Развитие

Мальчик 2 года развитие: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей

Содержание

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к трем годам»



 Версия для слабовидящих

  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. СТАТЬИ
  4. Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к трем годам»

 

Математика

Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.

Речь
Правильно отвечать на вопросы.
Согласовывать слова согласно падежам и родам.
Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика
Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:
Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
Изображать простейшие явления.

Окружающий мир
Называть свое имя.
Знать людей из ближайшего окружения. Находить предметы повседневного использования.
Знать основные цвета.
Различать элементы и детали предметов.
Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует. 3 года – важный этап. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью. Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года.
Основа познавательной активности Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Что должен уметь ребенок в три года:
Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник. Различать около восьми цветов. Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни. Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
Отгадывать простейшие загадки.
Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.
Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью.

Навыки самообслуживания
К трем годам ребенок должен уметь:
Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички. Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

З года – кризисный период. Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Внимание

Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми. Находить несколько отличий между предметами.

Память
Запоминать несколько картинок.
Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Мышление
Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
Выкладывать небольшие пазлы.
Проводить аналогии между предметами и явлениями.

  • Скачать и распечатать памятку можно — здесь …

Признаки отставания развития ребенка в 2 года

 Переживаете, что с ребенком что-то не так?
Соседский малыш уже болтает, а ваш молчит?
С тревогой наблюдаете за сыном или дочерью?

Опыт многих российских мам показывает: иногда во время стандартного осмотра педиатр может пропустить что-то важное. В условиях существующей нормы «три минуты на пациента», к сожалению, это не редкость. Заметить, что малыш в развитии чем-то отличается от своих сверстников, может только внимательный глаз родителей, ведь они проводят с ребенком больше времени, чем кто-либо.

Чем раньше вы забьете тревогу и обратитесь за помощью к специалисту, пройдете обследование, тем больше шансов найти нарушение и скорректировать его с наименьшими негативными последствиями. Даже если в итоге вы услышите неутешительный диагноз, вам будет легче справиться с особенностями малыша и подготовить его к самостоятельной жизни, потому что вы будете знать, почему это происходит и как действовать.

Почему происходит задержка в развитии?

По мнению детских психиатров и неврологов, для развития ребенка важно, в какой атмосфере он живет с рождения. Как ведут себя взрослые в семье, дома, на улице, такую норму усваивает и ребенок. Если дома угнетающая нервная обстановка, постоянные ссоры между родителями, то риск отставания в развитии значительно повышается. Сильно вредит и гиперопека.

Другая причина – органические нарушения. Это может быть повышенное внутричерепное давление, гипоксия головного мозга, незрелость структур ЦНС, последствия тяжелых инфекций или родовых травм.

При своевременной постановке диагноза, грамотной терапии и создании доброжелательной атмосферы в семье, многие дети «выстреливают» и догоняют сверстников. Например, в последнее время, по данным ЮНИСЕФ, участились случаи псевдоаутизма, когда у ребенка наблюдаются признаки аутизма, но в дальнейшем этот диагноз не подтверждается.

Другой пример: при раннем выявлении кислородного голодания головного мозга удается избежать тяжелых нарушений психического и речевого развития. Поэтому, дорогие родители, будьте крайне внимательны к своему ребенку и не стесняйтесь прийти к врачу, если хоть что-то в его поведении вас насторожило.

Когда нужно срочно посетить специалиста?

Об отставании в физическом развитии указывают следующие признаки:

  • ребёнок плохо ест без видимой причины;
  • к 1,5 годам не ходит самостоятельно;
  • часто падает, неуверенно ходит, ему не удается удержать равновесие при сидении, стоянии или ходьбе;
  • не может схватить маленькие вещи и игрушки, которые раньше держал без труда;
  • не в состоянии проследить взглядом за движущимся предметом;
  • не играет в подвижные игры.

При задержке социально-эмоционального развития у детей чаще всего наблюдается следующее:

  • малыш не реагирует на свое имя;
  • не обращает никакого внимания на других детей и взрослых, избегает общения с ними, не может выстроить зрительный контакт,
  • его поведение и настроение постоянно резко меняются;
  • у него осталась младенческая привычка сосать большой палец;
  • он не различает эмоции близких и сам имеет скудный эмоциональный диапазон.

То, что происходит задержка умственного развития, подтверждает тот факт, что к двум годам ребенок не знает назначения хорошо знакомых бытовых предметов (например, чашки, ложки, телефона), и не проявляет какого-либо интереса к играм, предметам, окружающему миру. Кроме того, он не реагирует на новые предметы, хорошо знакомых людей, не способен установить простейшие причинно-следственные связи.

Что касается речевого развития, то о его задержке у двухлетнего малыша свидетельствуют следующие признаки:

  • не слышит и не понимает обращенную речь;
  • не произносит простейшие слова, даже из «своего» языка;
  • не может составить фразу из двух-трех слов;
  • не отвечает на простые вопросы;
  • не выражает словесно свои потребности.

Главная ошибка родителей, чей малыш отстает в развитии – это принятие на веру слов бабушек или сердобольных соседей, мол, перерастет. Пока вы ждете, что «перерастет», драгоценное время будет упущено.

Читайте также: Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?

Что делать, если ребенок в 2 года отстает в развитии?

В первую очередь, конечно, обратиться к врачу. Он проведет обследование, поставит диагноз и подберет терапию. Но многое вы можете сделать и самостоятельно в домашних условиях. Например,

  1. Создайте систему четких правил поведения. В этом пространстве будет легче и вам, и ребенку.
  2. Дайте малышу проявить самостоятельность и обязательно радуйтесь его успехам.
  3. Обсуждайте вместе его чувства и причины поведения, если он нахулиганил.
  4. Постоянно разговаривайте с малышом, выводите на общение, интересуйтесь его мнением.

    Читайте также: Ребенок глотает окончания слов: почему и как исправить?

  5. Работайте над пополнением словаря. Позаботьтесь о том, чтобы малыш хорошо различал предмет или действие, о котором идет речь.
  6. Обратите внимание на свою дикцию, выговаривайте слова четко и правильно. Старайтесь почаще читать вслух стихи, сказки и другие произведения по возрасту.
  7. Поощряйте игры с мелкими предметами, песком, пуговицами, водой, занятия рисованием, лепкой. Это разовьет мелкую моторику.
  8. Включите в досуг ребенка подвижные игры, игры на узнавание и подражание. При возможности установите в квартире детский спортивный уголок. Чаще бывайте на улице.

Самостоятельные занятия дома должны быть регулярными и проходить в спокойной обстановке. Лучше заниматься хотя бы по 15 минут, но каждый день, чем не заниматься вообще.

Что делать, если ребенку поставили тяжелый диагноз?

Ни в коем случае не срывайтесь на малыше или на близких людях, в сложившейся ситуации никто не виноват. Наберетесь терпения и начинайте действовать. Ваша задача сейчас, помимо лечения, научить ребенка элементарным вещам, чтобы он не был обузой для окружающих. Приучите его к чистоте: мыть ручки, умываться, проситься в туалет, убирать за собой, самостоятельно есть и прочее.

Эти практические умения и навыки для него намного важнее, чем умение отличать, например, геометрические формы. Чистенький и опрятный малыш всегда воспринимается окружающими доброжелательно, и процесс социальной адаптации пойдет легче.

Дата публикации: 01.08.2019. Последнее изменение: 19.07.2022.

Вехи развития вашего малыша в возрасте 2 лет

Объяснение

Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 2-летнем ребенке.

К 2 годам ваш малыш уже говорит, ходит, лазает, прыгает, бегает и кипит энергией. Ваш ребенок теперь имеет растущий словарный запас и усваивает новые слова на регулярной основе. Она/он может различать формы и цвета и даже может проявлять интерес к приучению к горшку. По мере того, как ваш малыш становится более независимым, он/она может проявлять признаки неповиновения, поскольку он/она начинает раздвигать границы и исследовать окружающий мир.

Проверьте свои знания
Социальные и эмоциональные
Язык и общение
Развитие мозга
Движение и физическое развитие
Продукты питания и питание
На что обратить внимание
Советы и ресурсы
< Назад к вехам воспитания

Проверьте свои знания

Правда или ложь?

Загрузка…

Социальные и эмоциональные вехи в 2 года

Некоторые из способов, с помощью которых ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в 2 года:

  • Любит копировать взрослых и других детей.
  • Возбуждается, когда он с другими детьми.
  • Он стал более независимым, даже более дерзким.

Советы для родителей

  • Найдите возможность поиграть и поговорить с малышом. Время игры может быть таким же простым, как катание мяча вперед и назад, передача вам своих игрушек или помощь в безопасных занятиях, таких как складывание одежды под вашим присмотром. Эти виды деятельности могут помочь развить просоциальное поведение, способствуя чувству принадлежности и сотрудничества с другими.

 

Языковые и коммуникативные вехи в 2 года

Как ваш малыш выражает свои потребности:

  • Говорит короткие предложения из двух-четырех слов.
  • Указывает на предметы, когда они названы.
  • Знает знакомые части тела.
  • Узнает знакомых людей.
  • Повторяет услышанные слова и следует простым инструкциям.

Советы для родителей

  • Когда берете ее на прогулку, говорите ей названия вещей, которые видите.

 

Вехи развития мозга в возрасте 2 лет

Как развивается мозг вашего ребенка:

  • Начинает различать формы и цвета.
  • Может находить вещи, спрятанные под несколькими слоями.
  • Завершает предложения в знакомых книгах.
  • Играет в простые придуманные игры.
  • Строит башни из четырех и более блоков.
  • Может выполнять двухэтапные инструкции.
  • Может начать развиваться доминирующая рука.

Советы родителям

  • Поощряйте его осматривать комнату в поисках предметов, которые вы прячете, и давайте ему подсказки.

 

Вехи двигательного и физического развития в 2 года

Как она будет двигаться в окружающей среде:

  • Может бегать, пинать мяч и бросать мяч над головой.
  • Начинается запуск.
  • Поднимается и спускается с мебели без посторонней помощи.
  • Создает или копирует прямые линии и окружности.

Советы для родителей

  • Придумайте ребенку небольшие задания на развитие мелкой моторики, например, попросите его перевернуть страницу книги.

 

Пищевые продукты и основные этапы питания в возрасте 2 лет

Как выглядит время приема пищи в возрасте 2 лет:

  • Жевание с полными движениями челюстей.
  • Использует посуду с небольшим количеством жидкости.

Советы родителям

  • Будьте спокойны и принимайте. Уделяйте ребенку позитивное внимание, когда он ест, но не делайте из этого проблему, когда он не ест. Просто уберите еду, накройте ее и чуть позже снова предложите ему.

 

На что обратить внимание

Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к своему педиатру, если ваш двухлетний ребенок:

  • не умеет пользоваться обычными предметами.
  • Не использует фразы из двух слов.
  • Не копирует действия и не повторяет слова.
  • Не следует основным указаниям.
  • Не может ходить устойчиво.
  • Теряет навыки, которыми когда-то владела.

 

Изучение возрастных групп

 

2 месяца  | 4 Месяца  | 6 месяцев | 9 месяцев | 1 год  | 18 месяцев  | 2 года

< Вернуться к этапам воспитания детей

 

Вехи развития двухлетнего ребенка

Дети переходят от младенцев к малышам на втором году жизни. Они становятся более независимыми в повседневных делах, таких как одевание/раздевание. Они делают большие успехи в общении, и их словарный запас медленно увеличивается в течение первых 6 месяцев, а затем быстро расширяется в течение вторых 6 месяцев. На этом этапе большинство двухлетних детей могут использовать простые предложения из двух слов.

Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети осваивают навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, которые родились раньше срока, достигают вех позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.


Насколько вырастет мой 2-летний ребенок?

После двухлетнего возраста темпы роста ребенка продолжают замедляться. Двухлетки очень активны и начинают терять облик младенца. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние показатели для 2-летних мальчиков и девочек:

  • Вес: средний прирост от 4 до 6 фунтов в год
  • Рост: средний рост примерно от 2 до 3 дюймов в год

Что умеет делать мой 2-летний ребенок в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Хорошо ходит и бегает
  • Может неловко прыгать
  • Начинает бросать, пинать и ловить мячи
  • Может на мгновение встать на одну ногу
  • Лазает по конструкциям детских площадок
  • Поворачивает дверные ручки и крышки
  • Начинает кататься на трехколесном велосипеде
  • Строит башни из 10 блоков к 3 годам
  • Все 20 зубов появляются к 3 годам
  • Аппетит сильно снижается
  • Развилась праворукость или леворукость к 3 годам
  • Перелистывает страницы в книге по одной
  • Хорошо владеет большим и указательным пальцами
  • Можно пить через соломинку
  • Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник
  • Может по-прежнему вздремнуть после обеда
  • Может спать от 10 до 12 часов ночью

Что может сказать мой двухлетний ребенок?

Развитие речи очень интересно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. Речь в этом возрасте становится более четкой и ребенок начинает строить предложения. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Произносит от 200 до 300 слов
  • Начинает складывать вместе три слова (подлежащее, глагол, дополнение), например «Я хочу мяч»
  • Называет картинки
  • Может назвать некоторые части тела

Что понимает мой двухлетний ребенок?

Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

  • Понимание владения, «Мое»
  • Может назвать свой возраст и имя
  • Знает, мальчик он или девочка
  • Считает до трех объектов
  • Может приступить к решению проблемы

Как мой 2-летний ребенок общается с другими?

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разная личность, у вашего ребенка могут присутствовать следующие общие черты поведения:

  • Демонстрирует независимость от родителей
  • Продолжает играть вместе с другими, не взаимодействуя друг с другом, что называется параллельной игрой
  • Ведет себя так, как будто другие дети являются предметами или игрушками
  • Не понимает совместное использование
  • Отрицательно и часто говорит «нет»
  • Истерики могут продолжаться
  • Помогает одеться и раздеться

Движение и координация у 2-летнего ребенка

По мере улучшения подвижности ребенка растет и его способность исследовать то, что раньше было невозможно. Еще раз взгляните на свой дом с точки зрения ребенка и обновите меры по обеспечению безопасности детей, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка по мере развития его навыков.

Как двигается мой ребенок?

Примерно через 6 месяцев после первых шагов у малышей развивается более зрелая походка: они могут держать руки по бокам (а не перед собой для равновесия) и передвигаться, ставя ступни ближе друг к другу. Они также склонны двигать ногами так, что это больше похоже на ходьбу — с пятки на носок.

В течение этих месяцев практики большинство малышей несколько раз проливают воду, но это часть обучения ходьбе. Вы не можете защитить своего ребенка от каждого падения, но вы можете снизить риск получения травм, проводя исследования в безопасных местах, подальше от острых углов мебели и других опасностей.

Через пару месяцев после начала ходьбы ваш ребенок начнет чувствовать себя более уверенно при ходьбе и примет новые вызовы, такие как подъем и перенос предметов, передвижение, таща за собой игрушку, и подъем по лестнице.

К середине или концу второго года жизни ваш ребенок может научиться бегать, начинать пинать мяч и пытаться бросать мяч. К 2 годам ваш ребенок может прыгать на месте.

Как я могу поощрять своего ребенка?

  • Предоставьте вашему ребенку множество развлечений и развлечений. Прогуляйтесь по своему двору и окрестностям или посетите местную игровую площадку. Дома вы можете сделать полосу препятствий из подушек или коробок и поощрять ребенка ходить, карабкаться и ползать по ней. Купите несколько мячей для пинков и бросков. Эксперты рекомендуют малышам: 
  • Уделяйте не менее 30 минут в день структурированной физической активности (под руководством взрослых), например, играйте на игровой площадке, гуляйте или посещайте занятия по акробатике для родителей и детей 
  • Получайте не менее 1 часа неструктурированной бесплатной игры каждый день, когда они могут исследовать игрушки и играть с ними 
  • Не быть бездействующим более 1 часа за раз, за ​​исключением сна
  • Иметь крытые и открытые площадки, которые соответствуют или превышают рекомендуемые стандарты безопасности для всех видов их деятельности 
  • По мере развития физических навыков малыши также учатся больше пользоваться руками. Есть много игрушек и товаров для рукоделия, которые могут помочь вашему 2-летнему ребенку в этой области. Некоторые из них: 
  • Бумага и мелки
  • Тесто для лепки
  • Набор игрушек, которые дети могут собирать и сбивать
  • Простые головоломки

Как долго должен спать мой 2-летний ребенок?

У малышей растет воображение, и они лучше понимают, что их окружает. Это может начать прерывать их сон. Двухлетнему ребенку необходимо около 10–12 часов сна ночью и 1–4 часа днем ​​для дневного сна. Это может включать 1 или 2 дневных сна и может варьироваться в зависимости от того, как ваш малыш ведет себя во время обоих дневных снов. Например, если они борются с утренним сном, то могут просто быть готовы к дневному сну.

Ознакомьтесь с нашим Здоровым сном для детей , чтобы получить дополнительную информацию.

Как я могу помочь повысить обучаемость и эмоциональную безопасность моего 2-летнего ребенка?

Подумайте о том, как повысить эмоциональную безопасность вашего двухлетнего ребенка:

  • Позвольте ребенку помогать по дому, например, вытирать пыль, подметать или сортировать белье 
  • Читайте вместе с ребенком книжки с картинками и рассказами 
  • Помогите ребенку научиться мыть руки
  • Позвольте ребенку попробовать снять свою одежду и надеть простую одежду (например, одежду без пуговиц или молний)
  • Пусть ваш ребенок поиграет с кубиками, мячами, мелками и/или глиной. Следите за игрой, чтобы ваш ребенок не клал предметы в рот, уши и т. д. 
  • Пойте песни, включайте детскую музыку и танцуйте с ребенком 
  • Посмотрите вместе с ребенком семейные фотографии и расскажите историю 
  • Сделайте вырезы в большой картонной коробке, чтобы представить, что это дом или машина 
  • Использование игрушек во время купания; получайте удовольствие, переливая воду из одной чашки в другую 
  • Пусть ваш ребенок говорит по игрушечному телефону или говорит несколько слов, пока вы говорите по настоящему телефону
  • Играть в игры «Следуй за лидером»
  • Обучение частям тела во время одевания и купания
  • Пусть ваш ребенок наклеит наклейки на бумагу, чтобы сделать дизайн 
  • Считайте вслух, чтобы научить ребенка числам (например, считать яйца в коробке, лестницы, когда вы поднимаетесь, или пальцы рук и ног)
  • Игра с мыльными пузырями 
  • Используйте игрушки, которые сортируют фигуры, такие как круг, квадрат или треугольник
  • Подарите ребенку куклу или плюшевого мишку
  • Почитайте ребенку сборник стихов 
  • Подарите ребенку игрушку для катания
  • Ограничение времени телевидения и видео 
  • Предоставление возможности общения вне дома  
  • Отзыв от доктора Тойи Тиллис , Pomona Pediatrics, CHOC Primary Care – июнь 2021 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *