Разное

Что дети должны уметь в 4 года: Календарь развития: что должен уметь ребенок в 4 года

Содержание

Что должен уметь ребенок в 4 года?

Родителей, которые беспокоятся о развитии своих детей, интересует, что должен уметь ребенок в 4 года. В этом возрасте малышу важно гармонично развиваться — физически и психологически.

 

Физическое развитие четырехлетнего ребенка

В четырехлетнем возрасте ребенок в состоянии самостоятельно подниматься и спускаться по вертикальной лестнице, играть с мячом (ловит его двумя руками, кидает об пол). Отмечается формирование навыка прыжков как в высоту, так и в длину.

Дети этого возраста быстро бегают и преодолевают небольшие препятствия (ступени, кочки, корни деревьев и проч.). В четыре года важно научить ребенка ходить по тонким брусьям, невысоким бордюрам, потому что в этом возрасте формируется координация движений.

В возрасте 4 лет у детей формируется мышечная масса и укрепляется костная ткань. Растущий организм требует активности, поэтому родителям следует поощрять спортивные игры ребенка, но необходимо избегать чрезмерных физических нагрузок.

Умственное развитие в 4 года

Дети уже могут обрабатывать большой объем информации, запоминать и передавать ее. Навыки речевого общения совершенствуются. Ребенок осознает себя как личность, может выражать свое мнение. Родителям следует проявить терпение и деликатность, чтобы направить умения ребенка в нужном направлении.

Математика

К 4 годам ребенок различает геометрические фигуры без подсказок взрослых, отличает их по размеру, понимает, что значит «больше» и «меньше», знает цифры от 0 до 10, свободно считает до 5 предметов. Навык сложения и вычитания формируется к 5 годам.

Речь

Нормы развития речи:

  1. Словарный запас увеличивается.
  2. Дети могут самостоятельно строить высказывания из 4-6 составляющих.
  3. Предложения преобладают простые.
  4. Нередко дети начинают придумывать новые термины.
  5. Ребенок должен уметь произносить звуки без дефектов. Если наблюдаются отклонения в произношении, нужно обратиться к логопеду.
  6. Детям этого возраста несложно описать картинку, используя однородные члены предложения, союзы для связи простых предложений.
  7. Понимать речь детей такого возраста должны окружающие, а не только родители.
  8. Могут назвать свое имя, фамилию и адрес проживания.

 

Окружающий мир

Дети различают фрукты, ягоды и овощи, знают основные продукты питания, предметы и вещи, которые их окружают. Видят и понимают, где находятся цветы, кустарники, а где деревья. Дошкольники узнают насекомых, могут назвать домашних животных и времена года, понимают, чем отличается кошка от собаки, лето от зимы и т.п.

Изобразительное искусство

В 4 года дети должны не только описывать происходящее на картине, но самостоятельно и правильно держать в руках карандаш, обводить им несложные рисунки, раскрашивать, не выходя за границы. Ребенок уже может сам нарисовать неровные круги, линии, простые рисунки. Дети различают цвета и оттенки.

Конструирование

С 3 лет ребенок должен уметь пользоваться ножницами и вырезать простые фигуры. Дети возраста 4 лет в состоянии сами сделать аппликацию с помощью ножниц, бумаги и клея. Ребенок умеет сам намазывать бумагу клеем, приклеивать ее в нужное место.

По заданной модели дети должны уметь складывать формы из деталей конструктора.

Познания в музыке

Музыкальное воспитание зависит от занятий с родителями, но в 4 года каждый ребенок должен узнавать музыкальные инструменты, когда видит их на картинке или слышит звуки, которые они издают. Ребенок узнает любимую мелодию и подпевает ей.

Также формируется звуковое восприятие, позволяющее определить, тихая или громкая музыка играет. Начинают закладываться музыкальные способности ребенка.

Дети в 4 года должны узнавать музыкальные инструменты.

Психическое развитие детей 4-х лет

Согласно исследованиям в области психологии, к 4 годам дети чувствуют себя взрослыми, в их лексиконе появляется слово «сам», они стараются избегать помощи взрослых, при этом неосознанно берут с них пример.

Внимание

В 4 года ребенку присуща рассеянность, но дети способны:

  1. Концентрировать внимание на 5-15 минут.
  2. Повторять несложные действия в верной последовательности.
  3. Складывать небольшой пазл без помощи родителей.
  4. Ориентироваться в знакомых местах (двор возле дома, детский сад).

Мышление

Возрастает познавательная деятельность. Через игры дошкольник проявляет следующие навыки, которые сигнализируют о нормальном развитии мышления:

  1. Находит лишний предмет среди похожих.
  2. Собирает и разбирает пирамиды.
  3. Группирует предметы по признакам.
  4. Находит противоположные по значению слова, предметы.
  5. Отличает родной язык от иностранного.
  6. Сравнивает предметы по заданным критериям.
  7. Решает легкие головоломки.

Память

Отмечается пик активности памяти, поэтому в этом возрасте нередко с детьми начинают изучение иностранных языков.

В этом возрасте рекомендуется учить ребенка иностранным языкам, так как именно в 4 года наблюдается большая активность памяти.

Ребенок должен уметь:

  1. Пересказать небольшой рассказ, ситуацию, которая произошла с ним или со знакомым.
  2. Учить наизусть стихотворения.
  3. Самостоятельно находить дорогу из знакомых мест (детский сад, магазин, дом родственников).
  4. Запомнить несколько предметов и перечислять их.
  5. Повторять недлинные фразы, буквы или цифры, которые произнесены вслух.

Эмоциональное развитие

В таком возрасте дети только учатся выражать свои эмоции, хотя это не всегда получается, формируется культура человека, которая определит его дальнейшую жизнь.

Особенности эмоционального развития в этом возрасте:

  1. Дети должны испытывать чувство сострадания при виде чужого горя.
  2. Дети понимают настроение близких людей, боятся чужих.
  3. Различают эмоции, представленные на фотографии.
  4. Усиливается чувство вины и ее признание, за чем должно следовать извинение.

Социальная адаптация

Дети активно заводят новых друзей, не стесняются знакомиться на детской площадке. Необходимо поощрять это умение. Дети еще не умеют уступать, поэтому со сверстниками могут возникать ссоры, которые быстро прекращаются.

В этот период наблюдается гендерное разделение увлечений мальчиков и девочек. Последние помогают маме воспитывать младших детей, делать уборку, интересуются нарядами и куклами.

Мальчики больше времени проводят с папами и перенимают их хобби: увлекаются машинами, компьютерными играми и проч.

Бытовые навыки

В 4 года дети должны знать, как самостоятельно одеваться, есть, уметь понимать свои естественные потребности. Ребенок различает столовые предметы и делает правильный выбор при приеме пищи. Дети способны выполнять мелкие поручения по дому: убрать за собой посуду, сложить одежду в шкаф.

Режим и питание ребенка

Дети нуждаются в сбалансированном питании. Ежедневно в рационе должны присутствовать свежие фрукты и овощи. По утрам рекомендуется кормить ребенка кашей, а на обед сочетать супы и мягкую пищу. Нельзя исключать воду из рациона ребенка.

В норме в организм должно поступать 0,5 л воды за день, в расчет не входят соки, чай, молоко и проч.

 

Для сохранения здоровья ребенка минимизируйте сладкое. Разрешается употреблять конфеты и шоколад 1-2 раза в неделю. Вводить новую пищу нужно постепенно, чтобы не раздражать кишечник. Жареную и острую пищу лучше не предлагать или оставить ее на обед. На ужин не рекомендуется кормить ребенка тяжелой пищей, иначе это нарушит пищеварение и сон.

Питание должно осуществляться не менее 3-4 раз в день, включая перекусы. Суточная калорийность рацион ребенка, не ведущего активный образ жизни, не должна быть меньше 1700.

Особое внимание уделяется сну. Нельзя исключать дневной сон продолжительностью 1,5-2 часа. Без режима сна нарушатся функции мозга, дошкольник будет уставшим, заторможенным и не сможет показывать тот уровень развитости, который характерен для его возраста. Старайтесь будить и укладывать спать в одно и то же время. Такой режим должен продолжаться до 5 лет.

Спортивные занятия с четырехлетним ребенком

Нельзя предлагать детям такого возраста чрезмерные нагрузки. Лучшие занятия спортом — на свежем воздухе. Возраст подходит для того, чтобы научиться ездить на велосипеде, играть в подвижные игры с мячом. Можно отводить ребенка на 1 час в неделю в спортивную секцию.

Полезно в таком возрасте заниматься плаваньем, данный вид спорта приводит мышцы в тонус, помогает их формированию.

Шведская стенка — способ занять дошкольника. За счет того, что дети в этом возрасте гибкие и подвижные, они смогут быстро освоить упражнения, которые полезно выполнять для здоровья.

Обучение языку и логическому мышлению

За счет хорошей памяти дошкольник сможет быстро освоить иностранный язык. Обучение проходит в специальных центрах, где преподают педагоги в группах, либо на дому. Изучение языка происходит через игру и просмотр познавательных мультфильмов, поэтому ребенку интересно заниматься.

Родители могут сами преподавать иностранный язык, например, называя предметы сразу на нескольких языках.

Логическое мышление развивается благодаря решению ребусов, несложных загадок и задач. Настольные и развивающие игры, собирание конструктора — все это положительно сказывается на развитии логики. Существуют специальные образовательные программы, которые способствуют ускоренному и облегченному обучению ребенка.

Творческое развитие ребенка

Творческие навыки можно сформировать с помощью специальных игрушек: музыкальные инструменты, на которых можно сочинять музыку самостоятельно, доски для рисования с возможностью стереть написанное.

У детей в этом возрасте развита фантазия, поэтому им просто закончить начатое предложение или придумать небольшой сюжет на основе заданной ситуации. Походы в кукольные театры, на детские спектакли также положительно скажутся на творческом потенциале ребенка.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

особенности развития дошкольника, точная таблица

Все возрастные этапы в жизни ребенка имеют свою особенность и каждый из них интересен по-своему. В возрасте четырех лет у малыша происходит самопознание, формируется его личность и самостоятельность, поэтому для них так важно терпение и деликатность со стороны взрослых.

Что должен уметь ребенок в 4 года

Вопросом, что должен уметь ребенок в 4 года, задаются все родители. Каждый малыш индивидуален и развивается в своем темпе, уровень развития зависит от того, посещает ли он детский сад или занятия в группах, насколько сами родители развивают его. Многие дети к четырем годам переходят черту кризисного возраста, перестают бесцельно бегать, становятся более усидчивыми и внимательными.

Правильное развитие

Приобретенные навыки усовершенствуются, формируется характер. Словарный запас в среднем составляет 3000 слов. Мальчики в этом возрасте более развиты физически, хорошо ориентируются в пространстве и лучше запоминают полученную информацию, у девочек сильнее развит артикуляционный аппарат и словарный запас обычно шире.

Внимание и память

В четыре года у малыша происходит большой рывок в развитии психических функций. В этот период постепенно формируется произвольная память, малыш может целенаправленно концентрировать свое внимание и регулировать процесс запоминания.

Что должен знать ребенок в 4 года:

  • Запоминать небольшие стихи и потешки,
  • Кратко пересказывать услышанную сказку,
  • Удерживать в памяти содержание сюжетного рисунка,
  • Выполнять задания, состоящие из нескольких команд,
  • Повторять в определенной последовательности услышанные слова и цифры,
  • Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 5 минут.

Мышление

Важно! На пятом году жизни у малыша закладываются основы будущей личности, формируется интеллект, вместе с тем он осваивает человеческие взаимоотношения.

Осознает себя, приобретает свое «Я», стремится к независимости в передвижении и обслуживании самого себя.

Что должен уметь ребенок в 4 года:

  • Подбирать нужную пару любому предмету,
  • Уметь решать несложные логические задачи,
  • Подбирать слова антонимы,
  • Находить на картинках отличия или несоответствия,
  • Знать и уметь использовать обобщающие слова.

