Разное

26 сентября святцы мужские имена: Именины 26 сентября – Женские и мужские святцы 26 сентября 2023 по церковному календарю

Житий всех святых, память 26 сентября


Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Святый славный Всехвальный Апостол и Евангелист, Богородица и Возлюбленный Друг Христов, Иоанн Богослов, сын Зеведея и Саломии, дочери святого Иосифа Обручника. Он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Его Апостолов одновременно со своим старшим братом Иаковом. Это произошло на Геннисаретском озере (то есть Галилейском море). Оставив отца, оба брата последовали за Господом.

Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол Иоанн не расставался с Господом и был одним из трех апостолов, особенно близких к Нему. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскресении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на горе Фавор.

Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом, положив голову Ему на грудь. Он также спросил имя предателя Спасителя. Апостол Иоанн последовал за Господом, когда Его вели связанного из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каифы. Он был там во дворе Первосвященника во время допросов своего Учителя и решительно следовал за ним по пути на Голгофу, скорбя всем сердцем.

У подножия Креста он стоял с Богоматерью и слышал обращенные к Ней с Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой». Тогда Господь сказал ему: «Се, Матерь твоя» (Ин. 19:26-27). С этого момента апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения.

После Успения Божией Матери апостол Иоанн отправился в Ефес и другие города Малой Азии для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они сели на корабль, который потерпел крушение во время страшной бури. Все путники были выброшены на сушу, и только апостол Иоанн остался в морской пучине. Горько заплакал Прохор, лишившись своего духовника и наставника, и один отправился в Ефес.

На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волны выбросили на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь четырнадцать дней сохранял живым в море. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась такими многочисленными и великими чудесами, что число верующих увеличивалось с каждым днем.

В это время начались гонения на христиан при императоре Нероне (56-68). Апостола Иоанна взяли на суд в Рим. Святой Иоанн был приговорен к смерти за исповедание веры в Господа Иисуса Христа, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил чашу смертоносного яда, но остался жив. Позже он вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который его бросили по приказу мучителя.

После этого апостола Иоанна отправили в заточение на остров Патмос, где он провел много лет. Продолжая путь к месту ссылки, святой Иоанн сотворил много чудес. На острове Патмос его проповедь и чудеса привлекали к нему всех жителей острова, и он просвещал их светом Евангелия. Он изгнал многих бесов из языческих капищ и исцелил великое множество больных.

Колдуны с демонической силой проявили большую неприязнь к проповеди святого апостола. Особенно напугал он главного волхва их всех, по имени Кинопс, который хвастался, что погубит апостола. Но великий Иоанн, по благодати Божией, действовавшей через него, разрушил все бесовские ухищрения, к которым прибегал Кинопс, и надменный волхв сгинул в пучине морской.

Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на безлюдную высоту, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы святого Иоанна земля тряслась и гремел гром. Прохор в испуге упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и велел записать то, что он собирался сказать. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:8), возвестил Дух Божий через апостола Иоанна. Так около 67 года была написана Книга Откровения, известная также как «Апокалипсис», святого апостола Иоанна Богослова. В этой Книге были предсказания бедствий Церкви и конца мира.

После продолжительного изгнания апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжил свою деятельность, наставляя христиан остерегаться лжеучителей и их ошибочных учений. В 95 году апостол Иоанн написал свое Евангелие в Ефесе. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и тем самым исполнять заповеди Христа. Церковь называет святого Иоанна «апостолом любви», так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу.

В своих трех Посланиях святой Иоанн говорит о значении любви к Богу и к ближнему. Уже в старости он узнал о юноше, который уклонился от истинного пути, чтобы последовать за предводителем разбойничьей шайки, и вышел святой Иоанн в пустыню искать его. Увидев святого старца, виновный попытался скрыться, но апостол Иоанн побежал за ним и умолял его остановиться. Он обещал взять грехи юноши на себя, лишь бы тот раскаялся и не навлек на свою душу гибель. Потрясенный сильной любовью святого старца, юноша действительно раскаялся и изменил свою жизнь.

Святой Иоанн скончался, когда ему было больше ста лет. Он намного пережил других очевидцев Господа и долгое время оставался единственным оставшимся очевидцем земной жизни Спасителя.

Когда пришло время отъезда Апостола Иоанна, он вышел за пределы города Ефеса с семьями своих учеников. Он велел им приготовить ему крестообразную могилу, в которой он и лежал, сказав своим ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики со слезами на глазах целовали своего любимого учителя, но, не желая ослушаться, исполнили его приказание. Они покрыли лицо святого тканью и зарыли могилу. Узнав об этом, другие ученики святителя Иоанна пришли к месту его погребения. Когда вскрыли могилу, оказалось, что она пуста.

Каждый год из гроба святого апостола Иоанна 8 мая выходил мелкий прах, который верующие собирали и им исцелялись от болезней. Поэтому Церковь также празднует память святого апостола Иоанна Богослова 8 мая. огонь. И именно этим Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел, символ высоких высот его богословской мысли, является иконографическим символом евангелиста Иоанна Богослова. Наименование «Богослов» даровано Святой Церковью только святителю Иоанну из ближайших учеников и апостолов Христовых, как провидцу таинственных Судов Божиих.


Преподобный Ефрем, игумен Перекопский, чудотворец Новгородский

Святой Ефрем Перекопский, Новгородский, родился 20 сентября 1412 года в городе Кашине. В Святом Крещении он был назван Евстафием. Его родители, Стефан и Анна, жили недалеко от Кашинского женского монастыря имени Успения Пресвятой Богородицы.

Потянувшийся к отшельнической жизни, Евстафий еще в юности покинул родительский дом и поселился в Калязинском Троицком монастыре. Его родители хотели, чтобы сын вернулся домой, но он уговорил их оставить мир и принять монашество. Позже они также завершили свой земной путь, живя отшельниками.

После трехлетнего пребывания в монастыре Евстафий по чудесному откровению перешел в монастырь преподобного Саввы Вишерского (память 1 октября). Именно там в 1437 году он принял постриг с именем Ефрем. Находясь в монастыре, преподобный Ефрем получил откровение от Господа, повелевающее ему удалиться в пустынное место.

Получив благословение святого Саввы, в 1450 году он отправился на озеро Ильмень, в устье реки Веренды, и на берегу реки Черны построил келию. Через некоторое время к преподобному Ефрему пришли старец Фома и два монаха и поселились недалеко от его келии. С этого времени в новую обитель стали стекаться и другие отшельники. По их просьбе святой Ефрем был рукоположен во священники в Новгороде святителем Евфимием (память 11 марта).

Вернувшись из Новгорода, святой Ефрем построил на острове, в устье реки Веренды, храм в честь Богоявления Господня. Чтобы обеспечить обитель водой, преподобный прорыл канал к озеру Ильмень, от которого монастырь и получил свое название «Перекопский» (от «перекопать» — «прорываться»). Позже преподобный Ефрем построил каменный храм во имя святителя Николая Чудотворца. Не найдя достаточно искусных строителей, он послал к великому князю Василию нескольких монахов с просьбой прислать каменщиков. Строительство храма было завершено в 1466 г.

Преставился преподобный Ефрем 26 сентября 1492 года и был погребен в храме святителя Николая. В 1509 году из-за частых наводнений, грозивших монастырю разорением, его перенесли в другое место на берегу озера Ильмень. Святитель Ефрем явился игумену Роману и указал место Клинково для переноса монастыря.

Над гробницей святого построена часовня, так как все монастырские храмы лежали в руинах. 16 мая 1545 года мощи преподобного Ефрема были перенесены на место нового монастыря. В этот день в монастыре совершается ежегодное празднование преподобного Ефрема Перекопского, утвержденное после прославления святого подвижника на Соборе 1549 года.. (Перенесение мощей преподобного Ефрема Перекопского празднуется 16 мая).


Прибытие Иверской иконы Божией Матери в Грузию

Иверская икона Божией Матери (хранится на Афоне) хранилась в доме одной благочестивой вдовы, жившей близ Никеи. В царствование императора Феофила в дом этого христианина пришли иконоборцы, и один из воинов ударил копьем в образ Божией Матери. Из места удара текла кровь.

Вдова, опасаясь ее гибели, пообещала имперским воинам деньги и умоляла не трогать икону до утра. Когда воины ушли, женщина и ее сын (впоследствии афонский монах) отправили святую икону в море, чтобы сохранить ее. Икона, стоя прямо на воде, поплыла на Афон.

Уже несколько дней афонские монахи видели на море огненный столб, возвышающийся до небес. Они сошли на берег и нашли святой образ, стоящий на воде. После благодарственного молебна благочестивому монаху Иверонского монастыря преподобному Гавриилу (память 12 июля) приснился сон, в котором ему явилась Богородица и дала наставления. И пошел он по воде, и, взяв святую икону, поставил ее в церкви.

Однако на следующий день икона была найдена не в храме, а на воротах монастыря. Это повторялось несколько раз, пока Пресвятая Богородица не открыла преподобному Гавриилу Свою волю, сказав, что Она не хочет, чтобы икона охранялась монахами, но намерена быть их Покровительницей. После этого икона была установлена ​​на воротах монастыря. Поэтому эта икона стала называться «Портайтисса» или «Привратница» (память 13 октября). Это исходит из Акафиста Богородице: «Радуйся, Блаженная Привратница, отверзающая праведникам райские врата».

Существует предание, что Матерь Божия обещала святому Гавриилу, что благодать и милосердие Ее Сына к монахам будут продолжаться до тех пор, пока икона остается в монастыре. Считается также, что исчезновение Иверской иконы с Афона будет знамением конца света.

Память Иверской иконы совершается также 12 февраля, 31 марта, 13 октября (Ее прибытие в Москву в 1648 г.) и Светлого вторника (В память явления иконы в огненном столпе на Афоне и обретения ее святым Габриэль).

26 сентября 1989 года список с этой знаменитой иконы прибыл в Тбилиси, Грузия, из Иверонского монастыря на Афоне. Эта копия была написана монахами на Святой Горе Афон как символ любви и благодарности к грузинскому народу.

Святой Павел VI | Биография, Второй Ватиканский собор и наследие

Св. Павел VI

Смотреть все СМИ

Год рождения:
26 сентября 1897 г.
Италия
Умер:
6 августа 1978 г. (80 лет)
Кастель Гандольфо
Италия
Должность/Офис:
святой (2018)
папа (1963-1978)
Роль в:
Второй Ватиканский Собор

Просмотреть весь связанный контент →

Святой Павел VI , настоящее имя Джованни Баттиста Монтини , (родился 26 сентября 189 г.7, Кончесио, недалеко от Брешии, Италия — умер 6 августа 1978 г., Кастель-Гандольфо; причислен к лику блаженных 19 октября 2014 г .; канонизирован 14 октября 2018 г .; праздник 26 сентября), итальянский папа (годы правления 1963–1978 гг.) в течение периода, включающего большую часть Второго Ватиканского собора (1962–65 гг.) и непосредственную постсоборную эпоху, когда он издавал директивы и указания изменяющейся Римско-католической церкви. Его понтификат столкнулся с проблемами и неопределенностями церкви, столкнувшейся с новой ролью в современном мире.

Молодость и карьера

Сын юриста из среднего класса, который также был журналистом и местным политическим деятелем, и матери, принадлежащей к тому же социальному происхождению, Монтини в ранние годы получил образование в основном дома из-за слабого здоровья. Позже он учился в Брешии. Рукоположенный в священники 29 мая 1920 года, он был отправлен своим епископом в Рим для получения высшего образования и в конечном итоге был принят на дипломатическую службу Ватикана. Его первое назначение в мае 1923 года было в штате апостольской нунциатуры (пост папского посла) в Варшаве, но стойкое плохое здоровье вернуло его в Рим до конца того же года. Затем он продолжил специальное обучение в Духовной академии, учебном заведении для будущих дипломатов Ватикана, и в то же время возобновил работу в Государственном секретариате Ватикана, где он оставался на все более важных постах более 30 лет.

В 1939 году Монтини был назначен папским заместителем государственного секретаря, а затем, в 1944 году, исполняющим обязанности секретаря по обычным (или недипломатическим) делам. Он отклонил приглашение быть возведенным в Священную коллегию кардиналов в 1953 году. В начале ноября 1954 года Папа Пий XII назначил его архиепископом Милана, а Папа Иоанн XXIII назначил его кардиналом в 1958 году. Он был избран Папой 21 июня. , 1963 г., решив называться Павлом VI.

II Ватикан и понтификат Павла VI

Понтификат Монтини начался в период после трудной первой сессии Второго Ватиканского Собора, на которой новый папа сыграл важную, хотя и не впечатляющую роль. Его длительное общение со студентами университета в бурной атмосфере первых дней фашистского режима в Италии в сочетании с общими философскими наклонностями его ума, развившимися в результате давней привычки к обширному и вдумчивому чтению, позволили ему озадачивающие проблемы времени, академическое понимание в сочетании со знаниями, полученными из многолетнего практического дипломатического опыта. Павел VI руководил тремя оставшимися сессиями Второго Ватиканского собора, часто развивая вопросы, которые он впервые поддержал как кардинал-архиепископ Милана. Его главная забота заключалась в том, чтобы Римско-католическая церковь в 20 веке была верным свидетелем традиции прошлого, за исключением случаев, когда традиция явно анахронична.

Викторина «Британника»

Популярная викторина: 19 вещей, которые нужно знать о христианстве

По завершении Собора (8 декабря 1965 г.) перед Павлом VI встала сложнейшая задача реализации его решений, затрагивавших практически все стороны церковной жизни. Он подошел к этой задаче с чувством трудности внесения изменений в многовековые структуры и практики, изменений, которые стали необходимыми в результате многих быстрых преобразований в социальной, психологической и политической среде 20-го века. Подход Павла VI последовательно заключался в тщательной оценке каждой конкретной ситуации с четким пониманием множества разнообразных осложнений, которые, по его мнению, нельзя было игнорировать.

Это преобладающее философское отношение часто истолковывалось его критиками как робость, нерешительность и неуверенность. Тем не менее многие решения Павла VI в эти решающие годы требовали мужества. В июле 1968 года он опубликовал свою энциклику Humanae vitae («О человеческой жизни»), в которой подтвердил позицию нескольких его предшественников в давно тлеющих спорах об искусственных средствах контроля над рождаемостью, против которых он выступал. Во многих секторах эта энциклика вызвала негативную реакцию, которую можно охарактеризовать как самые яростные нападки на авторитет папского учения в наше время. Точно так же его твердая позиция в отношении сохранения священнического безбрачия ( Sacerdotalis caelibatus , июнь 1967 г.) вызвал резкую критику. Позже Павел VI сравнил большое количество священников, покидающих служение, с «терновым венцом». Его также беспокоило растущее число религиозных мужчин и женщин, которые просили об освобождении от обетов или отказывались от своих религиозных обетов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *