Разное

Атомы и молекулы упражнение: Упражнение «Молекулы»

Содержание

Тренинг с подростками, направленный на профилактику употребления наркотиков и других психоактивных веществ

Тренинг с подростками, направленный на профилактику употребления наркотиков и других психоактивных веществ

Скачать 70,7 Kb.

страница1/22
Дата05.01.2021
Размер70,7 Kb.
#83467
ТипЗадача

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   22

    Навигация по данной странице:

  • Цели занятий


Тренинг с подростками, направленный на профилактику употребления наркотиков

и других психоактивных веществ

Предлагаемый план тренинга рассчитан на 7,5 — 8 часов работы, группу учащихся 15 и более человек. В ходе некоторых упражнений ведущему приходится выполнять роль игрока, что дает ему преимущество общения «на равных» с подростками.

Цели занятий:



  • расширение знаний учащихся о себе, своих возможностях и способностях;



  • развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

Каталог: images -> DAR
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология
DAR -> Задержка речевого развития. Коррекционно-развивающее воздействие на речевое развитие детей раннего возраста
DAR -> Тема педагогического опыта

Скачать 70,7 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   22


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом


6. Упражнение «Молекулы и атомы».

Представим
себя атомами. Они выглядят так (тренер
показы­вает,
согнув руки в локтях и прижав кисти к
плечам). Атомы двигаются
по комнате, пока тренер не назовет
какое-либо число. Тогда
все объединяются в молекулу из названного
числа атомов. «Атомы»
стоят в молекуле лицом друг к другу в
кругу, касаясь предплечьями.
Не называются числа, при которых один
участ­ник группы
может остаться один вне молекулы. В
конце упраж­нения
тренер называет число, равное количеству
участников группы.

7.
Психотехническое упражнение «Комплимент».

Участники
садятся по кругу. Ведущий берет мяч и
бросает одному
из участников, говоря комплимент.
Получивший мяч вы­бирает
любого в круге и говорит свой комплимент
любому из круга.
Игра продолжается до тех пор, пока мяч
не побывает у каждого
участника. Комплимент должен быть
коротким, лучше — в одно
слово.

8.
Упражнение
«Самореклама».

За 25 —
30 минут написать работодателю письмо
с предложе­нием
своих услуг и описанием своих
психологических особеннос­тей,
способностей, склонностей, успехов.
Автор подписывает письмо
и сдает его ведущему. Ведущий собирает
все письма, а затем, не
называя автора, читает письма вслух.
Проводится обсуждение писем
в круге. Участники круга пытаются угадать
автора.

9.
Подведение
итогов.

10.
Домашнее задание
.
Ответить
письменно на вопросы (см. 1 занятие)

Занятие 3. Мое видение будущей профессии

Цель занятия: сформировать
более подробное
представление о различных профессиях.

  1. Приветствие
    ведущего и вопрос об актуальном
    состоянии
    каждого
    участника группы: физическом и
    психологическом.

  2. Обсуждение домашнего задания.

  3. Психотехническое упражнение «Стража».

Необходимо нечетное
количество участников. Все рассчиты­ваются
на «первый—второй». Вторые номера сидят
на стульях, первые
стоят за спинками стульев. Оставшийся
без пары участ­ник
группы стоит за спинкой свободного
стула. Его задача, ис­пользуя
только неречевые средства общения,
переманить к себе на
стул кого-нибудь из участников. Задача
тех, кто стоит за спинками
— удержать своих «подопечных», успев
положить руку на
плечо того человека, который сидит на
их стуле, в тот момент, когда
они заметили его намерение пересесть.
Постоянно держать руку над плечом
«подопечного» не стоит.

4. Упражнение «Покажи, кто он?».

На доске
записывают 10—12 нравящихся участникам
группы профессий.
Ведущий называет каждую из выбранных
профессий и
говорит: «Покажи, кто он?». Все показывают
на того, кому больше
всего подходит данная профессия.

5. Упражнение «Выступление у микрофона».

Представитель
одного из профессиональных учебных
заведений (начальных, средних специ­альных,
высших) предлагает выпускникам средней
школы получить стоящую профессию.
Слушатели могут задавать
вопросы в конце выступления. Представителем
по оче­реди становятся все участники.
Обсуждение представленных профессий.

6. Психотехническое упражнение «Бип».

Группа
сидит по кругу. Один из участников с
завязанными глазами
ходит внутри круга, периодически садясь
к сидящим на колени.
Его задача — угадать, к кому он сел.
Ощупывать руками не
разрешается, садиться надо спиной к
сидящему, так, как будто
садишься на стул. Сидящий должен сказать:
«Бип», жела­тельно,
«не своим голосом», чтобы его не узнали.
Если водящий угадал, на чьих коленях он
сидит, то этот участник тренинга на­чинает
водить, а предыдущий садится на его
место.

7.
Психотехническое
упражнение «Сядем вместе, сядем рядом».

Все
участники обнимаются за плечи и
одновременно медлен­но
садятся лицом к центру круга. Затем
встают, также держась за
плечи друг друга.

  1. Актуальное состояние участников.

  2. Итоги дня. Вопросы участников.

  3. Домашнее
    задание.

Занятие
4. Профессии на «языке тела» или
ни
слова о профессиях!

Цель занятия:
получить знания,
обходясь без слов. Обострить внимание
к своим ощущениям, чувствам групповой
сплоченнос­ти,
взаимного доверия.

  1. Приветствие ведущего.

  2. Упражнение «Мое внутреннее состояние».

Бросая друг другу мяч,
называют имя того, кому бросают. Тот,
кто
получает мяч, принимает позу, отражающую
его внутреннее состояние,
а все остальные, воспроизводя эту позу,
стараются почувствовать,
понять состояние этого человека.

Вопрос:
«Как вам кажется, какое состояние у
каждого из нас?»
После того, как относительно каждого
высказывается не­сколько
гипотез, следует обратиться к самому
человеку с тем, чтобы он сказал, какое
у него состояние.

  1. Обсуждение домашнего
    задания.

  2. Упражнение «Надпись на спине».

Ведущий
прикрепляет карточку с названием
профессии одно­му из участников.
Остальным участникам необходимо
изобразить эту профессию так,
чтобы участник с карточкой на спине
угадал, что написано на
листочке.

5.
Упражнение
«Скульптор».

Работа
в парах. «Скульптор» «лепит» из участника
группы представителя
той профессии, которая, с его точки
зрения, наи­более соответствует
данному человеку. Затем — обмен ролями.

Обсуждение: «Что помогало справиться
с задачей? Какие были затруднения?

6.
Упражнение
«Крокодил».

Группа
разделяется на две команды. Первая —
загадывает какую-либо
профессию, а вторая делегирует своего
участника (с его
согласия) или игроки первой группы могут
сами назвать того,
кому они сообщат загаданную профессию.
Последнему нужно изобразить ее только
с помощью жестов и мимики, а его ко­манда
пытается понять, что было загадано.
Команды загадывают профессии
по очереди.

Обсуждение:
что помогло справиться с поставленной
задачей и
что затрудняло ее выполнение?

7.
Упражнение
«Барьер».

Каждый
из участников тренинга мысленно
представляет то, что
является препятствием — барьером на
пути достижения бли­жайшей
профессиональной цели. Этот барьер
представляется в виде
членов группы, которые, сжав в кольцо
участника, мешают выбраться ему из
круга. Прорыв означает преодоление
препятст­вия.
Участник может выйти из круга, уговорив
одного из препят­ствующих.
Обсуждение.

8.
Упражнение
«Укачивание».

Участник
группы ложится на стулья (на пол). В этом
горизон­тальном
положении его поднимают и раскачивают
вверх — вниз. Эту процедуру повторяют
по очереди с каждым. Перед упражне­нием
ведущий делает следующее замечание:
«Очень важно испы­тать
доверие, а также нашу зависимость от
других членов груп­пы.
Следующее упражнение даст нам такую
возможность».

9.Актуальное состояние участников.

  1. Итоги дня.

  2. Домашнее задание.

NCERT Solutions Class 9 Science Chapter 3 Atoms And Molecules

NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 3 – CBSE Получите бесплатный PDF

NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 3 — Atoms and Molecules — это подробный учебный материал, подготовленный экспертами. Дает ответы на вопросы, заданные в учебнике. Решения NCERT очень полезны для лучшего понимания концепций и самоанализа.

Вопросы из всех тем включены в решения. Все представлено так, чтобы учащиеся могли легко понять. Это поможет им получить хорошие оценки на экзамене CBSE. Ответы на все виды длинных и коротких вопросов, MCQ, приемы и советы представлены в решениях NCERT для класса 9.Наука. Попробуйте решить вопросы после прохождения всей программы и устранения недостатков до прибытия экзаменов CBSE.

Глава «Атомы и молекулы» составляет основу следующих глав; поэтому с ним следует разобраться основательно. Вопросы и решения помогут учащимся прояснить все свои сомнения, связанные с темой.

Решения NCERT для класса 9 содержат все важные вопросы и ответы по всем предметам и главам. Студенты могут обратиться к этим решениям, чтобы преуспеть в экзаменах CBSE.

Скачать PDF

карусельExampleControls111