь на связи со своим ребенком. Это поможет вашему ребенку почувствовать, что он может прийти к вам, чтобы поговорить, если его заставят сделать что-то, что ему неудобно.

Предложите способы сказать «нет»
Возможно, вашему ребенку понадобится несколько способов сохранить лицо, чтобы сказать «нет», если он чувствует, что его побуждают делать что-то, чего он делать не хочет. Например, друзья могут поощрять вашего ребенка попробовать курить. Вместо того, чтобы просто сказать «Нет, спасибо», ваш ребенок может сказать что-то вроде: «Нет, это усугубляет мою астму» или «Нет, мне не нравится, как от него пахнет».

Дайте подросткам выход
Если ваш ребенок чувствует, что он находится в рискованной ситуации, он может написать или позвонить вам для поддержки. Вы и ваш ребенок можете договориться о закодированном сообщении для тех случаев, когда ваш ребенок не хочет смущаться перед друзьями. Например, они могут сказать, что проверяют больных бабушку и дедушку, но вы будете знать, что на самом деле это означает, что им нужна ваша помощь.

Если ваш ребенок звонит вам, важно сосредоточиться на положительном решении вашего ребенка обратиться к вам за помощью, а не на рискованной ситуации, в которой находится ваш ребенок. Ваш ребенок с большей вероятностью попросит о помощи, если он знает, что выиграет. т попасть в беду.

Поощряйте широкую социальную сеть
Если у вашего ребенка есть возможность завязать дружеские отношения из многих источников, включая спорт, семейные мероприятия или клубы, это будет означать, что у него есть множество вариантов и источников поддержки, если дружба пойдет не так. .

Если вы беспокоитесь о давлении и влиянии сверстников

Поощряйте вашего ребенка заводить друзей старше и предоставляйте им место в вашем доме, это поможет вам познакомиться с друзьями вашего ребенка. Это также дает вам возможность проверить, не является ли отрицательное давление и влияние сверстников проблемой для вашего ребенка.

Хорошее общение и хорошие отношения с ребенком также могут побудить его поговорить с вами, если он чувствует негативное влияние со стороны сверстников.

Если вы обеспокоены тем, что друзья вашего ребенка оказывают на него негативное влияние, критическое отношение к ним может подтолкнуть вашего ребенка к тому, чтобы увидеть их за вашей спиной. Если ваш ребенок думает, что вы не одобряете его друзей, он может даже захотеть видеться с ними чаще. Поэтому важно говорить и слушать, не осуждая , и осторожно помогать ребенку увидеть влияние, которое оказывают его сверстники.

Это может означать разговор с ребенком о поведении, которое вам не нравится , а не о людях, которые вам не нравятся. Например, вы можете сказать: «Когда вы с друзьями, вы часто ссоритесь». Это может быть лучше, чем сказать: «Тебе нужно найти новых друзей».

Это может помочь скомпрометировать вашего ребенка. Например, если вы позволите своему ребенку носить определенную одежду или подстричься определенным образом, это поможет ему почувствовать связь со сверстниками, даже если вам не нравятся синие волосы или рваные джинсы. Предоставление вашему ребенку некоторой независимости может снизить вероятность более рискованного выбора.

Наличие друзей и чувство принадлежности к группе дает подросткам чувство принадлежности и значимости, что помогает им обрести уверенность. Дружба также помогает подросткам освоить важные социальные и эмоциональные навыки, такие как чувствительность к мыслям, чувствам и благополучию других людей.

Когда следует беспокоиться о влиянии и давлении сверстников

Если вы заметили изменения в настроении, поведении, режиме питания или сне вашего ребенка, которые, по вашему мнению, вызваны их друзьями, возможно, пришло время поговорить с ними. Ваш ребенок.

Некоторые изменения настроения и поведения являются нормальными для подростков и подростков. Но если кажется, что ваш ребенок находится в плохом настроении более 2 недель или его плохое настроение мешает тому, что ему обычно нравится, ему может понадобиться поддержка для его психического здоровья.

Предупреждающие признаки включают:

  • плохое настроение, плаксивость или чувство безнадежности
  • агрессию или антиобщественное поведение, необычное для вашего ребенка
  • внезапные изменения в поведении, часто без видимой причины
  • проблемы с засыпанием, засыпанием или ранним пробуждением
  • потеря аппетита или переедание
  • нежелание ходить в школу
  • отказ от занятий, которые раньше нравились вашему ребенку
  • заявления о желании бросить или жить не так стоит жить.

Если вы беспокоитесь, начните с разговора с ребенком. Следующий шаг — поговорить с вашим врачом общей практики, который может связать вас с местной командой по охране здоровья детей и подростков или с другим подходящим специалистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *