Развитие

Развитие речи упражнения 3 года: упражнения и занятия, чтобы научить говорить

Содержание

Как развивать речь ребенка 3–4 лет? Упражнения для развития речи ребенка от 3 до 4 лет – baby-sleep.ru

21.03.2021

8953

69

Развитие ребенка

3–7 лет

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

Обычно около трех лет в развитии речи малышей происходит качественный скачок. Увеличивается не только словарный запас, но и усложняется грамматика, ребенок начинает говорит длинными и сложными фразами, порой кажется, что он молчит только когда ест или спит.

Но речевое развитие, конечно, продолжается, и мы собрали для вас десятки упражнений, сформированных в отдельные комплексы: два комплекса пальчиковой гимнастики (мелкая моторика влияет на мышление и речь) и шесть комплексов для фонематического слуха (для умения опознавать и различать речевые звуки в их разнообразии).

Календарь кризисов ребенка

Пальчиковая гимнастика «Идем в гости к бабушке»

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ-топ.
(ладошки плавно по очереди опускаются на стол и поднимаются, как будто ноги идут)

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(на обеих руках выставлены только указательные пальцы, остальные в кулаке, указательными пальцами по столу «бежим»)

В гости к бабушке пойдем,

У нее красивый дом.
(из прямых ладоней с собранными вместе пальцами делаем «крышу» – кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, а ладошки разведены, получается как бы шалашик)

Мы ворота открываем,
(ставим ладони перед собой ребрами на стол, ладони повернуты к телу, а пальцами друг к другу – это закрытые ворота; затем поворачиваем ладони так, что пальцы отворачиваются друг от друга и смотрят вперед, а ладони отворачиваются от тела и смотрят друг на друга – это открытые ворота)

В этот домик приглашаем.
(снова делаем «шалашик»)

На дверях висит замок,
(переплетаем пальцы обеих рук между собой – пальцы «в замок»)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек потянули,
(разводим ладони, но пальцы остаются сплетенными, слегка подергиваем их в стороны, как бы стараясь разорвать переплетение, но все же сохраняем его – будто «замок» не поддается, не открывается)

Повертели, покрутили,
(ладони снова сомкнулись, пальцы по-прежнему переплетены, и начинаем потирать ладони – поочередно каждая из них идет вверх и вниз, пальцы при этом не расцепляя)

Постучали и открыли.
(все еще «закрытым замком» стучим по столу, а затем расцепляем ладони и пальцы)

Заходим в дом,
(делаем «шалашик»)

Много мебели в нем.
(раскладываем кисти рук на столе далеко друг от друга ладонями вверх)

Вот это стул, на нем сидят.
(одну ладонь прямую держим вертикально, другую сжимаем в кулак и приставляем к первой внизу, получается подобие стула – прямая ладонь, как спинка стула, а сжатая в кулак, как сидение)

А это стол, за ним едят.
(кулачок кладем на стол и сверху накрываем прямой ладонью – получается подобие стола, кулачок, как ножка стола, прямая ладонь сверху как столешница)

А вот диван, на нем лежат.
(обе ладони прямые, направлены пальцами от тела, одну держим горизонтально – это «лежачая» поверхность дивана, а другую приставляем к ней вертикально – это спинка дивана, показываем, как диван раскладывается и складывается – ладонь-«спинку» опускаем в горизонтальное положение и возвращаем опять в вертикальное)

А на диване кошка, погладь ее немножко.
(одной рукой изображаем кошку: большой, средний и безымянный пальцы смыкаются округло, образуя «голову», а указательный и мизинец полусогнуты, образуя «ушки»; второй рукой гладим «кошку» по «голове»)

А это кто здесь лает? Аф, аф, аф, аф!
(одной рукой изображаем собаку: большой палец смотрит вверх – это «ухо», указательный загнут – это «лоб», средний, безымянный и мизинец прямые; мизинец то отрывается от безымянного, то примыкает к нему – это открывается ротик лающей собаки)

Это я тут лаю, дом охраняю!
(делаем «шалашик»)

Топ-топ-топ-топ, большие ноги стоят на пороге.
(делаем 4 медленных «шага» ладонями и останавливаем их)

Это бабушка пришла, много книжек принесла.
(складываем прямые ладони вместе, а потом раскрываем их, как обложку книги)

Бабушка очки надела,
(делаем из больших и указательных пальцев круги и прикладываем к глазам, как очки)

Книжку распахнула.
(повторяем жест «книга»)

И на мягкий стул присев,
(показываем стул, как уже было раньше)

Сразу же уснула.
(складываем ладони вместе и подкладываем под голову сбоку, как подушку)

А мы пойдем гулять.
(согнуть руки в локтях, сжать кулачки перед собой на уровне груди или плеч)

Раз, два, три, четыре, пять,
(по очереди разгибаем пальцы рук: сначала мизинцы, потом безымянные и так далее)

Мы пойдем с тобой гулять.
(на каждое слово то сжимаем все пальцы сразу в кулачки, то разжимаем)

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Мы пойдем с тобою в лес,

Там деревья до небес.
(ладони держим перед собой пальцами вверх и пальцы быстро шевелятся, как веточки на ветру)

Солнышко лучистое в небе улыбается.
(ладони с растопыренными пальцами прикладываем друг к другу и потираем их круговыми движениями, поворачивая к себе пальцы то одной руки, то другой)

Дует, дует ветерок,
(руки согнуты в локтях, ладони прямые смотрят друг на друга и наклоняются синхронно то вправо, то влево)

Деревца качаются.
(снова показываем «деревья» из пальцев как в самом начале, и пальцы так же шевелятся)

Птички прилетели, на деревья сели.
(все пальцы, кроме больших, прямые и собраны вместе, а большие пальцы оттопырены, скрещиваем большие пальцы рук между собой, а остальные пальцы образуют два «крыла», которыми машем)

Из скворечника торчат
(складываем из ладоней треугольник: вверху соединяем кончики пальцев обеих рук от указательного до мизинца, а внизу соединяем большие пальцы)

Клювы маленьких скворчат.
(разводим руки и из каждой делаем «клюв»: собираем все пальцы в щепотку)

Клювик раз, клювик два.
(по очереди на обеих руках приподнимаем указательные пальчик, отрывая его от общей «щепотки» и возвращаем на место)

Лапка, лапка,
(по очереди кладем прямые ладони на стол)

Голова.
(сцепляем две руки в «замок», то есть переплетаем пальцы)

Вдруг в лесу раздался стук: тук-тук-тук-тук.

Это дятел долбит сук: тук-тук-тук-тук.
(одна рука изображает «деревья», как в самом начале, а другая рука указательным пальцем ритмично постукивает в ребро первой ладони)

Пчелка весело жужжит: жжжжжжжжжж.
(одна рука выставляет указательный палец и делает им вращательные движения)

На цветок она летит.
(рука-«пчела» продолжает делать то же, а вторая рука изображает цветок: ладонь смотрит вверх, вогнута, пальцы растопырены и округло присогнуты, как бы лепестки, форма ладони такая, как если бы мы поддерживали снизу округлую мисочку)

Будет пчелка пить нектар.
(пальчик-«пчелка» опускается на середину ладошки-«цветка»)

Понесет в свой домик дар.
(«пчелка» вылетает из «цветка» и продолжает кружиться)

Под елочкой есть норка.
(«елочка»: поворачиваем обе ладони к телу, держим их слегка наклоненными друг к другу, кончики пальцев, кроме большого, скрещены друг с другом; «норка»: не расплетая пальцев, меняем положение ладоней – разворачиваем их вниз, к столу, сохраняя между ними расстояние, получается вариант «шалашика» со скрещенными кончиками пальцев)

В норе живет ежик.
(ладони с растопыренными пальцами прикладываем друг ко другу, при этом пальцы не сцепляются в «замок», но чередуются как в нем, то есть сначала пальчик одной руки, за ним пальчик другой, потом снова пальчик первой и т.д. – получаются торчащие вверх «колючки»)

Ежик весь в иголках, и елочка тоже.
(сменяем позицию «ежик» на позицию «елочка», описанную выше)

Бабочка-красавица на цветке сидела.
(руки с прямыми ладонями скрещиваем в районе запястья, получаются «крылья» – ладони, повернутые друг ко другу тыльной стороной)

Крыльями взмахнула – раз! – и полетела.
(машем «крыльями»-ладонями)

Вот улитка на дорожке,

Вверх торчат смешные рожки.
(на одной руке соединяем округло большой, средний и безымянный пальцы, а мизинец и указательный ровно торчат вверх, кладем такую «улитку» на стол и немного «проползаем» ею вперед)

Зайка под кустом сидит

И ушами шевелит.
(на одной руке вверх торчат прямые указательный и средний пальцы – «ушки», остальные собраны кончиками вместе, и шевелим пальцами-«ушками» вперед-назад по очереди)

Дождик начался с утра, кап-кап-кап-кап.
(одну ладонь держим как будто подставленной под капельки дождя, указательным пальцем другой руки «капаем» туда)

Нам домой идти пора.
(показываем «дом»-«шалашик», как в предыдущем комплексе)

До свиданья, милый лес,
(машем обеими руками из стороны в сторону, так чтобы они то скрещивались между собой, то расходились)

Полный сказок и чудес.
(показываем «лес» с шевелящимися на ветру ветками, как в самом начале)

Сила, тембр и высота звуков

Подготовьте вырезанные из бумаги цветные фигурки медведей — папы, мамы и ребенка. А также бумажные одноцветные фигурки стульев, мисок, кроватей.


В нашей сказке живут три медведя: Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.

Михайло Потапович был большой и говорил грубым низким голосом.
(выделяем эти слова соответствующим голосом)

Настасья Петровна говорила обычным, средним голосом.

А маленький Мишутка говорил высоким, тоненьким голосом.

У них в гостях побывала Маша: все съела, стулья сломала, постели помяла. Вернулись домой медведи из леса и увидели, что дома у них беспорядок.

Михайло Потапович спрашивает: Кто ел из моей тарелки?


Настасья Петровна спрашивает: Кто ел из моей тарелки?


Мишутка спрашивает: Кто ел из моей тарелки?
(фразу каждого персонажа произносим его голосом)

Теперь ты попробуй сказать, как спрашивает Михайло Потапович. А Настасья Петровна? А Мишутка?
(Повторяем вопросы каждого персонажа, на этот раз о стуле кто сидел и сломал? — и постели — кто спал и помял?).

А Маша хитрая убежала от медведей, шагала по лесенке и пела песенки.
(Достаем вырезанную бумажную лесенку из 5 ступенек и Машу. Маша поднимается от первой ступеньки до пятой — поем «ля-ля-ля-ля-ля», каждый звук выше предыдущего, как первые пять ступеней мажорной гаммы. Затем Маша спускается, а вместе с ней спускается обратно и мелодия от пятой ступени к первой. Предлагаем ребенку самому водить Машу по ступенькам вверх-вниз и петь эту простую песенку).

Теперь я буду петь, а ты ставь Машеньку на лестнице вверху или внизу — в зависимости от того, какой звук слышишь, низкий или высокий.

(Пойте «ля» то высоко, то низко).

А теперь поиграем с паровозиком.
(кладем перед малышом картинку с паровозиком)

Как едет паровоз? Ту-ту! Когда он едет далеко от нас, то гудит тихо-тихо: ту-тууу…
(ребенок повторяет за вами)

А когда он приближается, звук становится все громче и громче, и когда паровоз уже совсем близко, то громко-громко гудит: ТУ-ТУУУУ!!!

Еще разок тихо: ту-ту… И громко: ТУ-ТУУУУ!!!

А еще звук может нарастать. Вот он маленький: ту-ту… Давай его поймаем.
(складываем перед собой ладошки, как будто между ними что-то маленькое спрятано, и выдвигаем вперед перед собой, одновременно усиливая звук У, на конце ладошки раскрываются, как бы выпуская звук)

А может звук, наоборот, стихать. Вот тут мы ловим большой звук.
(вытянутыми вперед руками как бы захватываем громкий звук У, и притягивая сложенные ладошки к себе, делаем звук тише)

Давай покажем, какие звуки бывают высокие и низкие. Вот высокий, покажи рукой вверх: ааа. А тут низкий – покажи вниз – ааа.
(пусть малыш попробует повторить это сам еще пару раз)

А какие бывают далекие и близкие, покажешь?
(говорим тихое «а» и рука вытянута перед собой, говорим громкое «а», и руку приводим к телу)

«Угадай, что звучит»

Данные упражнения построены на распознавании неречевых звуков, но улавливание таких тонких различий между ними поможет ребенку лучше ориентироваться также и в звуках языка. Возьмите несколько звучащих предметов, например, погремушку, бубен, трещотку, колокольчик, маракас, ксилофон. Начинать лучше с трех, а на очередных занятиях можно добавлять.

  1. Покажите ребенку по очереди каждый предмет, попросите его назвать или назовите сами, пошумите этим предметом и предложите малышу сделать то же, попросите его запомнить этот звук. Повторите знакомство-запоминание еще раз. Теперь спрячьте от ребенка звучащие предметы, например, отгородив их картонным листом. Шумите по очереди каждым из них за перегородкой, а малыш пусть угадает, чем вы издаете звук.
  2. Можно усложнить задание, если взять, например, три разных колокольчика — большой, маленький и средний. Они звучат похоже, но все же по-разному. Покажите ребенку, как выглядит и как звучит каждый из них, не забывая при этом называть: «Это большой колокольчик, а вот так звучит маленький». Точно так же спрячьте их и попросите угадать по звучанию.
  3. Следующий уровень сложности — закрытые коробочки с разными сыпучими материалами. Можно взять пустые «яйца» из-под «Киндера» и насыпать в одно соль, в другое гречку, в третье горох. Сделать два таких комплекта по три разновидности материала. Один комплект дайте ребенку, другой оставьте у себя. Пусть он попробует звучание всех коробочек, а затем возьмите любую из своих коробочек, потрясите ее и попросите ребенка найти в его комплекте такой же звук.
  4. Упражнение с бумагой. Возьмите лист бумаги и покажите ребенку, как звучат различные действия с ним: сначала погладьте лист ладонью, потом скомкайте его, сделайте несколько резких коротких надрезов ножницами, разорвите на кусочки. Затем поставьте перегородку и делайте все это так, чтобы ребенок не видел, но угадывал по звуку.

Слова, звучащие похоже

Вам понадобятся картинки с изображениями всех тех предметов и животных, о которых пойдет речь в нижеприведенных упражнениях. Свой игровой диалог с ребенком вы можете построить следующим образом:

Смотри на картинки, я буду рассказывать тебе маленькие стишки, а ты добавляй к ним нужные звуки. Вот смотри:

Где-то собаки рычали. Как собаки рычат? Рррр…

В стойле коровы мычали. Мммм…

В комнате муха жужжала. Жжжжж…

Мимо машины дрынчали. Дррр.

Капала в кухне из крана вода. Кап-кап-кап.

Где-то гудели в ночи поезда. Ту-ту!

Теперь я буду читать стихи, где одно слово будет неправильным, а ты его замени на верное.

На поляне весной вырос зуб молодой. Дуб!
(перед ребенком две картинки — зуб и дуб)

Повторишь теперь весь стишок правильно? Молодец!

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. Точку!
(картинки соответствующие и тоже просим повторить правильный стишок)

Где обедал воробей? В зоопарке у дверей. У зверей!

Много снега на дворе, едут танки по горе. Санки!

Хулиганам не до шутки, если Рекс в собачьей дудке. Будке!

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. Без билета!

Теперь смотри, тут четыре картинки. Три слова похожи друг на друга, а одно отличается. Я буду называть, а ты скажи, какое слово лишнее.

Рак, мак, бак, банан.

Сом, ком, индюк, дом.

Лимон, вагон, кот, батон.

Ветка, клетка, диван, сетка.

Бант, билет, букет, пакет.

А вот тебе три картинки. Тут дудка, майка, рак. А у меня другие три картинки, подбери из них пары к твоим, чтобы было похожее звучание. Вот к дудке что подойдет? Будка. Майка – гайка. Рак – мак.

Слоги

Данные упражнения особенно полезны детям, которые нарушают слоговую структуру слова (например, говорят «петерь» вместо «теперь»). Учим малыша без ошибок повторять различной сложности последовательности слогов.

Произнесите «та-та-та» три раза: с ударением на первом, на втором и на третьем слоге. Каждый раз пусть ребенок повторит это. Затем то же самое с «па-па-па». Потом по одному разу: «та-то-ту», «ты-та-то», «та-ка-па», «ка-на-па», «ка-фа-ха».

Усложняем. Та-пта. Па-тпа. Пта-пто-пту-пты. Кта-кто-кту-кты. Тпа-тпо-тпу-тпы. Фка-фко-фку-фкы.

Попросите ребенка сосчитать, сколько звуков А вы произнесете. А. Один. А-а-а. Три. А-а-а-а-а. Пять.

Попросите его «поймать» звук А – хлопнуть в ладоши, когда он прозвучит среди других звуков, которые вы произносите: о, у, а, ы, и, а, а, а, о, у, ы, а, а, и, а…

Усложняем. На звук А нужно хлопать в ладоши перед собой, а на звук У поднять ручки вверх. А, у, а, о, у, и, ы, у, а…

Знакомство с гласными звуками

Приведем пример того, как может выглядеть ваш игровой диалог с ребенком. Заранее подготовьте все те рисунки, о которых пойдет речь в упражнениях.

К нам в гости пришла девочка Ульяна.
(показываем рисунок)

Ее любимый звук — У. Что делает ротик? Губки тянутся вперед, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Значит, это гласный звук. Давай произнесем: УУУУУУУ. У девочки Ульяны есть длинная песенка и коротенькие. Давай споем. Длинная: УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ.
(тянем долго)

А теперь коротенькие: у! у! у! у! у!
(коротко, отрывисто выкрикиваем)

У Ульяны есть свой значок — маленький кружок, как губки сложены в узенький кружок, когда мы говорим звук У.
(показываем карточку с маленьким красным кружком)

Еще Ульяна принесла свои любимые картинки. Все слова тут начинаются на У: утка, улитка, ухо, усы, утюг. Ой, ветер унес все картинки.
(перемешиваем и убираем картинки)

Вспомнишь, какие там были предметы? Назови.

А в гости к нам пришла девочка Аня. Ее любимый звук — какой, как думаешь? А! Ее значок — большой кружок. Как думаешь, почему? Потому что рот открывается широко. Давай попробуем: АААААА. Воздух проходит свободно, ничто ему не мешает, звук этот — гласный.

Вот какую картинку принесла Аня. Она недавно была в Африке, там Айболит лечил зверей. Расскажи, какие тут есть рисунки на А? Ананас, апельсин, астры, арбуз, акула, азбука, автобус.

Аня принесла еще три картинки. И просит нас найти, где в этих словах спрятался звук А. Давай сначала назовем: аист, лиса, рак. Теперь найдем место звука А. Берем значок звука А (большой кружок) и положим его в его домик.
(внизу под рисунками животных нарисованы в горизонтальный ряд три пустых квадрата — символизируют начало, середину и конец слова)

Аист — в начале слова, лисА — в конце, рАк — посередине. В каком слове звук А в начале? А в середине? А в конце?

А знаешь, как кричит человек, который заблудился в лесу и ищет помощи?
(показываем картинку: человек в лесу приложил руки ко рту рупором и открыл рот)

Он кричит «Ау!» Давай попробуем вместе: Ааааууу! Посмотри на мой ротик и скажи, сколько звуков я произношу: «А-у» (очень четко артикулируем смену звуков). Правильно, два звука. Первый из них какой? А. А второй? У. Возьми значки этих звуков и выложи их в правильном порядке. Вот так, сначала большой кружок, А, потом маленький кружок — У. Ау!

А вот такая картинка — тут нарисован малыш. Как кричат малыши? Уа, уа! Какой звук тут первый? У. А второй? А. Давай еще раз произнесем и выложим по-новому значки-кружочки.

А вот пришла девочка Оля. Значок ее — овал. Потому что — как мы говорим звук О? Губы вытягиваются овальчиком. Воздух проходит свободно, без преграды, поэтому это звук гласный.

У нас уже три значка есть — большой кружок А, маленький кружок У и овал О. Смотри на мои губки и попробуй догадаться, какой звук я хочу произнести.
(беззвучно вытягиваем рот для каждого из этих звуков по очереди, ребенок угадывает звук)

Оля тоже принесла картинки. Что на них? Овощи, пальтО, зОнт.
(повторяем для этих слов упражнение с нахождением правильного домика для значка звука О — овала — в начале, середине или конце слова)

А следующая наша гостья — девочка Ира. Ее любимый звук — И. Что делают наши губки при звуке И? Улыбаются. И значок звука И похож на растянутый в улыбку ротик — полосочка (горизонтальная). А вот и картинки девочки Иры, ищи в них место звука И: носки, индюк, ива, пион.

А теперь назовем все звуки по порядку: У, А, О, И.

Теперь поиграем в диктант, почти как в школе. Я назову подряд три звука, а ты выложи их значки слева направо. А, О, И.

А теперь так: У, И, А.

А теперь назову целых 4 звука, а ты их значки выложи по порядку. У, А, И, О.

Знакомство с согласными звуками

Звуки называем кратко, без добавления гласного: «Б», «Бь», а не «Бэ», «Л», «Ль», а не «Эль». Здесь, как и в комплексе на гласные звуки, понадобятся заранее приготовленные рисунки.

К нам в гости пришел гномик Том.
(показываем рисунок)

Он очень любит звук «Т». Посмотри, что делает мой язык: он стучит за верхними зубками: т-т-т-т-т-т-т-т. Воздух выходит с преградой, потому что язык преграждает воздуху путь, и получается согласный звук. Давай послушаем, он твердый или мягкий? Т-т-т-т-т-т. Он звучит твердо. А звонкий он или глухой? Давай закроем ушки и постучим: т-т-т-т-т-т-т. Звенит в ушках? Нет. Значит, звук глухой. Это согласный твердый глухой звук. Давай еще раз его произнесем: т-т-т-т-т-т-т. Обозначать такой звук будем синим квадратиком.
(придвигаем вырезанный из бумаги синий квадрат)

Гномик Том принес свои любимые картинки — тут нарисованы предметы, названия которых начинаются на его любимый звук… Какой? Правильно, «Т»!

Смотри, что тут нарисовано? Тапки! На какую букву начинаются? Твердый «Т». А это? Туча! Точка! Танк! Табурет!

Ой, из всех этих слов куда-то убежал начальный звук «Т»! Я буду говорить тебе, что от этих слов осталось, а ты помоги мне починить слова. Анк? Танк! Очка? Точка! Абурет? Табурет! Уча? Туча!

А у Тома есть друг Тим. Тим любит мягкий звук «Ть». Он тоже стучит язычком в верхние зубки, но послушай, как он звучит: ть-ть-ть-ть-ть-ть-ть. Твердо или мягко? Мягко. А проверим, он глухой или звонки? Закрыли ушки – ть-ть-ть-ть – звона в ушах нет, значит, глухой.

Посмотрим, какие картинки принес Тим. Тетрадка, телефон, теленок. На какой звук начинаются все эти слова? На мягкий глухой звук Ть! Его мы обозначим зеленым квадратиком.

Смотри, у меня есть домик, в котором живут слова (показываем широкий лист с нарисованным домиком, поделенным на шесть частей — три подъезда и два этажа). В первом подъезде живут слова, где звук Т или Ть в начале слова, во втором подъезде – слова со звуком Т или Ть в середине слова, а в третьем – слова со звуком Т или Ть на конце. У домика два этажа: на нижнем живут слова с твердым звуком Т, а на верхнем этаже слова с мягким звуком Ть.

Называй картинку и найди для нее место в домике. Таз. Т твердое и в начале слова, значит, нижний этаж, а подъезд первый! Щетка. Твердое Т в середине слова. Нижний этаж, второй подъезд. И так далее: теплица, пять, клетка, кит, кот, нить.

У гномиков Тома и Тима есть еще два друга: Даня и Дима.

Продолжаем игру со звуками Д и Дь аналогично. Для обозначения Д — синий квадратик с нарисованным колокольчиком (звонкость), а для Дь — зеленый квадратик с колокольчиком. Кроме того, картинки, которые они принесли, мы разложим соответственно: предметы на звук «Д» — положим гномику Дане, а на «Дь» — «Диме». Дорога — для Дани, дельфиндля Димы и т. д.

А теперь сравним все четыре звука: Т, Ть, Д, Дь.
(выкладываем рядом все четыре квадратика)

Эти звуки произносятся почти одинаково: язык стучит в верхние зубки. Но Т и Ть мы произносим без голоса — они глухие. А Д и Дь произносим с голосом — они звонкие.

Теперь осталось 4 картинки, подберем каждую из них к своему звуку (к цветным квадратикам). Дерево — Дь, тюльпан — Ть, тыква — Т, дым — Д.

Не нужно делать все приведенные упражнения ежедневно, достаточно одного или двух комплексов в день, чтобы не перегружать малыша. Разве что он сам захочет больше. В любом случае занятия, требующие большой концентрации, лучше не проводить перед сном.

Занимайтесь в удовольствие!

#игрысребенком#гимнастика#развитиеречи#речь

‘,
nextArrow: »,
responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}]
})
})

Игры и упражнения для развития речи у детей 3–4 лет



Самой главной деятельностью для детей 3–4 лет является игра. Поэтому известные педагоги, ученые, психологи рекомендуют развивать речь детей с помощью игры [2, с. 49]. Только при условии последовательной и систематической работе над развитием речи детей можно добиться положительных результатов.

Игра «Я быстрее».

Цель: развивать речь, память, внимание.

Описание: встать рядом с ребенком. Выбрать предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной категории, например: «Все круглое (теплое, мягкое)», «Домашние или дикие животные», «Посуда», «Мебель» и т. п [1, с. 26].

Игра «Спасибо, Маша!».

Цели: способствовать сенсорному развитию; развивать речь; помочь освоению родовых окончаний прилагательных.

Описание: прочитать детям потешку, сопровождая ее действиями и побуждая к этому же детей.

Маша кашу варила, Выполнить круговые движения рукой, имитирующие размешивание каши.

Федота кормила. Выполнить движения рукой, имитирующие кормление ложкой.

Федот компот варил. Сымитировать «размешивание» в другую сторону.

Машу поил. Сымитировать питье из воображаемого стакана.

«Спасибо, Маша! Наклонить голову.

Спасибо, Федот! Выполнить поклон головой.

Вкусная каша!

Вкусный компот!

Спросить у детей, что еще может быть вкусным, перечисляя слова разного рода: «Яблоко какое? Вкусное! Суп какой? Вкусный! Слива какая? И т. д». [3].

Игра «Перепутанная сказка».

Цель: развивать речь, воображение, память.

Описание: начать рассказывать детям сказку о Красной Шапочке. В том месте истории, где девочка должна встретить волка, изменить сюжет: «Идет она по лесу, и вдруг навстречу ей — Колобок!» В зависимости от настроения детей моделировать дальнейшее развитие событий. Вполне возможно, что дети захотят послушать сказку в традиционном варианте, в этом случае предложить им напомнить ее продолжение. А можно предложить детям пофантазировать на тему «Красная Шапочка и Колобок (семеро козлят, Ниф-Ниф и т. п.)». Выслушать все предложения детей, спросить их, почему они хотят, чтобы тот или иной герой поступил именно так. Совместными усилиями вывести счастливый финал истории.

Игра «Один — много».

Цели: развивать речь, внимание; познакомить с формами слов во множественном числе.

Игровой материал и наглядные пособия: парные карточки с изображением одиночных и множественных предметов.

Описание: разложить перед детьми карточки с изображениями нескольких предметов. У педагога — карточки с одиночными предметами. Показывая детям карточку, нужно спросить: «У меня есть яблоко, а у тебя есть яблоко?» Помочь ребенку найти карточку с изображением нескольких яблок. Дать образец ответа: «У меня — яблоко, а у тебя — яблоки!» Использовать изображения предметов, множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом — дома, нога — ноги, лицо — лица и т. п.

Игра «Где лежал мячик?».

Цель: развивать речь, навыки ориентирования в пространстве.

Описание: положить на стол небольшой мяч. Вокруг него разложить несколько знакомых детям предметов. Поинтересоваться: «Где лежит мячик?» — «На столе». Задать вопрос по- другому: «Около чего лежит мячик?», «Перед чем лежит мячик?», «За каким предметом лежит мячик?», «Недалеко от чего лежит мячик?», «Напротив чего лежит мячик?» и т. п [1, с. 52].

Игра «Путаница».

Цель: развивать речь, внимание, логическое мышление.

Описание: прочитать детям короткие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Стихи рифмованы таким образом, что последняя рифма не всегда соответствует смыслу текста.

  1. Знает это ребенок любой –

У апельсина цвет… (голубой — оранжевый).

  1. Корова мычит,

Поросенок хрюкает,

Тигр рычит,

А собака… (мяукает — лает).

  1. Как на нашей улице

Крякали две… (курицы -утки).

  1. Известно каждому ребенку,

Что лошадь — мама… (жеребенка).

  1. Цыплята знают, что поутру

Их папу все слышат! Ведь он… (кенгуру — петух) [3].

Игра «Опиши предмет».

Цель: развивать речь, логическое мышление, навык классифицирования.

Описание: предложить ребенку описать какой-либо знакомый ему предмет. На первых занятиях лучше всего использовать предметы, находящиеся перед глазами (игрушки, мебель, одежду). Учить ребенка давать развернутую характеристику объекта. Стоит обратить внимание на следующую схему-алгоритм, созданную В. Н. Григорьевым.

  1. Предмет, класс, к которому он принадлежит, составные части предмета.
  2. Форма, цвет, размер, материал.
  3. Функции предмета.
  4. Сравнительный анализ — по форме, цвету, материалу, функциям.

При этом воспитатель должен обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка, уровень его развития. Использовать слова, доступные пониманию ребенка. Задать ребенку наводящие вопросы, подсказать, если он затрудняется с ответом. Игру можно организовать в форме сказки.

Игра «Расскажи мне… (описание по картинке)».

Цели: развивать речь, внимание, аналоговое мышление, воображение, расширять словарный запас.

Игровой материал и наглядные пособия: сюжетная картинка.

Описание: предложить детям рассказать о том, что они видят на картинке: в целом, детально. Задать им наводящие вопросы. Например: на картинке изображена девочка, ведущая за руку маленького мальчика. Спросить ребенка: почему девочка ведет мальчика за руку? (Потому что он маленький. Потому что он не знает, куда идти. Потому что он не хочет идти и т. п.) Кто эта девочка? (Сестра мальчика. Соседка. Дочка маминой подруги и т. п.) Куда идут девочка с мальчиком? (Домой. В детский сад. На прием к врачу. И др.)

Дать ребенку задание описать девочку, мальчика. Сравнить их. (Девочка выше мальчика, у нее длинные светлые волосы, а у мальчика — темные, короткие.) Рассмотреть одежду детей, обувь. Держат ли они что-нибудь в руках? Где они идут, что их окружает. Поинтересоваться у ребенка, где, по его мнению, в это время находится мама мальчика? (На работе, дома, у бабушки, в магазине и т. д.) А папа? Учить детей замечать детали, делать выводы, сопоставлять, проводить аналогии. Задавая вопросы, употреблять такие фразы, как: «А ты как считаешь?», «Ты уверен, что.».., «Может быть, ты думаешь по-другому?» Помогать детям правильно строить фразы, употребляя нужные слова.

Игра «Что с чем можно делать?».

Цель: развивать речь (употребление существительных в творительном падеже без предлогов), воображение.

Описание: рассказать детям короткую историю: «Жил — был мальчик по имени (можно вставить имя ребенка). Ему было три года. Однажды бабушка подарила мальчику лопату. Задумался малыш: «Что же мне с ней делать?» Предложить подумать о том, что можно делать лопатой. Помочь ребенку, выдвигая версии поочередно. Задать вопросы о способах использования разных предметов: «Что можно делать ложкой (красками, клеем, нитками и т. п.)?»

Игра «Кому бы позвонить?».

Цели: развивать речь; заложить основы этикета.

Игровой материал и наглядные пособия: игрушка-телефон.

Описание: предложить ребенку «позвонить» кому-нибудь по телефону (бабушке, дедушке, другу, игрушке и т. п.). Педагог исполняет роль собеседника. Обратить внимание ребенка на необходимость здороваться, говорить «спасибо» и «пожалуйста», поддерживать разговор. Поинтересоваться, что бы ребенок хотел спросить у бабушки (зайки, лисички и т. д.), что может рассказать о себе, о маме, папе и т. д. Напомнить ребенку о необходимости говорить «до свидания» по окончании разговора.

Заучивание стихотворений для развития речи.

Стихотворения для детей 3–4 лет должны быть понятны. В них должно быть много звуков, которые не выговаривает ребёнок. После прочтения одного стихотворения задайте детям вопросы на эту тему. Они должны рассказать, что поняли из прочитанного. Выучите стих.

  1. Кра-кра-кра — уходите со двора.

Ас-ас-ас — дождь пойдёт сейчас,

Ить-ить-ить — не хотим уходить,

Жу-жу-жу — я по лужам хожу.

—Гуси, гуси.

—Га-га-га.

—Есть хотите?

—Да-да-да.

—Так летите же домой.

—Серый волк под горой.

Зубы точит, воду пьет,

Нам проходу не дает.

—Ну, летите, как хотите.

Только крылья берегите.

  1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

  1. Выпал иней на луга,

Щиплет гусям лапки.

—Гуси, гуси!- Га-га-га!

—Надевайте тапки!

Надевайте тапки,

Берегите лапки! — и т. д. Также можно использовать стихи Агнии Барто.

Литература:

  1. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Младшая группа. / Автор-сост. О. И. Бочкарева. — Волгоград: ИТД «Корифей». — 96 с.
  2. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 240 с.
  3. Игры и упражнения для развития речи детей 3–4 лет // Pandia. URL: http://pandia.ru/text/78/349/1591.php (дата обращения: 17.02.2017).

Основные термины (генерируются автоматически): Игровой материал, наглядные пособия, движения рукой, речь детей, развития речи, знакомых детям предметов, Игра «Я быстрее», детям короткие стихотворения, наводящие вопросы, руку маленького мальчика, развитием речи детей, Игра «Перепутанная сказка», детям короткую историю, Девочка выше мальчика, детям сказку, детям потешку, родовых окончаний прилагательных, доступные пониманию ребенка, детям карточку, ребенку задание.

Логопедия для 3-летнего ребенка: с чего начать

Вам интересно, может ли вашему 3-летнему ребенку помочь логопед? Есть много причин, по которым ребенок нуждается в логопедии в возрасте от 36 до 48 месяцев. Возможно, у вашего ребенка всего несколько слов, и вы хотите, чтобы он мог сказать больше. Или, может быть, у вашего ребенка много слов, но вас беспокоит их произношение. Врач вашего ребенка, возможно, даже сказал вам, что, по его мнению, вашему ребенку будет полезна логопедическая помощь, потому что есть опасения по поводу задержки речи или языка.

Какой бы ни была причина, по которой вы хотите помочь своему ребенку, есть некоторые вещи, которые вы должны знать, прежде чем приступить к занятиям с логопедом. В этой статье мы поделимся советами о том, как найти подходящего логопеда и начать лечение. Мы также ответим на некоторые распространенные вопросы о логопедии для трехлетних детей.

Речевые и языковые вехи 3-летнего ребенка

Как выглядит логопед для 3-летнего ребенка?

Как начать занятия с логопедом для 3-летнего ребенка

Как логопед может помочь вашему ребенку развить язык и речь?

10 идей по логопедической терапии для трехлетних детей дома

Часто задаваемые вопросы

Чем может помочь связанная патология речи

Речевые и языковые этапы трехлетнего ребенка

Прежде чем мы углубимся в то, как Чтобы начать работу с логопедом, давайте рассмотрим некоторые общие вехи развития речи и языка у трехлетних детей.

Поняв, что соответствует возрасту вашего ребенка с точки зрения развития, вы сможете лучше определить, будет ли ему полезна терапия. Помните, что это только руководство, и каждый ребенок развивается по-своему.

Во-первых, давайте определим некоторые термины:

  • Речь — это фактическое производство звуков для образования слов.

  • Язык — это система, которую мы используем для общения. Он включает в себя понимание слов (рецептивный язык) и использование слов для выражения наших потребностей и желаний (выразительный язык).

Теперь, когда мы определили некоторые термины, давайте посмотрим на общие речевые и языковые вехи, которые обычно достигаются к 36 месяцам.

Вехи выразительного языка
  • Говорит от 250 до 1000 слов

  • Понимается знакомыми людьми примерно в 75% случаев

  • Ставит три или несколько слов вместе, чтобы составить простое предложение

  • Использует различные местоимения, такие как «я», «мне», «ты» и «мы», правильно произносятся при разговоре

  • Называют обычные предметы

  • Отвечают на простые вопросы, такие как «какого это цвета?» «Где твоя обувь?»

  • Использует глаголы с окончанием формы прошедшего времени, например, «гулял» и «ехал на велосипеде».

  • Вербально выражает эмоции, например, «счастливый», «грустный» и «безумный».

  • Поддерживает базовую беседу

Вехи рецептивной речи
  • Выполняет простые двух-трехшаговые инструкции, такие как «Принеси мне книгу и садись» или «Подойдите к двери, поздоровайтесь и помашите рукой». .»

  • Понимает такие прилагательные, как «большой» и «маленький».

  • Может ответить на основные вопросы, такие как «Какой это цвет»? Показывает на общие части тела, когда его спрашивают.

  • Может прослушать 10-15-минутную простую историю и ответить на вопросы по ней.

Если ваш 3-летний ребенок не достигает этих вех развития, ему может быть полезна логопедическая помощь. Если вы когда-нибудь сомневаетесь, всегда лучше проконсультироваться с педиатром вашего ребенка или сертифицированным логопедом (SLP).

Как выглядит логопед для 3-летнего ребенка?

Теперь, когда вы знаете основные этапы развития речи и языка для трехлетних детей, давайте поговорим о том, как выглядит логопед для этой возрастной группы.

Занятия с логопедом обычно длятся 30–60 минут, а количество занятий в неделю зависит от индивидуальных потребностей вашего ребенка.

Как правило, детям младшего возраста (3–5 лет) могут потребоваться более частые сеансы (2–3 раза в неделю), чем детям старшего возраста (6 лет и старше), которым может потребоваться терапия только один раз в неделю.

Логопедия для 3-летних обычно проводится в игровой форме, так как именно так маленькие дети учатся лучше всего.

Терапия может включать как структурированные, так и неструктурированные действия. Структурированные действия планируются терапевтом заранее и обычно больше ориентированы на конкретные цели. Неструктурированные действия менее спланированы и более открыты, что обеспечивает более естественное общение.

Оба вида деятельности важны для того, чтобы помочь вашему ребенку достичь своих речевых и языковых целей. Некоторые примеры структурированных и неструктурированных действий, которые можно использовать в терапии, включают:

Структурированные занятия:
Неструктурированные занятия:

Как видите, занятия с логопедом для трехлетних детей обычно проводятся весело и интерактивно, чтобы ваш ребенок был вовлечен в занятия и чтобы обучение новым навыкам было более приятным.

Как начать занятия с логопедом для трехлетнего ребенка

Если вы считаете, что вашему трехлетнему ребенку могут помочь занятия с логопедом, первым делом проконсультируйтесь с педиатром.

Врач вашего ребенка может провести скрининг развития, чтобы проверить наличие каких-либо задержек или нарушений, а затем при необходимости направить к сертифицированному специалисту по программе SLP.

Во время оценки речи и языка логопед оценит текущий уровень функционирования вашего ребенка и разработает план лечения с учетом его индивидуальных потребностей.

Как логопед может помочь вашему ребенку развить язык и речь?

Одним из лучших способов помочь вашему ребенку выучить, запомнить и использовать новые слова и фразы является работа с логопедом. Ваш логопед может научить вас моделировать правильное использование речи и расширять языковые способности вашего ребенка.

Коучинг родителей, проводимый логопедом, часто используется для обучения речевым и языковым навыкам детей в возрасте 36–48 месяцев.

Некоторым 3-летним детям может понадобиться помощь, чтобы научиться произносить определенные звуки речи. Логопедия осуществляется с помощью звуковых действий, таких как произнесение скороговорок или корчание глупых рожиц. Артикуляционные игры также являются отличным способом попрактиковаться в определенных звуках. Ваш логопед может научить вас, как помочь вашему 3-летнему ребенку перейти от жестов и звуков к реальным словам.

Логопед может показать вам, что больше всего мотивирует вашего ребенка в отношении развития словарного запаса и речи.

Чтение и письмо являются важными навыками грамотности, которые ваш ребенок может начать развивать в возрасте трех лет. Навыки чтения важны для трехлетних детей, когда они переходят в подготовительный класс, а затем в начальную школу.

Логопед может работать над развитием фонологической осведомленности вашего ребенка, то есть способности слышать отдельные звуки в словах и управлять ими. Обучение фонологической осведомленности включает в себя умение определять рифмующиеся слова и разбивать слова на слоги.

Вы можете развивать эти навыки, читая вместе рассказы, записывая простые слова и фразы и играя в игры на распознавание букв.

Это лишь несколько примеров услуг, которые может предложить логопед. Логопедия может иметь большое значение в жизни вашего ребенка, помогая ему развивать навыки, необходимые для эффективного общения. При должной поддержке ваш ребенок сможет полностью раскрыть свой потенциал.

10 идей логопедической терапии для трехлетних детей дома

Как родитель, вы можете задаться вопросом, что вы можете сделать, чтобы помочь своему 3-летнему ребенку пройти речевую терапию дома. Проявив немного творчества, вы можете сделать многое! Вот несколько отличных идей для начала.

Используйте песни и стишки

Песни и стишки — отличный способ вовлечь вашего ребенка в речевую терапию дома. Составьте новые слова и песни, используя имя вашего ребенка. Пение с ребенком может помочь с памятью, вниманием и выполнением указаний. Кроме того, петь и рифмовать — это просто весело!

Примерами песен, поощряющих речь, являются The Itsy Bitsy Spider, Wheels on the Bus и Old McDonald Had a Farm. Постарайтесь найти песни, которые интерактивны и предполагают движение. Взаимодействие с ребенком во время пения поможет сохранить его внимание, а также позволит ему сжечь немного энергии.

Превратите домашние дела в игры

Превратите повседневные дела в игры — это отличный способ работать над речевыми целями, а также заниматься домашними делами.

Например, вы можете превратить сервировку стола в игру на совпадение, произнося название каждого предмета, когда ставите его на место.

Когда одеваетесь, назовите предметы одежды. Например: «Сначала мы наденем на тебя рубашку. Потом наденем штаны».

Или вы можете поработать над выполнением указаний, дав ребенку пошаговые инструкции для выполнения простого задания, например «Пожалуйста, убери обувь». По мере того, как ваш ребенок будет лучше выполнять указания, вы можете усложнять его, добавляя дополнительные шаги.

Когда готовите, опишите, что вы делаете. Например, «Я режу морковь на мелкие кусочки».

При уборке называйте предметы, которые вы убираете. Например, «Пожалуйста, положите кубики в коробку».

Создайте благоприятную для общения среду

Один из способов поощрения коммуникативного развития вашего ребенка — создать дома благоприятную для общения среду, т. е. предоставить широкие возможности для беседы и наглядные пособия для понимания.

Убедитесь, что в доме есть много вещей, на которые ребенок может указать и назвать. Вы также можете использовать книжки с картинками, журналы и другие печатные материалы, чтобы стимулировать разговор.

Играйте с ребенком в игры

Игры — еще один отличный способ вовлечь ребенка в речевую терапию дома. Игры могут помочь в развитии социальных навыков, следовании указаниям, очередности и развитии словарного запаса.

Многие знакомые детские игры можно легко адаптировать для логопедических целей. Примеры игр включают в себя:

Саймон говорит  – Эта классическая игра отлично подходит для того, чтобы следовать указаниям и уметь слушать.

Я шпион  – в эту игру можно играть с любым предметом, и это отличный способ поработать над развитием словарного запаса.

Делай как я – Эта игра идеально подходит для имитации действий и звуков. Это также отличный способ попрактиковаться в очередности.

Красный свет, зеленый свет  – Эта игра отлично подходит для того, чтобы следовать указаниям и уметь слушать. Его также можно модифицировать для работы с другими речеязыковыми целями.

Играйте с любимыми игрушками вашего ребенка

Игрушки — это отличный способ весело провести время с ребенком, а также помочь ему развить речевые и языковые навыки. Используйте игрушки, которые побуждают вашего ребенка подражать звукам, словам и фразам.

Куклы — отличный способ вовлечь ребенка в речевую терапию дома. Они могут помочь с очередностью, выполнением указаний и выразительными языковыми навыками. Кукольные спектакли также являются отличным способом побудить вашего ребенка использовать свое воображение.

Сделайте это семейным делом

Один из лучших способов помочь вашему ребенку заниматься речевой терапией дома — сделать это семейным делом. Заручитесь поддержкой братьев и сестер, бабушек и дедушек и других родственников. Чем больше людей участвует, тем лучше!

Во время семейной игры улучшите языковые навыки вашего ребенка, по очереди составляя правила для разных игр.

Посещение библиотеки

Посещение библиотеки — отличный способ заниматься речевой терапией дома. Библиотека представляет собой кладезь книг, игр, DVD и компакт-дисков, специально предназначенных для развития речи и языка.

В библиотеке также можно найти идеи для других домашних занятий. Когда вы идете в библиотеку, указывайте и называйте различные предметы, которые вы видите по пути.

Во многих библиотеках также проводятся уроки рассказов и другие мероприятия для детей. Это отличная возможность поработать над социальными навыками и пониманием речи на слух.

Воспользуйтесь преимуществами технологий

Несколько отличных приложений и веб-сайтов могут помочь с речевой терапией в домашних условиях. Многие из них бесплатны или имеют бесплатные пробные версии.

Некоторые отличные приложения для речевой терапии включают:

Станция артикуляции:  Это приложение отлично подходит для развития артикуляционных навыков.

Карточки Language Builder:  Это приложение идеально подходит для развития словарного запаса.

Сначала визуальное расписание:  Это приложение отлично подходит для визуалов и может использоваться для помощи в выполнении указаний.

Speech Blubs:  Это приложение является отличным инструментом для решения различных речевых задач.

Несколько веб-сайтов предлагают рабочие листы для печати и другие ресурсы для речевой терапии. Среди наших любимых:

  • Speech And Language Kids

  • Super Duper Handy Handouts

  • Make Take & Teach

  • Mayer-Johnson Boardmaker Online

Читайте вместе каждый день

Чтение книги могут помочь улучшить речевые навыки ребенка дома. Чтение может помочь с вниманием, пониманием, фонологической осведомленностью и навыками рассказывания историй.

При выборе книг для логопедической терапии ищите книги с повторяющимися фразами или текстом, простыми сюжетами и яркими иллюстрациями. Читая рассказы, указывайте на картинки и называйте предметы.

Вот некоторые из наших любимых книг для трехлетних детей:

  • «Очень голодная гусеница» Эрика Карла

  • «Уступи дорогу утятам» Роберта Макклоски

  • 9 0002 Вельвет от Дона Фримена

  • Коричневый Медведь, бурый медведь, что ты видишь? Билл Мартин-младший и Эрик Карл

  • Chicka Chicka Boom Boom от Билла Мартина младшего и Джона Аршамбо

Совместные занятия декоративно-прикладным искусством

Занятия декоративно-прикладным искусством — отличный способ вовлечь вашего ребенка в речевую терапию дома. Они могут помочь с выполнением указаний, очередностью и мелкой моторикой. Многие ресурсы доступны в Интернете для проектов декоративно-прикладного искусства, разработанных специально для речевой терапии.

При выборе занятий декоративно-прикладным искусством для речевой терапии ищите открытые занятия, которые можно выполнять разными способами.

Воображаемая игра

Воображаемая игра — отличный способ помочь вашему ребенку практиковать новые речевые и языковые навыки. Играя в притворство, ваш ребенок может практиковаться в использовании новых слов и фраз. Воображаемая игра также может помочь очередности, соблюдению правил и навыкам решения проблем.

Вот некоторые отличные идеи для воображаемой игры:

Часто задаваемые вопросы

Можно ли проводить логопедическую терапию для трехлетнего ребенка виртуально?

Да, многие логопеды предлагают виртуальную терапию. Виртуальная терапия обеспечивает многие из тех же преимуществ, что и личная терапия, и ее можно проводить, не выходя из дома.

Модель обучения родителей, при которой SLP предоставляет рекомендации и поддержку родителям, работающим с ребенком дома, хорошо подходит для онлайн-доставки.

Не слишком ли рано начинать занятия с логопедом для 3-летнего ребенка?

Нет, начинать логопедию никогда не рано. Если вас беспокоит речь или языковое развитие вашего ребенка, лучше всего проконсультироваться с лицензированным специалистом по программе SLP.

Может ли трехлетний ребенок заговорить поздно?

Да, 3-летний ребенок может поздно заговорить. Поздний разговор может быть вызван самыми разными причинами, например, потерей слуха, задержкой развития, нарушениями речи или опозданием.

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает языковых вех, лучше всего, чтобы его оценил логопед. Раннее вмешательство может исправить поздний разговор, поэтому очень важно получить помощь, если вы считаете, что может быть проблема.

Как узнать, есть ли у моего 3-летнего ребенка задержка речи или языка?

Есть несколько способов узнать, есть ли у вашего 3-летнего ребенка задержка развития языка или речи. Если у вашего ребенка проблемы с правильным произношением слов, пониманием того, что говорят другие люди, или сообщением о своих потребностях, у него может быть задержка.

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка задержка речи или языка, лучше всего проконсультироваться с лицензированным специалистом по программе SLP. Они смогут оценить навыки вашего ребенка, определить факторы, которые могут повлиять на развитие речи, и дать рекомендации относительно следующих шагов.

Чем может помочь Connected Speech Pathology

Connected Speech Pathology предлагает услуги логопеда для трехлетних детей. Мы проводим коучинг для родителей, чтобы помочь вам поддержать развитие вашего ребенка дома.

Терапевты Connected Speech Pathology имеют опыт работы с 3-летними детьми с речевыми и языковыми задержками. Вместе с вами мы разработаем план лечения, адаптированный к индивидуальным потребностям вашего ребенка. Квалификация и опыт наших терапевтов позволяют нам предоставлять высококачественную, доказательную терапию, эффективную и увлекательную.

Если вы заинтересованы в логопедии для вашего 3-летнего ребенка, свяжитесь с нами сегодня, чтобы записаться на бесплатную консультацию. Мы будем рады ответить на любые вопросы.

Занятия по развитию речи для детей 2-3 лет

Развитие речи является ключевым аспектом развития любого ребенка, и многие родители опасаются, что они могут стать причиной задержки речи у их ребенка. Хотя чаще всего это не так.

Знаете ли вы, что регулярная речь и словесная деятельность могут помочь вашему ребенку развить разговорные способности и избежать задержки языкового развития? Чтобы успокоить вас, мы покажем вам пять веселых и увлекательных заданий по развитию речи для вашего 2-3-летнего ребенка 9.0360, которые вы можете внедрить в свою повседневную жизнь, чтобы помочь им учиться и расти.

Что такое задержка языкового развития?

Во-первых, давайте установим, что такое задержка развития языка. Задержка языкового развития — это когда ребенку трудно понять или использовать разговорную речь в том возрасте, когда это должно быть для него естественным.

Примеры речи и языка, с которыми ребенок может испытывать затруднения, включают:

  • Произнесение первых слов
  • Изучение новых слов
  • Ответ на язык
  • Понимание предложений и слов
  • Соединить слова в предложение
  • Создание репертуара словарного запаса 

5 Занятия по развитию речи для детей 2-3 лет

Хотя некоторые из этих задержек связаны с определенными состояниями, такими как аутизм, синдром Дауна или глухота, многие из них возникают естественным образом сами по себе.

Поскольку многие задержки в развитии речи происходят естественным образом, важно работать с ребенком, чтобы следить за ними и предотвращать их возникновение. Специалисты по раннему вмешательству собрали набор занятий и упражнений для детей, чтобы помочь им в развитии речи.

Здесь мы расскажем о пяти замечательных занятиях по развитию речи для детей 2-3 лет, которые вы можете использовать по мере роста вашего ребенка.

1. Играйте в игру «Назови эту вещь»

Играть в игру «Назови эту вещь» легко, но она может существенно повлиять на развитие речи и языка вашего ребенка. Просто укажите на различные предметы в вашем доме и попросите малыша назвать их. Помогите им на этом пути, назвав объект самостоятельно, а затем разрешив им это сделать. Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге, когда вы указываете на предметы домашнего обихода, ваш ребенок смог узнавать и называть их самостоятельно.

Эта игра — прекрасный способ расширить словарный запас малыша. Одна из лучших особенностей этого занятия заключается в том, что в него можно играть где угодно — дома, в супермаркете или даже в парке!

2. Читайте книги

Ежедневное чтение вашему малышу — отличный способ познакомить его с новыми словами. Книги начального уровня с простыми сюжетными линиями и картинками лучше всего развлекут и увлекут детей. Читая, задавайте ребенку простые вопросы об истории и о том, что они видят на страницах. Попросить их определить, что изображено на картинках, тоже отлично.

Помните, что если у вашего ребенка меньше внимания, вам не нужно читать каждое слово на каждой странице, когда вы только начинаете. Показывайте и называйте картинки и действия на странице и переходите к следующей странице, чтобы сохранить импульс и поддерживать совместное внимание с ребенком.

Чтение для малышей значительно расширит их словарный запас и научит правильно отвечать на задаваемые вопросы.

3. Использование игрушек и кукол

Различные игрушки и куклы могут быть отличными инструментами для развития языковых навыков. Дайте ребенку марионетки или игрушки, из которых можно сделать персонажей (куклы, фигурки, мягкие игрушки и т. д.), и дайте волю его воображению. Покажите своим детям, как использовать игрушки для разговоров; как только вы покажете им путь, они быстро поймут и возьмут верх.

Использование игрушек для развития разговорной речи и расширения словарного запаса — это увлекательный способ увлечь вашего ребенка. Играя, они узнают, как отвечать на вопросы, вести естественную беседу и оставаться на связи с другими людьми.

4. Пойте песни

Одним из самых приятных занятий по развитию речи для детей 2-3 лет является пение песен. Исследования показали, что музыка является отличным помощником для памяти и изучения языка. Мозг состоит из нейронов, которые используют электрические и химические импульсы для передачи и обработки информации в мозгу. Эти нейроны возбуждаются, когда мы поем, увеличивая синаптический рост. Проще говоря, музыка — это как упражнение для мозга.

Распевание простых детских стишков и песенок для детей — это прекрасный способ познакомить их с новыми словами, а также помочь в развитии внимания, памяти и речи. Кроме того, музыка заставляет мозг выделять дофамин (гормон счастья), так что у вас на руках будет счастливый малыш.

5. Сборка из кубиков

Конечно, строительные блоки — это беззаботная игрушка. Они также являются первоклассным инструментом для развития языковых навыков. Играя с кубиками вместе с ребенком, вы сможете познакомить его со словами и фразами, которые он будет использовать в повседневной жизни. Введите такие термины, как «выше вверх», «упасть вниз» и «влево и вправо». Вы также можете использовать строительные блоки как возможность поработать над называнием цветов и подсчетом чисел.

Помимо речи, кубики также могут способствовать развитию воображения, что способствует развитию навыков решения проблем и саморегуляции.

Вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка?

Если вы пытаетесь вовлечь своего 2-3-летнего ребенка в некоторые из этих занятий, и кажется, что они просто не в состоянии справиться с этим, может быть хорошей идеей проконсультироваться с ранний интервент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *