Развитие

Развитие речи в 5 лет: Развитие речи: способы и пособия-помощники

Содержание

Развитие речи: способы и пособия-помощники

Речь ребенка — это один из показателей его интеллектуального развития. Исследования Л.С.
Выготского и А.Р. Лурия показали, что психические процессы у детей — мышление,
восприятие, внимание, воображение — развиваются с прямым участием речи.

Чем лучше ребёнок говорит, чем понятнее выражает свои желания, потребности и эмоции, тем проще
родителям откликаться на его запросы. Однако, в последние годы все больше детей имеют
нарушения речи: говорят нечетко, с ошибками, переставляют или проглатывают буквы и слоги.

Основные этапы развития речи у дошкольников

Нет такого промежутка времени, когда надо активно развивать речь, чтобы ребенок сразу заговорил полными
предложениями. Это постепенный процесс, который у каждого занимает разное количество времени.
Многие люди даже во взрослом возрасте продолжают развивать свои речевые навыки.

Речь начинает развиваться уже в младенческом возрасте, несмотря на то, что сначала это
примитивное звукоподражание. Есть несколько этапов, когда этот процесс идет более активно:

  • младший возраст 3-4 года,
  • средний возраст 4-5 лет,
  • старший возраст 5-6 лет.

Мы рассмотрим каждый этап и пособия, которые подходят для развития речи в каждом
возрасте.

Младший возраст

В возрасте 3-4 лет дети активно изучают все, что их окружает. У них уже есть достаточно
знаний о предметах и явлениях, они могут высказываться простыми предложениями и делать
собственные выводы.

Для этого возраста отлично подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие
речи детей 3-4 лет. Младшая группа». Это авторская программа, в которой собраны разные
форматы работы с детьми:

  • пересказы текстов,
  • описание игрушек и картинок,
  • составление рассказов,
  • стихотворения,
  • инсценировки сказок,
  • игры на развитие активного словаря,
  • театрализованная деятельность и другие.

В этом возрасте для детей актуален игровой формат: так они лучше воспринимают новую информацию
и проявляют интерес к обучению. Поэтому в пособии много развивающих игр, например, «Куклы
рисуют и гуляют», в которой ребенок изучает формы слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы
и описательные прилагательные. Программа построена в форме занятий, каждое из которых
выполняет определенные задачи: закрепить произношение тех или иных букв, активизировать в речи
прилагательные или другие части речи и так далее.

Еще одно пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь
по развитию речи для детей 3-4 лет» О.С. Ушаковой. Это тетрадь, которая поможет
повторить и закрепить знания, полученные на занятиях. В ней много игр, загадок, заданий
и практических упражнений. Например, на первом занятии предлагается разбор сказки «Колобок»
вместе с ребенком. Он включает переcказ, совместное рассказывание сказки, где малыш продолжает
за взрослым предложения, отгадывание загадок и обсуждение. Такой подход отлично развивает
речь, так как ребенок не просто слушает, а включается в процесс и тоже размышляет
и приходит к своим выводам.

Последнее пособие для этого возраста — «Демонстрационный
материал. Развитие речи для детей 3-4 лет» О.Е. Громовой, А.Ю. Кабушко
и Г.Н.Соломатиной. Это папка с 16 яркими картинками для обсуждения с детьми.
На картинках представлены лексические темы, которые развивают речь в соответствии
с возрастом:

  • состав семьи,
  • занятия членов семьи,
  • части тела куклы,
  • дома,
  • чайная посуда и другие темы.

Красочные изображения демонстрируют разные ситуации, которые нужно обсудить с ребенком, предложить
ему рассказать, что происходит на картинке.

Средний возраст

В этом возрасте дети начинают достаточно свободно общаться наречиями, прилагательными
и предлогами. Но чистота произношения шипящих и сонорных звуков, а также буквы «Р»
может страдать. Однако к 5 годам звуки в норме встают на место. В 4-5 лет
появляется словотворчество: дети могут преобразовывать услышанные слова «красиво-красивее». Активный
словарный запас увеличивается до 3-4 тысяч слов.

Для этой группы подойдет пособие О.С. Ушаковой — «Развитие
речи детей 4-5 лет. Средняя группа». Здесь аналогичный набор игр и упражнений, как
и в пособии для младшего возраста, но адаптированный по лексическим темам для
средней группы. Помимо описания игрушек и картинок и составления собственных рассказов здесь
есть игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, а также вида, времени
и наклонения глаголов. Все темы изучаются в игровом формате, что упрощает запоминание.
Например, тема «Овощи» разобрана с помощью следующих заданий:

  • описание с использованием овощей, муляжей или картинок;
  • групповая игра «Чудесный мешочек», где ребенок достает овощи и описывает их,
    а остальные отгадывают;
  • игра «Что растет в огороде», во время которой дети учатся отличать овощи, которые растут
    в огороде, от фруктов, предметов и других вещей, которым там не место.

Занятия спланированы и объединяют разные задания, чтобы дети лучше усваивали темы.

Второе пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь
по развитию речи для детей 4-5 лет» О. С. Ушаковой. Его главная цель — научить
детей рассказывать и связно выстраивать свои мысли. Для этого используются наводящие вопросы, яркие
картинки, загадки и задания. В итоге ребенок составляет рассказ, тренирует произношение
звуков, выполняет задания и изучает новые слова. Например, в занятии 2 предлагается
составить рассказ о девочке Варе, у которой было много животных — кошка, собака, утка
и курица. В этом упражнении ребенок повторяет, как называются дети разных животных,
описывает их, придумывает собственный сюжет сказки.

Еще одно пособие — демонстрационный материал О.Е. Громовой и Г.Н. Соломатиной «Развитие речи детей 4-5 лет». Здесь
16 карточек, по которым проводятся тематические беседы для расширения кругозора ребенка.
Он учится сравнивать, обобщать и выражать свои мысли по поводу разных ситуаций. Здесь
не только яркие иллюстрации, но и задания на обороте, которые помогают
структурировать занятие, сделать его более познавательным. Лексические темы подобраны
в соответствии с возрастом и тематикой, например, овощи в огороде, уход
за садовыми цветами, летние забавы. На картинке изображены разные ситуации,
а на обороте — ряд заданий для совместного выполнения:

  • беседа по картинке,
  • составление простых предложений,
  • тематические игры.

Старшая группа

В возрасте 5-6 лет дети уже умеют формировать связные конструкции в речи, могут пересказать
текст. В норме они произносят звуки без ошибок, могут менять интонации, читать более выразительно,
тише-громче, быстрее-медленнее. Они хорошо и артистично рассказывают стихи, подбирают интонацию
и делают логические паузы.

Для развития речи в этом возрасте подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа»..
В процессе занятий используются более сложные и интересные форматы:

  • пересказ сказок и текстов,
  • составление рассказов по заданной теме,
  • рассказ о личных впечатлениях,
  • сочинения.

Также в пособии есть готовые конспекты занятий по художественным произведениям разных авторов:
С. Михалкова, В. Серова, Дж. Родари, А. Милна и других. Помимо этого, в занятиях
используется фольклор разных стран — норвежские, русские, чувашские, татарские и другие
народные сказки.

Для старшего возраста изучаемые темы усложняются. Сюда относятся:

  • род, число и падеж существительных;
  • вид, время и наклонение глаголов;
  • словообразование;
  • монологическая речь;
  • понимание смысловой стороны слов;
  • формирование образной речи.

«Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет»
О.С. Ушаковой используется в качестве дополнения к первому пособию и содержит картинки,
практические задания, загадки и вопросы для обсуждения. Здесь задача усложняется, нужно
не просто повторять за взрослыми или продолжать предложения. Теперь ребенку надо составить
рассказ по картинке, произнести чистоговорку, найти отличия в словах. Такие упражнения дают
более глубокое понимание лексических тем и упрощают запоминание информации.

Демонстрационный материал для бесед по картинкам «Развитие
речи детей 5-6 лет» Г. Н. Соломатиной и Е.Е. Рукавишниковой — это отличное
дополнение к занятиям. Здесь, также как и в предыдущих аналогичных пособиях, большие
картинки формата А4, на которых изображены разные ситуации, игры и предметы. Темы более
сложные — умывание, у врача, дома и здания, продукты и другое. На картинках
нарисованы предметы, которые надо переставить местами и объяснить, где ошибка. Есть задания
с лабиринтами на развитие логики. Есть картинки, где нужно описать, чем занимается зайчик.

Фольклор для развития речи

Последнее пособие по развитию речи — это «Русский
фольклор» Т.М. Борменковой. Многие педагоги, например, В.А. Сухомлинский считали, что сказки,
потешки и песенки — это незаменимые инструменты в развитии ребенка, его познавательных
и речевых способностей. Пособие представляет собой конспекты занятий по развитию речи
и ознакомлению с окружающим миром с элементами фольклора. Оно подходит для всех детей,
в нем есть занятия для каждого возраста с разбивкой по месяцам года.

Каждое занятие включает в себя:

  • загадки,
  • диалоги,
  • стихотворения,
  • дидактические упражнения,
  • интеллектуальные и подвижные игры,
  • описание картинок и др.

Через сказки и стихи детям легче воспринимать окружающий мир, запоминать его проявления, поэтому
такое пособие будет отличным дополнением к занятиям.

Развитие речи — это важная часть процесса интеллектуального развития ребенка и основа
умственной деятельности. Оно помогает четко выражать свои желания и потребности, общаться
с людьми, учиться и узнавать что-то новое.

Развитие речи детей у дошкольников, как развить правильную и грамотную речь — «Школа XXI века»

Маленького ребёнка не нужно специально обучать языку, он слышит речь семьи и начинает подражать. В современном мире, к сожалению, родители часто не уделяют детям достаточно времени, предоставляя их самим себе или электронным играм. Это может негативно отразиться на том, что именно и как говорит ребёнок. Для овладения связной грамотной речью нужны силы и время, и лучше всего развивают речь дошкольников ежедневные разговоры, чтение и игры с родителями.

Какие факторы влияют на развитие речи?


Существует два основных фактора, влияющих на развитие речи ребёнка:

Биологический фактор. Вероятность, что у ребёнка возможны сложности или нарушение речевого развития, намного выше, если ещё до рождения возникали проблемы: отставание в развитии, гипоксия, перенесённое мамой во время беременности инфекционное заболевание. Могут повлиять на речь и болезни, которыми переболел в первые годы жизни сам ребёнок. В этом случае развитие речевых способностей будет эффективно при слаженной работе родителей, невролога, логопеда, нелишним будет общение с педагогом дошкольного образования. 

Социально-психологический фактор. Второй очень важный аспект для развития речи у дошкольника – обстановка дома, общение с родителями, сверстниками. Как правило, с детьми, которые имеют задержку речевого развития, родители практически не разговаривают. Чем больше ребёнок взаимодействует с другими людьми, ведёт диалог, учится подбирать нужные слова, старается понимать обращённую к нему речь, тем скорее и полнее он овладеет навыками говорения.


Улучшение речевых навыков – важный процесс для ребенка в дошкольном возрасте. Чтобы понять, насколько хорошо развит ваш ребёнок, вы самостоятельно можете провести небольшое тестирование. Попросите рассказать историю, которая с ним сегодня приключилась, пересказать или придумать сказку. Обратите внимание, связаны ли между собой предложения, правильно ли используются слова в падежах и словоформы.

Типичные проблемы развития речи дошкольников


Для многих дошкольников типичны следующие проблемы в речи:  



Ситуативная речь. Односложные предложения, зависящие от требования ребёнка (например, «дай куклу», «хочу пить»), – норма для 2-3-летнего малыша. Но затем дети постепенно увеличивают словарный запас. Зачастую это происходит настолько интенсивно, что к 5 годам дошкольники уже способны разговаривать со взрослыми почти на равных. Если ребёнок старше 4 лет не способен составить развёрнутое грамотное предложение, это является причиной для обращения к специалистам.


Бедность речи, небольшой словарный запас. К 5 годам ребёнок владеет запасом из 2500–3000 слов, к 7 годам лексикон расширяется ещё на 500 слов. В этом возрасте дети без труда строят фразы, поддерживают разговор со взрослыми, в том числе и на отвлечённые темы.


Сленг. Слова-паразиты, нелитературные выражения – дети используют в своей речи те слова, которые слышат во внешнем мире. И даже если в семье никто не разговаривает на языке междометий и идиом («ну вот», «тачка», «как бы»), малыш всё равно может «подцепить» их при просмотре телевизора или в ходе компьютерной игры. Вывод? Поменьше телевизора и компьютера, побольше задушевных бесед. А вот наказывать за «подслушанное» и наивно высказанное вслух малышом «неправильное» слово не нужно: лучше объяснить, почему такие слова не стоит произносить и как они мешают полноценному общению.


Неспособность грамотно выстроить диалог. Вопрос нужно формулировать просто и понятно – это предполагает, что и ответ будет соответствующим, кратким либо развёрнутым. Если дошкольник испытывает трудности с формулировкой вопросов и ответов, общаться ему непросто.


Затруднения с построением монолога. Вести монолог на заданную тему, пересказывать текст тоже нужно учиться. Средним дошкольникам до 4 лет эти навыки ещё не очень нужны – в их обычной жизни они не так востребованы. Но детям 5–7 лет умение связно рассказывать историю, пересказывать сказку необходимо, в противном случае в школе могут появиться сложности с учёбой. 

Невозможность привести аргумент. Умение объяснить свою точку зрения, обосновать сделанные выводы, привести доводы в пользу своего утверждения – сложный, но важный навык для будущего ученика, отсутствие этого навыка в начальных классах может спровоцировать первые комплексы и отразиться на успеваемости ребёнка.
Плохая дикция, логопедические проблемы. Чаще всего они диагностируются в детском дошкольном учреждении. Но если ребёнок – «домашний», а его дикцией никто не занимается, к моменту начала непременной школьной социализации могут начаться сложности с обучением чтению, с освоением правил русского языка, с развитием коммуникативных навыков.


Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Как развивать речь дошкольника?


Когда нужны специалисты? Шепелявость, картавость и другие аналогичные проблемы со звукопроизношением поможет решить логопед. Заикание лечится с участием врача-невролога, поскольку проблема кроется не в речевом аппарате. Некоторые особенности строения ротовой полости могут потребовать консультации стоматолога, ортодонта. Психолог поможет малышу справиться с излишней стеснительностью, торопливостью и т.п. характерологическими особенностями.


Два важнейших правила развития правильной и красивой речи у ребёнка – это регулярность занятий и комплексный подход с привлечением специалистов.

Но ни один специалист не решит проблему, если родители не примут участия в развитии речи своего ребёнка. Как можно помочь малышу?

  • Не ленитесь повторять. Если замечаете, что ребёнок неправильно произносит какое-то слово, сами произнесите слово правильно несколько раз, сделайте это медленно и чётко. Важно не критиковать, а помогать – малыш должен понять, что вы хотите ему помочь, тогда он с удовольствием включится в занятия.  
  • Учите слышать. Важно, чтобы дошкольник не только развивал речевые функции, но и научился слышать, осознавать смысл сказанного или услышанного, мог ответить на вопросы. Для этого с сыном или дочкой нужно как можно больше общаться, читать вслух, а затем пересказывать, разучивать стихи и весёлые песни. Совместные занятия с родителями не только пойдут на пользу развитию речи малыша, но и укрепят отношения в семье.  

Полезные упражнения по развитию речи дошкольника


Предлагаем вам несколько несложных упражнений, которые помогут развить речевые навыки и облегчат формирование навыков коммуникации. 

«Сказка по картинке»


Это упражнение направлено на совершенствование связной речи. Понадобится картинка, которая нравится ребёнку. Можете вместе её нарисовать, а затем составить рассказ по ней. Не превращайте игру в скучный урок, пусть малыш получает знания в весёлой игровой форме. Задавайте открытые вопросы, подталкивайте дошкольника к ответу, помогайте построить предложение, если задание вызывает трудности. Похвалите малыша за результат, он ведь очень старался! 

«Опиши предмет»


Упражнение поможет в развитии воображения, формировании правильной красивой речи. Попросите ребёнка описать любой предмет, опираясь на все свои чувства – зрение, обоняние, осязание, вкус. Например, лимон. Определите, какой он формы? Какого цвета? Гладкий или шероховатый? Чем пахнет? Какой на вкус? Задайте дополнительные вопросы: в какой сказке ребёнок мог его видеть? Для чего лимон используют дома (пьют с ним чай, пекут лимонный пирог)? Чем больше «вопросов-ответов» вы сможете обыграть, тем больше почерпнёте слов для словаря дошкольника. 

«Найди подходящее прилагательное»


Научит ребёнка понимать, чем похожи предметы, искать отличия, благодаря ему формируется грамматический костяк речи, который в дальнейшем поможет хорошо усваивать информацию. Играть в него можно начиная с 3-летнего возраста. Покажите дошкольнику несколько предметов, которые отличаются по размеру. Он должен не только определить, какой больше, а какой меньше, но и назвать разные подходящие прилагательные, например «гигантский», «малюсенький», «большой», «крошечный». Старайтесь использовать больше разных тем, чтобы развитие речевых способностей было разнообразным. 

Чтение для развития речи


Читайте ребёнку – и вместе с ребёнком! И не только детские стихи и сказки: попробуйте предложить ему небольшой отрывок стихотворения Пушкина или Есенина о природе, попросите прокомментировать, что и как он понял, при необходимости объясните все непонятные фразы и выражения. Чем проще вы сможете объяснить, тем больше слов поймёт дошкольник. 

Опирайтесь в поиске книг на любимые темы или героев ребёнка, о которых ему будет интересно читать или слушать.

Обратите внимание на колыбельные и потешки. Это кладезь интересных слов, словоформ, которые мы редко слышим в обычной жизни («домишко», «плетень», «краса» и т. п.). А ещё потешки помогают запомнить очерёдность выполнения действий.

Повторяющиеся звукосочетания, слова, фразы, звукоподражание развивают фонематический слух и логическое мышление, помогают ребёнку запомнить слова, таким образом происходит обогащение словаря дошкольника. Под влиянием таких игр со звуками происходит быстрое и комфортное для ребёнка овладение звуковой грамотой. Вместо односложных предложений он учится использовать более сложные по составу. 

Красивая развитая речь очень важна для обучения в школе. Первый класс часто сопровождается стрессом, связанным с изменением привычного образа жизни, новым коллективом, и уже имеющиеся проблемы с коммуникацией могут усугубиться. Задача родителей – подготовить ребёнка морально, настроить на позитивное восприятие школы, учебного процесса, а также выбрать правильную школьную программу, которая будет интересна и увлекательна для детей. Родители, которым важно психологическое состояние ребёнка, которое может сказаться на речевом развитии, а также его адаптация и самооценка, могут обратить внимание на учебную программу «Начальная школа ХХI века». Она учитывает индивидуальные особенности каждого ученика и позволяет ему развиваться в максимально комфортном для него темпе. При этом отсутствие оценок в первом классе стимулирует учебный процесс, потому что ребёнок не боится допустить ошибку, высказавшись неправильно. Эта обучающая система позволяет обойтись в первом классе без стрессов и способствует раскрытию речевого потенциала каждого малыша.

Старайтесь больше общаться с детьми, делитесь своими новостями, интересуйтесь их делами. Проводите вечер вместе, читайте и обсуждайте рассказы, сочиняйте их продолжение. Раз в месяц посещайте интересные детские мероприятия, театры, музеи. Обязательно потом просите поделиться своими впечатлениями от увиденного, что понравилось, а что нет. Развитие речи, кругозор ребёнка и, как следствие, становление его интеллекта во многом зависят от таких простых, но очень важных разговоров. 

 Ольга Фатеева

Речевые и языковые вехи для 5-летних

Если у вас на руках 5-летний ребенок, вы, вероятно, заметите, как он превращается из маленького ребенка в большого! Этот рост измеряется не только уменьшением размера одежды или графиком на стене, но и их коммуникативными способностями.

Есть три области, в которых речевые и языковые навыки ребенка должны развиваться в возрасте около 5 лет:

  • Артикуляционные (речевые) навыки

  • Языковые способности

  • Социальный язык, также называемый прагматическими навыками

Давайте подробнее рассмотрим эти вехи развития пятилетних детей: чего ожидать, на что должны обращать внимание родители и что делать, если ребенок, кажется, не в курсе.

Expressable

Пройдите наш тест, чтобы узнать, нужна ли вашему ребенку помощь в развитии речи и языка

Leanne Sherred, MS, CCC-SLP

Речевые вехи для 5-летних

Артикуляция относится к двигательной способности производить звуки с помощью губ, языка, зубов, неба и координации дыхания.

Когда дети маленькие, часто можно услышать неправильное воспроизведение различных звуков речи. Хотя слушать, как говорят маленькие, может быть восхитительно, по мере того, как ребенок становится старше, он должен уметь произносить все больше и больше звуков правильно. Если ребенок не может произносить соответствующие звуки к ожидаемому возрасту, это и квалифицируется как задержка речи.

К тому времени, когда ребенку исполнится 5 лет, он должен правильно произносить все звуки речи. Это означает, что даже сложные звуки, такие как /л/, /с/, /р/ и «ТХ», должны правильно произноситься в речи 5-летнего ребенка.

Большинство детей идут в детский сад в возрасте 5 лет, а это значит, что каждый день они будут находиться в окружении большего количества людей. Им важно, чтобы их понимали другие. Способность ясно общаться помогает детям расти уверенности и самооценки . Если их всегда спрашивают: «Что ты сказал?», они могут не захотеть говорить или общаться с другими так много.

Четкая речь также является проблемой безопасности. Как воспитатели, мы никогда не хотим, чтобы наши дети оказались в чрезвычайной ситуации. Но если они есть, их речь должна быть достаточно ясной, чтобы общаться и отвечать на важные вопросы.

Социальные, эмоциональные и академические

Как нарушения речи влияют на успеваемость ребенка в классе

Эбби Барнс, магистр искусств, CCC-SLP4 МИНУТНОЕ ЧТЕНИЕ

Как вы можете помочь своему 5-летнему ребенку научиться говорить?

Если вы заметили какие-либо ошибки в их речи, запишитесь на прием к логопеду. Логопед может оценить вашего ребенка и дать рекомендации по лечению. Раннее вмешательство   — самый эффективный способ. Так что не ждите!

Речевые вехи для 5-летних

Основная часть языкового развития приходится на первые 3 года жизни ребенка. За это время они переходят от полного молчания к использованию фраз и предложений. Когда ребенку 5 лет, у него все еще происходит удивительный рост, но вы заметите это в более конкретных навыках.

Рассказывание историй

Одним из основных навыков, которыми должен обладать пятилетний ребенок, является умение рассказывать короткие истории. Это может быть что-то, что они выдумывают, или история о том, что с ними произошло. Рассказы должны состоять из нескольких предложений и должны быть посвящены как минимум двум разным событиям. Это может быть что-то вроде: «Сегодня утром я пошел в школу и сел рядом со своим другом в автобусе».

Структура предложения

Независимо от того, рассказывает ли ваш ребенок историю или просто ведет обычный разговор, вы должны заметить, что его структура предложения звучит более зрело. Пятилетние дети должны легко использовать сложные и сложные предложения:

  • Сложносочиненные предложения состоят из двух независимых предложений, соединенных с помощью союзов, таких как и или , но . Вот пример: «Я хотел бы сегодня вздремнуть, но у меня нет времени».

  • Сложные предложения состоят как минимум из одного независимого предложения и одного зависимого предложения. Примером может быть: «После того, как мы закончили фильм, мы пошли поесть».

В возрасте 5 лет словарный запас вашего ребенка также должен улучшаться. Вероятно, они не так часто злоупотребляют словами, как раньше, и, вероятно, у них более конкретная и правильная терминология для того, что они пытаются сказать.

Речевые и языковые проблемы

Как работает логопед для 5-летних?

Эбби Барнс, M.S., CCC-SLP

Понимание прочитанного

То, что ваш ребенок становится старше, не означает, что дни, когда вы обнимаетесь и вместе читаете, должны закончиться. Читать вместе с ребенком по-прежнему невероятно важно! По мере того, как они становятся старше, разнообразие книг, которые им интересны, и сложность историй, за которыми они могут следить, будут увеличиваться.

После совместного чтения книги задайте ребенку вопроса   о том, что произошло в истории или что, по их мнению, произойдет дальше. Они должны быть в состоянии ответить на большинство вопросов о прочитанной им истории и резюмировать ее содержание.

Социальное, эмоциональное и академическое

7 советов по улучшению понимания прочитанного вашим ребенком

Лиэнн Шерред, магистр магистр, CCC-SLP6 MINUTE READ

Рифмование

Еще один важный навык, который вы должны развить к 5 годам рифмуется. Способность понимать рифмующиеся слова имеет важное значение для детей, которые развивают свои навыки фонологической осведомленности — осознание звуков, из которых состоят слова.

Способность рифмовать и думать о том, как слова звучат одинаково или по-разному, является важной частью фонологического восприятия. Фонологическая осведомленность также чрезвычайно важна для раннего развития навыков грамотности. Эти способности нужны детям, когда они идут в школу и начинают учиться читать.

Вехи социального языка для 5-летних

Пятилетние дети должны начать проявлять зрелость в своих навыках социального общения или прагматических навыках . Они должны иметь возможность разговаривать с разными людьми, будь то другие дети или взрослые.

Во время разговора вашего ребенка   следует обращать внимание на то, может ли он оставаться в теме. Обратите внимание, насколько хорошо они общаются с другим человеком. Это можно сделать, задавая вопросы и отвечая на них, а также делая соответствующие комментарии. Разговоры должны быть двусторонними, в которых оба человека участвуют примерно в равной степени. Поэтому в следующий раз, когда вы увидите, как ваш ребенок разговаривает с другими детьми или взрослыми, обратите особое внимание на то, как он к этому относится.

Когда 5-летние дети пойдут в школу и будут вовлечены в различные социальные мероприятия, они должны научиться представляться, разговаривать и устно разрешать недоразумения с детьми того же возраста. Научиться общаться с другими сложно, но это начинается в эти ранние годы!

Социальные, эмоциональные и академические

Что такое социальная прагматика или расстройства социальной коммуникации?

Inga Hyatt, MS, CCC-SLP8 MINUTE READ

Что делать, если ваш ребенок не достигает 5-летнего возраста?

Если вы заметили, что вашему 5-летнему ребенку не хватает некоторых из этих навыков, обратитесь к педиатру. Во многих случаях вашему педиатру нужно будет выписать направление на логопеда, чтобы его покрыла медицинская страховка. Врач вашего ребенка также может порекомендовать конкретных логопедов.
Если у вас есть вопросы и вы хотите перейти прямо к источнику, обратитесь к логопед , также известный как логопед. Они будут более чем рады ответить на ваши вопросы! Логопеды сертифицированы и лицензированы для решения этих конкретных этапов развития и навыков. Вы никогда не пожалеете, что дали ребенку ключи к успеху в общении.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Веселые и простые советы по речи и языку подаются каждый месяц!

Века и стадии

Века и стадии

  • Дом
  • Тема для разговора
  • Родители
  • Возрасты и этапы
Возраст и стадии

Наш путеводитель по типичным стадиям развития речи и языка у младенцев, детей и подростков.

Дети развивают речь и понимание слов с разной скоростью. Однако знание того, что является типичным, может помочь вам выявить речевые и языковые проблемы на ранней стадии. Вы также можете узнать, как помочь ребенку научиться говорить и понимать слова.

  • 0-6 месяцев

    Это руководство поможет детям научиться говорить и понимать слова в возрасте от 0 до 6 месяцев.

    Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 6 месяцам дети обычно:
    • Поворачиваются на звук, когда его слышат
    • Вздрагивать от громких звуков
    • Следите за своим лицом, когда разговариваете с ними
    • Узнай свой голос
    • Улыбайтесь и смейтесь, когда другие люди улыбаются и смеются
    • Издавать про себя звуки, такие как воркование, бульканье и бормотание
    • Издавайте звуки, такие как воркование или визг, чтобы привлечь ваше внимание
    • Разные крики для разных нужд. Например, один плачет от голода, другой, когда устал.

    Как поддержать своего ребенка

    На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:

    • Копируйте звуки, которые издает ваш ребенок. Это будет способствовать большему шуму и станет началом очередности и разговоров.
    • Держите ребенка возле своего лица, когда разговариваете с ним, чтобы он вас хорошо видел.
    • Поговорите со своим ребенком о том, что вы делаете. Это поможет им начать учить слова.
    • Разговаривайте с малышом нараспев. Это будет поддерживать их интерес к тому, что вы говорите.
    • Каждый день уделяйте своему ребенку особое время, чтобы поиграть с игрушками и книжками с картинками.

    На что обратить внимание

    Речевые и языковые навыки развиваются с самого раннего возраста. Однако некоторые дети не развивают в раннем возрасте необходимые им навыки.

    Их очень трудно заметить с раннего возраста. Вот четыре примера, которые могут вызвать беспокойство в возрасте 6 месяцев:

    • Если ребенка не пугают громкие звуки
    • Если ребенок не смотрит в глаза при разговоре с ним
    • Если ребенок не улыбается в ответ тому, кто улыбается ему
    • Если ребенок не смотрит с интересом в лицо говорящего.
  • 6-12 месяцев

    Дети развивают навыки с разной скоростью, но к первому году дети обычно:

    Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы поощрить своего ребенка на этом этапе:

    • Издавать разные звуки, чтобы заинтересовать вашего ребенка. Это может быть изменение звука вашего голоса или такие вещи, как погремушка или пищащая игрушка.
    • Указание на звуки поможет вашему ребенку развить навыки слушания. Это также поможет развить их осведомленность об окружающем мире.
    • Поощряйте ребенка смотреть на вас во время занятий. Это может быть одевание, кормление или смена подгузников. Это поможет вашему ребенку улучшить внимание, речь и языковые навыки.
    • Расскажите о повседневных делах, таких как одевание, прием пищи и купание.
    • Подражайте ребенку, когда он болтает. Это очень хороший способ показать, как нужно чередоваться в общении. Это побудит их издавать еще больше звуков.
    • Используйте действия со словами. Попробуйте помахать, когда говорите «до свидания», или взять чашку, когда говорите «пей». Это поможет вашему ребенку связать то, что он видит и делает, со словами, которые ему нужны.
    • Пойте песни в жанре боевика и играйте в такие игры, как «ку-ку», чтобы развивать речь, язык и внимание.
    • Каждый день уделяйте своему ребенку особое время, чтобы поиграть с игрушками и книжками с картинками.

    На что обратить внимание

    Речевые и языковые навыки развиваются с самого раннего возраста. Однако некоторые дети не развивают в раннем возрасте необходимые им навыки.

    Это может быть очень трудно заметить с раннего возраста. Однако вам следует поговорить с врачом общей практики или патронажной медсестрой, если ваш ребенок не:

    • Реакция на шум к 9 месяцам
    • Укажите на вещи, которые им интересны, к одному году

    Постарайтесь привлечь ваше внимание шумом к одному году. Это может быть через зрительный контакт, выражение лица или протягивание рук.

  • 12-18 месяцев

    Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 18 месяцам дети обычно:
    • Наслаждайтесь прослушиванием музыки и пением, а иногда двигайте своим телом, чтобы «танцевать» под музыку.
    • Наслаждайтесь просмотром простых книжек с картинками вместе со взрослыми.
    • Понимают гораздо больше слов, чем могут произнести, включая названия предметов повседневного обихода, таких как мебель, одежда и части тела.
    • Поймите некоторые простые вопросы и инструкции, такие как «где мишка?» и «поцелуй маму».
    • Скажите до 20 отдельных слов (например, «чашка», «папа», «собака»), чтобы попросить что-то или прокомментировать то, что они видят, даже если они еще не очень ясны.
    • Во время игры они используют много лепета и отдельных слов, часто звучащих так, как будто они говорят предложениями, хотя они не всегда произносят настоящие слова.
    • Скопируйте многие действия взрослых, например, приветствие или приветствие.
    • Наслаждайтесь простой притворной игрой, например, напоите Долли или притворитесь, что разговариваете по телефону.

    Как поддержать своего ребенка

    На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:

    • Смотрите на своего ребенка, когда разговариваете с ним. Это легче сделать, если вы находитесь на одном уровне, поэтому опуститесь на уровень их глаз или поднимите их к своим.
    • Говорите с ребенком короткими простыми предложениями. Это помогает им понять, что вы говорите, а также дает им больше шансов скопировать слово или два, когда они будут готовы.
    • Расскажите о том, что ваш ребенок смотрит или делает. Следуйте их примеру, когда играете с ними, и говорите о том, что их интересует.
    • Часто повторяйте слова – детям нужно услышать слова много раз, прежде чем они запомнят их и произнесут.
    • Чаще разговаривайте с ребенком во время повседневных дел, таких как прием пищи и купание.
    • Повторяйте то, что, по вашему мнению, имеет в виду ваш ребенок, когда у него нет слов. Например, если ваш ребенок указывает на коробку из-под печенья и бормочет что-то, вы можете сказать: «Бисквит? Хочешь печенье?».
    • Предложите ребенку выбор между двумя вещами, чтобы стимулировать разговор. Например, вместо того, чтобы говорить: «Что ты хочешь выпить?», можно сказать: «Ты хочешь молока или сока?», поставив перед ними оба варианта выбора.

    На что обратить внимание

    Хотя все дети развиваются по-разному, стоит обратиться за советом к специалисту, если ваш ребенок не:

  • Сказать свои первые слова к 18 месяцам
  • Кажется, что вы понимаете часть того, что вы им говорите, к 18 месяцам
  • 18-24 месяца

    Это руководство о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 18 до 24 месяцев.

    На этом этапе дети пробуют новое и активнее исследуют окружающий мир. Они часто выбирают свои собственные занятия, и им может не всегда нравиться, когда им говорят, что делать.

    Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 2 годам дети обычно:
    • Дольше концентрируются на деятельности, например, на игре с любимой игрушкой
    • Посидеть и послушать простые истории с картинками
    • Понимать от 200 до 500 слов
    • Понимать больше простых вопросов и инструкций. Например, «где твоя обувь?» и «покажи мне свой нос».
    • Много копировать звуки и слова
    • Используйте 50 или более отдельных слов. Они также станут более узнаваемыми для других.
    • Начните составлять короткие предложения из 2-3 слов, например, «еще сока» или «пока, няня».
    • Наслаждайтесь притворной игрой со своими игрушками, например, с тележкой для кормления
    • Используют в своих словах более ограниченное количество звуков, чем взрослые – часто это звуки р, б, т, д, м и ш. На этом этапе дети также часто пропускают окончания слов. Обычно их можно понять примерно в половине случаев.

    Как поддержать своего ребенка

    На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:

    • Расскажите о повседневных делах, например, о том, как убрать покупки. Это помогает детям связать язык с окружающим миром. Не забывайте оставлять небольшие промежутки или паузы, чтобы ваш ребенок мог ответить.
    • Используйте предметы и жесты, чтобы помочь им понять инструкции и вопросы. Также полезно дать ребенку два-три варианта ответа, например: «Тебе нужен мишка или машинка?», «Это твой нос или твоя нога?»
    • Читайте книги вместе. Смотреть на картинки и описывать их так же хорошо, как и читать историю. Книги «Поднимите клапан» также помогают сконцентрироваться.
    • Повторяйте и расширяйте сказанное ребенком. Если ребенок говорит «сок», вы можете сказать «больше сока», «сок, пожалуйста» или «сок закончился». Это покажет вашему ребенку, как из слов можно составить короткие предложения.
    • Дети учат звуки речи постепенно. Лучше сказать ребенку все слово, чем поправлять его. Им также помогает, если они могут видеть ваше лицо, когда вы разговариваете с ними. Это помогает им наблюдать и копировать движения ваших губ.
    • Дети могут расстраиваться, когда взрослые их не понимают. Это может привести к истерикам. Поощряйте ребенка использовать жесты или действия с объектами. Постарайтесь набраться терпения и подождите, пока они закончат то, что говорят или пытаются вам показать.

    На что обратить внимание

    Для некоторых детей развитие речи и языковых навыков может быть очень трудным процессом. Им может понадобиться дополнительная помощь, чтобы развить свои навыки. Вы должны быть обеспокоены, если к 2 годам они:

    • Медленно выполняют простые инструкции
    • Не произнес 25 узнаваемых слов.
  • 2-3 года

    Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 2 до 3 лет.

    Дети развивают навыки с разной скоростью, но обычно к 3 годам дети:
    • Слушают и запоминают простые истории с картинками
    • Понимать более длинные инструкции, такие как «сделай мишку прыгать» или «где маминое пальто?»
    • Понимать простые вопросы «кто», «что» и «где»
    • Используйте до 300 слов
    • Соедините 4 или 5 слов, чтобы составить короткие предложения, например, «хочу еще сока» или «он взял мой мячик»
    • Задавайте много вопросов. Они захотят узнать название вещей и выучить новые слова
    • Используйте слова-действия, такие как «бег» и «падение», а также слова для названий вещей,
    • Начните использовать простое множественное число, добавив «s», например, «обувь» или «автомобиль»
    • Используйте более широкий диапазон звуков речи. Однако многие дети будут сокращать более длинные слова, например, говоря «нана» вместо «банан». У них также могут возникнуть трудности, когда в слове встречается много звуков, например: они могут сказать «паук» вместо «паук».
    • Часто возникают проблемы с произношением более сложных звуков, таких как ш, ч, т и р. Однако люди, которые их знают, в основном могут их понять.
    • Теперь больше играйте с другими детьми и делитесь вещами
    • Иногда звучит так, как будто они заикаются или заикаются. Обычно они пытаются поделиться своими идеями до того, как их языковые навыки будут готовы. Это совершенно нормально в этом возрасте, просто покажите, что вы слушаете, и дайте ему достаточно времени. Бесполезно привлекать внимание к их «заиканию», говоря что-то вроде «не торопись». Просто постарайтесь набраться терпения и не прерывать их.

    Как поддержать ребенка

    На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:

    • Добавление слов в предложения детей может показать им, как слова сочетаются друг с другом. Например, если ребенок говорит «кукольные волосы», вы можете сказать «расчешите кукольные волосы»
    • .

    • Часто детям нравится помогать. Совместное использование ежедневных заданий дает возможность говорить об объектах и ​​действиях
    • Используйте куклы и картинки, чтобы помочь детям слушать истории. Не бойтесь рассказывать историю более одного раза. Повторение помогает детям понимать и запоминать слова
    • Дайте детям правильный пример звуков и слов. Это помогает, если у них возникают проблемы с произношением определенного слова или звука. Если вы поправите их или заставите повторить это, вы можете вызвать у них тревогу. Просто повторяйте то, что они сказали, используя правильные слова и звуки. Со временем они смогут сделать это сами.

    На что обратить внимание

    Для некоторых детей развитие навыков общения может быть очень трудным. Важно, чтобы родители обратились за консультацией к логопеду, если:

    • Ребенок указывает или показывает то, что он хочет, а не говорит.
    • Они говорят только отдельные слова вместо того, чтобы соединять слова в короткие предложения.
    • Они медленно реагируют на ваши указания.
    • Они полагаются на то, что им показывают, что делать, а не говорят.
    • Вы не можете понять большую часть того, что они говорят.

     

  • 3-4 года

    Дети в возрасте от 3 до 4 лет обычно активно изучают язык и задают много вопросов.
    Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 4 годам дети обычно:
    • Слушают более длинные рассказы и отвечают на вопросы о только что прочитанном сборнике рассказов
    • Понимать и часто использовать слова, связанные с цветом, числом и временем, например, «красная» машина, «три» пальца и «вчера/завтра»
    • Начните отвечать на вопросы о том, «почему» что-то произошло, хотя это все еще может быть на довольно базовом уровне
    • Используйте более длинные предложения и связывайте предложения вместе
    • Опишите события, которые уже произошли, даже если их предложения не совсем такие, как у взрослых, например. ‘мы пошли в парк’
    • Наслаждайтесь притворной игрой
    • Начинают любить простые шутки, даже если они их не понимают
    • Задавайте много вопросов, используя такие слова, как «что», «где» и «почему»
    • Все еще делают ошибки с временами, например, говорите «бежал» вместо «бежал» и «плыл» вместо «плавал»
    • Испытывают трудности с произношением небольшого количества звуков – например, р, ш, л, ф, ч, ш, ч и й
    • Начните планировать игры с другими.

    Как поддержать вашего ребенка

    Вы можете сделать много вещей, чтобы поддержать детей на этом этапе:

    • Выделите специальное время, чтобы поговорить о прошедшем дне. Разговор о том, что произошло в тот день, поможет их памяти. Это также поможет им говорить о вещах, которые они не видят, и о том, что произошло в прошлом, что является важным навыком для обучения в школе.
    • Везде, где это возможно, используйте изображения, предметы, куклы, актерское мастерство, жесты и мимику. Это поддержит интерес ребенка.
    • Говорите или играйте в игры, включающие противоположности, такие как «включение и выключение» или «большое и маленькое»
    • Присоединяйтесь к ребенку в притворной игре. Пусть возьмут на себя инициативу. Это поможет их языку и творчеству. Говорите о том, что они говорят и делают, а не задавайте много вопросов. Ваш комментарий помогает их языковым навыкам и показывает, что вы слушаете и заинтересованы.
    • Обмен ролями может стать отличным развлечением для ребенка. Пусть они будут «мамочкой» или «учителем». Это помогает им говорить о новых ситуациях
    • Играйте и говорите о последовательности цветных кубиков или фигур, чисел и дней недели.

    На что обратить внимание

    К 3,5 годам ребенок должен быть понят людьми вне семьи. В противном случае родителям следует обратиться за консультацией к логопеду.

    Вы должны быть обеспокоены, если:

    • Они изо всех сил пытаются превратить идеи в предложения
    • Язык, который они используют, беспорядочный и трудный для понимания
    • Они не реагируют или медленно следуют инструкциям.
  • 4-5 лет

    Это руководство о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 4 до 5 лет.

    На этом этапе им нужно больше слушать, понимать и делиться своими идеями в классе. Они будут использовать свои языковые навыки, чтобы научиться читать.

    Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 5 годам дети обычно:
    • Понимают устные инструкции, не отрываясь от того, что они делают, чтобы посмотреть на говорящего
    • Выбирайте себе друзей и товарищей по игре
    • Общайтесь по очереди в гораздо более длинных разговорах
    • Понимать более сложные слова, такие как «первый», «последний», «может быть», «может быть», «выше» и «между»
    • Понимать слова, описывающие такие последовательности, как «сначала мы идем в магазин, затем мы будем играть в парке»
    • Используйте правильно построенные предложения. Тем не менее, у них все еще могут быть некоторые трудности с грамматикой. Например, говоря «овцы» вместо «овцы» или «пошли» вместо «пошли»
    • Больше думайте о значениях слов, например, описывая значение простых слов или спрашивая, что означает новое слово
    • Эффективно используйте большинство звуков. Однако у них могут возникнуть трудности с более сложными словами, такими как «каракули» или «слон».

    Как поддержать своего ребенка

    Вы можете сделать много вещей, чтобы поддержать своего ребенка на этом этапе:

    • Очень важно наладить отношения с дошкольным учреждением или школой вашего ребенка. Узнайте, какие темы или песни они изучают. Это может помочь вам поддержать новые слова и идеи, которые изучает ваш ребенок.
    • Игра в настольные игры, в которых нужно по очереди, помогает им дольше слушать и концентрироваться.
    • Поощряйте детей говорить без вопросов. Это может помочь им рассказать больше о своем опыте. Открытые вопросы типа «С чем ты собираешься играть сегодня?» поощрять детей говорить больше, чем «да» и «нет». Если им трудно ответить на такие открытые вопросы, дайте им выбор, например, «автомобили или животные?»
    • Хотя дети могут знать много разных слов, важно знакомить их с новыми словами и фразами. Это помогает им продолжать обучение.
    • Развлечение со словами и рифмами может помочь детям освоить навыки, необходимые им для чтения и письма
    • Детям может потребоваться время, чтобы подумать, прежде чем отвечать на вопросы и инструкции. Дайте им время, не отвечая за них и не заканчивая предложения.

    На что обратить внимание

    Для некоторых детей научиться говорить и понимать слова может быть очень трудным процессом, и им может потребоваться дополнительная помощь. К 5 годам вы можете увидеть следующее:

    • Трудности с абстрактными понятиями, такими как размер или время.
    • Трудности со сложными предложениями.
    • Не имея нужных слов, чтобы сказать то, что они хотят.
    • Трудности с организацией идей по порядку.
    • Пропущено несколько слов. Например, сказать «играет в мяч» вместо «собака играет с мячом».
    • Говорить на разные темы в одной группе предложений.
    • Использование неправильных звуков, из-за чего их речь трудно понять.
  • 5-7 лет

    Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 5 до 7 лет.

    Часто к 5 или 6 годам дети уже имеют хорошие речевые и языковые навыки. Они лучше используют язык по-разному, например. обсуждение идей или высказывание мнений.

    Дети развивают навыки с разной скоростью, но после 5 лет обычно дети:
    • Сосредоточены на одном предмете дольше без напоминаний
    • Меньше полагайтесь на картинки и предметы, чтобы выучить новые слова
    • Используйте свои языковые навыки для обучения чтению, письму и правописанию
    • Узнайте, что одно и то же слово может означать две вещи, например, «апельсин» — фрукт и «апельсин» — цвет
    • Узнайте, что разные слова могут означать одно и то же, например, «минус» и «убрать»
    • Понимать чувства и описательные слова, такие как «осторожно», «медленно» или «умно»
    • Использовать язык для различных целей, например, задавать вопросы или убеждать
    • Делитесь и обсуждайте более сложные идеи
    • Использовать язык в различных социальных ситуациях.

    Как поддержать вашего ребенка

    На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:

    • Помогите им выучить новые слова, например слова, связанные с положением, временем и размером.
    • Найдите время, чтобы рассказать о своем дне
    • Дайте ребенку время поговорить с вами
    • Задавайте открытые вопросы, например «расскажите, что вам понравилось сегодня».

    На что обратить внимание

    У ребенка в этом возрасте должны быть хорошо развиты речевые и языковые навыки. Если им трудно говорить, вы можете заметить, что они:

    • Им трудно учить и понимать значения слов
    • Трудно понять язык о вещах в прошлом или будущем
    • Трудно понять фразы, которые могут означать несколько вещей, например, «подтяни носки»
    • Ответ только на часть инструкции, обычно начало или конец
    • Используйте короткие предложения, часто с пропущенными словами или в неправильном порядке
    • Трудно придумывать истории. Это проявляется в письменной работе, а также в разговоре
    • Не учатся в школе, но никто не может объяснить почему
    • Пытаются завести и сохранить друзей.
  • 7-11 лет

    Это пособие о развитии речи и языка у детей в возрасте от 7 до 11 лет.
    Говорить и понимать слова — это постепенный процесс. Дети развивают навыки с разной скоростью, но старше 8 лет, как правило, дети:
    • Используют язык, чтобы предсказывать и делать выводы
    • Используйте длинные и сложные предложения
    • Понимать другие точки зрения и показывать, что они согласны или не согласны
    • Понимать сравнительные слова, например. ‘это было раньше, чем вчера’
    • Поддерживайте разговор, приводя причины и объясняя выбор
    • Начать разговор со взрослыми и детьми, которых они не знают
    • Понимать и использовать пассивные предложения, в которых порядок слов может сбивать с толку детей младшего возраста, например. «Вор преследуется полицейским».

    Как поддержать вашего ребенка

    Хорошая коммуникация двусторонняя и требует умения слушать. Чтобы помочь ребенку, вам нужно самому продемонстрировать хорошие навыки слушания. Убедитесь, что у вас есть на это время в течение дня. Возможно, вам придется объяснять слова, которые ребенок еще не знает.

    Словарный запас ребенка будет расти. Помогите им понять новые слова, которые они учат, рассказывая об их значении. Убедитесь, что они не боятся спросить, если они не понимают ни слова. Если вы не знаете точного значения слова, поищите его в удобном для детей словаре, таком как Collins Co-Build.

    Просто хорошо разговаривая с детьми, вы поддерживаете их язык. Итак, поговорите с ними. Спросите их, как прошел их день в школе и как поживают их друзья. Надеюсь, им не нужно слишком много поощрения, чтобы поговорить. Старайтесь поощрять разговоры, а не просто говорите сами.

    На что обратить внимание

    На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты навыки разговорной речи и понимания слов. Ребенок, у которого проблемы с пониманием слов, может вести себя следующим образом:

    • Ему может быть трудно участвовать в групповых беседах. Это потому, что слишком много языка.
    • Им может быть трудно придумывать истории. Это проявится в их письменной работе, а также в разговоре.
    • Их истории могут быть запутанными, из-за чего за ними трудно следить.
    • Им может быть трудно выучить и понять значения слов.
    • Им может быть трудно понять язык о вещах в прошлом или будущем.
    • Им может быть трудно делать прогнозы.
    • Им может быть трудно понять язык, в котором значение не указано четко, например. когда разговор затрагивает новые понятия или затрагивает людей или предметы, которые не присутствуют и не видны ребенку.
    • Возможно, им трудно учиться в школе. Им может быть трудно понять, что они должны делать, даже если им сказали.
  • 11-17 лет

    Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 11 до 17 лет.

    Развитие речи на этом этапе — постепенный процесс. Изменения все же происходят, но их труднее увидеть. Дети должны научиться самостоятельно развивать отношения и участвовать в общественной деятельности.

    Чего ожидать в возрасте от 11 до 14 лет

    На этом этапе дети будут:

    • Использовать более длинные предложения; обычно 7-12 слов и более
    • Постройте свои предложения, используя ряд союзов или присоединительных слов, таких как «тем временем», «однако», «за исключением», чтобы они могли передавать сложные идеи
    • Уметь использовать сарказм. Знайте, когда другие саркастически относятся к ним
    • Уметь хорошо менять тему в разговоре
    • Используйте более тонкий и остроумный юмор
    • Продемонстрируйте некоторое понимание идиом, таких как «Делайте свои деньги там, где ваш рот!»
    • Знайте, что они разговаривают с друзьями не так, как с учителями, и легко приспосабливайтесь к этому
    • Понимать и использовать жаргонные термины с друзьями. Они не отстают от быстро меняющихся «уличных разговоров».

    Чего ожидать в возрасте 14–17 лет

    По мере взросления молодые люди могут:

    • Выполнять сложные инструкции
    • Знайте, когда они не понимают. Они попросят, чтобы им сказали еще раз или что-то конкретное объяснили
    • Легко переключаться между разговором в классе и разговором на перемене
    • Рассказывать длинные и очень запутанные истории.

    Как поддержать своего ребенка

    Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы поощрить молодых людей на этом этапе:

    • Поощряйте возможности говорить, не заставляя их чувствовать себя под давлением
    • Используйте возможности для общения, например во время еды
    • Дайте всем возможность рассказать о своем дне, включая вас
    • Помогите, объяснив любые слова или фразы, которые они не понимают
    • Покажите, что вам интересно, выделив время на прослушивание.

    На что обратить внимание

    На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты речевые и языковые навыки. В этом возрасте у ребенка может быть задержка речи, если он:

    • Трудно дать конкретные ответы или объяснения
    • Им трудно упорядочить свои идеи в правильном порядке
    • Лучше понимают индивидуальные инструкции, чем групповые
    • Вам трудно понять язык, в котором смысл не указан четко, например. быть в состоянии сделать вывод, что кто-то хочет закрыть окно или включить отопление, когда он говорит: «Здесь немного холодно!»
    • Найдите длинные и сложные инструкции, которые трудно понять
    • Проблемы с изучением новых слов
    • Потребуется много времени, чтобы организовать то, что они собираются сказать или написать
    • Слишком буквально. Например, «Я вернусь через минуту»
    • Имеют трудности с чередованием в разговоре
    • Точно так же разговаривайте с учителями и друзьями.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *