Разное

Что должен уметь будущий первоклассник при поступлении в школу: Для первоклассников

Содержание

Что должен уметь будущий первоклассник и как его подготовить к школе

23 августа 2022

Чем старше становятся дети, тем чаще родители задумываются о подготовке к школе. Когда её начинать и как это делать, чтобы не испортить любимому чаду детство и научить всему необходимому для успешной учёбы? Вместе со специалистом в области детской нейропсихологии и экспертом развивающей платформы LogicLike Анной Давидович разбираемся в вопросах, которые беспокоят практически всех родителей будущих первоклашек.

Можно ли сделать подготовку к школе увлекательным занятием, которое мотивирует, поощряет и, самое главное, обеспечивает всестороннее интеллектуальное развитие ребёнка? С LogicLike развивающие курсы и игры станут его новым хобби. Сервис уже входит в специальную детскую подписку НЕТАРИФ Junior.

Перейти

Содержание

Развернуть

    Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?

    Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:

    • самостоятельным;
    • ответственным;
    • организованным;
    • усидчивым;
    • внимательным;
    • вежливым.

    Ребёнок должен уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками. Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально.

    Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.

    Анна Давидович

    Специалист в области детской нейропсихологии и эксперт развивающей платформы LogicLike

    Если мы имеем дело с типовой школьной программой, отдавать ребёнка в школу лучше в семь лет. То, что ребёнок уже освоил письмо, чтение и счёт, вовсе не означает его готовность к школьному обучению. Помимо этих школьных навыков важны, так называемые, регуляторные системы психики, которые достигают зрелости к семи-восьми годам. Например, способность собрать портфель, «услышать» учителя, сосредоточиться на уроке, распланировать собственную активность при подготовке к школе и, самое главное, иметь мотивацию к получению знаний. Стоит учесть и психофизиологическую зрелость, к примеру, способность кисти к нагрузке, связанной с письмом.

    Что нужно знать и уметь будущему первокласснику?

    К 6–7 годам ребёнок уже должен:

    • Помнить свои имя и фамилию, день рождения, возраст, знать, как зовут маму и папу, их профессии, адрес и владеть другой базовой информацией. Также требуется знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их.
    • Считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры.
    • Выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и раскрашивать не выходя за контур.
    • Уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги.
    • Читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме.
    • Владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.

    Должен ли дошколёнок уметь читать, писать и считать?

    Теоретически — нет, ведь начальная школа была создана именно для обучения детей этим базовым навыкам. Но на самом деле — да. Раньше действительно можно было отдать ребёнка в первый класс с нулевым уровнем знаний. Однако современные реалии диктуют другие правила.

    Сегодня многие родители едва ли не с пелёнок начинают развивать малышей по всем направлениям. В итоге некоторые дети в первом классе уже пишут, считают и бегло читают, иногда даже на английском. Без определённой базы знаний ваш ребёнок может некомфортно себя чувствовать на их фоне.

    Темп обучения за последние годы тоже очень ускорился. Неподготовленному первоклашке будет сложно за ним угнаться.

    Как оценивают готовность к школе?

    С одной стороны, официальных требований и перечня вопросов для поступления в школу нет. Согласно закону, государственным учебным заведениям запрещено принимать ребят на конкурсной основе. Зачислить должны всех подавших документы.

    Но с другой — готовность детей всё-таки проверяют на собеседовании в выпускной группе детского сада или непосредственно при поступлении в школу. Результаты такого негласного тестирования важны, если вы собираетесь отдать ребёнка в гимназию/лицей или в любое учебное заведение не по месту жительства, особенно если места в нём ограниченны.

    Собеседование влияет и на то, в какой класс ребёнок попадёт. Обычно их разделяют в соответствии с уровнем развития детей на сильные и слабые. В первых выше требования, но и дети более мотивированные. От этого зависят успехи в учёбе, да и многим родителям важно, чтобы ребёнок попал в сильную среду. Частным школам и вовсе закон не писан: у них могут быть свои, довольно высокие требования к навыкам поступающих детей. Если хотите отдавать ребёнка в «продвинутое» учебное заведение, тем более готовиться надо очень серьёзно.

    Анна Давидович

    Специалист в области детской нейропсихологии и эксперт развивающей платформы LoенgicLike

    Начните с того, что снизьте ценность всех вступительных мероприятий для себя, взрослого. Ребёнок «считывает» все наши сигналы, в том числе, и язык нашего тела, он чувствует наше напряжение и тревогу. Если вы упрощаете ценность происходящего для себя, то и для ребёнка это будет не так тревожно. Ни в коем случае не стоит говорить: «Это очень важно, чтобы ты хорошо отвечал», «Если не ответишь, тебя не возьмут в школу», «Всё теперь зависит от тебя» и т.д. Такого рода формулировки могут вызвать сильную тревогу, вплоть до паники, когда ребёнок вообще ничего из себя не сможет «выдавить».

    Вот ещё несколько рекомендаций:

    • Обязательно «проиграйте» с ребёнком ситуацию собеседования, в легкой, расслабленной, шуточной форме.
    • Пусть и ребёнок обязательно побудет тем, кто собеседует. Дайте понять, что ошибиться не страшно.
    • Также сами ошибайтесь во время разыгрывания сценок, демонстрируйте позитивную стратегию поведения, когда ребёнок укажет вам на ошибку: «Спасибо, теперь я точно это запомню».
    • Пробегитесь с ребёнком по предполагаемым вопросам во время прогулки или совместной игры, между делом.
    • Не заучивайте ответы, просто периодически возвращайтесь к тем вопросам, которые вызывают трудности.
    • Эти простые советы помогут ребёнку лучше запомнить информацию и воспроизвести ее, когда будет необходимо.

    Вне зависимости от результата собеседования похвалите ребенка, поощрите его игрой, походом в парк, совместной прогулкой. Посыл такой: «Ты такой молодец, что сходил туда! Супер! Давай теперь повеселимся вместе как следует».

    Как подтянуть знания ребёнка перед школой?

    У большинства родителей не хватает времени и возможностей заниматься с дочкой или сыном лично. Или дети не воспринимают маму/папу в качестве педагога, дурачатся, не слушают. Самый распространённый выход в этом случае — дополнительные занятия по подготовке к школе. Как правило, курсы платные, они длятся до полугода и включают разные дисциплины. Это удобно, если позволяет бюджет и ребёнку требуется комплексное развитие. Если же хотите, чтобы всё внимание педагога уделялось только вашему малышу, выбирайте индивидуальные занятия с педагогом, правда, это удовольствие будет подороже коллективного обучения.

    Ещё один вариант — занятия онлайн с помощью образовательных сервисов. Например, есть программы, с которыми ребёнок научится решать нестандартные логические задачи, тренировать память и смекалку. Даже если родителям придётся самим сидеть рядом со своим чадом, процесс обучения пройдёт гораздо веселее и проще. И уж точно без раздражения и слёз. Можно начать такую подготовку заранее или быстро подтянуть знания перед первым сентября.

    Материал по теме

    Вспомните ли вы школьный сленг: ностальгический квиз

    Как лучше закреплять приобретаемые навыки?

    Всё, что изучает ребёнок, важно подкреплять практикой. И не в каких-то специально созданных, искусственных условиях, а в повседневных действиях, в быту. Счёт — во время похода в магазин, память — во время уборки, зарядки или освоения новых прогулочных маршрутов, речь — во время бесед, игр и чтения книг. Другими словами, переносить их в жизнь. Наблюдайте, умеет ли ребёнок сравнивать, обобщать, выстраивать причинно-следственные связи не только в смартфоне или компьютере, но и в действиях с реальными предметами и ситуациями.

    А ещё для первоклашек и других младших школьников мы рекомендуем подписку НЕТАРИФ Junior. Это комплексное решение, которое обеспечит детский смартфон связью,развивающим сервисом LogicLike, развлечениями и годовой подпиской на школьные учебники для любого класса на выбор.

    Подключить НЕТАРИФ Junior.

    Теги:

    • Дети
    • Общество
    • Образование

    Расскажите друзьям об этом материале:

    Что должен уметь будущий первоклассник и как его подготовить к школе

    23 августа 2022

    Чем старше становятся дети, тем чаще родители задумываются о подготовке к школе. Когда её начинать и как это делать, чтобы не испортить любимому чаду детство и научить всему необходимому для успешной учёбы? Вместе со специалистом в области детской нейропсихологии и экспертом развивающей платформы LogicLike Анной Давидович разбираемся в вопросах, которые беспокоят практически всех родителей будущих первоклашек.

    Можно ли сделать подготовку к школе увлекательным занятием, которое мотивирует, поощряет и, самое главное, обеспечивает всестороннее интеллектуальное развитие ребёнка? С LogicLike развивающие курсы и игры станут его новым хобби. Сервис уже входит в специальную детскую подписку НЕТАРИФ Junior.

    Перейти

    Содержание

    Развернуть

      Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?

      Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:

      • самостоятельным;
      • ответственным;
      • организованным;
      • усидчивым;
      • внимательным;
      • вежливым.

      Ребёнок должен уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками. Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально.

      Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.

      Анна Давидович

      Специалист в области детской нейропсихологии и эксперт развивающей платформы LogicLike

      Если мы имеем дело с типовой школьной программой, отдавать ребёнка в школу лучше в семь лет. То, что ребёнок уже освоил письмо, чтение и счёт, вовсе не означает его готовность к школьному обучению. Помимо этих школьных навыков важны, так называемые, регуляторные системы психики, которые достигают зрелости к семи-восьми годам. Например, способность собрать портфель, «услышать» учителя, сосредоточиться на уроке, распланировать собственную активность при подготовке к школе и, самое главное, иметь мотивацию к получению знаний. Стоит учесть и психофизиологическую зрелость, к примеру, способность кисти к нагрузке, связанной с письмом.

      Что нужно знать и уметь будущему первокласснику?

      К 6–7 годам ребёнок уже должен:

      • Помнить свои имя и фамилию, день рождения, возраст, знать, как зовут маму и папу, их профессии, адрес и владеть другой базовой информацией. Также требуется знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их.
      • Считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры.
      • Выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и раскрашивать не выходя за контур.
      • Уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги.
      • Читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме.
      • Владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.

      Должен ли дошколёнок уметь читать, писать и считать?

      Теоретически — нет, ведь начальная школа была создана именно для обучения детей этим базовым навыкам. Но на самом деле — да. Раньше действительно можно было отдать ребёнка в первый класс с нулевым уровнем знаний. Однако современные реалии диктуют другие правила.

      Сегодня многие родители едва ли не с пелёнок начинают развивать малышей по всем направлениям. В итоге некоторые дети в первом классе уже пишут, считают и бегло читают, иногда даже на английском. Без определённой базы знаний ваш ребёнок может некомфортно себя чувствовать на их фоне.

      Темп обучения за последние годы тоже очень ускорился. Неподготовленному первоклашке будет сложно за ним угнаться.

      Как оценивают готовность к школе?

      С одной стороны, официальных требований и перечня вопросов для поступления в школу нет. Согласно закону, государственным учебным заведениям запрещено принимать ребят на конкурсной основе. Зачислить должны всех подавших документы.

      Но с другой — готовность детей всё-таки проверяют на собеседовании в выпускной группе детского сада или непосредственно при поступлении в школу. Результаты такого негласного тестирования важны, если вы собираетесь отдать ребёнка в гимназию/лицей или в любое учебное заведение не по месту жительства, особенно если места в нём ограниченны.

      Собеседование влияет и на то, в какой класс ребёнок попадёт. Обычно их разделяют в соответствии с уровнем развития детей на сильные и слабые. В первых выше требования, но и дети более мотивированные. От этого зависят успехи в учёбе, да и многим родителям важно, чтобы ребёнок попал в сильную среду. Частным школам и вовсе закон не писан: у них могут быть свои, довольно высокие требования к навыкам поступающих детей. Если хотите отдавать ребёнка в «продвинутое» учебное заведение, тем более готовиться надо очень серьёзно.

      Анна Давидович

      Специалист в области детской нейропсихологии и эксперт развивающей платформы LoенgicLike

      Начните с того, что снизьте ценность всех вступительных мероприятий для себя, взрослого. Ребёнок «считывает» все наши сигналы, в том числе, и язык нашего тела, он чувствует наше напряжение и тревогу. Если вы упрощаете ценность происходящего для себя, то и для ребёнка это будет не так тревожно. Ни в коем случае не стоит говорить: «Это очень важно, чтобы ты хорошо отвечал», «Если не ответишь, тебя не возьмут в школу», «Всё теперь зависит от тебя» и т. д. Такого рода формулировки могут вызвать сильную тревогу, вплоть до паники, когда ребёнок вообще ничего из себя не сможет «выдавить».

      Вот ещё несколько рекомендаций:

      • Обязательно «проиграйте» с ребёнком ситуацию собеседования, в легкой, расслабленной, шуточной форме.
      • Пусть и ребёнок обязательно побудет тем, кто собеседует. Дайте понять, что ошибиться не страшно.
      • Также сами ошибайтесь во время разыгрывания сценок, демонстрируйте позитивную стратегию поведения, когда ребёнок укажет вам на ошибку: «Спасибо, теперь я точно это запомню».
      • Пробегитесь с ребёнком по предполагаемым вопросам во время прогулки или совместной игры, между делом.
      • Не заучивайте ответы, просто периодически возвращайтесь к тем вопросам, которые вызывают трудности.
      • Эти простые советы помогут ребёнку лучше запомнить информацию и воспроизвести ее, когда будет необходимо.

      Вне зависимости от результата собеседования похвалите ребенка, поощрите его игрой, походом в парк, совместной прогулкой. Посыл такой: «Ты такой молодец, что сходил туда! Супер! Давай теперь повеселимся вместе как следует».

      Как подтянуть знания ребёнка перед школой?

      У большинства родителей не хватает времени и возможностей заниматься с дочкой или сыном лично. Или дети не воспринимают маму/папу в качестве педагога, дурачатся, не слушают. Самый распространённый выход в этом случае — дополнительные занятия по подготовке к школе. Как правило, курсы платные, они длятся до полугода и включают разные дисциплины. Это удобно, если позволяет бюджет и ребёнку требуется комплексное развитие. Если же хотите, чтобы всё внимание педагога уделялось только вашему малышу, выбирайте индивидуальные занятия с педагогом, правда, это удовольствие будет подороже коллективного обучения.

      Ещё один вариант — занятия онлайн с помощью образовательных сервисов. Например, есть программы, с которыми ребёнок научится решать нестандартные логические задачи, тренировать память и смекалку. Даже если родителям придётся самим сидеть рядом со своим чадом, процесс обучения пройдёт гораздо веселее и проще. И уж точно без раздражения и слёз. Можно начать такую подготовку заранее или быстро подтянуть знания перед первым сентября.

      Материал по теме

      Вспомните ли вы школьный сленг: ностальгический квиз

      Как лучше закреплять приобретаемые навыки?

      Всё, что изучает ребёнок, важно подкреплять практикой. И не в каких-то специально созданных, искусственных условиях, а в повседневных действиях, в быту. Счёт — во время похода в магазин, память — во время уборки, зарядки или освоения новых прогулочных маршрутов, речь — во время бесед, игр и чтения книг. Другими словами, переносить их в жизнь. Наблюдайте, умеет ли ребёнок сравнивать, обобщать, выстраивать причинно-следственные связи не только в смартфоне или компьютере, но и в действиях с реальными предметами и ситуациями.

      А ещё для первоклашек и других младших школьников мы рекомендуем подписку НЕТАРИФ Junior. Это комплексное решение, которое обеспечит детский смартфон связью,развивающим сервисом LogicLike, развлечениями и годовой подпиской на школьные учебники для любого класса на выбор.

      Подключить НЕТАРИФ Junior.

      Теги:

      • Дети
      • Общество
      • Образование

      Расскажите друзьям об этом материале:

      Вехи развития для первоклассников (6- и 7-летние)

      Вехи развития для первоклассников (6- и 7-летние) Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

      Потому что различия — наша самая большая сила

      ПожертвоватьОткрывает новое окноЗачем поддерживать Понятно?

      ByAmanda Morin

      Чему вы научитесь

      • Физические вехи
      • Когнитивные вехи
      • Языковые вехи
      • Социальные и эмоциональные вехи

      Переход из детского сада означает большие перемены. Не столько в физических навыках, сколько в том, как дети начинают думать и взаимодействовать с миром. В первом классе наблюдается значительный рост социальных и мыслительных навыков.

      Ознакомьтесь с этими вехами развития, чтобы понять, какие навыки типичны для первоклассников.

      Изучите темы, выбранные нашими экспертами

      • Признаки и симптомы

      Физические вехи

      Большинство детей развивают выносливость и координацию в первом классе. Они могут начать год немного нескоординированно, потому что большие мышцы их рук и ног развиты лучше, чем маленькие мышцы, которые они используют для мелких движений. То, что дети могут делать физически в этом году, не так сильно изменится, как насколько хорошо они могут это делать.

      К концу первого класса большинство детей:

      • Улучшат зрительно-моторную координацию, например, при завязывании шнурков
      • Уметь танцевать в такт музыке — и даже добавлять классные движения, такие как вращение на месте, не двигаясь с места
      • Писать более аккуратно и легко читать
      • Бегать, прыгать, прыгать и прыгать
      • Бросать и пинать мяч, а также ловить его обеими руками
      • Копировать фигуры и буквы
      • Уметь правильно пользоваться посудой (даже если они не всегда это делают!)
      • Может начать играть на музыкальном инструменте
      • Ездить на велосипеде без тренировочных колес
      • Быть способным выполнять работу по дому, например, подметать или застилать постель
      • Самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнию

      Когнитивные вехи

      Мыслительные способности детей в этом году позволяют им начать исследовать мир, чтобы найти ответы на свои собственные вопросы. В первом классе большинство детей:

      • Начните развивать навыки рассуждать и логически мыслить
      • Старайтесь думать о вещах, прежде чем принимать решения
      • Учитесь на том, что они слышат и читают, а не только на том, что они видят и делают
      • Имеют проблемы с выбором, потому что они хотят сделать все сразу
      • Могут читать несколько слов с листа (слова, которые они часто видят и могут читать, не произнося на слух) и произносят другие слова
      • Начинают лучше чувствовать время, понимать приращения времени, дней, недель, месяцев и времен года
      • Предсказывать, что будет дальше в образце, а также распознавать и создавать свои собственные узоры
      • Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
      • Записывать и узнавать цифры от 0 до 100, а слова для чисел от одного до двадцати
      • Базовое сложение и вычитание до 20

      Языковые этапы

      К началу первого класса дети могут использовать язык в длинных и сложных предложениях, чтобы говорить о прошлом, настоящем и будущем. Но в этом году они могут начать совмещать разговорную речь с чтением и письмом. Обычно первоклассники:

      • Начинают произносить слова
      • Понимают отношения между буквами и звуками
      • Знают, используют и понимают тысячи слов
      • Перестать переворачивать буквы (к концу первого класса)
      • Стараться выражать чувства словами, но может прибегать к агрессии, когда расстроен
      • Использовать слова, чтобы убеждать людей в своей точке зрения и рассказывать истории
      • Рассказывать анекдоты и загадки и может понимать простые каламбуры
      • Небольшую ложь о повседневных вещах

      Первоклассные социально-эмоциональные навыки представляют собой интересное сочетание независимости и повышенной потребности в вашем внимании и одобрении. К 7 годам дети обычно начинают понимать, что дружба — это не то, что они могут контролировать сами. Это может вызвать у них некоторое беспокойство. Многие дети также:

      • Более независимы, но менее защищены (могут требовать много внимания и одобрения со стороны взрослых)
      • Легко заводят и разрывают дружеские отношения, могут критиковать других детей осознают чувства других людей
      • Стремятся угодить и хотят «быть первыми» и побеждать
      • Отличают правильное от неправильного, но ищут лазейки в правилах, чтобы получить желаемое
      • Лучше понимают, как их видят другие
      • Начните понимать, что значит чувствовать себя смущенным

      Скорость развития навыков у детей в первом классе сильно различается. Но если ребенок не делает большую часть этих вещей к концу первого класса, родители и учителя должны поговорить о том, что они видят, и о том, что может помочь.

      Родители и опекуны также должны делиться своими опасениями с лечащим врачом своего ребенка. Если ребенку нужна поддержка в некоторых областях навыков, сейчас самое время начать.

      Взгляните на вехи развития второ- и третьеклассников.

      Основные выводы

      • Первоклассники часто начинают использовать язык для новых вещей, например, рассказывая анекдоты или убеждая других в своей точке зрения.

      • Первоклассник может казаться более самостоятельным, но все же нуждается в эмоциональной поддержке и одобрении.

      • Если ребенок не достигает большинства этапов, родители и опекуны должны поговорить с учителем ребенка и поставщиком медицинских услуг.

      Изучите связанные темы

      • Признаки и симптомы

      Расскажите, что вас интересует

      Об авторе

      Об авторе

      Аманда Морин является автором книги «Руководство для всех родителей по особым Образование» и бывший директор по лидерству в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

      Проверено

      Проверено

      Молли Альгермиссен, доктор философии, доцент медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.

      Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

      Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

      Подробнее

      Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.

      4 способа помочь вашему первокласснику добиться успеха в начальной школе

      Мы знаем, что как родители вы чувствуете огромное давление, чтобы ваши дети успевали в школе. Есть исследования, которые показывают, насколько важен каждый уровень образования вашего ребенка и как успехи даже в первые годы начальной школы могут повлиять на его успеваемость на долгие годы. Но хорошая новость заключается в том, что вам не нужно быть экспертом по воспитанию детей или профессиональным учителем, чтобы помочь своим детям добиться успеха в первом классе.

      Наиболее важным в начальной школе является изучение основополагающих принципов, на которых будет основываться будущее образование вашего ребенка. Это означает, что, как родители, чем больше вы склоняетесь к тому, чтобы направлять своего первоклассника по этим основным принципам, тем лучше вы настраиваете его на будущий успех. Звучит достаточно просто, верно?

      Итак, когда вы размышляете над тем, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку получить начальное школьное образование, рассмотрите эти простые, но эффективные инструменты. И помните, что нет идеального способа сделать это, и будущее вашего ребенка все равно будет хорошим, даже если он не будет лучшим в своем первом классе.

      1. Поощряйте любовь к чтению

      Умение читать является одним из самых мощных навыков, которые мы можем дать нашим детям. Посчитайте, сколько раз в день вы читаете. Мы постоянно читаем. Помимо преимуществ погружения в великий роман и переноса себя с помощью своего воображения в новую историю, чтение имеет и другие огромные преимущества. От расширения словарного запаса и улучшения связи мозга до снижения стресса чтение имеет множество преимуществ. Некоторые люди берутся за чтение естественным образом, но другие борются с этим или просто не получают от этого удовольствия. Но большинство людей могут научиться любить чтение, как только они разовьют этот навык и потратят достаточно времени на его практику. Как родители, научить своих детей любить чтение — это один из величайших подарков, которые мы можем им сделать. Отличный способ побудить учащегося начальной школы к чтению — выделить время, когда техника выключается, игрушки убираются, а вы вместе садитесь и читаете книгу. Многие семьи делают это прямо перед сном, но вы можете внедрить эту привычку со своим первоклассником в любой момент.

      2. Сделайте математику частью повседневной жизни

      Еще одним академическим навыком, который ваши дети будут использовать каждый день своей жизни, является математика. Они могут никогда не работать на должностях, где от них требуется решать сложные математические задачи, но им придется рассчитывать скидки и чаевые и измерять ингредиенты на кухне. Математика приобрела плохую репутацию в нашей культуре, и это позор, потому что она занимает центральное место в нашей жизни. Если вы хотите помочь своим детям привить любовь (или, по крайней мере, понимание) к математике, начальная школа — отличное время для начала. Чтобы сделать математику увлекательной, найдите математические игры, которыми может наслаждаться вся семья. Или вовлеките своих детей в основные домашние дела, такие как приготовление пищи или строительство, которые позволят им увидеть математику в мире природы.

      3. Практикуйте навыки слушания

      Помимо очень практических академических навыков, таких как чтение и математика, начальная школа является идеальной средой для обучения детей социальным навыкам, которые пригодятся им на всю оставшуюся жизнь. Научиться слушать и обращать внимание — один из таких навыков. Как родители, вы лучше, чем кто-либо, знаете, как это расстраивает, когда ваш ребенок не обращает внимания дома. Представьте, что у вас в доме сразу 25 детей, и вы должны их чему-то учить! В первом классе ваш ребенок все еще учится направлять свое внимание на своего учителя, и есть вещи, которые вы можете делать дома, чтобы помочь ему добиться успеха. Способность обращать внимание — такая же привычка, как и все остальное. Научив своего первоклассника слушать и обращать внимание дома, вы помогаете ему получить больше от школьного дня. И мы обещаем, учителя ваших детей будут вам благодарны!

      4. Поощряйте ответственность и независимость

      Когда ваши дети маленькие, часто бывает трудно определить, когда безопасно дать им больше независимости. Иногда проще сделать что-то для наших детей, чем рисковать тем, что они могут сделать что-то, что может причинить им боль или расстроить их. Но чем больше мы им компенсируем, тем меньше они уверены в своей способности делать что-то самостоятельно. Первый класс — прекрасное время, чтобы начать поощрять их брать на себя ответственность за определенные части своей жизни. Помимо домашних обязанностей, школьные занятия — отличный способ начать давать своим детям некоторую автономию и независимость. Если вы считаете, что ваш первоклассник достаточно взрослый, чтобы справиться с этим, начните с того, что поощряйте его самостоятельно справляться со школьной работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *