Бочка игр: карточная игра. Правила игры. Как играть в игру.
Количество колод: 1 Первая Первая
|
История появления взрывающихся бочек в играх — Киберспортивный журналист — Блоги
От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.
* * *
Если в пылу сражения в каком-то шутере вы увидите красную бочку, то обязательно в нее выстрелите. В большинстве игр после этого бочка взорвется и нанесет урон оппонентам, которые стоят рядом. Механика понятна и проста, ведь такие канистры есть во многих современных проектах. Но так было далеко не всегда. Как и когда в играх появились взрывающиеся бочки? Разбираемся!
Дисклеймер: материал по большей части основывается на видео с канала «Ahoy», но не является его дословным переводом. Обязательно посмотрите ролик, чтобы узнать больше подробностей о взрывающихся бочках в играх.
Для начала разберемся: почему именно бочки стали таким заезженным клише, которое используют почти в каждой игре? Все дело в том, что канистры с горючим примерно одинаковые во всем мире. Не важно откуда вы родом – вы сможете узнать их с первого взгляда. Красный цвет на биологическом уровне ассоциируется у человека с огнем и опасностью, именно поэтому емкости выглядят так ярко. К тому же, красные бочки легко считываются в пылу битвы и отлично вписываются в окружение.
Именно частью окружения они стали во многих играх конца 80-х годов. Тогда были популярны милитари-экшены, вроде Rambo и Commando. В Operation Wolf, Devastators и Dynamite Duke бочки разбросаны по уровням вместе с деревянными ящиками и грузовыми контейнерами. Но взрывать их нельзя.
Копнем еще глубже! Одно из первых появлений бочек в играх состоялось в 1981 году в Donkey Kong. В этой популярнейшей аркаде бочки стали препятствием для главного героя. Персонажу нужно было от них уворачиваться, но, конечно, они не взрывались. Бочки из Donkey Kong запомнились геймерам начала 80-х и вдохновили многих разработчиков на эксперименты.
Первой игрой, где эти емкости действовали по знакомой нам механике, стала гонка для аркадных автоматов 1986 года — Speed Rumbler. Да, бочки изначально появились не в шутере или beat ’em up, а в гоночной игре! В начале партии все канистры в Speed Rumbler синего цвета. Но после удара они становятся красными и через некоторое время взрываются. С помощью этой механики можно эффективно устранять противников!
Скорее всего, авторы Speed Rumbler при разработке вдохновлялись эстетикой «Безумного Макса» и его постапокалиптичной стилистикой. Напомню, что в этом мире причиной конца света как раз стал нефтепромышленный экономический коллапс.
Когда же знакомые нам объекты пришли в экшен-игры? Красные бочки впервые появились в Double Dragon в 1987 году. Они не взрываются, но их можно кидать во врагов и валить тех с ног. Позже подобная механика встречалась во многих проектах, включая даже в Street Fighter.
Уничтожать бочки было полезно в Cabal 1988 года, но при этом они не наносили урон противникам. Из канистр выпадали различные бонусы.
Впервые же нанести урон врагу взорвавшейся бочкой можно в экшен-аркаде 1988 года P. O.W.: Prisoners of War. Именно с этого проекта механика начала работать в привычном на данный момент смысле: стреляем в емкость, она взлетает на воздух и дамажит зазевавшихся оппонентов. Уже в следующем, 1989 году, подобная механика получила широкое распространение!
В конце 80-х были очень популярны игры по фильмам. Потому взрывающиеся бочки можно встретить в проектах по мотивам приключений Джемса Бонда и Рэмбо. Речь о License to Kill и Rambo III 1989 года. Кстати, о Рэмбо. Игра Ikari III: The Rescue очевидно вдохновлена похождениями знаменитого военного. Но в ней канистры взрывались не сразу, а после небольшой задержки.
А еще взрывающиеся бочки были в знаменитой игре про «Черепашек-ниндзя» — Teenage Mutant Ninja Turtles (1989). Фанаты Dendy наверняка помнят этот проект! Бочки в игре работают по привычной механике и на них даже есть надпись «Danger». Видимо, для игроков тех лет не было очевидно, что если ты ударишь красную емкость, то она взорвется и нанесет урон.
С 1989 года бочки стали активно использоваться разработчиками экшенов не только как элемент окружения, но и в качестве геймплейной механики. Для полноты картины стоит вспомнить еще несколько проектов, которые сыграли важную роль в популяризации этого элемента в игровой индустрии
Прежде всего на ум приходит Doom 1993 года. В игре бочки раскиданы практически по каждой локации, и с их помощью можно эффективно уничтожать по несколько врагов за один выстрел. В сиквеле есть целый уровень, посвященный взаимодействию с бочками — Barrels of Fun. Очевидно, что многие разработчики пытались повторить успех Doom, копируя механики игры. Именно поэтому после релиза Doom бочки стали появляться в большинстве шутеров от первого лица.
Также на широкое распространение этой механики в современных проектах повлияла Half-Life 2. В игре хорошо проработана физическая модель, потому бочки взрываются не сразу, а загораются, напоминая бомбу замедленного действия. Гравипушка и ваша фантазия превращают эти емкости в по-настоящему грозное оружие!
В современных играх разработчики редко пытаются разнообразить привычную рабочую механику. Потому бочки превратились в клише и взаимодействие с ними, чаще всего, ограничивается выстрелом с последующим взрывом. Есть лишь пара примеров нестандартного использования этой механики. Если вспомните еще — обязательно делитесь в комментариях!
Во-первых, в серии Borderlands есть несколько разных типов бочек. Они могут не только взрываться, но и наносить противникам элементальный урон. Огненная оставляет после себя горящую лужу, кислотная образует ядовитое облако, шоковая искрится и т.д. Не революция механики, но хоть какое-то разнообразие.
Во-вторых, вы наверняка в курсе, что в серии Just Cause тросом можно цеплять почти любые объекты. Бочки – не исключение. Это взаимодействие порождает много оригинальных ситуаций, которые ограничиваются только вашей фантазией.
Как видите, бочки прошли довольно длинный путь от простых препятствий и элемента окружения до одной из самых используемых игровых механик. Хочется верить, что в ближайшем будущем какие-то разработчики придумают нестандартное применение взрывающимся канистрам. Иначе этот элемент геймплея окончательно всем надоест и станет таким же моветоном, как и вышки!
Политика конфиденциальности – Barrel Roll Games
Кто мы
Адрес нашего веб-сайта: www.barrelrollgames.com.
Какие личные данные мы собираем и почему мы их собираем
Комментарии
Когда посетители оставляют комментарии на сайте, мы собираем данные, указанные в форме комментариев, а также IP-адрес посетителя и строку пользовательского агента браузера, чтобы помочь в обнаружении спама.
Анонимная строка, созданная из вашего адреса электронной почты (также называемая хешем), может быть предоставлена службе Gravatar, чтобы узнать, используете ли вы ее. Политика конфиденциальности сервиса Gravatar доступна здесь: https://automattic.com/privacy/. После одобрения вашего комментария изображение вашего профиля становится общедоступным в контексте вашего комментария.
Медиа
Если вы загружаете изображения на веб-сайт, вам следует избегать загрузки изображений со встроенными данными о местоположении (EXIF GPS). Посетители веб-сайта могут загружать и извлекать любые данные о местоположении из изображений на веб-сайте.
Контактные формы
Файлы cookie
Если вы оставляете комментарий на нашем сайте, вы можете согласиться на сохранение вашего имени, адреса электронной почты и веб-сайта в файлах cookie. Это сделано для вашего удобства, чтобы вам не приходилось снова вводить свои данные, когда вы оставляете другой комментарий. Эти файлы cookie будут храниться в течение одного года.
Если вы посетите нашу страницу входа, мы установим временный файл cookie, чтобы определить, принимает ли ваш браузер файлы cookie. Этот файл cookie не содержит личных данных и удаляется при закрытии браузера.
Когда вы входите в систему, мы также настроим несколько файлов cookie, чтобы сохранить вашу регистрационную информацию и варианты отображения экрана. Файлы cookie для входа сохраняются в течение двух дней, а файлы cookie параметров экрана — в течение года. Если вы выберете «Запомнить меня», ваш логин сохранится в течение двух недель. Если вы выйдете из своей учетной записи, файлы cookie для входа будут удалены.
Если вы отредактируете или опубликуете статью, в вашем браузере будет сохранен дополнительный файл cookie. Этот файл cookie не содержит личных данных и просто указывает идентификатор сообщения статьи, которую вы только что отредактировали. Он истекает через 1 день.
Встроенный контент с других веб-сайтов
Статьи на этом сайте могут включать встроенный контент (например, видео, изображения, статьи и т. д.). Встроенный контент с других веб-сайтов ведет себя точно так же, как если бы посетитель посетил другой веб-сайт.
Эти веб-сайты могут собирать данные о вас, использовать файлы cookie, внедрять дополнительное стороннее отслеживание и отслеживать ваше взаимодействие с этим встроенным содержимым, включая отслеживание вашего взаимодействия со встроенным содержимым, если у вас есть учетная запись и вы вошли на этот веб-сайт.
Аналитика
Кому мы передаем ваши данные
Если вы запросите сброс пароля, ваш IP-адрес будет включен в электронное письмо для сброса.
Как долго мы храним ваши данные
Если вы оставляете комментарий, комментарий и его метаданные сохраняются на неопределенный срок. Это сделано для того, чтобы мы могли автоматически распознавать и одобрять любые последующие комментарии, а не держать их в очереди на модерацию.
Для пользователей, которые регистрируются на нашем веб-сайте (если таковые имеются), мы также храним личную информацию, которую они предоставляют в своем профиле пользователя. Все пользователи могут просматривать, редактировать или удалять свою личную информацию в любое время (за исключением того, что они не могут изменить свое имя пользователя). Администраторы веб-сайта также могут просматривать и редактировать эту информацию.
Какие права у вас есть на ваши данные
Если у вас есть учетная запись на этом сайте или вы оставили комментарии, вы можете запросить получение экспортированного файла личных данных о вас, которые мы храним, включая любые данные, которые вы нам предоставили . Вы также можете потребовать, чтобы мы удалили все ваши личные данные, которые мы храним. Сюда не входят какие-либо данные, которые мы обязаны хранить в административных, юридических целях или целях безопасности.
Куда мы отправляем ваши данные
Комментарии посетителей могут быть проверены с помощью автоматизированной службы обнаружения спама.
Ваша контактная информация
Дополнительная информация
Как мы защищаем ваши данные
Какие процедуры утечки данных у нас есть
От каких третьих лиц мы получаем данные
Какие автоматизированные решения и/или профилирование мы делаем с пользовательскими данными
Требования к раскрытию информации отраслевыми нормативными актами
Barrel Games — Giant Bomb
Barrel Games — Гигантская бомба
DraftsSubmittedReviewed 0) { %>
Пожертвования на Вики
Взносы
Нет изменений, ожидающих рассмотрения
Изменения не проверены
- Добавьте или отредактируйте что-либо в вики, и ваши изменения отобразятся здесь
- Когда вы закончите, отправьте изменения на рассмотрение
- Если ваши изменения будут одобрены нашими модераторами, они появятся на странице
бтн-белый»>
Добавить
Добавлено 0 заглушек.
0) {%>
Новый:
— из
Подписаться
Объект »
Бочка представляет собой полый цилиндрический сосуд, традиционно сделанный из деревянных клепок и обвитый железными обручами. В видеоиграх он используется разными способами для заполнения уровня или даже для его использования в одном из них. Они также могут взорваться. Будьте осторожны, находясь рядом с бочками.
- 1059 результатов
- 1
- 2
- 3
- .