Разное

Что такое овз у детей: расшифровка, школы, возможности и ограничения

Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов


Организация обучения и воспитания


детей с ОВЗ и инвалидов


 


     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.


       В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Гуманитарном лицее г. Томска рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.


 


 Задачи:


обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;


организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;


сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;


создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;


совершенствование системы кадрового обеспечения.


 


Обучение детей с ОВЗ


1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.


2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».


 


 Нормативно правовые акты 


      Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.


     В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.


     Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.


 


Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»


 


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


 


Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 сентября 2013 г. N 1082 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ


 


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»


 


Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ.


Правила организации обучения детей инвалидов в школе.


 Детям с ОВЗ обучение в школе дается непросто.  В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен быть организован процесс обучения. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания».


     Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких детей. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками, соблюдать школьные правила. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому, помимо коллективного сопровождения, необходима будет и индивидуальная помощь.


     Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и обязан находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок-инвалид в школе должен быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием.


Рекомендации учителям.


     Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать относительно их индивидуальных способностей, максимальных возможностей. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Возможно организовать поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на группы разного уровня. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.


Рекомендации родителям


   Необходима активная поддержка ребенка, понимание его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.


 


Условия пребывания в лицее 


       В МАОУ Гуманитарном лицее г. Томска есть все необходимые условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов. Для обучения и пребывания в Гуманитарном лицее детей с ОВЗ и инвалидов вход оборудован пандусом, кабинет на 1 этаже лицея, столовая, туалетная комната, медицинский кабинет. 


 


Порядок обеспечения доступности для инвалидов здания Томского Гуманитарного лицея и предоставляемых в нём услуг

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ – МБОУ «Гимназия № 17»

Памятка по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)

Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, организуют:

·         в специальных (коррекционных) школах и детских садах;

·         в школах и детских садах, которые обучают по адаптированным образовательным программам;

·          на дому или в медицинских организациях – для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые нуждаются в длительном лечении.

 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания, согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, определены:

·в адаптированной образовательной программе – для обучающихся с ОВЗ;

·в адаптированной образовательной программе и индивидуальной программе реабилитации или абилитации – для инвалидов

 

К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно- двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью.

 Определяют ребенка с ОВЗ, когда психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) устанавливает, что у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии; ребенку необходимо создать специальные условия получения образования.

Дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И наоборот, ребенок – инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.

Какие условия создать для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, образовательная организация:

·         создает специальные условия обучения;

·         утверждает необходимое штатное расписание;

·         разрабатывает адаптированную образовательную программу.

Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:

·        нормативные требования; заключение ПМПК – для обучающихся с ОВЗ (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082)

·         индивидуальная программа реабилитации или абилитации – для детей-инвалидов (приложение 3 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н)

Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ф.едерации»:

·         применяет специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;

·         использует специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения;

·         предоставляет услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;

·         проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия;

·         обеспечивает беспрепятственный доступ в здание и на территорию;

·         обеспечивает другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Условия, созданные в МБОУ «Гимназия № 17»,

 для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

1.       Сайт Учреждения адаптирован с учетом потребностей инвалидов по зрению.

2.        В целях обеспечения беспрепятственного доступа учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в учебные помещения, столовую, туалетные и другие помещения Учреждения в 2018 году планируется участие в программе «Доступная среда».

3.        В МБОУ «Гимназия № 17» реализуются

         – программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

– формы образования: в Учреждении; вне учреждения: в форме семейного образования и самообразования;

        – форма получения образования: на дому по индивидуальному учебному плану для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение;

        – возможность пребывания учащихся в группе продленного дня;

       – возможность дистанционного обучения.

Анкета по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)

Информация о развитии системы комплексной помощи детям с РАС в Нижегородской области

О консультировании по вопросам дистанционного образования обучающихся с ОВЗ

Вопросы организации обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ курирует заместитель директора Соколова Ольга Сергеевна, т. 466-57-58. 

Яйцеклетки кала и исследование паразитов

Медицинские анализы A-Z

Определение

Яйца кала и исследование паразитов — это лабораторный тест для поиска паразитов или яиц (яйцеклеток) в образце стула. Паразиты связаны с кишечными инфекциями.

Альтернативные названия

Паразиты и исследование кала на яйцеклетки; амебиаз – яйца и паразиты; Лямблиоз – яйца и паразиты; Стронгилоидоз – яйца и паразиты; Тениоз — яйца и паразиты

Как проводится тест

Необходим образец кала.

Есть много способов собрать образец. Вы можете забрать образец:

  • На полиэтиленовой пленке. Наденьте пленку свободно на унитаз, чтобы она удерживалась на месте сиденьем унитаза. Поместите образец в чистый контейнер, предоставленный вам вашим лечащим врачом.
  • В тестовом наборе со специальной туалетной бумагой. Поместите его в чистый контейнер, предоставленный вам вашим врачом.

Не смешивайте мочу, воду или туалетную бумагу с образцом.

Для детей в подгузниках:

  • Застелите подгузник полиэтиленовой пленкой.
  • Расположите полиэтиленовую пленку так, чтобы моча и стул не смешивались. Это обеспечит лучшую выборку.

Верните образец в офис или лабораторию вашего поставщика медицинских услуг в соответствии с указаниями. В лаборатории небольшой мазок стула помещают на предметное стекло и исследуют.

Как будет проходить тест

Вы не участвуете в лабораторном тесте. Дискомфорта нет.

Зачем проводится тест

Ваш врач может заказать этот тест, если у вас есть признаки паразитов, диарея, которая не проходит, или другие кишечные симптомы.

Нормальные результаты

adam.com»> В образце стула нет паразитов или яиц.

Поговорите со своим врачом о значении результатов вашего теста.

Что означают ненормальные результаты

Ненормальный результат означает, что в стуле присутствуют паразиты или яйца. Это признак паразитарной инфекции, такой как:

  • Амебиаз
  • Лямблиоз
  • Стронгилоидоз
  • Тениоз

Риски

Рисков нет.

Ссылки

Бивис, К.Г., Шарно-Кацикас, А. Сбор и обработка образцов для диагностики инфекционных заболеваний. В: Макферсон Р.А., Пинкус М.Р., ред. Клиническая диагностика Генри и лечение с помощью лабораторных методов . 23-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2017: глава 64.

DuPont HL. Подход к больному с подозрением на кишечную инфекцию. В: Goldman L, Schafer AI, ред. Медицина Голдман-Сесил . 25-е ​​изд. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир Сондерс; 2016: глава 283.

Hall GS, Woods GL. Медицинская бактериология. В: Макферсон Р.А., Пинкус М.Р., ред. Клиническая диагностика Генри и лечение с помощью лабораторных методов . 23-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2017: глава 58.

Семрад CE. Подход к больному с диареей и нарушением всасывания. В: Goldman L, Schafer AI, ред. Медицина Голдман-Сесил . 25-е ​​изд. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир Сондерс; 2016: глава 140.

Сиддики Х.А., Салвен М.Дж., Шейх М.Ф., Боун В.Б. Лабораторная диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта и поджелудочной железы. В: Макферсон Р.А., Пинкус М.Р., ред. Клиническая диагностика Генри и лечение с помощью лабораторных методов . 23-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2017:глава 22.

Дата пересмотра: 15/04/2018

Информация, представленная в данном документе, не должна использоваться во время неотложной медицинской помощи или для диагностики или лечения любого заболевания. Для диагностики и лечения любых и всех заболеваний следует проконсультироваться с лицензированным врачом. Звоните 911 для всех неотложных состояний. Ссылки на другие сайты предоставляются только для информации — они не являются одобрением этих других сайтов. Авторское право © 2019 A.D.A.M., Inc., изменено Калифорнийским университетом в Сан-Франциско. Любое копирование или распространение информации, содержащейся здесь, строго запрещено.

Информация, разработанная A.D.A.M., Inc. относительно тестов и результатов тестов, может не соответствовать напрямую информации, предоставленной UCSF Health. Пожалуйста, обсудите с врачом любые вопросы или опасения, которые могут у вас возникнуть.

Анализы стула на наличие паразитов: Процедура и результаты

Автор: WebMD Редакторы

В этой статье

  • Анализ стула на наличие паразитов
  • Кому нужны анализы кала на яйцеклетки и паразиты?
  • Процедура тестирования яйцеклеток и паразитов
  • Насколько точны анализы кала на наличие паразитов?
  • Другие анализы
  • Анализы на риск заражения яйцеклетками и паразитами

Анализ кала на яйца и паразитов, или O&P, представляет собой простой способ диагностики паразитарных инфекций. Этот тест определяет, присутствуют ли паразиты и их яйца в вашем стуле.

Анализ кала на O&P — распространенный способ узнать, есть ли у вас паразиты в пищеварительном тракте.

Анализы стула на наличие паразитов

Паразиты — это организмы, которые живут в вас или на вас и получают пищу из вашего тела. Они часто попадают в пищеварительный тракт и могут вызывать заболевания. Паразиты чаще встречаются в странах, где отсутствует надлежащая санитария, но, несмотря на санитарные меры, многие люди также заражаются паразитами, в том числе жители Соединенных Штатов.

Паразиты передаются через стул инфицированных людей. Вы можете заразиться паразитами через:

  • Прикосновение к зараженной паразитами почве
  • Употребление в пищу недоваренного или сырого мяса, зараженного глистами
  • Купание в загрязненных озерах или реках
  • Прикосновение к вещам, к которым прикасался больной паразитами
  • Смена подгузников или помощь дети, у которых есть паразиты

Ваш врач может назначить анализ стула на наличие паразитов для вас или вашего ребенка, если у вас есть какие-либо симптомы паразитарной инфекции. К ним относятся:

  • Diarrhea
  • Bloating
  • Nausea, or feeling sick
  • Stomach cramping
  • Greasy stools that float
  • Unintentional weight loss
  • Gas
  • Dehydration 
  • Fever
  • Bloody stool
  • Mucus in your stool
  • Зуд прямой кишки

Одними из наиболее распространенных паразитарных инфекций являются лямблии, криптоспоридии и острицы. Острицы часто встречаются у детей и могут вызывать зуд прямой кишки, который обычно усиливается ночью. Дети могут заразиться острицами в детском саду и школе.

Ваш врач может также назначить этот тест, если у вас есть эти симптомы и вы недавно путешествовали. Если результаты анализов будут положительными, врач может попросить вас сделать дополнительные анализы кала, чтобы проверить, насколько хорошо действует лечение.

Процедура тестирования яйцеклеток и паразитов

Ваш врач или лаборатория отправят вас домой с бутылочкой для сбора и унитазом. У бутылки часто есть ложка, прикрепленная к крышке, которая помогает вам собирать стул.

Чтобы собрать образец:‌

  1. Поставьте поддон в унитаз и пользуйтесь туалетом как обычно. Если вам не дали кастрюлю, вы можете приклеить полиэтиленовый пакет к унитазу.
  2. Наденьте резиновые перчатки и соберите образец в соответствии с указаниями. Убедитесь, что в образце нет мочи, воды, туалетной бумаги или салфеток.
  3. Запечатайте контейнер и промаркируйте его.
  4. Опорожните поддон и выбросьте его вместе с перчатками.
  5. Мойте руки.

Если вам нужно взять образец у вашего младенца или малыша в подгузниках, застелите подгузник полиэтиленовым пакетом и выполните другие шаги по сбору. Постарайтесь достать мешок, чтобы моча не смешивалась с калом.

Вам необходимо как можно скорее доставить образец в лабораторию. Если вы не можете добраться туда сразу, охладите образец. Бутылка для сбора обычно поставляется в пластиковом пакете, который можно запечатать.  

Иногда ваш врач может попросить вас взять несколько образцов, поэтому вам нужно будет повторить процесс и принести все образцы в лабораторию.

Насколько точны анализы кала на наличие паразитов?

Если ваш тест окажется положительным, это означает, что лаборатория обнаружила паразитов, яйца паразитов или и то, и другое. Если они присутствуют, это означает, что у вас есть инфекция.

Отрицательный тест означает, что они не обнаружили ни яиц, ни паразитов. Это может означать, что у вас нет инфекции, или это может означать, что ее недостаточно. Тесты стула имеют лучшую точность, когда исследуется больше образцов, поэтому вам, возможно, придется сделать несколько сборов.

Некоторые лекарства могут повлиять на ваши результаты в течение одной недели после прекращения их приема. К ним относятся:

  • Висмут
  • Барий
  • Масляные слабительные
  • Антациды
  • Антибиотики
  • Некоторые лекарства от диареи

Возможно, вам придется прекратить прием этих лекарств перед проведением теста, чтобы убедиться, что он точен, но вы должны делать это только в том случае, если ваш врач скажет вам. Обязательно обсудите любые другие безрецептурные лекарства или травы и витамины, которые вы принимаете.

Другие тесты

Если у вас или вашего ребенка зуд в прямой кишке, ваш врач может также назначить тест с лентой. Этот тест требует, чтобы вы приложили липкую сторону куска ленты к коже вокруг ануса непосредственно перед сном, чтобы собрать яйца остриц, пока вы спите. Затем лаборатория поместит кусок ленты под микроскоп, чтобы найти яйца.

Если вы все еще испытываете симптомы со стороны пищеварения после того, как сдали несколько образцов с тестом O&P, который дал отрицательный результат, ваш врач может принять решение о проведении колоноскопии. Это тест, при котором тонкую трубку с камерой вводят в прямую кишку и толстую кишку, чтобы осмотреть нижний отдел желудочно-кишечного тракта. Это может помочь им найти любые другие проблемы.

Анализы на наличие яйцеклеток и паразитов

Рисков, связанных с этим тестом кала, нет. Лаборатории требуется только часть вашего стула для его проведения, так что дискомфорта не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *