Что такое логоритмика для детей: Логоритмика для детей 1-7 лет: зачем нужна и примеры упражнений
Детская логоритмика
Заболевание лечит:
Детский логопед
Содержание статьи
-
Цели и задачи логоритмики -
Как проводятся занятия: особенности логоритмики
Логоритмика – одна из технологий детской коррекционной программы, которая благодаря определенным приемам соединяет движения, слова и музыку. Логопед на занятиях прорабатывает с малышами не только речь, но одновременно артикуляционную, общую и мелкую моторику. У детей без серьезных усилий быстро развиваются речь, двигательные навыки, способности к преодолению трудностей, творческое начало. Если каждый день в одно и то же время выполнять специальные упражнения (на расслабление, дыхательно-голосовые и др.), дети входят в правильный, здоровый режим. Во время регулярных занятий логопедической логоритмикой гармонично перестраиваются различные системы организма – двигательная, дыхательная, сердечно-сосудистая и др. Источник:
Шашкина Г. Р.
Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений Г.Р. Шашкина. — М.:
Академия,2005.-192с.
Цель логоритмики заключается в том, чтобы у детей укреплялась мимическая мускулатура, развивалась моторика, устанавливались ритм и темп дыхания во время речи, формировалась фонетическая система. Дети учатся сочетать речь и движения, подчиняя их одному ритму, формируют пространственную ориентацию, развивают мелодико-интонационные свойства речи. Источник:
Волкова Г.А.
Логопедическая ритмика. — М., 2002.
Задачи метода логоритмики:
-
правильная осанка, координация движений при беге, ходьбе, гармоничные движения рук и ног; -
устранение скованности, напряжения; -
воспитание свободы в действиях; -
имитационные движения; -
развитие внимания – слухового и речевого; -
развитие моторики, силы голоса, выразительности речи, артикуляции, правильного дыхания, точности движений; -
правильная мимика.
Как проводятся занятия: особенности логоритмики
Длительность занятия – 30-40 минут, она зависит от возраста детей. Работать с детьми может один логопед или вместе с музыкальным руководителем.
Основные средства логоритмики – это:
-
упражнения для развития голоса, дыхания; -
ходьба в разные стороны; -
пение; -
упражнения на ритмику; -
активизация внимания; -
регулирование мышечного тонуса; -
упражнения на развитие речи без музыки; -
упражнения для развития чувства темпа музыки; -
упражнения на моторику – общую и мелкую.
Например, дыхательные упражнения позволяют увеличить длительность и силу вдоха, проработать правильное дыхание. Они могут сочетаться с приседаниями, движениями руками. На выдохе произносятся специальные слова и фразы. Во время логоритмики проводятся и игры на развитие речи, к примеру, подражание животным, их голосам.
Каждое занятие – это увлекательный и доступный сюжет. В группах обычно – 4-5 детей с 2-3-х до 6-ти лет. При формировании групп учитываются индивидуальные особенности ребят, чтобы занятия были эффективными и интересными для всех. Для детей с заиканием предусмотрены специальные занятия, основанные на речевом дыхании, выработке синхронизации между речью и движениями. Источник:
Лопатина Л.В.
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб: Союз, 2004.
Логоритмика – это эффективная коррекция имеющихся нарушений, а также профилактика их возникновения. Специалисты успешно борются с задержками речевого развития, заиканием, общим недоразвитием речи, ринолалией.
Источники:
-
Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений Г.Р. Шашкина. — М.: Академия,2005.-192с. -
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. — М., 2002. -
Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб: Союз, 2004.
Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.
Записаться на прием
Запись через сайт является предварительной.
Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.
Указать время
Время9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30
Указать специалиста
Cпециалист— не знаю —ПедиатрНеонатологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский иммунологДетский кардиологДетский логопедДетский ЛОРДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский ортопедДетский офтальмологДетский проктологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский эндокринологДетский эндоскопистДетский хирург
Подробнее о гарантии качества медицинских услуг
Логоритмика для детей
Логоритмика для детей
В жизни родителей маленького человека много важных событий со словом «первый»: первый шаг, первый зубик и первое слово. Речь ⏤ необходимый компонент развития малыша. Чем раньше он зааукает и заболбочет, тем быстрее и легче заговорит связными фразами и предложениями, социализируется и вольется в учебный процесс. Здесь на помощь приходит логоритмика.
Не стоит пугаться сложного слова: лого ⏤ речевые навыки, ритмика ⏤ музыка, движения. На самом деле, вы, не осознавая, практиковали логоритмику с самого рождения малыша.
Сначала вы носили ребенка на руках, качали, успокаивали колыбельными. Когда малыш подрос и научился сидеть, пели ему песенки, читали стихотворения, а он смеялся в ответ и хлопал в ладоши. Ребенок встал и пошел ⏤ сам начал подпевать вам и детским песенкам и при этом топать ножками, махать руками и кружится. Все это логоритмика в действии, когда к музыке и движениям подключается речь.
Логоритмика ⏤ комплекс упражнений и танцевальных элементов, которые ребенок выполняет под музыку и при этом проговаривает отдельные слова или стихотворения.
Польза логоритмики для детей
Движение ⏤ уже развитие ребенка. А вместе с музыкой и стихотворениями:
- развивает моторику, координацию и речь;
- тренирует память, в том числе двигательную, фантазию, внимание и слуховое восприятие;
- улучшает физическое состояние ребенка и преображает внешне, развивает двигательные навыки, гибкость;
- оттачивает дыхательные движения;
- развивает музыкальный слух и чувство ритма;
- приучает к физическим нагрузкам;
- регулирует психоэмоциональное состояние детей: легко возбудимого ребенка она успокаивает, а медлительного ⏤ активирует.
Занятия по логоритмике: кому обратить внимание?
Изначально логопеды и педагоги использовали логоритмику в работе с особенными ребятами, например, с заиканием, дефектами речи или задержкой в развитии.
Но практические исследования показали, что логоритмические упражнения работают как катализатор с детьми разных возрастов и типов темперамента. Даже если у ребенка нет отклонений в развитии, логоритмика быстрее разговорит его, укрепит организм и натренирует моторику.
Также занятия логоритмикой полезны детям, которые часто болеют, имеют хронические болезни, малышам с плохой координацией или слабой моторикой.
Упражнения на логоритмику
Логопеды выделяют более 10 технологий логоритмики, например, пальчиковая гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения, занятия на словотворчество и развитие мимики.
В детской академии танца «Фиеста» для развития детей 3⏤5 лет мы используем игровые танцы и музыкальные игры, основанные на принципах логоритмики.
Посмотрите видео с танцем «Паучок» и попробуйте повторить малышом.
В статье «Игры на преодоление застенчивости у детей» вы найдете упражнения, которые помогут тихоне раскрепоститься. Игры также соответствуют принципам логоритмики, когда ребенок одновременно показывает и проговаривает стихотворение.
Можно ли практиковать логоритмику дома?
Можно и нужно, если вы заботитесь о развитии малыша. Исследования показали, что логоритмические упражнения предупреждают болезни, улучшают настроение и настраивают организм на правильную работу. Регулярные занятия ускоряют развитие моторики, освоение слогов, слов и фраз.
Но настоящих чудес, в частности с особенными детьми, можно добиться под присмотром профессионалов. Логоритмика ⏤ наука, где нужен опыт, испытанная на практике программа, которая соответствует уровню развития, возрасту и темпераменту ребенка.
На онлайн-занятиях «Детский театр танца» для 3⏤5 лет ребенок будет заниматься под присмотром профессиональных тренеров. Родители могут присутствовать на занятии, помогать ребенку, участвовать в процессе и видеть, как проходят занятия.
Анастасия Бондаренко
05.03.2021
Работа с экспонентами и логарифмами
Что такое экспонента?
Показатель степени числа говорит сколько раз В этом примере: 2 3 = 2 × 2 × 2 = 8 (2 используется 3 раза при умножении, чтобы получить 8) |
Что такое логарифм?
Логарифм идет по другому пути.
Он задает вопрос «какой экспонент произвел это?»:
И отвечает на него так:
В этом примере:
- Экспонент принимает 2 и 02 3 902 и дает 8 2, используется 3 раза при умножении, получается 8)
- Логарифм берет 2 и 8 и дает 3 (2 дает 8 при умножении 3 раз)
Логарифм говорит сколько одного числа нужно умножить, чтобы получить другое число
Таким образом, логарифм на самом деле дает вам показатель степени в качестве ответа :
(Также посмотрите, как связаны показатели степени, корни и логарифмы. )
Работаем вместе между собой (при условии, что основание «а» одинаково):
Это «обратные функции»
, делая один, затем другой, возвращает вас туда, где вы начали:
, выполняя A x Затем Log A дает вам x обратно:
. затем a x дает вам x обратно:
Жаль, что они пишутся , так по-другому … это делает вещи странными. Так что может помочь подумать о x как «вверх» и записать a (x) как «вниз»:
движение вверх, затем вниз возвращает вас обратно: вниз (вверх (x)) = x
движение вниз, затем вверх возвращает вас обратно: вверх(вниз(х)) = х
В любом случае, важно то, что:
Логарифмическая функция «отменяется» экспоненциальной функцией.
(и наоборот)
Как в этом примере:
Пример, что такое
x в log 3 (x) = 5
Начните с: log 3 (x) = 5
Мы хотим «отменить» журнал 3 , чтобы мы могли получить «x =»
Используйте экспоненциальную функцию (с обеих сторон):
И мы знаем, что , так что: x = 3 5
Ответ: x = 243
А также:
Пример: Вычислить y в
y=log 4 (1/ 4)
Начните с:y = log 4 (1/4)
Используйте экспоненциальную функцию с обеих сторон:
Simplify:4 y = 1/4
Now a simple trick: 1/4 = 4 −1
So:4 y = 4 −1
Итак: y = −1
Свойства логарифмов
Одна из сильных сторон логарифмов заключается в том, что они могут превратить умножение в сложение .
log a ( m × n ) = log a m + log a n
«логарифм умножения есть сумма журналов»
Почему это правда? См. сноску.
Используя это свойство и законы экспоненты, мы получаем следующие полезные свойства:
Помните: основание «а» всегда одинаково!
История: Логарифмы были очень полезны до того, как были изобретены калькуляторы. .. например, вместо умножения двух больших чисел с помощью логарифмов их можно было превратить в сложение (намного проще!)
И были книги, полные логарифмов таблицы в помощь.
Давайте повеселимся, используя свойства:
Пример: Упростить
log a ( (x 2 +1) 4 √x )
Начать с: log a 2 +1) 4 √x)
Использование log A (Mn) = log A M +log A N : log A ((x 2 +1) A (x 2 +1) 4 ) + log a (√x)
Использовать log a (m r ) = r (log A M) : 4 Log A (x 2 +1) + log A (√x)
также √x = x ½ : 4 Log A (x : 4 Log A 2 +1) + log A (x ½ )
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LOG A (M R ) = R (LOG A M) Опять: 4 LOG A (x M) : 4 Log A (x M) : 4 Log A (x M) : 4 Log A (x M) : 4 Log A 2 +1) + ½ log a (x)
Это насколько мы можем упростить. .. мы ничего не можем сделать с log a (x 2 +1).
Ответ: 4 log a (x 2 +1) + ½ log a (x)
a (m−n)
Мы также можем применить правила логарифмирования «наоборот» для комбинирования логарифмов:
Пример: Превратите это в один логарифм:
log a (5) + log a (x) − log a (2)
Начать с:log a (5) + log a (x) − log a (2)
Использование log a (mn) = log a m + log a n : 4 (5x) − бревно a (2)
Использовать log a (m/n) = log a m − log a n : log a (90x/2)
Ответ: log a (5x/2)
Натуральный логарифм и натуральные показательные функции
Когда основание равно e («Число Эйлера» = 2,718281828459 . ..) мы получаем:
- Натуральный логарифм log e (x) , что чаще пишется как ln(x)
- Естественная показательная функция e x
И та же идея, что одно может «отменить» другое, по-прежнему верно:
ln(e x ) = x
e (ln x) = x
И вот их графики:
Натуральный логарифм | Естественная экспоненциальная функция | |
График f(x) = ln(x) | График f(x) = e x | |
Проходит через (1,0) и (e,1) | Проходит через (0,1) и (1,e) |
Это одна и та же кривая с осями x и y перевернутыми .
Еще одна вещь, чтобы показать вам, что они являются обратными функциями.
На калькуляторе натуральный логарифм — это кнопка «ln». |
По возможности всегда старайтесь использовать натуральные логарифмы и натуральную экспоненту.
Десятичный логарифм
Если основание равно 10 , вы получите:
- Десятичный логарифм log 10 (x) , который иногда записывается как log 5 9001 .
Инженеры любят его использовать, но в математике он используется редко.
На калькуляторе десятичный логарифм — это кнопка «журнал». Это удобно, потому что говорит вам, насколько «большим» является десятичное число (сколько раз вам нужно использовать 10 при умножении). |
Пример: Рассчитайте log
10 100
скважина, 10 × 10 = 100, поэтому, когда используется 10 2 раза при умножении, вы получаете 100:
Log 10 100 = 2
, а также журнал. 10 1000 = 3, log 10 10000 = 4 и так далее.
Пример: Вычислить log
10 369
Хорошо, лучше всего использовать кнопку «log» моего калькулятора:
log 10 369 = 2,567…
Изменение основания
Что делать, если мы хотим изменить основание логарифма?
Легко! Просто используйте эту формулу:
«х увеличивается, а уменьшается»
Или, по-другому, log b a похож на «коэффициент преобразования» (та же формула, что и выше):
log a x = log b x / log b a
Итак, теперь мы можем преобразовать любую базу в любую другую.
Еще одно полезное свойство:
log a x = 1 / log x a
Видите, как «x» и «a» меняются местами?
Пример: Вычислить 1 / log
8 2
1 / log 8 2 = log 2 8
И 2 × 2 × 2 = 8, поэтому при умножении 2
1 3 3 получается 8:
1 / log 8 2 = log 2 8 = 3
Но мы чаще используем натуральный логарифм, так что стоит запомнить:
log a x = ln x / ln a
Пример: вычислить log
4 22
В моем калькуляторе нет кнопки « log 4 » . .. … но у него есть кнопка « ln «, поэтому мы можем использовать ее: |
log 4 22 = ln 22 / ln 4
= 3,09…/1,39…
= 2,23 (до 2 знаков после запятой)
Что означает этот ответ? Это означает, что 4 с показателем степени 2,23 равно 22. Таким образом, мы можем проверить этот ответ:
Проверить: 4 2,23 = 22,01 (достаточно близко!)
Вот еще один пример:
125
log 5 125 = ln 125 / ln 5
= 4,83…/1,61…
=3 (точно)
= 5 ×
900 125, (5 используется 3 раз, чтобы получить 125), поэтому я ожидал ответа 3 , и это сработало!
Использование в реальном мире
Вот несколько примеров использования логарифмов в реальном мире:
Землетрясения
Магнитуда землетрясения представляет собой логарифмическую шкалу.
В знаменитой «шкале Рихтера» используется следующая формула:
M = log 10 A + B
Где A — амплитуда (в мм), измеренная сейсмографом
, а B — поправочный коэффициент расстояния
В настоящее время существуют более сложные формулы, но они по-прежнему используют логарифмическую шкалу.
Звук
Громкость измеряется в децибелах (дБ для краткости):
Громкость в дБ = 10 log 10 (p × 10 12 )
где p — звуковое давление.
Кислотный или щелочной
Кислотность (или щелочность) измеряется в pH:
pH = −log 10 [H + ]
где H + – молярная концентрация растворенных ионов водорода.
Примечание: в химии [ ] означает молярную концентрацию (моль на литр).
Дополнительные примеры
Пример: Решите 2 log
8 x = log 8 16
Начните с: 2 log 8 x = log 8 16
5 8 x 2 = логарифм 8 16
Удалите бревна (у них одинаковое основание): x 2 = 16
Решите: x = −4 или +4
Но. .. но… но… нельзя иметь лог отрицательного числа!
Итак, случай −4 не определен.
Ответ: 4
Проверьте: воспользуйтесь калькулятором, чтобы узнать, правильный ли это ответ… также попробуйте вариант «−4».
Пример: Решите e
−w = e 2w+6
Начните с:e −w = e 2w+6
Примените ln 90:ln14 к обеим сторонам ) = ln(e 2w+6 )
И ln(e w )=w : −w = 2w+6
Упростить: −3w = 6
Решить: w = 6/−3 = −2
Ответ: w = −2
Проверить: e −(−2) = e 2 и e 2(−2)+6 = e 2
Сноска. Почему
log(m × n) = log(m) + log (н) ?
Чтобы увидеть почему , мы будем использовать и :
Сначала превратим m и n в «показатели логарифмов»: | |
Затем используйте один из законов экспоненты Наконец, отменить экспоненты. |
Это одна из тех умных вещей, которые мы делаем в математике, которую можно описать как «мы не можем сделать это здесь, поэтому давайте пройдемся по там , затем сделаем это, затем вернемся»
Логарифмы могут иметь десятичные дроби
В разделе «Введение в логарифмы» мы видели, что логарифм отвечает на такие вопросы:
Сколько двоек нужно умножить, чтобы получить 8?
Ответ: 2 × 2 × 2 = 8 , поэтому нам нужно было умножить 3 из 2 , чтобы получить 8
Итак, логарифм равен 3
И мы пишем «количество двоек, которые мы умножаем, чтобы получить 8, равно 3 » как
журнал 2 (8) = 3
Так что эти две вещи одинаковы:
Пример: Что такое журнал
10 (100) … ?
10 × 10 = 100
Умножение 2 10S вместе составляет 100, так:
log 10 (100) = 2
Примечание: используя экспоненты: 10 2 = 100
.
Но теперь мы задаем новый вопрос:
Пример: Что такое журнал
10 (300) … ?
10 × 10 = 100
10 × 10 × 10 = 1000
О нет! Мы либо слишком низкие, либо слишком высокие.
Итак, умножить на два на 10 недостаточно, но умножить на три на 10 слишком много…
… а как же два с половиной … ?
Половина умножения …
Как мы можем сделать половиной умножения ?
Что ж, половина умножения — это то, что нам нужно сделать дважды , чтобы получить целое число , умноженное на .
И это квадратный корень !
√10 × √10 = 10
Умножение на квадратный корень похоже на половинное умножение.
Попробуем так:
Пример: log
10 (300) (продолжение)
Попробуйте использовать 10 при умножении два с половиной раза :
10 × 10 × √10
=
10 × 10 × 3,16. ..
= 316….
Мы близки к 300, поэтому мы можем сказать:
log 10 (300) ≈ 2,5 (приблизительно)
умножение в два с половиной раза дает примерно 300.
(Примечание: используя показатели степени, мы можем сказать 300 ≈ 10 2,5 )
А вот как это выглядит на графике:
2: 10 × 10 = 100
2,5: 10 × 10 × √10 = 316….
3: 10 × 10 × 10 = 1000
Итак, логарифмы — это не просто целые числа, такие как 2 или 3: мы нашли значение 2,5 ,
Мы можем найти больше значений (используя кубические корни, корни четвертой степени и т. д.), например 2,75 или 1,9.055 и так далее.
Но нам не нужно использовать квадратные корни для нахождения логарифмов, потому что…
… на практике проще на калькуляторе!
Просто используйте калькулятор
Например, кнопка «журнал» выдаст логарифм «по основанию 10». |
Пример: Используя калькулятор, что такое log
10 (300) ?
Возьмите калькулятор, введите 300 , затем нажмите log
Ответ: 2.477 …
Это означает, что нам нужно использовать 10 в умножении 2.477 … время для создания 300:
. 300) = 2,477…
Наша более ранняя оценка 2,5 была не так уж плоха, не так ли?
Примечание: с использованием показателей степени это: 10 2,477… = 300
Пример: Что такое журнал
10 (640)?
Возьмите калькулятор, введите 640 и нажмите log
Ответ: 2,806…
Это означает, что нам нужно использовать 10 при умножении 2,806… раз, чтобы получить 640:
log 10 (640) = 2,806…
Имеем a посмотрите на график выше и посмотрите, какое значение вы получите при x=640
Примечание: с использованием показателей степени это: 10 2,806.