Что такое предметно развивающая среда: Предметно-развивающая среда — МБДОУ № 266
Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка
Автор:
Мухина Александра Сергеевна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано
в
Молодой учёный
№21 (207) май 2018 г.
Дата публикации: 30.05.2018
2018-05-30
Статья просмотрена:
4536 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 5 (pdf)
Библиографическое описание:
Мухина, А. С. Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка / А. С. Мухина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 487-489. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50700/ (дата обращения: 27.10.2022).
Предметно-развивающая среда — это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Грамотная организация пространства необходима для того, чтобы дети могли гармонично развиваться и знакомились с окружающим миром.
При организации предметно-развивающей среды вгруппе должны быть учтены следующие базовые принципы: возрастной; принцип дистанции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип стабильности, динамичности развивающей среды; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости — закрытости;принцип учета половых и возрастных различий детей.
Психологи и педагоги уделяют большое значение роли предметно-развивающей среды процессе образования и воспитания ребенка. В частности, в статье Васьковой А. А. описывается успешный опыт создания предметно-развивающей среды. Для раскрытия и развития творческих способностей ребенка в детском саду «Теремок» функционируют творческие мастерские и кружки [1, 2]. Работа Гостюхиной О. М. посвящена вопросу сохранения и укрепления эмоционального благополучия дошкольников. Педагог обращает внимание на роль эмоциональной составляющей в процессе гармоничного развития личности ребенка. Для этого она предлагает создать в групповом помещении психологический уголок, в который должно входить следующее оборудование: «Азбука настроений», «Коврик дружбы», «Коробка добрых дел», «Подушка примирения» [3].
В рамках данного доклада мы остановимся на организации «Уголка по развитию речи» для воспитанников, посещающих группу компенсирующей направленности детского сада № 44 «Золотой ключик г. Нижневартовска. «Уголок по развитию речи» представляет собой небольшое пространство для организации занятий по развитию речи, для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, стол для логопедических занятий, шкафы, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность детей. Материалы для «Уголка по развитию речи» должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, а также учитывать характер речевых нарушений каждого ребенка. Доступность и системность организации всех составляющих «Уголка» обеспечит эффективную работу в данной области.
Базовым элементом «Уголка по развитию речи» являются игры и дидактический материал, направленные на развитие фонематического слуха, дыхания, артикуляционной моторики, правильного произношения, фразовой речи, мелкой моторики пальцев рук, звукового анализа и синтеза слогов и слов.
Содержание «Уголка» определяется в соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования детей с ТНР. Подбор материала осуществляется воспитателем и логопедом. Поскольку ведущей деятельностью дошкольников является игровая, то основной составляющей «Уголка по развитию речи» должны стать дидактические игры.
Подробно рассмотрим игры по развитию речи Татьяны Барчан. Дидактические пособия Татьяны Барчан — многоплановые, нестандартные, интересные. Игры обладают высоким развивающим потенциалом: они активизируют логическое мышление, воображение, все виды памяти, расширяют кругозор и развивают любознательность детей.
Игровое пособие «Вопрос ребром», которое включает в себя 1 игральный кубик, 2 двусторонних волчка, 12 призовых фишек, 48 игровых карточек и игровое поле с заданиями, позволяет организовать 13 базовых игр по развитию речи: «Красный, желтый, голубой», «Вкусный, свежий и холодный», «Прятки с кубиком», «Логический кроссворд», «Логический окошки», «Слова на карусели», «Раз словечко, два словечко», «Сапожник, портной», «Парочки», «Подсказки на картинках», «Разговор с инопланетянином», «Картинки-подружки», «Мастер пантомим».
Освоение этого огромного игрового репертуара мы начали с двух игр «Слова на карусели» и «Раз словечко, два словечко». Подробно остановимся на них. Для проведения игры понадобятся: игровое поле с цветным шестиугольником, кубик с наклейками, карточки с картинками. Все карточки выкладываются в центре стола картинками вниз. Ведущий бросает кубик и определяет по выпавшему цвету, как надо изменить слова на карточках. Таким образом, одна игра тренирует умение делить слово на слоги, умение согласовывать притяжательное прилагательное с существительным, умение образовывать форму множественного числа, умение называть признаки предметов, умение согласовывать числительное с существительным, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
Рассмотрим еще одну игру «Раз словечко, два словечко». Игра направлена на развитие связной речи ребенка. Задача участников в этой игре — составить предложение, в котором используются два (три) слова, написанные на карточках. Данная дидактическая игра успешно решают следующие задачи в дошкольном воспитании детей: обеспечивает количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса; помогает в понимании значений слов и их правильного употребления с другими словами; улучшают образность мышления и ее выражение словесным описанием, благодаря использованию специальных речевых построений; по мере развития познавательных возможностей дидактические игры по развитию речи помогают расширять объективное понятийное содержание слов. Особенность этой игры заключается в том, что ребенку предлагается создать единый текст, в котором необходимо логически соединить два разных предмета или понятия. Такое неординарное задание создает проблему и стимулирует творчески подойти к ее решению. Следовательно, развивается креативное мышление, воображение, память, в занимательной форме обогащается словарь дошкольника, поскольку новые слова активно входят в повседневное общение.
Предлагаем вашему вниманию еще одно дидактическое пособие по развитию речи «Картинный словарь». В словарь включены наиболее употребительные и необходимые для общения слова. Каждое слово представлено цветным рисунком, интересным для ребенка. По сюжетным занимательным картинкам дети в игровой форме могут повторить уже изученные слова. Словарь может быть использован для занятий по развитию речи. Сборник содержит не только слова для запоминания, обозначающие предметы и явления, действия и признаки предметов, но и практические задания. Словарь составлен по ситуативно-тематическому принципу (по темам).
Также в нашем «Уголке по развитию речи» имеется «Картотека опорных картинок исхем для составления связных рассказов». Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т. к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы. Опорная схема поможет развить и активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление. Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения.
Таким образом, в групповом помещении создана предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям безопасности, санитарным нормам и другим требованиям. Она организована с учетом психологических и возрастных особенностей группы, линии индивидуального развития ребенка и характера его речевых отклонений.
Литература:
- Васькова А. А. Предметно-развивающая среда современного детского сада // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Воспитание детей младшего возраста» //https://cyberleninka.ru/article/v/predmetno-razvivayuschaya-sreda-sovremennogo-detskogo-sada
- Володина И. А. Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2015. — № 11. — С. 1301–1304. — URL https://moluch.ru/archive/91/19683/ (дата обращения: 20.05.2018).
- Гостюхина О. М. Возможности предметно-пространственной среды детского сада в сохранении и укреплении эмоционального благополучия дошкольников //https://cyberleninka.ru/article/v/vozmozhnosti-predmetno-prostranstvennoy-sredy-detskogo-sada-v-sohranenii-i-ukreplenii-emotsionalnogo-blagopoluchiya-doshkolnikov
Основные термины (генерируются автоматически): предметно-развивающая среда, развитие речи, игра, слово, умение, групповое помещение, детский сад, логическое мышление, признак предметов, развитие ребенка.
Похожие статьи
Развивающая предметно-пространственная среда как средство…
Предметно—развивающая среда способствует наибольшему развитию индивидуальности ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Создание
предметно—развивающей среды в группе…
Речевая развивающая среда — это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи наших детей.
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду.
Развитие основ логического мышления у старших дошкольников…
Разработать систему по формированию операций логического мышления. Преобразовать предметно—развивающую среду, создающей ребенку условия для познавательной активности, самоорганизации и контакта со сверстниками.
Дидактическая
игра как средство развития логического…
логическое мышление, ребенок, игра, команда, палочка, старушка ватрушки, королев Математика, Сереж, подвижная игра, развитие.
Предметно—развивающая среда в группе компенсирующей…
предметно—развивающая среда, ребенок, коррекционно-развивающая среда, нарушение речи, развивающая среда, компенсирующая направленность, развитие, предметная среда, личностное развитие…
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного. ..
В статье поднимается вопрос развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, рассказывается о значении дидактических игр для развития логических приемов умственных действий у дошкольников.
детский сад, развивающая предметно-пространственная среда…
Создание предметно—развивающей среды для детей… ребенок, предметно—развивающая среда, развивающая среда, дошкольное образование, создание, ограниченная возможность здоровья, коррекционно-развивающая среда, игра, группа, развитие.
Познавательное
развитие детей дошкольного возраста при…
К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь. Восприятие — целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств.
Создание
предметно—развивающей среды для детей…
предметно—развивающая среда, ребенок, окружающий мир, предметная среда, развивающая предметная среда, игра, психофизическое развитие детей, коррекционная работа, информационное поле…
Похожие статьи
Развивающая предметно-пространственная среда как средство. ..
Предметно—развивающая среда способствует наибольшему развитию индивидуальности ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Создание
предметно—развивающей среды в группе…
Речевая развивающая среда — это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи наших детей.
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду.
Развитие основ логического мышления у старших дошкольников…
Разработать систему по формированию операций логического мышления. Преобразовать предметно—развивающую среду, создающей ребенку условия для познавательной активности, самоорганизации и контакта со сверстниками.
Дидактическая
игра как средство развития логического…
логическое мышление, ребенок, игра, команда, палочка, старушка ватрушки, королев Математика, Сереж, подвижная игра, развитие.
Предметно—развивающая среда в группе компенсирующей…
предметно—развивающая среда, ребенок, коррекционно-развивающая среда, нарушение речи, развивающая среда, компенсирующая направленность, развитие, предметная среда, личностное развитие. ..
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного…
В статье поднимается вопрос развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, рассказывается о значении дидактических игр для развития логических приемов умственных действий у дошкольников.
детский сад, развивающая предметно-пространственная среда…
Создание предметно—развивающей среды для детей… ребенок, предметно—развивающая среда, развивающая среда, дошкольное образование, создание, ограниченная возможность здоровья, коррекционно-развивающая среда, игра, группа, развитие.
Познавательное
развитие детей дошкольного возраста при…
К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь. Восприятие — целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств.
Создание
предметно—развивающей среды для детей…
предметно—развивающая среда, ребенок, окружающий мир, предметная среда, развивающая предметная среда, игра, психофизическое развитие детей, коррекционная работа, информационное поле…
Мы рады приветствовать Вас на сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 178». Главные направления нашей работы:
Наши новости21-10-2022: |
РОДИТЕЛЯМ:
|
СВЕДЕНИЯ:
|
ВОСПИТАТЕЛЯМ:
|
О НАС:
|
Что такое предметно-развивающая среда? Среда развития в Доу
Предметно-развивающая среда — это совокупность предметов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения различных видов деятельности воспитанников. Это необходимо для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомиться с окружающим миром, могли взаимодействовать с ним и учиться самостоятельности.
Концепция предметно-развивающей среды
Способствует развитию самостоятельности, инициативы и дает детям возможность реализовать имеющиеся у них способности. Предметно-развивающая среда совершенствует опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также способствует повышению познавательной активности всех детей группы.
Состоит из:
- Большая детская площадка;
- Игровое оборудование;
- Игрушки;
- Различные виды игровых атрибутов;
- Игровые материалы.
Эти средства должны находиться в специальной комнате, холле или во дворе детского сада.
Как создается среда разработки?
На этом этапе необходимо помнить, что предметно-развивающая среда должна уступать место развитию воспитательной, воспитательной, стимулирующей и коммуникативной функций. Важнейшей задачей является повышение самостоятельности и самостоятельной активности ребенка. Такая среда должна быть просторной и приятной для детей, удовлетворять их потребности и интересы. Важен также дизайн предметов и их форма: они должны быть ориентированы на безопасность и соответствовать возрасту дошкольников.
Создание предметной обстановки включает в себя важный аспект: изменение элементов декора, а также выделение в каждой группе мест для экспериментальной деятельности детей. Цветовая палитра должна быть основана на теплых пастельных тонах, чтобы атмосфера была легкой и не «давила» на учеников.
Что касается предметно-развивающей среды группы, то она должна меняться в зависимости от возраста детей, их особенностей, периода обучения и, конечно же, образовательной программы.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть открытой, подлежащей корректировке и развитию, не быть замкнутой системой. Хорошо, если он регулярно обновляется и отвечает текущим потребностям детей. В любом случае и при разных обстоятельствах пространство вокруг малышей должно пополняться и обновляться в соответствии с требованиями к определенному возрасту воспитанника.
Исходя из этого, при создании данной среды для любых возрастных групп в ДОУ необходимо учитывать психологические факторы взаимодействия участников образовательного процесса и общей атмосферы, в том числе при оформлении дошкольной учреждение.
Принцип позиций во взаимодействии
Основан на организации пространства для общения родителей и педагогов с детьми. Достаточно известно, что доверительные беседы и открытое общение взрослых с детьми осуществляется на основе принципа пространственного общения «глаза в глаза». Соответствующая предметно-развивающая среда даст возможность сблизить и уравнять позиции детей и взрослых. Уместно будет использовать разнообразную мебель, а именно уголки, подиумы и горки.
Принцип действия
Позволяет взрослому и ребенку вместе участвовать в решении экологических вопросов, которые легко трансформируются и изменяются. Вы можете оборудовать групповые комнаты мастерскими, песочными и водными центрами, используя ширмы.
При организации общей деятельности необходимо подобрать материалы, обладающие способностью активизировать познавательную деятельность. Это могут быть технические приспособления, магниты, игрушки, лупы, пружинки, мензурки, модели, весы, а также можно предоставить различные природные материалы для экспериментов и изучения.
Принцип стабильности-динамизма
Этот принцип способствует созданию условий, позволяющих изменяться в соответствии с настроением, предпочтениями и возможностями детей. Нужна игровая комната для разных возрастных групп, а для малышей нужно создать зону стабильности.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть соответствующим образом оборудована. ДОУ необходимо позаботиться о наличии игрушек, мебели, емкостей для хранения, подиумов для отдыха, а также сборно-разборных конструкций. Эта комната должна быть наполнена различными предметами, а также иметь много свободного места. Вы можете создавать тематические зоны, расставлять мягкую мебель и делать ее частью игровой.
Принцип гибкого зонирования и интеграции
Нужно выстроить непересекающиеся сферы деятельности и дать детям возможность заниматься разными делами одновременно, не мешая друг другу. Они легко отвлекаются и не всегда достаточно сосредотачиваются на своей деятельности.
Студенты факультетов дошкольного образования не всегда четко понимают, что включает в себя предметно-развивающая среда. Презентация, которая часто проводится в ДОУ, является лучшим способом наглядно продемонстрировать будущим педагогам игровые центры и разные зоны (театральную, речевую и грамотную, спортивную, экспериментально-исследовательскую, коммуникативно-конструкторскую и игровую), позволяющие детям объединяться, если у них есть общие интересы. Дошкольникам также необходимо место для отдыха и уединения.
Гендерный принцип
Предметно-развивающая среда в ДОУ дает детям возможность проявить себя в свете своих способностей. Для этого уместно иметь материалы, которые будут учитывать интересы всех детей. Они должны быть познавательными и занимательными как для мальчиков, так и для девочек. Это могут быть игры, какие-то инструменты для различных творческих работ. Девушкам нужны вещи, которые будут развивать их женственность, а мальчикам – то, что вызовет в них «мужской дух».
Принцип сочетания различных элементов
В данном случае важна эстетическая организация среды. Всем известно, что основная информация воспринимается человеком через зрение. Поэтому предметно-развивающая среда в Доу заслуживает серьезного отношения, и ей нужно уделять достаточно внимания.
Речевая развивающая среда группы
Занятия такого характера должны проводиться в свободном месте, чтобы ребенок мог менять свое положение. В основном эта игровая комната должна иметь мягкое покрытие, на которое следует ставить мягкую мебель. Со своим сюжетом можно устраивать разные игры, в которые нужно будет играть с помощью взрослых.
Среда развития группы должна быть оборудована для таких игр: их можно хранить в специальных полочках или ящиках, которые будут доступны для детей. При работе с детьми младшего и среднего возраста необходимо уделять достаточное внимание пособиям и материалам, которые связаны с развитием словарного запаса.
Комплексные меры
Поскольку в современном обществе происходит множество изменений, как экономических, так и социальных, развитие предметно-развивающей среды должно основываться на образовании, в связи с чем должны повышаться требования к его качеству. Для решения проблемы необходимо реализовать комплексные меры. Предметно-развивающая среда в ДОС состоит из различных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль.
Для достижения результатов необходимо создать определенные условия в ДОУ и усовершенствовать систему всего педагогического процесса. В частности, необходимо организовать хорошие условия для развития детской деятельности. В развитии предметно-пространственной среды должен быть один из основных нюансов — педагогическое сопровождение деятельности детей.
Как создать дома среду разработки?
В основу конструкций должны быть положены принципы дистанции, активности, стабильности, творчества, гибкого зонирования, индивидуального комфорта, самостоятельности, открытости. Для того чтобы ребенок всесторонне развивался в домашних условиях, необходимо организовать создание предметно-развивающей среды и обеспечить соответствующие места.
Это позволит развивать речь и физическое развитие, обучать математике. Необходимо обратить внимание на расположение предметов в комнате: дети должны свободно передвигаться, отдыхать, играть и контактировать со взрослыми на занятиях комплексного развития.
Как организовать среду разработки в ДОУ в связи с внедрением ФГОС?
В структуру программы дошкольного образования введен новый ФГОС. В связи с этим весьма актуальными стали вопросы об организации предметной среды, дающей развитие в Доу.
Предметно-развивающая среда по ФГОС включает работу с детьми дошкольного возраста. Развитием их деятельности являются игры. Это способствует тому, что возрастает интерес педагогов-практиков к постоянному изменению предметно-развивающей среды ДОС.
Требования ФГОС к предметно-развивающей среде
Обязан обеспечить максимальную реализацию образовательного развития. Организация предметно-развивающей среды должна означать:
- Доступность для учащихся всех помещений, в которых осуществляется учебный процесс;
- Возможность для каждого ребенка развивать свою индивидуальность, учитывая его склонности, интересы и уровень активности;
- Неограниченный доступ детей к играм, книгам, игрушкам, пособиям и материалам, поддерживающим их деятельность;
- Обогащение среды элементами, которые будут способствовать стимуляции эмоциональной, познавательной и двигательной активности детей.
Требования к организации предметно-развивающей среды в свете ФГТ
Предметно-развивающая среда детского сада должна совершенствовать у малыша его физические функции, формировать сенсорные навыки, помогать приобретать жизненный опыт, учить сравнивать и упорядочивать явления и предметы, получать знания самостоятельно.
Ребенок развивается в процессе обучения, в ходе которого он активен и занимается какой-либо деятельностью. Она организуется учителем в различных формах общения с окружающими. Для этого должна быть создана специальная педагогическая ситуация, где ребенок будет жить и учиться самостоятельно.
Предметно-развивающая среда младшей группы должна обеспечивать детям возможность выявления различных качеств личности и возможностей развития. Довольно часто получается совсем наоборот, и предоставленное детям пространство может стать препятствием, мешающим им проявить свои уникальные способности.
Принцип интеграции основан на общеобразовательной программе этих учреждений, которая реализуется в соответствии с возрастом и индивидуальностью воспитанников. Очень важно своевременно и правильно выполнять все основные правила – это даст возможность ребенку развиваться.
В каждом возрасте у малыша свои особенности и предпочтения, поэтому их постоянное недовольство может привести к плачевным последствиям. Если интерес и любознательность детей не всегда удовлетворяются, то это закончится пассивностью и апатией. Воспитание и развитие ребенка – трудоемкий, кропотливый и сложный процесс, и поэтому халатное отношение в этом вопросе недопустимо.
Что такое IDE?
перейти к содержанию
Введите ключевые слова
Свяжитесь с нами
Select a language
- 简体中文
- English
- Français
- Deutsch
- Italiano
- 日本語
- 한국어
- Português
- Español
Добро пожаловать,
Войдите в свою учетную запись Red Hat
Войдите в систему
Ваша учетная запись Red Hat дает вам доступ к вашему профилю участника и предпочтениям, а также к следующим услугам в зависимости от вашего статуса клиента:
Зарегистрируйтесь сейчас
Еще не зарегистрированы? Вот несколько причин, по которым вы должны это сделать:
- Просматривайте статьи базы знаний, управляйте обращениями в службу поддержки и подписками, загружайте обновления и многое другое из одного места.
- Просмотрите пользователей в вашей организации и измените информацию об их учетных записях, предпочтениях и разрешениях.
- Управляйте своими сертификатами Red Hat, просматривайте историю экзаменов и загружайте логотипы и документы, связанные с сертификацией.
Редактировать свой профиль и предпочтения
Ваша учетная запись Red Hat дает вам доступ к вашему профилю участника, предпочтениям и другим услугам в зависимости от вашего статуса клиента.
В целях безопасности, если вы находитесь на общедоступном компьютере и завершили использование служб Red Hat, обязательно выйдите из системы.
Выход
Логин аккаунта
Выберите язык
- 简体中文
- Английский
- Французский
- Немецкий
- Italiano
- 日本語
- 한국어
- Português
- Español
Интегрированная среда разработки (IDE) — это программное обеспечение для создания приложений, объединяющее общие инструменты разработчика в единый графический интерфейс пользователя (GUI). IDE обычно состоит из:
- Редактор исходного кода : текстовый редактор, который может помочь в написании программного кода с такими функциями, как подсветка синтаксиса с визуальными подсказками, обеспечение автозавершения для конкретного языка и проверка на наличие ошибок по мере написания кода. написано.
- L локальная автоматизация сборки : Утилиты, которые автоматизируют простые, повторяющиеся задачи в рамках создания локальной сборки программного обеспечения для использования разработчиком, такие как компиляция исходного кода компьютера в двоичный код, упаковка двоичного кода и запуск в автоматическом режиме. тесты.
- Отладчик : Программа для тестирования других программ, которая может графически отображать местонахождение ошибки в исходном коде.
IDE позволяет разработчикам быстро приступить к программированию новых приложений, поскольку в процессе установки не требуется вручную настраивать и интегрировать множество утилит. Разработчикам также не нужно тратить часы на индивидуальное изучение того, как использовать разные инструменты, когда каждая утилита представлена в одном рабочем месте. Это может быть особенно полезно для адаптации новых разработчиков, которые могут положиться на IDE, чтобы быстро освоить стандартные инструменты и рабочие процессы команды. На самом деле, большинство функций IDE предназначены для экономии времени, например интеллектуальное завершение кода и автоматическая генерация кода, что устраняет необходимость вводить полные последовательности символов.
Другие общие функции IDE призваны помочь разработчикам организовать свой рабочий процесс и решить проблемы. IDE анализируют код по мере его написания, поэтому ошибки, вызванные человеческим фактором, выявляются в режиме реального времени. Поскольку утилиты представлены одним графическим интерфейсом, разработчики могут выполнять действия, не переключаясь между приложениями. Подсветка синтаксиса также распространена в большинстве IDE, которые используют визуальные подсказки для различения грамматики в текстовом редакторе. Некоторые IDE дополнительно включают браузеры классов и объектов, а также диаграммы иерархии классов для определенных языков.
Можно разрабатывать приложения без IDE, или каждый разработчик может создать свою собственную IDE, вручную интегрируя различные утилиты с облегченным текстовым редактором, таким как Vim или Emacs. Для некоторых разработчиков преимущество этого подхода заключается в максимальной настройке и контроле, которые он предлагает. Однако в корпоративном контексте экономия времени, стандартизация среды и функции автоматизации современных IDE обычно перевешивают другие соображения.
Сегодня большинство групп корпоративных разработчиков выбирают предварительно сконфигурированную IDE, которая лучше всего подходит для их конкретного случая использования, поэтому вопрос заключается не в том, следует ли внедрять IDE, а в том, какую IDE выбрать.
Существует множество различных технических и деловых вариантов использования IDE, что также означает, что на рынке существует множество проприетарных и открытых IDE. Как правило, наиболее важными отличительными характеристиками между IDE являются:
- Количество поддерживаемых языков : Некоторые IDE предназначены для одного языка и поэтому лучше подходят для конкретной парадигмы программирования. IntelliJ, например, известен прежде всего как Java IDE. Другие IDE имеют широкий спектр поддерживаемых языков в одном, например Eclipse IDE, который поддерживает Java, XML, Python и другие.
- Поддерживаемые операционные системы : Операционная система разработчика будет ограничивать жизнеспособность IDE (если только IDE не является облачной), и если разрабатываемое приложение предназначено для конечного пользователя с определенной операционной системой (например, Android или iOS), это может быть дополнительным ограничением.
- Функции автоматизации : Несмотря на то, что большинство IDE включают в себя 3 ключевые функции: текстовый редактор, автоматизацию сборки и отладчик, многие включают поддержку дополнительных функций, таких как рефакторинг, поиск кода и непрерывная интеграция и непрерывное развертывание (CI/CD). инструменты.
- Влияние на производительность системы : Объем памяти IDE может быть важен, если разработчик хочет одновременно запускать другие приложения, интенсивно использующие память.
- Плагины и расширения : Некоторые IDE включают возможность настройки рабочих процессов в соответствии с потребностями и предпочтениями разработчика.
IDE для разработки мобильных приложений
Растущая популярность приложений, разработанных для смартфонов и планшетов, затронула почти все отрасли, что побудило многие компании разрабатывать мобильные приложения в дополнение к традиционным веб-приложениям. Одним из ключевых факторов при разработке мобильных приложений является выбор платформы. Например, если новое приложение предназначено для использования на iOS, Android и на веб-странице, лучше всего начать с IDE, обеспечивающей кроссплатформенную поддержку нескольких операционных систем.
Облачные IDE
IDE, которые предоставляются как облачное программное обеспечение как услуга (SaaS), обеспечивают ряд уникальных преимуществ по сравнению с локальными средами разработки. Во-первых, как и в случае любого предложения SaaS, нет необходимости загружать программное обеспечение и настраивать локальные среды и зависимости, поэтому разработчики могут быстро начать участвовать в проектах. Это также обеспечивает уровень стандартизации сред членов команды, что может смягчить распространенную проблему «это работает на моей машине, почему это не работает на вашей». Кроме того, поскольку среда разработки управляется централизованно, код не размещается на компьютере отдельного разработчика, что может помочь в вопросах интеллектуальной собственности и безопасности.
Влияние процессов на локальные машины также различно. Такие процессы, как выполнение сборок и наборов тестов, обычно требуют больших вычислительных ресурсов, что означает, что разработчики, вероятно, не смогут продолжать использовать рабочие станции во время выполнения процесса. Среда SaaS IDE может распределять длительные задания, не монополизируя вычислительные ресурсы локального компьютера. Облачные IDE также обычно не зависят от платформы, что позволяет подключаться к различным поставщикам облачных услуг.
Нужно знать, что такое интеграция? Узнайте, что это такое, как его внедрить и почему он намного лучше с открытым исходным кодом.
Apache Kafka — это распределенная платформа потоковой передачи данных, которая может публиковать, подписываться, хранить и обрабатывать потоки записей в режиме реального времени.
API означает интерфейс прикладного программирования — набор определений и протоколов для создания и интеграции прикладного программного обеспечения.
Продукты
Комплексный набор технологий интеграции и сред выполнения, разработанных для помощи в создании, развертывании и эксплуатации приложений с учетом требований безопасности и масштабирования в гибридном облаке.
Размещаемые и управляемые платформы, приложения и службы данных, которые упрощают работу с гибридным облаком, снижая эксплуатационные расходы и сложность доставки облачных приложений.
Набор продуктов, инструментов и компонентов для разработки и поддержки облачных приложений.