Разное

Что такое атипичный аутизм у детей: Атипичный аутизм. Что такое Атипичный аутизм?

Содержание

Атипичный аутизм. Что такое Атипичный аутизм?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Атипичный аутизм – это психоневрологическое расстройство, вызванное структурными нарушениями головного мозга и характеризующееся дизонтогенезом. Проявляется ограниченностью социальных взаимодействий, снижением познавательной активности, речевыми и двигательными стереотипиями. У больных нарушено восприятие действительности, мышление конкретное, зачастую имеется интеллектуальное недоразвитие. Клиническое обследование проводится психиатром и неврологом, дополнительно назначается ЭЭГ и психологическое тестирование. Помощь пациентам включает медикаментозное лечение, специальное интенсивное обучение и реабилитацию.

    МКБ-10

    F84.1 Атипичный аутизм

    • Причины
    • Патогенез
    • Классификация
    • Симптомы атипичного аутизма
    • Осложнения
    • Диагностика
    • Лечение атипичного аутизма
    • Прогноз и профилактика
    • Цены на лечение

    Общие сведения

    Атипичный аутизм наиболее распространен среди больных с глубокой олигофренией, а также среди пациентов с тяжелыми специфическими нарушениями развития речи, обеспечивающей понимание грамматических структур, интонаций, жестикуляции. Расстройство получило свое название из-за особенностей клинической картины, атипичным является либо возраст дебюта (позже 3 лет), либо комплекс симптомов – заболевание может проявиться в первые 3 года жизни, но из трех обязательных клинических критериев РДА (стереотипии, речевые и коммуникативные нарушения) определяются только два или один. Эпидемиология атипичной формы аутизма составляет 0,02%. Среди больных преобладают лица мужского пола.

    Атипичный аутизм

    Причины

    Физиологической основой заболевания являются структурные изменения различных отделов в головном мозге. Они могут быть спровоцированы разными факторами – эндогенными (внутренними) или экзогенными (внешними), генетическими. Причины развития атипичного аутизма подразделяются на три больших группы:

    • Наследственная отягощенность. Более чем у половины пациентов выявляются близкие родственники с таким же диагнозом. В конце XX века исследователи обнаружили ген, ответственный за аутизм. Его наличие не гарантирует развитие болезни, но увеличивает риск при влиянии иных факторов.
    • Пренатальные и натальные осложнения. Вероятность аутизма повышается при осложненном периоде беременности и родов. Большинство больных детей были подвержены внутриутробной гипоксии, инфекциям, токсемии, рождены раньше срока.
    • Соматические и психические болезни. Тяжелые психотические варианты аутизма дебютируют при злокачественном течении детской шизофрении и ряде генетических заболеваний. Симптоматически они проявляются при фенилкетонурии, ЦМВИ, эпилепсии.

    Патогенез

    Патофизиологическая основа болезни – поражения мозга. Провоцирующим механизмом при дебюте аутизма является воздействие повреждающего фактора в определенном возрасте, совпадающем с критическим периодом развития систем организма, в особенности ЦНС. Онтогенез нервной системы представляет собой последовательность кризисов, обеспечивающих качественные изменения психических и физиологических процессов. Этим периодам свойственна повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов. Возникновение тяжелых форм атипичного аутизма приходится на возраст 16-18 месяцев и совпадает с важными структурными онтогенетическими процессами в мозге, пиком естественной гибели нейронов в зрительной коре.

    Классификация

    Согласно МКБ-10 различают две разновидности патологии. Первая – атипичный аутизм, сочетающийся с олигофренией. Включает все виды умственной отсталости с аутистическими чертами, характер течения – малопрогредиентный. Данная форма встречается при синдроме Мартина-Белла. Вторая разновидность – атипичный аутизм без интеллектуальной недостаточности. Его также называют атипичным детским психозом, атипичным психотическим расстройством у детей. Данный вариант заболевания выявляется при синдроме Ретта, синдроме Дауна и детской злокачественной шизофрении. Выделяют три общих стадии атипичного психоза:

  • Аутистическая. Ее продолжительность составляет от 4 недель до полугода. Ключевые проявления – отрешенность, угасание эмоциональных реакций, нарастание пассивности. Естественное развитие приостанавливается, аутизм углубляется.
  • Регрессивная. Разворачивается в промежутке от полугода до года. Характеризуется усилением симптоматики аутизма, редукцией речи и навыков гигиены. Больные начинают поедать несъедобное, значительную часть их двигательной активности составляют стереотипии.
  • Кататоническая. Является наиболее продолжительной, длится от полутора до двух лет. Снижается глубина аутизма, появляются кататонические расстройства – двигательное возбуждение со стереотипиями. Больные кружатся, прыгают, раскачивают туловище, бегают кругами.
  • После завершения кататонической стадии происходит постепенный выход из психоза. При ремиссии наблюдаются устойчивые гиперкинетические расстройства с импульсивностью, неврозоподобные симптомы в форме примитивных навязчивых действий. Проявления аутизма редуцируются, появляется слабая познавательная активность, восстанавливаются реакции на окружающих, понимание обращенной речи, навыки опрятности. Стабильной остается отгороженность от реальности, эмоциональная холодность в отношениях, стереотипные формы деятельности.

    Симптомы атипичного аутизма

    Одно из ключевых проявлений патологии – нарушение способности устанавливать социальные контакты. Этот симптом бывает выраженным либо слабым. В стабильном периоде пациенты не отказываются от общения, но не могут начинать и поддерживать разговор. При тяжелых формах аутизма ярко выражено стремление остаться в одиночестве, отгородиться от окружающего мира. Больные не хотят взаимодействовать с людьми при помощи речи, жестов или взглядов. Попытки принуждения к контакту вызывают импульсивные эмоциональные и двигательные реакции – крик, плач, самоповреждения, агрессию. Специфическое нарушение речи включает неумение формулировать и высказывать собственные мысли, в тяжелых случаях затруднено понимание обращенных фраз и слов. Утрачивается способность к абстрагированию – больные не понимают переносное значение выражений, сарказм, юмор.

    Аффективная холодность характеризуется трудностями в выражении эмоций, чувств и переживаний. Пациенты кажутся безразличными и безучастными к происходящему, неспособными радоваться, грустить. Они не могут сопереживать, проявлять любовь или ненависть. У детей эмоциональные отношения с матерью часто проявляются как патологическая привязанность, основанная на страхе незнакомых ситуаций, объектов и людей, а не на любви и потребности в материнской заботе. Чрезмерная раздражительность больных объясняется повышенной чувствительностью к внешним факторам.

    Ригидность психомоторной сферы представлена стереотипиями и отсутствием гибкости мышления. Двигательная активность включает различные варианты повторяющихся нецеленаправленных действий: пациенты стучат предметами о твердые поверхности (игрушками о пол, ложкой о стол), раскачиваются в положении сидя или стоя, ходят по кругу или по периметру помещения. Из-за выраженного снижения адаптивных способностей при любых переменах в окружающей обстановке или режиме дня возникает чувство страха, паника. Больные стремятся жить в окружении привычных вещей, изо дня в день совершать одинаковые ритуалы. Еще один симптом – сенсорные расстройства. У аутистов восприятие и обработка чувственной информации, поступающей от зрительного, слухового, тактильного, обонятельного и вкусового анализатора, происходит иначе. Это нарушает процесс познания действительности, а иногда проявляется необычными способностями, например, эйдетической памятью, синестезией.

    У пациентов с детской злокачественной шизофренией возникают регрессивно-кататонические приступы, глубина аутистического компонента прогрессирует до тяжелой степени. У больных с синдромом Ретта аутизм нарастает постепенно, от легкого до выраженного, затем начинается стадия регресса, в исходе формируется негативизм, моторное возбуждение и импульсивность, стереотипные движения и действия. Для синдрома ломкой X-хромосомы типичны приступы кататонии с регрессом на 12-14 месяце жизни. В период психоза глубина аутизма тяжелая, в ремиссии – легкая и умеренная. При окончании психотического состояния наблюдается кататония и ступорозные состояния, эхолалии, селективный мутизм. При трисомии по 21 хромосоме расстройство проявляется в 24-36 месяцев, носит характер регрессивно-кататонического психоза с последовательной сменой всех трех стадий. Психоз завершается спустя 4-7 месяцев после начала, тяжесть аутизма ослабляется.

    Осложнения

    Качество жизни пациентов остается неудовлетворительным. Практически все больные оказываются вне общественных отношений, не имеют социальной поддержки для создания будущего, значительно ограничены в возможностях самоопределения, получения образования, трудоустройства. Основная причина развития осложнений – социальный дефицит. Дети, страдающие атипичными формами аутизма, испытывают трудности в обучении, нуждаются в индивидуализированном интенсивном психолого-педагогическом сопровождении. Взрослые не создают семьи, не реализуют себя в профессии. Если аутизм сочетается с выраженным расстройством рецептивной речи или тяжелой олигофренией, больным необходим постоянный уход.

    Диагностика

    Диагноз «атипичный аутизм» подтверждается врачом-психиатром. Кроме него в процессе обследования больного принимают участие педиатр, невролог, клинический психолог. Для диагностики используется ряд критериев: аномальность развития по типу дизонтогенеза, манифестация без привязки к раннему возрасту, симптомы качественных нарушений социального взаимодействия и/или стереотипии, отсутствие необходимых критериев детского аутизма. Обследование пациентов включает следующие методы:

    • Клиническую беседу. Информативные клинико-анамнестические данные предоставляются родителями, а при нахождении больного в медицинском учреждении – персоналом. Беседа с пациентом возможна в редких случаях, после нескольких встреч с врачом (после привыкания). В речи отмечаются повторения фраз, эхолалии, односложные ответы, рассказы о себе в третьем лице («Миша пошел спать», «он не хочет есть»).
    • Наблюдение. Анализ непосредственных эмоциональных и поведенческих реакций является основным способом получения диагностической информации. При первой встрече больные часто не вступают в контакт, стремятся избежать контакта с врачом (плачут, проявляют агрессию). Позже обнаруживаются более разнообразные проявления болезни: стереотипии, холодность эмоций, отсутствие интереса к социальному взаимодействию.
    • Исследование познавательных функций. При диагностике важно дифференцировать аутизм психотического типа от аутизма с олигофренией. Исследование когнитивной сферы осложняется нарушением межличностных взаимодействий, речевого развития. Психолог использует невербальные методики – сбор пирамидки, составление отдельных картин и сюжетных историй, кубики Коса, тест прогрессивных матриц Равена.
    • ЭЭГ. По данным электроэнцефалографии подтверждается вероятность диагноза. При устойчивом психозе определяется усиление тета-ритма, на регрессивной стадии – редукция альфа-ритма, при кататоническо-регрессивном психозе тета-ритм не обнаруживается, усиливается бета-ритм. Во время ремиссии восстанавливается альфа-ритм, уменьшается либо полностью исчезает тета-активность.

    Лечение атипичного аутизма

    В отношении больных аутизмом правильнее говорить не об изолированной терапии, а о комплексной медико-психолого-педагогической поддержке, направленной на повышение качества жизни, свободы и независимости в повседневных делах, восстановление субъектности в социуме. Единая схема помощи не разработана, потому что не существует метода или системы, одинаково эффективной для всех пациентов. Подход всегда индивидуален, реализуется в трех направлениях:

    • Интенсивное структурированное образование. Обучающие и поведенческие методы ориентированы на освоение навыков самопомощи, общения, полезного труда. Их формирование повышает уровень функционирования, снижает выраженность симптомов, корректирует неадаптивные формы активности. Широко применяются техники прикладного анализа поведения, занятия с логопедом, трудотерапия.
    • Медикаментозная терапия. Выраженные аутистические симптомы купируются с помощью лекарственных средств. Многим пациентам назначаются психотропные либо противосудорожные препараты. Относительно безопасны антидепрессанты, психостимуляторы, антиконвульсанты. При выраженном психомоторном возбуждении используется нейролептики, однако они способны спровоцировать атипичную реакцию или побочные эффекты. По этой причине их применение обосновано лишь в случаях неконтролируемого поведения с агрессией, нанесением самоповреждений.
    • Социальная реабилитация. При восстановлении социальной активности больных практикуется инклюзивный подход к образованию и осуществлению профессиональных обязанностей. Реабилитационные мероприятия проводятся комплексно, группой специалистов – психиатрами, медицинскими психологами и специальными педагогами, логопедами, дефектологами, инструкторами ЛФК, преподавателями музыки и творчества. Создаются интегративные группы в учебных учреждениях и на крупных предприятиях.

    Прогноз и профилактика

    Положительный исход преодоления когнитивных нарушений, восстановления навыков самообслуживания и общения, улучшения моторики и адаптации в условиях семьи возможен при раннем выявлении болезни и безотлагательном проведении коррекционной работы, включающей специальное обучение, фармакотерапию и вовлечение больных в социальные институты. При активной терапии симптомы не прогрессируют, психическое состояние приближается к норме (если нет тяжелой олигофрении). Профилактические меры в настоящее время не разработаны.

    Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении атипичного аутизма.

    Источники

    1. Атипичный аутизм у детей: особенности соматоневрологического статуса и амбулаторного наблюдения врачом общепедиатрического профиля/ Бобылова М.Ю., Винярская И.В., Быстрова К.Ю., Нароваткина Ю.К. // Русский журнал детской неврологии. – 2013 — № 4.
    2. Исследование эффективности АВА-терапии в работе с детьми с атипичным аутизмом/ Сербина Л.Ф.// Специальное образование. Материалы XIII международной научно-практической конференции. — 2017.
    3. Атипичный аутизм в детском возрасте: Автореферат диссертации/ Симашкова Н.В. – 2006.
    4. Родительское отношение к детям с расстройствами аутистического спектра/ Кулина Д.Г., Яковлева Н.В.// Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2017.
    5. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www.krasotaimedicina.ru/

    ВАЖНО
    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    Атипичный аутизм у детей – клиника ДокторНейро

    Атипичный аутизм – это разновидность заболеваний аутистического спектра с нетипичными проявлениями.

    Также, как и классический синдром Каннера (РДА), атипичная форма аутизма характеризуется нарушением коммуникативных навыков ребенка, особенностями эмоциональной сферы, ограниченностью интересов и отставанием в развитии. Но в отличии от классической формы аутизма атипичный аутизм может проявиться после трех лет и выражается частичным присутствием основных форм проявления – то есть имеет более «размытую» симптоматику и до определенного момента может вообще списываться на особенности темперамента или развития.

    Такой характер «размытого», неярко выраженного проявления заболевания приводит к запоздалому диагностированию.

     

    Отличительные особенности атипичного аутизма:
    • Возрастные нормы. Как уже было сказано выше, атипичный аутизм проявляется у детей в более старшем возрасте – предшкольном или школьном (чаще всего, начальном школьном, однако бывает и в подростковом).
    • Социализация. Поскольку речь в данном случае также идет об аутизме, дети, страдающие атипичной формой заболевания, также испытывают проблемы с коммуникабельностью, например, им свойственно отсутствие зрительного контакта во время диалога. Однако их десоциализация скорее выражена не неумением правильно выстроить взаимоотношения, а замкнутостью, потребностью пребывать в одиночестве, наедине с самим собой. Им присуще устойчивое отсутствие надобности в социальных контактах, в том числе и дружеских отношениях; они испытывают очевидные проблемы во взаимоотношениях с незнакомыми людьми.
    • Речевые навыки. Дети, страдающие атипичным расстройством психики, не столько испытывают трудности с объемом словарного запаса (усвоением новых речевых элементов и утратой заученных прежде фраз) и формулированием собственных мыслей, сколько с пониманием речи со стороны окружающих. Они понимают обращенную речь буквально: любой вербальный диалог воспринимается ими исключительно в прямом смысле без возможности различить смысловые и переносные значения. Им также присуще абсолютное непонимание невербальной формы общения.
    • Эмоциональная сфера. Коммуникативные и речевые особенности детей с атипичной формой аутизма взаимосвязаны с особенностями их эмоциональной сферы. Сосредоточенность на своем внутреннем мире и неспособность воспринимать невербальные способы коммуникации лишают их как потребности, так и возможности выражать какие-либо эмоции, окружающие воспринимают их равнодушными, безразличными, неучастливыми к окружающей действительности. Им на самом деле проблематично испытывать переживания за других людей, они не умеют выражать собственные эмоции.
    • Поведение. Расстройство «атипичный аутизм» нередко характеризуется ограниченностью сферы мышления. Это выражается в приверженности к определенным привычкам и боязни любых перемен. Все новое ввергает детей, страдающих атипичным аутизмом, в панику. Они окружают себя знакомыми вещами и совершают только привычные, часто монотонные действия; проявляют странности в поведении и времяпрепровождении – часами могут раскладывать предметы, будучи при этом погруженными в себя и не реагируя на внешние раздражители. Однако им свойственна сверхчувствительность к внешним раздражителям, заставшим их врасплох (громкие звуки или яркие свет, запахи) – реакция может быть нестандартной: в виде раздражения, агрессии и даже бурного неприятия и эмоционального взрыва.

    Все симптомы атипичного аутизма могут присутствовать в различных комбинациях и иметь разную степень выраженности.

    Хотя общее развития детей находится на достаточно высоком уровне, атипичный аутизм может сопровождаться умственной отсталостью. Однако часто случается так, что диагноз «умственная отсталость» ставится преждевременно, еще до проявления черт атипичного аутизма, и в дальнейшем требует коррекции. Таким образом, оценка умственного развития таких детей предоставляет определенную трудность и требует очень тщательного обследования и тестирования – ведь ребенок с атипичным аутизмом не всегда в достаточной степени способен продемонстрировать свои знания из-за трудностей и речевыми и коммуникативными навыками.

     

    Диагностика и лечение.

    Из-за того, что атипичный аутизм не так очевиден, как классический, процесс постановки диагноза, к сожалению, часто бывает отсрочен, и поздно начатое лечение негативно сказывается на результате.

    Диагностика атипичного аутизма требует проведения широкого набора клинических и психологических исследований. Родителям следует проконсультироваться относительно верной постановки диагноза одновременно у нескольких врачей: детского невролога, психиатра, психолога. Крайне важен сбор подробного имеющегося анамнеза, а также данных по наблюдению за поведением ребенка, анализом адаптации его в социуме. Необходимо провести функциональную диагностику, включая ЭЭГ и метод вызванных потенциалов с целью подтверждения нормального слухового восприятия (ребенок настолько абстрагируется от внешнего мира, что родители часто списывают особенности поведения на проблемы со слухом).

    При отсутствии тщательной и комплексной диагностики, проведенной опытными узкопрофильными специалистами, возможность точной и безошибочной постановки диагноза просто отсутствует. При этом чем раньше заболевание будет диагностировано и начнется лечение, тем больше ребенок имеет шансов справиться со своими «особенностями» и вести полноценную жизнь во взрослом возрасте.

     

    Наши программы:

    Центр речевой неврологии «ДокторНейро» разработал комплексную Программу обследования детей с неустановленным диагнозом «аутизм».

    После диагностического обследования и выявления точного диагноза мы рекомендуем родителям пройти курс лечения по Программе социальной адаптации детей с аутизмом «Открытый мир».

    Что такое атипичный аутизм? Определение, симптомы и причины

    Что такое атипичный аутизм?

    Атипичный аутизм, также известный как первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD-NOS), представляет собой тип расстройства аутистического спектра (РАС), который характеризуется легкими или умеренными симптомами аутизма. Он считается атипичным, поскольку не соответствует критериям классического аутизма или синдрома Аспергера.

    Симптомы атипичного аутизма

    Симптомы атипичного аутизма могут сильно различаться у разных людей. Тем не менее, некоторые общие симптомы включают в себя:

    1. Социальные трудности: Люди с атипичным аутизмом могут испытывать трудности с социальным взаимодействием и с трудом заводят друзей.
    2. Проблемы с общением: У них могут быть трудности с вербальной и невербальной коммуникацией, например, с пониманием сарказма или языка тела.
    3. Повторяющееся поведение: Люди с атипичным аутизмом могут проявлять повторяющееся поведение, например махать руками или раскачиваться вперед-назад.
    4. Сенсорные проблемы: Они могут быть чувствительны к определенным звукам, текстурам или запахам.
    5. Трудности с изменениями: Людям с атипичным аутизмом может быть трудно переносить изменения в рутину или неожиданные события.

    Диагностика атипичного аутизма

    Диагностика атипичного аутизма может быть сложной задачей, поскольку это широкая категория, включающая широкий спектр симптомов. Тем не менее, диагностика обычно включает всестороннюю оценку со стороны группы профессионалов, включая психолога, психиатра и логопеда.

    Лечение атипичного аутизма

    Лекарства от атипичного аутизма не существует, но раннее вмешательство может помочь улучшить результаты. Лечение обычно включает комбинацию методов лечения, таких как поведенческая терапия, логопедия и трудотерапия. Лекарства также могут быть назначены для лечения таких симптомов, как тревога или депрессия.

    Различия между атипичным аутизмом и классическим аутизмом

    Хотя атипичный аутизм имеет некоторое сходство с классическим аутизмом, между ними также есть некоторые ключевые различия. Одно из основных отличий заключается в том, что у людей с атипичным аутизмом симптомы могут быть более легкими, чем у людей с классическим аутизмом.

    Другое отличие заключается в том, что у людей с атипичным аутизмом могут не проявляться все диагностические критерии классического аутизма.

    Например, у человека с атипичным аутизмом могут быть трудности с социальными взаимодействиями и коммуникацией, но он может не проявлять того же уровня повторяющегося поведения или иметь такую ​​же сенсорную чувствительность, как у человека с классическим аутизмом.

    Кроме того, люди с атипичным аутизмом могут лучше функционировать в повседневной жизни, чем люди с классическим аутизмом.

    Важно отметить, что, несмотря на различия между этими двумя типами РАС, они все же имеют много общего. Оба состояния могут выиграть от раннего вмешательства и индивидуального плана лечения с учетом индивидуальных потребностей.

    Распространенность атипичного аутизма среди населения в целом

    Распространенность атипичного аутизма трудно оценить из-за его широкого спектра симптомов и отсутствия четких диагностических критериев.

    Однако считается, что атипичный аутизм может быть более распространенным, чем классический аутизм.

    По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), примерно у 1 из 54 детей в США диагностирован РАС, и, по оценкам, до 75% этих случаев подпадают под категорию атипичного аутизма.

    Исследования показывают, что атипичный аутизм может быть более распространен среди мальчиков, чем среди девочек, хотя это может быть связано с различиями в частоте диагностики.

    Кроме того, некоторые исследования показали, что определенные генетические факторы могут повышать риск развития атипичного аутизма.

    Несмотря на его распространенность, многие люди с атипичным аутизмом не диагностируются или диагностируются неправильно. Это может привести к трудностям в доступе к соответствующей поддержке и вмешательствам.

    Медицинским работникам и педагогам важно знать о признаках и симптомах атипичного аутизма, чтобы они могли оказывать раннее вмешательство и поддержку тем, кто в этом нуждается.

    Как поддержать близкого человека с атипичным аутизмом

    Если у вашего близкого человека диагностирован атипичный аутизм, вам может быть интересно, как лучше всего его поддержать. Вот несколько советов, которые могут помочь:

    1. Самообразование: Дополнительные сведения об атипичном аутизме помогут вам лучше понять переживания и потребности вашего близкого человека. Поговорите со своими лечащими врачами, читайте книги или статьи, посещайте семинары или группы поддержки для семей людей с РАС.
    2. Общайтесь эффективно: Люди с атипичным аутизмом могут испытывать трудности в общении, поэтому при разговоре с ними важно использовать ясный и простой язык. Избегайте использования сарказма или идиом, которые могут сбить вас с толку.
    3. Будьте терпеливы: Людям с атипичным аутизмом может потребоваться больше времени для обработки информации или принятия решений, поэтому важно набраться терпения и не торопить их.
    4. Сосредоточьтесь на сильных сторонах: Несмотря на то, что важно решать любые проблемы, с которыми может столкнуться ваш любимый человек, также важно сосредоточиться на его сильных сторонах и интересах. Поощряйте их заниматься любимыми делами и отмечайте их достижения.
    5. Обеспечьте структуру и распорядок дня : Люди с атипичным аутизмом часто процветают в структурированной среде, где они знают, чего от них ждут. Предоставление постоянного распорядка может помочь уменьшить беспокойство и способствовать независимости.
    6. Обратитесь за профессиональной поддержкой: Есть много специалистов, специализирующихся на работе с людьми с РАС, включая терапевтов, поведенческих аналитиков и эрготерапевтов. Поиск этих услуг может помочь вашему близкому человеку развить новые навыки и справиться с любыми трудностями, с которыми он может столкнуться.

    Следуя этим советам, вы сможете поддержать своего близкого человека с атипичным аутизмом, пока он идет по жизни. Помните, что каждый человек уникален, поэтому важно адаптировать свой подход с учетом его конкретных потребностей и предпочтений.

    Влияние атипичного аутизма на повседневную жизнь и функционирование

    Атипичный аутизм может оказывать значительное влияние на повседневную жизнь и функционирование.

    Хотя симптомы могут сильно различаться от человека к человеку, у многих людей с атипичным аутизмом могут возникнуть проблемы с социальным взаимодействием, общением и сенсорной обработкой. Эти проблемы могут затруднить ориентирование в повседневных ситуациях, таких как школа или работа.

    Социальное взаимодействие может быть особенно сложным для людей с атипичным аутизмом.

    Им может быть трудно понять социальные сигналы, такие как выражение лица или язык тела, что может затруднить установление дружеских отношений или поддержание отношений. Эта трудность с социальным взаимодействием также может привести к чувству изоляции или одиночества.

    Общение также может быть серьезной проблемой для людей с атипичным аутизмом.

    У них могут быть проблемы с пониманием сарказма или образного языка, что может затруднить следование разговору или инструкциям.

    У некоторых людей с атипичным аутизмом также могут возникнуть проблемы с вербальным общением, и они могут предпочесть невербальные методы общения, такие как язык жестов или письменные заметки.

    Сенсорная чувствительность распространена среди людей с атипичным аутизмом. Они могут быть сверхчувствительными к определенным звукам, текстурам, запахам или визуальным раздражителям.

    Эта чувствительность может вызвать дискомфорт и даже боль в некоторых случаях.

    В результате люди с атипичным аутизмом могут избегать определенного окружения или занятий, которые им кажутся невыносимыми.

    Эти проблемы могут по-разному влиять на повседневную жизнь. Например, человек с атипичным аутизмом может испытывать трудности в школе из-за трудностей с социальным взаимодействием и общением. Им может потребоваться дополнительная поддержка со стороны учителей и других специалистов, чтобы преуспеть в учебе.

    На рабочем месте люди с атипичным аутизмом могут столкнуться с аналогичными проблемами, когда речь идет о социальных взаимодействиях и общении. Однако они также могут преуспеть в областях, требующих внимания к деталям или повторяющихся задач.

    В целом влияние атипичного аутизма на повседневную жизнь и функционирование будет зависеть от конкретных симптомов и потребностей человека. Однако, предоставляя соответствующую поддержку и приспособления, люди с атипичным аутизмом могут научиться стратегиям решения своих проблем и жить полноценной жизнью.

    Распространенные заблуждения об атипичном аутизме и способы борьбы с ними

    Несмотря на возросшую осведомленность о расстройствах аутистического спектра (РАС), все еще существует много неправильных представлений об этом заболевании, включая атипичный аутизм. Вот некоторые распространенные заблуждения и способы их решения:

    Заблуждение №1: Люди с атипичным аутизмом умственно отсталые.

    Факт: Хотя у людей с атипичным аутизмом могут быть проблемы с социальным взаимодействием, общением и сенсорной обработкой, они также могут обладать значительными сильными сторонами и способностями. Многие люди с атипичным аутизмом обладают средним или выше среднего интеллектом и могут преуспеть в таких областях, как математика, наука, музыка или искусство.

    Что делать: расскажите другим о широком спектре способностей, наблюдаемых у людей с атипичным аутизмом. Поощряйте людей сосредотачиваться на сильных сторонах человека, а не на его проблемах.

    Заблуждение №2: Атипичный аутизм вызван плохим воспитанием или отсутствием дисциплины.

    Факт: Атипичный аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое, как полагают, вызывается комбинацией генетических факторов и факторов окружающей среды. Это не вызвано плохим воспитанием или отсутствием дисциплины.

    Что делать: расскажите другим о причинах атипичного аутизма. Поощряйте их избегать обвинений родителей или опекунов в состоянии их ребенка.

    Заблуждение №3: Людям с атипичным аутизмом не нужны ни друзья, ни отношения.

    Факт: многие люди с атипичным аутизмом хотят завести дружбу и романтические отношения, но могут испытывать трудности с социальным взаимодействием или коммуникативными навыками, необходимыми для установления этих связей.

    Как решить проблему: поощряйте возможности для социального взаимодействия, предоставляя при необходимости поддержку и рекомендации. Помогите людям развить социальные навыки с помощью коучинга или терапевтических сессий.

    Заблуждение №4: Люди с атипичным аутизмом не могут жить самостоятельно.

    Факт: При соответствующей поддержке и приспособлениях многие люди с атипичным аутизмом могут жить самостоятельно во взрослом возрасте. Это может включать помощь со стороны лиц, обеспечивающих уход, терапевтов, жилищных программ, программ профессионального обучения или других общественных ресурсов.

    Как с этим бороться: расскажите другим о потенциале независимости у людей с атипичным аутизмом. Поощряйте доступ к ресурсам, которые могут помочь им достичь этой цели.

    Заключение

    Атипичный аутизм — это тип расстройства аутистического спектра, который характеризуется легкими или умеренными симптомами аутизма. Это может быть сложно диагностировать, но раннее вмешательство и лечение могут помочь улучшить результаты. Если вы подозреваете, что у вас или у вашего близкого может быть атипичный аутизм, важно обратиться за всесторонней оценкой к команде профессионалов.

    Ссылки

    1. https://www.autismparentingmagazine.com/atyper-autism/
    2. https://www. verywellhealth.com/what-is-atype-autism-260551
    3. https://medium.com /neurodiversified/atype-autistic-traits-7f39d87be420
    4. https://magnoliabehaviortherapy.com/what-is-atype-autism/

    Hidden Talent ABA

    Дети с атипичным аутизмом обычно проявляют более легкие симптомы, чем их сверстники в спектре спектра . Но поскольку они все еще борются с некоторыми из тех же проблем, что и другие аутичные дети, включая трудности в общении и проблемы с обработкой сенсорной информации, они могут получить пользу от тех же методов лечения и поддержки. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об атипичном аутизме и о том, как АВА-терапия может помочь детям с этим заболеванием.

    Что такое атипичный аутизм?

    Атипичный аутизм — один из официальных диагнозов аутизма, который использовался до введения термина «расстройство аутистического спектра». Клиническое название атипичного аутизма — первазивное расстройство развития, иначе не уточненное или PDD-NOS. Другие термины для описания атипичного аутизма включают аутистические тенденции, аутичные черты и подпороговый диагноз. Термин «атипичный аутизм» был впервые использован в 1994 г. в четвертом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам9.0182 (DSM-IV), справочник, который медицинские работники используют для выявления и диагностики психических расстройств. Руководство классифицировало атипичный аутизм как подгруппу диагноза аутизм. Этот термин использовался для описания всех, кто не подпадал под категории первазивных расстройств развития — аутистическое расстройство или тяжелый аутизм, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство и синдром Ретта — из-за атипичных симптомов, позднего возраста или того и другого. По степени тяжести атипичный аутизм был помещен между синдромом Аспергера и типичным детским дезинтегративным аутизмом. Это считалось легкой формой аутизма, которая не обязательно требовала лечения или терапевтического вмешательства.

    Атипичный аутизм и расстройство аутистического спектра

    С публикацией пятого издания Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) в 2013 году все прежние категории аутизма были объединены в единый диагноз, известный как аутизм. расстройство спектра. Распространенные нарушения развития, наряду с атипичным аутизмом, были исключены из официальной классификации. Исследования показывают, что около половины детей, у которых в прошлом был бы диагностирован атипичный аутизм, соответствуют диагностическим критериям расстройства аутистического спектра. Сегодня расстройство аутистического спектра — единственная диагностическая категория, используемая для аутизма, независимо от того, в какой части спектра находится ваш ребенок. Шкала оценки тяжести аутизма (уровни 1-3) основана на степени поддержки, необходимой для повседневной деятельности. Однако термин «атипичный аутизм» до сих пор иногда используется для описания детей и взрослых, у которых есть только некоторые симптомы аутизма, но отсутствуют некоторые другие определяющие характеристики.

    Симптомы атипичного аутизма 

    Аутизм затрагивает три области: вербальное и невербальное общение, социальное поведение и гибкое мышление и поведение. Дети с диагнозом атипичный аутизм имеют большинство характеристик аутизма, хотя они не обязательно проявляются во всех трех категориях. У них обычно наблюдаются более мягкие задержки в развитии и социальной жизни, а также менее стереотипное аутичное поведение, чем у их сверстников в спектре аутизма. Дети с атипичным аутизмом могут бороться с некоторыми, хотя и не со всеми, симптомами аутизма, в том числе: 

    Несоответствующее или необычное социальное поведение

    Дети с атипичным аутизмом могут испытывать трудности в общении с другими детьми и общении социально приемлемыми способами, например, устанавливать зрительный контакт или позволять другому человеку выступить в разговоре.

    Неравномерное моторное развитие

    Большинство аутичных детей, в том числе детей с диагнозом атипичный аутизм, имеют, по крайней мере, некоторые двигательные трудности. К ним относятся как проблемы с крупной моторикой, такие как плохой баланс и координация, так и проблемы с мелкой моторикой, такие как манипулирование предметами и плохой почерк.

    Задержка когнитивного развития

    Дети с атипичным аутизмом часто испытывают трудности с концентрацией внимания, переходами, памятью, управлением временем и эмоциональным контролем. Как и другим детям с РАС, им может быть трудно концентрировать внимание, общаться и понимать точки зрения других людей. Эти проблемы могут повлиять на их обучение и развитие.

    Медленное развитие речи и понимания языка

    Детям с аутизмом может быть труднее выучить и использовать язык, чем детям с нормальным развитием, потому что они часто больше сосредоточены на том, что происходит вокруг них, чем на общении с другими. Они могут медленнее развивать и понимать язык и испытывать трудности с самовыражением.

    Проблемы с вербальной и невербальной коммуникацией

    Атипичный аутизм характеризуется коммуникативным дефицитом, который может проявляться в необычном речевом образце, плохой грамматической структуре и отсутствии интонации и ритма.

    Чувствительность к вкусу, зрению, звуку, запаху и тактильным ощущениям

    Исследования показывают, что почти 90 процентов людей с диагнозом аутизм либо имеют чрезмерную сенсорную чувствительность, либо едва замечают такие ощущения, как цвета, звуки или запахи. Точно так же атипичный аутизм часто сопровождается сенсорным опытом, который значительно отличается от опыта детей без этого заболевания.

    Повторяющееся или ритуальное поведение

    Многие дети с атипичным аутизмом демонстрируют повторяющееся поведение, указывающее на аутизм, такое как хлопанье руками, раскачивание и постукивание. Повторение определенных жестов, действий или слов — это успокаивающее действие, которое аутичные дети используют, чтобы ощутить чувство контроля в стрессовых ситуациях.

    Другие симптомы атипичного аутизма

    У детей с атипичным аутизмом может проявляться ряд других симптомов, типичных для расстройств аутистического спектра, таких как:

    • Недостаток эмпатии или обмена эмоциями с другими
    • Неспособность сформировать соответствующие возрасту дружеские отношения со сверстниками
    • Трудности в поддержании разговора
    • Отсутствие значимого языка
    • Чрезмерный интерес к определенной предметной области, такой как поезда, машины или животные
    • Сильный интерес к предметам, не связанный с их функциональным назначением
    • Необычные симпатии и антипатии
    • Отсутствие символической и притворной игры
    • Неспособность делиться вниманием, например, показывать кому-либо предметы или указывать на что-то интересное
    • Неравномерное развитие навыков, например, нормальное развитие в одних областях и задержка в других, и
    • Трудность принятия изменений.

    Диагностика атипичного аутизма

    Если вы считаете, что у вашего ребенка могут быть симптомы атипичного аутизма, вам следует поговорить с педиатром или лечащим врачом. Они направят вас к специалисту — педиатру по развитию, детскому неврологу, психиатру или психологу, — который проведет всестороннюю оценку их развития и поведения и поставит диагноз. Кроме того, вы можете запросить оценку в Центре технической помощи для детей младшего возраста вашего штата без направления врача. Однако следует помнить, что атипичный аутизм или PDD-NOS больше не используется в качестве официального диагноза. Поскольку он не включен в DSM-5, атипичный аутизм, вероятно, не будет диагностирован врачом вашего ребенка. В зависимости от количества и выраженности аутичных черт ваш ребенок будет классифицирован как имеющий аутистический спектр и ему будет присвоена степень тяжести. После этого ваш ребенок получит углубленную диагностику, которая будет использована для разработки индивидуального плана лечения, соответствующего его или ее конкретным потребностям. Способности детей с атипичным аутизмом сильно различаются, что может затруднить диагностику расстройства. Более того, атипичный аутизм может быть трудно обнаружить, потому что его симптомы часто слабо выражены и менее разрушительны, чем симптомы аутистического расстройства. Наконец, атипичный аутизм не следует путать с высокофункциональным аутизмом, который описывает детей с расстройствами аутистического спектра, у которых лучше функциональная коммуникация и более высокие когнитивные функции, чем у других в спектре.

    Как АВА-терапия может помочь детям с атипичным аутизмом 

    Даже если у вашего ребенка диагностирован эквивалент атипичного аутизма и у него относительно легкие симптомы, рекомендуемые методы лечения, скорее всего, будут очень похожи на методы лечения расстройств аутистического спектра. Стандартные методы лечения, которые применяются во всем спектре, включают речевую или языковую терапию, профессиональную или физическую терапию, а также поведенческую и развивающую терапию. Прикладной анализ поведения (ABA) — это форма поведенческой терапии, направленная на изменение нежелательного поведения и усиление желаемого. Это одно из самых успешных вмешательств, помогающих детям с аутизмом научиться желаемому поведению. Исследования показывают, что АВА-терапия является наиболее эффективной формой лечения аутизма с более чем 90 процентов скорость улучшения. АВА-терапия используется для развития и улучшения социальных и коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, таких как:

    • Следование указаниям
    • Понимание социальных сигналов, таких как выражение лица и язык тела
    • Социальные навыки, такие как начало разговора и ответы на вопросы
    • Снижение проблемного поведения, включая истерики
    • Базовые академические и доакадемические навыки.

    АВА-терапия разбивает каждый из основных навыков на небольшие конкретные шаги. Затем он приводит к более значительным изменениям в уровнях функционирования и независимости. Сеансы ABA-терапии состоят из комбинации игры, прямых инструкций, различных видов деятельности, обучения адаптивным навыкам и родительского руководства. Терапия прикладного поведенческого анализа обычно использует положительное подкрепление в виде вознаграждений и других стимулов. Когда желаемое поведение сопровождается мотиватором, например специальной игрушкой или занятием, дети с большей вероятностью повторят это действие. Со временем этот метод может способствовать положительным изменениям в поведении детей с аутизмом. Поскольку нет двух одинаковых людей с атипичным аутизмом, АВА-терапия обеспечивает целенаправленное лечение, основанное на индивидуальных сильных и слабых сторонах вашего ребенка. Вмешательства Hidden Talents ABA строго индивидуализированы и основаны на тщательной оценке квалифицированным специалистом по развитию. Оценка учитывает такие факторы, как поведенческая история вашего ребенка, текущие симптомы, модели общения, социальная компетентность и нейропсихологическое функционирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *