Развитие действий младенца таблица: Показатели развития ребенка до года
Показатели развития ребенка до года
Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории
С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.
Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:
• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.
Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.
Таблица 1. От 0 до 6 месяцев
Показатель | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц |
Зрительно- ориентировочные реакции |
Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним
| Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой | Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении | Узнает мать | Отличает чужих от близких | |
Слуховые ориентировочные реакции | Вздрагивает при резком звуке и мигает | Прислушива- ется | Отчетливое слуховое сосредото- чение | Поворачивает голову на звук | Различает тон, с которым к нему обращаются | |
Эмоции | Первая улыбка | Улыбается в ответ на речь взрослого | В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек | Громко смеется | ||
Движения общие | Пытается держать голову лежа на животе | Хорошо держит голову в (1-2 мин. ) вертикальном положении | Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног. | Поворачивает- ся со спины на живот | Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот | Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке. |
Движения руки и действия с предметами | Захватывает подвешенную игрушку | Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка | Свободно берет игрушки из разных положений | |||
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи | Начинает гулить | Продолжи-тельно гулит | Продолжает долго гулить | Произносит слоги «ма», «ба». Начало лепета | ||
Навыки и умения в процессах
|
Берет пищу губами с ложки для кормления
|
Таблица 2. От 6 до 12 месяцев
Показатели | 7 месяцев | 8 месяцев | 9 месяцев | 10 месяцев | 11 месяцев | 12 месяцев |
Движения общие | Хорошо ползает | Самостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее | Ходит при поддержке за обе руки | Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. | Самостоя-тельно стоит без опоры | Самостоя-тельно ходит |
Движения руки с предметами действия | Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую | Долго занимается игрушками |
Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает
| Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой | Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки | |
Подготовитель- ные этапы развития речи | Произносит слоги многократно (лепечет) | Громко, повторно произносит различные слоги | Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете | Подражает разным слогам взрослого | Произносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис» | Произносит 8-10 слов |
Понимание речи | На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном месте | По просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания» | Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек | Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого | Выполняет элементар- ные требования взрослых | Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличива- ется запас понимаемых слов |
Навыки и умения в процессах | Пьет из чашки, которую держит взрослый | Сам держит сухарик или корочку хлеба | Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками. | Пьет из чашки | Пьет из чашки | Сам берет чашку и пьет из нее |
С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.
Развитие зрения и слуха
У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.
Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.
Развитие эмоциональных реакций
Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.
Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.
На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.
На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции «комплексом оживления».
К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.
Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.
После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.
К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.
Общие движения
Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее.
При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.
Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!
С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.
Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.
Развитие речи
Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.
К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.
В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.
Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).
К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя».
Советы родителям
Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.
Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.
Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.
Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.
В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.
Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.
Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.
С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ
Психомоторное развитие ребёнка до года: календарь по месяцам, нормы
Каждого родителя волнует правильное, гармоничное развитие его малыша, поэтому вопрос «Нормально ли развивается мой ребёнок?» актуален среди родителей всегда. Однако, более всего данным вопросом озадачены «новоиспечённые» мамочки и папы, которые только стали носить почётное звание «родителей». Первые 12 месяцев развития первенца – это всегда сложный период для всех близких и родственников малыша. Все и каждый стараются помочь советом, что-то подсказать и научить, чем доводят молодых мам и пап до истерик. «А вот у Машеньки доченька в вашем возрасте уже головку держала, а дочь Вовы уже два зубика имела» — подобные замечания, к несчастью, частный случай в жизни родителей первенца.
Как не поддаться тревоге и знать, своевременное ли развивается ваш ребёнок, поможет календарь психомоторного развития. Психомоторное развитие – что это? Для начала стоит ответить на простой вопрос, а что же это такое – психомоторное развитие ребенка? ПМР – это цельная совокупность умений, движений и психических реакций. Оно состоит из двух одинаково важных частей: психической и моторной. Психическая часть включает в себя речевые, адаптационные умения; моторная часть подразумевает под собой развитие моторно-ручной активности. С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календарем Многие из молодых родителей часто отнекиваются от поучений и замечаний старших поколений, мол, пусть развивается так, как природе угодно или каждый индивидуален, у каждого по-своему.
Стоит осознать и принять, раз и навсегда: да, каждый из нас — это индивидуальная личность, которая развивается по-своему в зависимости от своих особенностей. Однако, есть стандартные этапы, которые проходят в своём развитие каждый. К таким относится и психомоторное развитие. На сегодняшний день высококвалифицированные специалисты ВОЗ на основе сравнения психомоторных календарей нескольких десятков здоровых детей, вывели так называемый общий календарь. В нём перечислены характеристики и требования к развитию ребёнка, его слуха, зрения, эмоциональных реакций, сенсорики, моторики и т.д. Благодаря календарю ПМР можно следить за развитием ребёнка с обеих сторон, как психической, так и моторной. В случае каких-либо отклонений – обратиться к врачу и решать проблему до того, как она станет ребром.
Частота сверки показателей
Если же вы решили все-таки следить за развитием своего чадо по календарю психомоторного развития, то стоит помнить, что каждая возрастная категория имеет свой показатель частоты сверки показателей. Так на первом году жизни психомоторное развитие сверяется с календарём раз в месяц, после 12 месяцев и до 3 годиков необходимо раз в три месяца, а после до шести лет – раз в полгода. Это обусловлено активным развитием всех процессов в организме до года и их замедлением до шести лет. К возрасту младшего школьника, психомоторное развитие заканчивается, а значит и нервные процессы уже закреплены.
Показатели психомоторного развития детей от первого месяца жизни до года
Первый месяц:
1. Кратковременная фиксация взгляда на блестящие и яркие предметы
2. Реакция на звук (вздрагивает при шуме)
3. Способен держать головку в лежачем положении
4. Улыбается близким родственникам, которых часто видит
Второй месяц:
1. Поворачивает головку в сторону источника шума
2. Следит за предметами
3. Способен держать головку в вертикальном положении
4. Реагирует на речь
Третий месяц:
1. Реагирует на речь улыбкой или первыми «агу»
2. Тянется к игрушкам
3. Длительно фокусирует взгляд на каком-то предмете
4. Хорошо держит голову
5. Опирается на локти и коленки в горизонтальном положении
6. Пропадают так называемые рефлексы «новорожденного»
Четвёртый месяц:
1. Пытается переворачиваться на спинку или на бок
2. Тянется за игрушкой
3. Смеётся
4. «Узнаёт» родных людей, активно реагируя на их появление и поведение
Пятый месяц:
1. Звуки выстраиваются в цепочку
2. Идёт более чёткое распознание родных людей и незнакомых (возможен страх перед новыми людьми)
3. Тянется к игрушкам, рассматривает их подолгу
4. Стоит при поддержке в подмышечной впадине на пальчиках ножек
Шестой месяц:
1. Играет с игрушкой, берёт её из одной руки в другую
2. Активно переворачивается со спины на животик
3. По-разному реагирует на родных и чужих
4. «Просится» на ручки
Седьмой месяц:
1. При поддержке в подмышечной впадине пританцовывает, стоит на полную ножку
2. Способен сам держать спинку
3. Активно двигает ножками, постоянно тянется к ним в положении на спине
4. Приходит понимание, что до предмета можно дотянуться, перевернувшись на живот или спину.
5. Требует внимания, из-за чего часто плачет, если такового не хватает.
Восьмой месяц:
1. Способен самостоятельно сесть или лечь
2. Может одновременно держать в обеих ручках по предмету, однако не долго
3. Более чётко произносит простейшие буквосочетания: «Ба», «Па», «Ма»
4. Смеётся и реагирует на речь, возможно кивает в знак согласия или протеста
Девятый месяц:
1. Стоит, если держать за ручку
2. Самостоятельно играется с игрушками
3. Специально кидает и следит за падением
4. Способен выполнять простые просьбы «Отдай игрушку», «Дай ручку».
5. Произношение звуков становится удвоенным
Десятый месяц:
1. Играет с другими детками
2. Повторяет за взрослыми простые действия. Например, «разговаривает по телефону»
3. Говорит первые слова
4. Способен сам ходить, держась за опору
Одиннадцатый месяц:
1. Проявляется так называемый «щиповый» захват: берёт все двумя пальчиками
2. Способен самостоятельно стоять
3. По разному реагирует на знакомых
4. Машет ручками в знак приветствия и прощания
Год:
1. Говорит от 5 и более слов
2. Знает слова «можно», «нельзя», «не трогай» и понимает их значение
3. Выполняет простые просьбы. Например, показать игрушку, что-то сказать, поцеловать или обнять
4. Способен долго играть с игрушками
5. Реагирует на изменения окружающей среды: понимает был он в данном месте или нет.
Благодаря постоянному наблюдению за развитием своего ребёнка, согласно психомоторному календарю, вы на ранних стадиях сможете выявить заторможенность, нормальность или ускорение развития. Помните, что в случае задержки более месяца психомоторного развития вашего ребёнка следует немедленно обратиться к врачу!
Таблица этапов развития ребенка (от 1 до 12 месяцев)
Родители с нетерпением ждут первых шагов, первой улыбки и первых мгновений жизни своего ребенка. После рождения ребенка он проходит множество этапов развития, прежде чем ему исполнится год. Как родитель, вы должны знать об этих вехах, чтобы иметь возможность решать проблемы, связанные с ростом, а также наслаждаться каждым этапом жизни вашего крошечного малыша, пока ему не исполнится год! В этой статье мы разбили информацию на две возрастные группы — от 1 до 6 месяцев и от 7 до 12 месяцев, чтобы вам было легче ее понять.
Таблица основных этапов развития детей в возрасте от одного до шести месяцев
Дети в возрасте от одного до шести месяцев проходят физическое, психологическое и когнитивное развитие. Это развитие происходит быстро, и вам как родителям важно понять это, чтобы вы могли обеспечить здоровье и счастье своего ребенка. Здесь на помощь приходят диаграммы этапов роста. Таблицы представляют собой помесячное руководство по развитию, которое может оказаться очень полезным для отслеживания роста вашего ребенка. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом.
Первые несколько месяцев для ребенка странны и волнительны. Большинство младенцев переходят от полной зависимости к развитию двигательных и физических навыков за очень короткий промежуток времени. Обратитесь к таблице ниже для получения более подробной информации о развитии детей в возрасте от 1 до 6 месяцев.
Возраст ребенка | Достигнутые навыки (большинство детей могут) | Развивающиеся навыки (могут многие младенцы) | Продвинутые навыки (некоторые дети могут) |
Первый месяц | Ваш крошечный новорожденный может отличить запах смеси от грудного молока. Предпочтительный способ общения вашего ребенка — плач. Ваш малыш может вытягивать ножки и пинаться. | Если ребенок вздрагивает, он втягивает ручки и ножки. Это называется рефлекторным вздрагиванием. Зрение вашего ребенка все еще развивается, поэтому он будет стараться фокусироваться на близких объектах. Ваш ребенок может держать голову. | Ваш новорожденный начнет отдавать предпочтение сладкому и будет иметь проницательный вкус. |
Второй месяц | Ребенок может дольше держать голову неподвижно, когда лежит на животе или в вертикальном положении. Навыки общения улучшились до нескольких ворчаний и бульканий. Его ногти на руках и ногах растут очень быстро. Теперь он может лучше различать круглые формы и цвета. | Может попробовать сжать пальцы в кулак. Слух резко улучшается, и он может слышать лучше. | Он может временно держать мягкую игрушку, которую кладет в руки. Первые намеки на улыбку. |
Третий месяц | Ваш ребенок может пинать ножки, лежа на спине/животе. Он может держать голову и фокусироваться на объектах, движущихся в поле его зрения. Ребенок начинает общаться, как будто это двусторонний разговор. | Он может начать улыбаться и узнавать. | Ваш ребенок может начать переворачиваться на спину самостоятельно. |
Четвертый месяц | Ребенок может крепче хватать игрушки. Может перевернуться и сесть с некоторой поддержкой. Его зрение улучшается, и он может различать лица на расстоянии. | Вес вашего ребенка удвоился бы с момента рождения. Его аппетит усилится. Повышенная подвижность и любопытство к предметам и людям вокруг. | Его коммуникативные навыки улучшаются, включая кудахтанье, ворчание и первые признаки речи. |
Пятый месяц | Ваш малыш попытается произнести свое первое слово. Он станет немного экспериментальным и будет постоянно толкать и трогать предметы вокруг себя. | Сможет долго сидеть прямо, но с некоторой поддержкой. Он может держать голову, лежа на животе. | Ваш ребенок начнет ползать. |
Шестой месяц | Ваш малыш будет узнавать разные лица. Ребенок будет смеяться. Он может легко видеть через комнату, так как сила его зрения значительно возрастает. | Может развиться вкус к различным продуктам и текстурам. Вы начнете видеть первые несколько зубов во рту вашего ребенка. Он начнет узнавать свое имя и отвечать, когда ему звонят. | Начнет использовать поддержку, чтобы встать. |
В течение следующих шести месяцев ваш ребенок разовьет еще несколько навыков, а также овладеет навыками, которые он развивал до шести месяцев. Давайте взглянем на диаграмму вех развития детей в возрасте от семи до двенадцати месяцев.
Таблица этапов развития ребенка в возрасте от семи до двенадцати месяцев
После того, как ребенку исполнится шесть месяцев, всплеск роста настолько заметен, что вам может быть трудно справляться с определенными ситуациями. Вот когда приведенная ниже диаграмма развития пригодится.
Возраст ребенка | Достигнутые навыки (большинство детей могут) | Развивающиеся навыки (могут многие младенцы) | Продвинутые навыки (некоторые дети могут) |
Седьмой месяц | Навыки общения начинают совершенствоваться, и ваш маленький комочек начнет имитировать звуки. Он может перевернуться с любой стороны, а не только с одной. | Сможет распознавать лица и улыбаться кому-то в ответ. Ваш малыш может стать более любопытным и исследовать предметы, которые он может держать, со всех сторон. | Сможет подтянуться и встать прямо с опорой. |
Восьмой месяц | Ребенок может переворачиваться и сидеть без посторонней помощи, опираясь на руки. Он может наклоняться вперед и брать предметы одной рукой. Он понимает из вашей речи больше слов, чем раньше. | Ребенок может начать произносить звуки с помощью простых слов, таких как «па», «ба», «ма» и т. д. Теперь ваш малыш готовится ползать. | Ваш малыш может научиться хватать пинчером и перекладывать предметы из одной руки в другую. |
Девятый месяц | Будет наслаждаться твердой пищей и отдавать предпочтение вещам. Он может определить больше запахов, если вы его представите. | Ваш ребенок разовьет когнитивные способности, чтобы связывать воспоминания нескольких дней. Он может стать более экспериментирующим со своими игрушками и может стучать ими по полу или бросать их. | Он сможет общаться с помощью отдельных слов и выражать различные эмоции от гнева до счастья. |
Десятый месяц | Любопытство продолжает расти по мере того, как ваш младенец начинает замечать свое окружение. Ваш малыш часами непрерывно двигается, не уставая. | Он сможет узнавать самых близких ему людей и лучше запоминать вещи. Если разрешено, под присмотром ваш ребенок может выполнять простые действия самостоятельно, например, расчесывать волосы. | Он может попытаться ходить. |
Одиннадцатый месяц | Ваш ребенок начинает смотреть в зеркало и узнавать себя и вас. Он в восторге от самых простых вещей, таких как коробки и коробки. | Он сможет выражаться словами «о» и «а». Ребенок будет часто пытаться встать на ноги. | Он попытается ходить, если еще не сделал этого. |
Двенадцатый месяц | Ваш малыш преодолел важную веху в двенадцать месяцев и может лучше держать равновесие. Он может сам сидеть и ползать. Он больше интересуется своим окружением, и теперь, когда он может двигаться, он может лучше исследовать. | Имеет большие предпочтения в еде и проницательный вкус. Ребенок также может начать есть самостоятельно, используя ложку, руки или поильник/бутылочку. | Физическая активность ребенка увеличивается с увеличением времени игры. |
Составление физических, умственных и психологических показателей и использование диаграммы роста для сравнения поможет вам убедиться в правильном развитии вашего ребенка. Направлять свой крошечный комочек радости в быстро меняющемся мире становится критически важным, но также важно, чтобы родители разговаривали, играли и развивали связь со своими младенцами в течение первого года. И тогда каждая веха в развитии вашего ребенка обязательно порадует вас!
R eference l i nks –
- WebMD
- emedicinehealth
Читайте также: Социальное и эмоциональное развитие детей
Вехи развития в возрасте 0–3 месяцев | Отслеживайте детские вехи
ресурсов по возрастам:
Вехи
Вехи — это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их взросления. Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии. Это основные навыки, которыми должны овладеть все дети.
Способности
Способности — это дополнительные навыки, которые должен развивать ваш ребенок. Это важные навыки, которые учитывают общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его прогресс.
Не забудьте сделать поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.
Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-своему. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.
Перейти к теме
- Мотор
- Сенсорный
- Коммуникация
- Кормление
- Игровые и социальные навыки
- Координация
- Ежедневные занятия
- Самовыражение
Основные этапы
- Лежа на животе, отжимания на руках
- Лежа на животе, поднимает и держит голову
- Способен перемещать кулаки из закрытого положения в открытое
- Способность подносить руки ко рту
- Отрывает ноги и руки от поверхности при возбуждении
- Тяжелая подъемная головка
- Скованность ног с небольшим движением или без движения
- Сжимает руки в кулаки и не двигает руками
- Отталкивается головой назад, лежа на спине
Ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев.
Вехи моторики, на которые следует обращать внимание
В видеоролике, посвященном моторике в возрасте 0-3 месяцев, показаны примеры моторных вех, которые ребенок должен достичь к 3-месячному возрасту.
Посмотреть больше видео
Ключевые вехи
- Лежа на спине пытается дотянуться до игрушки, которую держат над грудью
- Лежа на спине, визуально отслеживает движение игрушки из стороны в сторону
- Лежа на спине, держит голову по центру, чтобы смотреть на циферблаты или игрушки
- Умеет успокаивать покачиванием, прикосновением и нежными звуками
- Любит разнообразные движения
- Не следит за объектом глазами
- Часто сопротивляется удерживанию
- Кулаки большую часть времени остаются сжатыми
- Не любит различные виды движения
Ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев.
Сенсорные вехи, на которые следует обратить внимание
Видео о сенсорных вехах в возрасте 0-3 месяцев показывает родителям и опекунам примеры сенсорных вех, которых ребенок должен достичь к 3 месяцам.
Посмотреть больше видео
Ключевые вехи
- Молчит или улыбается в ответ на звук или голос
- Поворачивает голову на звук или голос
- Проявляет интерес к лицам
- Устанавливает зрительный контакт
- Плачет по-разному для разных потребностей (например, голодный или усталый)
- воркует и улыбается
- Не плачет, когда голоден или испытывает дискомфорт
- Не замечает громких звуков и не реагирует на них
- Не смотрит в глаза и не улыбается опекуну
Ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев. Вехи общения, на которые следует обратить внимание
В видеоролике о сенсорных вехах в возрасте от 0 до 3 месяцев показаны примеры сенсорных вех, которые ребенок должен достичь к 3 месяцам.
Посмотреть больше видео
Ключевые вехи
- Защелки на соске или бутылочке
- Язык движется вперед и назад, чтобы сосать
- Напитки 2 унции. до 6 унций. жидкости на одно кормление, 6 раз в день
- Хорошо сосет и глотает во время кормления
На этом этапе ребенок очень плохо контролирует шею и голову. Их нужно поддерживать во время кормления молоком или смесью, и они не могут переваривать никакие другие виды пищи.
- Невозможность взять грудь во время кормления грудью или из бутылочки
- Потеря большого количества грудного молока или смеси через рот во время кормления
Вехи грудного вскармливания в возрасте от 0 до 3 месяцев, на которые следует обратить внимание
Видео с основными этапами кормления в возрасте 0–3 месяцев показывает родителям и опекунам примеры основных этапов кормления ребенка к 3 месяцам.