Разное

Что умеют дети в 6 месяцев: Развитие ребенка в 6 месяцев

Содержание

Первый год жизни – Tarkvanem ‹ Движение — Tarkvanem

Главная страница / Движение / Первый год жизни

Боковая навигация

1-3 месяца

Новорожденным нравится быть на ручках, чтобы их качали, они наслаждаются физической близостью с членами своей семьи. В возрасте нескольких недель младенцам уже нужны различные возможности для ознакомления с миром и движения, как в комнате, так и во дворе.

Позвольте младенцу быть физически активным. Груднички активны, когда они могут дрыгать ножками, поворачиваться, ползать на четвереньках, хватать различные предметы. Позвольте им быть на животе в безопасной среде и под надзором. Поза на животе укрепляет мышцы ребенка, развивает познание своего тела, также дает возможность ознакомиться с окружающей средой. В первый месяц жизни младенцы могут пробыть на животе очень небольшое время, потихоньку Вы можете его продлевать. Вначале Вы можете выкладывать младенца на живот на свои колени или на грудь. Будучи лицом к лицу с ребенком или положив поблизости от него зеркало или цветные игрушки, Вы также сможете промотивировать его оставаться на животе. Когда младенец на животе, Вы можете его гладить и массировать, разговаривать с ним и петь ему. Также важно, чтобы Вы не оставляли ребенка на животе одного, а спать укладывали все-таки на спину.

4-6 месяцев

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Обычно 3-месячные дети умеют держать голову ровно по центру, лежа на спине, лежа на животе, поднимать голову и грудную клетку и уверенно опираться на локти, а если их посадить, они крепко держат голову. Они удерживают в ручке и размахивают предметами, за которые легко ухватиться, например, погремушки и кольца. Несколько раз в день выкладывайте ребенка на живот. Для этого хорошо положить на пол одеяло, чтобы ребенок мог спокойно дрыгать ножками и ручками, а также тренировать перевороты. Для развития переворотов и ручной моторики неподалеку от ребенка можно разложить различные предметы и игрушки, которые ему будет легко схватить и для того, чтобы достать которые ему нужно будет перевернуться. Поощряйте ребенка, чтобы под музыку и разные звуки он делал разные движения руками и гремел в погремушки.

7-9 месяцев

6-месячные дети обычно умеют переворачиваться со спины на живот и обратно, в положении на животе они уже мобильны, переворачиваются вокруг своей оси в обоих направлениях, пытаются ползти и стараются ухватить предметы вне зоны их доступа. Лежа на спине, они хватаются руками за ноги, стараются засунуть пальцы ног в рот. Если их посадить, дети в этом возрасте умеют непродолжительное время сидеть самостоятельно, используя руку для поддержания равновесия. Оставляйте ребенка на полу, на спине и на животе. В непосредственной доступности раскладывайте игрушки, подбадривайте и мотивируйте его достать их. Очень хорошо для этого подходят, например, различные погремушки. Погремушки Вы можете сделать и сами, например, положив в пустую и удобную для захвата пластиковую банку или коробку немного сухого гороха или бобов и как следует закрыв ее крышкой. Сядьте рядом с ребенком на пол и помогите ему сесть. Перемещайте перед ним игрушку или мяч, что заставит его следить за ним глазами, нагибаться и схватить его. Также Вы можете научить ребенка самостоятельно вставать, хватаясь за что-то. Для этого посадите его рядом с каким-нибудь предметом мебели и подбадривайте, чтобы он встал, опираясь на этот предмет. Обязательно предварительно убедитесь, что предмет прочен, не перевернется, что он не имеет острых углов.

10-12 месяцев

В 9 месяцев большинство детей умеет самостоятельно сидеть и играть с игрушками. Они умеют ползать, передвигаться на четвереньках, умеют присаживаться с четверенек. В этот период важно следить, чтобы при присаживании ребенок использовал обе стороны тела, чтобы он мог достаточно ползать и передвигаться на четвереньках. Позвольте младенцу как можно больше двигаться и самостоятельно открывать мир, но следите, чтобы окружающая его среда была безопасна и надежна. Делайте тоннели из стульев и картонных коробок, через которые ребенок сможет пролазить или протискиваться. В этом возрасте детям нравится играть с настоящими игрушками. Для этого подходят безопасные бытовые предметы и посуда, например, деревянные ложки и кастрюли, в которые можно весело барабанить.

Если ребенок уже умеет стоять с опорой, Вы можете промотивировать его пойти при помощи игрушек, которые нужно толкать или тянуть.

Тихие и спокойные игры также важны, особенно для развития мелкой моторики ребенка. Хорошей возможностью для развитию работы пальцев является, например, сбор небольших предметов или палочек в корзинку. Рассматривание цветных картинок и книжек помогает развивать работу глазных мышц ребенка.
К концу первого года жизни младенец обычно встает и делает свои первые шаги, часть детей к этому времени начинает самостоятельно ходить. Научиться ходить — совсем не простая задача для ребенка, ему для этого нужны сильные мышцы, умение держать равновесие, координировать работу всего тела. Вы можете помочь ему научиться ходить, предлагая достаточно безопасного и свободного пространства для занятий. Ребенка, который уже умеет ходить, можно выпускать свободно гулять по двору и самому толкать свою коляску.

В этом возрасте дети любопытны, очень активны и самостоятельны, поэтому важно следить, чтобы окружающая среда была безопасна, а опасные предметы не попадались под руку. Поддерживайте их в их желании безопасно открывать мир.

Рекомендации для родителей

  • Выкладывайте ребенка на живот с рождения! Сначала на пару минут несколько раз в день, по мере взросления ребенка продлевайте это время, выкладывайте его на живот несколько раз в день.
  • Дайте своему ребенку возможность быть физически активным, не оставляйте его надолго в сидячем положении с поддержкой (кресло безопасности, ситтер, коляска, стульчик для кормления и пр.)
  • Пусть физическая активность будет веселой, наслаждайтесь ею всей семьей! Совместные занятия придадут вашему ребенку смелость и откроют возможности для испытания и развития новых навыков. Играйте с ним на полу, чтобы младенец мог тренироваться в переворотах, ползании, сидении, хватании различных вещей, а также многих других навыках.
  • Используйте различные интересные игрушки, чтобы мотивировать ребенка к игре и физической активности.
  • Играйте с ребенком перед зеркалом.
  • Проводите как можно больше времени, гуляя и играя на свежем воздухе.
  • Часто купайте ребенка, ходите с ним плавать. Никогда не оставляйте ребенка в ванне без присмотра!
  • Пусть ваш дом станет безопасным для ребенка!

Детям в возрасте до 2 лет не рекомендуется смотреть телевизор и другие экраны. Родители здесь будут большим примером. Смотрите телевизор и используйте компьютер и гаджеты только, если дети уже легли спать. Вместо того, чтобы быть за экраном, открывайте с ребенком настоящий увлекательный мир: играйте вместе на полу, слушайте музыку, пойте, танцуйте, исследуйте природу.

Ребенок в 6 месяцев: развитие

Тема сегодняшней статьи – ребенок в 6 месяцев, его развитие и что он должен уметь в этом возрасте. Не следует думать, что шестимесячный малыш – полный несмышленыш и неумеха, и в силу возраста ничего еще не умеет и не понимает. Ничего подобного! Полугодовалый малыш, если он нормально развивается, в этом возрасте усваивает уже многие навыки и умения и, между прочим, многое уже понимает.

Поговорим об этом подробнее.

Содержание

  1. Физиология ребенка в 6 месяцев
  2. Сон
  3. Развитие в психоэмоциональной сфере
  4. Как узнать, что ребенок отстает в развитии
  5. Как помочь 6-месячному ребенку развиваться

Физиология ребенка в 6 месяцев

Конечно же, главное в развитии ребенка – это как он растет и набирает вес. Имеются определенные нормы этих важнейших показателей. По мнению отечественных педиатров, к шести месяцам нормально развивающийся малыш должен вырасти до 64-68 сантиметров, а его вес должен быть 6,8-8,5 кг. Мнение врачей других стран немногим отличается от мнения российских медиков. Так что приведенные цифры вполне можно брать за истину и исходить из них.

Конечно же, рост и вес отдельных ребятишек может не дотягивать до нормы или, наоборот, ее превышать. Родители должны внимательно за этим следить и принимать необходимые меры. Если малыш к 6 месяцам не добирает в росте или весе, его необходимо прикармливать кашами, которые, как правило, хорошо помогают набирать вес. Если же вес ребенка существенно превышает стандартные нормы, то здесь также поможет прикорм – но не кашами, а, большей частью, овощными и фруктовыми пюре.

Что еще в плане физиологического развития должен уметь 6-месячный кроха?

  1. Он без посторонней помощи переворачивается со спины на живот и с живота на спину. Освоив это умение, малыш начинает активно совершенствовать навыки, стараясь перевернуться то на живот, то в обратном направлении. При этом, перевернувшись на живот, он не хочет лежать неподвижно, а поднимает голову, опирается на руки, старается приподняться и даже – встать на колени.
  2. Малыш цепляется за всяческие подходящие выступы и опоры: бортики кроватки или коляски, края дивана и пр., стараясь подтянуться и сесть. Кстати: в этом возрасте большинство детей уже достаточно уверенно умеют сидеть. Правда, спинные мышцы у них пока слабенькие, поэтому родителям не следует забывать поддерживать малышей.
  3. Перевернувшись на живот, малыш уже вполне способен, опираясь на одну ручку, другой тянуться к заинтересовавшим его предметам, брать их, рассматривать, пробовать на вкус – в общем, всячески изучать.
  4. В этом возрасте ребенок обычно делает очень важное для себя открытие: оказывается, у него целых две руки! И обоими можно пользоваться одинаково! Поэтому кроха берет игрушки или другие предметы попеременно в обе руки, перекладывает их из одной руки в другую – то есть, активно привыкает к этому важнейшему открытию.
  5. 6-месячный возраст замечателен еще и тем, что многие ребятишки, достигнув его, делают первые попытки самостоятельно перемещаться в пространстве. Кто-то пытается ползать на четвереньках нормальным образом, другие – задом наперед, третьи – на попе, четвертые – вообще не ползают, а сразу же стараются встать на ноги. Все это – нормально: у каждого ребенка своя собственная природная программа развития. Другое дело – если малыш к этому возрасту вообще не шевелится или он слишком малоподвижен. Тут уж необходимо бить тревогу и идти к врачу за консультацией.
  6. Ходить в этом возрасте малыши еще не могут – мышцы у них пока еще развиты недостаточно. Но делать первые попытки (вставать на ноги, подпрыгивать и т. д.) кроха уже способен, и очень охотно это делает. Особенно – с родительской помощью. Кстати, о родительской помощи. Она будет очень уместна, и поможет 6-месячному малышу быстрее окрепнуть, а, следовательно, быстрее и увереннее освоить навыки ходьбы. Массажировать ноги и спинку малышу, брать его под мышки и водить по комнате – все это очень важно.
  7. К полугодовалому возрасту у детей обычно уже развита мелкая моторика. Они уверенно берут в руки различные предметы, держат их, бросают на пол, поднимают, трясут, пытаются с ними играть.

Правильно ли развивается малыш в 6 месяцев – об этом дополнительно рассказывается в видео.

Сон

Здоровый полугодовалый малыш спит в сутки 14-15 часов. При этом ночной сон составляет примерно 10 часов, а оставшееся время – это дневной сон.

Теоретически ночью 6-месячного ребенка можно уже не кормить, но на практике он обычно просыпается для «перекуса» 2-3 раза за ночь.

В этом возрасте малыша уже можно пытаться приучать к режиму дня: укладывать спать в одинаковое время, кормить тоже по часам. В дальнейшем, когда малыш привыкнет к распорядку, так будет проще – и ему самому, и родителям.

Развитие в психоэмоциональной сфере

Что должен в идеале уметь 6-летний кроха в этом плане?

  1. Он уже хорошо видит окружающий его мир и предметы в нем, проявляет к ним интерес, рассматривает их, изучает. Здесь очень важно говорить малышу названия всех этих предметов, а также животных, чтобы у малыша сформировался так называемый пассивный словарный запас.
  2. Ребенок уже прекрасно знает свое имя и отзывается на него.
  3. Он способен запомнить названия игрушек и других предметов, которые видит ежедневно.
  4. Ему уже доступна для понимания речь мамы, папы и других взрослых. Малыш начинает повторять звуки и лепетать.
  5. Ребенок уже умеет выражать свои эмоции: улыбаться, смеяться, радоваться, злиться.
  6. В этом возрасте он прекрасно отличает мамин голос от других голосов – даже если мамы нет рядом.
  7. У него уже прекрасно развит слух, и он прислушивается ко всем звукам.
  8. Шестимесячный малыш способен отличить близких ему людей от чужих и соответственно отреагировать на их приближение: испугаться, заплакать.
  9. В этом же возрасте у детей начинают проявляться первые признаки логического мышления. Карапуз уже вполне способен открыть и закрыть крышечку какой-нибудь коробочки, спрятать туда игрушку, нажать кнопку музыкальной шкатулки, чтобы заиграла музыка и выполнить множество других вполне логичных действий.
  10. Манипулирование маминым поведением – тоже яркий признак логического мышления. Малыш отчетливо осознает, что если он захнычет, то мама обязательно появится.

Как узнать, что ребенок отстает в развитии

Есть несколько вполне отчетливых признаков, по которым можно это определить:

  • малыш не делает попыток сидеть. Даже – с помощью взрослых;
  • когда ребенка пытаются поставить на ножки, он не отталкивается ими и не пытается делать шаги;
  • он не берет в руки игрушки и, тем более, не перекладывает их из руки в руку;
  • малыш не реагирует на звуки, источников которых не видит;
  • кроха не узнает близких людей, не реагирует на их появление или уход, не улыбается, не произносит никаких звуков, никак не реагирует, если его берут на руки (или кричит и сопротивляется).

Все эти признаки – очень опасные, и поэтому родители немедля должны обращаться за советом к специалистам – педиатрам, детским психологам и психиатрам.

Как помочь 6-месячному ребенку развиваться

Первое и самое главное: такая помощь непременно должна быть. Природная программа развития – это, конечно, замечательно, но и родительское участие играет не меньшую роль.
В первую очередь, родители должны всячески с ребенком общаться. Без постоянного общения ни о каком нормальном детском развитии говорить не приходится.

Хорошо также помогают всяческие игры с малышом. Они укрепляют его физически и в интеллектуальном плане. Таких игр может быть бесконечное множество, и любая мама подберет их для своего малыша без особых проблем. Главное – чтобы все они приносили малышу пользу в плане физического, умственного и эмоционального развития.

Подробнее о развивающих играх с 6-месячным ребенком расскажет это видео.

 

Вехи 6-месячного ребенка – Самый счастливый ребенок

Доктор Харви Карп, доктор медицинских наук, FAAP

С днем ​​рождения! После шести месяцев обучения и роста ваш ребенок готов испытать новые ощущения в следующем месяце. От первых кусочков еды до более сидячей игры, ваш ребенок сейчас совершенно ясно превращается в маленького человека… на пути к детству.

Развитие вашего 6-месячного ребенка 

Прошли те дни, когда ребенок плакал от колик и просыпался два-три раза за ночь. Четвертый триместр закончился, и ваш малыш интересуется всем… особенно вами!

Добавление твердой пищи в рацион вашего ребенка — еще одна важная веха, и не только потому, что это восхитительно — делать фотографии с неряшливыми лицами во время обеда. Хотя грудное молоко или смесь еще какое-то время будут основным источником калорий для вашего ребенка, эти дополнительные опции знакомят его вкусы с новыми вкусами и текстурами.

И хотя вам, вероятно, не терпится увидеть, как крупная моторика вашего ребенка продолжает развиваться, есть что-то приятное в этой «стадии горшка с растением», когда ваш любовный жук более или менее счастлив оставаться на одном месте для игры. Всего через пару месяцев будет полностью смените и вам придется достать кроссовки… а потом и роликовые коньки!

Примечание: Вы определенно должны немного испугаться риска несчастных случаев в вашем доме! Шесть месяцев — типичный возраст, когда младенцы могут внезапно протянуть руку и налить всем на колени горячий кофе. (Немедленно положите мокрое холодное влажное полотенце на ребенка — и на собственный ожог — не менее чем на две минуты… затем позвоните своему врачу.)  

Вехи 6-месячного возраста

ваш ребенок быстро набирал вес, скорость его физического роста (рост, вес и размер головы) резко снизилась. Когда вы посмотрите на график роста в кабинете врача, вы увидите, что кривые роста выровнялись… это означает, что рост теперь будет продолжаться гораздо более медленными темпами.

Конечно, ваш ребенок стремительно растет и в других отношениях! Например, со все более сильными мышцами живота и спины большинство детей могут сидеть без посторонней помощи в возрасте от 6 до 7 месяцев. (Кстати, для того, чтобы сидеть, нужны не только сильные мышцы туловища, ребенку также нужно расслабить ножки и дать им согнуться в маленький ромб поддержки. Это навык, который только появляется в сети.)

Мы берем сидение само собой разумеющееся, но этот новый навык невероятно увлекателен для малышей! Он предлагает совершенно новый взгляд на мир! Подумайте, как усердно должен работать трехмесячный ребенок, чтобы отжиматься и поднимать голову, чтобы увидеть окружающий мир. Зрение и способность вашего ребенка отслеживать объекты, движущиеся в пространстве, на световые годы лучше, чем при рождении. Вот почему сидение дает новую захватывающую возможность смотреть и учиться. Куда ты идешь? Кто только что поднял этот шум? Как выглядит ходьба?

Кроме того, при сидении у младенцев остаются руки свободными, что значительно повышает их способность обращаться с книгами, кубиками и плюшевыми мишками и играть с ними.

Кормление вашего 6-месячного ребенка

Введение твердой пищи для вашего 6-месячного ребенка

Эксперты рекомендуют вводить твердую пищу вашему ребенку примерно в 6 месяцев (некоторые советуют начинать уже в 4 месяца). Потому что… это весело! Многие 6-месячные очень рады попробовать новый опыт, в том числе вкусы. Ваш педиатр даст вам зеленый свет, чтобы начать давать твердую пищу.

  • Признаки того, что ваш ребенок готов , включают в себя способность сидеть на стульчике для кормления без поддержки, проявлять волнение, когда ваш ребенок видит, как вы едите, и лучшую координацию языка (в возрасте 4–5 месяцев многие дети высовывают язык, случайно выталкивая пищу из детского рот).
  • Некоторые родители предпочитают кормить своих детей с ложечки, некоторые предпочитают отлучение от груди под руководством ребенка, а некоторые комбинируют оба варианта. При отлучении от груди ребенок отвечает за то, чтобы брать и есть предложенную пищу (очень мягкие кусочки пищи, которую можно есть руками — крошечные кусочки банана, авокадо, приготовленные на пару тыквы… ничего твердого или представляющего риск удушья) без того, чтобы воспитатель ел ее ложкой.
  • Нет меда для детей до 1 года! Мед может содержать маленькие невидимые споры, которые растут в кишечнике ребенка и выделяют опасный токсин, парализующий нервы, называемый детским ботулизмом. После первого дня рождения иммунная система ребенка лучше способна предотвратить эту проблему, но до тех пор держитесь подальше от сладкого.
  • Некоторые считают, что употребление большого количества твердой пищи поможет сократить количество ночных кормлений. Но большинство фруктов и овощей довольно низкокалорийны. (Это то, что едят супермодели, чтобы оставаться стройными!) Даже крахмалистые продукты, такие как овсянка или рисовые хлопья, содержат гораздо меньше калорий, чем невероятно питательный суперпродукт — молоко! Ваше грудное молоко или смесь по-прежнему обеспечивают львиную долю калорий вашего ребенка (до 95%!) в 6 месяцев.
  • Очень веской причиной для начала прикорма в 6 месяцев является то, что в грудном молоке или искусственной смеси сейчас содержится немного меньше одного очень важного питательного вещества: железа. Продукты, богатые железом , включают пюре из чечевицы, столовую ложку органического сливового сока для взрослых, мелко протертое мясо. Помогает подмешать в эти продукты немного витамина С, который позволяет организму усваивать железо намного эффективнее. (Попробуйте немного свежего банана с соком чернослива или капните немного лимонного сока или капельки витамина С на чечевицу или мясо. ) Еще один совет: приготовление пищи в чугунной сковороде также повышает уровень железа в пище.

The Scoop on Food Allergies 

Примерно у каждого 13 ребенка (8%) есть пищевая аллергия. Некоторые аллергические реакции могут быть серьезными, поэтому к любым пищевым аллергиям следует относиться серьезно. Что это значит для вас, когда вы вводите продукты?

  • Общие пищевые аллергены включают молоко, яйца, арахис, лесные орехи, цитрусовые, клубнику, рыбу, моллюсков, сою, пшеницу и т. д. 
  • Чтобы снизить риск пищевой аллергии, раньше врачи рекомендовали откладывать введение до 1-летнего возраста. Но за последнее десятилетие мы узнали, что более раннее начало фактически снижает аллергию! Теперь Американская академия педиатрии рекомендует ввести высокая аллергия продукты питания к 6 месяцам.
  • Симптомы аллергической реакции варьируются от легких (зуд во рту, пятнистая крапивница, дискомфорт в животе) до тяжелых (одышка, отек лица, рвота, синеватая кожа). Как можно быстрее обратитесь к педиатру по поводу любых легких симптомов. Если у вашего ребенка есть какие-либо серьезные симптомы, позвоните по номеру 911 и попросите скорую помощь с автоинъекцией адреналина.
  • Тяжесть реакции возрастает с увеличением количества потребляемой пищи, поэтому лучше вводят общие аллергены в очень малых количествах. Подумайте: один молотый арахис или чайная ложка печеного яйца.
  • Начните предлагать общие аллергены по одному с промежутком в несколько дней, прежде чем добавлять что-то новое. И запланируйте введение во время завтрака . Это позволит вам внимательно следить за реакцией вашего ребенка. Неплохо вводить эти продукты в будний день, когда вы знаете, что ваш педиатр будет в кабинете.

 < Ваш 5-месячный ребенок | Ваш 7-месячный ребенок >

О докторе Харви Карпе

Доктор Харви Карп, один из пользующихся наибольшим доверием педиатров Америки, является основателем компании «Самый счастливый ребенок» и изобретателем новаторского SNOO Smart Sleeper. После многих лет лечения пациентов в Лос-Анджелесе доктор Карп достиг всемирной известности, выпустив бестселлеры « Самый счастливый ребенок в квартале » и « Самый счастливый малыш в квартале ». Его знаменитые книги и видео с тех пор стали стандартной педиатрической практикой, переведены более чем на 20 языков и помогли миллионам родителей. Знаковые методы доктора Карпа, в том числе 5 S’s для успокоения младенцев, помогают родителям понять и воспитывать своих детей и облегчить стрессовые проблемы, такие как истощение новоиспеченных родителей, детский плач и истерики у малышей.

Посмотреть больше сообщений с тегами,
вехи

Есть вопросы о продукте Happyest Baby? Наши консультанты будут рады
помощь! Свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Отказ от ответственности: информация на нашем сайте НЕ является медицинской консультацией для какого-либо конкретного лица или
состояние. Это предназначено только как общая информация. Если у вас есть какие-либо медицинские вопросы и опасения по поводу вашего ребенка или
самостоятельно, обратитесь к своему поставщику медицинских услуг.

Социальное и эмоциональное развитие (замечать и играть с другими)

(замечать и играть с другими)

Эта область развития включает в себя обучение взаимодействию с другими людьми, а также понимание и контроль собственных эмоций. Младенцы начинают развивать отношения с окружающими их людьми с самого рождения, но процесс обучения общению, обмену и взаимодействию с другими людьми занимает много лет. Развитие способности контролировать свои эмоции и поведение также является длительным процессом. Дети продолжают развивать свои социально-эмоциональные навыки в подростковом возрасте или даже в юношеском возрасте.

Ниже приведены некоторые типичные этапы развития социально-эмоциональных навыков у младенцев. После каждой возрастной группы вы можете найти красных флажков , которые могут указывать на проблему.

См. также коммуникативные навыки для получения дополнительной информации, поскольку речевые и языковые навыки очень важны для эффективного социального развития.

В возрасте от 0 до 3 месяцев ваш ребенок будет:

  • Четко видеть в пределах 13 дюймов от лица
  • Утешьте знакомого взрослого
  • Положительно реагировать на прикосновение
  • Тихий при поднятии
  • Слушайте голоса
  • Улыбайтесь и демонстрируйте удовольствие в ответ на социальную стимуляцию

В возрасте от 3 до 6 месяцев ваш ребенок будет:

  • Дарите теплые улыбки и смех
  • Распознавать лица
  • Плакать, когда расстраиваешься, и искать утешения
  • Проявите волнение, размахивая руками и ногами
  • Замечать разницу между двумя людьми на основе того, как они выглядят, говорят или чувствуют
  • Улыбнитесь себе в зеркало
  • Наслаждайтесь просмотром других малышей
  • Обратите внимание на собственное имя
  • Смеяться вслух

В возрасте от 6 до 9 месяцев ваш ребенок будет:

  • Выражайте несколько разных ярких эмоций
  • Играйте в такие игры, как Peek-a-boo
  • Выразить недовольство потерей игрушки
  • Отвечать вам, когда вы разговариваете с ними или делаете жесты
  • Начните понимать свои различные эмоции (например, ваш ребенок может хмуриться, когда вы говорите сердитым тоном)
  • Проявляйте больше комфорта в кругу знакомых людей и беспокойства в присутствии незнакомцев
  • Возможно утешить себя, пососав большой палец или держа в руках специальную игрушку или одеяло

Настораживающие признаки социально-эмоционального развития (9 месяцев)

Если вы заметите некоторые из следующих вещей к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 8-9 месяцев, вы можете поговорить со своим врачом или с другим врачом. специалистом, например, логопедом, эрготерапевтом или психологом.

  • Ваш ребенок не реагирует на звуки
  • Ваш ребенок не улыбается и не отвечает вам так, как вы ожидаете
  • Ваш ребенок избегает тесного контакта или объятий
  • Ваш ребенок безутешен ночью
  • Ваш ребенок не может себя успокоить или успокоить
  • Ваш ребенок не интересуется такими играми, как прятки

В возрасте от 9 до 12 месяцев ваш ребенок будет:

  • Демонстрируют радость, когда видят лицо родителей, игрушки или зеркало
  • Знать разницу между незнакомцами и их семьей и плакать, когда их родители уходят
  • Подарите нежность и любовь
  • Обратите внимание на простые команды, такие как «нет» и «дай мне»
  • Отвечать, поворачиваясь, чтобы посмотреть, когда вы называете их имя
  • Имитировать некоторые ваши действия (например, махать рукой, делать вид, что разговаривает по телефону)
  • Бойтесь новых ситуаций
  • Поймет слово «нет», но не всегда будет слушаться

Красные флажки социально-эмоционального развития (12 месяцев)

Если к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 12 месяцев, вы заметите некоторые из следующих вещей, вы можете поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения, например, с психиатром, логопедом, эрготерапевтом, или психолог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *