Развитие

Новорожденному 3 недели развитие: 3 недели новорожденному: развитие, слух, зрение

Содержание

Развитие новорожденного ребенка по месяцам от рождения до года.

Первый год – важнейший этап в жизни каждого ребенка. Малыш растет, развивается, знакомится с окружающим миром, приобретает необходимые навыки. Чтобы родители были уверены, что их ребенок растет и развивается в соответствии с возрастом, они должны знать, как должно происходить развитие новорожденного по месяцам в норме.

1 месяц Первую неделю своей жизни младенец значительную часть времени проводит во сне. Таким образом, происходит адаптация к новым условиям жизни. Начиная со второй недели периоды бодрствования удлиняются. К концу первого месяца грудничок уже фокусирует свой взгляд на яркой игрушке, прислушивается к разговорам и пытается произносить первые звуки. Различает голос мамы: услышав мамину речь, радуется, что проявляется активными движениями ножками и ручками.

2 месяц Младенец уже относительно хорошо держит голову, а лежа на животике, опирается на предплечья. Улыбается взрослым, поворачивает головку на звук, пытаясь найти его источник глазами. В развитии речи начинается довербальный период или период «гуления», когда крошка начинает издавать звуки «агу», «абу» или «уа».

3 месяца Малыш в этом возрасте уже не только уверенно держит голову, но и легко переворачивается со спины на бок и наоборот. Грудничок узнает лица родных, улыбается им, при общении смеется, воркует, гулит и ведет диалог. Попадает ручками по игрушкам, висящим над кроваткой, пытается захватывать их и попробовать на вкус.

4 месяца Грудничок делает попытки перевернуться со спины на животик, при поддержке взрослого может сидеть. Совершает осознанные действия с предметами: бросает, берет, стучит, облизывает. У него уже появляются первые любимые игрушки. В речи появляются первые слоги, которые крошка неосознанно складывает в слова: «ма-ма-ма», «та-та-та» и «ба-ба-ба».

5 месяцев Малыш уже быстро переворачивается со спины на животик и наоборот, делает попытки в самостоятельном сидении, подтягивании туловища при помощи рук. Его действия становятся более целенаправленными: он соединяет руки, отталкивает мяч, захватывает его и т. д. Дифференцированно реагирует на взрослых: пугается и вздрагивает при виде незнакомых, лепечет и хохочет при общении с близкими.

6 месяцев Шестимесячный ребенок делает попытки сесть без помощи взрослых, подползает к заинтересовавшему его предмету, делает попытки встать возле опоры. Активно занимается с игрушками: бросает их, перекладывает из руки в руку, из одного места в другое и т.д. Речевое развитие ребенка 6 месяцев продолжается: появляются первые подражания типа «ав-ав», «би-би» и др. Малыш уже улавливает причинно-следственные связи: оттолкнул предмет – он упал, нажал на кнопочку – зазвучала музыка и т.п.

7 месяцев Физическое развитие ребенка 7 месяцев: малыш самостоятельно сидит, держась за опору, становится и стоит, уверенно и быстро ползает в любых направлениях. Он уже пытается пить из чашки и есть с ложки, знает значение некоторых слов: можно, нет, нельзя, названия действий и игрушек. Малыш проявляется привязанность к маме: плачет, когда мама уходит, радуется при ее появлении. Очень любит рассматривать книжки, переворачивать странички, у него появляются первые любимые картинки.

8 месяцев Восьмимесячный малыш хорошо стоит, делает попытки сделать первые самостоятельные шаги возле опоры. Он хорошо ориентируется в пространстве, знает, где находятся его игрушки, показывает их месторасположение кивком головы или рукой. Может выполнить простые поручения: принеси, подай, открой и т.д. Он уже умеет соединять части матрешки, нанизывать кольца пирамидки, накрывать крышками коробочки. Очень любит танцевать, топать ножками, хлопать в ладошки.

9 месяцев Ребенок уверенно сидит, активно ползает, ходит, держась за опору. Активно проявляет свои эмоции, отношение к происходящему: плачет, если мама выходит из комнаты, смеется при виде новой игрушки, вырывается, если ему что-то не нравится, например, если мама чистит ему ушки. Криком и плачем выражает свое возмущение, добивается желаемого, манипулирует взрослыми. Начинает проявлять самостоятельность в процессе принятия пищи и одевания. Речь малыша продолжает развиваться, однако его первые слова понятны пока только родителям.

10 месяцев Ребенок продолжает познавать мир: прислушивается к звукам, присматривается к предметам и людям, пытается подражать их интонации и действия. Уверенно ходит, придерживаясь за опору, иногда отпускает опору и удаляется от нее на несколько шагов. Любит танцевать, залазить на невысокие предметы и слазить с них. Ему нравиться играть с игрушками, этому занятию он может посвятить 10-15 минут. Знает, как использовать игрушки по назначению: куклу – качать, машинку – катать и т.д. В речи появляются новые слова: «ам-ам», «дай», «на» и т.д.

11 месяцев Ребенок самостоятельно передвигается, старается все элементарные действия выполнять самостоятельно: пить из чашки, кушать ложкой и одеваться. Выполняет просьбы взрослых, вроде, «дай», «положи», «возьми» и т.д. Понимает, когда поступает плохо, а когда хорошо. Знает, чего хочет, а чего нет, и выражает это кивком головы или ее качанием. В речи появляются новые слова, которые соотносятся с людьми, животными, предметами, действиями: «пи-пи», «ням-ням» и др.

12 месяцев Малыш уверенно ходит, сидит, ползает. Он научился бросать предметы и делает это с удовольствием. Перекладывает из руки в руку предметы, может удержать в одной ладошке сразу несколько мелких предметов. Он очень любопытен: везде лезет, все берет и до всего дотягивается. Малыш с удовольствием познает мир, прислушивается к новым звукам, экспериментирует с предметами: стучит ложкой по тарелке, дергает за веревочку игрушку, высыпает содержимое из баночки и т.д. В его речи появилось 10-15 слов, правда, произносит он их, коверкая, но члены семьи его прекрасно понимают.

Как видно, развитие новорожденного ребенка в первый год его жизни происходит стремительно. Кажется, совсем недавно это был крошечный беспомощный младенец, а теперь стал вполне самостоятельным человечком со своими желаниями и потребностями. Не стоит расстраиваться, если развитие вашего младенца по месяцам не много не совпадает с общепринятыми нормами. Он обязательно наверстает упущенное, и главная задача родителей, помочь ему в этом.

Развитие новорожденного по неделям после рождения: первый год жизни малыша

Содержание статьи

  • 1 неделя
  • Рефлексы новорожденных малышей
  • 2 недели
  • 3 недели
  • 4 недели
  • 5 недель
  • 6 недель
  • 7–12 недели
  • Развитие до года

Итак, в семье родился малыш. Счастливое событие! Теперь родителям предстоит осваивать новые для себя роли заботливых папы и мамы. И конечно, они будут внимательно следить за тем, как стремительно меняется их кроха. Как же происходит развитие новорожденного крохи после рождения по неделям и месяцам? Как он изменится к годику?

1 неделя

Конечно, ребенок пока еще далеко не красавец. У него могут быть припухшими личико и веки, красноватый (или желтоватый) оттенок кожи, беловатые гормональные прыщи на носике, форма черепа еще не сформирована и может казаться странно вытянутой, тело покрыто «пушком новорожденных», подкожный жир практически отсутствует, ручки-ножки находятся в гипертонусе и постоянно сжаты. Однако все эти проявления в ближайшее время пройдут (кроме мышечного тонуса – он уходит примерно к 4–5 месяцам), и малыш обретет свойственную всем младенцам умильность.

В норме новорожденный появляется на свет ростом 45–56 см и весом 2,6–4,6 кг. При этом в первые 3–4 дня происходит физиологическая потеря веса (она не должна превышать 10% от массы ребенка), а затем начнутся прибавки по 20–30 г за сутки.

Потовые железы начнут работать к началу следующей недели, а вот слезки появятся на 3–4 неделе. К завершению первых 7 дней должна высохнуть пупочная ранка.

Первые три дня у малыша выделяется стул новорожденных – меконий (густой, темно-зеленый, без запаха), затем он становится желтоватым, приобретает кисловатый запах. Ребенок может опорожнять кишечник после каждого кормления или 4–5 раз в сутки. При искусственном вскармливании стул грудничка имеет резкий запах, его частота ниже – до 2–3 раз в сутки. Мочеиспускание в начале недели происходит до 6 раз, к концу недели частота увеличится до 16–20 раз.

Сон занимает большую часть времени – до 20 или даже более часов в сутки, примерно по три часа с перерывами на кормление и непродолжительное бодрствование. Кушать в начале недели малыш может до 300 г (от 30 до 60 г за раз), к концу семидневки – до 400 г.

Как новорожденный ощущает новый мир? Конечно, не так полноценно, как взрослые. Слышит он намного лучше, чем видит. При этом реагирует только на резкие звуки, монотонные шумы воспринимаются им привычно, как в утробе матери. Видит ребенок только светлые и темные расплывчатые пятна. Если большой предмет расположен не дальше 20 см, кроха пытается за ним следить. А вот рассмотреть лицо мамы пока не удается, ее он распознает по голосу и запаху (обоняние у малыша уже присутствует, как и чувство вкуса).

Рефлексы новорожденных малышей

Рефлексы – это непроизвольные реакции на определенный вид раздражителя. По ним определяют, прежде всего, правильное развитие нервной системы малыша.

Перечислим основные рефлексы новорожденных.

  • Защитный (в положении на животике грудничок поворачивает головку на бок).
  • Сосательный (если ввести в ротик крохи указательный палец, он начнет ритмичные сосательные движения). Рефлекс может сохраняться до 2 лет, а иногда и дольше.
  • Хоботковый (если коснуться губ младенца пальцем, он вытягивает их в трубочку). Сохраняется примерно до 3 месяцев.
  • Поисковый (при поглаживании уголков ротика малыш начинает искать грудь, поворачивая головку в сторону раздражителя). Угасает примерно после 3–4 месяцев.
  • Моро (резкий звук или внезапное перемещение крохи в пространстве заставляют малыша выгибать спинку, раскидывать в стороны ручки и ножки, вскрикивать). Угасает к 5 месяцам.
  • Опоры и ходьбы (коснувшись ножками поверхности, ребенок упирается в нее и отталкивается, делая «шаг»). Угасает примерно к 1,5-месячному возрасту.
  • Хватательный (при надавливании на ладошку младенца он рефлекторно ее сжимает). Прослеживается до 3–4 месяцев.
  • Ползания (в положении на животике кроха делает ползающие движения ручками и ножками, а почувствовав под пятками опору, отталкивается от нее). Может сохраняться до 4 месяца.
  • Бабинского (если надавить пальцем на стопу ребенка, пальчики сгибаются, если провести по ней – раскрываются «веером»). Рефлекс может сохраняться до 2 лет.
  • Галанта (мануальное раздражение линии вдоль позвоночника вызывает у младенца выгибание). Угасает к концу 4 месяца.

По мере созревания нервной системы малыша на место рефлекторным придут сознательные движения и навыки.

Никогда не проверяйте рефлексы новорожденного самостоятельно. Во-первых, вы не знаете, как это делать правильно, поэтому можете получить не тот эффект. Во-вторых, своими действиями вы можете навредить крохе, вызвав сильный испуг. Рефлекторные проявления должны оценивать только врачи!

2 недели

Начиная с 8-го дня после рождения проходят желтизна кожи, краснота, припухлость. Голова малыша постепенно приобретает правильную форму. Пуповина отпадает, поэтому грудничка можно искупать (и остричь отросшие ноготки). Сейчас новорожденный должен начать прибавлять в массе, пережив стресс рождения и научившись питаться с помощью маминой груди.

Конечности еще полусогнуты, а кулачки крепко зажаты (гипертонус пока сохраняется, он может прослеживаться до нескольких месяцев), а движения все так же рефлекторны. Расслабляются мышцы лишь во сне, который по-прежнему занимает большую часть суток.

Головку кроха еще не держит, что требует от родителей осторожности. Также важно следить за температурой тела младенца, ведь его естественная терморегуляция пока далека от совершенства.

В течение 2-й недели младенец наберет около 200 г, съедая за один прием 80-90 г молока. По ночам он кушает, как и днем, через каждые 2–3 часа.

Органы чувств и нервная система продолжают развиваться, хотя еще далеки от совершенства. Поэтому кроха еще очень чувствителен к свету, лицо взрослого распознает с расстояния не более 20 см, взгляд не фокусируется. Ребенок смотрит на предмет каждым глазом отдельно, так что кажется, что они постоянно косят или разъезжаются в разные стороны. Это пройдет к 2 месяцам. Звуки становятся для крохи более отчетливыми, он реагирует на них более активно.

3 недели

Малыш по-прежнему спит большую часть времени, кушая до 12 раз за сутки, поскольку размер его желудка чрезвычайно мал. К возрасту 20 дней младенец прибавит еще примерно 150–200 г, подрастет на несколько мм. Суточная норма молока в этом возрасте равна пятой части веса крохи, и такой она останется еще три недели. Кстати, сейчас младенец начинает срыгивать, т. к. пищеварительная система перестраивается на новый тип питания. Стул ребенка обретает более выраженную консистенцию и маслянисто-молочный запах. При искусственном вскармливании он имеет зеленоватый или коричневый оттенок и более резкий запах, частота опорожнения кишечника в этом случае в несколько раз меньше.

Активность ребенка постепенно растет. На этой неделе к вечеру начинает проявляться раздражительность из-за большого количества дневных впечатлений. Лучшим способом снять напряжение становится плач (теперь более резкий). Обостряется обоняние и реакция на звуки (учащаются пульс и сосательные движения, малыш замирает, может моргать или вздрагивать). Важное значение имеет осязание. У ребенка должна быть возможность постоянно касаться разных поверхностей телом и конечностями.

Что сейчас умеет кроха? Держать головку около 10 секунд, цепляться за пальцы взрослых, пытаясь подтянуться, лежать на животике, поворачивать головку на звук, улыбаться (правда, пока еще рефлекторно), ненадолго останавливать взгляд на крупном предмете или лице мамы, улавливая ее эмоции. У младенца появляется первая мимика и первые воркующе-чмокающие звуки.

4 недели

На этом этапе в «речи» ребенка появляются первые «агу», особенно в ответ на мамины ласковые слова. С каждой неделей гуление будет более активным, пока не перерастет в лепет (примерно к 4 месяцам).

По-прежнему сохраняется мышечный тонус, поэтому кулачки малыша сжаты, а ручки и ножки постоянно согнуты. Но при недовольстве или коликах он двигает ими и плачет, сигнализируя о дискомфорте. Кстати, плач становится «мокрым» (появляются слезы) и интонационным, по нему можно определить потребности ребенка (мокро, голодно, одиноко, что-то болит, устал).

Сон занимает сейчас до 19–20 часов (из них 8–9 часов приходятся на ночь), немного увеличивается время бодрствования. К концу первого месяца малыш должен набрать в среднем 600–800 г и подрасти на 2–3 см.

Что может месячный кроха?

  • Несколько секунд удерживать головку, лежа на животике.
  • Смотреть по сторонам.
  • Удерживать в поле зрения крупные предметы, лица взрослых.
  • Прислушиваться к звуку и искать его источник, двигая ручками и ножками.
  • Несколько секунд прослеживать предмет в движении.
  • Крепко удерживать палец мамы или предмет, вложенный в ручку.
  • Лежать (даже спать) на животике.
  • Отвечать движениями, улыбкой, гулением на улыбку и голос мамы, выражая радость.

Возраст от рождения до 4 недель принято называть периодом новорожденности (или неонатальным периодом). О его особенностях подробно рассказано тут.

5 недель

Сейчас начинает проявляться комплекс оживления. При появлении взрослого, особенно когда с крохой нежно заговаривают, он отвечает радостной улыбкой, активными движениями, выраженным гулением.

С этой недели созревание органов и систем ускоряется. Сходят на нет колики, вздрагивания, выравнивается дыхание, усиливается реакция на запахи и звуки, растет потребность в общении с мамой (теперь она нужна малышу постоянно, не только для еды и укачивания, но и для активного общения), появляется осознанная улыбка, повышается интерес к окружающему миру. Время бодрствования может достигать получаса. Но при этом кроха по-прежнему не справляется с большим количеством впечатлений, поэтому зрительных, звуковых и иных раздражителей не должно быть слишком много, а для сна нужно выделять не менее 19–20 часов, следя за температурой тела младенца, поскольку его теплообмен еще несовершенен.

За эту неделю ребенок поправится еще примерно на 200 г и немножко подрастет (на 5–7 мм). Объем средней порции молока возрастает до 100–140 г при общем количестве кормлений не менее 7 в сути.

Прогресс в развитии крохи заметен.

  • Он пытается ненадолго удерживать головку в вертикальном положении, а лежа на животике, даже старается осматриваться вокруг.
  • Зрение начинает фокусироваться (теперь на предметы малыш смотрит обоими глазками одновременно), кроха начинает рассматривать игрушки, особенно интересуясь яркими, контрастными.
  • Выражение эмоций соответствует ситуации: если грудничку плохо – он плачет, если хорошо – улыбается, гулит (причем гуление постепенно становится все более разнообразным: булькающим, хрюкающим, повизгивающим, «кхикающим»).
  • Особенный интерес вызывает лицо мамы, когда она ласково воркует со своим чадом.
  • Все, что попало в ручки, кроха тянет в ротик.

6 недель

Итак, прошло уже полтора месяца с момента родов. С этого времени малыш подрос примерно на 4,5 см, прибавил в весе от 800 до 1000 г. Грудная клетка увеличилась в объеме на 2 см.

Время сна по-прежнему велико (около 18–19 часов в сутки), количество кормлений – не менее 7. Сохраняются ночные «перекусы». Работа кишечника и мочевыделительной системы сейчас индивидуальна:  кроха может ходить «по-большому» и 2, и 8 раз в сутки, мочиться не менее 6 раз.

Ребенок все активнее интересуется окружающим миром, присматриваясь и прислушиваясь ко всему. Сейчас малышу начинают нравиться новые игрушки, он старается рассматривать их, следит за ними глазками, силится схватить, но пока получается только толкнуть. Услышав новый звук, ребенок пытается найти его поворотом головы. Резкие звуки могут вызвать плач и даже испуг.

Комплекс оживления проявляется все ярче, кроха активно требует общения и внимания папы и мамы, предпочитая их другим взрослым, подолгу гулит, пробуя разные интонации, пытаясь повторить их за взрослыми, улавливая их мимику.

Движения ручек и ножек все еще рефлекторны, но головку он может удерживать немного дольше, чем на прошлой неделе. Некоторые младенцы могут даже перевернуться с бока на спинку.

Таковы основные этапы развития малышей первых полутора месяцев жизни. Далее развитие будет происходить все более активно, достигнув своего пика к годовалому возрасту.

7–12 недели

Навыки и достижения ребенка по мере приближения к возрасту 4 месяцев прогрессируют в соответствии с развитием всех его органов и систем. Так, совершенствуется зрение, снижается мышечный тонус, угасают рефлексы, крепнет нервная система, понемногу совершенствуется интеллект. Все это позволяет крохе больше бодрствовать (на сон остается около 17 часов в сутки), укрепляться физически, заменять рефлекторные действия осознанными, познавать мир. Поэтому он уже уверенно держит головку в любом положении, начинает сосредоточенно прислушиваться ко всему, что происходит вокруг, рассматривать предметы с расстояния до 3 м, целенаправленно и осознанно стучать по ним, а затем хватать и тянуть в ротик для изучения (предметами изучения становятся также собственные ручки и ножки).

Физическое совершенствование направлено на освоение навыков переворотов, вставания, сидения, ползания. Пока это только фундамент для будущих побед.

Появляется понимание своих и чужих, речь постепенно переходит к этапу лепета, когда к гласным добавляются согласные (получается что-то вроде слоговых цепочек), совершенствуются мимика и эмоции.

К этому периоду практически прекращаются колики, что делает карапуза более спокойным, а растущий объем желудка позволяет ребенку выдерживать между кормлениями до 3,5 часов. Некоторые малыши уже в состоянии просыпаться ночью для кормления всего один раз.

Итак, чему научится кроха за эти 6 недель?

  • Перекатываться со спины на бок, а затем на животик и даже обратно.
  • Опираться сначала на ручки, а затем – на предплечья, лежа на животике.
  • Держать грудь мамы во время кормления.
  • Подниматься, держась за руки взрослого, из положения на спине в сидячую позу.
  • Находить источник звука глазками.
  • Отталкиваться от опоры ножками, лежа на животике, делать «ползающие» движения.
  • Хватать игрушки.
  • Шагать при поддержке под мышки.
  • Различать все цвета.
  • Смеяться.
  • Гримасничать.
  • Понимать свое имя.
  • Какое-то время играть самостоятельно (изучая игрушки или свое тело).

Развитие до года

За оставшиеся 8 месяцев карапуз превратится в почти самостоятельного человечка. Его зрение практически сравняется со взрослым, он научится спать всю ночь без пробуждений на кормление, понимать причинно-следственные связи, запоминать лица и ближайшие события, проделывать логические действия (искать, строить, складывать, сопоставлять), выполнять просьбы, использовать жесты; овладеет ложкой, чашкой, начнет обучаться навыкам самообслуживания и общения с окружающими. У крохи появятся зубки, он сможет кушать твердую пищу. Время сна сократится до 10–11 часов, днем ребенок сможет спать 2 раза. Рост и прибавки веса станут меньше из-за возросшей двигательной активности.

В двигательном же плане малыш пройдет этапы сидения, вставания у опоры, ползания, ходьбы (сначала у опоры, а затем самостоятельно). В речевом развитии лепет сменится автономной речью, малыш накопит пассивный словарный запас, а затем начнет произносить свои первые слова.

Родителям нужно помнить несколько важных вещей. Первое: малыш будет учиться, во всем подражая окружающим взрослым. Поэтому пример должен быть достойным. Второе: важнейшее значение для правильного развития ребенка имеет общение с родными – речь, игры, общие дела. Третье: в годовалом возрасте у крохи начнется первый серьезный возрастной кризис, который потребует от мамы с папой терпения, понимания и участия.

Развитие вашего ребенка: 3-5 дней (для родителей)

en español: El desarrollo de su hijo: 3-5 дней

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

Несмотря на то, что вашему малышу всего несколько дней от роду, он уже может некоторым образом взаимодействовать. В состоянии тревоги ваш ребенок, скорее всего, сосредоточит внимание на вашем лице. Детей особенно привлекают высокие голоса, поэтому поддайтесь желанию использовать «детскую болтовню». Вы знакомите своего ребенка с языком, и вашему ребенку это понравится.

Врачи используют эти вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Младенцы, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Всегда говорите со своим врачом о прогрессе вашего ребенка.

Вот что ваш новорожденный может делать в первые несколько дней после рождения:

Коммуникативные и языковые навыки
  • поворачивать голову на голос родителей или другие звуки
  • плачет, чтобы сообщить о потребности (подержать или накормить, сменить подгузник или поспать)
  • прекращает плакать, когда потребность удовлетворена (вашего ребенка берут на руки, кормят или переодевают; или он ложится спать)
Движение и физическое развитие
  • движения в ответ на зрительные образы и звуки
  • поисковый рефлекс: поворачивается к груди или бутылочке и сосет, когда соску кладут в рот
  • Рефлекс Моро (реакция испуга): при испуге выбрасывает руки и ноги, затем сгибает их назад
  • поза фехтовальщика (тонический шейный рефлекс): при повороте головы в одну сторону выпрямляет руку в эту сторону, сгибая противоположную руку
  • хватательный рефлекс: держит палец на ладони; пальцы сгибаются при прикосновении к подошве стопы
Социальное и эмоциональное развитие
  • успокоение от голоса и прикосновения родителей
  • успокаивает себя, когда расстроен
  • имеет периоды бодрствования
Когнитивные навыки (мышление и обучение)
  • смотрит на лица и следит за ними, когда молчит и настороже
  • кратко смотрит на яркие предметы, расположенные перед лицом

Когда следует звонить врачу?

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Но если вас что-то беспокоит, сообщите об этом своему врачу. Также сообщите врачу, если ваш ребенок:

  • плохо сосет грудь или сосок
  • У

  • рука или нога кажутся слабее остальных
  • очень раздражителен, и его трудно успокоить

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, MD

Дата пересмотра: январь 2021 г.

Делиться:

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/development-3to5d

10 способов способствовать развитию ребенка — руководство Healthy Baby

Занятия с детьми нужны не только для развлечения. Помимо общения во время игры, вы поможете своему ребенку достичь важных вех в развитии моторики и речи.

Автор: Элизабет Шимер Бауэрс. Медицинская экспертиза: Пэт Ф. Басс III, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения.

Проверка:

Медицинский обзор

Развитие ребенка начинается задолго до его рождения. «Неврологическая система ребенка начинает формироваться в первую неделю беременности и практически готова к тому времени, когда мать достигает четвертой недели беременности», — говорит Адиаха Спинкс-Франклин, доктор медицинских наук, педиатр, специализирующийся на развитии и поведении в Детской больнице Техаса в Хьюстоне. . «И к 17 неделям плод может слышать». Так что никогда не рано начать читать и петь своему малышу, а также участвовать в других детских занятиях, которые помогут стимулировать его развитие.

Чтобы помочь вам помочь вашему малышу развить языковые и моторные навыки и достичь важных вех, вот 10 способов способствовать развитию ребенка и укреплять связь с новорожденным:

Связь с вашим ребенком Когда ребенок рождается, самое важное, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку развить двигательные навыки и язык, — это участвовать в контакте с людьми», — говорит Кеннет Уайбл, доктор медицинских наук, медицинский директор Центра педиатрической помощи при детских больницах и клиниках Милосердия в Нью-Йорке.

Канзас-Сити, штат Миссури. «Это включает в себя держать ребенка рядом с собой, разговаривать или петь ему, а также делать другие вещи, которые стимулируют слух». Также важно мотивировать зрение ребенка. «Когда ребенок не спит, убедитесь, что он может видеть ваше лицо. Исследования показывают, что младенцы предпочитают предметы и рисунки, напоминающие человеческое лицо», — говорит доктор Вибл. «Когда ребенку исполнится 2–3 месяца, много улыбайтесь, чтобы он ответил взаимностью». Он добавляет, что младенцы рождаются с примитивным зрением 20/200, поэтому важно держать их близко, чтобы они могли ясно вас видеть.

Excite The Senses

На втором и третьем месяцах развития младенцы начинают исследовать и узнавать больше об окружающей среде. «На этом этапе позвольте вашему ребенку испытать различные текстуры», — говорит Уибл. «Позвольте ей прикасаться к различным поверхностям и познакомьте ее с различными видами и запахами. Возьмите ее руку и потрите ее о грубые, мягкие, гладкие, холодные или теплые предметы и расскажите о том, что она чувствует». Такое подробное знакомство не только научит ребенка тому, что его окружает, но также поможет развить его двигательные навыки и речь.

Дайте достаточно «времени на животике»

«Время, проведенное на животе, очень важно для развития у ребенка сильного тела для движения, включая управление головой и туловищем», — говорит Амелия Миллер, MS, главный специалист по развитию младенцев в La Rabida. Детская больница в Чикаго. Вы можете помочь своему ребенку развить двигательные навыки, начав проводить время на животике в конце второго месяца жизни ребенка. Начните с того, что положите ребенка к себе на грудь или колени или возьмите его на руки. Затем вы можете перейти к тому, чтобы положить ребенка на одеяло на пол. Время на животе — это не то занятие, которое младенцам обычно нравится, поэтому, когда ваш ребенок начинает капризничать, время на животе закончилось.

Поговорите со своим ребенком

Как только ваш ребенок родится, вы можете помочь ему начать развивать речь. «В первые один-два месяца имитируйте начальные звуки вашего ребенка, разговаривайте с ним на «материнском языке» — успокаивающем, оптимистичном разговоре с преувеличенным выражением лица — и прислушивайтесь к дифференцированным звукам и крикам, которые указывают на потребности», — говорит Миллер. Когда вашему ребенку исполнится 4 и 5 месяцев, вы можете работать над развитием его речи и коммуникативных навыков, слушая и подражая началу бормотания, например, «ба-ба», «га-га» и «да-да». Используйте имя вашего ребенка или другие слова-подсказки, например «Привет, милая», чтобы дать ему понять, что вы разговариваете с ним напрямую.

Доктор Спинкс-Франклин добавляет, что разговоры не обязательно должны быть сложными, чтобы помочь младенцам развить речь. «В продуктовом магазине просто объясните ребенку, что вы делаете: «Я кладу желтые бананы в пакет», — говорит она. «Опишите, что вы видите, слышите и обоняете».

Обеспечьте чувство безопасности

Начиная с первых недель развития ребенка, младенцы нуждаются в уверенности в том, что их потребности будут удовлетворены, поэтому, когда ваш ребенок плачет, отвечайте.

Особенно важно, чтобы родители надежно реагировали на потребности, чтобы стимулировать развитие ребенка. «Вы укрепляете привязанность и доверие, обеспечивая предсказуемый распорядок дня и постоянный уход», — говорит Миллер. Регулярный график деятельности ребенка, такой как кормление и дневной сон, дает чувство контроля. «В этой среде младенцы развиваются в надежных и независимых детей», — говорит она.

Развивайте активность ребенка с помощью игрушек

Примерно в возрасте 6 месяцев, когда у ребенка появляются моторные навыки, необходимые для того, чтобы сидеть, хватать или извлекать предметы, предлагайте интерактивные игрушки, которые облегчают его развитие. «Игрушки, которые перекатываются, будут стимулировать ребенка ходить за ними и побуждать его двигаться», — говорит Уибл. «Это также хорошее время для красочных игрушек, всплывающих игрушек и вещей, которые удивляют».

Играть в интерактивные игры

«Примерно в 9 месяцев у младенцев развивается постоянство объекта — они знают, что когда чего-то нет, оно все еще может существовать», — объясняет Спинкс-Франклин. «Пикабу — это действительно веселое занятие для детей в этом возрасте, потому что дети получают удовольствие от «Ты исчез… а потом вернулся!» И когда младенцы закрывают глаза на этой стадии развития, они думают, что прячется все их тело».

Выключите телевизор

По словам Спинкс-Франклин, в первые 12 месяцев жизни детям не нужны ни телевизор, ни компьютеры. На самом деле, эти экраны могут препятствовать развитию ребенка. «Младенцы лучше всего развивают речь и другие навыки при непосредственном взаимодействии с человеком, потому что им нужна немедленная обратная связь», — объясняет она. «Обратная связь, которую они получают от телевидения, является искусственной». Например, во время просмотра телепередачи ребенок, называющий предмет правильным или неправильным названием, не получит соответствующей похвалы или исправления от персонажей. Но когда ребенок занимается чем-то вроде чтения книги вместе с родителями, ребенок слышит, как родитель говорит: «Да, верно!» или «Нет, это на самом деле корова», — добавляет Спинкс-Франклин.

Держите деловые слова отдельно от детской деятельности

Исследования показывают, что количество и качество слов, которые слышат младенцы, имеют огромное значение для развития речи. С точки зрения качества слов, «деловые» слова — это слова, которые родители используют, чтобы дать ребенку команду, например «Надень туфли» или «Почисти зубы», а неделовые слова — это общие разговорные слова, такие как «Вау — ты надеваешь туфли на правую ногу, у тебя два башмака, и они синие!»

«Исследования показали, что неделовые слова лучше всего помогают детям развивать речь», — объясняет Спинкс-Франклин. «Существует прямая связь между количеством неделовых слов, которые слышит ребенок, и его успехами в детском саду».

Дайте своему ребенку то, что ему нужно — вы!

«Исследования постоянно указывают на то, что личное взаимодействие между родителем и ребенком имеет решающее значение для развития ребенка», — говорит Уибл. «По мере того, как ваш ребенок развивается от новорожденного до младенца и малыша, никогда не переставайте разговаривать с ним, обнимать его и давать ему личное время и контакт лицом к лицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *