Артикуляционная гимнастика для мягкого неба: Артикуляционная гимнастика для мышц губ, языка, мягкого неба и глотки | Консультация по логопедии:
Карта сайта
Карта сайта
Цвет:C
C
C
Изображения
Вкл.
Выкл.
Обычная версия сайта
-
Телефон
доверия: 8 800 200-01-22
Ошибка 404
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Артикуляционная гимнастика для малышей
Артикуляция – это правильное положение органов речи, участвующих в произнесении звуков. Способность правильно говорить звуки зависит от строения и положения (прикус, подъязычная связка и др.) и подвижности органов речи (мышц языка, губ, нижней челюсти мягкого нёба).
Артикуляционная гимнастика помогает развить подвижность языка, губ, нижней челюсти и мягкого нёба. А так же подготавливает органы артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом, так как ребенку ещё трудно контролировать положение языка. Взрослый должен показывать, как выполнять упражнение и контролировать правильность его выполнения у ребенка. Занимайтесь с малышом 1-2 раза в день по 1-2 минуты (2-3 упражнения).
Упражнения для губ и щёк
— «Улыбка» — губы растянуты в улыбке.
— «Трубочка» — вытягивание губ вперед.
— «Рыбка» — открываем – закрываем рот.
— «Веселый – грустный». Попросите ребенка обрадоваться (улыбнуться), рассердиться (нахмурить брови), удивиться (приподнять брови) и т. д.
— «Птенчик». Ребенок – птенчик. Когда вы подносите к его рту «червячка» — малыш должен пошире открывать рот.
— «У стоматолога». Обыграйте сценку, будто ребенок пришёл к зубному врачу. Ему надо пошире открыть рот, чтобы вы смогли проверить все зубки.
— «Кто дольше?». Взрослый и ребенок зажимает между губ по трубочке от сока. Кто дольше будет удерживать свою трубочку?
— «Собачка». Ребенок – собачка зажимает между губ марлевую салфетку (или платок), а взрослый пытаетесь её осторожно выдернуть.
— «Улыбка-трубочка». Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбке.
— «Кролик». Зубы сомкнуты. Приподнимаем верхнюю губу и обнажаем верхние резцы.
— «Окошко». То широко открывать рот (окошечко открыто), то закрывать (окошечко закрыто).
— «Собачка скалится». Растянуть губы в улыбке и обнажить зубы.
— «Толстый – худой». Нужно то надувать щеки, то втягивать.
Зарядка для языка
— «Блинчик». Малыш кладет на нижнюю губу широкий, мягкий расслабленный язык
— «Вкусное варенье» – рот приоткрыт, облизываем верхнюю и нижнюю губку.
— «Вкусная ложка» — капните на ложку сладенькую капельку сока и предложите малышу облизнуть ложку.
— «Настоящее варенье». Намажьте губки ребенка чем-нибудь сладким, и пусть он всё аккуратно слижет.
— «Иголочка». Нужно высунуть острый язык наружу.
— «Блинчик – иголочка». Чередование этих двух упражнений.
— «Часики». Малыш высовывает язык и тянет его влево — вправо.
— «Качели». Нужно высунуть узкий язык и двигать им вверх-вниз.
— «Лошадка». Присасывание языка к нёбу и резкое оттягивание вниз, издавая щелчок.
— «Капелька росы». Малыш высовывает язык, вы капаете на него каплю сока. Малыш проглатывает её и снова высовывает язык.
Автор: Колдина Дарья
Подтяжка мягкого неба — The VoiceGuy
Эрик Армстронг
Опубликовано
Опубликовано в промежуточном, Голосе, Разминке
- Этот пост доступен для скачивания в виде аудиофайла, так что вы можете выполнять работу вместе с записью.
Носовые согласные — это звуки речи, произносимые при опущенном мягком небе, что позволяет звуку вашего голоса вытекать через нос. Изучая носовые согласные, произносимые на мягком небе, мы можем тренировать действие мышц, поднимающих и опускающих мягкое небо, и тем самым повышать осведомленность о действиях неба.
В этом упражнении предполагается, что вы уже прочитали и выполнили упражнение «Основы мягкого неба»; если вы еще этого не сделали, вы можете сначала пойти и прочитать это.
Почувствуй каплю
Одна из проблем мягкого неба заключается в том, что в задней части рта меньше нервных окончаний, и поэтому меньше ощущается эта область. Это хорошо, поскольку может уменьшить рвотный рефлекс, но когда дело доходит до более четкой артикуляции мягкого неба, это может усложнить задачу. У некоторых людей одновременно сильный рвотный рефлекс и ограничены в ощущении своего неба, поэтому его трудно почувствовать, а то, что они чувствуют, вызывает у них тошноту. Таким людям я советую работать короткими очередями и стараться делать ровно столько, сколько вам нужно.
Носовой согласный звук, издаваемый в задней части рта, слышен в звуке «нг», слышимом на концах таких слов, как «вещь» или «песня». Этот согласный произносится, когда мягкое нёбо опускается на заднюю часть языка, перекрывая доступ воздуха ко рту и перенаправляя его в нос. Если вы произносите слово «песня» и поддерживаете звук «нг» (IPA [ŋ]), вы должны чувствовать воздух и вибрации звука, который вы издаете, проходящие через ваш нос, а не изо рта (прикройте рот рукой и заткните нос, если не верите мне). вибрации должны переходить от рта к носу. Надеюсь, вы хотя бы почувствуете, как задняя часть языка поднимается, чтобы встретить опущенное мягкое небо. Теперь попытайтесь усилить свое осознание, произнося «ах» и переключаясь между «оральным» звуком и «носовым», когда звук гласной вибрирует в вашем носу. (Для тех, кто заботится об IPA, звук здесь — гласный [ɑ], и для обозначения назальности мы добавляем небольшой диакритический знак тильда над символом, чтобы получился [ɑ̃]. )
NG-K
Как вы помните из упражнения «Основы мягкого неба», звук [k] удобен для изучения мягкого неба, так как этот согласный звук произносится, когда спинка языка прижата к приподнятому мягкому небу. Теперь давайте объединим его со звуком [ŋ], чтобы получилось [ŋk]. Поддержите звук «нг», а затем поднимите мягкое небо, чтобы отсекать носовой звук звуком [к]. Не утруждайте себя отпусканием «к», просто остановите поток воздуха, приподняв мягкое небо. (В IPA это называется «No Audible Release», и мы записываем его [ŋk̚].)
Вниз, чтобы подняться
Теперь попробуйте еще раз произнести эту звуковую пару, но после того, как вы произнесли звук [ŋ], опустите язык во рту. Это довольно странная вещь, и может потребоваться несколько попыток, чтобы ее получить. Это также кажется довольно странным, так как вытягивание корня языка вниз (который прилип к мягкому небу) заставит ваше мягкое небо растянуться. Большинство людей согласятся, что это, грубо говоря, выглядит отвратительно. Если вы поставите остановку «k» без слышимого релиза в конце, вы получите очень странное ощущение на деле.
Последним исследованием этого шага является опускание мягкого неба для произнесения звука [ŋ], а затем простое поднятие мягкого неба для произнесения [ɑ]. Язык должен оставаться статичным или как можно ближе к нему, а действие будет происходить на мягком небе. Хорошо задокументировано, что поднятие мышц щек помогает поднять мягкое небо, поэтому, если вы думаете о псевдоулыбке, когда делаете это, это часто помогает установить связь.
- Этот пост доступен для скачивания в сжатом формате, так что вы потренируетесь поднимать мягкое небо, и как только вы научитесь, вы сможете работать вместе с записью.
Следующий шаг: изоляция губ
Об Эрике Армстронге
Эрик Армстронг — озвучивающий. Эрик работает тренером по диалекту, вокалу, речи и тексту в Торонто, Канада, где он обычно преподает полный рабочий день на театральном факультете Йоркского университета. Эрик преподает вокал актеру на постоянной основе с 1994 года, а также преподавал в Канаде и США, в Виндзорском университете, Университете Брандейса, Университете Рузвельта, Канадском национальном курсе вокала и Йоркском университете. Он работал в таких признанных на национальном и международном уровнях компаниях, как Crow’s Theater, Volcano, SoulPepper и Canadian Stage в Торонто, The Court Theatre и Steppenwolf в Чикаго.
Эрик имеет степень бакалавра искусств Университета Конкордия (Монреаль) по театральному искусству и степень магистра искусств Йоркского университета (Торонто) по актерскому мастерству. Его наставниками были Дэвид Смуклер (Йорк, Национальный интенсивный вокал Канады) и Эндрю Уэйд (Королевская шекспировская труппа). Он также учился в Драматической студии в Лондоне и в Il Stage Internazzionale di Commedia dell’Arte в Реджо-Эмилии, Италия.
Он долгое время был членом Ассоциации тренеров по голосу и речи, где он входил в правление в качестве планировщика конференций, фоторедактора для журнала Voice and Speech Review, директора-основателя по технологиям и интернет-услугам, а также написал множество рецензируемых статей. статьи, эссе и обзоры для информационного бюллетеня VASTA, VASTA Voice и The Voice and Speech Review.
Растяжка мягкого неба — VoiceGuy
Эрик Армстронг
Опубликовано
Posted in Речь, Разминка
До сих пор в трех сериях голосовой разминки (базовая, средняя, продвинутая) мы рассматривали мягкое небо 3 раза, по одному разу в каждой серии. Надеюсь, вы сможете использовать эти шаги разминки (базовые, средние, продвинутые), чтобы узнать о мягком небе. Здесь мы хотим быстро активизировать мягкое небо и артикулировать.
В английском языке есть 3 согласных звука, произносимых мягким нёбом: два смычно-взрывных (более подробно об этом виде звука см. Шаг губ), /k/ и /g/, а также «носовой» согласный / ŋ/. В других языках есть много других согласных звуков, произносимых мягким небом, или «велум» (откуда они и получили свое название, заднеязычных согласных ). Например, в немецких словах есть такой звук, как «ах», представленный в МФА как [х]. Этот глухой фрикативный звук произносится тыльной стороной языка напротив мягкого неба, а также слышен во многих словах на идише, переходящих в английский язык, таких как «9».0071 ch utzpah.»
Для начала давайте пробудим чувствительность мягкого неба серией звуков /x/. Попробуйте несколько триольных ритмов: [xxx-xxx-xxx-x] и повторите.
При глотании одни мышцы мягкого неба напрягаются, а другие растягиваются Зевота противоположна зевоте Чтобы разбудить мягкое небо, мы будем чередовать два действия. Начните с модифицированного зевка, расслабив челюсть и оставив кончик языка за нижними передними зубами, и зевните без голоса. Затем закройте рот и сглотните. Повторите это 3 или 4 раза.
Наш последний шаг — разбудить мягкое небо с помощью небольшой тренировки этих английских звуков. Образец звуков — [kʌɡʌ ŋʌɡʌ] или «ку-гу нгу-гу». Повторяйте это группами по 4, медленно пытаясь двигаться быстрее. (Если последовательность «нгух-гух» кажется вам сложной, вы можете попробовать изменить ее на противоположную: «кунг-э-э гунг-э» [kʌŋʌ ɡʌŋʌ].
Next: Армстронг
Эрик Армстронг — озвучивающий Эрик Армстронг — тренер по диалекту, вокалу, речи и тексту из Торонто, Канада, где он обычно преподает полный рабочий день на театральном факультете Йоркского университета. — раз с 1994 года, преподавал в Канаде и США, в Виндзорском университете, Университете Брандейса, Университете Рузвельта, Канадском национальном интенсиве по вокалу и Йоркском университете. Он работал в таких признанных на национальном и международном уровнях компаниях, как Crow’s Theater, Volcano, SoulPepper и Canadian Stage в Торонто, The Court Theatre и Steppenwolf в Чикаго.
Эрик имеет степень бакалавра искусств Университета Конкордия (Монреаль) по театральному искусству и степень магистра искусств Йоркского университета (Торонто) по актерскому мастерству. Его наставниками были Дэвид Смуклер (Йорк, Национальный интенсивный вокал Канады) и Эндрю Уэйд (Королевская шекспировская труппа).