Разное

2 3 года: Что должен уметь ребёнок в 2-3 года? Чек-лист для родителей от CareMyBaby

Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Обо мне
  • Психолог в ДОУ
  • Мой кабинет
  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • В помощь коллегам
  • Работа с родителями
  • Родителям на заметку
  • Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
  • Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
  • Проектная деятельность психолога в ДОУ
  • Сетевой проект «Обмен опытом»
  • Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
  • Мультстудия «Светлячок и Ко»
  • Видео-советы психолога
  • Сайты по психологии
  • Ваши отзывы и комментарии
  • Контакты

  • 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
  • 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
  • 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
  • 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
  • 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
  • 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
  • 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
  • 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
  • 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч. 20мин.
  • 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
  • 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
  • 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
  • 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
  • 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
  • 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
  • 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей. Приветствуется предварительная запись!
  • 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
  • 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
  • 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
  • 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
  • 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
  • 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
  • 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
  • 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
  • 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке»  29, 30 ноября 17.15ч.
  • 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
  • 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
  • 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг  «Мы так похожи друг на друга».  18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
  • 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
  • 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
  • 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!

2 — 3 года – Жили-Были

20

2017-02-14

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

2023-05-05

В современном разнообразии игрушек велика вероятность накупить много ненужного и окончательно захламить детскую. Красивые упаковки подстерегают нас не только в игрушечных магазинах, но готовы запрыгнуть в нашу корзинку даже в продуктовом супермаркете. Ребенок просит все, а бюджет и полки в шкафах, как известно, не бесконечны) Давайте немного наведем порядок и разберемся, какие игрушки будут наиболее полезны для ребенка, и, самое главное, что его заинтересует.

3

2019-07-12

Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии  статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.

В этом возрасте ребенку начинают поддаваться все более мелкие движения, пальчики становятся проворнее, а движения аккуратнее. И, если раньше мы уделяли внимание работе с пинцетом, пипеткой, ножницами, то теперь ребенку можно предложить даже такую мелкую работу, как застегивание пуговиц и создание песочных картин! Ну, обо всем по порядку.

14

2018-02-28

Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей. Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений. Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!

Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.

19

2017-06-01

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

17

2017-05-03

Если в нашем детстве все разнообразие логических игр ограничивалось пособиями Никитина, то сейчас просто глаза разбегаются В этой статье я не буду перечислять их все, а хочу рассказать об одном, может быть, не очень известном, но совершенно уникальном пособии для развития логического мышления ребенка. Это блоки Дьенеша. Мы с Таисией так много играли с ними (и сейчас периодически их достаем), что я по праву могу назвать блоки Дьенеша одним из самых используемых развивающих материалов в нашем доме.

14

2016-11-10

Давным-давно я писала статью про сенсорные коробки для самых маленьких детей. Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.

Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.

7

2016-10-20

Всем привет! Надеюсь, вы меня еще не потеряли Столь длительному перерыву в публикации статей у меня есть оправдание – я с головой ушла в свой новый проект. Работа над проектом продолжается, но теперь я обещаю писать статьи чаще Предлагаю также поддерживать связь в Инстаграме, Вконтакте и Facebooke.

Ну а сегодня я хотела бы опубликовать давно обещанное продолжение статьи про игры на развитие моторики для детей от 2 лет. В статье я расскажу о том, какие развивающие игрушки будут интересны двухлетнему малышу, и какие игры можно сделать дома своими руками. Ну и чтобы ничего не упустить, не забудьте также посмотреть первую часть статьи:

10

2016-08-05

Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть уже с 1,5-2 лет), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.

Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди. В своей предыдущей статье я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги. Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами. При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает. Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.

12

2016-07-24

Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».

1234Следующая »

Эмоциональное и умственное развитие вашего малыша от 2 до 3 лет

Эмоциональное и мозговое развитие вашего малыша 2–3 года

Третий год жизни вашего малыша — это захватывающее время, когда он познает мир, а также свои собственные эмоции и чувства. Их навыки памяти продолжают развиваться, помогая им поглощать и запоминать больше слов, и скоро у вас в руках будет настоящий маленький болтун! Все это обучение требует большого количества питательных веществ, стимулирующих работу мозга, и у нас есть много советов, которые помогут вам найти правильный баланс.

Время новых открытий

В возрасте от 2 до 3 лет умственные способности вашего малыша увеличиваются с поразительной скоростью. Улучшения в их мышлении, обучении и навыках памяти дают им множество новых способов играть, исследовать и выражать свое мнение, не говоря уже о требованиях к объятиям.

Ваш малыш может сильно удивиться, когда он попросит назвать что-то, о чем вы даже не догадывались. И они впитывают не только слова. На этом этапе их мозг, как губка, впитывает то, как люди ведут себя по отношению друг к другу; вспоминая места и лица, которые они видели раньше; изучение того, как работают игрушки и в какие игры играют; узнавание знакомых звуков, песен и рифмовок, иногда присоединяясь к словам и действиям.

Еще одно большое достижение за это время — их счастье играть в одиночку, а их воображение помогает создавать воображаемый мир. Тем не менее, им все равно понравится, когда вы подыграете им и присоединитесь к их воображаемым играм с лошадьми, замками, плащами и всем остальным, что они могут придумать.

 

Некоторые важные вехи развития мозга между 2 и 3 годами

Вот некоторые изменения, которые вы, вероятно, заметите, пока ваш маленький подражатель приближается к своему третьему дню рождения:

  • Начинаю рассказывать простые истории.
  • Раскладывание предметов по группам и парам, например игрушечные машинки, животные и обувь.
  • Расставить вещи по размеру.
  • Вспоминая то, что они делали вчера, а иногда даже что-то интересное, что было несколько месяцев назад.
  • Узнавать себя в зеркале.
  • Говорить «пожалуйста» и «спасибо», иногда без напоминания.
  • Знать, что будет дальше в их любимых книгах, и сообщать вам, когда вы пропустили страницу!

Здоровому мозгу нужны здоровые жиры

Растущий мозг вашего малыша нуждается в самых разнообразных питательных веществах, чтобы подпитывать его обучение в течение этого важного года. Одним из наиболее важных для развития мозга является омега-3 — полезный вид жира, содержащийся в лососе, скумбрии и другой жирной рыбе, а также в некоторых маслах, таких как рапсовое масло.

Дополнительные статьи о том, что происходит на этом этапе, можно найти на наших страницах развития малышей. А если вы ищете вдохновение для приема пищи, наш раздел рецептов включает в себя множество вкусных и полезных идей для повышения аппетита.

Присоединяйтесь к клубу

Готовы перестать беспокоиться о том, что думают другие люди, и делать то, что вам кажется правильным? Мы предоставим вам необходимую поддержку, чтобы вы могли следовать своим инстинктам и получать от родителей максимум удовольствия:

Присоединяйтесь к клубу

Готовы перестать беспокоиться о том, что думают другие люди, и делать то, что вам кажется правильным? Мы предоставим вам поддержку, которая вам необходима, чтобы следовать своим инстинктам и наслаждаться родительскими обязанностями по максимуму:

Полезные электронные письма

Непредвзятая поддержка

Бесплатный план отлучения от груди*

Советы настоящих родителей

Присоединяйся сейчас

Еще от малыша

Учимся говорить от 2 до 3 лет

  1. от 1 до 2 лет

  2. от 2 до 3 лет

  3. от 3 до 5 лет

Маленьким детям нравится, когда вы болтаете, играете и читаете с ними, даже если вы думаете, что они слишком малы, чтобы понять.

Почти все можно превратить в игру. И каждая мелочь, которую вы сделаете вместе, поможет им хорошо подготовиться к тому дню, когда они пойдут в школу.

Общайся, играй, читай!

Вот несколько советов и занятий, которые помогут вашему ребенку развить речевые навыки:

  • попробуйте поиграть с вещами, которые интересуют вашего ребенка, и будьте на его уровне физически, пока вы играете вместе
  • , как только вы заметите, ребенок смотрит или указывает на что-то, говорит об этом до того, как его внимание переключится на что-то другое
  • используйте книжки с картинками, чтобы познакомить ребенка с новыми вещами, указывайте на картинки и говорите, что вы видите
  • по очереди произносите звуки или говорите – замедлите свою речь, дайте ребенку достаточно времени, чтобы ответить и внимательно слушать то, что он говорит должен сказать
  • сделать чтение, пение и игру веселыми, используя множество действий и разных голосов
  • использовать одну и ту же песню или книгу, так как маленькие дети многому учатся, напевая одну и ту же песню или просматривая одну и ту же книгу снова и снова
  • говорите с ребенком короткими простыми предложениями, так как это поможет ему понять, что вы говорите, и облегчит ему задачу копирования, когда он будет готов

Идеи, которые помогут вашему ребенку выучить

Вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку научиться использовать больше слов, общаясь с ним, играя и читая.

Превратите ежедневные дела в удовольствие

  • когда говорят «Собака», можно ответить «Да, это большая, шумная собака»
  • поговорить с ребенком о чувствах
  • поговорите со своим ребенком о том, что произошло за день и что произойдет дальше, например, вы можете сказать: «Теперь мы позавтракали, мы можем пойти в парк»
  • вместе посмотреть книжки с картинками и говорить о вещах, которые они могут видеть, и о том, как мы их используем, например: «Стул — это то, на чем мы сидим»

Используйте музыку, звуки и действия

  • поощряйте ребенка использовать свое воображение, например, спойте «У старого Макдональда была ферма» и попросите ребенка предложить животных

Проявите творческий подход

  • сыграйте в игру с пустыми бутылками и мячом и по очереди бросьте мяч и посмотрите, сколько бутылок вы сможете сбить – расскажите обо всем, что вы делаете, например: «Молодец, ты сбил 2 бутылки»

Играйте в притворные игры

  • разыгрывайте истории с мягкими игрушками и общайтесь с ними во время выполнения действий

Учебные мероприятия

Ваш местный совет может предложить мероприятия, которые помогут вашему ребенку улучшить свои навыки общения, языка и грамотности.

Найдите местные обучающие мероприятия для вашего ребенка.

Изучение более чем одного языка

Важно разговаривать с ребенком на языке или языках, которыми вы пользуетесь.

Ребенок, изучающий более одного языка, должен лепетать и произносить свои первые слова так же, как ребенок, изучающий один язык.

Важно не путать эту небольшую задержку с языковыми трудностями – большинство детей быстро наверстывают упущенное.

Чтобы получить дополнительную помощь по языкам, ознакомьтесь с вопросами родителей на веб-сайте Национального фонда грамотности.

Помощь и совет

Примерно в возрасте от 2 до 2,5 лет вы и ваш ребенок встретитесь с патронажной сестрой, чтобы обсудить развитие вашего ребенка. Если ваш ребенок ходит в детский сад, его основной работник также будет проверять его успеваемость.

Если вашему ребенку нужна небольшая дополнительная поддержка, вам могут помочь патронажная сестра и детский сад. Они также могут связать вас с командой логопеда и языковой терапии или направить вас на местные мероприятия.

Обращайтесь к своей патронажной сестре за поддержкой всякий раз, когда вам это нужно, они смогут дать советы и рекомендации.

Помните, что дети учатся говорить в разном возрасте. Если вы обеспокоены, поговорите со своей патронажной сестрой или главным работником детского сада или обратитесь за консультацией в местную службу логопедии и языковой терапии.

Чтобы узнать больше о том, как вы можете помочь своему ребенку, посетите:

  • Tiny Happy People
  • Королевский колледж логопедов: логопедия и речевая терапия
  • Speech and Language UK

Подпишитесь на электронные письма

Наши электронные письма включают советы и поддержку, пользующиеся доверием NHS, с учетом вашей стадии беременности или возраста ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *