Развитие

2 года развитие: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей

как всё обустроить и чем заняться

Меня зовут Лена, мне 29 лет, а моему сыночку Данилу почти два года. Живём мы на побережье Балтийского моря в городе Зеленоградске. На курсах переподготовки на воспитателя детского сада я узнала о методике Марии Монтессори, и мне она показалась наиболее чуткой к развитию детей. Чтобы проверить это на практике, я решила пройти курс «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет». За два месяца обучения я создала условия для развития ребёнка 2 лет дома. Расскажу и покажу, что у нас получилось.

Как я создавала развивающую среду для ребёнка 2-х лет

Суть создания развивающего пространства в том, чтобы научиться лучше понимать потребности своего ребёнка и дать ему как можно больше возможностей эти потребности реализовать. Тогда не будет никаких перекосов в развитии и все навыки будут приобретаться без сопротивления и вовремя. А ребёнок будет становиться всё более самостоятельным, спокойным и радостным.

Всем привет!

Я хотела, чтобы после курса у меня появилось больше родительской компетентности и меньше вопросов о том, чем занять ребёнка в два года дома с пользой для его развития. И эти пошаговые изменения помогли мне этого добиться.

Перестала нервничать и стала больше наблюдать

Наше обучение началось с теории. Я узнала про сензитивные периоды развития ребёнка и о том, что за пристальным интересом и желанием повторять одни и те же действия стоят потребности в развитии. Что инициативность малыша — это хорошо, а моя задача состоит в том, чтобы создать подходящие условия.

Например, сын постоянно переворачивал кружку, если в ней оставалась вода. Даже когда я наливала воды совсем чуть-чуть, Даня делал глоток, а остальное всё равно выливал. Когда я поняла, что это не пустой каприз, а потребность развития, то подготовила удобное местечко (поднос, чашечки и тряпочку) и дала ребёнку вдоволь наплескаться.

Ещё я узнала, как важно уважать действия ребёнка и уметь наблюдать. Вроде сын всегда рядом, но все важные мелочи вижу только когда нахожусь немного в стороне и наблюдаю. Например, из первого наблюдения я сделала вывод, что Данилу необходим свой уголок для чтения и доступ к книжкам. Он их часто просит, но они на высокой полке. Ещё я поняла, что у нас неудобные коробки для игрушек и что их всё равно много, хотя я недавно навела порядок. Игрушки не увлекают сына, он только беспорядок устраивает, переворачивая всё что есть на полках.

Раньше я раздражалась на поведение сына — когда он выливал воду из стакана, размазывал кашу по столу, перекладывал еду из своей тарелки в мою. Теперь я вижу, что так Даня выражает свои интересы и нужно просто создать условия, чтобы ребёнок смог их реализовать приемлемым способом. И что объяснять — бесполезно, малыши ещё неспособны многое понять из наших слов. Поможет только подготовленное для развития пространство.

Так у меня получилось выдохнуть и спокойно приступить к изменениям.

Обустроила уголок для чтения и игр

До курса я проходила марафон «Порядок и уют в доме с ребёнком». Ещё тогда скрутила дверцы у комода, чтобы получились открытые полочки, и отсортировала игрушки.

С этого начиналось создание условий для развития нашего малыша дома

На курсе оказалось, что даже после моего расхламления игрушек осталось много. А я всё недоумевала, почему сын устраивает бардак. После урока стала оставлять на полках буквально четыре-пять игрушек и пару наборов для творчества.

Такого количества игрушек вполне достаточно для развития ребёнка в 2 года. Меняю их, как только замечаю угасание интереса, примерно раз в неделю

Для занятий творчеством у Данила есть свой маленький столик и стульчик. Сейчас наши хиты — это рисование и наклейки

Перемены нравятся Данилу и явно идут ему на пользу — сын дольше играет самостоятельно и чаще убирает игрушки на место. Может сам взять нужную книгу и устроиться с ней на «диванчике» из подушек.

Это фото уже с новыми полками для книг. Так как комната небольшая, уголок для чтения расположила под спортивным комплексом, но одно другому не мешает. Мне всё реже приходится ломать голову, чем занять ребёнка в 2 года дома — сын сам находит интересные ему занятия

Подготовила зоны одевания и ухода за собой

Зона одевания. На курсе эксперты рассказали, какая одежда должна быть у ребёнка до 3 лет, с какими застёжками, как её хранить и помочь ребёнку научиться одеваться самому. У нас все футболки и кофты оказались с неудобной застёжкой на плече, а вот со штанишками всё отлично.

Раньше я хранила все вещи сына в большой коробке, и у Дани не было к ним доступа. После просмотра уроков сделала пять ящиков: с кофтами, футболками, штанами, трусами и носками; и один ящик для уличной одежды. Я думала, что всё тут же окажется вываленным на пол, но нет. Данил даже помогал уложить одежду в ящики — прихлопывал по ней ладошками.

Наш гардероб до и после. Педагог на курсе посоветовала уменьшить количество одежды в корзинах, чтобы соседние майки не выскакивали при такой плотной укладке

Сын быстро научился справляться с трусами и с энтузиазмом учился надевать другую одежду

После курса наши изменения не закончились — вместе с сыном собрали ему новый шкаф для одежды и скамеечку

Так выглядит наша зона одевания сейчас

Место для сна. Мы спим в одной комнате, кровать сына рядом с моей. Она у него удобная, невысокая и он может забираться и спускаться с неё сам.

У нас есть ритуал отхода ко сну:

  • минут за 20 мы умываемся и переодеваемся в пижаму;
  • открываем в комнате окно и штору;
  • выключаем свет и выходим на кухню;
  • на кухне пьём кефир и возвращаемся уже в прохладную комнату;
  • я укладываю Даню в его кроватку, укрываю.
  • укладываюсь к себе и рассказываю ему сказку про кого он захочет;
  • сын слушает и засыпает.

Когда захочет — может без моей помощи залезть на кровать или слезть

Следующая смена кровати будет на двухэтажную (ждём братика). Преподаватель на курсе сказала, что это отличная идея, чтобы предотвратить ревность сына к малышу. Можно будет подчёркивать, что вот ты спишь на такой высоте, а потому ты умелый взрослый человек. В отличие от малыша, у которого пусть и больше внимания мамы, но столько всего нельзя — например, взбираться и спать наверху.

Туалет и умывание. У нас были трудности, но курс помог мне правильно организовать место для горшка и гигиены. Мне очень понравились реальные примеры и объяснение, как действовать в туалете. Идём маленькими шажками, но сын уже сам снимает и надевает трусы, может снять мокрые трусы и носки после «промаха» и сложить их в корзину. И наконец-то просится: говорит «гокок» — значит, пора бежать.

Сын принял правило мытья рук после горшка, без напоминания забирается на ступеньки к раковине и открывает кран



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Приспособила кухню под ребёнка

Больше всего я ждала уроки про кухню. У нас она была самым неприспособленным помещением для ребёнка — он ничего не мог делать сам. Не было доступа к посуде и удобного стула, чтобы самому сесть за стол. Мы пока не успели закупиться всем необходимым — пришли только несколько инструментов и жду на днях растущий стул.

Выделила сыну полочку для посуды на стеллаже. Внизу будет стоять поднос для грязной посуды

Мне очень понравилось, что в учебном чате куратор курса и другие мамы делятся опытом — это помогает найти идеи даже в ограниченных условиях. Так, на обычной силиконовой подложке я нарисовала маркером контуры посуды и получилась сервировочная салфетка.

Данил уже научился сам сервировать стол

Когда пришли нож, форма для нарезания яблока, маленькая безопасная тёрка и досочка — это был полный восторг. Мы, наверное, час перекусывали.

Даня сразу понял, как резать этим ножом, и пару кусочков банана измельчил в кашу

С яблокорезкой ему было сложнее управиться, но с моей помощью всё получилось

Вовлекла сына в домашние дела

Оказалось, что в два года ребёнку можно доверить многие дела:

  • Развешивание постиранных вещей. Даня как слышит, что машинка постирала, бежит к ней и достаёт все вещи. Потом носит по одной и подаёт их мне, так как сушилка высокая. Заказала маленькую сушилку на батарею и маленький тазик, чтобы сыну было удобнее развешивать свои вещи. Свою сухую одежду сын уносит к себе в ящики.
  • Уход за цветком. У меня была лейка на два литра с очень длинным носиком. Конечно, Дане ей было неудобно пользоваться, но ему нравилось её придерживать и смотреть, как льётся водичка. Подходящего цветка для протирания с крупными листьями дома тоже не оказалось, поэтому мы только прыскали на них с распылителя. Как только пришла новая лейка, мы её сразу опробовали, и теперь сын может поливать цветы без моей помощи. Новая лейка подходящего размера настолько понравилась, что Даня с ней расставаться не хотел.
  • Мытьё зеркала. Скребка у меня тоже сначала не было, так как привыкла мыть окна и зеркала газетой. Поэтому это был новый способ мытья стекол для нас обоих. Сначала сын несколько раз пшикнул себе в лицо водичкой, но ему очень понравилось. И даже скребком получилось провести пару раз, потом в ход пошли ладошки. После нескольких подходов освоили.
  • Уборка. Вместе протираем пыль влажной тряпочкой с полок и со столика. Купила сыну маленькую щётку с совком и теперь он подметает крошки с пола. Ещё доверила Данилу пылесос, и почему я раньше этого не делала?! Ему так нравится пылесосить пол! Ловить пылинки и крошки да и просто ходить с ним по всем комнатам и пылесосить.

Мой самостоятельный малыш

Проработала сложные ситуации и позаботилась о своём ресурсе

Четвёртый модуль курса посвящён психологии. Под руководством экспертов мы учились устанавливать правила и границы, общаться с малышами, правильно реагировать на детские истерики и сохранять свой ресурс.

У нас с сыном не было особых проблем со взаимопониманием. Детские истерики я пока наблюдала только со стороны — в магазине, на площадке и просто на улице. Сын без особого сопротивления принимал все правила, прислушивался ко мне. Но как только я представляла, что вот скоро начнутся капризы, мне становилось тревожно. Ведь я совершенно не была готова ни к истерикам, ни к сопротивлению ребёнка. Эксперт курса меня успокоила и предложила предупреждающие шаги, которые подготовили меня к предстоящим испытаниям.

Но всё же некоторые проблемы у нас были. В моменты гнева Даня начинал проявлять аутоагрессию — царапал и щипал себя. Ещё меня беспокоили их отношения с бабушкой — он вдруг начал лупить её ладошкой по лицу. Была и моя личная проблема — я не умела тратить деньги на себя: могла накупить сыну гору игрушек, а свои нужды постоянно задвигала. Вместе с психологом мы проработали эти ситуации и нашли решения.

На курсе нам рассказали, что очень важно иметь свой запас энергии, свои силы. Что невозможно быть супермамой и успевать всё и везде, что важно просить помощи близких, чтобы сохранить и восполнить свой ресурс. Я и сама заметила, что если у меня плохое настроение, то и Даня у меня очень нестабильный, капризный. Но если у самой есть запас сил и настроение, то и сыну легче со всем справиться, он спокойней. И сборы проходят спокойно и укладывание спать.

Результаты развития ребёнка дома в 2 года

Многие из моих знакомых почему-то думают что Монтессори — это только про игрушки и полочки, но это не так. Это про создание такой среды, в которой ребёнок может самостоятельно развиваться.

Чему сын научился к двум годам, пока я проходила курс:

  • самостоятельно надевать трусы, тапки, шапку;
  • участвовать в надевании другой одежды;
  • самостоятельно снимать почти всё;
  • ходить на горшок без «промахов» в течение дня;
  • сервировать себе стол;
  • готовить перекус — банан или грушу;
  • есть вилкой и пить с чашки;
  • может занять себя чтением книги или игрой;
  • старается убирать на место книги, игрушки, посуду и одежду.

Сейчас смотрю вокруг и понимаю, как у нас всё поменялось за такое короткое время! Дом стал другим, занятия изменились, и мы с Даней тоже изменились. Я многое узнала о развитии ребёнка дома и в 2 года, и в 3 года, и даже позже. Впереди у нас ещё много совместных дел, радости и свершений, и главное — я чувствую себя достаточно компетентной, чтобы доверять своему сыну и следовать за его интересами.

Елена Земцова — выпускница нашего онлайн-курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»

Развивающие занятия с ребенком 2-3 лет

Содержание

Ребёнок в 2 года: какой он
Основы развития
Логико-математическое мышление
Устная речь
Внимание
Общая и мелкая моторика
Интеллектуальные способности
Знакомство с окружающим миром

Когда малышу исполняется два года, он начинает активнее изучать окружающий мир, поэтому родители задаются вопросом: как развивать ребёнка в 2 года правильно? Различные задания для детей этого возраста развивают множество детских способностей, в том числе речь, социальные, тактильные, творческие навыки и др.

Ребёнок в 2 года: какой он

Дети от 2 до 3 лет очень активны. Им не усидеть на месте, непременно нужно всё попробовать и везде побывать, ведь они жаждут узнать, как устроен мир вокруг них. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.

Двухлетки впитывают, как губка, невероятное обилие новой информации, и это благодатная почва для раннего развития. При этом вовсе не нужно покупать дорогие игрушки. Достаточно внимательно наблюдать за интересами своего малыша, стараться отвечать на его вопросы, объяснять всё, что он видит вокруг. Но не перестарайтесь: перенасыщение новыми знаниями может привести к отказу ее воспринимать.

2-3-летний возраст считается переходным, от модели поведения раннего возраста к проявлению своего «Я». Очень эмоциональный, малыш еще с трудом задерживает внимание на одном, но, если ему интересно, он может увлеченно заниматься в течение 15-20 минут. Используйте это время с пользой!

Основы развития

Для двухлетки ключевым видом его деятельности служит игра. Через игровые занятия происходит умственное, психическое и социальное развитие. С другой стороны, игра не может быть бесцельной. Чтобы каждая минута приносила ребенку пользу, необходимо, чтобы занятия были направлены на развитие:

— логического мышления;
— устной речи;
— внимания;
— мелкой моторики;
— интеллекта;
— окружающего мира.

Логико-математическое мышление

Осваиваем пространство и время. Спрячьте какую-нибудь игрушку и предложите малышу найти, помогая подсказками («Давай посмотрим в шкаф/под стол/покрывало…»).

Различаем время суток. Можно говорить на эту тему в течение дня, например, за завтраком расскажите малышу, какое сейчас время суток, а перед сном – спросите, чем он был занят утром, днем и вечером.

Учимся считать. Начинать изучение математики лучше не с абстрактных чисел, а с понятных малышу вещей. Считайте всё вокруг: ступеньки, шаги, пальчики, игрушки). Научите ребенка показывать на пальцах свой возраст.

Складываем пазлы. Это сложное задание, поэтому без помощи взрослого не обойтись. Выбирайте картинки из 2-6 элементов. Из двух путей «сложный пазл – помощь мамы» и «легкий пазл, но самостоятельно» – предпочтите второй.

Учимся сравнивать. Изучая понятия «много-мало», разложите две кучки пуговиц – ребенок должен определить, где больше, а где меньше.

Устная речь

Чтение. Возьмите книжку по возрасту, с крупным шрифтом и картинками. Во время прочтения обсудите с ребенком сюжет рассказа. Задавайте вопросы, хвалите за правильные ответы, делайте подсказки, если малышу трудно.

Кукольный театр. Для него подойдут не только специальные куклы, но и привычные малышу игрушки. Первый спектакль ставит взрослый, показывая пример, затем подключаем ребенка. Доверьте ему главную роль или задачи режиссера.

Игра «Закончи предложение». Начните говорить фразу, а малыш ее закончит. Можно иллюстрировать ситуации из жизни: «Здесь стоит красный…», «Эта девочка одета в…».

Расширяем словарный запас. Двухлетка понимает больше слов, чем способен произнести. Проговаривайте с ним все события дня, даже «что ел», «с кем играл». Это занятие улучшает произношение, учит малыша делиться с родными своими мыслями.

Внимание

Найди вещь. Подойдет любое место: на природе, на улице, в очереди в поликлинике, дома. Попросите ребенка показать на дороге белую машину, найти персонажа на картинке. Главное – заинтересовать!

Найди общий признак. Разложите предметы по общему признаку, например, с одинаковым узором, цветом, формой. Важно, чтобы объекты были разноплановыми: варежка, блюдце, картинка в книге.

Строим по чертежу. Для этого есть масса игр с чертежами. Купите набор по возрасту (из 2-6 частей) и дайте малышу сложить башню или домик самостоятельно.

Общая и мелкая моторика

Лепка. Выбирайте качественный пластилин разных цветов, которые также можно успешно запоминать в игре.

Аппликация. Это дело не только укрепит пальчики, но и углубит творческое мышление.

Одевание и раздевание. Позвольте малышу самостоятельно нарядить игрушку или собраться на прогулку.

Игры с водой. Удобнее всего играть пластиковой детской посудкой. Разрешите ребенку повозиться в воде, используя игрушечные чайник и чашки.

Мытье рук. Научите малыша мыть руки без помощи взрослого, после прогулки и перед едой. Заодно он освоит навыки гигиены.

Игра «Рыболов». Нужны шарики или мелкие игрушки. Бросьте их в воду (удобнее всего во время купания) и предложите малышу выловить их ложкой.

Интеллектуальные способности

Музыка. Приучите малыша и себя к классическим произведениям, используя их как фон во время чтения сказок и творческих занятий. Хвалите за желание танцевать.

Рисование. Двухлетка рисует уже довольно осознанно, пытаясь нарисовать себя, семью, используя круги, линии, квадраты. Он учится закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Рисуйте вместе! Пусть кроха дорисует ваши схемы солнышка или зверька сам.

Ролевые игры. Поощряйте инициативу ребенка в сочинении сценария игры с куклами или реальными людьми. Сюжеты можно брать из жизни: сходите, находясь дома, в магазин, отправьте куклу к врачу, в школу или детсад. Важно, чтобы малыш был главным в игре.

Знакомство с окружающим миром

Изучаем зверей. Говорим о животных, называем части их тела, детенышей, чем они питаются и где живут. Рассказываем, какую роль зверь или птица играет в природе, имеет ли значение для человека.

Наблюдаем за природой. Важно объяснять, как возникает дождь, снег и другие погодные явления.

Изучаем флору местности. На улице обращайте внимание ребенка на растения, расскажите, как они называются.

Учим фрукты и овощи. Выучите с малышом названия привычной пищи. Проверяйте в быту, предлагая взять яблоко или банан с тарелки.

Различаем материалы. Рассказывайте, из чего состоят предметы вокруг нас. Они деревянные, металлические, бумажные.

Заниматься с ребенком не сложно! Одни игры можно использовать даже во время прогулок, другие – требуют подготовки. Однако такие упражнения станут мощной основой для дальнейшего развития малыша. Он будет лучше осознавать мир и стремиться к новым знаниям.

Развитие ребенка от 1 до 2 лет I Начальные блоки

Информация о коронавирусе (COVID-19) и помощь в поиске открытых детских садов.

Ваш ребенок сейчас совсем малыш, ему нравится делать что-то по-своему, в свое время, поэтому важно, чтобы у него была безопасная среда для обучения, игр и исследований. играть дольше. День за днем ​​они открыты для новых вызовов и могут казаться более независимыми, но не дайте себя одурачить — вы не сможете оторвать от них глаз ни на секунду!!

Следующая информация была получена из брошюры Рамки обучения в раннем возрасте Вехи развития, разработанной Community Child Care Co-operative Ltd NSW (CCCC) для Министерства образования.

Как вы можете поощрять обучение вашего малыша?

  • Поощряйте малыша задавать вопросы и сталкиваться с новыми проблемами, например. как правильно спускаться по лестнице — пройди с ними каждую проблему

  • Помогите малышу поэкспериментировать с повседневными вещами, например. показать и объяснить, почему одни предметы плавают в ванне, а другие тонут

  • Вместе проводите простые эксперименты, например, лепите тесто для лепки, пускайте мыльные пузыри и смотрите на насекомых

  • Поговорите с ними о технологиях и предметах, которые мы используем каждый день, и о том, как они помогают нам жить. чашки, карандаши, телевизоры и компьютеры

  • Вместе исследуйте природу и обсуждайте, как все меняется в течение дня или года. погода или времена года

  • Разберите вещи и снова соберите их (например, игрушку) и обсудите, что делает каждая часть

 

Какие вехи развития вы можете наблюдать?

 

Физические
  • прогулки, подъемы и бег
  • делает два-три шага без поддержки, широко расставив ноги и подняв руки для равновесия
  • ползет вверх по ступенькам
  • танцует под музыку
  • взбирается на стул
  • пинает и бросает мяч
  • кормит себя
  • начинает бежать (торопливая прогулка)
  • каракули карандашом или мелком в кулаке
  • переворачивает страницы книги по две-три страницы за раз
  • катает большой мяч обеими руками
  • эффективная подача пальцем
  • начинает ходить в одиночестве, «шатаясь», с частыми падениями
  • приседаний, чтобы поднять предмет
  • возвращается к сканированию, если вы спешите
  • можно пить из чашки
  • пытается использовать ложку/вилку
Социальный
  • начинает сотрудничать с другими во время игры
  • может играть вместе с другими малышами, делая то же, что и они, но не взаимодействуя (параллельная игра)
  • любопытен и энергичен, но зависит от присутствия взрослых для уверенности
Эмоциональный
  • может проявлять беспокойство при разлуке со значимыми людьми в своей жизни
  • ищет утешения, когда расстроен или боится
  • учится у родителей или основного опекуна в отношении отношения к незнакомцам
  • может легко расстроиться, если устал или расстроен
  • помогает другим в беде, похлопывая, издавая сочувствующие звуки или предлагая материальные предметы
Когнитивный
  • повторяет действия, которые приводят к интересным/предсказуемым результатам, напр. ложка ударов по кастрюле
  • указывает на объекты, когда они названы
  • знает некоторые части тела и указывает на части тела в игре
  • узнает себя на фото или в зеркале
  • имитирует бытовую деятельность, т.е. купание ребенка, подметание пола
  • может подать сигнал, когда она/он закончит пользоваться туалетом
  • тратит много времени на изучение объектов и манипулирование ими, кладет их в рот, трясет и стучит ими
  • складывает и опрокидывает предметы
  • выбирает игры и убирает их
  • называет себя по имени, использует «я», «мое», «я делаю это сам»
  • будет искать спрятанные игрушки
Язык
  • понимает и выполняет простые вопросы/команды
  • говорит имя
  • говорит много слов (в основном называя предметы)
  • начинает использовать предложения из одного-двух слов, например. «хочу молока»
  • взаимное подражание другому малышу: будем имитировать действия друг друга
  • любит стишки и песни

 

Обратитесь за советом к местному медицинскому работнику или врачу, если вашему малышу: 9 лет. 0003

  • не использовать слова или действия для общения, такие как махание руками или поднятие рук, чтобы их подняли
  • не хочет передвигаться
  • не отвечает другим
  • не добиваться внимания знакомых людей

вех в 2 года | Развитие малышей

В два года ваш малыш становится по-настоящему самостоятельным – говорит несколько слов, одевается и даже катается на трехколесном велосипеде.

Вот путеводитель по этому захватывающему этапу разработки.

Краткий обзор

  • Страхи малыша
  • Поощрение лучшего слушания
  • Как помочь ребенку

Чем занимается ваш ребенок

Все дети развиваются с разной скоростью, но вот руководство к интересным вещам, которые ваш ребенок может делать сейчас:

  • Езда на скутере или трехколесном велосипеде

  • Произнесение предложений из трех слов или более

  • Одеваться в легкую одежду

  • Поют про себя

  • Быть прилипчивым в одну минуту и ​​отчаянно независимым в следующую.

Случайные страхи

Большинство двухлетних детей проходят стадию внезапного страха перед такими вещами, как гроза, темнота, пауки и даже монстры. Главное не придавать этому большого значения, особенно если это и ваш страх (скорее пауков, чем монстров!). Просто успокойте их добрыми словами и объятиями, а затем займитесь их отвлечением. Вы можете обнаружить, что эта тема продолжает всплывать еще долго после того, как страх ушел, так что просто продолжайте успокаивать и отвлекать.

Как вы можете помочь своему ребенку в этом возрасте

Вы можете многое сделать для развития двухлетнего ребенка:

  • Займитесь спортом — играйте с ними в активные игры, например, бегайте, прыгайте и лазайте. Это придаст им вкус к активности и поможет развить моторику

  • Дайте волю всему — если ваш ребенок закатывает захватывающую истерику, помогите ему научиться выражать свои чувства. Вместо того, чтобы отчитывать их, вы можете успокоить их, попросив объяснить, что их расстроило

  • Начинайте играть – игра – основной способ обучения детей, и вы можете разбудить воображение вашего ребенка, играя в притворные игры с его куклами и мягкими игрушками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *