Развитие

Физическое развитие детей дошкольного и школьного возраста: Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Содержание

Физическое развитие ребёнка — особенности физического развития детей дошкольного возраста


Физкультура человеку необходима в любом возрасте. Но именно в детском возрасте она играет большую роль в развитии ребёнка. Физическая нагрузка полезна не только для физического, но и для нервно-психического развития, а также имеет большое значение для формирования таких качеств характера, как целеустремлённость, концентрация и умение преодолевать себя.


Прежде чем разобраться, какую физическую нагрузку необходимо давать ребёнку в соответствии с возрастом, необходимо понять, в чём же разница в физиологии дошкольников и первоклассников. Ведь возраст от 5 до 7–8 лет – это период интенсивного развития всех органов и систем, в том числе опорно-двигательного аппарата.


Именно перед школой в организме ребёнка в 5–6 лет происходят следующие изменения:

  • опорно-двигательный аппарат: изменение пропорций тела, активный рост конечностей, окончательное формирование изгибов позвоночника, активный рост мышц;
  • дыхательная система: завершение формирования структуры лёгких;
  • сердечно-сосудистая система: активное развитие в сторону большей выносливости, стабилизация пульса;
  • нервная система: совершенствование процессов регуляции органов и систем, что сопровождается развитием моторики. Движения становятся более чёткими, повышается скорость реакции. Развивается вестибулярный аппарат, ребёнок в силах дольше удерживать равновесие.


В возрасте 7–8 лет вышеперечисленные органы и системы продолжают своё развитие. Двигательная активность, выносливость, физическая работоспособность улучшаются. Увеличивается нагрузка умственная, усложняются психические процессы, а значит, повышается необходимость не просто увеличить физическую нагрузку, а сделать её более сбалансированной и ориентированной на разные группы мышц и формирование определённых двигательных навыков.


Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Маленький, но шустрый


Исходя из особенностей формирования и развития физиологии ребёнка в разных возрастных периодах, требуется различный подход в организации занятий физкультурой.


Как показывает опыт, именно к возрасту 6–7 лет по уровню физического развития дошкольника видно, какую физическую подготовку он получал с раннего детства. И если недостаточную, до школы есть время заняться физическим здоровьем ребёнка при помощи простых физических упражнений.


При этом не стоит забывать, что сложность упражнений и интенсивность физических нагрузок для детей дошкольного возраста и для первоклассников должна быть различной.


При занятиях физкультурой с детьми 5–6 лет должны учитываться следующие аспекты:

  • занятия проходят ежедневно, возможно в несколько подходов,
  • продолжительность занятия составляет 25–30 минут,
  • после сложных упражнений должен следовать перерыв 30 секунд,
  • комплекс упражнений должен включать 6–12 упражнений,
  • упражнения не должны повторяться более 2–6 раз,
  • упражнения должны быть разнообразны и различаться исходным положением тела.


Обязательно участие детей в спортивных играх с использованием мяча, скакалки, обруча.


Родителям первоклассников следует знать, что физическую нагрузку детям в возрасте 7–8 лет необходимо увеличивать. Это значит, что:

  • занятие длится 35–40 минут,
  • занятия проводятся ежедневно,
  • комплекс состоит из 10–14 упражнений,
  • упражнения делаются по 8–10 раз.


Игры на свежем воздухе с мячом, скакалкой, а также занятия на роликовых коньках, лыжах, коньках проводятся после школы.

Физическая подготовка к школе


Физическому воспитанию малыша часто не придают значения при подготовке к первому классу. И не потому, что родители не уделяют внимания физическому развитию их сына или дочери. Но далеко не все дети способны ставить спортивные рекорды и даже просто выполнять нормативы. И что делать, если ребёнок такой – «неспортивный»?


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по физической культуре должны отражать:

  1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
  2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
  3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


Важно сделать всё, чтобы первоклассники не испытывали дискомфорта от выполнения физических упражнений на уроках физкультуры. И это возможно при правильном подходе учителя в соответствии с грамотно выстроенными занятиями физкультурой в школе. Эту возможность даёт программа «Начальная школа XXI века», нацеленная на индивидуальный подход к каждому ребёнку и обеспечивающая возможности для занятий разных групп учащихся в максимально комфортном для них режиме.


Важно отметить, что все нормативы школьной программы уроков физической культуры строго регламентированы и включают в себя выполнение упражнений на ловкость, силу, выносливость, гибкость.


Чему именно должен научить первоклассников учитель физкультуры в школе:

  • бег – 30 метров,
  • кросс – 1 километр,
  • прыжки в длину,
  • метание набивного и малого мячей,
  • прыжки со скакалкой,
  • подтягивания в висе и лёжа.


Здесь нужно отметить, что те же упражнения попросят выполнить ребёнка при сдаче норм ГТО.


Дети выполняют задание с большим интересом и желанием, если привнести в занятия игровой элемент.

Тренируемся дома


Как правило, в детских дошкольных учреждениях детям дают хорошую физическую подготовку, направленную на формирование базовых спортивных навыков и качеств. Дома вы также можете с помощью несложных упражнений подготовиться к школьным нагрузкам. Главное, помнить, что дети выполняют задание с большим интересом и желанием, если привнести в занятия игровой элемент.


Мягкий коврик с весёлым рисунком также привлечёт внимание малыша к физкультуре.


Многие упражнения, предлагаемые детям на занятиях гимнастикой, уже имеют весёлые игровые названия, например:

  • «Бабочка»: сидя на полу, ребёнок сгибает ноги в коленях и разводит в стороны.
  • «Книжка»: стоя на ногах, ребёнок наклоняет-ся вперёд, стараясь руками достать до пола.
  • «Колечко»: лёжа на животе, ребёнок сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками.
  • «Пенёк»: лёжа на спине, ребёнок закидывает прямые ноги за голову.
  • «Кошка»: стоя на четвереньках, ребёнок выгибает спину вверх и вниз.
  • «Велосипед»: лёжа на спине, ребёнок делает движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.


Кроме гимнастических упражнений в закрытом помещении, существуют игры на свежем воздухе, полезные и для детей и для родителей: игры с мячом – волейбол, баскетбол, футбол, зимой – хоккей с мячом; бадминтон, теннис, прыжки со скакалкой.


Для активного времяпрепровождения на прогулках, улучшающего физическое развитие малыша, пригодится умение кататься на самокате, роликах, велосипеде, а зимой – на лыжах и коньках.


Родителям следует знать, что для полноценного и гармоничного физического развития ребёнка не обязательно отдавать малыша в спортивные секции, достаточно активных спортивных игр на свежем воздухе, гимнастических упражнений и зарядки дома.


Софья Рогозинская

Особенности физического развития детей разного возраста

Современный мир предоставляет детям и родителям множество вариантов для развлечения и обучения, но часто в гонке за новинками взрослые допускают ошибку, не уделяя достаточно внимания физическому развитию подрастающего поколения. Гаджеты, компьютеры, разнообразные игровые панели увлекают кроху, а родителям дают возможность решать бытовые вопросы. Ведь что может быть проще, чем включить мультик и заняться своими делами? Но такое поведение родителей все чаще приводит к печальным последствиям. Отсутствие у крохи интереса к подвижным играм, гиподинамия, сниженный интерес к окружающему отрицательно сказывается на общем развитии малыша. Снижение тонуса мышц, низкая гибкость и малая подвижность суставов могут стать причиной разных заболеваний.

Одна из задач родителей, занимающихся воспитанием детей дошкольного возраста – обеспечение условий для привлечения внимания карапуза к активному образу жизни, увлечению спортом.

Акцент на спортивный образ жизни должен быть сделан сразу после рождения ребенка, оказывать влияние на весь период взросления.

Физическое развитие – изменения в организме, происходящие на протяжении всей жизни, указывающие на общее состояние тела и внутренних систем.

Спортивный, внешне и внутренне натренированный малыш лучше справляется с различными инфекционными заболеваниями, имеет устойчивую психику, бодр и весел. Дети дошкольного возраста по природе своей очень активны. Бегая и прыгая, тренируя мышцы и улучшая кислородный обмен между клетками, они, таким образом, укрепляют сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы. Понимая важность физического развития детей, родители задаются вопросами:

  • в каком возрасте начинать заниматься физическим развитием чада?
  • как помочь освоить необходимые навыки?
  • на что обратить внимание?

Чтобы ответь на эти вопросы, необходимо разобраться, каким образом происходит становление организма, какие периоды проходит карапуз от рождения до похода в школу, и какие действия помогут развить необходимые навыки. Содержание статьи:

  • Основные периоды развития физических способностей детей с рождения до 9 лет
    • Что развиваем у ребенка с рождения до года
    • Что развиваем у ребенка с 1 года до 3
    • Что развиваем у ребенка с 3 до 6 лет
    • Что развиваем у ребенка 6-9 лет
  • Некоторые советы по физическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста

Основные периоды развития физических способностей детей

Основные периоды развития физических способностей детей с рождения до 9 лет

Периоды физического становления детей дошкольного возраста условно подразделяют:

  • Младенческий. С рождения до 12 месяцев;
  • Ранний. С 1 года до 3 лет;
  • Средний: 3-6 лет;
  • Старший: 6-9 лет.

Каждый из этих периодов подразумевает освоение определенного комплекса навыков, стимуляцию выработки умений и совершенствование уже изученных движений.

Каждый ребенок индивидуален и переход между возрастными группами может происходить чуть раньше или позже.

Оценка возможностей должна базироваться не столько на возрастных усредненных показателях, сколько на физическом состоянии организма крохи.

Что развиваем у ребенка с рождения до года

Развитие физических способностей на первом году жизни строится на умениях, которыми обладает ребенок. Беря за основу необходимые для освоения конкретного естественного навыка упражнения, взрослые помогают ему достигать первых важных побед.

Держим голову и поднимаем ее вверх

Сразу после рождения актуальным становятся массаж и нагрузки, укрепляющие мышцы шеи, чтобы кроха научился держать голову. С обретением этого навыка внимание родителей переключается на мышцы спины, рук и ног для постепенного поднятия туловища на локотках в положении лежа на животе. Освоение этих умений заложено природой, роль родителей – помочь малышу быстрее понять, как нужно действовать.

Улыбаемся и садимся

К трем месяцам движения карапуза все еще беспорядочны и плохо скоординированы. Стимулом для тренировки является реакция на звуки, зрительное восприятие взрослого. Улыбаясь и приветствуя желаемый объект всеми возможными способами, малыш напрягает и расслабляет практически все мышцы тела, давая им нагрузку. Это укрепляет мускулатуру, организм. Для помощи ребенку в комплекс ежедневных упражнений и массажа вводят новые элементы, позволяющие тренировать мышцы спины, позвоночника, рук, ног для постепенного перехода к новому положению – сидя.

Ползем, встаем и идем

При равномерном развитии и достаточной стимуляции двигательных навыков к шести месяцам большинство детей осваивают передвижение на четвереньках и умение поднимать собственное туловище в положение сидя. Поддерживая стремления карапуза одолеть новую плоскость, стоит задуматься о дополнительных нагрузках на мышцы ног и спины – поддерживайте желание крохи получить умение вставать, держась за мебель или поручень.

Упражнения, массаж, занятия на различных гимнастических снарядах, водные процедуры способствуют самостоятельному овладению навыка хождения к 10-12 месяцам.

Условия для физического развития

Внимание родителей к развитию физических способностей на первом этапе играет большую роль, но с освоением навыков ползанья и сидения хорошо давать карапузу изучать свои возможности самостоятельно. Полностью понять свое тело, научиться координировать движения – невозможно, если все время взрослые будут придерживать или оберегать от лишних действий. После 6 месяцев желательно создавать ребенку необходимые условия, страховать, но не мешать изучать. Постоянные окрики, попытка убрать все предметы за исключением игрушек, резкое отрицание стремления забраться повыше не помогут малышу научиться всему необходимому, а на психоэмоциональном уровне вызовут излишнюю осторожность или даже страх перед неизведанным.

Первые игры

Во второй половине года вводятся первые полноценные игры с кубиками, машинками и куклами, мячом и т. д. Обучая игровым приемам с предметами, взрослые стимулируют у ребенка:

  • развитие нервного и костно-мышечного аппарата;
  • повышение общего тонуса мышц;
  • совершенствование психических функций;
  • появление воображения и мышления;
  • зарождение памяти и внимания;
  • речь;
  • формирование характера.

Отдельно стоит отметить, что развитие речи и таких черт характера как воля, терпение, настойчивость, играют важную роль в общем физическом становлении и дальнейших спортивных успехах.

В течение первого года жизни ребенка рекомендуется:

  • массаж и упражнения для стимуляции развития навыков;
  • гимнастические упражнения в воде и на фитболе;
  • первичное закаливание;
  • введение игры, как основного типа познания окружающего мира;
  • стимулирование двигательной активности через привлечение малыша яркими игрушками и интересными предметами.

Что развиваем у ребенка с 1 года до 3 лет

Что развиваем у ребенка с 1 года до 3 лет

Ранний период физического развития (1-3 года) – время познания возможностей своего тела. Возраст характеризуется снижением темпа роста и набора веса. В год кроха вырастает на 8-10 см, вес существенно не изменяется. Достаточно часто за 12 месяцев малыш может набрать всего 2-3 кг. Это происходит из-за увеличения движений, усиленного освоения окружающего пространства. С года до трех происходит интенсивное формирование внутренних систем. Для полноценного снабжения кислородом организм требует больше движения. Повышенная активность стимулирует приобретение новых физических навыков, помогает успешно укреплять мышцы, производить окостенение тканей и хрящей.

Движение – жизнь.

Именно в год ребенок полноценно вступает в фазу стремительного наращивания возможностей тела для последующего освоения множества умственных и физических навыков.

Переход от ходьбы к бегу

Научившись самостоятельно ходить, кроха, чувствующий поддержку родителей, стремится понять и изучить свои скоростные возможности. На ближайшие несколько лет бег станет основным видом перемещения малыша. Новые возможности и ощущения, полученные в результате освоения этого навыка, становятся мотиватором для изучения своего тела и окружающего мира. Роль родителей на этом этапе – страховать, но не сдерживать.

Осваиваем лестницу

Уже в один год полезно помочь карапузу освоить пеший поход ввысь. Сначала за ручку, потихоньку преодолевая небольшие пролеты по одной ступеньке, постепенно увеличивая количество. Это упражнение позволяет укреплять мышцы ног, давая понимание, как можно двигаться. К двум годам дети проявляют настойчивое желание делать это упражнение самостоятельно. Не препятствуйте, но будьте очень внимательны.

Прыгаем и лазаем

Осознав, что кроме ходьбы и бега по прямой, изучать окружающий мир можно и с высоты, ребенок начнет проявлять желание забраться повыше. Некоторые дети первые попытки покорить вершины проявляют еще до года, другие приходят к ним только ближе к 1,5 годам. В каком бы возрасте ваш кроха не захотел забраться повыше, не мешайте ему. Страхуйте его стремление узнать, как все смотрится сверху. С первых попыток настоятельно показывайте, как нужно правильно слезать. Умение осторожно перевернуться на живот и поочередно спускать ноги, чтобы почувствовать опору – путь к уменьшению травм. Если по какой-то причине малыш не хочет осваивать спортивный комплекс, покажите на собственном примере, как это делать.

Бросаем и ловим

В возрасте 1-1,5 целесообразно начинать обучать кроху простым манипуляциям с мячом. Хорошо предложить научиться бросать мячики разного размера. Знакомство с этим видом игрушек происходит еще на первом году жизни, но с появлением возможности ходить и бегать, малыш начинает тренировать координацию рук и ног. Для первых занятий подходят легкие резиновые мячи, удобные для захвата двумя руками, несильно надутые. Слегка приспущенный мяч меньше пружинит и ребенку легче его удерживать и бросать. Покажите, как выпустить мячик из рук, придать ему нужное направление, поймать. Детям очень нравятся такие занятия, они с удовольствием бегают за упущенным предметом, нагибаются и разгибаются, чтобы поднять. Если показать, как играть в футбол, ребенок с удовольствием будет пытаться пнуть мяч.

Выносливость

Важное качество, доступное уже в раннем дошкольном возрасте, – выносливость. Постепенно увеличивая нагрузку, предлагая крохе длительные дальние прогулки, давая возможность вволю набегаться, мотивируя изучать возможности своего тела, легко вырабатывать это важное качество. Но стоит помнить, что малыш еще не вполне готов к полноценным путешествиям – после длительной прогулки ему необходим хороший отдых.

Ловкость

Не менее важной для физического развития является ловкость — умение скоординировать действия, легко повторить новое упражнение, подстроиться под правила игры, повторять и доводить до автоматизма различные движения. Заинтересованный игрой малыш учится владеть собственным телом, быстро принимать решение, какое движение будет необходимо выполнить для решения поставленной задачи. Развитие ловкости у детей дошкольного возраста подразумевает развитие мелкой и крупной моторики. Вводить игры с небольшими предметами необходимо уже в ранний период. Хорошо способствуют овладению этому навыку различные творческие занятия. Ловкость тела, зависящая от крупной моторики, находит свое развитие в подвижных играх. Необходимость уворачиваться, приседать или подпрыгивать – шаги в освоении собственного тела.

Координация движений

Большинство подвижных игр требуют от крохи быстроты реакции, что пока не доступно в силу возраста. Базовые навыки координации органов чувств и тела уже развиты достаточно хорошо, поэтому с 12 месяцев рекомендуется предлагать выполнять упражнения, требующие одновременных действий разными частями тела. Начинать лучше с простого. Предложите вашему чаду обучиться кушать столовыми приборами без помощи. Не огорчайтесь из-за пролитого супа или перевернутой чашки. С каждой новой попыткой будет получаться лучше. Постепенно научите малыша самостоятельно одеваться и обуваться, выполнять несложные поручения по дому. Каждый раз, выполняя простые действия, кроха получает бесценный опыт овладения собственным телом.

Мелкая моторика

Ошибочно полагать, что физическому развитию ребенка способствует только крупная моторика, двигательные умения крупных частей тела. Умение выполнять действия при помощи пальцев рук и ног – важная составляющая правильного развития организма. Сосредоточившись на шнуровке, мозаике или пластилине, малыш незаметно для себя:

  • будет подбирать удобное для себя положение, давая нагрузку на разные группы мышц;
  • тренировать двигательно-зрительную координацию;
  • стимулировать развитие головного мозга;
  • развивать речь;
  • при помощи родителей запоминать правильное положение тела, сохраняя осанку.
Танцы

Мало кого музыка оставляет равнодушными. Умение передать внутренние ощущения при помощи движений важная составляющая физического, психического и умственного становления. Научите ребенка двигаться в такт музыке, показывать свои ощущения без слов. Такая гимнастика даст дополнительный стимул для развития эмоциональной сферы, внутренние порывы откроют новые грани физического совершенства.

Что развиваем у ребенка с 3 до 6 лет

Что развиваем у ребенка с 3 до 6 лет

К трем годам большинство детей уже достаточно хорошо владеют собственным телом. Физические нагрузки раннего периода способствуют развитию мышц. На первый план в среднем дошкольном возрасте выходит координация и умение держать равновесие. В этот период некоторые родители начинают подбирать для своих детей спортивные секции, другие усиленно обучают разнообразным видам игр с применением дополнительных средств: велосипед, самокат, лыжи и т. д.

Педиатры считают оптимальным возрастом для посещения спортивных секций 4-5 лет.

Именно к этому периоду организм ребенка готов к дополнительным нагрузкам, кости приобретают достаточную прочность, сохраняя гибкость. Но отдав кроху на обучение к специалистам, не стоит полностью перекладывать на них заботу о физическом развитии ребенка. Игры и подвижный образ жизни должны сопровождать малыша на протяжении всего периода взросления, независимо от того, ходит он в секцию или нет. При достаточных нагрузках и внимании со стороны взрослых к 5 годам дети способны уже на многое:

  • удерживать некоторое время свое тело в заданном положении;
  • сохранять и быстро менять направление движения;
  • выполнять движение, сохраняя амплитуду и темп;
  • играя в мяч, ловить и уклоняться от него.
Скорость

В три года ребенок уже очень хорошо ходит и бегает, поэтому основным направлением развития в этот период становится увеличение скорости бега. Постепенно начинают применяться различные дополнительные движения, позволяющие на скорости манипулировать предметами, выполнять повороты и уклоны, не снижая скорости. Отдельным умением, на которое стоит обратить внимание в этом возрасте, является навык быстрой остановки во время бега. Очень важно научить кроху быстро останавливаться, чтобы избежать нежелательных столкновений, падений при неправильной группировке мышц. Формированию навыков остановки, уклонения от предметов, быстрой смены направления способствуют простые игры – догонялки, салки, прятки. С трех лет малыш начинает интересоваться общением со сверстниками, поэтому эти игры желательно проводить в кампании детей.

Сила

Подражая взрослым, уже в конце раннего периода дети начинают проявлять интерес к разнообразным действиям, связанным с поднятием предметов, их передвижением. Позвольте вашему малышу тренировать свои навыки в бытовых вопросах. Идя из магазина, предложите ему отдельный пакетик с продуктами, дайте возможность помочь вам передвинуть или перенести стул или коробку с игрушками. В трехлетнем возрасте хорошо ввести упражнения на удержание собственного веса:

  • подтягивания. Предложите крохе попробовать поднять собственный вес;
  • «мостик». Выгибание тела из положения лежа, удерживая вес на руках и ногах;
  • «березка». Лежа на спине поднять ноги как можно выше вверх, придерживая тело руками за спину.
Выносливость

Предлагая различные подвижные игры, длительные пешие прогулки, развлечения со спортивным инвентарем взрослые помогают тренировать выносливость. Это качество очень важно для посещения спортивных секций, активных занятий спортом, выработки и формировании игровых и физических навыков.

Ловкость

Средний дошкольный возраст предполагает усиленную работу по развитию мелкой и крупной моторики. Развитие уже имеющихся навыков и приобретение новых развивают общую ловкость ребенка, позволяя быстро, правильно, рационально находить вариант для решения поставленной задачи. Досконально изученные движения постепенно переходят в автоматический режим, позволяя ребенку совершать большое количество движений без дополнительных усилий.

Гибкость

Увеличение двигательных возможностей малыша в средний дошкольный период позволяют родителям вводить упражнения по развитию гибкости тела. Эта важная составляющая общей координации тела, позволяющая к 6-7 годам избавиться от неловких движений, привести малыша к плавным движениям, научить правильно входить в падения, предотвратить нежелательные последствия. Гибкость тела повышается через простые упражнения (наклоны, приседания) и занятия на гимнастических снарядах (фитбол, шведская стенка).

Равновесие

В 3-3,5 года хорошо начинать обучать навыку удержания равновесия. Научите кроху:

  • ходить по бревну;
  • стоять на одной ноге;
  • поворачивать голову, корпус, поднимать руки, не отрывая стопы от пола.
Велосипед, ролики, коньки, лыжи

С трех лет детям становятся доступны самые разные виды спортивного инвентаря. Хорошо, если ваш кроха освоит как можно больше в дошкольный период. Использование велосипеда, коньков, беговела, самоката:

  • дает хорошую нагрузку на мышцы;
  • развивает равновесие;
  • тренирует выносливость;
  • увеличивает ловкость;
  • приносит удовольствие и радость.

Позволяя своему ребенку осваивать множество разных видов двигательной активности, взрослые решают несколько задач дошкольного периода – формирование здорового крепкого организма, выработка иммунитета, развитие психоэмоциональной сферы ребенка.

Что должен уметь ребенок к 5-6 годам:
  • Контролировать свои движения. Уметь побежать или остановиться по команде;
  • Ловить мяч, стучать им об пол с последующим захватом;
  • Удерживать равновесие в течение 15-20 секунд, стоя на одной ноге;
  • Прыгать вверх и в стороны;
  • Передвигаться по бревну;
  • Кататься на велосипеде;
  • 3-5 раз перепрыгнуть через скакалку;
  • Застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, застежки.

Что развиваем у ребенка 6-9 лет

Что развиваем у ребенка 6-9 лет

6-9 лет – время больших изменений. В это время большинство детей начинает посещать школу, вступают в новую фазу своего развития. Полученный в дошкольный период спортивный опыт позволяет справляться с новыми вызовами, принимать новые условия жизни. Развитие организма к этому периоду переходит в спокойную стадию. До переходного возраста наблюдается резкий спад в скорости набора веса и роста. Снижается активность, малыш может некоторое время провести, сосредоточившись на заданиях. Движение детей 6-9 лет становятся плавными, ритмичными. Будущий школьник может преодолевать достаточно большее расстояние, выполнять полный комплекс упражнений на протяжении 30-40 минут. Тело пропорциональное, двигательные навыки доведены до автоматизма. На первый план выходит работа по поддержанию высокого тонуса мышц на протяжении дня, контроль правильной осанки, постановки стоп.

ЗОЖ

При подготовке к школе и последующем обучении в начальных классах, родителям нужно внимательно отнестись к выработке основ здорового образа жизни. Подсказать, как уравновесить учебную нагрузку и физические упражнения, контролировать осанку при занятиях за столом, тщательно подбирать диету, позволяющую насыщать тело и мозг ребенка для усиленной умственной нагрузки.

Координация

Хотя большинство навыков уже сформировано и используются автоматически, работа по дальнейшей координации движений не должна прекращаться. В этот период необходимо вводить новые виды упражнений, игр, ориентированные на детей младшего школьного возраста.

Ловкость

При достаточном внимании родителей к развитию мелкой моторики в предыдущие периоды, к 6 годам ребенок уже вполне готов обучиться письму. Но не стоит забрасывать различные упражнения для развития пальчиков. Мозаики, пазлы, творческие занятия будут играть большую роль в течение всей школьной жизни, стимулируя:

  • работу головного мозга;
  • психоэмоциональное равновесие;
  • творческую составляющую.
Сила и выносливость

К 6 годам можно устраивать с ребенком дальние выезды на велосипедах, прогулки в лес или по городу на несколько часов. Чем больше времени и сил кроха будет проводить в компании родителей, изучая окружающий мир, тем лучше будут развиваться его физические навыки, формироваться устойчивые психоэмоциональные связи.

Спортивные секции

Если ваш кроха еще не посещает спортивную секцию, то самое время задуматься над этим вопросом. При подбое ориентируйтесь на его пристрастия и возможности. Хорошо, если малыш сможет попробовать несколько вариантов и остановиться на одном.

Некоторые советы по физическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста

Занимаясь физическим развитием ребенка, каждому родителю стоит помнить о простых принципах:

  • От простого к сложному. Вводите новые элементы и игры в жизнь ребенка постепенно, оценивая его возможности. Не стоит одномоментно знакомить кроху с целым комплексом упражнений. Знакомство с новыми двигательными навыками должно происходить постепенно, после полного усвоения предыдущего;
  • Индивидуальность. Ваш ребенок уникален и развивается по своему собственному пути. Не стоит чрезмерно увлекаться достижением установленных ВОЗ норм и рамок. Первоочередным для вас должен быть комфорт и здоровье ребенка;
  • Достижение мастерства. Изучив упражнение, не откладывайте его в сторону. Повторяйте снова и снова, пока не заметите, что малыш пользуется им автоматически.
  • Повышение нагрузки. Для роста и развития физических данных крохи необходимо постоянно увеличивать предлагаемую нагрузку. Если сегодня малыш сам дошел до магазина, то завтра предложите ему сделать то же самое и на обратном пути, послезавтра пройдите с ним длинным путем.
  • Поддержка. Стимулируйте смелость, выдержку, настойчивость как основные двигатели развития. Достигая маленьких спортивных побед, преодолевая препятствия в дошкольном возрасте, карапуз научится бороться со сложностями в будущей жизни, идти к цели, не сбавляя темпа.

Физическое развитие ребенка – путь к здоровью и бодрости духа вашего малыша. Не пренебрегайте возможностью подарить крохе счастливое детство, полное приключений, обеспечить здоровое будущее. Помочь малышу освоить все необходимые навыки очень просто. Будьте рядом и помогайте узнать все, что заинтересует маленького исследователя.

Все статьи по теме

вех физического развития: школьный возраст | Виртуальная лаборатория Школа

Цели

  • Описать основные этапы физического развития детей школьного возраста.
  • Распознать изменения ребенка школьного возраста в результате полового созревания.
  • Определить аспекты развития мозга у детей школьного возраста.

Учиться

Знать

Вехи развития — это набор функциональных навыков и способностей, которых дети достигают в детстве. Педагоги и педиатры используют эти вехи, чтобы проверить, идет ли развитие ребенка по типичному пути. Хотя каждая веха, описанная ниже, соответствует возрасту или классу, важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Для группы сверстников нормально достигать вех в разном возрасте, даже в течение нескольких лет в любом направлении.

Вехи физического развития детей школьного возраста

Дети школьного возраста в возрасте от 5 до 12 лет имеют широкий диапазон когнитивного развития и навыков. То же самое относится и к их физическому развитию. Общие рекомендации и характеристики типичных вех физического развития детей школьного возраста включают:

  • Дети школьного возраста прибавляют от четырех до семи фунтов в год. групп является типичным.
  • У детей школьного возраста обычны скачки роста, а также периоды медленного роста. Детям, испытывающим всплеск роста, обычно требуется увеличение ежедневного количества калорий. Скачки роста также могут привести к тому, что части тела станут непропорциональными. Например, ребенок может оставаться на одной высоте, пока его ноги продолжают расти. Это может привести к тому, что дети школьного возраста будут чувствовать себя неуклюжими или неуклюжими. Эта фаза обычно проходит после завершения полового созревания.
  • У детей школьного возраста улучшаются моторные навыки. Когда они станут старше, у них будет лучший контроль, координация и равновесие.
  • Мышечная масса также начнет меняться у детей школьного возраста, делая их сильнее с возрастом.

Взгляните на приведенную ниже таблицу, чтобы лучше понять, как дети школьного возраста будут развиваться в своих возрастных группах. Эти вехи никогда не следует рассматривать как контрольный список для оценки развития ребенка, а скорее как руководство для того, какие типичные вехи следует ожидать.

5 лет
  • Стоять на одной ноге 10 секунд или дольше
  • Хмель; можно пропустить
  • Может кувыркаться
  • Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
  • Может самостоятельно пользоваться туалетом
  • Качели и горки
  • Улучшение координации (заставляя руки, ноги и тело работать вместе)
6–8 лет
  • Сильные моторные навыки, но равновесие и выносливость могут различаться
  • Начинает развиваться чувство образа тела
  • Можно использовать ножницы и мелкие инструменты
  • Может завязывать шнурки
  • Может начать писать печатным шрифтом и курсивом
  • Развивает быстроту реакции
9-12 лет
  • По мере приближения полового созревания лучше осознает свое тело; образ тела развивается
  • Развивает вторичные половые признаки, такие как грудь и волосы на теле
  • Наслаждайтесь активными играми, такими как езда на велосипеде, плавание и бег
  • Заинтересовался командными видами спорта
  • Одевается, причесывается, чистит зубы и собирается без посторонней помощи
  • Самостоятельно использует простые инструменты, такие как молоток
  • Любит рисовать, раскрашивать, делать украшения, строить модели или заниматься другими делами, требующими мелкой моторики

Развитие мозга у детей школьного возраста

Мозг ребенка быстро развивается в течение первых нескольких лет жизни. Из-за этих быстрых изменений и всплесков роста большое внимание уделяется развитию детского мозга от рождения до 5-летнего возраста. Однако мозг детей школьного возраста все еще развивается, поскольку они учатся делать новые вещи и думать по-другому. На самом деле, наш мозг продолжает созревать даже после двадцати лет. Жан Пиаже теоретизировал об этапах развития мозга и различных типах интеллекта. Дети школьного возраста находятся на стадии развития мозга, которую Пиаже назвал стадией конкретных операций. На этом этапе дети понимают логику и конкретную информацию, особенно в своей жизни. Им все еще может быть трудно понять гипотетические или абстрактные понятия, особенно те, которые произойдут в отдаленном будущем. Дети школьного возраста становятся менее эгоцентричными, могут обдумывать и понимать разные точки зрения. Другие функции мозга также начинают улучшаться, например:

  • Концентрация : Дети школьного возраста способны сосредоточиться на задаче или теме. Они начинают разрабатывать методы игнорирования отвлекающих факторов при сосредоточении внимания на задаче.
  • Память : У детей школьного возраста улучшаются навыки долговременной и кратковременной памяти. Они могут вспомнить важные вещи из месяцев или даже лет в прошлом и могут вспомнить, например, куда они положили свою куртку после прогулки на свежем воздухе.
  • Концентрация внимания : Дети школьного возраста могут дольше сосредотачиваться на важных задачах. Они начинают читать более длинные книги, сохраняют интерес к темам в школе и участвуют в долгосрочных проектах.

Развитие мозга — это форма физического развития, это часть тела ребенка, которая растет и изменяется. Три основные функции мозга, упомянутые выше, помогают детям школьного возраста развивать свои моторные навыки, взаимодействовать и взаимодействовать с другими людьми, а также участвовать в спортивных и других физических мероприятиях.

Половое созревание: что ожидать

В этой возрастной группе происходят изменения в организме, которые происходят с началом полового созревания. Это происходит, когда гормоны в организме начинают вызывать изменения, такие как расширение бедер, рост волос на теле, зрелость половых органов и т. д. Иногда эти изменения могут быть резкими и, кажется, происходят за одну ночь, в то время как в других случаях они происходят постепенно. в течение нескольких лет. Начало и скорость изменений, сопровождающих половое созревание, часто могут сбивать с толку и даже пугать детей школьного возраста. Средний возраст начала полового созревания составляет около 12 лет; однако дети могут начать проявлять признаки этих изменений в гораздо более раннем возрасте. Вам важно знать, какие изменения происходят у детей школьного возраста в результате полового созревания. Эти знания подготовят вас к ответам на вопросы детей и/или их семей, а также к пониманию и сочувствию к резким физическим изменениям, через которые проходят дети, находящиеся на вашем попечении.

Типичные изменения для мальчиков
  • Выработка гормона тестостерона вызывает физические изменения мужских репродуктивных органов, заставляя их увеличиваться.
  • Рост волос может начаться в области подмышек, лобка, груди и лица.
  • Плечи становятся шире.
  • Голос начинает меняться или становиться глубже. Это обычно включает в себя период, когда голос «трещит», когда он начинает углубляться.
Типичные изменения для девочек
  • Гормон эстроген подготавливает женский организм к началу менструального цикла.
  • Рост волос начинается в области подмышек и лобка.
  • Бедра становятся шире, начинает развиваться грудь.
Другие изменения
  • Все гормональные изменения в организме могут привести к тому, что кожа станет жирной, что может вызвать акне или прыщи. Прыщи могут быть на любом участке тела, но чаще всего это лицо, верхняя часть спины и грудь.
  • Запах тела является обычным явлением. Новые гормоны стимулируют железы кожи, в том числе потовые железы, расположенные под мышками. Эти потовые железы смешиваются с бактериями, вызывая запах тела.
  • Гормональные изменения могут привести к перепадам настроения и сильным эмоциям. Иногда дети расстраиваются или грустят и не могут объяснить, почему. Во многих случаях причина может быть связана с гормонами.
  • Эти изменения также могут привести к снижению самооценки, поскольку некоторым детям может быть трудно чувствовать себя комфортно в меняющемся теле.
Поддержка всех учащихся

Бывают случаи, когда члены семьи или опекуны беспокоятся о развитии своего ребенка. Как воспитатель в семье, вы также можете заметить, что ребенок развивается не так быстро, как его сверстники. Очень важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе и имеют свои индивидуальные сильные стороны. Особенно это касается детей школьного возраста в разновозрастной среде. Если вы обнаружите, что навыки ребенка не развиваются, или рост не происходит должным образом, или если вы обеспокоены возможной задержкой развития, обсудите ситуацию со своим специалистом по обучению и учебным программам, тренером или администратором семейного детского сада. Они смогут помочь вам лучше оценить ситуацию и, при необходимости, направить семью к программам или услугам, доступным для их нужд.

Поддерживая всех учащихся школьного возраста, помните:

  • Дети развиваются в своем собственном темпе. Никогда не сравнивайте детей и их способности. Когда детей сравнивают, они, скорее всего, считают себя «не такими умными, компетентными или способными», как их сверстники, что вредит их развитию. Если член семьи сравнивает своего ребенка со сверстником, поощряйте его не делать этого, сообщая ему, что дети развиваются в своем собственном темпе и имеют свои сильные стороны.
  • Большинство детей наверстывают упущенное и идут по пути своего развития.
  • Если у вас есть опасения, что ребенок может не развиваться, обычно наблюдайте и записывайте поведение, которое вызывает у вас беспокойство. Всегда сначала обращайтесь к своему тренеру, инструктору или администратору, прежде чем обсуждать это с членом семьи, поскольку обращение к семье в первую очередь может вызвать у них излишнее беспокойство.

Если у ребенка школьного возраста, участвующего в вашей программе, диагностирована потребность, которая влияет на физическое развитие или физические способности, он должен пройти Индивидуальную программу обучения или IEP. IEP помогает определить сильные стороны и проблемы ребенка и закладывает основу того, как школа или программа помогут ребенку улучшить и развить навыки. Вам следует поработать со своим тренером, специалистом по обучению и учебной программе или администратором семейного детского сада и семьей, чтобы обсудить, как ваша конкретная программа может помочь в развитии ребенка. В этом видео вы увидите различные способы вовлечения всех учащихся в планирование физической активности.

Видео недоступноМетоды поддержки всех учащихся в физической активности.

Влияние и факторы, влияющие на рост в школьном возрасте

Ряд внешних факторов может влиять и влиять на развитие ребенка. Важно быть чутким к этим факторам и влияниям и помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Некоторые факторы, которые могут повлиять на развитие детей школьного возраста, включают:

Окружающая среда

Жизнь и обучение в благоприятной среде, где ребенок чувствует себя ценным, любимым и бросает вызов, способствует позитивному росту и самооценке. Такие факторы, как загрязнение окружающей среды, отсутствие чистоты и отсутствие стимуляции, могут оказать негативное влияние на физическое развитие ребенка.

Культура

Культура ребенка может быть одним из важнейших факторов, способствующих общему развитию. Культура семьи или религиозные взгляды могут влиять на питание, деятельность, независимость и распорядок дня ребенка.

Питание

Недоедание возникает, когда организм не получает необходимых ему питательных веществ. Ребенок, который не получает достаточного количества питательных веществ, может подвергаться риску задержки или задержки роста. Кроме того, ребенок, который имеет избыток определенных питательных веществ или видов пищи, может подвергаться риску ожирения. Оба типа недоедания могут привести к другим рискам, заболеваниям и расстройствам. Недоедание чаще всего возникает из-за неправильного выбора питания, низкого дохода или социально-экономического статуса, трудностей с получением пищи или из-за различных состояний физического и психического здоровья.

Генетика

Определенные физические характеристики, такие как рост и телосложение, могут быть результатом генетики семьи. Генетика также может влиять на начало полового созревания и вехи развития, а также на некоторые заболевания, расстройства и инвалидность.

Социально-экономические аспекты

Финансовое положение семьи может влиять на виды пищи, которые имеются в наличии и доступные, а также на виды деятельности, в которых может участвовать ребенок. Кроме того, семьи, испытывающие финансовые трудности, также могут быть не в состоянии обеспечить надлежащее медицинское обслуживание.

См.

Посмотрите это видео, в котором объясняется основная информация об этапах физического развития детей школьного возраста.

Видео недоступноВведение в этапы развития детей школьного возраста.

Делать

Изменения, через которые проходят дети школьного возраста по мере их развития и взросления, могут быть трудны для понимания детьми и семьями. Таким образом, важно предоставить ресурсы, которые помогут ответить на вопросы о развитии ребенка.

  • Признайте, что все дети развиваются в своем собственном темпе.
  • Поддерживайте детей, когда они меняются во внешности.
  • Создайте среду, которая поддерживает всех учащихся.

Исследовать

Мозг детей продолжает развиваться, в то время как их тела претерпевают быстрые изменения в школьные годы. Для детей это может быть захватывающим, но иногда неловким возрастом. Чтобы подумать о том, как лучше всего поддержать детей, находящихся на вашем попечении, прочтите и просмотрите Сценарии: деятельность по поддержке физического развития ниже. Работая над каждым сценарием, подумайте, как бы вы отреагировали, если бы это произошло в вашем семейном детском саду. Когда вы закончите, поделитесь своей работой со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Сценарии: Поддержка физического развития

Разработайте способы поддержки физического развития детей в вашем семейном детском доме

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Веб-сайт BAM Body and Mind Центра по контролю и профилактике заболеваний содержит ресурсы, которые можно использовать для планирования занятий с детьми школьного возраста, находящимися под вашим присмотром. Просмотрите различные ссылки, предоставленные в упражнении «Планирование с BAM Body and Mind », и ответьте на вопросы. Поделитесь своими ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Планирование с БАМ! Тело и ум

Разработка планов физической активности

Глоссарий

Конкретный рабочий этап:
Стадия когнитивного развития или развития мозга, которая обычно происходит в возрасте от 7 до 11 лет. Дети в этом возрасте становятся более логичными в отношении конкретных и конкретных вещей, но у них все еще возникают проблемы с абстрактными идеями.

Эгоцентричный:
Когда кругозор ограничен его или ее собственными потребностями, желаниями и действиями.

Жан Пиаже:
Швейцарский психолог, разработавший широко известные теории детского развития.

Двигательные навыки:
Функция, включающая точное движение мышц для выполнения определенного действия. Навыки крупной моторики — это действия, которые задействуют большие мышцы нашего тела, такие как руки и ноги, для таких навыков, как ходьба, бег или прыжки. Навыки мелкой моторики — это действия, которые задействуют более мелкие мышцы нашего тела, такие как мышцы рук и пальцев, для выполнения таких задач, как рисование, вырезание ножницами или письмо.

Половое созревание:
Процесс развития, когда тело ребенка созревает во взрослое тело, например, созревание репродуктивных органов.

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Дети школьного возраста иногда могут чувствовать себя неуклюжими или неуклюжими, потому что…

их дразнят сверстники.

их семьи сравнивают свое развитие с другими детьми школьного возраста.

Скачки роста могут привести к тому, что части тела станут непропорциональными, пока не закончится половое созревание.

Мама Марии отмечает, что заметила улучшение координации и равновесия Марии. Вы отвечаете, говоря:

Вы работали с Марией в свободное время, и дополнительная практика действительно окупилась.

У Марии медленно развивались моторные навыки, и вы с облегчением отмечаете улучшения.

Дети школьного возраста, такие как Мария, обычно улучшают координацию, равновесие и контроль над течением времени.

Что из нижеперечисленного не относится к изменениям, обычно сопровождающим половое созревание?

Запах тела, прыщи и перепады настроения

Рост волос в области подмышек, лобка, лица и груди

Суицидальные мысли, более частое использование нецензурной лексики и физические конфронтации

Голоса мальчиков начинают меняться; у девочек расширяются бедра и развивается грудь.

Ссылки и ресурсы

Американская академия педиатрии. (2004). Уход за ребенком школьного возраста . Нью-Йорк: Bantam Books.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2013). БАМ! Тело и ум. Получено с
http://www.cdc.gov/bam/

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2021). Этапы развития.
https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html

Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ).
https://agesandstages.com/

Национальный центр сексуального поведения молодежи (2013 г.). Половое развитие в детстве. Получено с
http://www.ncsby.org/content/childhood-sexual-development

Поддержка этапов физического развития в раннем детстве

Дети быстро растут и развиваются в возрасте от рождения до восьми лет. Однако наибольшее физическое и эмоциональное развитие происходит к трем годам, закладывая основу для дальнейшего развития.

В возрасте от трех до пяти лет большинство детей вырастают выше и в четыре раза тяжелее по сравнению с моментом рождения. Они также имеют более уравновешенный и пропорциональный вид. В это время большинство детей также изучают и осваивают вехи развития, такие как сидение, ходьба, писание, использование ложки и приучение к горшку. Вехи физического развития обеспечивают основу для отслеживания роста и развития детей. Таким образом, родители и учителя могут вовремя вмешаться, если есть заметные признаки физической и когнитивной задержки. В этой статье мы подробно расскажем об основных этапах физического развития детей от рождения до пяти лет и о том, когда обращаться за профессиональной помощью в случае задержки.

Источник

Что такое физическое развитие?

Физическое развитие означает способность детей использовать свое тело и управлять им, а также улучшение двигательных навыков.

Развитие мозга, мышц и органов чувств ребенка связано с его общим физическим развитием. По мере того, как дети начинают исследовать окружающий мир, они становятся более способными ко все более сложным физическим движениям, которые поддерживают другие ключевые области развития.

Почему важно физическое развитие?

Физическое развитие поддерживает другие области развития, такие как социальное и когнитивное развитие, и является основой для обучения через исследования. Ниже мы подробно расскажем о том, почему физическое развитие важно для детей.

Поощряет независимость

По мере физического развития детей растет их независимость. Например, детям требуется правильное развитие мышц и координация, чтобы сидеть, кататься, ходить, бегать, прыгать и есть. По мере взросления дети преодолевают физические ограничения и лучше контролируют свои движения и тело.

Поддерживает социально-эмоциональное развитие

Социально-эмоциональное развитие относится к способности ребенка общаться с другими, выражать эмоции и управлять ими. По мере того, как моторика ребенка улучшается, он может больше взаимодействовать с окружающими его людьми. Например, когда ребенок катает мяч взад-вперед с другим ребенком, он может научиться делать это по очереди.

Кроме того, физическое развитие позволяет детям выражать и регулировать эмоции не только плачем, чтобы привлечь внимание. Более развитые моторные навыки позволяют детям лучше общаться и четко выражать свои потребности, например, указывая на нужные им предметы или хлопая в ладоши, когда они взволнованы.

Улучшает физическое и психическое здоровье

Физическое развитие может улучшить физическое здоровье детей, укрепляя кости и мышцы и помогая детям поддерживать здоровый вес. Более физически активные дети менее подвержены рискам малоподвижного образа жизни, таким как сердечно-сосудистые заболевания, диабет и ожирение. Физическая активность также улучшает психическое здоровье, помогая уменьшить стресс и улучшая настроение.

Способствует когнитивному развитию

Когнитивное развитие относится к способности ребенка думать и рассуждать. Физическое развитие позволяет детям в полной мере исследовать окружающую их среду и больше узнавать об окружающих их предметах и ​​собственных возможностях. Такие занятия, как изучение танцевальных движений и бросание или ловля мяча, являются отличными физическими упражнениями, которые способствуют когнитивному развитию.

Каковы основные вехи физического развития?

Вехи развития необходимо наблюдать, поскольку они обеспечивают основу для оценки роста детей. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), вехи физического развития относятся к тому, что большинство детей (75%) могут делать к определенному возрасту. Ниже приведены этапы физического развития от рождения до пятилетнего возраста:

Вехи физического развития в младенчестве (0-2 года)

  • Держит голову на животе
  • Двигает руками и ногами
  • Захватывает палец взрослого
  • Поднимает голову и грудь в положении лежа
  • Размахивает руками по объектам
  • Подносит руки ко рту
  • Отжимания от пола на локтях в положении лежа на животе
  • Перекатывания с живота на спину
  • Использует руки для поддержки сидя
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Сидит без поддержки около девяти месяцев
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Использует мебель и другие предметы для опоры при ходьбе
  • Напитки из чашки с помощью взрослых
  • Использует большой и остальные пальцы, чтобы брать мелкие предметы
  • Делает несколько шагов около 15 месяцев
  • Приседания для поднятия предметов
  • Встает без опоры
  • Самостоятельно ходит около 18 месяцев
  • Ест ложкой

Основные этапы физического развития детей раннего возраста (2-3 года)

  • Ходит и сохраняет равновесие на неровных поверхностях
  • Прыжки с земли обеими ногами
  • Поднимается по лестнице
  • Связывает предметы вместе, как крупные бусы
  • Координирует игру обеими руками, например, размахивая битой
  • Самостоятельно снимает одежду
  • Использует руки для скручивания предметов
  • Перелистывает страницы в книге
  • Использует вилку

Основные этапы физического развития детей раннего возраста (3-4 года)

  • Вмещает карандаш или мелок
  • Рисует фигуры, такие как круги и квадраты
  • Подпрыгивает и стоит на одной ноге около пяти секунд
  • Ходит вверх и вниз по лестнице
  • Удар ногой по мячу вперед
  • Подбрасывает и ловит мяч
  • Надевает на себя одежду

Физическое развитие дошкольников (4-5 лет)

  • Держит карандаш или мелок между указательным и большим пальцами
  • Рисует фигуры
  • Подбрасывает и ловит мяч
  • Координирует движения рук и пальцев
  • Прыжки на одной ноге
  • Использует посуду для сбора кусочков пищи
  • Напитки из чашки
  • Подает еду или наливает воду под присмотром взрослых
  • Расстегивает некоторые пуговицы
  • Сами платья
  • Самостоятельно ходит вверх и вниз по лестнице

Как поддержать физическое развитие детей в раннем детстве

Хотя физическое развитие является естественным процессом в раннем детстве, семьи и учителя могут поддержать детей в достижении основных этапов развития. Ниже мы рассмотрим способы поддержки физического развития детей в раннем детстве:

  • Участвуйте в веселых и простых занятиях, которые способствуют исследованию окружающей среды. Включите в свою деятельность базовые физические навыки, такие как прыжки, ползание, наклоны и прыжки.
  • Создавайте гибкие планы физического развития для отслеживания и адаптации детей на разных этапах развития.
  • Создайте безопасную и благоприятную игровую среду как в помещении, так и на открытом воздухе и предоставьте большое количество материалов, игрушек и реквизита, способствующих физическому развитию.

Ниже приведены некоторые конкретные идеи для занятий, которые способствуют физическому развитию в раннем детстве.

Источник

Мероприятия по поддержке физического развития младенцев и детей ясельного возраста (0–3 лет)

  • Практика «время на животе»
  • Поставьте поблизости игрушки и поощряйте детей тянуться к ним
  • Научите детей перелистывать страницы книги при чтении вместе с ними
  • Пойте песни и играйте в игры, требующие движений тела, например, «Хоки-поки»
  • Участвуйте в сенсорных играх, таких как работа с пластилином, создание сенсорной корзины, рисование пальцами или создание музыки

Занятия для поддержки физического развития малышей и дошкольников (3–5 лет)

  • Простые игры, включающие движения, такие как «Утка, утка, гусь», «Следуй за лидером» или «Саймон говорит»
  • Планирование мероприятий, таких как охота за мусором или полоса препятствий
  • Семейные прогулки или посещение парков
  • Танцы под музыку
  • Наличие игрушек, способствующих физической активности, таких как мячи, скакалки, самокаты и велосипеды

Признаки задержки и когда обращаться за профессиональной помощью

Дети с задержкой физического развития отстают от типичных для своего возраста вех развития. Хотя каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, и некоторые из них могут достичь ключевых вех позже, если вы беспокоитесь о развитии своего ребенка, не ждите. Иногда задержка развития может быть признаком состояния здоровья, поэтому поговорите с врачом вашего ребенка о скрининге развития и поделитесь своими опасениями.

Некоторые признаки задержки физического развития могут включать следующее:

  • Ваш ребенок не растет так, как должен
  • У вашего ребенка тугоподвижные или скованные движения
  • У вашего ребенка проявляются признаки слабости и вялости
  • Ваш ребенок не успевает за другими детьми того же возраста во время игры
  • Ваш ребенок быстро устает

Вы также можете попросить направление к специалисту или связаться с программой раннего вмешательства вашего штата, чтобы узнать, какие услуги доступны вашему ребенку.

Заключение

Физическое развитие является важной вехой развития для всех детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *