Развитие

Речевое развитие детей 2 3 лет: упражнения и занятия, чтобы научить говорить

Содержание

Нормы речевого развития детей 2-3 лет | Консультация по развитию речи (младшая группа):

Нормы речевого развития детей 2-3 лет

     Вполне нормальным явлением является то, что дети в 2 года еще не всегда используют полноценные предложения. Они могут выговаривать некоторые слова в неправильных склонениях, иногда путать род.

     То есть, ничего страшного, если мальчик скажет: “я поела” – дело в том, что ребенок в первую очередь наследует речь взрослых, и, если он чаще всего контактирует с матерью, он может говорить о себе в женском роде. Со временем малыш осознает разницу, и будет употреблять неправильные словоформы реже.

     Бывает и так, что в первые годы ребенок говорит очень мало, только называет предметы, которые его интересуют. Если что-либо вызывает беспокойство, проконсультируйтесь с психологом. Может оказаться, что интеллектуальное развитие малыша в норме, но у него нет потребности говорить много, ведь и без этого он получает все необходимое и может на вполне удовлетворительном для него уровне контактировать с окружающими.

Правила развития речи

Если вы задумываетесь над тем, как научить ребенка рано разговаривать, следуйте нескольким правилам:

  1. Общаться с ребенком начинайте с самого рождения. Желательно говорить со своим чадом еще в период внутриутробного развития.
  2. Не забывайте поддерживать зрительный контакт. Это важно для нормального психологического, эмоционального, интеллектуального развития, и, соответственно, нормального развития речи.
  3. Частые повторения только на пользу. Чтобы ребенок точно осознал, как называется тот или иной предмет, в раннем возрасте повторять нужно не десятки раз, а сотни или тысячи. Рассматривая вместе картинки, книжки повторяйте малышу то, что изображено на них. Гуляя на прогулке проговаривайте все, что видите, медленно, четко и понятно произнося слова.
  4. Ярко артикулируйте. Пусть ребенок видит, как движутся ваши губы и язык, как изменяется мимика во время разговора. Так он поймет, что нужно сделать, чтобы получились нужные звуки.
  5. Обязательно поощряйте любые попытки малыша говорить с самого раннего детства. Сначала он будет говорить неправильно, но ваша похвала и позитивное подкрепление поможет ему лучше развиваться.
  6. Не забывайте о том, что учить ребенка разговаривать необходимо чем раньше, тем лучше, обязательно прикладывать к этому усилия регулярно. Выделите 10-15 минут ежедневно для занятий по развитию речи. Это время посвятите артикуляционной гимнастике, развивающим играм или упражнениям. Лучше, если это будут утренние часы, когда малышу легко будет удерживать свое внимание на занятии.
  7. Уделите внимание чтению сказок. Старайтесь каждый вечер читать сказки малышу. Чтение сказок пополнит словарный запас малыша и будет способствовать формированию активной речи. Во время чтения сказок не забывайте об интонациях и акцентах – эмоциональная окраска речи усилит интерес ребенка. Повторное чтение одних и тех же сказок имеет много преимуществ – они позволяют ребенку улавливать разные нюансы, развивать понимание сложных предложений.

Чтение книг способствует развитию речи ребенка 2-3 лет

Что влияет на развитие речи у двухлетки

     На то, как будет развиваться речь у детей в 2-3-летнем возрасте, в первую очередь влияют индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка. Темперамент, характер, потребности малыша – это факторы, которые в первую очередь влияют на то, когда малыш начнет разговаривать и насколько богатой будет его речь.

   Здоровый, полноценно развитый ребенок-молчун даже с очень высоким интеллектом может и в три года лишь изредка выдавливать из себя слово-другое, в то время, как разговорчивый открытый ребенок с года начинает щебетать, когда еще не может четко выговорить ни одного длинного слова.

    Кроме индивидуального фактора особое значение имеет среда, в которой малыш растет. Совсем не совпадением является то, что ребенок, с которым часто разговаривают, начинает общаться раньше, проявляет больше интереса к контактам со сверстниками.

Естественно, затруднения в развитии речи могут быть связаны с неврологическими проблемами, повреждением мозга, психологическими травмами, дефектами речевого аппарата.

Если ребенок в 2 года не говорит важно пройти обследования: проверить слух, получить консультацию отоларинголога и детского невролога.

     Задумываясь о том, как научить вашего ребенка разговаривать в 2 года, нужно обязательно определить, есть ли какие-либо проблемы, и в чем для вашего ребенка заключаются основные трудности.

Большие проблемы с речью могут быть в том случае, если имеет место невралгическая патология, проблемы со слухом, неправильный прикус. В этом возрасте ребенок может не выговаривать некоторые звуки, но беспокоиться не стоит. Артикуляционный аппарат пока еще не полностью сформирован и не достаточно натренирован.

     Речь вашего ребенка в 2 года будет в норме, если его развитием будете заниматься в первую очередь вы сами. Обращение к логопеду – чужому для ребенка человеку, в некоторых случаях может дать обратный эффект – замедлить процесс. Тем более, что в таком возрасте еще рано определять, есть ли у ребенка речевые проблемы. К примеру, склонность к речевым нарушениям более точно проявляет себя только с 4 лет.

Какой должна быть речь ребёнка 2-3-х лет в норме.

1. Произношение звуков.

Ребёнок в возрасте 2-3-х лет должен начать произносить все гласные звуки, мягкие звуки [с’], [л’], [й’], а также твёрдые и мягкие звуки: [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т]. Произношение большинства звуков пока далеко не идеально. В этом возрасте это вполне закономерно, поскольку подвижность мышц органов артикуляции развита недостаточно. Многие звуки, трудные для произнесения малыш меняет на более простые. Например, шипящие звуки кроха часто замещает смягчёнными свистящими: шуба — «сюба» , жарко — «зяйко», чашка — «цяська» и т.д. В некоторых случаях звук [ч’] малыш заменяет на [т’]: мяч — «мять». Иногда детишки этих лет шипящие звуки меняют на твёрдые свистящие: мишка — «миска»; могут смягчать твёрдые свистящие звуки: сумка — «сюмка», зубы — «зюбы».

Такие согласные звуки, как [р], [р’], [л] часто отсутствуют , искажаются или заменяются на звуки [л’], [й]. Например, рука — «ука», река — «ека», лампа — «ампа», салат — «сялят», стул — «стуй».

2. Лексический (словарный) запас.

Словарный запас у детей этого возраста обычно начинает активно пополнятся. У двухлетнего ребёнка в словаре накапливается около 300 слов, а в 3 года в словаре у малыша должно быть примерно 1000 слов.

Основными словами являются названия предметов, действий и местоимения, но всё чаще появляются слова-признаки, наречия, предлоги.

После двух лет ребёнок с интересом слушает и понимает простые сказки и детские рассказы. В таком возрасте малыш старается выполнять лёгкие словесные инструкции.

3. Фразовая речь

Почти все мои коллеги сходятся во мнении, что в 2 года дети должны уже начать говорить фразами.

Фразы не обязательно должны быть правильными, они даже не очень понятны и, как правило, складываются из двух слов.

Например: «Мама, дём» — мама, идём. «Дай пи» — дай пить. Самое важное, что фраза или предложение появилось. Начиная использовать в своей речи предложения, малыши третьего года жизни допускают большое количество ошибок при согласовании слов. Например, «У меня много карандашов», «Это моя платье», «Тут три стулов».

     Постепенно количество таких ошибок уменьшается, они становятся более редкими, и к 6 годам, в идеале, должны исчезнуть.

Если у ребёнка речь развивается без явных проблем, то к трём годам родители должны понимать более 60% из того, что говорит малыш.

Развитие речи у детей 2-3 лет: игры, упражнения и занятия

Развитие речи − сложный процесс, согласно исследованиям, ребенок воспринимает звуки, шум и голоса, еще находясь в утробе матери, и реагирует на них. Речь формируется у детей с самого их рождения. Первое, что ребенок использует,− это крик, который в первые дни после появления на свет малыша является неосознанным. С помощью него первоначально активируется только физиологический рефлекс дыхательных и голосовых органов. Все новорожденные кричат, даже те, кто родился с нарушенным слухом. Позже крик становится сигналом различных неприятных ощущений, кроме того, это и дальше позволяет тренировать дыхательные и голосовые пути.

СодержаниеСвернуть

  • Общемировые нормы развития речи в данном возрасте
  • Нормы речевого развития в возрасте от 2 до 2,5 лет
  • Речь ребенка в 2,5-3 года
  • Отклонения в развитии речи
  • Причины и механизмы развития нарушений
  • Диагностика и профилактика речевых нарушений у детей в возрасте 2-3 лет
  • Занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи
  • Рекомендации для родителей

Процесс становления речи у детей наиболее активно проходит в период раннего детства, а именно, с двух до трех лет. Если говорить о нормах развития речи у детей 2-3 лет в РФ, то можно отметить, что они совпадают с общемировыми данными в той или иной степени.

Общемировые нормы развития речи в данном возрасте

Между первым и вторым годом жизни словарный запас, включающий в себя имена людей, названия животных, предметов и видов деятельности (то есть большинство простых существительных и основных глаголов), значительно увеличивается. Параллельно наблюдается быстрое развитие физических способностей. При этом совершенствуется способность ходить и производить различные манипуляции с помощью игрушек и других предметов, что оказывает большое влияние на интеллектуальное развитие в целом, в частности, и на формирование правильной речи.

Между вторым и третьим годами жизни у ребенка формируется базовый словарный запас выражений, благодаря которым он может общаться.

К концу второго года жизни дети начинают использовать свою речь в соответствии с грамматическими принципами. Этот период является наиболее интересным и важным.
Развитие речи значительно ускоряет развитие мышления, что в свою очередь существенно влияет на формирование и других способностей и познавательных психических функций.

Нормы речевого развития в возрасте от 2 до 2,5 лет

В два-три года активно формируются коммуникативные навыки, расширяется словарный запас, образуется фразовая речь и происходит переход к простому предложению. В первую половину этого года речь ребенка характеризуется следующими показателями:

  • Малыш оперирует простыми короткими предложениями из двух-трех слов. В два года дети еще не всегда грамматически правильно строят свою речь, иногда путают прошедшее время с будущим (вместо «я вчера ходил» говорит «я завтра пошел» и т. д.), часто путают притяжательные местоимения, когда говорят о родителях (например, «моя папа, мой мама»).
  • Использует свое собственное имя, то есть не просто различает, если его зовут по имени, но и сам себя так называет, может говорить иногда о себе в третьем лице (вместо «я играл» говорит « Миша играл»).
  • Показывает одинаковые картинки, называет, что на них изображено.
  •  Различает мелодию, узнает песню, может «подпевать».
  • Часто использует отрицательные предложения из нескольких слов, такие как «Я не хочу».

Речь ребенка в 2,5-3 года

От 2,5 до 3 лет для речи ребенка характерно следующее:

  • За каждый месяц в течение этого полугодия усваивается в норме около 50 новых слов.
  • Предложения состоят из трех-четырех слов.
  • Дети в этом возрасте могут называть полностью свое имя, возраст и пол.
  • В речи активизируются местоимения (я, ты, он, она, они) и несколько слов во множественном числе (автомобили, собаки, кошки).
  • Ребенок в период с 2,5 до 3 лет является увлеченным наблюдателем, он подражает взрослым, может даже слово в слово повторять сказанное родителями во время их беседы по телефону. Удивительно, что часто дети даже держат телефон точно так же, как мама или папа: в том же положении ставят голову, разговаривают с похожей интонацией. Это объясняется тем, что близкие взрослые представляют для них основную модель поведения.
  • Речь становится внятной, более понятной и целостной.
  • В этот период дети часто разговаривают сами с собой или с игрушками.
  • Формируется понимание некоторые простых предлогов (в, под, на).
  •  Ребенок выполняет верно несложные поручения, пока что только поэтапно.
  • Правильно воспринимает простые временные понятия, такие как вчера и завтра.
  • В раннем дошкольном возрасте малыши любят повторять одни и те же сказки, слушать их, задавать вопросы. В это время дети еще воспринимают все «за чистую монету» и отождествляют себя с главными героями.
  • На вопрос «Кто ты?» отвечает «Я – мальчик/девочка», то есть появляется определение себя к гендерной принадлежности.
  • На вопросы часто отвечает, начиная со слова «где».

Отклонения в развитии речи

Когда ребенок находится в раннем возрасте, родителям бывает сложно заметить какие-либо нарушения в его речи, однако, тревогу стоит бить, если:

  1. На протяжении всех месяцев с двух до трех лет словарный запас малыша не развивался, либо пополнился всего несколькими словами.
  2. Ребенок не понимает обращенную к нему речь (предпосылки для сенсорной алалии).
  3. Понимание речи присутствует, пассивный словарь увеличивается, но не переходит в активный, ребенок не говорит. Это может быть показателем моторной алалии или других нарушений речи.
  4. Малыш не выговаривает правильно большое количество звуков. В этом возрасте еще можно «закрыть глаза» на недостатки в произношении некоторых шипящих и свистящих, а также звука «Р», но если есть дефекты в строении речевого аппарата, то будет наблюдаться общее недоразвитие речи. Вследствие этого психическое развитие в целом «затормаживается» и показатели уровня сформированности мышления, внимания, восприятия снижаются.
  5. Он разговаривает на «птичьем» языке, похожем больше на длинные лепетные цепочки. Это допустимо, когда ребенку еще годик, но не в два. У неговорящих детей может наблюдаться мычание.

В любом из этих случаев будут рекомендованы логопедические занятия для детей от 2 до 3 лет.

Причины и механизмы развития нарушений

Отклонения в период становления речи могут наблюдаться у детей с:

  • ЗРР (задержкой речевого развития). Задержка может возникнуть из-за педагогической запущенности, когда с ребенком не занимаются, не разговаривают, не играют и т. д. Причиной также часто являются преждевременные роды: развитие плода, которое продолжается в последние месяцы внутриутробного периода, приходится в этом случае на первые месяцы жизни новорожденного, из-за чего и может произойти отставание в развитии.
  • Алалией. Причиной проявления алалии могут быть нарушения в работе речевых центров коры головного мозга, послеродовые травмы головы, осложнения беременности в первом триместре.
  • Речевым негативизмом. В логопедии это понятие подразумевает отрицание, нежелание идти на контакт. Здесь речь идет о норме развития в целом, просто в некоторых ситуациях дети могут по разным причинам отказываться повторять или отвечать на вопросы. Однако, бывают случаи, когда ребенок перенес в раннем детстве стресс, связанный, к примеру, с испугом, бывают и более серьезные причины, например, психологические травмы. Детская психика ослаблена, и отказ от речи будет являться одной из защитных ее реакций. В подобных случаях без работы с психологом не обойтись.

Если дети воспитываются в семье, где говорят сразу на нескольких языках, есть также вероятность того, что при развитии речи будет наблюдаться задержка.

Диагностика и профилактика речевых нарушений у детей в возрасте 2-3 лет

Проводя диагностику, логопед опирается на такие компоненты, как:

  • Понимание речи у ребенка.
  • Активный и пассивный словарные запасы, которыми он оперирует.
  • Связная речь.

Понимание речи проясняет слуховое восприятие малыша. В норме ребенок к трем годам умеет запоминать короткие рассказы или стихи, может воспроизводить их через некоторое время. В незначительной степени дети к завершению этапа раннего дошкольного возраста уже умеют дифференцировать высоту звука и, следовательно, способны выучить простую мелодию. Конечно, показатели развития относительны, встречаются дети развитые не по годам. Сроки формирования тех или иных признаков могут отличаться у разных детей одного и того же возраста, но они должны соответствовать нормам с минимальными погрешностями.

Важным элементом в развитии речи является построение предложения и его использование.

Сначала появляются простые короткие, состоящие из одного слова (чаще из глаголов в повелительном наклонении), например «дай», «идем». После предложения усложняются – «хочу кушать», «где мама».
Если к третьему году жизни этого не происходит, это может привести к задержке развития речи.

При обследовании речи специалисты руководствуются анамнестическими данными, благодаря которым можно проследить динамику развития ребенка от рождения. Диагностические карты включают также и задания, позволяющие определить уровень физического развития, сформированности восприятия (тактильного, зрительного, слухового), мелкой и общей моторики, внимания.

В настоящее время, по мере увеличения числа детей с нарушенными коммуникативными способностями, особенно важно уделять внимание профилактике речевого недоразвития. Многие проблемы возникают из-за плохой наследственности, повреждения центральной нервной системы во время беременности или родов.  В таких случаях наиболее важно вовремя обратиться за профессиональной помощью и как можно скорее начать логопедическую работу, а, при необходимости, и медикаментозное лечение.

В качестве профилактики речевых нарушений предлагаются эвристические беседы, задания на логику, мышление, память, наводящие вопросы, игры на развитие словарного запаса и многое другое.

Занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи

Занятия для развития речи в 2-3 года должны быть динамичными, при этом длительность каждого из них, независимо от формы проведения, не должна превышать 15 минут. Они проводятся по плану согласно тематической неделе. Работа ведется комплексно и включает в себя:

  • Развитие словарного запаса.

Детям предлагаются задания на описание игрушек, картинок в книге: «Расскажи, что нарисовано на картинке», «Азбука действий», «Найди отличие». Эти игры являются также хорошей тренировкой зрительного внимания, мышления, восприятия.

  • Развитие связной речи.

На этом этапе предлагаются задания по составлению распространенных предложений (например, дидактическое упражнение «Какой/ая»: сок из яблок, это яблочный сок и т. д.). После прочтения сказки или стиха, детям задают вопросы по произведению (кого ты запомнил из сказки, а кто еще там был, что случилось с ними и др.).

  • Формирование просодических компонентов: занятия по риторике помогут в дальнейшем выработать правильную дикцию, интонационно окрашивать свою речь.
  • Сенсорное развитие.

В частности, сюда можно отнести и игры на развитие фонематического слуха и восприятия: «Угадай, что звучало», «Музыканты» и др.

  • Развитие общей и мелкой моторики.

Формирование моторики имеет большую значимость, так как речевые и двигательные центры коры головного мозга расположены рядом.

Общая моторика задействована на занятиях физкультурой (бег, прыжки), музыкой, во время прогулок, включена в воспитательную работу в виде физминуток, гимнастик после сна.

Для совершенствования мелкой моторики рук малышам предлагаются различные игры, направленные на сенсомоторное развитие: «Разложи по цвету (форме, размеру)», нанизывание бусин, игры с прищепками, шнуровка. Эти задачи решаются и на занятиях по аппликации, лепке, рисованию.

Штриховка, раскрашивание, обведение по контуру, − все это будет необходимо на первоначальном этапе формирования графических навыков, являющихся одним из основных компонентов в обучении грамоте и становлении письменной речи.

Рекомендации для родителей

Игры для развития речи можно проводить с ребенком не только в ДОУ, но и в домашних условиях в свободное время. Важно, чтобы родители следили за правильностью собственной речи, так как ребенок все впитывает, как губка. Для него члены семьи – эталон, и если кто-то из близких ему людей имеет дефекты произношения (картавит, шепелявит, смягчает твердые звуки в словах) либо неправильно строит предложения, то малыш начнет подражать и этому.

Дома можно дополнительно к занятиям в саду читать книги, чистоговорки, скороговорки, разучивать небольшие стихи, беседовать, при этом работу не стоит приостанавливать даже в летний период.

 Если малыш посещает речевую группу коррекционного сада, то полезно будет выполнять логопедические упражнения для детей 2-3 лет, это позволит доработать плохо усвоенный на занятиях с логопедом материал, закрепить его.

От двух до трех лет

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

[en Español]

Отказ от ответственности. Основные этапы коммуникации, включенные в продукты ASHA «Как ваш ребенок слышит и говорит», в настоящее время пересматриваются и будут опубликованы в 2023 году. Изменения включают (а) более короткие сроки и (б) доказательства относительно процент детей, демонстрирующих определенные вехи. Будут добавлены этапы кормления и глотания.

Как ваш ребенок слышит и говорит? | от рождения до года | От одного до двух лет |
От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет | Изучение двух языков |
Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?

Дети развиваются со своей скоростью. Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.

Что должен уметь делать мой ребенок?

Слух и понимание Разговор

 

  • Понимает противоположности, такие как движение-стоп, большое-маленькое и вверх-вниз.
  • Выполняет указания, состоящие из двух частей, например «Возьми ложку и положи ее на стол».
  • Быстро понимает новые слова.

 

  • Найдется слово почти для всего.
  • Говорит о вещах, которых нет в комнате.
  • Использование k , g , f , t , d и n  прописью.
  • Использует такие слова, как в , в и в .
  • Использует два-три слова, чтобы говорить о вещах и спрашивать о них.
  • Люди, которые знают вашего ребенка, могут его понять.
  • Спрашивает «Почему?»
  • Соединяет 3 слова, чтобы говорить о вещах. Может повторять некоторые слова и звуки.

Чем я могу помочь?

  • Используйте короткие слова и предложения. Говори отчетливо.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, и добавляйте к этому. Если они скажут: «Красивый цветок», вы можете сказать: «Да, это красивый цветок. Цветок ярко-красный. Он тоже хорошо пахнет. Хочешь понюхать цветок?»
  • Пусть ваш ребенок знает, что то, что он говорит, важно для вас. Попросите их повторить то, что вы не понимаете. Например, скажите: «Я знаю, что ты хочешь блокировку. Скажи мне, какой блок тебе нужен».
  • Научите вашего ребенка новым словам. Чтение — отличный способ сделать это. Читайте книги с короткими предложениями на каждой странице.
  • Разговор о цветах и ​​формах.
  • Практика счета. Сосчитайте пальцы на ногах и пальцах. Считайте шаги.
  • Назовите предметы и расскажите о картинке на каждой странице книги. Используйте похожие слова, например мама , женщина , леди , взрослый , взрослый . Используйте новые слова в предложениях, чтобы помочь ребенку усвоить их значение.
  • Поместите предметы в ведро. Пусть ваш ребенок уберет их по одной и произнесет ее имя. Повторяйте то, что они говорят, и добавляйте к этому. Помогите им сгруппировать предметы по категориям, таким как одежда, еда, животные.
  • Вырежьте картинки из журналов и сделайте альбом. Помогите ребенку вклеить картинки в альбом. Назовите картинки и расскажите, как вы их используете.
  • Посмотрите на семейные фотографии и назовите людей. Расскажите о том, что они делают на картинке.
  • Напишите простые фразы под картинками. Например, «Я умею плавать» или «С днем ​​рождения, папочка». Ваш ребенок начнет понимать, что буквы что-то значат.
  • Попросите ребенка сделать выбор вместо ответа «да» или «нет». Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Хочешь молока?» спросите: «Хочешь молока или воды?» Обязательно дождитесь ответа и похвалите за ответ. Вы можете сказать: «Спасибо, что сказала маме, чего ты хочешь. Мама принесет тебе стакан молока.
  • Пойте песенки, играйте в пальчиковые игры и рассказывайте детские стишки. Эти песни и игры учат вашего ребенка ритму и звукам языка.
  • Разговаривайте с ребенком на языке, который вам наиболее удобен.

Корпоративные партнеры ASHA

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

Американская ассоциация речи, языка и слуха

Речевые и языковые вехи для двухлетних детей

В других статьях мы рассмотрели важные языковые вехи для младенцев и детей ясельного возраста от 0 до 12 месяцев  и   от 12 до 24 месяцев . Первые несколько лет жизни ребенка — время быстрого изучения языка, и второй год — не исключение!

Двухлетние дети начинают использовать больше слов, чтобы сообщить о том, что они хотят и чувствуют. Они также способны лучше понимать то, что им говорят. Они могут понять и даже начать отвечать на большее количество вопросов. Они могут сидеть и участвовать в игровых мероприятиях и начинают больше взаимодействовать со своими сверстниками.

Давайте обсудим, каких вех ожидать от двухлетнего ребенка на этом решающем этапе развития.

Навыки рецептивной речи на втором году обучения

Рецептивная речь   относится к тому, как мы обращаем внимание, обрабатываем и понимаем язык. Это один из важнейших строительных блоков социального и академического развития ребенка. В течение второго года жизни вашего ребенка вы должны заметить, что он делает следующее:

  • Начинает отвечать на некоторые вопросы «WH-«. Ваш ребенок должен начать понимать и отвечать на вопросы, начинающиеся с 9. 0060 кто, что, когда, где и почему . Примеры включают: «Что это?» «Кто __?» или «Где __?» Они также должны уметь указывать на объекты при описании, например: «Что у тебя на ногах?»

  • Указание на части тела при устном названии

  • Выполнение двухшаговых связанных указаний , например как «Пожалуйста, иди к столу и принеси мне чашку». Они также должны начать выполнять двухшаговые инструкции, которые не связаны друг с другом, например, «Бросьте мяч и хлопните в ладоши».

  • Указание на изображения предметов, когда они названы большой, маленький, маленький

  • Понимание слов «твой» и «мой», а также чередование : «моя очередь» и «твоя очередь»

  • Понимание таких глаголов, как прыгать, бегать, бросать

  • Прослушивание книг и рассказов в течение длительного времени, а также указание на интересующие объекты во время слушания читателя

Советы и ресурсы

9 Веселых детских книг, которые помогают развивать речевые и языковые навыки

Эбби Барнс, MS, CCC-SLP

Выразительные языковые навыки в течение второго года обучения

Выразительная речь  относится к тому, как мы используем звуки и слова для выражения наших желаний и потребностей. Мы предполагаем, что в 24 месяца ребенок использует для самовыражения в основном слова. В течение 2-го года вы должны заметить, что ваш ребенок делает следующее:

  • Использование фраз из двух слов около 24 месяцев

  • , участвующие в коротких разговорах

  • Начало использования местоимений, таких как , я, мой, шахта

  • .

  • Разговорный словарный запас около 50 слов

  • Возможно, пытается ответить на простые вопросы

  • Делать запросы устно

Другие важные вехи для двухлетних детей

Помимо речи и языка, есть много других важных навыков развития, которые обычно приобретаются в возрасте от 24 до 36 месяцев.

Например, у ребенка часто наблюдается улучшение развития игровых навыков . Их игровая деятельность усложняется по мере того, как они начинают участвовать в притворной игре и использовать игрушки по прямому назначению. Вы можете поймать своего малыша, играющего в дом, разговаривающего по воображаемому телефону или разговаривающего со своими куклами.

Вовлечение вашего ребенка в притворную игру помогает ему овладеть языковыми и социальными навыками.

Малыши только учатся общаться с помощью языка. Вовлечение вашего ребенка в простую притворную игру помогает ему развить эти базовые языковые и социальные навыки. Совместное внимание , которое возникает, когда вы двое делитесь опытом, например, играете на кухне, также помогает развивать такие навыки, как способность концентрировать внимание, что имеет решающее значение в академической среде.

Ваш малыш также начнет параллельную игру. Это означает, что они начнут играть рядом с другими детьми, но еще не начнут играть с ними в общую игру. Это происходит в возрасте от 3 до 4 лет.

Младенцы и дети ясельного возраста

Использование игр для развития речи и языка

Линн Шерред, MS, CCC-SLP4 MINUTE READ

В возрасте 2 лет дети также должны изучать большинство пищевых продуктов и текстур. Дети должны самостоятельно кормить себя вилкой или ложкой, а также использовать клешневой захват (удерживая что-то между большим и указательным пальцами). Они должны начать пить из открытой чашки или соломинки и больше не использовать бутылочку и соску. В то время как малыши могут отдавать предпочтение макаронам и сыру, двухлетние дети также будут пробовать новые продукты. После нескольких попыток они могут включить эти новые продукты в свой рацион.

Как должна звучать речь двухлетнего ребенка?

Хотя все дети разные, вот общее правило: к 24 месяцам знакомые слушатели, такие как члены семьи, должны быть в состоянии понимать около 50% речи вашего ребенка.

В это время ваш ребенок также должен осваивать новые звуки речи. Мы ожидаем, что в возрасте от 2 до 3 лет ребенок усвоит звуки /p/, /m/, /h/, /n/, /w/ и /b/. Они должны быть близки к освоению звуков /k/, /g/, /d/, /t/ и /ng/. Они также должны были начать использовать звуки /f/ и /y/.

Вы все еще можете слышать, как ваш ребенок говорит что-то вроде «нана» вместо «банан» или «ка» вместо «кошка», опуская последний звук. Тем не менее, эти речевые ошибки должны исчезнуть к тому времени, когда ребенку исполнится 3 года. Если вы не видите улучшения слуха в речи вашего ребенка по мере приближения к 3 годам, возможно, пришло время поговорить с логопедом. Давайте поговорим об этом ниже.

Как узнать, нуждается ли ваш двухлетний ребенок в логопедии?

Иногда малышам нужно дополнительная помощь в развитии речи и языка. Языковые навыки со временем накладываются друг на друга, подобно лестнице. И когда дети не достигают важных этапов общения на раннем этапе, они часто рискуют отстать.

Чем раньше вы сможете вмешаться, тем больше вероятность того, что они достигнут своих целей общения. Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание:

  • В возрасте 24 месяцев следите за тем, не кажется ли ваш ребенок ограниченным в речи. Они используют по крайней мере 50 слов? Также важно, чтобы они начали объединять свои слова в фразы из двух слов. Обратите особое внимание на то, насколько хорошо вы понимаете язык своего ребенка, и не кажется ли, что он отстает в своем развитии.

  • К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 36 месяцев, проверьте, ограничен ли его язык односложными словами без конечных согласных, использует ли он мало или совсем не использует многословные фразы, не может задавать распространенные «WH». -» вопросы (что, где и т.д.), или если их речь непонятна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *