Разное

Что смотрит невролог в 6 месяцев: Плановый осмотр у невролога – что это и зачем он нужен?

Содержание

Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога— ЦСМ Здравица — ЦСМ Здравица

Первые 12 месяцев жизни ребенка. Для самого новорожденного и его молодых родителей — это целая жизнь. Каждый месяц — это новые навыки, новые впечатления, новые ожидания. Наш детский невролог Роман Сергеевич Попович интересно и с юмором рассказал, чего ждать, на что обратить внимание, и что делать, когда в вашей жизни появился самый главный человек на свете — ваш малыш.

Развитие и навыки ребенка 1-го месяца жизни

Роды — стресс. В первую очередь для ребенка. Чем они тяжелее, тем больший это стресс. А оперативные роды — это вообще запредельный стресс. По силе воздействия на органы чувств ребенка их можно сравнить с катапультированием из боевого истребителя на крейсерской скорости.

И вот ребенок родился, а тут на тебе — работай. Сам ешь, сам переваривай съеденное, сам дыши. Это только нам взрослым кажется, что это легко. А на самом деле в акте дыхания участвует свыше 50 мышц, которые раньше особо не работали.

Вот и получается, что весь первый месяц ребенок адаптируется к окружающему миру. По сути, не живет, а выживает.

«А тогда зачем невролог в 1 месяц?» — спросите вы. А затем, чтобы ответить прошла ли адаптация или еще ждем. Ведь силы организма у всех разные. Обычно послеродовый стресс длится 2-3 недели после естественных родов и 3-4 недели после оперативных родов.

И так, как же невролог узнает, что ребенок адаптировался. Очень просто. У ребенка появляются целенаправленные движения:

  • пытается приподнять голову лежа на животе и поворачивает ее в сторону;
  • фиксирует взгляд на предмете и пытается его проследить, но очень недолго;
  • пытается повернуть голову на голос или громкий звук;
  • замирает, услышав речь взрослого;
  • пытается издавать звуки, когда с ним начинают говорить;

Т.е. у ребенка появляются зачатки исследовательской деятельности. Ребенок начинает интересоваться окружающим миром. А это самое главное, ведь любопытство — это самый главный мотиватор для развития мозга.

Развитие и навыки ребенка 2-го месяца жизни

Как там у космонавтов: «Пять минут — полет нормальный». У нас почти также. Едва закончился первый месяц вне утробной жизни, а мозг младенца уже понял, что, во-первых, все не так уж плохо, а, во-вторых, хочешь жить — умей вертеться. И ребенок начинает раздвигать границы своего пространства и «строить» окружающих его взрослых.

«Фу, как грубо» — подумаете вы, читая эти строки. Но это правда жизни. Весь второй месяц жизни ребенка идет проходит под флагом разведки и покорения.
В лучших традициях Робинзона Крузо.

Вот представьте, за второй месяц жизни ребенок научается:

  • длительно удерживать голову в положении лежа на животе и кратковременно — в вертикальном положении. И в это время активно рассматривает;
  • окружающее пространство с длительным зрительным сосредоточением;
  • начинает разжимать кулак, а значит готовится хватать и удерживать предметы;
  • начинает вычленять новые звуки на фоне других, улыбается на речь взрослого;
  • спонтанно произносит звуки;
  • начинает понимать, что кормят через определенные интервалы времени и если покричать, то тебя возьмут на руки, согреют и покормят. И что самое главное, плач становится разнообразным: особенным для каждой ситуации. И родители должны понимать, когда ребенок плачет от голода, а когда от скуки.

Ну, вот, как уже говорилось выше второй месяц жизни ребенка очень важный этап, ведь в этот момент закладывается фундамент интеллекта и социализации, а без хорошего фундамента крепкий дом не выстроишь.

Развитие и навыки ребенка 3-го месяца жизни

Время летит. Не успели оглянуться, а малыш уже осмотрелся в этом мире и начал командовать. И строит планы по захвату пространства. Да-да, это естественная тяга любого живого существа раздвигать границы.

Но, прежде чем, становится властелином вселенной нужно понять, как это можно сделать, а также узнать кто друг, а с кем нужно держать ухо в остро. И ребенок этим и занимается весь третий месяц жизни, продолжая совершенствоваться в ранее полученных навыках и умениях.

Итак, чем же занимается наш маленький покоритель мира на третьем месяце жизни:

  • лежит на животе опираясь на предплечья;
  • поднимает руки выше горизонта;
  • удерживает вложенную в кисть игрушку, рассматривает ее и тянет в рот;
  • смотрит как двигаются руки, пытается контролировать их движения глазами, пытается схватить предмет, и иногда это него получается;
  • начинает выделять мать из окружающих, настораживаться на незнакомые лица и места;
  • узнает голос матери и начинает произносить гласные звуки в ответ на обращение;
  • обращает внимание на говорящего и начинает на это эмоционально реагировать;
  • меняет интонации своего голоса, смеется в голос.

Таким образом, на третьем месяце жизни у ребенка начинает формироваться распознавание «свой-чужой» и основы ручных (мануальных) умений.

Еще одним важным моментом развития ребенка является начинающаяся смена мышечного тонуса, с внутриутробного на вне утробный. И до окончательной смены мышечного тонуса массаж, без четких медицинских показаний, может нарушить правильный темп развития малыша. А значит, если родители хотят ребенку сделать массаж, нужно для начала посоветоваться с врачом.

Развитие и навыки ребенка 4-го месяца жизни

Не спешите! Развитие малыша идет волнами: пики развития чередуются с затишьями. В определенной степени, конечно. В период затишья ребенок копит силы, чтобы потом снова рвануть вперед и вверх.

И четыре месяца — это как раз такой период затишья. Пауза. Небольшая, но важная. В это время ребенок оттачивает полученные навыки. Совершенствует их. Доводит до автоматизма. А потому, выдыхаем и наслаждаемся родительством.

На четвертом месяце жизни у ребенка появляется опора на полную стопу. Сейчас пока ему не нужный, но очень важный в будущем навык.

Он становится очень любопытным: останавливает взгляд на предмете и подолгу его рассматривает.

Начинает различать не просто звуки, а голоса. Выделять интонации голоса. При появлении взрослого у малыша быстро вызывается яркий «комплекс оживления». Активно гулит.

И конечно же начинает развиваться познавательная деятельность. Ребенок активно пользуется своими ручками: ощупывает игрушки, хлопает по одеялу или подушке.

Так что, пока не полезли зубы (а мы прекрасно понимаем, что это чертовски больно), ребенок радуется и радует.

Развитие и навыки ребенка 5-го месяца жизни

Ну, что? Отдохнули? Сил набрались? Тогда вперед за новыми достижениями и ощущениями.

Пожалуй, самое яркое впечатление для младенца в первом полугодии жизни — это прорезывание зубов. С таким он еще не сталкивался, со времен родов.

И казалось бы, что с учетом болезненных ощущений и бессонных ночей, развитие ребенка немножко замедлится. Но нет. Пятый месяц жизни полон сюрпризов и чудных открытий.

Окрепшие мышцы позволяют ребенку активно поднимать голову лежа на спине, переворачиваться на бок, и сидеть с поддержкой устойчиво держа голову. А значит, шейный изгиб позвоночника сформирован и формируется грудной изгиб.

А раз шеей всё хорошо, то и нервы плечевого пояса активно работают и развиваются. И ребенок этим пользуется. Хватает мелкие предметы. Подносит их глазам и долго рассматривает. Играет с подвешенными игрушками. И может заниматься этим длительное время.

В этом возрасте у ребенка четко формируется познание мира через игру. Потряс игрушкой — она загремела. Потряс сильнее — громче звук. Весело.

Ребенок начинает рассматривать не только, то что в пределах вытянутой руки, но и предметы, расположенные в разных местах. Задерживая взгляд на новых предметах.

Активное гуление становится длительным, певучем. Часто появляется в ответ на обращение к нему. Звуки тоже привлекают внимание, и ребенок даже поворачивается на громкий звук, если не занят, чем-то важным.

Но и это еще не всё. В ответ на разнообразие мира, ребенок дает разнообразие реакций. Плач становится модулированным. Появляется улыбка на молчащего взрослого. Ребенок начинает различать жесты и мимику.

И как вишенка на торте — появление первых навыков самообслуживания. Ребенок начинает есть с ложечки. А значит, новые ощущения и радости впереди. Да-да, вот это вот пюре из брокколи очень гармонично смотрится на кухонных обоях.

Развитие и навыки ребенка 6-го месяца жизниа

Представляете!? Вашему малышу уже шесть месяцев. Полгода!

За это время он многому научился, вырос, окреп и…

Решил взять тактическую паузу в развитии.

Честно.

Шестой месяц жизни — это шлифовка прежних полученных умений и подготовка к новому рывку в развитии.

Но даже в этаком, своеобразном таймауте, у малыша есть чем вас порадовать.

Во-первых, в этом возрасте он способен пассивно сидеть. А это существенно стимулирует зрительное восприятие. Ведь сидя, видно гораздо больше, чем лежа. И ребенок начинает активно рассматривать крупные картинки.

Во-вторых, он активно пользуется руками. Научается вытягивать руку вперед в положении лежа на животе. Поддерживает бутылку, из которой пьет. Активно исследует погремушку и ищет ей применение: гремит, стучит, кидает и даже пытается ее съесть.

И, наконец, в-третьих, появление дифференцированных эмоций. Да-да, именно в этом возрасте ребенок начинает радоваться знакомым лицам и пугаться чужих. Узнавать и радоваться если его кто-то зовет по имени, и настораживаться если слышит незнакомое имя. И как вишенка на торте появляется лепет, и эхолалии (повторение звуков и иногда слогов при обращении).

Развитие и навыки ребенка 7-го месяца жизни

Время летит, не успели оглянуться, а ребенку уже семь…

Не пугайтесь, мы о месяцах говорим.

После небольшого технического перерыва, ребенок вновь наращивает темпы своего развития. К этому возрасту ребенок доводит до совершенства ряд навыков, полученных ранее. И если их нет, это очень и очень плохо.

Это я о поворотах. К семи месяцам ребенок должен уметь переворачиваться со спины на живот, с живота на спину и делать это через обе стороны. Это декретированный срок развития. Отсутствие поворотов в семь месяцев — повод бить тревогу и бежать к специалистам.

Но хватит о грустном.

Мы же с вами говорим о радости родительства. О том, как чудесно ребенок развивается.

Всё ждем с вами, года он начнет покорять пространство. Ну, что ж. Дождались. К семи месяцам ребенок начинает ползать на животе, за счет рук. Недалеко, конечно. Но ведь главное — начал!

А еще, ребенок растет, играя и игра растет вместе с ним. Смотрите, в семь месяцев он хватает игрушку из разных положений и всячески её крутит-вертит.

И ведь не только игрушку, а все до чего может дотянуться. И развлекается, кидая игрушки, бутылочки и наблюдая за вашей реакцией. И ведь, это так увлекательно смотреть как мама в тридцатый раз подает погремушку в кровать.

«Интересно, мама, а на тридцать первый раз сил и терпения хватит. Бах! И улыбаемся…

А вот так не надо. Не надо грозить мне пальцем, мама. Я знаю, что это за жест. Да-да, и знаю, как показать свои эмоции. Я могу тонко пищать, как комар, и грозно рычать, как медведь.

И слогов в моем лексиконе все больше и больше.

Вот только попросить пить не могу. Но если ты, мама, подержишь чашку, я из нее с удовольствием попью. Зря, ты мне ее дала в руки. Ой, зря… Бах!!!

Куда? Куда ты уходишь с чашкой? Отдай! Мы так здорово играли!!! А-а-а-а-а!!!!»

Развитие и навыки ребенка 8-го месяца жизни

Итак, покой нам только снится…

Ребенок постепенно стремится к стадии «в каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке, есть по триста грамм взрывчатки, или даже полкило». По-пластунски, но с упорством настоящего героя. А в паузах между ползаньем, может присесть, из положения лежа через бок, отдохнуть. Или даже встать на четвереньки. Постоять так, поразмышлять.

Но сидеть лучше. Правда заваливается часто, но, зато уже научился расставлять руки, чтобы удержать равновесие или защитить себя при падении.

А еще ребенок понял, для чего нужен большой палец. И активно его использует в хватании предметов. Смотрите, он уже не просто держит игрушку, но и стучит ею. Еще пару дней и весь дом наполнит музыка: ребенок будет колотить предметом о предмет. И прятать вещи нужно надежней, ведь он научился узнавать знакомые предметы по их части, и убирать препятствия на пути к цели.

Ребенок стал более любопытен и ищет взглядом знакомые предметы, которые вы называете. А еще по-разному стал реагировать на людей: на тех, кого видит часто, редко или, вообще, впервые. Активно реагирует, когда вы с ним говорите, выполняет простейшие просьбы: при одевании подает руку или ногу. Повторяет слоги в лепете.
В общем, как и всегда, радует и радуется…

Развитие и навыки ребенка 9-го месяца жизни

Не зря! Ой, не зря учебный год начинается с сентября… С девятого месяца.

Да-да, к девятому месяцу развитие ребенка позволяет ему обучаться и веселиться. А что: ползать на четвереньках умеет, значит добраться к новым знаниям сможет. Музыку слушает, значит в дороге будет веселей. А если взять на руки, то начнет под эту музыку подплясывать.

Кусочки полутвердой пищи держит, кусает и жует, а значит хлеб и банан на перекус можно. Правда похоже на школьный завтрак?

Ну и самое главное — в этом возрасте ребенок начинает повторять за взрослыми, легко вступая с ними в контакт на игровом, речевом и эмоциональном уровне. А значит можно его научить каким-то действиям, например, «Дай пять», или более сложным, без жестового подкрепления. Или новым слогам.

Или играм — найди игрушку, для начала можно прятать у него на глазах, он, конечно, быстро ее найдет, но зато поймет суть игры.

А на маленьких переменках, поверьте, ребенок найдет, чем себя занять. Ведь он уже умеет хватать, толкать, кидать игрушки, и даже может поставить кубик на кубик.

Так что вперед и с песней, ползком к новым знаниям!

А ручкой помахать?

Развитие и навыки ребенка 10-го месяца жизни

Представьте: утро, вы сидите, в редкую минутку свободного времени, пьете чай и, вдруг, слышите звонкий смех, ваша реакция?

Верно. Пойти и посмотреть, что же там такое.

Заходите в комнату, а там… ваше чудо стоит у зеркала и тычет пальцем в свое отражение и смеется. И вы начинаете смеяться вместе с ним. Отсмеялись, ваш малыш грохнулся на «пятую точку» — вставать-то он вот пять минут как научился, а садиться из положения стоя пока нет. Но он не расстроился, уверенно подполз к вам, встал у ваших ног, и вы поняли: нет, не привиделось. И тут он схватил вас за подол двумя пальцами, а не ладонью, как раньше. Еще один сюрприз. Приятный. Что ж теперь зубы чистить и умываться будет веселей — в зеркале себя и маму (или папу) теперь узнаем.

Радуемся от души, в прочем плачем также, да и злимся, так что точно сомнений не осталось. А еще ребенок может теперь тыкать пальцем и называть людей и предметы отдельными слогами, не всегда первыми, но это ненадолго. А раз может тыкать и называть, значит может узнавать и показывать, а значит, вперед, учимся познавать мир.

Не забывайте про игрушки, теперь ребенка можно научить их не только разбрасывать, но и собирать.

Развитие и навыки ребенка 11-го месяца жизн

Растет, растет ваш малыш.

Вот он уже может самостоятельно вставать и стоять. Это, несомненно важное умение, но не самое главное в этом возрасте.

«Да, как же так?» — удивленно, а может чуточку возмущенно скажете вы.

А вот так! Несомненно, это очень заметный навык, но не самый главный.

«А что же тогда? То, что он научился махать рукой на прощанье?»

Да нет, конечно. Это очень мило и наполняет радостью сердца. Но это не самый главный навык.

Сдаетесь?

«Ну, ладно, да» — согласитесь вы. Вариантов то немного — играть двумя игрушками, ставить кубик на кубик, нанизывать кольца на штырь пирамидки, понимать слово «нельзя».

Нет.

Самый главный навык, который появляется у ребенка в одиннадцать месяцев — это целенаправленность деятельности. Ребенок начинает предвидеть результат своих действий и стремиться достигнуть его.

«Вижу цель — преград не вижу» — это как раз про них, про малышей. Поэтому и кубик на кубик, и кольца на штырь, и ваше «нельзя».

Согласитесь, уметь ставить цель и стремится к ней — это самый главный навык, и не только в одиннадцать месяцев, а вообще, по жизни!

Развитие и навыки ребенка 12-го месяца жизни

С Днём Рождения!!!

За год Ваш малыш прошел огромный Путь! Да, именно так, с большой буквы.

Из человека «вопящего» он превратился в человека прямоходящего, в основном с поддержкой и опорой, но уже есть первые попытки делать самостоятельные шаги.

Пора устраивать праздник и дарить подарки. И побольше, побольше. Ваш малыш уже может взять их в обе руки, и даже схватить зубами.

Конечно же, самый лучший подарок — это книга! С картонными страницами, которые малыш может уже переворачивать. И тыкать пальцем в картинки со знакомыми предметами, когда вы их называете.

А можно еще подарить сортер — ведь ребенок научился проталкивать предметы в отверстия.

А еще можно поиграть с ним в прятки. Спрятать игрушку, например, мяч (ведь он уже умеет с ним играть и ему нравится) и попросить найти. И малыш поймет вашу просьбу и будет радостно её выполнять. А когда он получит все подарки, попросите его, и он вас всех с радостью обнимет.

Кого это он так ищет глазами? Всё ясно, бабушка вышла из комнаты, а малыш начал ее искать и звать. Да, он уже так делает. И даже может говорить около пяти слов.

Какой же праздник без угощенья? А ну-ка, где ложка? ведь ребенок уже ест самостоятельно.

А после праздничного обеда песни и танцы. И малыш активно подпевает, следуя ритму и интонациям, правда только отдельными звуками, иногда слогами, но не все сразу.

Ну вот, праздник удался на славу.

Зачем нужен детский невролог — Академия здоровья, г. Нижний Тагил

03.02.2020

Каждая семья, имеющая детей, помнит волнующий момент появления ребенка на свет. С радостью в дом приходит и волнение: почему малыш плачет, плохо спит, беспокоится по вечерам… Но вот врачи сказали, что с малышом всё в порядке, проходит несколько месяцев, и мама перестаёт впадать в истерику из–за каждого детского писка. Вместе с успокоением пропадает желание ходить по врачам.

Поэтому, когда приходит время очередного похода к специалистам, некоторые родители игнорируют посещение поликлиники.

Ребёнок растёт, ест, спит. Зачем лишний раз толпиться в очереди и слушать подозрения врачей? На прививку или дежурное взвешивание мама, скорее всего, придет, но без острой необходимости к специалисту (к детскому неврологу, например) вряд ли пойдет.

А между тем, эти визиты – очень важны для ребёнка. Нужно чтобы родители поняли, зачем нужен детский невролог и почему важно его посещать.

В ближайшие дни поговорим об этом с  нашим врачом-неврологом Ритой Альгирдовной Альбрехтайте.

Что же за врач – детский невролог?

Детский невролог – это врач-специалист, который, как и педиатр, наблюдает за развитием ребенка, а точнее, за развитием его нервной системы.

Основная задача детского невролога — вовремя увидеть, правильно диагностировать неврологическое заболевание (если такое имеется) и назначить лечение. Для уточнения диагноза врач-невролог часто привлекает и других специалистов. Например, если ребенок отстает в нервно–психическом развитии, то назначается консультация детского психолога или психиатра.

Есть какие–то определенные сроки, когда надо приводить малыша на осмотр к детскому неврологу?

Существуют декретированные сроки осмотра детей. До года невролог осматривает ребенка каждые 3 месяца. Потом до трех лет он приходит на осмотр раз в полгода. До 6 лет следует показаться неврологу хотя бы раз в год. Это при условии, что в целом у ребенка все хорошо. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (садик), затем в школу ребенок тоже осматривается неврологом.

Часто бывает, что после первого к врачу и заключения врача,  что у ребенка все в норме, мама успокаивается и перестает ходить на плановые осмотры. Так ли важно не пропускать визит к неврологу, если при первом осмотре все хорошо?

Каждый ребенок до года, даже абсолютно здоровый, должен наблюдаться неврологом. Врач оценит психомоторное развитием малыша, соответствует ли оно возрастному периоду.
По определенным симптомам, врач определяет – нет ли задержки в речевом или двигательном развитии ребенка. Если есть какие–то сомнения, то обязательно назначается план обследования, консультации других специалистов. Важно не упустить момент, когда можно назначить необходимое лечение.

Какие диагнозы наиболее часто встречаются у детей до года?

Чаще всего, в заключении невролога пишется «перинатальная энцефалопатия». Дорогие родители, не пугайтесь! Чаще этот диагноз пограничный, и он отражает лишь текущие неврологические «недостатки» созревания нервной системы. Если отклонения более серьезные, естественно, такой ребенок нуждается в коррекции, и комплексном лечении — медикаментозное (если необходимо), лечебная гимнастика, массаж, физиотерапевтическое лечение.

Друзья, завтра расскажем о том, нужно ли посещать невролога детям старше года, а также какие особенности поведения ребенка должны насторожить родителей.

Детское неврологическое обследование Видео и описания: 6 месяцев

Индекс сайта

ВВЕДЕНИЕ
• Вехи развития

АНАТОМИЯ РАЗВИТИЯ
• Основные события и рост

НОВОРОЖДЕННЫЙ
• Обычный осмотр
• Обычный осмотр

3 МЕСЯЦА
• Обычный осмотр

6 МЕСЯЦЕВ
• Обычный осмотр

12 МЕСЯЦЕВ
• Стандартный экзамен

18 МЕСЯЦЕВ
• Стандартный экзамен

2½ ГОДА
• Стандартный экзамен

ВИКТОРИНА
• Для всех 6 возрастных групп

6

6

6

СОДЕРЖАНИЕ САЙТА
• …Список по темам

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ
• Авторы
• Авторские права
• Контакты и обратная связь
• Как использовать этот сайт
• Страница загрузки фильмов
• Инструкции по загрузке фильмов
• Пароль для разблокировки заархивированных фильмов
• Лицензия Creative Commons: Использование в фильмах
• Как исправить грязные шрифты
• Как показать скрытые титры
• Как добавить QuickTime в PowerPoint
• Отказ от ответственности за контент для здоровья
• Примечания к созданию сайта
• Домашняя страница


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Веб-сайт неврологического обследования взрослых
Неврологические случаи
Видеолаборатория: Рассечение головного мозга
Онлайн-учебник: HyperBrain
Учебник по люмбальной пункции:
Процедура и анализ спинномозговой жидкости

Copyright
Университет штата Юта 2003
Обновлен в феврале 2007 г.
Обновлено в сентябре 2007 г. 2016
Обновлено в марте 2019 года
Обновлено в мае 2020 года

 
6 месяцев  

СЕКЦИИ
Поведение видео
Черепные нервы видео
Мотор — Сиденье видео
Мотор — Ручной видео
Мотор — тон видео
Двигатель — тяга видео
Положение — лежа видео
Рефлексы — глубокие сухожильные рефлексы видео
Рефлексы — Подошвенный рефлекс видео
Примитивные рефлексы видео
Постуральные рефлексы — положительный опорный рефлекс видео
Постуральные рефлексы — Ландау видео
Постуральные рефлексы — боковая опора видео
Постуральные рефлексы — Парашют видео
Осмотр головы видео


ФИЛЬМЫ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ОНЛАЙН ИЛИ СКАЧАТЬ ДЛЯ ПОЗДНЕГО ПРОСМОТРА.
см. » Как пользоваться этим сайтом »
см. » Инструкции по загрузке фильмов »

 


Поведение
Младенец удобно сидит на коленях у матери.
Он социально осведомлен, любознателен и легко реагирует на визуальные объекты.
и звуки. Он улыбается, смеется и болтает. В этом возрасте ребенок начинает
произносить повторяющиеся неспецифические звуки речи, такие как да, ма,
или ба.

 


Черепные нервы
Ребенок может визуально отслеживать объект
горизонтальной и вертикальной плоскостях. Интересный или красочный объект
является наиболее полезным. Чтобы проверить поля зрения, попросите ребенка сфокусироваться на объекте.
перед ним, а затем поднесите второй предмет из-за него, пока
он видит объект периферийным зрением. Он должен повернуться к
новый объект. Саккадические движения глаз проверяются с помощью интересных игрушек.
и звуки и наблюдение за тем, как глаза перескакивают с объекта на объект. Тестировать
слуха, издайте звук вне поля зрения ребенка, а затем наблюдайте
ребенок поворачивается и локализует звук. Движения лица отмечаются как
ребенок улыбается или плачет.

 


Мотор-сидение
Самостоятельное сидение достигается к 6-8 месяцам.
У этого ребенка хорошая сидячая осанка (голова прямо и позвоночник прямой) и
имеет достаточную устойчивость, чтобы тянуться к предметам обеими руками. Он даже растягивается
получить объект, не теряя равновесия.

 


Моторика — Рука
Ребенок может протянуть руку и взять предмет и
поднесите его к средней линии, обычно ко рту. Он одинаково хорошо достигает
любой рукой. Предпочтение рук в возрасте до года всегда ненормально.
и указывает на двигательный дефицит в непредпочтительной руке.

В этом возрасте,
малыш умеет перекладывать предмет из руки в руку. С 5 до 6
месяцев ребенок схватывает предметы размером с куб. локтевой или
Палмер
хватка — это разгребающее движение, при котором пальцы захватывают предмет
пальмовое.

Следующим этапом развития рук является согласованное использование большого пальца.
пальцами для захвата предмета. Это называется захватом всей руки.
Ребенок начинает использовать большой палец, поэтому у него развилась целая рука.
понять. Клещевой захват большого пальца развивается в возрасте 7–9месяцы.

 


Моторный тонус
Тонус верхних и нижних конечностей оценивается по
пассивный диапазон движений, когда ребенок сотрудничает. Отвлечение
отличный способ получить это сотрудничество. Дети в этом возрасте нашли свое
ноги и может сосать пальцы ног. При пассивной амплитуде движений нижняя
конечность должна быть достаточно гибкой, чтобы донести стопу до
рот. Не должно быть клонуса голеностопного сустава.

 


Моторно-тяговый
На тягу, то есть подтягивание до положения сидя,
ребенок хорошо владеет головой и туловищем. Голова и плечи есть
наклонены вперед, руки согнуты. Малыш активно помогает себе
принять сидячее положение, потянув руками. Также обратите внимание
что ноги согнуты в бедрах и не касаются коврика, когда ребенок
заставляет себя сесть. После того, как его уложили обратно в лежачее положение,
малыш не плюхается на спину, но способен контролировать опускание
головы и туловища на мат.

 


Положение — лежа
В положении лежа ребенок приносит грудь полностью
от мата и поддерживает свой вес на руках, а не на предплечьях.
Он работает за игрушки вне его досягаемости. Он близок к тому, чтобы ползти. он может кататься
спереди назад и сзади наперед.

 


Рефлексы — Глубокие сухожильные рефлексы
It
трудно расслабить ребенка и заставить его сотрудничать, чтобы получить конечность
в оптимальном положении для получения глубоких сухожильных рефлексов. В этом возрасте,
все глубокие сухожильные рефлексы, проверяемые при обследовании у взрослых, должны быть доступны.

 


Рефлексы — подошвенный рефлекс
возраст, а также абстиненция, что делает тестирование подошвенной реакции
трудно в этом возрасте. Пальцы все еще поднимаются до одного года
возраст. Наиболее полезной находкой в ​​этом возрасте является наличие асимметрии в
находки на пальцах ног.

 


Примитивные рефлексы
В возрасте шести месяцев этот ребенок потерял рефлекс Моро
асимметричный тонический шейный рефлекс. Стойкость любого из этих
примитивные рефлексы были бы ненормальными.

 


Постуральные рефлексы — положительный опорный рефлекс
Некоторые считают положительным
опорный рефлекс как примитивный рефлекс, но другие считают его постуральным
рефлекс. Я думаю, что это постуральный рефлекс, потому что он необходим для эрекции.
поза и сливается с волевым стоянием. Младенцы с пренатальной или
перинатальное заболевание кортикоспинального тракта часто отказывается поддерживать их
вес на ногах.

Положительный опорный рефлекс является первым постуральным
рефлекс развивается и присутствует к 3-4-месячному возрасту. Когда
ребенок находится в вертикальном положении, ноги касаются коврика,
в
ребенок вытянет ноги и попытается удержать свой вес, пока
уравновешивается экзаменатором. К 5-6 месяцам ребенок полностью
поддерживает
его вес в положении стоя, а к 7 месяцам он любит подпрыгивать.

 


Постуральные рефлексы Ландау
Ландау — важный постуральный рефлекс
и должен развиваться к 4-5-месячному возрасту. Когда младенец подвешен
рукой исследователя в положении лежа голова вытягивается
над плоскостью ствола. Туловище прямое, ноги
расширен так, что ребенок противостоит гравитации. Когда экзаменатор нажимает
голова согнута, ноги согнуты. Когда голова освобождается,
голова и ноги вернутся в вытянутое положение. Развитие
Постуральные рефлексы необходимы для самостоятельного сидения и ходьбы.

 


Постуральные рефлексы — боковая опора
Боковой опора или защита
расширение необходимо для того, чтобы ребенок мог сидеть самостоятельно.
Этот постуральный рефлекс развивается в возрасте от 5 до 7 месяцев. Передняя опора
на самом деле сначала развивается, затем боковая опора. Для передней опоры
ребенок будет вытягивать ручки вперед, чтобы поймать себя и предотвратить падение
вперед. Боковая опора возникает, когда ребенок падает набок.
или другой, и он вытягивает руку в сторону, чтобы поймать себя. Асимметричный
боковая опора может быть ранним признаком гемипареза. Ребенок будет поддерживать
с одной стороны, но с паретичной стороны, он не будет вытягивать руку, чтобы поймать
сам.

 


Постуральные рефлексы — парашютный
Парашютный рефлекс является последним из
развиваются постуральные рефлексы. Обычно он появляется в возрасте 8–9 мес.
возраст. Когда ребенок повернут лицом вниз к коврику, ручки
растягиваться, как будто ребенок пытается поймать себя. До разработки
этот рефлекс, ребенок фактически вернет ручки обратно в самолет
тела и от коврика.

 


Осмотр головы
Необходимо измерить окружность головы и нанести ее на график.
Обычно это делается в конце осмотра, потому что младенцы обычно возмущаются.
ограничение движения головы, необходимое для получения точных измерений.
Следует отметить форму головы и пропальпировать швы.

Краниосиностоз
(преждевременное закрытие шва) может привести к деформации головы. Кость
рост происходит перпендикулярно шву. Если один шов закрыт, компенсаторный
рост будет происходить в оставшихся открытых швах. Синостоз
сагиттальный
шов (наиболее распространенный тип синостоза) приводит к скафоцефалии
(тонкая продолговатая голова). Результат синостоза венечных швов
при брахицефалии (широкая плоская голова). Синостоз метопического шва
Результаты
при тригоноцефалии (голова треугольной формы).

Наиболее частая причина
деформированной головы — уплощение затылка с одной стороны и
не от лямбдовидного синостоза, а носит позиционный характер (вызванный
в
младенец лежит на спине с повернутой набок головой, что является предпочтительным положением).

Это
Важно пальпировать не только швы, но и роднички.
Задний родничок невозможно пропальпировать через шесть недель. передний
родничок часто бывает маленьким к шести месяцам. Закрытие переднего родничка
происходит между 10 и 20 месяцами. Передний родничок должен быть
пальпируется, когда ребенок сидит и спокоен, и он должен быть плоским или
немного
вогнутый. Полный, слегка выбухший родничок можно увидеть у ребенка
что лежит на спине или плачет.

 

 


Неврологические симптомы сохраняются у большинства дальнобойщиков

Продольное исследование Калифорнийского университета в Сан-Диего описывает краткосрочные и долгосрочные неврологические симптомы инфекции SARS-CoV-2; идентифицирует новую подгруппу с выраженными симптомами

15 июня 2022 г.
| Николь Млинарик

Исследователи из Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего проводят лонгитюдное исследование для отслеживания неврологических симптомов у «дальнобойщиков» COVID-19.

Результаты первого раунда, опубликованные 15 июня 2022 г. в Annals of Clinical and Translational Neurology , выявили распространенность различных краткосрочных и долгосрочных симптомов и обнаружили, что, хотя у многих пациентов наблюдалось улучшение, у большинства все еще были некоторые неврологические симптомы через полгода. У части людей также наблюдались значительные проблемы с координацией и когнитивными функциями, ранее не описанные.

В период с октября 2020 г. по октябрь 2021 г. после заражения SARS-CoV-2 легкой и средней степени тяжести в исследование были включены 56 человек с неврологическими симптомами. . Исходные измерения проводились через несколько месяцев после первоначального заражения и повторялись через три и шесть месяцев.

Во время своего первого визита 89 процентов участников испытывали усталость и 80 процентов сообщили о головных болях. Другие распространенные неврологические симптомы включали ухудшение памяти, бессонницу и снижение концентрации внимания. Восемьдесят процентов участников заявили, что эти симптомы повлияли на качество их жизни.

Дженнифер Грейвс, доктор медицинских наук, адъюнкт-профессор неврологии Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего и невролог в Медицинском центре Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Когда участники вернулись для последующего шестимесячного наблюдения, только одна треть сообщила о полном исчезновении симптомов. Остальные две трети участников сообщили о стойких неврологических симптомах, хотя у большинства из них степень тяжести уменьшилась. Наиболее распространенными симптомами в шесть месяцев были ухудшение памяти и снижение концентрации внимания.

Авторы отметили, что ни у одного из лиц с персистирующими симптомами в течение шести месяцев не было ранее существовавших неврологических заболеваний до инфицирования SARS-CoV-2.

«Обнадеживает то, что у большинства людей через шесть месяцев наблюдались некоторые улучшения, но не у всех», — сказала старший автор Дженнифер С. Грейвс, доктор медицинских наук, доцент Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего и невролог. в Калифорнийском университете в Сан-Диего. «Некоторые из этих участников являются профессионалами высокого уровня, и мы ожидаем, что они наберут выше среднего балла по когнитивным оценкам, но через несколько месяцев после заражения COVID-19., они по-прежнему набирают аномальные результаты».

Исследователи также были удивлены, обнаружив в когорте новый фенотип. Семь процентов участников продемонстрировали ранее неизвестный набор симптомов, который включал когнитивный дефицит, тремор и трудности с балансировкой. Авторы назвали фенотип послеострых последствий инфекции COVID-19 тремором, атаксией и когнитивным дефицитом (PASC-TAC).

«Это люди, у которых не было неврологических проблем до COVID-19, а теперь у них нарушение координации тела и, возможно, нарушение координации мыслей», — сказал Грейвс. «Мы не ожидали найти это, поэтому хотим сообщить об этом на случай, если другие врачи тоже это увидят».

Исследователи все еще изучают, насколько вирус SARS-CoV-2 напрямую проникает в мозг, но Грейвс сказал, что более вероятно, что эти отсроченные неврологические симптомы вызваны инфекцией, вызывающей воспалительный аутоиммунный ответ в головном мозге.

Команда планирует продолжать наблюдение за симптомами участников ежегодно в течение 10 лет. Дополнительные усилия позволят оценить, как различные варианты и вакцины COVID-19 влияют на долговременные неврологические симптомы. /p>

«Нам, как обществу, необходимо серьезно задуматься о том, что когнитивные функции и качество жизни людей все еще остаются под влиянием столь долгого времени после заражения», — сказал Грейвс. «Нам все еще нужно знать, насколько это распространено, какие биологические процессы вызывают это и какая постоянная медицинская помощь потребуется этим людям. Эта работа — важный первый шаг к достижению этой цели».

Соавторы: Жаклин Э. Шенли, Эндрю Ф. Валенсиано, Гаррет Тиммонс, Аннализ Э. Майнер, Вишеша Какарла, Дженнифер Х. Янг, Аманда Гудинг, Марк А. Норман, Сара Дж. Бэнкс, команда NeuCovid, Мишель Л. Риттер, Рональд Дж. Эллис и Люси Хортон из Калифорнийского университета в Сан-Диего, а также Торге Ремпе из Университета Флориды.

Раскрытие информации: Дженнифер С. Грейвс является членом руководящего комитета несвязанного исследования, проводимого при поддержке Novartis Pharmaceuticals (гранты № 26940 и 30805). Контакт со СМИ

Поделиться этой статьей У трети пациентов с COVID-19, не получавших никакого лечения, наблюдалось полное исчезновение симптомов как минимум в течение двух последовательных .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *