Разное

Что такое логоритмика для детей: Логоритмика для детей 1-7 лет: зачем нужна и примеры упражнений

Содержание

Детская логоритмика

Заболевание лечит:
Детский логопед


Содержание статьи


  • Цели и задачи логоритмики

  • Как проводятся занятия: особенности логоритмики


Логоритмика – одна из технологий детской коррекционной программы, которая благодаря определенным приемам соединяет движения, слова и музыку. Логопед на занятиях прорабатывает с малышами не только речь, но одновременно артикуляционную, общую и мелкую моторику. У детей без серьезных усилий быстро развиваются речь, двигательные навыки, способности к преодолению трудностей, творческое начало. Если каждый день в одно и то же время выполнять специальные упражнения (на расслабление, дыхательно-голосовые и др.), дети входят в правильный, здоровый режим. Во время регулярных занятий логопедической логоритмикой гармонично перестраиваются различные системы организма – двигательная, дыхательная, сердечно-сосудистая и др. Источник:

Шашкина Г. Р.

Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений Г.Р. Шашкина. — М.:

Академия,2005.-192с.


Цель логоритмики заключается в том, чтобы у детей укреплялась мимическая мускулатура, развивалась моторика, устанавливались ритм и темп дыхания во время речи, формировалась фонетическая система. Дети учатся сочетать речь и движения, подчиняя их одному ритму, формируют пространственную ориентацию, развивают мелодико-интонационные свойства речи. Источник:

Волкова Г.А.

Логопедическая ритмика. — М., 2002.


Задачи метода логоритмики:


  • правильная осанка, координация движений при беге, ходьбе, гармоничные движения рук и ног;

  • устранение скованности, напряжения;

  • воспитание свободы в действиях;

  • имитационные движения;

  • развитие внимания – слухового и речевого;

  • развитие моторики, силы голоса, выразительности речи, артикуляции, правильного дыхания, точности движений;

  • правильная мимика.


Как проводятся занятия: особенности логоритмики


Длительность занятия – 30-40 минут, она зависит от возраста детей. Работать с детьми может один логопед или вместе с музыкальным руководителем.


Основные средства логоритмики – это:


  • упражнения для развития голоса, дыхания;

  • ходьба в разные стороны;

  • пение;

  • упражнения на ритмику;

  • активизация внимания;

  • регулирование мышечного тонуса;

  • упражнения на развитие речи без музыки;

  • упражнения для развития чувства темпа музыки;

  • упражнения на моторику – общую и мелкую.


 


Например, дыхательные упражнения позволяют увеличить длительность и силу вдоха, проработать правильное дыхание. Они могут сочетаться с приседаниями, движениями руками. На выдохе произносятся специальные слова и фразы. Во время логоритмики проводятся и игры на развитие речи, к примеру, подражание животным, их голосам.


 


Каждое занятие – это увлекательный и доступный сюжет. В группах обычно – 4-5 детей с 2-3-х до 6-ти лет. При формировании групп учитываются индивидуальные особенности ребят, чтобы занятия были эффективными и интересными для всех. Для детей с заиканием предусмотрены специальные занятия, основанные на речевом дыхании, выработке синхронизации между речью и движениями. Источник:

Лопатина Л.В.

Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб: Союз, 2004.


Логоритмика – это эффективная коррекция имеющихся нарушений, а также профилактика их возникновения. Специалисты успешно борются с задержками речевого развития, заиканием, общим недоразвитием речи, ринолалией.


Источники:


  1. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений Г.Р. Шашкина. — М.: Академия,2005.-192с.

  2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. — М., 2002.

  3. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб: Союз, 2004.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.


Записаться на прием



Запись через сайт является предварительной.


Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.


 


Указать время

Время9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30


Указать специалиста

Cпециалист— не знаю —ПедиатрНеонатологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский иммунологДетский кардиологДетский логопедДетский ЛОРДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский ортопедДетский офтальмологДетский проктологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский эндокринологДетский эндоскопистДетский хирург


 


Подробнее о гарантии качества медицинских услуг


 

Логоритмика для детей

Логоритмика для детей

В жизни родителей маленького человека много важных событий со словом «первый»: первый шаг, первый зубик и первое слово. Речь ⏤ необходимый компонент развития малыша. Чем раньше он зааукает и заболбочет, тем быстрее и легче заговорит связными фразами и предложениями, социализируется и вольется в учебный процесс. Здесь на помощь приходит логоритмика.

Не стоит пугаться сложного слова: лого ⏤ речевые навыки, ритмика ⏤ музыка, движения. На самом деле, вы, не осознавая, практиковали логоритмику с самого рождения малыша.

Сначала вы носили ребенка на руках, качали, успокаивали колыбельными. Когда малыш подрос и научился сидеть, пели ему песенки, читали стихотворения, а он смеялся в ответ и хлопал в ладоши. Ребенок встал и пошел ⏤ сам начал подпевать вам и детским песенкам и при этом топать ножками, махать руками и кружится. Все это логоритмика в действии, когда к музыке и движениям подключается речь.

Логоритмика ⏤ комплекс упражнений и танцевальных элементов, которые ребенок выполняет под музыку и при этом проговаривает отдельные слова или стихотворения.

Польза логоритмики для детей

Движение ⏤ уже развитие ребенка. А вместе с музыкой и стихотворениями:

  • развивает моторику, координацию и речь;
  • тренирует память, в том числе двигательную, фантазию, внимание и слуховое восприятие;
  • улучшает физическое состояние ребенка и преображает внешне, развивает двигательные навыки, гибкость;
  • оттачивает дыхательные движения;
  • развивает музыкальный слух и чувство ритма;
  • приучает к физическим нагрузкам;
  • регулирует психоэмоциональное состояние детей: легко возбудимого ребенка она успокаивает, а медлительного ⏤ активирует.

Занятия по логоритмике: кому обратить внимание?

Изначально логопеды и педагоги использовали логоритмику в работе с особенными ребятами, например, с заиканием, дефектами речи или задержкой в развитии.

Но практические исследования показали, что логоритмические упражнения работают как катализатор с детьми разных возрастов и типов темперамента. Даже если у ребенка нет отклонений в развитии, логоритмика быстрее разговорит его, укрепит организм и натренирует моторику.

Также занятия логоритмикой полезны детям, которые часто болеют, имеют хронические болезни, малышам с плохой координацией или слабой моторикой.

Упражнения на логоритмику

Логопеды выделяют более 10 технологий логоритмики, например, пальчиковая гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения, занятия на словотворчество и развитие мимики.

В детской академии танца «Фиеста» для развития детей 3⏤5 лет мы используем игровые танцы и музыкальные игры, основанные на принципах логоритмики.

Посмотрите видео с танцем «Паучок» и попробуйте повторить малышом.

В статье «Игры на преодоление застенчивости у детей» вы найдете упражнения, которые помогут тихоне раскрепоститься. Игры также соответствуют принципам логоритмики, когда ребенок одновременно показывает и проговаривает стихотворение.

Можно ли практиковать логоритмику дома?

Можно и нужно, если вы заботитесь о развитии малыша. Исследования показали, что логоритмические упражнения предупреждают болезни, улучшают настроение и настраивают организм на правильную работу. Регулярные занятия ускоряют развитие моторики, освоение слогов, слов и фраз.

Но настоящих чудес, в частности с особенными детьми, можно добиться под присмотром профессионалов. Логоритмика ⏤ наука, где нужен опыт, испытанная на практике программа, которая соответствует уровню развития, возрасту и темпераменту ребенка.

На онлайн-занятиях «Детский театр танца» для 3⏤5 лет ребенок будет заниматься под присмотром профессиональных тренеров. Родители могут присутствовать на занятии, помогать ребенку, участвовать в процессе и видеть, как проходят занятия.

Анастасия Бондаренко
05.03.2021

Работа с экспонентами и логарифмами

Что такое экспонента?

 

Показатель степени числа говорит сколько раз
до
использовать
число в умножении.

В этом примере: 2 3 = 2 × 2 × 2 = 8

(2 используется 3 раза при умножении, чтобы получить 8)

Что такое логарифм?

Логарифм идет по другому пути.

Он задает вопрос «какой экспонент произвел это?»:

И отвечает на него так:

В этом примере:

  • Экспонент принимает 2 и 02 3 902 и дает 8 2, используется 3 раза при умножении, получается 8)
  • Логарифм берет 2 и 8 и дает 3 (2 дает 8 при умножении 3 раз)

Логарифм говорит сколько одного числа нужно умножить, чтобы получить другое число

Таким образом, логарифм на самом деле дает вам показатель степени в качестве ответа :

(Также посмотрите, как связаны показатели степени, корни и логарифмы. )

Работаем вместе между собой (при условии, что основание «а» одинаково):

Это «обратные функции»

, делая один, затем другой, возвращает вас туда, где вы начали:

, выполняя A x Затем Log A дает вам x обратно:

. затем a x дает вам x обратно:

 

Жаль, что они пишутся , так по-другому … это делает вещи странными. Так что может помочь подумать о x как «вверх» и записать a (x) как «вниз»:

движение вверх, затем вниз возвращает вас обратно: вниз (вверх (x)) = x

движение вниз, затем вверх возвращает вас обратно: вверх(вниз(х)) = х

 

В любом случае, важно то, что:

Логарифмическая функция «отменяется» экспоненциальной функцией.

(и наоборот)

Как в этом примере:

Пример, что такое

x в log 3 (x) = 5

Начните с: log 3 (x) = 5

Мы хотим «отменить» журнал 3 , чтобы мы могли получить «x =»

Используйте экспоненциальную функцию (с обеих сторон):

И мы знаем, что , так что: x = 3 5

Ответ: x = 243

А также:

Пример: Вычислить y в

y=log 4 (1/ 4)

Начните с:y = log 4 (1/4)

Используйте экспоненциальную функцию с обеих сторон:

Simplify:4 y = 1/4

Now a simple trick: 1/4 = 4 −1

So:4 y = 4 −1

Итак: y = −1

Свойства логарифмов

Одна из сильных сторон логарифмов заключается в том, что они могут превратить умножение в сложение .

log a ( m × n ) = log a m + log a n

«логарифм умножения есть сумма журналов»

Почему это правда? См. сноску.

Используя это свойство и законы экспоненты, мы получаем следующие полезные свойства:

лог умножения равен сумме логов     бревно a (м/н) = log a m − log a n лог деления разница логов     log a (1/n) = −log a n это просто следует из предыдущего правила «деления», потому что log a (1) = 0     log a (m r ) = r (log a m) логарифм m с показателем r равен r, умноженному на логарифм m    

Помните: основание «а» всегда одинаково!

История: Логарифмы были очень полезны до того, как были изобретены калькуляторы. .. например, вместо умножения двух больших чисел с помощью логарифмов их можно было превратить в сложение (намного проще!)

И были книги, полные логарифмов таблицы в помощь.

Давайте повеселимся, используя свойства:

Пример: Упростить

log a ( (x 2 +1) 4 √x )

Начать с: log a 2 +1) 4 √x)

Использование log A (Mn) = log A M +log A N : log A ((x 2 +1) A (x 2 +1) 4 ) + log a (√x)

Использовать log a (m r ) = r (log A M) : 4 Log A (x 2 +1) + log A (√x)

также √x = x ½ : 4 Log A (x : 4 Log A 2 +1) + log A (x ½ )

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LOG A (M R ) = R (LOG A M) Опять: 4 LOG A (x M) : 4 Log A (x M) : 4 Log A (x M) : 4 Log A (x M) : 4 Log A 2 +1) + ½ log a (x)

Это насколько мы можем упростить. .. мы ничего не можем сделать с log a (x 2 +1).

 

Ответ: 4 log a (x 2 +1) + ½ log a (x)

a (m−n)

 

Мы также можем применить правила логарифмирования «наоборот» для комбинирования логарифмов:

Пример: Превратите это в один логарифм:

log a (5) + log a (x) log a (2)

Начать с:log a (5) + log a (x) − log a (2)

Использование log a (mn) = log a m + log a n : 4 (5x) − бревно a (2)

Использовать log a (m/n) = log a m − log a n : log a (90x/2)

Ответ: log a (5x/2)

Натуральный логарифм и натуральные показательные функции

Когда основание равно e («Число Эйлера» = 2,718281828459 . ..) мы получаем:

  • Натуральный логарифм log e (x) , что чаще пишется как ln(x)
  • Естественная показательная функция e x

И та же идея, что одно может «отменить» другое, по-прежнему верно:

ln(e x ) = x

e (ln x) = x

И вот их графики:

Натуральный логарифм

 

Естественная экспоненциальная функция

 
График f(x) = ln(x)  

График f(x) = e x

Проходит через (1,0) и (e,1)

 

Проходит через (0,1) и (1,e)

Это одна и та же кривая с осями x и y перевернутыми .

Еще одна вещь, чтобы показать вам, что они являются обратными функциями.

 

На калькуляторе натуральный логарифм — это кнопка «ln».

По возможности всегда старайтесь использовать натуральные логарифмы и натуральную экспоненту.

Десятичный логарифм

Если основание равно 10 , вы получите:

  • Десятичный логарифм log 10 (x) , который иногда записывается как log 5 9001 .

Инженеры любят его использовать, но в математике он используется редко.

 

На калькуляторе десятичный логарифм — это кнопка «журнал».

Это удобно, потому что говорит вам, насколько «большим» является десятичное число (сколько раз вам нужно использовать 10 при умножении).

Пример: Рассчитайте log

10 100

скважина, 10 × 10 = 100, поэтому, когда используется 10 2 раза при умножении, вы получаете 100:

Log 10 100 = 2

, а также журнал. 10 1000 = 3, log 10 10000 = 4 и так далее.

Пример: Вычислить log

10 369

Хорошо, лучше всего использовать кнопку «log» моего калькулятора:

log 10 369 = 2,567…

Изменение основания

Что делать, если мы хотим изменить основание логарифма?

Легко! Просто используйте эту формулу:

«х увеличивается, а уменьшается»

Или, по-другому, log b a похож на «коэффициент преобразования» (та же формула, что и выше):

log a x = log b x / log b a

Итак, теперь мы можем преобразовать любую базу в любую другую.

Еще одно полезное свойство:

log a x = 1 / log x a

Видите, как «x» и «a» меняются местами?

Пример: Вычислить 1 / log

8 2

1 / log 8 2 = log 2 8

И 2 ​​× 2 × 2 = 8, поэтому при умножении 2

1 3 3 получается 8:

1 / log 8 2 = log 2 8 = 3

 

Но мы чаще используем натуральный логарифм, так что стоит запомнить:

log a x = ln x / ln a

 

Пример: вычислить log

4 22

В моем калькуляторе нет кнопки « log 4 » . ..

… но у него есть кнопка « ln «, поэтому мы можем использовать ее:

log 4 22 = ln 22 / ln 4

= 3,09…/1,39…

= 2,23 (до 2 знаков после запятой)

 

Что означает этот ответ? Это означает, что 4 с показателем степени 2,23 равно 22. Таким образом, мы можем проверить этот ответ:

Проверить: 4 2,23 = 22,01 (достаточно близко!)

Вот еще один пример:

125

log 5 125 = ln 125 / ln 5

= 4,83…/1,61…

=3 (точно)

= 5 ×

900 125, (5 используется 3 раз, чтобы получить 125), поэтому я ожидал ответа 3 , и это сработало!

Использование в реальном мире

Вот несколько примеров использования логарифмов в реальном мире:

Землетрясения

Магнитуда землетрясения представляет собой логарифмическую шкалу.

В знаменитой «шкале Рихтера» используется следующая формула:

M = log 10 A + B

Где A — амплитуда (в мм), измеренная сейсмографом
, а B — поправочный коэффициент расстояния

В настоящее время существуют более сложные формулы, но они по-прежнему используют логарифмическую шкалу.

Звук

Громкость измеряется в децибелах (дБ для краткости):

Громкость в дБ = 10 log 10 (p × 10 12 )

где p — звуковое давление.

Кислотный или щелочной

Кислотность (или щелочность) измеряется в pH:

pH = −log 10 [H + ]

где H + – молярная концентрация растворенных ионов водорода.
Примечание: в химии [ ] означает молярную концентрацию (моль на литр).

Дополнительные примеры

Пример: Решите 2 log

8 x = log 8 16

Начните с: 2 log 8 x = log 8 16

5 8 x 2 = логарифм 8 16

Удалите бревна (у них одинаковое основание): x 2 = 16

Решите: x = −4 или +4

Но. .. но… но… нельзя иметь лог отрицательного числа!

Итак, случай −4 не определен.

Ответ: 4

Проверьте: воспользуйтесь калькулятором, чтобы узнать, правильный ли это ответ… также попробуйте вариант «−4».

Пример: Решите e

−w = e 2w+6

Начните с:e −w = e 2w+6

Примените ln 90:ln14 к обеим сторонам ) = ln(e 2w+6 )

И ln(e w )=w : −w = 2w+6

Упростить: −3w = 6

Решить: w = 6/−3 = −2

Ответ: w = −2

Проверить: e −(−2) = e 2 и e 2(−2)+6 = e 2

 

Сноска. Почему

log(m × n) = log(m) + log (н) ?

Чтобы увидеть почему , мы будем использовать и :

Сначала превратим m и n в «показатели логарифмов»:  

 

Затем используйте один из законов экспоненты

Наконец, отменить экспоненты.

Это одна из тех умных вещей, которые мы делаем в математике, которую можно описать как «мы не можем сделать это здесь, поэтому давайте пройдемся по там , затем сделаем это, затем вернемся»

 

Логарифмы могут иметь десятичные дроби

 

В разделе «Введение в логарифмы» мы видели, что логарифм отвечает на такие вопросы:

Сколько двоек нужно умножить, чтобы получить 8?

Ответ: 2 × 2 × 2 = 8 , поэтому нам нужно было умножить 3 из 2 , чтобы получить 8

Итак, логарифм равен 3

И мы пишем «количество двоек, которые мы умножаем, чтобы получить 8, равно 3 » как

журнал 2 (8) = 3

Так что эти две вещи одинаковы:

 

Пример: Что такое журнал

10 (100) … ?

10 × 10 = 100

Умножение 2 10S вместе составляет 100, так:

log 10 (100) = 2

Примечание: используя экспоненты: 10 2 = 100

.

Но теперь мы задаем новый вопрос:

Пример: Что такое журнал

10 (300) … ?

10 × 10 = 100

10 × 10 × 10 = 1000

О нет! Мы либо слишком низкие, либо слишком высокие.

Итак, умножить на два на 10 недостаточно, но умножить на три на 10 слишком много…

… а как же два с половиной … ?

 

Половина умножения …

Как мы можем сделать половиной умножения ?

 

Что ж, половина умножения — это то, что нам нужно сделать дважды , чтобы получить целое число , умноженное на .

 

И это квадратный корень !

√10 × √10 = 10

Умножение на квадратный корень похоже на половинное умножение.

Попробуем так:

Пример: log

10 (300) (продолжение)

Попробуйте использовать 10 при умножении два с половиной раза :

10 × 10 × √10
=
10 × 10 × 3,16. ..
= 316….

Мы близки к 300, поэтому мы можем сказать:

log 10 (300) ≈ 2,5 (приблизительно)

умножение в два с половиной раза дает примерно 300.

(Примечание: используя показатели степени, мы можем сказать 300 ≈ 10 2,5 )

А вот как это выглядит на графике:

2: 10 × 10 = 100
2,5: 10 × 10 × √10 = 316….
3: 10 × 10 × 10 = 1000

Итак, логарифмы — это не просто целые числа, такие как 2 или 3: мы нашли значение 2,5 ,

Мы можем найти больше значений (используя кубические корни, корни четвертой степени и т. д.), например 2,75 или 1,9.055 и так далее.

Но нам не нужно использовать квадратные корни для нахождения логарифмов, потому что…

на практике проще на калькуляторе!

 

Просто используйте калькулятор

 

Например, кнопка «журнал» выдаст логарифм «по основанию 10».

Пример: Используя калькулятор, что такое log

10 (300) ?

Возьмите калькулятор, введите 300 , затем нажмите log

Ответ: 2.477 …

Это означает, что нам нужно использовать 10 в умножении 2.477 … время для создания 300:

. 300) = 2,477…

Наша более ранняя оценка 2,5 была не так уж плоха, не так ли?

Примечание: с использованием показателей степени это: 10 2,477… = 300

 

Пример: Что такое журнал

10 (640)?

Возьмите калькулятор, введите 640 и нажмите log

Ответ: 2,806…

Это означает, что нам нужно использовать 10 при умножении 2,806… раз, чтобы получить 640:

log 10 (640) = 2,806…

Имеем a посмотрите на график выше и посмотрите, какое значение вы получите при x=640

Примечание: с использованием показателей степени это: 10 2,806.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *