Разное

Артикуляционная гимнастика для средней группы: Картотека Артикуляционной гимнастики | Картотека по развитию речи (средняя группа) на тему:

Картотека Артикуляционной гимнастики | Картотека по развитию речи (средняя группа) на тему:

Картотека  «Артикуляционная гимнастика»

 «Рыбка шевелит губами»  

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.            

(удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз).

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»  (расслабление мышц я зыка)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,

«пя-пя-пя»… (10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика

«Посчитаем нижние зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Артикуляционная гимнастика «Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

Артикуляционная гимнастика

«Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи,

идущей по середине языка)

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.

Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Пузырек засвистит.

Артикуляционная гимнастика

«Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

Артикуляционная гимнастика «Парашютик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

На кончик носа положить ватку,
широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — «дэ-дэ-дэ…»

Артикуляционная гимнастика «Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать «грибочек» (т.е. присосать шарокий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,
положить широкий язык на нижнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,
с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»

Артикуляционная гимнастика «Маляр»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,
кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,
произнести «а-а» и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Картотека артикуляционной гимнастики для детей среднего возраста | Картотека по развитию речи (средняя группа):

   Картотека артикуляционной гимнастики

              для детей средней группы

 

Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, помогающих улучшить работу органов артикуляционного аппарата.

 Целью таких занятий является:

  • укрепление мышц губ, языка, щек;
  • повышение подвижности челюстей, языка и мягкого неба;
  • развитие координации движения артикуляционных органов;
  • закрепление умения удерживать язык и зубы в нужной позиции.

В результате регулярного выполнения артикуляционной гимнастики у детей вырабатывается правильное произношение звуков. Если не уделять внимание работе по исправлению недостатков речи, это отразится на грамотности и приведет к проблемам с успеваемостью у ребенка.

Для занятий с детьми дошкольного возраста необходимо выбирать упражнения в игровой форме, которые будут им интересны. Артикуляционная гимнастика может проводиться как индивидуально, так и в группах. Условием проведения артикуляционной гимнастики является использование зеркала.

Наиболее удобное время для ее выполнения — утром, после зарядки, и вечером. Длительность занятия должна составлять не более 10 минут и включать 4 – 5 упражнений.

Дети старшего дошкольного возраста выполняют упражнения быстро и уверенно, хорошо справляются с различными статическими играми.

Начало формы

Конец формы

Начало формы

«Быстрая змейка» 

Цель: вырабатывать умение делать язык узким и развивать его подвижность.

Описание: Последовательность выполнения представлена в стихах:

Язык в змейку превращается,

Упражнение начинается.

Вот вперед стремится змейка,

Повторить за ней сумей-ка:

То бросается  вперед,

То скорей назад ползет

Вновь движенья повторяются,

Игра в змейку продолжается… (Движения языком вперед изо рта, затем обратно в рот)

Язык змейкой извивается,

Вправо, влево продвигается…. (Движение языком из стороны в сторону)

Змейка всюду побывала,

А теперь она устала.

Уползает змейка в норку,

Чтоб немножко отдохнуть. (Язык убрать в рот)

Отдохнула – снова в путь.

Змейка снова извивается,

К бугорочкам поднимается,

Вправо, влево продвигается. (Движения языком вправо, влево по верхним бугоркам – альвеолам)

Все отлично получается!

Змейке нравится играть

 И движения выполнять.

Станет язычок стараться – Звуки будут получаться.

 «Лягушки улыбаются»

Цель: выработать умение делать оскал зубов, необходимый для произнесения звука [С]

Описание: Зубы сомкнуты. Губы в улыбке, верхние и нижние резцы видны.

Тянуть губы прямо к ушкам

очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

 а глаза у них, как блюдца.

 Как веселые лягушки

тянем губки прямо к ушкам.

 Потянули – перестали.

И нисколько не устали.

 «Хоботок»

 Цель: Укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округленные губы (для произнесения звука У)

Описание: Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке [ у]. Дети сидят перед зеркалами. Взрослый произносит стихотворение:

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

«Слоненок – лягушка»

Цель: выработать умение четко переключаться с одного движения губ на другое (оскал – трубочка)

Описание: Дети сидят перед зеркалами. Взрослый произносит стихотворение, а дети выполняют движения под зрительным контролем.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

А сейчас я дудочка,

Дудочка-дудочка

Мне понравилось играть,

Повторю-ка все опять.

«Лопаточка»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким.

Описание: Приоткрыть рот, улыбнуться. Широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз – два – три – четыре – пять!

Язык надо расслаблять.

Язык широкий, гладкий,

получается лопатка.

И при этом я считаю:

раз, два, три, четыре, пять

Язык широкий положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

«Чашечка» 

Цель: выработать умение делать язык широким, приподнимая края языка и удерживая форму чашечки (для звука [Ш])

Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена. В таком положении язык удерживать под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

В рот ее мы занесем

И бока к зубам прижмем.

Мы чаек горячий

Будем пить на даче. Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

«Чищу зубы»

Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, делать круговые движения зыком.

Описание: Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» сначала нижние, а потом верхние зубы, делая движения из стороны в сторону.

Чищу зубы чисто, чисто

 И снаружи, и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

Чищу зубы,

Чищу зубы

И снаружи…

И внутри…

Не болели,

Не темнели,

Не желтели чтоб они.

«Качели»

Цель: Укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Описание:1) Положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет «раз». Поднять язык на верхнюю губу и подержать под счет «два». Повторить еще и еще раз. 2) Положить широкий язык за нижние зубы. Поднять язык за верхние зубы. Нижняя челюсть не должна двигаться, нижняя губа не должна «подсаживать» язык вверх.

Эх, раз! Еще раз!

Мы качаемся сейчас.

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим

На качелях я качаюсь,

Вверх – вниз, вверх – вниз.

И все выше поднимаюсь,

А потом – вниз ….

«Лошадка»

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать умение поднимать язык вверх (для звука [Р])

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Щелканье должно быть четким, непохожим на чмоканье. Работает только язык, нижняя челюсть и губы остаются неподвижными.

Я – лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок-цок

Если хочешь – прокачу!

Цок-цок-цок-цок.

Посмотри, как я красива:

Цок-цок-цок-цок.

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок.

 Я – лошадка Серый

«Дятел»

Цель: укреплять мышцы кончика языка, выработать подъем кончика языка вверх и умение делать кончик языка напряженным (для звука [Р])

Описание: Улыбнуться, открыть рот шире. Постучать кончиком языка о небо за верхними зубами, отчетливо произнося твердый звук [д-д-д]. Делать удары медленно, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался.

Я по дереву стучу (д-д-д),

Червяка добыть хочу (д-д-д),

Хоть и скрылся под корой (д-д-д),

Все равно он будет мой (д-д-д).

«Грибок». 

Цель: выработать подъем языка, растягивая подъязычную уздечку (для звука [Р]).

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот и, прижав (приклеить) широкий язык всей плоскостью к небу, открыть рот шире (под счет от 1 до 5-10). Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к небу (ни одна половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы.

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Гриб мне надо удержать.

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка –

Шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла,

Наша Даша гриб нашла.

«Иголочка».

Цель: выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.

Описание: Рот приоткрыть, губы растянуть в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряженный язык. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы кончик языка не загибался.

Я иголку острую

 Для шитья готовлю.

 Крепко я ее держу,

Никого не уколю.

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

 Иголку я могу держать.

Я иголкой острой шью,

 Никого не уколю.

Я иголочку втыкаю,

Ей руками помогаю.

«Лопаточка – иголочка»

Цель: выработать умение четко переключаться с одного движения языка на другое (узкий – широкий)

Описание: Чередование положений языка: широкий – узкий. Упражнение выполняется ритмично под счет  (сначала в медленном темпе)

Язык «лопаточкой» лежит и нисколько не дрожит.

Язык «иголочкой» потом и потянем острием.

«Маляр»

Цель: Отработать подъем языка вверх и его подвижность. Описание:  Улыбнуться, открыть рот, поднять язык к бугоркам – альвеолам. Водить, поглаживая кончиком языка, как кисточкой, по небу вперед-назад. Следить, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигалась.

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед, назад –

Наш маляр работе рад!

«Часики».

Цель: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой, левой сторон.

Описание:  Открыть рот, слегка улыбнуться. Высунуть узкий язык. Тянуть его попеременно то вправо, то влево. Упражнение выполняется сначала в медленном, а затем в умеренном темпе, с фиксацией положения языка. Следить, чтобы язык не облизывал губы.

Мой веселый язычок

Словно маятник часов:

Вправо — влево, вправо – влево

Он всегда ходить готов.

Влево – вправо, влево – вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

«Змейка»

Цель: Вырабатывать умение делать язык узким.

Описание: Рот приоткрыть, губы растянуть в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряженный язык. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы кончик языка не загибался. Змейка по лесу ползла,

Язычок свой убрала.

Повстречала вдруг бобра

И ужалила со зла.

Снизу змейка проползала

И язык всем показала.

Потом в ротик убрала

Под скамейку уползла.

«Барабан»

Цель: Вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным; развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот шире. Широким кончиком языка постучать за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д. Произносить медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался.

В барабан мы бьем

 Нашим язычком.

 Громкий, громкий звук,

 Слышен звонкий стук

Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д,

Барабанщик барабанит: д-д, д-д-д,

Бей, руками помогай: д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай: д-д, д-д-д,

Учись играть на барабане: д-д, д-д-д,

Твой язык послушным станет: д-д, д-д-д

 «Заборчик»

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.

Описание: Зубы сомкнуты. Губы в улыбке, верхние и нижние резцы видны.

Из зубов заборчик строй –

Ровный, белый, не косой.

Зубки широко открой,

Чтоб заборчик видеть свой.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

 «Трубочка»

Цель: Укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округленные губы (для произнесения звука [ У])

Описание: Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке  [у]. Дети сидят перед зеркалами. Взрослый произносит стихотворение:

 Подражаю я слону:

 Губы хоботком тяну.

И на трубочку похожи,

Подудеть в нее мы можем:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Губы сложим в трубочку –

На дудочку похоже.

 Подудеть на дудочке

Без дудочки мы можем:

«Накажу непослушный язык»

Цель: выработать умение, расслабив мышц язык, удерживать его широким.

Описание: Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звукосочетания:  пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удержать широкий язык в спокойном положении, рот открыт,   под счет 1-10. Следить, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.

На губу язык клади,

«Пя-пя-пя» произноси,

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Ты под счет ее держи…

До пяти… до десяти…

Провинился язычок,

Ничего сказать не смог.

Мы его похлопаем,

 Губками пошлепаем.

«Язык – силач»

Цель: отработать умение удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Опустить широкий кончик языка к нижним передним зубам и упирать язык в зубы.

Язычок у нас силач –

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых

Чтобы смог он полежать,

Мышцы будем расслаблять

«Вкусное варенье»

Цель: выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Описание: Слегка приоткрыть рот, улыбнуться. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот. Следить, чтобы язык не сужался. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть должна быть неподвижной.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

«Гармошка»

 Цель: укреплять мышцы языка, растягивая подъязычную связку, закреплять умение подъема языка.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу. Не отпуская язык, закрывать и открывать рот.

К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

 Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой.

На гармошке мы играем,

Рот мы шире открываем,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.

«Снегопад» 

Цель: выработать длительную, направленную струю воздуха.

 Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и сдуть с ладони снежинки (рыхлые ватные комочки). Достаточно 3- 5 повторений.. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. Не допускать, чтобы воздушная струя была прерывистая.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

«Кто дальше загонит мяч?»

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Достаточно 3-5 повторений.  Следить, чтобы дети произносили звук [ф], а не [ х], т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная. Нельзя надувать щеки. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

«Листопад»

Цель: выработать длительную, направленную струю воздуха.

Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и сдуть со стола листочки (вырезать из тонкой цветной бумаги, разные: дубовые, кленовые, березовые). Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение таких упражнений может привести к головокружению. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. Не допускать, чтобы воздушная струя была прерывистая.

«Бабочка»

Цель: выработать длительную, направленную струю воздуха. Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на бумажную бабочку. К бабочке привязать нитку и прикрепить так, чтобы бабочка висела на уровне лица ребенка. Ребенок делает длительный плавный выдох. Достаточно 3-5 повторений. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. Не допускать, чтобы воздушная струя была прерывистая. Бабочка-бабочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На березовой ветке!

«Забей мяч в ворота»

Цель: выработать длительную, направленную струю воздуха.

Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками. Достаточно 3-5 повторений. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. Не допускать, чтобы воздушная струя была прерывистая.

«Фокус»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю по середине языка. Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Достаточно 3-5 повторений. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя.

«Одуванчик»

Цель: выработать длительную, направленную струю воздуха. Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на отцветший одуванчик так, чтобы слетели все пушинки. Ребенок делает длительный плавный выдох. Достаточно 3-5 повторений. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. Не допускать, чтобы воздушная струя была прерывистая. Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош.

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож.

«Рыбка шевелит губами»  

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

 «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

 «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.            

(удерживать до 10).

«Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

«Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

 «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

«Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз).

 «Посчитаем нижние зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

 «Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

 «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

 «Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-

 «Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

«Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

 «Загнать мяч в ворота»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

«Кто дальше загонит мяч»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.

 «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Пузырек засвистит.

 «Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

 «Киска сердится»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

«Парашютик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

На кончик носа положить ватку,
широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

«Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — «дэ-дэ-дэ…»

«Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать «грибочек» (т.е. присосать шарокий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

«Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,
положить широкий язык на нижнюю губу.

«Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».

«Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,
с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы. ..»

 «Маляр»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,
кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

«Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,
произнести «а-а» и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Артикуляционные упражнения для детей 3-4 лет: упражнение

Уже в семье начинается речевое развитие ребенка. Задача близких – создать условия, при которых ребенок сможет легко овладеть языковыми навыками. Дефекты могут привести к неумению выражать собственные мысли, к плохой успеваемости в школе. Если у ребенка плохо, то, как правило, он не учится. Артикуляционные упражнения для детей 3-4 лет помогут в игровой форме научиться говорить, правильно произносить звуки.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, призванный помочь ребенку улучшить артикуляцию, увеличить силу и объем движений, развить точность положения языка, губ при произношении того или иного звука. Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет тренирует органы звукопроизношения. В умственном развитии малыша это имеет большое значение. По качеству произношения в целом мы можем судить об общем развитии. У детей 2-3 лет пик развития речи, они могут произносить простые звуки, как глухие, так и звонкие Х, Ц, Ж, Г, Д, К, Н, О. В 3-4 года становятся доступными звуки С а, э, л, ю.

Физиологически малыши не сразу готовы к произношению сложных звуков, поэтому им необходимо тренировать язык. Взрослые должны помочь в словарном запасе. Чтобы завязать с ребенком разговор, ему следует рассказать о своей семье, о погоде, о том, чем он занимается. Освоить азы произношения поможет артикуляционная гимнастика. Фото детей подтвердили, что счастливы малыши только тогда, когда у них есть содержательное общение с другими сверстниками и со взрослыми. Речь в формировании отношений играет большую роль. Это может быть не врожденная способность и требует постоянного развития.

Условием формирования звукопроизношения является слаженная работа речевого аппарата (язык, губы, небо, челюсть). Основной целью любой артикуляционной гимнастики считается развитие полноты движений, навыков правильного звукопроизношения, укрепление мышц речевого аппарата.

Рекомендации по обучению

Если у ребенка трудности с произношением звуков и ему предстоит занятия с логопедом по артикуляционным упражнениям, он подготовит ваш голосовой аппарат к произношению самых сложных звуков. Четкие повторения различных звуков – основа обучения письму. Комплекс артикуляционной гимнастики для детей необходимо выполнять, соблюдая некоторые рекомендации:

Рекомендуем

Витражная пленка: что это такое, где применяются новые технологии

Пожалуй, любой согласится, что витражи будут очень эффектно смотреться в современной квартире. Однако при всей своей красоте и изысканности такого рода украшения своей ценой сразу отпугивают даже человека со средним достатком. Подло…

Как подобрать галстук к рубашке и костюму

Галстук — довольно древний атрибут, ведущий свою историю со времен Римской империи. Однако шарф, который легионеры тех лет повязывали на шею, очень отдаленно напоминает современные модели этой детали гардероба. Деловое время, веселье -…

О том, сколько живет кошка

Согласно многочисленным опросам социологов, кошка – самое любимое домашнее животное. Часто эти пушистые существа становятся не более чем членами семьи. Проходит несколько лет, люди остаются практически прежними, а их питомцы начинают стареть. В связи с этим многие владельцы…

• На начальных этапах обучения все упражнения выполняются очень медленно, лучше делать это перед зеркалом, чтобы ребенок контролировал ваши действия. Задайте малышу вопросы: что такое язычок? Где он сейчас? Что делают губы?

• Далее темп можно увеличивать, упражнения можно выполнять под счет. Обязательно смотреть при этом, чтобы присутствовала плавность и точность в движениях, иначе размывается.

• Заниматься лучше утром и вечером по 5-7 минут. Время занятий зависит от усидчивости малыша. Классы не должны навязываться.

• В возрасте 3-4 лет обязательно усваивайте основные движения.

• В возрасте от 4 до 5 лет требования – движения становятся более плавными и четкими, без запинок.

• В возрасте от 6 до 7 лет дети должны все делать в быстром темпе и уметь удерживать язык некоторое время без каких-либо изменений.

Напоминаем, что артикуляционная гимнастика лишь подготавливает голосовой аппарат к произношению звуков, она не сможет заменить занятия с логопедом!

Упражнения на звуки Ц, Д, З

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет включает комплекс на произношение свистящих звуков: а, Ц, З.

«Забор». Улыбнитесь и покажите ряды сжатых зубов. Верхний ряд должен быть точно над нижним. Положение удерживается до 7 секунд. Повторить 5 раз.

«Слон». » и «Слон» чередуются. Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.

«Чисти зубы». Улыбаясь с широко открытым ртом. Язык за зубами перемещается влево, вправо (сначала проскальзывает по верхнему ряду, затем по нижнему). Нижняя челюсть неподвижна. Повторяется 5 раз.

«больной палец». Слегка сжать губы, высунуть кончик языка, выдуть воздух так, чтобы он прорезал середину – удар по пальцу. Вдох глубокий, медленный выдох. Повторить 4-5 раз.

«Слайд». Показать зубы, широко улыбнуться. Кончик языка должен опираться на нижние зубы.

«Ледяная горка». Повторить «Горка» надавить указательным пальцем, подавляя сопротивление камыша. Уложиться до пяти. Повторить 4-5 раз.

Упражнения на звуки Ш, Ш, Ш, Ч

Эти звуково-артикуляционные упражнения для детей 3-4 лет предполагают повторение упражнений под названием «Забор» и «Слон» и дополнительно включают в себя следующее:

  • «Непослушный язык». -гой-гой…». Повторить это 5 раз.
  • «Блин на тарелке». Кончик языка положить на нижнюю губу. Произнести «пятый» раз, язык не шевелить, рот немного приоткрыть. В таком положении 5-10 секунд. Повторить 5 раз.
  • «Вкусное варенье». Облизать верхнюю губу. Нижний ряд зубов должен быть виден, для этого оттяните нижнюю губу. Повторить 5 раз.
  • «Турция». Глубокий вдох, рот открыт, кончик языка в быстром темпе двигается вперед-назад по верхней губе, при этом произнося «БЛ-БЛ-БЛ…». Звук растягивается на 7 секунд.
  • «когда ветер дует на челку». Кончик языка поднять над губой, дуя вверх. Щеки надуты, воздух проходит через середину языка. Повторить 5 раз.
  • «Чашка». Улыбнуться широко, показать зубы, высунуть язык, сложенный так, чтобы он напоминал чашку. Держать до 10 секунд. Повторить 5 раз.

Упражнения на звуки Л, Р

Повторить упражнение «Заборчик» и «Слон». Затем чередовать эти два упражнения.

Повторить упражнение «Почисти зубы».

Повторить упражнение «Вкусное варенье». 0002 «Маляр». Рот широко открыт. Язык — это кисть. Раскрашиваем потолок (небо) — двигаем языком вперед, назад, влево, вправо. Кисть не нужно отрывать от потолка. Язык не выскакивает над зубами. Повторить 6 раз.

«Лошадь». Рот приоткрыть, показать зубы, улыбнуться. Начал цокать языком, то быстро, то медленно. Сделайте релаксацию короткой паузой. Язык то липнет к небу, то плюхается вниз. Нижняя челюсть не двигается.

«Грибок». Рот открыт, чтобы показать зубы. Кокосить языком, а затем зарядом его к небу, подержать до 10 секунд. Уздечка – ножка, язык – шляпка. Повторить 3 раза.

«Гармоника». Повторите «Грибок», удерживая язык, широко откройте рот, а затем стисните зубы. Альтернативный. Повторить до 8 раз.

Упражнения для губ и щек

Дыхательная и артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста очень важна для развития речевого аппарата. В игровой форме выполните с детьми следующие упражнения для губ и щек:

  • Массаж щек. Потрите и похлопайте по щекам. Аккуратно покусывайте их изнутри. Упражнение выполняется во время купания или умывания.
  • «Сытый хомяк». Губы сомкнуть, а зубы разжать. Сделай вдох, ее щеки надулись. Сначала оба, потом один за другим. Задержитесь на 5 секунд.
  • «Голодный хомяк». Все наоборот. Щеки втянуть внутрь, можно помочь руками.
  • «лопнул шарик». Глубоко вдохните, губы сомкнуты. Надуть щеки и шлепнуть его по ладоням, чтобы выпустить воздух.

«Курица». Рот широко открыт, сделать вдох, как бы зевая. Следите за тем, чтобы язык был расслаблен. Полный выдох. Повторить 3 раза.

«Слон». Вдохните, втяните губы и выдохните, произнося «у-у-у-у…». Держите до 5 секунд. Повторить 3 раза.

Упражнение для нижней челюсти

Артикуляционная гимнастика для детей 3 лет включает упражнения на подвижность нижней челюсти

  • «Цыпочка». Открывать, закрывать, широко открывать рот. Губы улыбаются, как «цыпленок» — язык сидит за нижними зубами. Выполняйте упражнение ритмично под счет.
  • «Акула». Ее рот полуоткрыт. На счет «раз» — челюсть вправо, «два» — на место, «три» — челюсть влево, «четыре» — на место, «пять» — челюсть вперед, «шесть» — на место. Двигайтесь очень плавно и медленно.
  • Имитация жевания с открытым, затем с закрытым ртом.
  • «Обезьяна». Откройте рот, вытяните челюсть вниз, при этом язык максимально опущен.
  • «Силач». Ты открываешь рот. Представьте, что борода висит на весу. Закрытый рот, представляющий сопротивление. Расслабляться. Повторить. Вы можете создать преграду своими руками.

Упражнение на язык

Артикуляционное упражнение на язык для детей представлено следующими упражнениями:

  • «Лезвие». Малыш видит изображение лопаты. Его рот приподнимается в улыбке. Широкий язык упирается в нижнюю губу. Держать язык 30 секунд, нижнюю губу не втягивать.
  • «Чистка зубов». Рот приоткрыт, улыбается. Кончик языка проводят от зубов, касаясь каждого в отдельности. Первый способ. Отдохнул. Теперь к другому.
  • «Часы». Малыш видит картинку часов с маятником. Рот широко открыт. Языком попеременно касайтесь то одного уголка рта, то другого. Нижняя челюсть фиксирована.
  • «Лошадь». Ты щелкал языком, как копытами лошади. Приступить к упражнению, медленно ускоряя темп (лошадь скакала быстрее). Нужно только работать языком, челюсть не двигается. Подбородок можно держать руками. Повторить 6 раз.
  • «Поймать мышь». Чтобы открыть рот, чтобы улыбнуться. Лопаточку для языка положить на нижнюю губу. Сказав «А-а-а-а-а…», слегка прикусите кончик языка. Мышь поймана. Повторить 5 раз.
  • «Гайки». Рот закрыт. Напряжение воздействует на язык внутри щек. Вправо и влево. При этом удерживать положение 5 секунд. Пальцы снаружи для управления движением и для удержания языка. Повторить 6 раз.

Артикуляционная гимнастика для детей (сказки)

Все дети любят играть. Игра разработана с использованием многих методов обучения. Не исключение и артикуляционная гимнастика. Многие педагоги используют артикуляционные упражнения для детей в стихах и сказках. Дети включены в игру.

«Сказка о камыше». Он жил в своем доме Язык. Кто знает, что за дом? Предполагать.

В этом доме красные двери

А рядом с ними белые звери,

Эти животные очень любят булочки.

Кто знает? Этот дом – наш рот.

Дверь кабины закрой, затем открой. Это (вместе открыть, рот закрыть).

Озорник Язычок на месте не сидит, часто выбегает из дома (язык высунул).

Рид Вышел погреться на солнышке на солнышке (язык «лопатой» по нижней губе).

Ветер подул, Тростник дрожит (свернуть трубочку), вошел в дом, закрыл дверь (язык спрятать, губы закрыты).

На дворе было пасмурно, барабанил дождь. (Бей языком по зубам, приговаривая «д-д-д-д…»).

Домашняя вкладка не скучная. Он подоил котенка. (Открыть рот, водить языком по верхней губе). Котёнок облизал губы и сладко зевнул. (Держать язык губами и широко открытым ртом).

Тан взглянул на часы «тик». (Рот открыт, кончик языка касается поочередно уголков рта). Кот свернулся клубочком и уснул. «Пора спать» — решил Язычок. (Спрятать рот и сомкнуть губы).

Младшая группа

Артикуляционная гимнастика для детей младшей группы состоит из самых основных упражнений. У детей младшего возраста еще не сформировались шипящие, кономические, свистящие звуки. Основной задачей здесь является овладение движениями органов речевого аппарата. Нужно развивать слуховое внимание, высоту, силу голоса, продолжительность вдоха и выдоха, уточнить произношение звуков «му-му», «ква-ква», «тук-тук» и т. д.

2 Младшая группа знакомится с более сложными движениями речевого аппарата. Губы улыбаются, зубы обнажаются, язык поднимается вверх, удерживается вниз, двигается из стороны в сторону. Прикладное упражнение «движение» на дыхание, на движение губ «хобот», «улыбка», «забор», язык – «лезвие», «часы», «художник», «конь».

Вторичная группа

Артикуляционные упражнения для детей средней группы закрепляет упражнение. Введены новые понятия – верхняя, нижняя губа, нижние, верхние зубы. унция кономие, Шипящие звуки Повышаются требования к артикуляционной гимнастике

Основная группа

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста в старшей группе закрепляет изученный материал. Дети знают понятие на задней части языка. Все упражнения выполняются плавно, точно. Органы артикуляции должны быстро переключаться с одного упражнения на другое, это должно сохраняться устойчиво в течение некоторого времени. Учитель строго следит за правильным выполнением. Движения становятся четкими, проверенными, легкими, знакомыми. Проводить занятия во что бы то ни стало.

Дошкольная

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста в подготовительной группе говорит все движения языка. Использует упражнения на различение различных звуков. В то же время у ребенка развивается фонематический слух. Часто используется на занятиях со сказками, дети быстро усваивают правильное действие. В игре звуки трансформируются и лучше всего слышатся. Дети сами являются героями сказок.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/dom-syam-ya/40351-artykulyacyynaya-g-mnastyka-dlya-dzyacey-3-4-gado-praktykavann.html

Германия: https://tostpost.com/de/das-haus-und-die-familie/39909-articulating-turnen-f-r-kinder-von-3-4-jahren-bungen. html

ES: https://tostpost.com/es/la-casa-y-la-familia/39627-cuas-gimnasia-para-ni-os-de-3-4-a-os-ejercicios.html

КК: https://tostpost.com/kk/y-zh-ne-otbasy/40731-artikulyaciyaly-gimnastika-3-4-zhasta-y-balalar-a-arnal-an-zhatty-ular.html

PL: https://tostpost.com/pl/dom-i-rodzina/42578-artikulyacionnaya-gimnastyka-dla-dzieci-w-wieku-3-4-lat-wiczenia.html

PT: https://tostpost.com/pt/a-casa-e-a-fam-lia/42213-articula-o-de-gin-stica-para-crian-as-de-3-4-anos-exerc-cios.html

TR: https://tostpost.com/tr/ev-ve-aile/37366-artikulyacionnaya-jimnastik-ocuklar-i-in-3-4-y-l-egzersiz.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/d-m-s-m-ya/41230-artikulyac-yna-g-mnastika-dlya-d-tey-3-4-rok-v-vpravi.html

Логопеды — Группа логопедии

Доктор Олсон Джайлз имеет двойную лицензию логопеда и сертифицированного поведенческого аналитика, который сертифицирован Американской ассоциацией речи и слуха и BACB. Доктор Олсон Джайлз является генеральным директором и директором клиники логопедической группы и клиники Verbal ABA. Доктор Олсон Джайлз получила степень бакалавра наук в области коммуникативных расстройств, а также степень магистра патологии речи в Массачусетском университете в Амхерсте в 1999 и 2001. Она также получила степень магистра образования в области прикладного анализа поведения (ABA) и аутизма в колледже Эндикотт в 2017 году, где она защитила докторскую диссертацию по ABA в 2020 году. Доктор Олсон Джайлз имеет лицензию Массачусетса и Нью-Хэмпшира. Она основала клинику Verbal ABA Clinic в 2019 году, стала соучредителем группы логопедии в 2004 году и соучредителем MassTex Imaging в 2006 году. Все это частные практики, специализирующиеся либо на логопедической диагностике и лечении, либо на прикладном анализе поведения. У нее есть подготовка, которая включает обширную оценку и лечение нарушений глотания у детей и пожилых людей, выполнение более 6000 исследований глотания, а также более 2500 фиброоптических эндоскопических оценок глотания. Основные виды деятельности и лицензии доктора Олсона Джайлза включают:

 

  • Прикладной поведенческий анализ
  • Нарушения голоса
  • Видеостробоскопия с ЛОР-врачами
  • Сертифицированный LSVT LOUD
  • Система обмена изображениями (PECS), сертифицированная
  • Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) и устройства для генерации речи (SGD)
  • Аутизм с применением прикладного анализа поведения (ABA),
  • Двигательные расстройства речи
  • Обучение социальным навыкам
  • Функциональная связь
  • Языковая и когнитивно-лингвистическая терапия
  • От педиатрии до гериатрии

Познакомьтесь с нашими логопедами

Мэри поступила в STG в 2004 году и является логопедом, сертифицированным Американской ассоциацией по изучению речи и слуха. У Мэри более 27 лет опыта работы логопедом и менеджером по реабилитации. Она работала в различных учреждениях, в том числе в учреждениях квалифицированного сестринского ухода, стационарных реабилитационных больницах, амбулаторных клиниках, больницах неотложной помощи, государственных школах, школах раннего вмешательства, чартерных и совместных школах. Мэри занимала должности в New England Rehab, Easter Seals Massachusetts и SunDance Rehab. Она разработала междисциплинарную амбулаторную клинику дисфагии, междисциплинарную программу реабилитации после инсульта для пожилых людей и руководила клиникой аугментации и адаптации к окружающей среде в реабилитационном госпитале Новой Англии. Основные направления деятельности и лицензии Мэри включают:

  • Когнитивная реабилитация взрослых и пожилых людей
  • Нарушения функционирования полости рта и глотания.
  • Деменция
  • Реабилитация после инсульта у молодых,
  • Реабилитация при черепно-мозговых травмах.

Саманта присоединилась к группе логопедов в июле 2013 года и является одним из наших клинических руководителей, а также лицензированным логопедом. Сэм получила степень бакалавра наук в области патологии языка и аудиологии, а также степень магистра патологии языка и речи в Северо-восточном университете в 2013 году. С годами Саманта приобрела свой опыт, работая в различных школьных округах на Северном берегу и полностью пройдя клиническую ротацию в амбулаторном реабилитационном центре Милфордской региональной больницы. Благодаря этому опыту она приобрела практику лечения различных расстройств у пациентов всех возрастов. Основные концентрации и лицензии Сэма включают:

  • Аутизм
  • Апраксия
  • Дислексия и нарушения чтения
  • Язык
  • Артикуляция
  • Когниция, постинсульт и черепно-мозговая травма
  • Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) и устройства для генерации речи (SGD)
  • УЭЦ
  • Визуализация и вербализация

Познакомься со мной!

«В компании моего черного лабораторного микса Кайло и моего мужа я люблю играть в настольные игры, ходить на пляж и заниматься разными видами рукоделия, такими как вязание, раскрашивание и выстегивание». — Саманта Уоллес

Эмили присоединилась к команде STG в мае 2017 года в качестве одного из наших новых клинических руководителей и лицензированного логопеда. Она получила степень бакалавра искусств в Бингемтонском университете по специальности лингвистика. Она также получила степень магистра патологии речи в Северо-восточном университете. У Эмили обширный опыт работы в различных стажировках и бывших возможностях трудоустройства, таких как педиатрические отделения, средние школы, учреждения квалифицированного ухода и университетские клиники. У нее также была возможность руководить аспирантами и преподавать курсы бакалавриата, связанные с речевой патологией, в частности с фонетикой. Благодаря этому опыту Эмили обладает широким спектром навыков работы в разных условиях с разными возрастными группами и областями расстройств. Основные направления деятельности и лицензии Эмили включают:

  • Обучение модификации акцента
  • Заикание
  • Артикуляция
  • Фонологические процессы
  • Слуховая реабилитация
  • Навыки грамотности
  • Сертифицированный LSVT LOUD
  • TESOL (преподавание английского языка носителям других языков)
  • Система обмена изображениями (PECS), сертифицированная

Познакомься со мной!

«Я люблю проводить время с мужем, семьей, друзьями и щенком! Расслабление дома с хорошим фильмом, книгой или настольной игрой — мое любимое занятие, но когда я выхожу из дома, я люблю активный отдых, например, походы и катание на роликах». — Эмили Эксилус

Группа логопедов с большой радостью приветствовала Мелани Юнг в команде в августе 2018 года. Мелани — лицензированный логопед, получившая степень бакалавра наук в Государственном университете Болла в Манси, штат Индиана, и степень магистра наук в Университете Болдуина Уоллеса в Берии, штат Огайо. Ее обширный опыт связан с работой на различных стажировках и бывшими возможностями трудоустройства, такими как юго-восточные школы Гамильтона, школа аутизма, амбулаторные учреждения и больница штата Вирджиния в Кливленде. Благодаря этому опыту Мелани накопила широкий спектр знаний и навыков, таких как понимание задержек речи и инвалидности у детей, а также взрослых пациентов с различными расстройствами. Основные направления деятельности и лицензии Мелани включают:

  • Педиатрия
  • Аутизм
  • Афазия
  • Апраксия
  • Заикание
  • Сертифицированный LSVT LOUD
  • Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) и устройства для генерации речи (SGD)

Познакомься со мной!

«Мне нравится печь печенье и пирожные. С тех пор, как я недавно переехал в район Новой Англии, мне нравилось исследовать новые районы». – Мелани Юнг

Мередит присоединилась к группе логопедии в августе 2018 года в качестве научного сотрудника. Мередит стала лицензированным клиницистом после завершения обучения в июне 2019 года.. Она закончила бакалавриат Университета Олд Доминион со степенью бакалавра наук в области коммуникаций. Она также окончила Университет Олд-Доминион со степенью магистра наук в области патологии речи. Широко распространенный опыт Мередит связан с работой в различных клиниках, специализирующихся на педиатрии, лечении голоса, аутизме и трансгендерных пациентах. У нее также есть опыт работы в начальных школах, специализирующихся на нарушениях артикуляции и речи. Благодаря этому опыту она научилась лечить различные расстройства и научилась адаптироваться к их конкретным потребностям в общении и глотании. Основные концентрации и лицензии Meredith включают:

  • Артикуляция
  • Педиатрия
  • Аутизм
  • Кормление
  • Проглатывание

Познакомься со мной!

«Я люблю походы, кемпинг, катание на сноуборде, кроссфит и настольные игры в компании мужа». Мередит Ортон

Группа логопедии была рада снова приветствовать Талию в начале 2019 года в качестве клинического научного сотрудника после прохождения у нас интернатуры в аспирантуре летом 2018 года. Она закончила бакалавриат Университета Пейс в Нью-Йорке со степенью бакалавра искусств в области коммуникативных наук и расстройств. Она также окончила Вустерский государственный университет со степенью магистра наук в области патологии речи. Талия также закончила предыдущую аспирантуру, где она приобрела опыт работы с педиатром, уделяя особое внимание артикуляции и языку, РАС, поведению, голосу, глотанию и кормлению. Основные концентрации и лицензии Thalia включают:

  • Педиатрия
  • Артикуляция
  • Кормление
  • Проглатывание
  • Голос
  • Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) и устройства для генерации речи (SGD)

Познакомься со мной!

«Когда я не в клинике, мне нравится заниматься в тренажерном зале, читать, смотреть фильмы и футбол, а также проводить время с семьей». Thalia Sosa

Группа логопедии была рада снова приветствовать Бриджит летом 2019 года.в качестве клинического научного сотрудника после прохождения у нас стажировки в аспирантуре осенью 2018 года. Она окончила Университет Майами (Оксфорд, Огайо) со степенью бакалавра наук в области патологии речи и аудиологии. Она также получила степень магистра наук в области коммуникативных наук и расстройств в Университете Нью-Гэмпшира. Бриджит также закончила предыдущую стажировку, где она приобрела широкий спектр навыков, включая голос, экспрессивную / рецептивную речь, AAC, апраксию речи, афазию, артикуляцию, социальную прагматику, педиатрическое кормление / глотание, консультирование, беглость речи и семейное обучение для групп населения, включая РАС, болезнь Паркинсона и синдром Дауна.

Основные виды деятельности и лицензии Bridget включают:

  • Дополнительную и альтернативную коммуникацию (AAC) и устройства для генерации речи (SGD)
  • Апраксия
  • Кормление и глотание
  • Язык
  • Педиатрические отклонения в развитии нервной системы

 

Познакомьтесь со мной!

«Мне всегда нравилось бывать у океана, и я бываю на пляже при каждой возможности — зимой, весной, летом и осенью!» — Бриджит Кронин

Группа логопедии была рада снова приветствовать Келли в 2020 году в качестве клинического научного сотрудника после прохождения у нас стажировки в аспирантуре осенью 2018 года. Келли получила степень магистра в области коммуникативных расстройств в Нью-Йоркском университете в 2020 году. аксия речи, афазия, артикуляция, социальная прагматика, консультирование, беглость речи и семейное образование для населения, включая РАС.

Основные виды деятельности и лицензии Kelly включают:

  • Обучение функциональной коммуникации
  • Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) и устройства для генерации речи (SGD)
  • Апраксия
  • Язык
  • Педиатрические отклонения в развитии нервной системы

 

Группа логопедии была рада приветствовать Сару в качестве клинического научного сотрудника после получения ею степени магистра в июле 2021 года в Университете Святого Сердца. Она получила степень магистра патологии речи весной 2021 года и степень бакалавра в 2019 году.из Университета Святого Сердца. Сара также закончила предыдущую аспирантуру, где она приобрела широкий спектр навыков, включая педиатрические и взрослые речевые и языковые расстройства, экспрессивную / рецептивную речь, афазию, артикуляцию, социальную прагматику, нарушения беглости речи и семейное обучение для групп населения, включая РАС и синдром Дауна.

Основные концентрации Сары включают:

  • Речевые и языковые расстройства у детей и взрослых
  • Заикание
  • Социальные навыки
  • Язык
  • Педиатрические отклонения в развитии нервной системы

Группа логопедии рада приветствовать Кимберли Коулман!

Группа логопедии рада приветствовать Кайлу Марчинчик!

Группа логопедии рада приветствовать Шивани Патель!

Группа логопедии рада приветствовать Джареда Мордигала!

Группа логопедии рада приветствовать Эмили Герберт!

Познакомьтесь с нашими сертифицированными поведенческими аналитиками

Клиника вербального ABA в группе логопедии приветствовала Лизу Ханнафорд, сначала в качестве аспиранта и зарегистрированного специалиста по поведению, а теперь в качестве BCBA. Она прошла обширную подготовку по непосредственному уходу за людьми с нарушениями развития и аутизмом. Лиза присоединилась к нашей команде в январе 2019 года. У нее прочный фундамент в области анализа поведения. Она получила степень бакалавра и магистра в колледже Эндикотт.

Основные концентрации Лизы включают:

  • Вербальное поведение
  • Обучение функциональной коммуникации
  • Оценка функционального поведения (FBA) с функциональным анализом (FA)
  • Проблемное поведение
  • Туалет
  • Обучение родителей

 

Клиника вербального ABA в группе логопедии недавно приветствовала Мишель Ли в качестве BCBA. Она прошла обширную подготовку по непосредственному уходу за людьми с нарушениями развития и аутизмом. Мишель присоединилась к нашей команде в марте 2021 года. У нее большой опыт в анализе поведения. Она получила степень бакалавра и магистра в колледже Эндикотт.

Основные концентрации Мишель включают:

  • Вербальное поведение
  • Обучение функциональной коммуникации
  • Оценка функционального поведения (FBA) с функциональным анализом (FA)
  • Проблемное поведение
  • Туалет
  • Обучение родителей

 

В сентябре 2021 года клиника словесного ABA в группе логопедии приняла Морган Писторино в качестве BCBA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *