Что значит дети с овз: Дети с ОВЗ — что это такое
Что нужно знать родителям и педагогам о правах детей с особенностями в развитии и возможностях их реализации?
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития. В настоящее время максимальное включение таких детей в общество является одним из приоритетов государственной политики в их отношении. Вместе с тем отметим, что статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» не тождественен статусу «ребенок-инвалид».
Дети с ОВЗ – это обучающиеся, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий.
Дети с инвалидностью – это лица, имеющие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящим к ограничению жизнедеятельности и вызывающим необходимость их социальной защиты.
К стойким расстройствам функций организма относятся
речевые, психические отклонения, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной систем, а также нарушения, обусловленные деформацией лица, головы, туловища, конечностей, особенностями строения тела. Причем наличие этих проблем должно быть подтверждено специальным органом – Бюро медико-социальной экспертизы.
В целях наиболее полной социальной интеграции детей с инвалидностью в общество, а также социальной поддержки их семей сегодня государство оказывает таким детям комплексную помощь. Так, дети, имеющие инвалидность, в настоящее время имеют право на:
-
обеспечение бесплатными лекарственными средствами, специализированными медицинскими изделиями и питанием, бесплатными путевками в санаторно-курортные учреждения; -
проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг; -
получение качественного образования на всех его уровнях, учитывающего их психофизические особенности; -
улучшение жилищных условий; -
беспрепятственный доступ к жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, а также беспрепятственное пользование железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации; -
участие в культурной жизни общества, отдых и развитие; -
достойный уровень жизни и материальное обеспечение; -
оказание бесплатной юридической помощи; -
предоставление льгот по оплате ЖКХ.
Права на обеспечение бесплатной медицинской помощью, проведение реабилитационных мероприятий, беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, материальное обеспечение, предоставление льгот по оплате ЖКХ, улучшение жилищных условий регулируются федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 20.06.1995 года.
Кроме того, данный закон регламентирует порядок получения инвалидности, предусматривает ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности, нарушения прав людей с инвалидностью, закрепляет их право на создание общественных организаций.
Права детей и молодых людей с инвалидностью на получение качественного образования подробно описаны в федеральном законе «Об образовании в РФ» от 26.12.2012 года, федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования детей с ОВЗ (ФГОС НОО для детей с ОВЗ), а также в других нормативно-правовых актах в области образования.
Так, в законе «Об образовании в РФ» прописан порядок организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе имеющими инвалидность (статья 79), а также организации получения ими коррекционно-развивающей помощи и психолого-педагогической поддержки в условиях образовательных организаций (статья 42). В ФГОС НОО для детей с ОВЗ более детально описаны условия получения образования детьми, имеющими различные нарушения в развитии.
Право на участие в культурной жизни общества, отдых и развитие регламентируется «Основами законодательства Российской Федерации культуре», утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612 (статья 12), приказом Министерства культуры России от 17.12.2015 № 3119 «Об утверждении Порядка бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам», а также федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
от 04. 12.2007 (статья 31).
Оказание бесплатной юридической помощи детям с инвалидностью и их законным представителям по вопросам, связанными защитой их прав, обеспечивается в соответствии с федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
от 21.11.2011.
«Зачем ему учиться, он самостоятельно жить не сможет»: что такое образование для детей с ОВЗ
Тема обучения детей-инвалидов — одна из самых тяжелых в работе благотворительных фондов. С одной стороны, все понимают, что образование — это хорошо и оно нужно всем. Но когда заходит разговор о детях с особенностями, у людей, далеких от инклюзии, возникает вопрос: а зачем их учить? Психолог фонда «Дорога жизни» Мария Беккер помогает в этом разобраться.
Почему вообще возникает такой вопрос
У каждого могут быть свои причины сомневаться в необходимости обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но чаще всего эти сомнения сводятся к следующему: «У него такие тяжелые нарушения — лучше заняться его здоровьем. Да и зачем ему чему-то учиться, он все равно самостоятельно жить не сможет. Что ему даст знание алгебры или литературы?»
Да, со стороны может казаться, что ребенок-инвалид настолько погружен в свое заболевание, что ничто другое ему не интересно и не нужно. Но, во-первых, право ребенка на образование закреплено на законодательном уровне. То есть каждый ребёнок, независимо от того, какая у него группа здоровья, имеет право учиться, а не мы наделены правом решать, надо это ему или нет.
А во-вторых, давайте разберемся, о чем идет речь, когда мы говорим об образовании и обучении.
Образование — это не только школьная программа
Часто у людей возникает сомнение в необходимости обучения детей с ОВЗ, потому что они предполагают, что образование — это исключительно школьная программа. То есть привезут тяжелого инвалида в школу и будут ему объяснять алгебру, геометрию, русский язык, литературу, химию, физику. И как он все это усвоит?
Но образование и обучение — это не только школьная программа, не только формулы и предметы, заучивание правил и работа с абстракциями. Особенно когда мы говорим о детях с ограниченными возможностями здоровья. Это может быть освоение тех навыков, которые даются здоровому ребенку из нормальной семьи просто по мере роста: умение слушать, сосредотачиваться, выполнять определенные действия.
Вы когда-нибудь задумывались, как и когда ребенок начинает писать? Странный вопрос, не правда ли? Думаете, когда берет в руки карандаш и начинает старательно соединять точечки в прописях?
Нет, в норме в семье ребенок начинает учиться писать в тот момент, когда берет ложку в руки и подносит ее ко рту
То есть в возрасте 9–12 месяцев! Дети, оставшиеся без попечения родителей, особенно дети с ОВЗ, в 99% случаев лишены элементарного естественного бытового окружения уже с рождения. Из-за этого у них возникает дополнительное отставание в развитии, которого можно было бы избежать. И причиной такого отставания может быть не только детство, проведенное в ДДИ, но и асоциальная семья.
Например, ребенок «нормы», младший школьник, долго жил в асоциальной семье. Там постоянно царил шум: телевизор на фоне, постоянные крики и разборки взрослых, плач другого ребенка и т. д. Во всем этом хаосе он пытался делать домашнюю работу.
А после того как он попадает в приемную семью, обнаруживается, что у ребенка серьезные проблемы в восприятии. Он потерял способность изолированно воспринимать речь — он слышит ее как поток звуков, шум, не может четко вычленить слова и, к примеру, записать их. Это большая проблема, которая требует очень серьезной и усердной работы всех членов новой семьи. Научить его слушать и сосредотачиваться — тоже образование.
Кроме того, обучение — это и социализация, возможность приблизить детей-инвалидов к обществу, дать им шанс жить наравне с остальными, не быть белой вороной, вывести их жизнь на абсолютно иной качественный уровень. В конце концов, научить ребенка быть более самостоятельным — это тоже образование.
Какие нужны учителя
Нельзя механически поместить ребенка с ОВЗ в школу и ждать, что все получится само собой. Чаще всего такие дети требуют учителей со специальной подготовкой. Так, подопечные нашего фонда — дети, у которых уже упущено очень многое. Я ни в коем случае не обесцениваю работу преподавателей в ДДИ, но все-таки есть колоссальная разница, когда группу детей учат, пусть и по коррекционной программе, и когда есть индивидуальный учитель. Последний, прежде чем дотягивать ребенка до положенных стандартов, сначала отработает с ним основы, создаст предпосылки к тому, чтобы ученик мог освоить новую информацию, новые навыки.
Такие специально обученные педагоги знают огромное количество способов, как скомпенсировать то, что было упущено в развитии ребенка. Они умеют диагностировать причины отклонений и находить ключик даже к самым сложным ситуациям. Это сложный многофакторный процесс.
Немаловажно и то, что учителя фонда помогают ребенку сформировать учебную мотивацию, ведь без нее можно биться сколько угодно, но настоящего обучения не произойдет. Информация, может быть, и будет заучена, но она не будет понята, не будет усвоена — и ребенок не сможет в дальнейшем применить полученные знания.
И что, всех инвалидов надо учить
В теме сиротства я нахожусь более 20 лет, у меня были прекрасные учителя в университетах, потрясающие наставники на работе и невероятные практики за рубежом. Основываясь на опыте коллег, я считаю, что есть дети, которых обучить нельзя. Если не вдаваться в подробности, то это та категория детей, чей мозг в силу произошедших нарушений просто не способен усваивать и обрабатывать получаемую информацию.
Но (очень важное «но») это не значит, что такие дети должны получать лишь медицинский уход. Да, они, скорее всего, не будут говорить и не смогут различить, кто именно к ним пришел. Но они же все воспринимают! Они живы, они чувствуют! А значит, их должны окружать не только белый потолок и стены. Что и как именно воспринимают дети с тяжелыми нарушениями, точно неизвестно, но мы знаем одну простую истину: если сеять что-то хорошее, прорастет нечто прекрасное.
Сложность работы с такими детьми заключается в том, что мы ждем результата от своей работы, незамедлительного и ощутимого. Из-за современного темпа жизни мы стали крайне невнимательны к тому, что вокруг нас происходит. Мы видим общую картину, но перестали замечать детали, из которых она состоит. А в работе с тяжелыми инвалидами нужно уметь видеть микрорезультаты — я бы даже сказала, нанорезультаты. Поймали трехсекундный взгляд глаза в глаза? Победа! Слегка дернул пальцами в сторону предложенного предмета? Победа! И так во всем.
Фото: фонд «Дорога жизни»
детей с ограниченными возможностями | ЮНИСЕФ
Программа
Каждый ребенок имеет право жить в инклюзивном мире.
ЮНИСЕФ/UN0425691/Сокол
Пятнадцать процентов населения мира — не менее одного миллиарда человек — имеют ту или иную форму инвалидности, присущую им при рождении или приобретенную в более позднем возрасте. Почти 240 миллионов из них дети.
Конвенция о правах инвалидов определяет жизнь с инвалидностью как наличие устойчивых физических, психических, интеллектуальных или сенсорных нарушений, которые при взаимодействии с окружающей средой препятствуют участию в жизни общества наравне с другими.
Дети и подростки с ограниченными возможностями — очень разнообразная группа с разнообразным жизненным опытом. Они живут в каждом сообществе и рождаются или приобретают отчетливые нарушения, которые по отношению к их окружению приводят к функциональным трудностям, таким как зрение, ходьба, общение, уход за собой или заведение друзей.
Но то, насколько дети с ограниченными возможностями способны функционировать, участвовать в жизни общества и вести полноценную жизнь, зависит от того, насколько они адаптированы и вовлечены. Независимо от их истории, каждый ребенок имеет полное право на развитие.
Дискриминация детей с ограниченными возможностями
Тем не менее, дети с ограниченными возможностями являются одними из самых маргинализированных людей в любом обществе.
Целый ряд барьеров ограничивает их способность функционировать в повседневной жизни, получать доступ к социальным услугам (таким как образование и здравоохранение) и участвовать в жизни своих сообществ. К ним относятся:
- Физические барьеры – например, здания, транспорт, туалеты и игровые площадки, недоступные для людей в инвалидных колясках
- Коммуникационные и информационные барьеры – например, учебники, не напечатанные шрифтом Брайля, или объявления о здравоохранении, передаваемые без сурдоперевода
- Поведенческие барьеры – такие как стереотипы, низкие ожидания, жалость, снисходительность, домогательства и травля
Каждый из них коренится в стигме и дискриминации, которые отражают негативное восприятие инвалидности, связанное с эйблизмом: системой убеждений, норм и практик, которая обесценивает людей с инвалидностью.
Некоторые дети с ограниченными возможностями сталкиваются с другими формами дискриминации, которые усугубляют их лишения. Во всем мире это особенно касается девочек; дети из бедных семей, чернокожих, коренных народов или ЛГБТКИ+; и те, кто принадлежит к этническим меньшинствам, общинам мигрантов или другим маргинализированным группам. Детям с тяжелой или множественной инвалидностью также, как правило, особенно трудно удовлетворять свои потребности.
Для каждого ребенка, каждое право
Конвенция о правах инвалидов (КПИ) была принята в 2006 году в ответ на серьезные нарушения прав человека, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями во всем мире. КПИ обязывает правительства принимать конкретные меры для содействия полному и равному осуществлению ими всех прав человека и основных свобод.
Несмотря на международные обязательства, дети с ограниченными возможностями остаются практически незамеченными в исследованиях и программах, направленных на построение более справедливого и инклюзивного общества. Эта невидимость является как причиной, так и следствием их исключения.
Дети с ограниченными возможностями часто прилагают большие усилия, чтобы приспособиться к недоступному миру, который исключает их. Но это не проблемы, которые нужно исправлять или менять. Инвалидность является частью разнообразия человеческого опыта: функциональные ограничения проявляются в жизненном цикле каждого из нас. Способность детей с инвалидностью вести счастливую жизнь зависит от нашей собственной готовности противостоять препятствиям на пути к изменениям.
Как реагирует ЮНИСЕФ
Темы в области прав инвалидов
Стигма и дискриминация
Стигма и дискриминация лежат в основе изоляции детей с ограниченными возможностями, с которой они сталкиваются во всех аспектах жизни. ЮНИСЕФ работает над изменением отношения, практики и социальных норм в отношении инвалидности, чтобы сделать семьи, сообщества, школы, здравоохранение и социальные услуги инклюзивными и доступными, а также поддержать всестороннее участие детей с инвалидностью в жизни общества.
Инклюзивное здоровье и благополучие
Дети с ограниченными возможностями часто имеют ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию, питанию и поддержке для их благополучия. В результате они имеют более низкие показатели физического и психического здоровья по сравнению со своими сверстниками. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дети с ограниченными возможностями и их семьи могли получить доступ к медицинским услугам, поддержке и информации с учетом интересов инвалидов в своих сообществах с раннего детства до подросткового возраста.
Инклюзивное образование
Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с постоянными препятствиями на пути к получению образования из-за дискриминации, стигматизации и рутинной неспособности лиц, принимающих решения, решить проблему исключения в школе. В результате они чаще всего не посещают школу, и их часто помещают в раздельное обучение. Многие упускают возможности учиться и развивать навыки для трудоустройства, самостоятельной жизни и полноценного участия в жизни своих сообществ. ЮНИСЕФ поддерживает инклюзивное образование как наиболее эффективный способ для всех детей ходить в школу, учиться и развивать навыки, необходимые им для развития.
Узнать больше
Комплексная защита детей
Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с повышенным риском насилия, жестокого обращения, пренебрежения и эксплуатации по сравнению со своими сверстниками. Они также с большей вероятностью будут институционализированы и столкнутся с препятствиями в доступе к правосудию. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы сделать системы защиты детей инклюзивными и доступными, в том числе в гуманитарных кризисах, чтобы дети-инвалиды были защищены от вреда и дискриминации.
Включая WASH
Многие дети-инвалиды имеют ограниченный доступ к безопасной воде, средствам санитарии и гигиены (WASH), что создает барьеры для удовлетворения других потребностей, для которых WASH является необходимым условием. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы все дети-инвалиды реализовали свое основное право человека на доступную питьевую воду и санитарию, что необходимо для их безопасности, достоинства и участия в жизни общества.
Инклюзивная социальная защита
Дети с инвалидностью и их семьи непропорционально часто живут в бедности из-за расходов, связанных с инвалидностью, отсутствия доступа к образованию и другим основным услугам, а также недостаточной социальной защиты. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы системы социальной защиты и социальные расходы реагировали на инвалидность, чтобы дети и их семьи получали услуги и поддержку, чтобы разорвать связь между инвалидностью и бедностью.
Дети-инвалиды в чрезвычайных ситуациях
Дети с ограниченными возможностями относятся к числу наиболее маргинализированных групп населения, пострадавших от чрезвычайных гуманитарных ситуаций, что усугубляет препятствия, с которыми они сталкиваются даже в лучшие времена. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы люди с инвалидностью были представлены в процессе принятия гуманитарных решений и чтобы все дети-инвалиды, пострадавшие от кризиса, имели безопасный доступ к гуманитарной помощи, а также возможности участвовать в реагировании на чрезвычайные ситуации, усилиях по восстановлению и восстановлению.
Узнать больше
Вовлечение детей и подростков
Дети и подростки с ограниченными возможностями являются экспертами в своем опыте и потребностях и имеют право быть услышанными во всех вопросах, которые их касаются. Они являются главными партнерами ЮНИСЕФ в нашей работе, направленной на то, чтобы сделать общества инклюзивными и доступными.
Чтобы убедиться, что наши программы поддерживают их благополучие, мы консультируем детей и подростков с ограниченными возможностями для решения наиболее важных для них вопросов. ЮНИСЕФ также работает над усилением их голоса и обеспечением возможностей для их участия в жизни общества, в том числе через сети поддержки сверстников, молодежные организации, инновационные лаборатории и гражданское участие на местном, национальном и глобальном уровнях.
Вспомогательные технологии и инклюзивные продукты
Вспомогательные технологии включают продукты и услуги, которые поддерживают или улучшают функционирование, независимость, участие и благополучие человека. Сюда входят специализированные устройства, такие как инвалидные коляски, протезы, слуховые аппараты и очки. Он также включает в себя такие услуги, как логопедия и трудотерапия, а также оценки, которые сопоставляют людей с технологиями, которые им подходят. Вспомогательные технологии играют важную роль в развитии и участии детей с ограниченными возможностями, обеспечивая их общение, мобильность и уход за собой, а также позволяя им исследовать свой мир.
Инклюзивные продукты — это объекты, такие как игрушки, инструменты и даже игровые площадки, созданные в соответствии с универсальными принципами дизайна. Они не созданы специально для детей с ограниченными возможностями, но разработаны таким образом, чтобы включать их. Инклюзивным продуктом может быть что-то такое же простое, как часы с нумерацией шрифтом Брайля и чернилами.
ЮНИСЕФ наращивает потенциал для закупки и предоставления предметов снабжения с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями, включая ассистивные технологии и инклюзивные продукты. Мы поощряем инновации, продвигаем стандарты качества, разрабатываем рекомендации и влияем на рынки, чтобы расширить доступ к этим материалам.
Узнать больше
Данные и доказательства
Отсутствие данных и исследований о детях с ограниченными возможностями было как причиной, так и следствием их невидимости. Показатели также сильно различаются в разных странах: узкие медицинские определения и оценки, в которых используется стигматизирующий язык, дают более низкие оценки распространенности инвалидности по сравнению с более широкими показателями, ориентированными на функционирование.
Но в последние годы возобновились усилия по заполнению пробелов в данных с помощью разработки новых инструментов сбора данных, которые повысили доступность и качество данных о детях с ограниченными возможностями. Если эти данные используются для информирования политик и программ, способствующих включению и доступности, они могут изменить жизнь.
ЮНИСЕФ работает в партнерстве с правительствами, национальными статистическими управлениями, академическими учреждениями и организациями инвалидов (OPD) для разработки показателей инвалидности, поддержки сбора и распространения дезагрегированных данных, улучшения управления знаниями и инвестирования в глобальные исследования для информирования решений для их полной интеграции и участия в жизни общества.
Узнать больше
Исследования
Ни один ребенок не должен быть забыт. Тем не менее исследования ЮНИСЕФ показывают, что из 240 миллионов детей с ограниченными возможностями во всем мире половина никогда не посещала школу, а почти треть не ест достаточно правильной пищи. Мы по-прежнему привержены сбору новых данных и с помощью нашей Глобальной программы исследований и Платформы для детей с ограниченными возможностями будем учитывать инвалидность во всех исследованиях, чтобы увеличить инвестиции в инклюзивность.
Узнать больше
Избранные ресурсы
Загрузить больше предметов
Что мы делаем
ЮНИСЕФ работает над созданием мира, в котором дети с ограниченными возможностями полностью реализуют свой потенциал.
В своей работе мы руководствуемся социальной моделью и основанным на правах человека подходом к инвалидности, признавая инвалидность вызванной неприемлемой социальной средой, институтами и отношением. Мы выступаем за доступность в качестве предварительного условия для детей и взрослых с ограниченными возможностями, чтобы они могли жить независимо и в полной мере и на равноправной основе участвовать в жизни общества.
ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дети с ограниченными возможностями и их семьи имели доступ ко всем услугам и поддержке, в которых они нуждаются в своих сообществах. Мы выступаем за политику и законодательство, учитывающие интересы инвалидов, а также за адекватные инвестиции для их реализации на практике.
Наш подход направлен на то, чтобы дети с ограниченными возможностями были включены в основные программы в разных секторах. Это означает, что все общественные службы предоставляют поддержку для людей с инвалидностью, например, помощь в личном уходе, реабилитацию и вспомогательные технологии, такие как очки, протезы и инвалидные кресла.
Мы также работаем над сбором фактических данных и знаний об инвалидности, укреплением потенциала передовых работников, поддержкой родителей и опекунов детей с ограниченными возможностями и привлечением сообществ к борьбе со стигмой и дискриминацией.
Мы продвигаем доступность контента, каналов связи и платформ и строим прочные партнерские отношения с организациями людей с ограниченными возможностями. Дети и подростки с ограниченными возможностями являются экспертами на собственном опыте: мы усиливаем их голоса и повышаем их способность отстаивать свои права.
В соответствии со Стратегией Организации Объединенных Наций по интеграции инвалидов ЮНИСЕФ делает инвалидность неотъемлемым компонентом нашей собственной политики, программ и операций. Наша цель — быть инклюзивной, доступной организацией и предпочтительным работодателем для людей с ограниченными возможностями, а также способствовать включению в деятельность в области развития и гуманитарной деятельности во всей системе Организации Объединенных Наций.
Наши результаты
Новости и особенности
Есть чему улыбнуться
Оглядываясь назад на моменты 2022 года, которые заставляли детей улыбаться
Читать историю
Реакция Украины на войну: дети-инвалиды
Как и в других чрезвычайных ситуациях, дети-инвалиды в наибольшей степени страдают от конфликта.
Читать историю
Согласно новому отчету, почти миллиарду детей и взрослых с ограниченными возможностями и пожилым людям, нуждающимся в ассистивных технологиях, отказано в доступе.
Посетите страницу
Что такое ребенок с особыми потребностями? Определение и финансовые ресурсы
Оглавление
Содержание
Понимание значения детей с особыми потребностями
Что квалифицируется как особая потребность?
Особые соображения
Часто задаваемые вопросы
К
Юлия Каган
Полная биография
Джулия Каган — финансовый/потребительский журналист и бывший старший редактор отдела личных финансов Investopedia.
Узнайте о нашем
редакционная политика
Обновлено 23 июня 2021 г.
Рассмотрено
Эбони Ховард
Рассмотрено
Эбони Ховард
Полная биография
Эбони Ховард — сертифицированный бухгалтер и налоговый эксперт QuickBooks ProAdvisor. Она работает в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения более 13 лет, работая с частными лицами и различными компаниями в сфере здравоохранения, банковского дела и бухгалтерского учета.
Узнайте о нашем
Совет по финансовому обзору
Ребенок с особыми потребностями — это молодой человек, который требует особого внимания и особых потребностей, которых нет у других детей. Государство может объявить этот статус с целью предоставления льгот и помощи для благополучия и роста ребенка. Особые потребности также могут быть юридическим обозначением, особенно в сообществе усыновления и патронатного воспитания, где ребенок и опекун получают поддержку, чтобы помочь им обоим вести продуктивную жизнь.
Key Takeaways
- Определение особых потребностей, относящихся к ребенку, включает широкий спектр состояний, включая физические недомогания, неспособность к обучению и неизлечимую болезнь.
- Родители и опекуны детей с особыми потребностями обычно получают налоговые льготы или вычеты, чтобы компенсировать расходы на воспитание ребенка с особыми потребностями.
- Некоторые дети с особыми потребностями могут посещать государственные школы, которые предлагают широкий спектр образовательных программ и программ эмоциональной поддержки, таких как трудотерапия и индивидуальные помощники учителя в классе.
Понимание значения ребенка с особыми потребностями
Опекуны детей с особыми потребностями обычно получают дополнительные налоговые льготы или вычеты для покрытия дополнительных расходов и усилий, которые могут потребоваться для обеспечения ухода за детьми и их благополучия.
Что считается особыми потребностями?
Различные состояния и нарушения могут быть классифицированы как особые потребности. Они могут включать хронические и неизлечимые заболевания, физические нарушения, а также когнитивные или психические проблемы.
Помощь и медицинское обслуживание, которые могут потребоваться для повышения качества жизни детей с особыми потребностями, могут привести к долгосрочным и растущим затратам. Степень состояния ребенка может потребовать далеко идущей медицинской поддержки, чтобы позволить ребенку жить и развиваться. Например, ребенку с изнурительным или опасным для жизни состоянием, которое является необратимым, может потребоваться постоянная медицинская помощь на протяжении всей жизни.
Возможно, им потребуется регулярное наблюдение на случай обострения их заболеваний. Вспомогательное оборудование может потребоваться для обеспечения передвижения ребенка по дому, а также может потребоваться закупка вспомогательных животных, таких как специально обученные собаки.
У ребенка с особыми потребностями может быть опасное для жизни состояние или серьезная неспособность к обучению. В любом случае, это ребенок, требующий особого внимания и заботы, которого нет у других детей.
Особые указания
Ребенку с особыми потребностями могут потребоваться альтернативные подходы к образованию, которые не только учитывают их условия, но и работают над созданием способов, позволяющих им развивать свои способности к обучению и развитию.
Например, ребенка с ограниченной физической подвижностью или проблемами с общением с помощью традиционных вербальных сигналов, возможно, потребуется обучить другим способам, а также ему может потребоваться обучение тому, как применять эти навыки в классе и в реальных условиях.
В случаях, когда у ребенка с особыми потребностями есть когнитивные нарушения, его образование может потребовать опыта решения таких проблем и поиска методов связи с ними. Некоторые примеры этого могут включать значительно больше времени и усилий, чтобы убедиться, что они могут не только понять урок, но и перейти к следующему этапу обучения.
Хотя государственное образование открыто для всех учащихся, не все учителя обучены проводить уроки таким образом, чтобы они отвечали этим потребностям. Это может привести к тому, что детей с особыми потребностями будут обучать в частном порядке, в классах или школах, предназначенных для удовлетворения этих потребностей.
Какая финансовая помощь предоставляется родителям детей с особыми потребностями?
Существует ряд государственных программ, призванных облегчить финансовое бремя содержания ребенка с особыми потребностями. Дети с особыми потребностями имеют право на участие в субсидируемых программах здравоохранения, таких как Medicaid и Программа медицинского страхования детей (CHIP). Существуют также программы, которые предлагают прямые выплаты или помощь в обеспечении продовольствием и жильем, такие как Дополнительный социальный доход (SSI), Временная помощь нуждающимся семьям (TANF) и Программа дополнительной продовольственной помощи (SNAP). Существуют также гранты от различных некоммерческих организаций, которые могут помочь компенсировать расходы.
Имеют ли дети с особыми потребностями право на дополнительный социальный доход (SSI)?
Дети с особыми потребностями в возрасте до 18 лет могут претендовать на получение пособия по программе SSI, если они соответствуют нескольким параметрам в зависимости от уровня их дохода и типа инвалидности. Платежи могут варьироваться от штата к штату, и в большинстве случаев условия пересматриваются каждые три года. После того, как ребенку исполнится 18 лет, он может иметь право на получение пособия по инвалидности SSI, но будет оцениваться иначе.
Как составить финансовый план для детей с особыми потребностями?
Хотя предсказать, сколько будет стоить уход в будущем, в лучшем случае неясно, родители могут открыть траст для лиц с особыми потребностями, который позволит родителям или близким вносить финансовый вклад в фонд, который может быть потрачен на такие расходы, как медицинские расходы, опекунов или транспорт. Важной деталью фонда для особых нужд является то, что хранящиеся в нем деньги не повлияют на какие-либо программы государственной помощи, которые ребенок может получить. Трасты с особыми потребностями контролируются фидуциарием.
В сочетании с такими программами, как SSI, программы грантов, а также программы питания и здравоохранения, родители могут разработать устойчивый план ухода за своим ребенком.
Как счета ABLE приносят пользу ребенку с особыми потребностями?
Планы Achieving a Better Life Experience (ABLE) или 529A — это планы с налоговыми льготами, эквивалентные сберегательным планам колледжей для детей с особыми потребностями в возрасте до 26 лет. бесплатно и использоваться для покрытия квалификационных расходов.
Как и траст для лиц с особыми потребностями, планы ABLE не влияют на способность ребенка претендовать на SSI или другие программы социальной помощи. В отличие от траста для лиц с особыми потребностями, на счете ABLE существуют лимиты на депозиты — 15 000 долларов в год, с ограничением, которое зависит от штата, но в среднем составляет 300 000 долларов на ребенка.
Может ли ребенок иметь одновременно ABLE и Special Needs Trust?
Да, ребенок с особыми потребностями может иметь как ABLE, так и доверительное управление с особыми потребностями. Поскольку существуют определенные квалификационные расходы, которые могут быть оплачены с помощью каждого типа счета, открытие и финансирование обоих счетов может быть выгодным. Поскольку для фонда с особыми потребностями нет верхнего предела, это дает родителям больше возможностей для обеспечения будущего своего ребенка за их пределами, но планы ABLE могут покрывать основные расходы на проживание, такие как арендная плата, тогда как фонд с особыми потребностями может не покрывать.
«Особые потребности» бесчувственны?
Некоторые защитники прав инвалидов яростно выступают против термина «особые потребности» и убрали бы его из американской речи, если бы могли. Такие группы, как Национальный совет по делам инвалидов, говорят, что отказ от термина «инвалид» ведет только к стигматизации.
Источники статей
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами.