Артикуляционная гимнастика общая: Ранний возраст
Ранний возраст
Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи.
Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись. Лучше всего заниматься ежедневно 1 раз в день по 10–15 минут, не раньше, чем через 1 час после последнего приема пищи. Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас.
В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому по — чаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение. Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко. Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение. Похвалите за старание и вселите надежду на успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно. Количество повторений артикуляционных упражнений варьируется в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребенка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений.
1. «Заборчик» — улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5.
2. «Трубочка» — губы вытянуть вперед, как при звуке [у], зубы вместе. Удерживать под счет до 5.
3. «Заборчик» — «Трубочка» — чередовать упражнения.
4. «Блинчик» — рот приоткрыть, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать под счет до 5.
5. «Качели» — рот открыть, языком тянуться к носу («Раз!»), затем к подбородку («Два!»). Выполнить упражнение четыре раза.
6. «Лошадка» — поцокать язычком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Нижняя челюсть и губы не двигаются, работает только язычок. Выполнить упражнение шесть раз.
7. «Иголочка» — открыть рот и выдвинуть далеко вперед узкий язык. Удерживать под счет до 5. Выполнить упражнение три раза.
8. «Грибок» — улыбнуться, обнажив зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу. (Язык — это тонкая «шляпка гриба», а растянутая подъязычная связка – его «ножка»). Удерживать под счет до 5.
9. «Гармошка» — улыбнуться и приоткрыть рот, язык присосать к нёбу (как в упражнении «Грибок»). Не отрывая язык от нёба, открывать и закрывать, растягивая подъязычную связку, причем надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны.
10. «Чашечка» — широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов. Удерживать под счет до 5.
учитель-логопед Углева Т.П
ГБУПК «ЦППМСП», Верещагинский филиал
Артикуляционная гимнастика для малыша
Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна
58884 просмотров
15 сентября 2021
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Так хочется, чтобы малыш поскорее стал полноправным собеседником! Чтобы можно было не просто разговаривать с самим собой, обращаясь, разумеется, к крохе, но и слышать ответ. Чтобы малыш заговорил, нужно развивать не только мелкую моторику, связанную с речевыми центрами в головном мозге, но и заниматься артикуляционной гимнастикой. Делать это можно уже с 8–9 месяцев.
Начинаем!
Первое артикуляционное упражнение — развлечение, которое можно предложить малышу в 8–9 месяцев, это игра на дудочке. Купите ему свисток, дуделку или свистульку — и пусть он дует в свое удовольствие. Только учтите, что свисток должен быть максимально безопасным, не содержал мелких предметов, которыми малыш может подавиться. Затем можно начинать развивать дыхание для речи и учиться делать правильные вдохи и выдохи.
В этом тоже помогают игры:
- Дуть на вертушку, чтобы она крутилась;
- Играть в гонки с бумажными шариками на столе, дуя на них;
- Выдувать мыльные пузыри;
- Согревать ладошки дыханием;
- Сдувать пух с одуванчика.
Параллельно с этим можно начинать заниматься и артикуляционной гимнастикой. Естественно, никто не говорит о постановке тех или иных звуков. Речь, скорее, идет об общем развитии артикуляционного аппарата, о его укреплении. И здесь самое главное правило — не заставлять. Вы должны играть с малышом в гимнастику, а не заниматься ею. И еще — прекращать занятие до того момента, когда малышу надоест, иначе больше он к этому не вернется.
Как проводить артикуляционную гимнастику
- Во время упражнений малыш должен сидеть. Тело расслаблено, ноги и руки в спокойном положении.
- Артикуляционной гимнастикой необходимо заниматься каждый день, чтобы нарабатываемые навыки закреплялись.
- Упражнения необходимо выполнять 3–4 раза в день, буквально по 3–5 минут.
- За один раз с ребенком лучше не проделывать больше 2–3 упражнений.
- Каждое упражнение выполняется 5–7 раз.
- Если упражнение статическое (нужно удерживать одну артикуляционную позу), то его длительность должна быть 10–15 секунд.
- Двигаться нужно от простых упражнений к сложным, выбирая игровую форму подачи.
- Из трех выполняемых упражнений новым может быть только одно. Остальные служат для повторения и закрепления.
- Если у малыша что-то не получается, нельзя бросать и переходить к другому. Надо отработать то, что плохо дается.
- Важно, чтобы ребенок хорошо видел лицо взрослого.
- Начинать артикуляционную гимнастику всегда лучше с упражнений для губ.
Упражнения для губ
- Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
Улыбайся народ,
Потом губы — вперед!
И так делаем раз шесть.
Все! Хвалю! Начало есть! - Хоботок (трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри —
Губки хоботком тяни. - Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «и-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи. - Бублик (рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
- Заборчик — бублик; улыбка — хоботок. Чередование положений губ.
- Кролик. Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
Какие бывают упражнения?
Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно).
- Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно).
- Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
- Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).
- Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
- Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, «сделать хобот»; «набрать им водичку», слегка причмокивая.
- Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-«орешки».
- Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
- Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы.
- Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
- Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
- Поиграть в паровозик: погудите «у-у», губы — трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
- Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук «ы-ы-ы».
- Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит, как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.
Если малышу нравится заниматься, то постепенно можно осваивать более сложные упражнения и даже подарить крохе маленькое зеркальце, чтобы он видел, как работают его губки и язычок. А к логопеду пойдете позже, когда в садик соберетесь, но вам с вашим багажом зарядки для язычка его услуги вряд ли пригодятся.
Первым этапом в развитии речи ребенка являются разнообразные артикуляционно-мимические движения языком, губами, челюстью, которые сопровождаются бормотанием, агуканьем, гулением и лепетом, начиная практически с рождения крохи.
Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна
Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук
Все статьи эксперта
Gables Montessori School EDUCACIÓN MUSCULAR
By Editor
Комментариев нет Рубрика: Занятия Метки: #Образование #Мышцы #Монтессори #Школа
Мария Монтессори считала общепринятое представление о гимнастике неадекватным, поскольку в обычных школах детей заставляют выполнять определенные упорядоченные движения, данные в виде команд. Она думала, что такие упражнения подавляют спонтанные движения и навязывают другие. Для нее гимнастика и общее мышечное развитие состоят из серии упражнений, способствующих нормальному развитию физиологических движений (таких как ходьба, речь, дыхание). Мышечное воспитание учит ребенка тем движениям, которые полезны для выполнения самых обычных действий в жизни; такие как одевание, раздевание, застегивание одежды и шнуровка обуви, ношение таких предметов, как мячи, кубики и т. д. Решающий возраст для этого — от трех до шести лет.
Ходьба должна быть приоритетом в физической активности учащихся. Монтессори предлагает эту практику внутри спортзала и особенно снаружи, в саду школы, также она придумала систему с дорогой, спроектированной с центральным ограждением по периметру, где маленькие дети могут отдыхать на сиденьях или лучше, и, если возможно, ограждение для лазания, где самые маленькие могут поддерживать ее ноги, свесив их, покачивая ими.
Для занятий гимнастикой Мария Монтессори считала необходимым иметь снаряды, в том числе батут, изобретенный Сегеном для развития нижних конечностей и особенно для укрепления артикуляции коленей у ослабленных детей. Это своего рода качели с очень широким сиденьем, подвешенным на прочных шнурах. Цель состоит в том, чтобы укрепить конечности ребенка, заставляя его упираться ногами в толчки вперед и назад в качелях.
Другим важным и забавным видом гимнастики является игра «Маятник», в которую может играть как один ребенок, так и несколько. Он состоит из резиновых шариков, подвешенных на шнуре, который можно перебрасывать от одного к другому, помогая рукам и позвоночнику. Маятник также помогает зрительной координации, вычисляя расстояние до движущихся тел.
Еще одна игра «Шнур», состоит из линии, начерченной мелом на земле. Это помогает направлять свободные движения детей в заданном направлении.
Свободная гимнастика также считается методом Монтессори. Такая гимнастика без каких-либо предметов делится на два класса: направленные и обязательные упражнения и произвольные игры. В первом классе она рекомендовала марш, который можно было бы вводить под пение песенок, как дыхательное упражнение, укрепляющее легкие. В бесплатных играх дети играют с мячами, обручами, мешками с фасолью и воздушными змеями.
Учебная гимнастика включает в себя две серии упражнений, являющихся частью других школьных занятий, таких как, например, возделывание земли, уход за растениями и животными. Эти действия требуют скоординированных движений, разбрасывания мельчайших предметов, например, кукурузы и овса, а также упражнения на открывание и закрывание ворот в сад.
В дыхательной гимнастике регулируются дыхательные движения, то есть дети обучаются искусству дыхания. Эти упражнения способствуют правильному формированию речевых навыков ребенка. Вот некоторые из этих движений: глубоко вдохнуть, быстро поднять плечи, опустить диафрагму или медленно выдохнуть, медленно опустить плечи, вернуться в нормальное положение. Эта дыхательная гимнастика подготавливает органы, используемые при формировании языка.
Художественная гимнастика, с чего начать тренировки основы и история Керри Струг
Художественная гимнастика – индивидуальный вид спорта, как для мужчин, так и для женщин. Спортсмен этой дисциплины гимнаст обладает высокой силой , скоростью и подвижностью суставов . Кроме того, он должен пройти очень интенсивную подготовку, особенно в детстве и подростковом возрасте, чтобы усовершенствовать многие элементы координации. Соревнования в гимнастике означают дисциплину, метод и усталость; отличиться можно только в подростковом возрасте, и то недолго. Примером большой силы воли и самоотверженности, необходимых для участия в соревнованиях по гимнастике самого высокого уровня, является история спортсменки и гимнастки Керри Струг.
Какие основные навыки нужно тренировать в спортивной гимнастике? С чего начать, если вы новичок? Какое значение в гимнастике имеют разминка и растяжка?
Давайте узнаем это в этой статье, посвященной этому элегантному и историческому виду спорта:
- Как начать заниматься гимнастикой
- Пошевелите суставами
- Разминка
- Растяжка
- Героическая история Керри Струг
Гимнастика: спорт для всех
Согласно проф. Витторио Бальдини в его эссе Ginnastica: Uno Sport per Tutti, независимо от того, сколько нам лет, занимались ли мы спортом или нет , занимались ли мы физической активностью только время от времени, гимнастика хорошо для всех. Даже не имеет значения , если мы в плохом физическом состоянии . Все, что вам нужно сделать, чтобы начать заниматься художественной гимнастикой, это локально подумать о своем теле и обозначить точки, где оно сгибается, суставы.
Первые шаги в гимнастике: систематические движения суставами
Согласно эссе, первые предварительные движения в художественной гимнастике должны активировать суставов не более чем на пять минут каждый. Движения должны быть медленными и не должны вызывать дискомфорта или боли, при этом движения должны совершаться всего несколько секунд.
Начиная с футов , вы можете, например, сгибать и разгибать пальцев или лодыжки . Мы можем сгибать и разгибать стопу, располагая ее перпендикулярно или на одной линии с ногой. Затем мы перейдем к оборотам стопы, рисуя круги кончиками пальцев ног.
Переходим к рукам и запястьям и таким же образом, совершая вращения лучезапястной артикуляцией за счет сгибания и разгибания пальцев. Чтобы активировать колени, достаточно будет сгибать и разгибать ноги попеременно широкими движениями, не вызывающими дискомфорта или боли.
Для работы с локтями просто держите руки вытянутыми вдоль бедер, одновременно сгибая и разгибая руки. Есть еще движение, которое позволяет нам артикулировать локоть: давайте попробуем повернуть предплечье внутрь и наружу, удерживая плечевой сустав неподвижно.
Для работы с локтями просто держите руки вытянутыми вдоль бедер, одновременно сгибая и разгибая руки. Есть еще движение, которое позволяет нам артикулировать локоть: давайте попробуем повернуть предплечье внутрь и наружу, удерживая плечевой сустав неподвижно.
Дальше переходим к шее . Здесь несколько суставов , из позвонков . Мы стимулируем их, медленно наклоняя голову вперед, назад и в стороны. Затем всегда медленно, без усилий и дискомфорта вращаем головой из стороны в сторону. Наконец, делаем небольшие вращения. То же самое проделываем со всем бюстом : наклоны вперед, назад и в стороны. Затем повороты и, наконец, вращения.
Ну, а теперь встанем и подумаем о последнем оставшемся косяке, о том, что из бедро и таз . Поднимаем ноги поочередно вперед, в стороны и назад. Затем мы поворачиваем их относительно их продольной оси и, наконец, делаем полукруг.
Художественная гимнастика, разминка для предотвращения травм
В общем, одной из основных целей разминки в спортивной гимнастике, как следует из самого термина, является повышение температуры тела за счет произвольного сокращения скелетных мышц. Из-за своей особенности как предтренировочная фаза , разминка часто имеет особое психологическое значение, а в некоторых случаях может приобретать ритуальный оттенок. С объективной точки зрения полезно рассмотреть его по двум существенным аспектам:
- Для умеренное повышение температуры , что способствует ускорению биохимических реакций, благоприятно влияя на работоспособность.
- Для проверки скелетных мышц , которая определяет уровень вашей подготовки и состояние вашего тела перед началом, выявляя любые видимые проблемы.
В гимнастике термин разминка относится к методам, используемым для подготовки тела к наилучшей возможной физической нагрузке. Общая разминка , проводимая в начале тренировки или соревнования, и специальная разминка, используемая для выполнения высокоинтенсивных упражнений или определенных технических элементов.
Растяжка в гимнастике
Для гимнаста очень важно достичь максимальной экскурсии сустава, что достигается благодаря трем видам тренировок, которые должен пройти гимнаст:
- Растяжка
- Аэробная тренировка
- Силовые тренировки
Среди основных упражнений программ оздоровления и физического благополучия растяжка или тренировка гибкости необходимы для обеспечения безопасности и подвижности суставов самого гимнаста.
Растяжение наблюдается не только у людей, но и у многих животных, которые склонны растягивать свои мышцы, чтобы чувствовать себя хорошо со своим телом. У человека Эти упражнения в настоящее время являются неотъемлемой частью подготовки или выполнения многих дисциплин , таких как спорт или йога, но ученые сходятся во мнениях относительно того, как их можно практиковать. Таким образом, кажется, что он полностью укоренился в структуре и функционировании нашего опорно-двигательного аппарата.
4 вида растяжки
Вкратце, растяжку для художественной гимнастики можно разделить на 4 вида:
- Пассивный Статический
- Статический активный
- Динамический пассивный
- Динамический активный
По данным Итальянской федерации гимнастики, пассивная статическая растяжка, вероятно, представляет собой наилучший компромисс между эффективностью и безопасностью, и именно на ней, по крайней мере на начальном этапе, удобно строить программу тренировки гибкости.
Посмотреть галерею
Что касается выбора упражнений, необходимо учитывать три основных фактора: изоляция мышцы или группы мышц, которую нужно удлинить, создание благоприятного рычага, который модулирует в прекрасный способ напряжения, не требуя особых обязательств в других районах, и степени риска.
Дыхание при растяжке
Дыхание также играет значительную роль в спортивной гимнастике. Он должен быть регулярным и глубоким, медленно вдыхая носом и расширяя живот, затем задерживая дыхание на мгновение и медленно выдыхая изо рта.
Для каждого упражнения рекомендуется выполнять от 2 до 5 повторений примерно по 20 секунд каждое, и каждое упражнение должно выполняться с достижением (и затем отказом) положения максимальной длины (максимальное удлинение мышцы без превышения болевого порога) медленным и контролируемым образом .
Героиня
великолепной семерки художественной гимнастики в США в Атланте ’96
Автор Габриэле Феррарези / LUZ
Полное имя: Керри Эллисон Струг Фишер. Высота: 1,41 метра. Родился в Тусоне, штат Аризона, 19 ноября 1977 года. Профессия гимнастка . Ребенок-гимнаст, потому что художественная гимнастика — одна из дисциплин, где не по годам приложенные усилия и самопожертвование окупаются больше, чем в любой другой области. Короткая карьера, в которой ты либо на вершине в подростковом возрасте, либо никогда ею не будешь.
Первые шаги в тренажерном зале в возрасте 8 лет. В 13 лет Олимпийские игры 1992 года уже были реальной целью, но Керри нужно было найти тренера, кого-то, кто превратил бы ее в чемпионку по спортивной гимнастике . Из Тусона, штат Аризона, она переехала в Хьюстон, штат Техас. Для тех, кто не знаком с географией Штатов, это 1700 км пути; два города даже не находятся в одном часовом поясе.
Судьи всего в нескольких метрах, они тоже дезориентированы. По кадрам того времени можно догадаться, они знают, чувствуют, что только что видели то, что войдет в историю спорта.
Это сделка с дьяволом : Керри променяла подростковый возраст на тяжелую работу и самопожертвование, живя затворницей, тренируясь 6 или 7 дней в неделю по 8 часов в день, а в июне 1992 года она прошла отбор на пробы по художественной гимнастике. В 14 лет она была самой молодой американской спортсменкой в Барселоне ’92 .
В Испании сборная США по спортивной гимнастике завоевала бронзовую медаль; но это было только начало, разминка. Были еще четыре года пота, тренажерных залов по всей Америке, смены тренеров, сомнений и подростковой неуверенности.
Такова была жизнь Керри, пока Олимпиада не приехала домой. 1996 год, Олимпийские игры в Атланте. Керри было 18 лет. Керри была одной из великолепной семерки , женской сборной США по спортивной гимнастике. Она еще знала или не могла знать, но собиралась войти в олимпийскую историю. Это было ближе к концу теста по прыжкам с трамплина. Тот, кто выиграл, получил бы золотую медаль.
В этом соревновании Керри пришлось исправлять ошибки одного из своих товарищей по команде, Доминика Мочану. Она также должна оправиться от своих ошибок, потому что в первом прыжке она летела и кружилась в течение секунд, которые никогда не заканчивались, неудачно приземляясь, падая назад .
На борту платформы сборная России с нетерпением ждала победы . Кери еще не могла прыгать в таких условиях. Однако скептики ошибались. На фотографиях того времени была настоящая Керри: она была всего лишь молодой девушкой, которой было намного меньше 18 лет, возможно, 14, 13, с забинтованной лодыжкой, которая вот-вот взорвется. Через полчаса это было бы очень больно, и выглядело бы в два раза более опухшим, чем другое.
Ничего, она побежала, она прыгнула.
Керри прыгнула, полетела, развернулась и приземлилась, отлично. Она еще сопротивлялась долю секунды на ковре, а затем упала на землю. Она плакала от боли.
Судьи были всего в нескольких метрах и были слишком дезориентированы. В фильме того времени вы можете догадаться, они знают, они чувствуют, что то, что они только что видели, было чем-то, что вот-вот войдет в историю спорта .
Подмога подоспела: тренер, товарищи по команде взяли ее на руки.