Речевые навыки

Речевые навыки

В четырехлетнем возрасте дети связно говорят на родном языке, по памяти могут пересказывать сказки, стишки. Речь богата своим содержанием, многие с удовольствием придумывают свои рифмы, а в словарном запасе малыша появляется все больше прилагательных.

Как должен разговаривать ребенок в 4 года по программе в ДОУ:

  • Правильно выговаривать все звуки, исключение шипящие и сонорные,
  • Знать и правильно употреблять предлоги,
  • Знать свою фамилию, дату рождения, адрес, имена родных,
  • Уметь регулировать темп и силу голоса, задавать нужную интонацию,
  • Понимать все обобщающие слова.

Мелкая моторика

Речевые навыки у каждого ребенка развиваются индивидуально, одни дети в 4 года только начинают говорить предложениями, а другие уже знают буквы и изучают иностранные языки. Все зависит от особенностей малыша, уровня развития в домашних условиях и в дошкольных учреждениях.

Обратите внимание! Консультация дефектолога или невролога требуется в том случае, если ребенок в четырехлетнем возрасте совсем не говорит или говорит на своем, только ему понятном языке.

Мелкая моторика

Мелкая моторика напрямую связана с интеллектуальным и речевым развитием. Это объясняется очень близким расположением речевого и моторного центра в головном мозге. Умение выполнять скоординированные движения благотворно влияет на память, зрение, внимательность и нервную систему ребенка.

Дети в 4 года, что должны уметь:

  • Не выходя за контур разрисовывать и заштриховывать картинки,
  • Одевать на шнурок бусинки,
  • Уметь застегивать пуговицы, змейки, липучки и крючки,
  • Уметь завязывать узлы,
  • Рисовать простые геометрические фигуры,
  • По очереди показывать пальцы, уметь соединять их колечком.

Физическое развитие

В четырехлетнем возрасте физическое развитие малыша замедляется. Он перестает бесцельно бегать и прыгать, времяпрепровождение становится осмысленным. Часто в этом возрасте дети любят посидеть перед телевизором, родителям стоит помнить: снижение физической активности может негативно отразится на здоровье.

Физическое воспитание

Что должен уметь ребенок в 4 года:

  • Бегать, задавая направление и темп движения,
  • Прыгать и стоять на одной ноге,
  • Самостоятельно кататься на самокате и трехколесном велосипеде,
  • Учиться балансировать и уметь ходить задом наперед,
  • Лазить по гимнастической стенке,
  • Уметь играть с мячом.

Дополнительная информация! В четырехлетнем возрасте малышу требуется много общения, психологи рекомендуют родителям записывать своих чад в спортивную секцию, танцевальный кружок, вокал или гимнастику. Это позволит ребенку адаптироваться в социуме, а также распознать его способности и направить энергию в нужное русло.

Эмоции

Дети учатся ориентироваться в человеческих взаимоотношениях, улавливать настроение окружающих, сопереживать и радоваться. Любят фантазировать и воображать.

Эмоциональное развитие ребенка в 4 года, памятка:

  • Знает что такое страшно, больно, обидно, умеет сопереживать как людям, так и животным.
  • Знает о своих физиологических особенностях, в определенных ситуациях может проявлять стеснение или смущение.
  • Любит задавать вопросы, интересуется окружающим миром.
  • Возможно проявление необоснованного страха за себя или родных.
  • Малыш проявляет заботу о родных.

Гигиена и самообслуживание

Четырехлетний человек уже достаточно самостоятельная личность, он контролирует свои естественные потребности, умеет одеваться и раздеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом, выполнять простые поручения взрослых.

Самообслуживание

Что должен уметь ребенок в 4 года:

  • Самостоятельно умываться и чистить зубы.
  • Уметь пользоваться столовыми приборами.
  • После игры складывать игрушки.
  • Помогать старшим накрывать на стол и убирать посуду.
  • Делать простую домашнюю работу.

Важно! Если ребенок в 4 года постоянно страдает энурезом, возможно это происходит на почве психологических проблем. В такой ситуации родителям необходимо обратиться за консультацией к семейному доктору, специалисту в психологии, или невропатологу.

Социальная адаптация

Многие дети достигнувшие возраста 3-4 лет начинают посещать дошкольные учреждения. Этот период припадает на формирование психофизиологических процессов, и от того, как пройдет адаптация в социуме, будет зависеть дальнейшее развитие малыша по ФГОС в ДОУ.

Привыкание к саду, новым людям и сверстникам у всех детей происходит по-разному. Это зависит от моральной подготовленности, эмоциональной зависимости, состояния здоровья и типа высшей нервной деятельности. Для мягкой адаптации психологи советуют индивидуально подходить к каждому ребенку, поощрять самостоятельность и научить искусству общения.

Интеллектуальное и умственное развитие

Интеллектуальное и умственное развитие ребенка это не только умение писать, читать и считать, также это творческое мышление, воображение, уровень формирования его познавательных процессов. Формирование интеллекта зависит от целого ряда биологических и социальных факторов.

Важно! Правильно подобранный комплекс действий со стороны взрослых обеспечит ребенку всестороннее развитие и мягкую адаптацию к окружающей действительности. Чем насыщенней и разнообразней жизнь у дошкольника, тем лучше развивается его мозг.

Учимся играя

Психика и эмоции

Четыре года — возраст, когда психика ребенка активно развивается, вырастает чувство контроля и ответственности. Малыш начинает чувствовать более разнообразные эмоции, становится очень чувствительным к реакции взрослых. Иногда у ребенка появляется пессимистический настрой, он может чувствовать себя ненужным и нелюбимым, это проявления переходного возраста, когда раннее детство сменяется более осознанным.

Психика ребенка в этом возрасте очень чувствительна, недостаточность похвалы воспринимается очень остро. Малыши любят примерять на себя роль взрослых, сравнивать себя с другими и проводить анализ отличий.

Когда есть повод для беспокойства

Все навыки у детей должны развиваться в свое время. Но иногда случаются значительные отклонения в развитии ребенка. При первых тревожных признаках родителям стоит обратиться к специалисту, ведь чем раньше запустить запаздывающий навык, тем быстрей ребенок догонит в развитии своих сверстников.

Возможные признаки задержки развития

Можно выделить следующие признаки задержки развития:

  • Отсутствуют навыки самостоятельного приема еды.
  • Частые проявления агрессии.
  • Постоянный страх или стыд.
  • Отсутствуют навыки в самообслуживании.
  • Отсутствие интересов к окружающему миру.
  • Плохая память и неспособность выражать свои эмоции.
  • Неспособность держать в руке карандаш.

Во многом успешному развитию ребенка способствуют родители. Очень важно не препятствовать его желаниям познавать окружающий мир, а способствовать тому, чтобы малыш стремился узнать о нем больше. Учить и развивать проявляющиеся способности.

Вехи развития для 4-летних детей

Вехи развития для 4-летних детей Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия — наша самая большая сила

Пожертвовать

ByAmanda Morin

Краткий обзор

  • В этом году четырехлетние дети приобретают много новых навыков.

  • Дети не все развиваются с одинаковой скоростью.

  • Детям, которые не достигают многих вех, может понадобиться помощь.

Если вы думаете, что за 4-летними сложно угнаться, возможно, это потому, что в этом году они очень быстро осваивают множество новых навыков. Тем не менее, вы можете задаться вопросом, на что способен типичный 4-летний ребенок.

У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который он обновил со многими изменениями в 2022 году. Агентство перенесло некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнения у некоторых экспертов.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Признаки и симптомы

Приведенные ниже этапы CDC помогут вам узнать, чего ожидать. Если ваш ребенок не достигает этих вех, это может указывать на возможные задержки в развитии. Поговорите с врачом вашего ребенка или другим поставщиком медицинских услуг. А если ваш ребенок ходит в дошкольное учреждение, поделитесь своими опасениями с учителем.

Вы также можете узнать больше о: 

  • Как развиваются координация и двигательные навыки в разном возрасте
  • Как развиваются социально-эмоциональные навыки в разном возрасте

Социальные/эмоциональные вехи

  • Во время игры притворяется кем-то другим (учителем, супергероем, собакой)
  • Просит пойти поиграть с детьми, если их нет рядом, например: «Могу я поиграть с Алексом?»
  • Утешает других, которым больно или грустно, например, обнимает плачущего друга
  • Знает, как избегать опасности, например, не прыгает с большой высоты на игровой площадке
  • Любит быть «помощником»
  • продуктовый магазин против детской площадки)

Вехи языка/общения

  • Говорит предложения из четырех или более слов
  • Говорит несколько слов из песни, рассказа или потешки играл в футбол. »
  • Отвечает на простые вопросы, например «Для чего нужно пальто?» или «Где собака?»

Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)

  • Правильно называет цвета предметов
  • Рассказывает, что будет дальше в известном рассказе
  • Рисует человека с тремя и более частями тела

Вехи двигательного/физического развития

  • Большую часть времени ловит большой мяч
  • Налить вода или подача сами едят под присмотром взрослых
  • Расстегивает некоторые пуговицы
  • Держит мелок или карандаш между пальцами и большим пальцем (не в кулаке)

Дети не все развиваются с одинаковой скоростью. Некоторые 4-летние дети немного отстают от своих сверстников, а некоторые опережают график. Но если ваш ребенок не достиг многих из этих этапов, важно выяснить, почему.

Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о том, что может помочь вашему ребенку наверстать упущенное. Обязательно спросите о возможностях оценки поддержки специального образования в вашей местной школе.

Взгляните на вехи развития 5-летних детей.

Основные выводы

  • Четырехлетние дети обычно используют предложения, состоящие из четырех или более слов.

  • Им нравится быть помощниками и утешать расстроенных.

  • Недостижение многих вех может быть признаком задержки развития.

Об авторе. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

Исследуйте связанные темы

  • Признаки и симптомы

Расскажите нам, что вас интересует

Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

Узнать больше

Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc. Через детские годы, ужасные двойки и этап тринагера, а ты все еще стоишь. Ты заслуживаешь похлопывания по спине. Но воспитание детей — это утомительный дар, который продолжает дарить, поэтому, прежде чем вы вздохнете с облегчением, добро пожаловать в разочаровывающие четверки.

Связанная история

«Ситтервизинг» — это вирусный тренд воспитания в TikTok, но что это такое?

Но не валитесь на пол и не плачьте (хотя, если вы это сделаете, знайте, что мы были там), потому что это хорошие новости. И это тот факт, что большую часть времени 4-летние дети довольно крутые. Они оставляют детство позади; подготовка к школе; и полны энергии, любопытства и веселой болтовни. Ожидайте много любви — вместе с 64 386 «Почему?» вопросы каждый день.

Как и в любом возрасте, в 4 года бывают взлеты и падения — и это только для ребенка. Воспитание 4-летнего ребенка может быть проблемой даже в лучшие времена. Конечно, все дети разные, но вот некоторые вещи, которые вы можете ожидать от своего 4-летнего ребенка, а также несколько советов экспертов о том, как ему помочь.

Подробнее: 6 советов по уходу за кожей в зимний период для ваших малышей

Что мой ребенок должен уметь делать в 4 года?

В возрасте 4 лет большинство детей могут продемонстрировать определенные вехи развития, говорит Кэндис Херринг, директор по образованию в Varsity Tutors, имеющая степень магистра в области образования с упором на дошкольное образование.

Социальные навыки

  • Очередь на игровой площадке или в настольную игру
  • Совместное использование игрушек
  • Представление себя
  • Задавать вопросы
  • Следование основным указаниям
  • Демонстрация самоконтроля

Мелкая моторика

  • Владение карандашом/ножницами
  • Застегивание пальто
  • Написание собственного имени

Крупная моторика

  • Езда на велосипеде
  • Прыжки
  • Прыжки
  • Работает
  • Пропуск
  • Удар по мячу

Языковые навыки

  • Выражение своих чувств своими словами
  • Использование предложений из четырех-пяти слов
  • Ответы на вопросы
  • Понимание ответов на вопросы

Как привить 4-летнему ребенку любовь к учебе?

Каждый день с вашим 4-летним ребенком дает так много возможностей помочь ему учиться, говорит воспитательница детского сада Тейлор Дойл. «Задавайте ребенку вопросы, которые заставят его задуматься, и побуждайте его тоже задавать вопросы», — предлагает она. «Например, на прогулке задавайте вопросы, стимулирующие мышление, например: «Как вы думаете, почему деревья такие высокие?» и «Как вы думаете, откуда берутся облака?» Такие вопросы подталкивают детей к тому, чтобы они начали немного думать. глубже, и это побуждает удивляться, что очень важно для обучения в будущем. Подобные навыки создают «мыслителя», а не просто «ученика»».

Подробнее:  Как сделать свой дом безопасным и здоровым для детей

Чтение книг и совместные настольные игры — это еще один способ привить любовь к учебе, — говорит Херринг. Она также рекомендует вовлекать вашего ребенка в повседневные дела, такие как планирование продуктового магазина и приготовление пищи. «Простые занятия по приготовлению пищи — это интересный и важный способ помочь детям узнать об измерениях, смешивании, температуре и дискуссиях о твердых и жидких веществах», — говорит она.

Должен ли мой 4-летний ребенок получать экранное время?

Ах, верный iPad — спаситель каждого родителя, когда многозадачность невозможна или терпение на исходе. Но помогают ли технологии вашему 4-летнему ребенку или вредят ему? По словам Дойла, с правильными приложениями это может быть полезно на короткое время. «Обучающие игры с электроникой могут быть полезны для 4-летних детей и могут помочь им развить мелкую моторику, поскольку они касаются определенных точек на экране», — говорит она. «Но знайте, что они делают, ограничивайте время, в течение которого они это делают, и задавайте им вопросы о том, что они изучают; если они ничего от этого не получают, им нужна другая деятельность».

Как я могу помочь своему 4-летнему ребенку повысить самооценку?

По словам терапевта Лакиши Рассел, вы можете повысить самооценку своего 4-летнего ребенка тремя различными способами.

Поощряйте самостоятельность

«Родители быстро приходят на помощь нашим детям, особенно когда они маленькие», — говорит Рассел. Вместо того, чтобы подметать, чтобы помочь одеться или обуться, остановитесь и подождите, пока ваш ребенок попросит о помощи. Это помогает им научиться решать проблемы и сначала хотеть делать что-то самостоятельно, что помогает им вырасти уверенными в своих способностях ориентироваться в мире. «Когда мы нависаем над нашими детьми и не позволяем им отстаивать свою независимость, они чувствуют себя неадекватными в своих способностях», — добавляет она.

Повысьте свою самооценку

Ваш ребенок будет подражать тому, как вы реагируете на вещи и что вы цените, поэтому положительное представление о себе имеет решающее значение, говорит Рассел. Частью этого является признание того, что вы сделали что-то хорошо, и празднование собственных маленьких побед, которые также могут мотивировать вашего ребенка делать все возможное.

Поощряйте позитивное высвобождение эмоций

Поощряйте ребенка выражать свои чувства словами. Это показывает им, что их эмоции важны. Вы также можете показать им конструктивные способы высвобождения этих эмоций, например, выразительно раскрашивать, когда они злятся, использовать дыхательные техники, когда они встревожены, и строить разные вещи (из конструктора или кубиков), когда им грустно. Эти методы могут помочь им выразить и подтвердить чувства, которые они, возможно, не в состоянии сформулировать.

Подробнее: Что такое гендерно-нейтральное воспитание?

Не корите себя, если вы чувствуете, что проводите дни, совершенно сбитые с толку своим 4-летним ребенком ( Чего они хотят? Что они имеют в виду? Почему у них еще одна истерика? ). Дети в этом возрасте сложны — некоторые в большей степени, чем другие. «Четырехлетний ребенок может иметь ограниченный словарный запас или даже быть невербальным», — говорит педагог Леми-Ола Эринкитола, основательница Фонда детского чтения Большого Чикаго и организации «Ребенок с критическим мышлением». «Важно помнить, что у детей разные стили обучения — и то, что работает для одного ребенка, может не работать для другого», — добавляет она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *