Разное

Артикулярная гимнастика: Артикуляционная гимнастика детям в 2-3 года, примеры упражнений

Содержание

Артикуляционная гимнастика детям в 2-3 года, примеры упражнений

Артикуляционная гимнастика − комплекс специальных упражнений, помогающих развивать мышцы речевого аппарата. Вводить занятия можно начиная с 2 лет, когда у ребенка возникает потребность в общении, обогащении словарного запаса. Проводить гимнастику в силу возрастных особенностей малыша и привязанности к маме лучше в домашних условиях. Упражнения для детей 2-3 лет легки в воспроизведении, превращают занятия в игровую деятельность. Ребенок будет увлечённо выполнять действия, если подключить к процессу тренировки артикуляции музыку, актерское мастерство родителя, детские стихи и потешки.

 

Зачем нужна артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет необходима, так как укрепляет мышцы, стимулирует полноценные, правильные движения основными органами, участвующими в говорении (губы, язык, челюсти). Неверно мнение, что занятия нужны только детям с нарушениями в речи. В возрасте 2 лет начинается активное пополнение словарного запаса малыша. Он учится воспроизводить новые звуки, слова. Двух- или трехлетний кроха не может произносить правильно некоторые звуки (р, л, щ, ш), что является нормой. Систематическая артикуляционная гимнастика помогает малышу раньше освоить сложные звуки, слова, стимулирует говорение.

Цель упражнений на развитие артикуляции:

  • усилить кровообращение в органах, участвующих в говорении;
  • тренировать четкость произношения звуков;
  • развивать гибкость языка, губ, щек, челюстей;
  • подготовить артикуляционный аппарат к произношению отдельных, сложных звуков;
  • обогатить словарный запас детей и кругозор.

Если малыш не умеет говорить в 2 года, артикуляционные занятия в игровой форме необходимы ему для стимулирования говорения. К трем годам кроха должен овладеть словарным запасом до 700-1000 слов.

 

Правила проведения гимнастики

Чтобы упражнения принесли пользу малышу, следует подготовиться к ним. Выполнять задания будет легче и интереснее, если использовать небольшое зеркальце. Ребенок смотрит в него, следит за движением язычка, губ, челюстей, щек. Говорить и показывать задания следует медленно, чуть протяжнее, чем в обычной жизни. Крохе на третьем году жизни сложно точь-в-точь сразу повторить за взрослым движения. Демонстрировать каждое задание необходимо 2-3 раза, после дать малышу возможность попробовать самостоятельно выполнить упражнение.

Существуют основные правила, которых нужно придерживаться при проведении артикуляционной гимнастики:

  1. Проводить занятия следует регулярно. Детям в 2 года можно заниматься через день, в 3 − ежедневно.
  2. Малыш должен выполнять движения медленно, при достижении хорошего результата можно повышать ритм, выполнять упражнения под счет.
  3. Каждое упражнение желательно повторять 5-7 раз.
  4. Средняя продолжительность речевой гимнастики 15 минут.
  5. Проводить занятия нужно через полтора часа после еды или до приема пищи.
  6. Удерживать позу нужно на протяжении 5-10 секунд. В 2 года время будет меньше, к 3 годам повышается.
  7. Родителям следует завести специальный артикуляционный дневник. Во время занятий в него записывают на что обратить внимание во время следующей гимнастики. Если возникают какие-то вопросы по речи ребенка, можно будет проконсультироваться с логопедом, показать ему дневник.
  8. Обязательно хвалить за успехи, стимулируя к активной деятельности.
  9. Если малыш устал, нужно делать перерыв, смену деятельности. Можно рассказать ему стих, потанцевать, поиграть пальчиками.
  10. Обязательно включать в комплекс упражнения на развитие слуха, дыхания, голоса. С них, как правило, начинаются занятия.

 

 

Артикуляционная разминка

Проводится до начала основной части занятия, перед сложными упражнениями. Можно использовать в подготовительном периоде несколько форм разминок: дыхательную, игра с пальчиками, на мимику. В первом случае упражнения способствуют правильному говорению, без спешки, ребенок учится верно распределять дыхание при произношении слов, предложений.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики рук, пространственному представлению; обогащает словарный запас, если включить в комплекс чтение стиха. Упражнения на мимику нравятся малышам, они позволяют покривляться, пошалить, повторять за мамой смешные гримасы. Благодаря им ребенок познает психоэмоциональную сферу, понимает, как вести себя в определенной ситуации.

 

Дыхательные упражнения

Дыхательную гимнастику проводят не дольше 15 минут. Предназначена она для разогрева речевого аппарата, правильной постановки дыхания при говорении. В комплекс разминки можно включить следующие упражнения:

  • «Свеча». Ребенку предлагается представить, что он празднует день рождения. Перед ним поставили большой торт со свечками. Здесь можно использовать образовательный момент − посчитать с малышом, сколько ему годиков, столько и нужно будет задуть огоньков на торте. Первую свечу можно гасить медленнее, вторую быстрее, третью с голосовым сопровождением. Важно соблюдать правило: губы должны быть при выдохе в форме трубочки, вытянуты вперед. Перед выдохом малыш должен набрать полную грудь воздуха. Можно распределять по времени тушение свечи, первую задуть под счет до 5, вторую до 7, третью до 10. Каждый раз ребенку нужно распределять воздух, чтобы он не закончился раньше счета.
  • «Шар». Можно дать в руки малышу мячик или надутый шарик. Если проводится упражнение с мячом, то предлагается опустить его вниз, набрать воздух в грудь. Медленно поднимать вверх руками и одновременно выпускать воздух из грудной клетки. С шариком крохе понравится заниматься больше, дети любят такую игру. Мама или папа надувают его, малыш подражает и набирает тоже воздух. Как только родитель начинает медленно спускать шарик, ребенок одновременно выдыхает. Можно спускать шарик быстрее, тормозить процесс, малыш должен следить и повторять все движения предмета.
  • «Иголочка». Набрать воздух, надув щеки, поочередно «проколоть» сначала одну, потом вторую язычком. Когда осуществляется прокол, выходит воздух изо рта медленно и постепенно. Можно выполнять под счет.

Пальчиковую гимнастику используют у детей 2-3 лет в виде игры: «Где мизинчик? Указательный? Поругайся на кого-нибудь! Сожми, открой» и т. д. Хорошо развивает мелкую моторику простое упражнение на перебор бисера, малышу нужно отобрать в разные кучки мелкие, средние и крупные бусины.

 

Гимнастика

Чтобы малышу было интересно, нужно включать каждый день новые задания в комплекс. Сегодня можно подобрать множество интересных игр и стихотворных заданий на развитие речевого аппарата. Идеальный вариант: распределить упражнения на неделю, ежедневно показывая новые. Со следующей недели снова повторить комплекс. Ниже приведен пример самых популярных упражнений для детей 2-3 лет.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная мускулатура губ, языка, подъязычной области, шейно-гортанного отдела нуждаются в ежедневной поддержке… Без тренировки наша техника речи может давать сбои. Артикуляционная гимнастика создана для лёгкого и удобного поддержания речевой отчётливости на профессиональном уровне. Небольшой цикл упражнений займёт не более 15 минут Вашего времени. Эффективно укрепит мышцы, обеспечит приток крови к речевым органам. И обеспечит Вам идеальную технику речи.
 

Ход тренировки

Упражнения подобраны в определённой последовательности: губы, язык, челюсть. И хотя её нарушение не грозит никакими бедами, всё же оптимальным считается режим соблюдения очерёдности.

Выполнять гимнастику лучше сидя перед зеркалом или с зеркалом в руках. Так вы сможете лучше обеспечить контроль качества движений.

Внимание! Между упражнениями расслабляем артикуляционный аппарат губным «лошадиным» фырканьем: «пр-р-р-р-р-р».
 

1. «Поцелуй-улыбочка»

Вытягиваем губы в трубочку, к поцелую. Тянемся губами изо всех сил. Удерживаем это положение около пятнадцати секунд.

Теперь разводим сомкнутые губы в улыбку – максимально, стремясь дотянуться уголками губ до ушей. Тоже около пятнадцати секунд.

И вот начинаем ритмично чередовать движения, примерно, по одному в секунду: поцелуй, улыбочка, поцелуй, улыбочка, раз, два, раз, два… Тридцать два раза. Постепенно ускоряем темп от начала к концу. Доводим до скорости, при которой ещё удаётся обеспечивать высокое качество. Для каждого человека этот рубеж индивидуален и непостоянен: регулярными тренировками он отодвигается всё дальше.
 

Опять вытягиваем губы в поцелуй. Поднимаем трубочку к носу. И начинаем вращать «хоботком» по кругу. Шестнадцать кругов в одну сторону и столько же – в другую.

ВНИМАНИЕ! Челюсть не движется. Вращаются одни губы.

 

Губы потрудились, настал черёд языка.

Подводим язык под верхнюю губу и вращаем языком по шестнадцать раз в каждую сторону, облизывая зубы, с качественным надавливанием на ободок окружности (тянем язык как можно сильнее), ведь упражнением «Оближи зубы» мы тренируем мышцы и растягиваем уздечку.
 

«Ну, подумаешь, укол – укололся и пошёл», как поётся в старой детской песне.

Приоткрываем расслабленную челюсть. И энергично колем острым кончиком языка: щёку, челюсть, другую щёку, нёбо, щёку, челюсть, другую щёку, нёбо, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре… Шестьдесят четыре раза (шестнадцать кругов по четыре укола).
 

Ещё одна тренировка-растяжка для языка.

Вытягиваем длинный язык вперёд острым-преострым шилом. Удерживаем положение около пятнадцати секунд (как в первом упражнении).

Потом забрасываем язык в глубину ротовой полости, тянемся кончиком в глотку – «проглатываем» язык. (Проглотили язык?.. На этом наши занятия завершаются. Тренировать нам больше нечего…) Снова удерживаем около пятнадцати секунд.

И опять как в первом упражнении начинаем ритмично чередовать движения, примерно, по одному в секунду: шило, проглотили, шило, проглотили, раз, два, раз, два… С ускорением темпа доводим до тридцати двух.
 

Помните пушкинское стихотворение о Ване, который со страху принял пса, грызущего кость на могиле за красногубого нечистого вурдалака? Давайте и мы с вами хорошенько попугаем Ваню.

Для этого выдвинем вперёд челюсть до лёгкой боли в желваках. И будем удерживать её, сохраняя положение около минуты.

ВНИМАНИЕ! Упражнение «Вурдалак» эффективно устраняет челюстной зажим. Поэтому его можно делать ещё два-три раза в день, отдельно от основного комплекса, с постепенным удлинением до трёх-пяти минут.

 

Ещё одна детская песенка сообщает нам, что «далеко-далеко на лугу пасутся ко…» А что делают «ко»? Верно! Жуют траву. Попробуем, как это у них получается…

Жуём, широко раскрывая челюсть, круговыми вращательными движениями. По шестнадцать раз в каждую сторону.
 

В известной театральной пьесе Ксанф просит Эзопа принести ему блюда, олицетворяющие самую прекрасную и самую ужасную вещи на свете. И всякий раз гениальный баснописец приносит язык.

Вкусим же и мы от прелестей языка. Собственного. Хорошенько пожевав его.

I. Вначале жуём язык левыми и правыми боковыми зубами, по двадцать секунд на одной и на другой стороне. Усердно жуём, до лёгких болевых ощущений.

II. Затем прожёвываем передними зубами от кончика до корня – по всей длине, высовывая язык как можно дальше.

ВНИМАНИЕ! Упражнением «Вкусный язык» можно предварять любое общение, выступления и домашние речевые занятия. Разминая челюсть и массируя мышцы языка, оно усиливает кровообращение в них, чем заметно повышает чёткость дикции.
 

      • На первом этапе я настоятельно советую тренироваться каждый день. Только так можно добиться стабильного результата.
      • Конечно, лучше всего позаниматься утром, вступая в новый хлопотливый день всесторонне подготовленными. Но и развивая мышечную форму в вечерние часы, вы будете в течение всего следующего дня ощущать результат занятия. Как при походе в тренажёрный зал: мышцы не ослабнут утром, из-за того что вы нагружали их работой лишь вечером. Наоборот — они будут более упругими. Тренированность мышц имеет свойство накапливаться.
         

Артикуляционная гимнастика:

  1. ежедневно тренирует речевые мышцы;
  2. устраняет зажимы;
  3. используется как разминка перед выступлением.

Артикуляционная гимнастика (картотека) | Картотека по развитию речи на тему:

Карточка № 1

 Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Смыкать и размыкать губы.

Карточка № 2

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Карточка № 3

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние  и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Карточка № 4

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.


Карточка № 5

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у — и»,  «и – у — а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Карточка № 6

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание:  Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме  чашечки.

Карточка № 7

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять  мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,  не разрушая «чашечку».

Карточка № 8

На верхнюю губку, На верхние зубки,

За зубки скачок –

Цель: удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Укреплять мускулатуру языка. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку».

Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд.


Карточка № 9

Широко открыт мой рот,

Ходит «чашка» взад-вперед.

Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Развивать мускулатуру и подвижность языка.

Описание: Придать языку форму «чашечки» и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разбирая «чашечки».

Карточка № 10

Я «чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.

Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

Карточка № 11

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Карточка № 12

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.


Карточка № 13

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую  щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

Карточка № 14

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.

Карточка № 15

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам  с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка  цокает копытами»).

Карточка № 16

Чашкой» вверх

И «горкой» вниз

Гнется мой язык –

Артист!

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика  языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).


Карточка № 17

А теперь уж не зубами –

Я пошлепаю губами:

«У быка губа тупа,

Па-па-па, па-па-па».

Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения: пошлёпать губами кончик языка; пошлёпать губами середину языка; пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.

Карточка № 18

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» —

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Карточка № 19

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз).

Карточка № 20

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.


Карточка № 21

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Карточка № 22

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Вариант 2:

Описание: Дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят небо, делая движение назад-вперед.

Карточка № 23

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Описание: Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.

Карточка № 24

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.


Карточка № 25

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Карточка № 26

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Карточка № 27

Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю.

Описание: Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик  (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.

М е т о д и ч е с к и е  у к а з а н и я.

  1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого можно их слегка придерживать пальцами.
  2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Карточка № 28

Дую, дую на «лопатку», Чтоб была широкой, гладкой.

Цель: вырабатывать умение дуть посередине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть посередине языка.

М е т о д и ч е с к и е  у к а з а н и я.

  1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
  2. Нельзя надувать щеки.
  3. Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

Карточка № 29

Губы вместе я сведу,

Через губы буду дуть.

Поиграю я в игру

И скажу лошадке: «Тпру!».

Цель: отрабатывать вибрацию губ  и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Описание: Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук «тпру-у-у».

Варианты: положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка будет вибрировать вместе с губами («едем на мотоцикле»).

Карточка № 30

Ходит «горка» влево – вправо,

Чистит зубки очень браво.

Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность.

Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

М е т о д и ч е с к и е  у к а з а н и я.

  1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.
  2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.
  3. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Карточка № 31

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

Карточка № 32

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.


Карточка № 33

С горки дует ветерок,

И несет он холодок.

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.

Карточка № 34

Ставлю я язык «дугой»

И кладу – даю покой.

Цель: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика или горки («Мостик построим»). Удержать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 секунд.

Карточка № 35

Вот опять язык свернулся,

В зубы нижние уткнулся.

Двину чуть его вперед,

Разжую его вот-вот.

Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.

Карточка № 36

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: На кончик носа положить ватку, широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.


Карточка № 37

В руки барабан возьмем И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли, «Д-д-д-д» застучали.

Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно. Варианты:

  1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»).
  2. Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»).
  3. Многократно произносим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»).

Карточка № 38

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок.

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край  языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Карточка № 39

Присосу язык на нёбо, А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У нее такой круиз.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Карточка № 40

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотрю,

К зубкам верхним изнутри.

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.


Карточка № 41

Вывожу язык вперед,

Закушу его – и вот:

«Ы» тяну – и к нам идет

Белый-белый пароход.

Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л»  ( особенно при напряженности языка и замене твердого «л» на мягкий «ль»).

Описание:  Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук  «ы-ы-ы» («пароход гудит»).

М е т о д и ч е с к и е  у к а з а н и я.

  1. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

Карточка № 42

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…

Ремонту каждый будет рад.

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.

Карточка № 43

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким – узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Карточка № 44

А у змейки язычок

Узок, тонок, как сучок.

Ходит-ходит взад-вперед:

Как же он не устает?

Цель: развивать подвижность языка, переменно выдвигая и убирая узкий язык.

Описание: Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад («жало змейки»).


Карточка № 45

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать  подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает  её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

Карточка № 46

Широко открыт мой рот, Язычок – назад – вперед.

Лижет «чашечкой» губу И «болбочет» на бегу.

Цель: отрабатывать подъем языка и подвижность кончика языка.

Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк).

 М е т о д и ч е с к и е  у к а з а н и я.

  1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.
  2. Чтобы движения языком были вперед — назад, а не из стороны в сторону.
  3. Язык должен “облизывать” верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Карточка № 47

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

Карточка № 48

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.


Карточка № 49

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

— Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

Карточка № 50

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

Карточка № 51

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

Карточка № 52

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.


Карточка № 53

Обезьянка и бульдог –

Всем покажет язычок.

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

Карточка № 54

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под  нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по  5-6 кругов в одну и другую сторону.

Карточка № 55

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

Карточка № 56

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».


Карточка № 57

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Описание:  Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.

Варианты: 1. Покусать кончик языка. 2. Покусать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.

Карточка № 58

«Горкой» выгну язычок, Пожую ему бочок:

Левый, правый, оба сразу Я жую как по заказу.

Цель: преодолевать спастичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка), способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам.

Описание: Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя  положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.

Карточка № 59

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

Карточка № 60

Широко раскрою рот, «Горку» выведу вперед.

И, назад отодвигая, Я ее не разрушаю.

Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать вглубь рта. Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.


Карточка № 61

Гав! Гав! Скверная кошка!

Извела мои нервы совсем.

Эй, ты, слезай с окошка,

 Гав! Гав! Я тебя съем!

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка.

Описание: Поднять верхнюю губу, обнажая верхние зубы, прорычать, опустить губу обратно.

Международная федерация гимнастики

51-й Чемпионат мира по спортивной гимнастике

29-06 ноября 2022

LIVERPOOL&nbsp(GBR)

magwag

36-й Чемпионат мира по прыжкам на батуте

16-19 ноября 2022

SOFIA&nbsp(BUL)

tra

29-е Всемирные соревнования FIG по прыжкам на батуте в возрастных группах

23–26 ноября 2022 г.

SOFIA&nbsp(BUL)

tra

FIG Кубок мира 2023 AGF Trophy

18-19 февраля 2023

БАКУ&nbsp(AZE)

tra

FIG Apparatus World Cup 2023

23-26 февраля 2023

COTTBUS&nbsp(GER)

magwag

Кубок мира FIG по предметам 2023

01–04 марта 2023 г.

DOHA&nbsp(QAT)

magwag

FIG Apparatus World Cup 2023

09-12 марта 2023

BAKU&nbsp(AZE)

magwag

Кубок мира FIG 2023

10-12 марта 2023

MAIA&nbsp(POR)

acro

Кубок мира FIG 2023

15–18 марта 2023 г.

КАИР (EGY)

magwag

Кубок мира FIG 2023

17-19 марта 2023

PALAIO FALIRO&nbsp(GRE)

rg

Кубок мира FIG 2023

24-26 марта 2023

PESARO&nbsp(ITA)

rg

8-й Кубок мира FIG 2023 в Кантаньеде

24–26 марта 2023 г.

CANTANHEDE&nbsp(POR)

aer

2-й Чемпионат мира по спортивной гимнастике среди юниоров

29-02 апреля 2023

АНТАЛЬЯ&nbsp(TUR)

magwag

Кубок мира FIG 2023

31-02 апреля 2023

SOFIA&nbsp(BUL)

rg

ЧМ-2023

07-09Апрель 2023

ПУУРС-СИНТ-АМАНДС&nbsp(БЕЛ)

акро

Кубок мира FIG 2023

14-16 апреля 2023

ТАШКЕНТ(УЗБ)

rg

FIG Кубок мира AGF Trophy 2023

21-23 апреля 2023

БАКУ&nbsp(AZE)

rg

SUZUKI World Cup 2023

22-23 апреля 2023

ТОКИО&nbsp(JPN)

aer

FIG World Challenge Cup 2023

05-07 мая 2023

PORTIMÃO&nbsp(POR)

rg

Кубок мира по паркуру FIG

19-21 мая 2023 г.

MONTPELLIER&nbsp(FRA)

уп.

Кубок вызова мира FIG 2023

25-28 мая 2023

ВАРНА&nbsp(БУЛ)

магваг

FIG World Challenge Cup 2023

01-04 июня 2023

ТЕЛЬ-АВИВ (ISR)

magwag

FIG World Challenge Cup 2023

08-11 июня 2023

OSIJEK&nbsp(CRO)

magwag

Кубок мира FIG 2023

01-02 июля 2023

САНТАРЕМ&nbsp(ПОР)

тра

Кубок мира FIG 2023

07-08 июля 2023

COIMBRA&nbsp(POR)

tra

2-й Чемпионат мира по художественной гимнастике среди юниоров

07–09 июля 2023 г.

CLUJ-NAPOCA&nbsp(ROU)

rg

Кубок вызова мира FIG 2023

14–16 июля 2023 г.

КЛУЖ-НАПОКА&nbsp(ROU)

rg

17-я Всемирная гимнастика

30–05 августа 2023 г.

АМСТЕРДАМ&nbsp(NED)

gfa

40-й Чемпионат мира по художественной гимнастике

23-27 августа 2023

ВАЛЕНСИЯ&nbsp(ESP)

rg

Кубок мира FIG 2023

01–03 сентября 2023 г.

МЕРСИН&nbsp(TUR)

magwag

FIG World Challenge Cup 2023

08-10 сентября 2023

SZOMBATHELY&nbsp(HUN)

magwag

Кубок мира по паркуру FIG

08–10 сентября 2023 г.

SOFIA&nbsp(BUL)

уп.

Кубок мира FIG 2023

16–17 сентября 2023 г.

ПАРИЖ&nbsp(FRA)

magwag

52-й Чемпионат мира по спортивной гимнастике

30–08 октября 2023 г.

ANTWERP&nbsp(BEL)

magwag

Кубок мира FIG 2023

07-08 октября 2023

VARNA&nbsp(BUL)

tra

37-й Чемпионат мира по прыжкам на батуте

09–12 ноября 2023 г.

БИРМИНГЕМ&nbsp(GBR)

tra

30-е Всемирные соревнования ФИЖ по прыжкам на батуте в возрастных группах

16–19 ноября 2023 г.

БИРМИНГЕМ&nbsp(GBR)

tra

FIG Apparatus World Cup 2024

15-18 февраля 2024

CAIRO&nbsp(EGY)

magwag

Кубок мира по предметам FIG 2024

22-25 февраля 2024

COTTBUS&nbsp(GER)

magwag

Кубок мира по инвентарю FIG 2024

28-02 марта 2024

DOHA&nbsp(QAT)

magwag

FIG Apparatus World Cup 2024

07-10 марта 2024

BAKU&nbsp(AZE)

magwag

Кубок мира FIG 2024

15-17 марта 2024

PALAIO FALIRO&nbsp(GRE)

rg

Кубок мира FIG 2024

22-24 марта 2024

PESARO&nbsp(ITA)

rg

Кубок мира FIG 2024

12-14 апреля 2024

SOFIA&nbsp(BUL)

rg

ЧМ-2024

19-21 апреля 2024

БАКУ(AZE)

rg

Кубок мира FIG 2024

26-28 апреля 2024

ТАШКЕНТ(УЗБ)

rg

13-е Всемирные соревнования ФИЖ по акробатической гимнастике в возрастных группах

22–28 мая 2024 г.

HOLON&nbsp(ISR)

acro

29-й Чемпионат мира по акробатической гимнастике

31-02 июня 2024

HOLON&nbsp(ISR)

акро

Игры XXXIII Олимпиады

26-11 августа 2024 года

ПАРИЖ(FRA)

magwagrgtra

Предстоящие

Спортивные мероприятия

Фильтр по дисциплине

Все мероприятия

Контролируемые вращения суставов (CAR) — что это такое и почему вы должны их выполнять

Суббота, 28 декабря 2019 г.

Вы когда-нибудь чувствовали, что вы достаточно гибки, но при выполнении движения или подъеме веса вы не можете достичь желаемого диапазона движения? Вы можете сильно растянуть мышцы и суставы, но когда вам приходится делать это под нагрузкой, все меняется?

Мы постоянно сталкиваемся с этим в Physio Inq, и если это похоже на вас, продолжайте читать! Здесь мы рассмотрим разницу между гибкостью и подвижностью и, кроме того, как улучшить подвижность, а не просто гибкость ваших суставов.

В чем разница между гибкостью и мобильностью?

Flexibilit y — это просто величина диапазона движения наших суставов, т. е. насколько далеко мы можем растянуть наши суставы, не задумываясь о том, можем ли мы контролировать этот диапазон движения или действительно ли тело позволит нам получить доступ к этот диапазон движения во время функционального движения.

Подвижность относится к количеству полезного движения, которым человек обладает в определенном суставе. Ключевое слово здесь «пригодно для использования».

Проще говоря, Гибкость + Сила = Мобильность.

Чтобы иметь хорошую мобильность, во-первых, вам нужна хорошая гибкость. Оттуда вы можете работать над улучшением мышечного контроля в крайних точках этого диапазона движения. Чем более подвижен человек, тем больше он может максимально безопасно, эффективно и результативно использовать свой двигательный потенциал.

Часто у людей будет меньше подвижности, чем гибкости, потому что им не хватает силы или контроля над суставом в крайних точках диапазона движений. Поэтому их нервная система не позволит им получить доступ к этим пределам диапазона движений, особенно под нагрузкой.

Тренировка функционального диапазона (FRC) — это методология, в которой используются последние достижения в области научных знаний в сочетании с испытанными методами обучения для увеличения активного диапазона движений (т. е. вашей мобильности).

Он работает путем систематического расширения диапазона движений тела, одновременно обучая нервную систему тому, как контролировать вновь приобретенные диапазоны. По сути, ваша пассивная гибкость тренируется таким образом, чтобы она превращалась в полезную функциональную мобильность.

Этого можно достичь, доводя сустав до крайних пределов диапазона движений и развивая силу в этих диапазонах. Затем эти диапазоны отрабатываются ежедневно, что делает недавно приобретенную мобильность более долговечной и доступной.

Риски игнорирования плохой подвижности

Травмы, как правило, происходят, когда сила или напряжение, воздействующие на тело, превышают возможности определенного сустава или мышцы. Это происходит из-за отсутствия силы и стабильности на внешних границах движения сустава.

Поскольку функциональная тренировка диапазона захватывает пассивные диапазоны движения (гибкость) и преобразует их в пригодные для использования активные диапазоны (подвижность), тело проходит через развитие силы и устойчивости в диапазонах движения, в которых оно, скорее всего, получит травму, тем самым предотвращая будущие травмы.

Что такое CAR и как они способствуют мобильности?

Управляемые суставные вращения (CAR) являются одним из инструментов, используемых FRC для достижения такого увеличения подвижности. CAR используют активные вращательные движения на внешних границах вашего диапазона движений для каждого отдельного сустава, чтобы стимулировать суставную адаптацию. CAR также указывают на неврологический контроль внешних диапазонов для улучшения стабильности суставов и кинестетического осознания.

CAR предполагает, что пациент активно перемещается в своем диапазоне движений и использует свой полезный диапазон движений под мышечным и неврологическим контролем, а не просто выполняет статическую растяжку. CAR — это, по сути, «круговые» движения суставов, и идея состоит в том, что каждый раз, когда мы пытаемся создать «больший круг», чтобы улучшить контроль во внешних пределах нашего полезного диапазона.

Когда мы движемся в более широком диапазоне, сильные сокращения посылают сигнал о том, что мы можем контролировать этот диапазон, и мозг это одобряет. Вот почему CAR контролируются напряжением. Размахивание суставом по диапазону без сильного сокращения мало что дает для обучения тела и мозга его поддержанию — это означает, что это может увеличить гибкость, но не подвижность.

Каждый представитель CAR должен вести войну против себя. Вы «боретесь» за то, чтобы растянуть сустав в большом диапазоне движений. Это создает учебное напряжение, о котором мы говорим.

CAR представляют собой активные вращательные движения суставов на внешних границах суставной подвижности. Это сложный способ сказать, что цель состоит в том, чтобы использовать весь диапазон движения отдельного сустава контролируемым и осознанным образом. Это также включает в себя изоляцию сустава и пристальное внимание к тому, чтобы вы не «заимствовали» какие-либо движения или диапазон движений из окружающих суставов или областей.

Чем CAR отличаются от других упражнений на подвижность?

CARs отличается от других упражнений и систем подвижности изолирующим характером и равномерным, контролируемым и медленным движением. Все это сводится к созданию движения мышцами, которые используют рассматриваемый сустав. Никакой импульс или другие виды «читерства» не допускаются. Степень напряжения может варьироваться от примерно 20% до 100% от вашего полного усилия.

А это значит, что МАШИНЫ могут и будут тяжелы! Выполнение одного повторения с полным 100% усилием, достигая последних миллиметров и градусов диапазона движения, очень сложно и утомительно.

Нажмите здесь , чтобы увидеть пример CAR плеча.

Нажмите здесь , чтобы увидеть пример CAR для бедра.

CAR можно выполнять практически на любом суставе тела, и они невероятно эффективны с точки зрения увеличения вашей силы даже при экстремальных движениях. Являетесь ли вы спортсменом или восстанавливаетесь после травмы, CARs — отличное место для начала.

Если вы боретесь со своей мобильностью и, кажется, не можете справиться с ней, приходите к одному из наших дружелюбных физиотерапевтов в Physio Inq.

Если вы предпочитаете быть в комфорте собственного дома и окружающей среды, почему бы не попробовать записаться к одному из наших домашних физиотерапевтов онлайн.

Если вы предпочитаете обратиться в одну из наших клиник Physio Inq, ознакомьтесь с некоторыми из наших текущих клиник по всей Австралии.

Physio Inq Sutherland
Physio Inq Penrith
Physio Inq Cranbourne
Physio Inq Manning
Physio Inq Alexandria
Дополнительные адреса клиник

Первоначально эта статья была написана Крисом Славьеро из Physio Inq Penrith и Physio Inq South Penrith.

Крис Славьеро
Автор, руководитель практики

Свяжитесь с Physio Inq South Penrith:

Косточки поясничных суставных фасеток: нормальный вариант или спондилолитический вариант?

  • . DOI: 10.1007/s00256-012-1428-z.
    title={Косточки поясничных суставных фасеток: вариант нормы или спондилолитический вариант?},
    автор = {Далавайе Суреш Кумар, Анастасия Н. Фотиаду, Радхеш Лалам, Лоуренс М. Гиндер, Стивен М. Эйзенштейн, Бернард Дж. Тинс, Пруденсия Н. М. Тиррелл, Джон М. Делье, Иэн В. МакКолл, Дай Риз и Виктор Н. Кассар -Пулличино},
    Journal={Рентгенология скелета},
    год = {2012},
    объем = {41},
    страницы={1559-1566}
    }
    • D. S. Kumar, A. Fotiadou, V. Cassar-Pullicino
    • Опубликовано 27 мая 2012 г.
    • Медицина
    • Скелетная рентгенология

    (OLAF) у юных спортсменов с болью в спине, диагностированной с помощью мультидетекторной компьютерной томографии (МСКТ). Материалы и методы. МСКТ-исследования поясничного отдела позвоночника, проведенные при подозрении на спондилолиз у 46 молодых спортсменов с симптомами, последовательно поступивших в клинику спортивных травм в течение 1 года. периода были пересмотрены ретроспективно. Исследование OLAF включало подробные… 

    View on Springer

    ncbi.nlm.nih.gov

    Симптоматическая косточка Оппенгеймера: редкое подобие перелома межсуставной части суставной части.

    • P. Batchala, P. Nepal, B. Wankhar, R. Wilder, L. Lancaster
    • Медицина

      Клиническая визуализация

    • 2020

    Катетерная катетеризация суставного отростка Отчет о хирургическом лечении.

    • Джеймс Дауделл, Г. Конг, Рави Верма, К. Ганг, Т. Бауэр, С. Куреши
    • Медицина

      Соединитель JBJS

    • 2021

    В подобных случаях с фрагментами фасеточных суставов рекомендуется полное обследование и попытка консервативного лечения. фасеточный фрагмент можно рассматривать как потенциально эффективный и консервативный хирургический вариант.

    Эндоскопическая резекция симптоматического дегенеративного повторяющегося стрессового перелома верхушки верхнего суставного отростка. Необычная причина сильной боли в спине: отчет о 2 случаях и техническое примечание

    • H. Kim, Pang Hung Wu, I. Jang
    • Медицина

    • 2020

    Эндоскопическая резекция симптоматического дегенеративного перелома кончика верхнего суставного отростка, связанного с повторяющимися нагрузками.

    Стрессовые травмы позвоночника в спорте.

    • J. Wong, R. Lalam, V. Cassar-Pullicino, P. Tyrrell, Jaspreet Singh
    • Медицина

      Семинары по радиологии опорно-двигательного аппарата

    • 2020

    Эта статья посвящена спондилолизу, объединяя литературные обсуждения его патомеханики и различных методов визуализации, используемых для его диагностики, включая, помимо прочего, перелом ножки и повреждение апофизарного кольца.

    Визуализация при травмах позвоночника у детей

    • V. Cassar-Pullicino, A. Leone
    • Медицина

    • 2017

    а также визуализирующие характеристики травм позвоночника у детей, наблюдаемые на рентгенограммах, компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии.

    Медицинское обследование перед подписанием контракта: Роль радиологов.

    Добавочная косточка Оппенгеймера и клиническое значение: описательный обзор

    Стрессовые переломы: вовлечение в конкретную область, профилактика и роль женщин-новобранцев на военной службе

    • G. Mann, E. Dolev, N. Constantini
    • Медицина

    • 2014

    ПОКАЗЫВАЮТСЯ 1-10 ИЗ 35 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантностьНаиболее влиятельные статьиНовости

    Поясничный спондилолиз

    Изучено естественное течение спортивно активных молодых людей с болью в спине и диагнозом спондилолиз (стрессовый перелом pars interarticularis дугоотростчатого сустава поясничного…

    Переломы поясничного и крестцового верхних суставных Процессы: Отчет о двух случаях

    • R. T. Numoto, M. Takeda, S. Tani, T. Abe
    • Медицина

      Нейрохирургия

    • 2005

    Сообщается о первых случаях двух верхних симптомов крайне редких переломов представлены суставные фасетки, вызывающие невыносимую боль в пояснице и ишиале в ногах.

    Спортсмены с односторонним спондилолизом подвержены риску стрессового перелома контралатеральной ножки и межсуставной части: клиническое и биомеханическое исследование

    Хирурги должны знать о возможности контралатерального стрессового перелома в случаях, когда пациенты, особенно спортсмены, занимающиеся активными видами спорта, показывают односторонний спондилолиз и постоянные жалобы на боль в пояснице.

    Анализ аномалий позвонков

    • Т. А. Уиллис
    • Медицина

    • 1929

    Травмы спины у юных быстрых боулеров — рентгенологическое исследование заживления спондилолиза и педикулярного склероза.

    Очевидно, что когда у молодого игрока в быстром боулинге после игры в боулинг возникает боль в спине, для постановки диагноза целесообразно сделать рентген, сканирование костей и компьютерную томографию. и следование активной программе реабилитации должно привести к спонтанному разрешению и заживлению переломов.

    Частота несросшихся косточек в дугоотростчатых суставах поясничного отдела: исследование КТ, МРТ и криомикротомии

    Количество косточек в дугоотростчатых суставах, которые можно спутать с переломами, выше, чем сообщалось ранее, и это было эффективно продемонстрировано с помощью МРТ.

    FISSURE FORMATION IN ARTICULAR FACETS OF THE LUMBAR SPINE

    • H. E. Hipps
    • Medicine

    • 1939

    Embryological study reveals the probability that these anomalies represent a failure of fusion of one of the normally present primary ossification centers lying в основании суставной фасетки, и они, вероятно, не являются аномальными несросшимися эпифизами или добавочными костями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *