Разное

Артикуляционная гимнастика для лица: Артикуляционная гимнастика | CardioNeurology.ru

Карта сайта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Филиал №1 МБДОУ детского сада № 152 г. Пензы «Зоренька»
г. Пенза, ул. Ладожская, 89

  • О нас

    • Сведения об образовательной организации

      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организации
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • О нас
    • Наши достижения
    • Мероприятия
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Новости
    • Контакты
    • Документы

      • Правоустанавливающие документы
      • Локальные акты
      • Финансовая деятельность
      • Отчеты о результатах самообследования
      • Об оказании платных услуг
      • Результаты проверок
      • О защите ПДн
      • Общие документы
    • Здоровьесбережение

      • Физическая культура и спорт
      • Питание
      • Медицинское обслуживание
      • Профилактика
      • ГТО в детском саду
    • Информация

      • Для выпускников
      • Фотогалерея
      • Видеогалерея
    • Электронная очередь
    • Родителям

      • Административные документы
      • Паспорт дорожной безопасности
      • Правила приема
      • Подать заявление в детский сад в электронном виде
      • Проверить статус ранее поданного заявления при обращении лично
      • Консультационный центр для родителей
      • Консультации
      • Льготы
    • Виртуальная экскурсия по детскому саду
    • 80-летию Пензенской области посвящается

      • Новости
      • Праздничный концерт
      • План мероприятий
    • Организация питания в образовательной организации
    • Главная страница
    • О школе
    • Задать вопрос

    Личный кабинет

    Выйти

    МБДОУ «Улыбка» с.

    Николаевка — Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?



    Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

    Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика. Звуки речи  образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов-кинем. Выработка то или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за её отсутствия. Мы правильно произносим речевые звуки, как, изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.

    Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, нёбо. Артикуляция связанна с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания ( гортань, трахея, бронхи, лёгкие, диафрагма, межрёберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

    Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильно произношения звуков.

    Термины

    Коррекция звукопроизношение — работа по исправлению неправильного произношения звуков.

    Артикуляционная гимнастика — это специальные упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата.

    Артикуляционный аппарат — анатомо-физиологическая система органов, включающая гортань, голосовые складки, язык, мягкое и твердое нёбо, (ротоглотку), зубы верхней и нижней челюсти (см. прикус), губы, носоглотку и резонаторные полости, участвующие в порождении звуков речи и голоса.

    Дикция — ясность и отчетливость в произношении слов и слогов в речи.

    Автоматизация звуков — закрепление произношения звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи.

    Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

    1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
    2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
    3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
    4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво.

          Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:

    1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые навыки у детей закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз. 
    2. Каждое упражнение повторяется по 5-7 раз.
    3. Статические упражнения выполняются  по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
    4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
    5. Из выполняемых двух-трёх упражнений новым может быть только одно, второе и третье делаются для повторения и закрепления. Если же ребёнок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумывать новые игровые приёмы.
    6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
    7. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребёнок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом ( примерно 9*12), но тогда  взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.
    8. Начинать артикуляционную гимнастику лучше с упражнений для губ.

    К шипящим звукам русского языка относятся звуки Ш, Ж, Щ, Ч. Если ваш ребёнок не правильно произносит эти звуки, заменяет их другими звуками или вовсе пропускает в свободной речи, следует выполнять комплекс определённых артикуляционных упражнений. Данные упражнения подготовят речевой аппарат малыша к постановке шипящих звуков и их правильному произношению.

    Улыбка: спокойно широко улыбнуться и удерживать «улыбку» под счёт до 5 при этом передние зубы обнажены и хорошо видны.

    Лопатка: рот открыт, губы в положении «улыбочка». Достать широкий язык и положить его на нижнюю губу. Кончик языка должен быть широким, язык – расслабленным.

    Месим тесто: язык в положении «лопатка», пошлёпывать губами по языку и произносить «пя-пя-пя». Обратите внимание: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы, язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

    Грибок: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его ножку). Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться.

    Вкусное варенье: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

    Фокус: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

    Комплекс упражнений следует выполнять ежедневно перед зеркалом в хорошо освещённом помещении. Каждое упражнение в комплексевыполняется по 5 раз. Помните важно не количество повторений, а качество выполнения каждого упражнения.

    К свистящим звукам русского языка относят: С, С`, З, З`, Ц. Если ваш ребёнок не правильно произносит эти звуки, заменяет их другими звуками или вовсе пропускает в свободной речи, следует выполнять комплекс определённых артикуляционных упражнений. Данные упражнения подготовят речевой аппарат малыша к постановке свистящих звуков и их правильному произношению.

    Улыбка: спокойно широко улыбнуться и удерживать «улыбку» под счёт до 5 при этом передние зубы обнажены и хорошо видны.

    Лопатка: рот открыт, губы в положении «улыбочка». Достать широкий язык и положить его на нижнюю губу. Кончик языка должен быть широким, язык – расслабленным.

    Месим тесто: язык в положении «лопатка», пошлёпывать губами по языку и произносить «пя-пя-пя».

    Почистим зубы: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка почистить нижние зубы. Делать сначала движения языком из стороны в стороны, а затем снизу вверх. При движении из стороны в стороны язык находится у десен, а не у верхнего края зубов. При движении снизу вверх, кончик языка должны быть широким и двигаться от корня зубов вверх.

    Горка: рот открыт, губы в положении «улыбка», широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами.

    Кто дальше загонит мяч: улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу и, как бы произнося звук [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола. Щеки не надувать! Произносить надо звук ф, а не х – именно при звуке ф струя воздуха узкая, как и требуется для правильного произношения свистящих звуков.

    Буря в стакане: язык в положении «лопаточка», посередине языка положить соломинку и зажать её между языком и верхней губой. Поместить соломинку в стакан с водой и дуть в неё. Следить, что бы щёки не надувались, а язык не «убегал» назад. ркалом в хорошо освещённом помещении. Каждое упражнение в комплексе выполняется по 5 раз. Помните важно не количество повторений, а качество выполнения каждого упражнения.

    К сонорным звукам русского языка относят: Р, Р`, Л, Л`. Если ваш ребёнок не правильно произносит эти звуки, заменяет их другими звуками или вовсе пропускает в свободной речи, следует выполнять комплекс определённых артикуляционных упражнений. Данные упражнения подготовят речевой аппарат малыша к постановке сонорных звуков и их правильному произношению.

    Улыбка: спокойно широко улыбнуться и удерживать «улыбку» под счёт до 5 при этом передние зубы обнажены и хорошо видны.

    Почистим зубы: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка почистить нижние зубы. Делать сначала движения языком из стороны в стороны, а затем снизу вверх. При движении из стороны в стороны язык находится у десен, а не у верхнего края зубов. При движении снизу вверх, кончик языка должны быть широким и двигаться от корня зубов вверх.

    Грибок: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его ножку). Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться.

    Гармошка: улыбнуться, приоткрыть рот, «приклеить» язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны, а язык полностью «приклеен» к нёбу.

    Качели: губы в положении «улыбка», приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так, поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. Обратите внимание: работать должен только язык, а нижняя челюсть и губы — неподвижны.

    Индюк: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала делать медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк). Обратите внимание: язык должен облизывать верхнюю губу, а не делать движения вперёд-назад.

    Лошадка: улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка. Упражнение следует выполнять в медленном темпе. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх.

    Маляр: улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

    ЗАКУПКИ

    Меню сайта

    наш Telegram

    Администрация

    Погода

    Обращение

    Юбилей победы!

    2021 ГОД

    Поиск

    Вход на сайт

    Календарь

    «  Декабрь 2022  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    архив записей

    новости сайта

    5-минутная тренировка лица и эффект плацебо – новое расследование

    Отэм Уайтфилд-Мадрано

    Вот так, но для твоего лица.

     

    Критически настроенный бьюти-блогер comme moi  высмеивать книгу «5-минутная тренировка для лица: 30 упражнений для естественно красивого лица». Я имею в виду, что там вся установка, начиная с названия первой главы («Гимнастика для лица: зачем?» — именно мой вопрос), через ее обещания, что упражнения «реваскуляризируют дерму» для «значительных» результатов « более молодое и расслабленное лицо», и все это проиллюстрировано фотографиями приятной на вид, смутно занимающейся йогой женщиной, которая делает такие вещи, как вытягивание языка в уголки улыбки или делает то, что выглядит как преувеличенно надутые губы.

    Но, как я уже сказал, это легко. Я не хочу обижать автора «5-минутной тренировки для лица» Кэтрин Пез, которая прекрасно объяснила, как теоретически работают эти упражнения. (Короче говоря, идея состоит в том, что, выполняя ежедневный ритуал упражнений для лица, вы укрепляете лицевые мышцы, тем самым уменьшая эффект дряблости, вызванный зрелостью, и помогаете «вылепить» лицо и сохранить его таким, каким оно было до разрушительных действий. времени на твое лицо.) Честно говоря, учитывая, что вся книга представляет собой путеводитель по лицевая гимнастика , удивительно, насколько на самом деле не глупые упражнения. Если вы собираетесь приступить к самостоятельной естественной подтяжке лица, вы можете сделать это вместе с Пез во главе и позволить серьезному, совершенно бесхитростному тону книги провести вас до конца. Желаю вам объемных щек, стимулированных мышц шеи, более полных губ и всего прочего, что книга обещает вам дать. Веселое надувание.

    Нет, вопрос здесь не в этой книге и даже не во всем жанре упражнений для лица, который включает в себя не только «5-минутную тренировку для лица», но и таких сестер, как «Полное руководство по методу йоги для лица», «Тренировка для лица Тала Рейнхарта», «Фитнес для лица» и мой личный фаворит «Facercise». Вопрос об упражнениях для лица на самом деле является вопросом того, что лежит в основе многих косметических работ: эффект плацебо.

    Упражнения для лица для предотвращения признаков старения являются окончательным кандидатом на эффект плацебо: они работают так же хорошо, как вы думаете  они работают. В недавно проведенном объединенном исследовании были рассмотрены девять отдельных исследований, целью которых было найти доказательства того, что лицевая гимнастика помогает противодействовать признакам старения. Но авторы совокупного исследования обнаружили, что «существующих данных недостаточно, чтобы сделать вывод, эффективны ли лицевые упражнения для уменьшения признаков старения». Ни в одном из отдельных исследований не было контрольной группы, ни одно из них не было рандомизировано, три из них представляли собой тематические исследования одного человека, а наибольшее число участников любого исследования составляло 11 человек. (Интересно, что единственные исследования, которые исследователи смогли найти были в Южной Америке, и действительно в Бразилии это, по-видимому, считается законным — эстетическая логопедия — исходя из существующей роли лицевых упражнений в речевой патологии. Во всяком случае.) Все это может сделать исследование шатким, но вот в чем фишка: во всем, кроме В одном исследовании участники сами участвовали в ранжировании результатов, при этом некоторые результаты исследований полностью состояли из простого опроса участников, заметили ли они какие-либо изменения после выполнения упражнений в течение установленного периода времени. Таким образом, людей, которые решили регулярно уделять время лицевой гимнастике, спрашивали не только о том, улучшают ли они самочувствие от этой гимнастики, но и улучшают ли они их 9.0015 выглядят лучше. Большинство людей не хотели бы верить, что зря тратили время на то, чтобы трепетать губами перед зеркалом, поэтому стоит ли удивляться, что все участники заявили, что заметили видимые изменения?

    Это не значит, что они не  выглядели лучше. И в этом прелесть — или беда — эффекта плацебо, когда дело касается нашей внешности. Когда вы говорите о таком сложном для выражения качестве, как красота, просто веры в то, что что-то «работает», может быть достаточно, чтобы дать вам свет, который вы ищете. Сама практика или продукт становятся несущественными, если эффект приближается к тому, чего вы добивались в первую очередь. Как давным-давно в нашем интервью бьюти-редактор Али сказал: «Если вы только что выложили 300 долларов за крем, ваш мозг находится в таком режиме: Это сработает. В вас есть тот оптимизм, который действительно может заставить вас сиять. Если вы думаете, О, я только что получил этот крем для боджангла за 5 долларов, мне насрать — тогда нет, это не работает ».

    Красная помада либо краснеет, либо нет; вы сразу узнаете, выполнена ли его основная задача. Но , когда речь идет о продуктах, обещающих что-то более эфирное — например, свойства «сияния» или «восстановления энергии», которыми славятся различные кремы и сыворотки, — кто может сказать, работает ли это? Займитесь лицевой гимнастикой, обещания которой по существу неизмеримы.  «Перерисовать» подбородок? «Модифицировать» «грустный рот»? «Укрепить» «мускулатуру век»? Не говоря уже о его расплывчатых заверениях в улучшении кровообращения и обновлении клеток. просто можете увидеть, как укрепилась мускулатура вашего века, потому что кто вообще знает, как выглядит мускулистое веко?0005

    Конечно, есть шанс, что помимо эффекта плацебо, эти упражнения  работают. (Помните, совокупное исследование показало, что доказательства были неубедительны, а не то, что практика была неэффективной.) Во-первых, практика, делающая ваше лицо более оживленным, предположительно может привести к тому, что ваше лицо станет более оживленным в повседневной жизни, а люди с анимированными лицами с большей вероятностью чтобы вас воспринимали как дружелюбного и лидера, что, возможно, сделает вас более привлекательным. И, конечно же, наши лица у есть мышцы, а мышцы могут заметно расти по мере использования, так почему бы и нет. «5-минутная тренировка для лица», всего 14,50 долларов, друзья! (Конечно, я бы сказал, что если вы работаете со своим лицом особым образом, имея в виду эстетические результаты, вы вполне можете усилить обычно нежелательный эстетический результат — морщины — но я не дерматолог, йоу.)

    Тем не менее , есть кое-что, что меня беспокоит в тренировках для лица: по сути, это предписанные упражнения движений, которые большинство из нас выполняло бы в течение дня. Улыбаемся, хмуримся, поджимаем губы, гримасничаем, задираем подбородок вверх. Мы переместить . Но когда эти движения формализуются, они рождают обещание: Это сделает то, чего не сделает ваша повседневная жизнь.   Он берет обычное человеческое действие и превращает его из того, что мы делаем, чтобы жить , в то, что мы делаем, чтобы предотвратить появление , прожившего . Когда я представляю себе женщин, выполняющих эти упражнения перед зеркалом, образ, который приходит на ум, не связан с расслабленной радостью или заботой о себе. На самом деле образ откровенно мрачный, хотя я надеюсь, что ошибаюсь в этом. Делайте эти упражнения, если хотите, о вы, сдувающие щеки; может ли это дать вам то, что вы ищете, будь то эффект плацебо или нет. Но я призываю вас смеяться над этим тоже. Считайте это бонусной тренировкой.

    Введение в лицевую гимнастику

    Руководства и советы

    Фото
    Рашель Симоно

    Слова
    Камиль Клоде

    Переведено
    Себастьен де Тюренн

    Поделитесь статьей на

    Откройте для себя упражнения, также известные как йога для лица, которые быстро приведут вашу кожу в тонус!

    Как это работает?

    Лицевая гимнастика — это упражнения, направленные на проработку лицевых мышц с целью естественного стимулирования микроциркуляции. Эти упражнения ближе всего к источнику молодости, когда речь идет о предотвращении признаков старения и усталости.

    Когда мы становимся старше, наши мышечные волокна становятся на 50 % слабее, чем при рождении. Как следствие, появляются морщины, темные круги под глазами становятся более заметными, а тон кожи становится более тусклым… Короче говоря, те вещи, которые, как правило, делают вас несчастными, когда вы замечаете их в зеркале по утрам.

    Морщины возникают из-за дефицита коллагена. Упражнения для лицевых мышц помогают усилить кровоток прямо под кожей, что, в свою очередь, приводит к обновлению клеток и, как вы уже догадались, к выработке коллагена. Кроме того, у мужчин есть ключевое преимущество перед женщинами, когда речь идет о морщинах: андроген, также известный как мышечный гормон по преимуществу, дольше сохраняет кожу в тонусе. Однако мужчины часто имеют более глубокие морщины из-за того, что их кожа толще.

    Начните заниматься спортом

    Регулярные занятия гимнастикой для лица или йогой для лица помогут привести ваше лицо в тонус, а также подтянуть и расслабить его черты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *