Зпр занятия: упражнения, досуг, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые занятия
Читать онлайн «Расту, играя. Коррекционные занятия для детей с задержкой психического развития», Наталья Романова – ЛитРес
© Наталья Романова, 2017
ISBN 978-5-4485-6459-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Занятия в пособии «Расту, играя» построены от простого к сложному с повторением пройденного материала. Продолжительность занятий 25—30 минут в присутствии мамы. Конспекты поурочных занятий можно использовать полностью или адаптировать под возраст, возможности ребенка и владение навыками.
По окончанию курса ребенка можно перевести на групповые занятия. Он будет подготовлен в комфортных для него условиях с собственным ритмом занятий и сможет безболезненно влиться в детский коллектив.
Методика прошла длительную проверку, удобна для педагогов-психологов и полезна для ребенка с ЗПР.
Перед занятием уберите все отвлекающие материалы, игрушки. Учебные материалы после завершения задания убираются полностью. Ребенок может попросить оставить игру или пальчиковых героев сказок. Выделите на это время. Не начинайте другое задание, пока малыш занят предыдущим.
Все, что понадобиться в эти 25—30 минут, готовьте заранее, чтобы не было пауз. Бывает, что какое-то упражнение не идет. Не настаивайте, вернитесь к нему в следующий раз. По мере усвоения материала, не допускайте, чтобы ребенок не доделывал упражнение.
Занятия совмещают в себе творческую, интеллектуальную, музыкальную, физическую составляющие. Двух раз в неделю будет достаточно с отработкой или закреплением родителями домашнего задания. Чаще занятия не проводите. Иначе будет плохо усваиваться новый материал.
Как правило, ребенка с поставленным диагнозом ЗПР приводят к психологу в 3 года. Он заметно отстает в развитии и в речи (речи может и не быть). Занятиями психолог должен побуждать ребенка взаимодействовать и говорить. Ведь следующий этап – занятия с логопедом, который подключится через пару месяцев.
В этом курсе 47 занятий. Возможно, они не все вам понадобятся, и ребенок сможет раньше перейти в группу, не заканчивая весь курс. Через 15 минут от начала делайте музыкальную паузу: с ребенком выполняйте несложную зарядку или танцуйте, играйте в мяч, кружитесь с лентами, обручем, шагайте по дорожкам со следами рук и ног, пролезайте через туннели, ползайте как червяки, улитки, прыгайте как заяц, летайте как ракета и т. п.
Занятие 1
УПРАЖНЕНИЕ 1
Материалы: игрушка на руку (например, заяц).
Инструкция: «Покажи на себе и на зайце те части тела, которые я назову».
Идите от простого (голова, рука, нога) к сложному (колено, кисть, локоть).
УПРАЖНЕНИЕ 2
Материалы: картинка геометрических фигур разных цветов.
упр.2
Инструкция: «Найди только красные геометрические фигуры».
УПРАЖНЕНИЕ 3
Материалы: фигурки медведя и зайца.
Инструкция: «Выбери себе игрушку. Если ты медведь, то говори «ой-ой», если ты заяц, то говори «ай-ай».
(После выбора игрушки, вторая достается Вам).
«Я буду читать стихотворение, а ты помогай.
У медведя дом большой – ой-ой, ой-ой,
А у зайки – маленький – ай-ай, ай-ай.
Мишка наш пошел домой – ой-ой, ой-ой,
Да и крошка-заинька – ай-ай, ай-ай».
Потом поменяйтесь игрушками и повторите стихотворение.
УПРАЖНЕНИЕ 4
Материалы: любые куклы или мягкие игрушки.
Инструкция: «Наши игрушки долго играли и устали, они хотят спать. Давай споем им колыбельную, чтобы они уснули: а-а-а, баю-бай».
Ритмично качайте кукол и пойте.
УПРАЖНЕНИЕ 5
Материалы: мяч.
Инструкция: «Я буду катить (кидать) мяч тебе, а ты – мне».
УПРАЖНЕНИЕ 6
Материалы: карточка контуров.
упр.6
Инструкция: 1 вариант «Кто здесь спрятался?
2 вариант «Покажи рыбу, цветок и т.д.?»
УПРАЖНЕНИЕ 7
Материалы: настольная игра. Например, лото, найди пару, чей хвост, мозаика, чей детеныш, часть от целого, пазлы, классификация предметов, контурное изображение, маленький – средний – большой и мн. др.
Домашнее задание: упр.4.
Как проходит занятие логопеда с детьми с ЗПР
задержка психического развития
Автор: Екатерина Фролова
Другими словами, влияют ли особенности ЗПР на этапы занятия?
Задержка психического развития или ЗПР — это состояние, при котором психические характеристики малыша не соответствуют возрастным нормам. Среди признаков ЗПР — замедленная реакция, трудности с речью и вниманием, слабое воображение и многие другие. Рассказываем, из каких этапов состоит занятие логопеда с детьми с ЗПР.
Подготовительный этап
Этап, с которого начинаются любые занятия с логопедом с ЗПР — подготовительный. Задача специалиста на этой стадии — максимально заинтересовать ученика, привлечь его внимание и вызвать яркие позитивные эмоции. Для этого логопед обычно использует разнообразные игры. Чем выше будет эмоциональная вовлечённость ребёнка на первых минутах урока, тем лучших результатов можно достичь к финалу занятия.
Разъяснительный этап
Как знает каждый квалифицированный логопед дефектолог, ЗПР требует особого подхода к постановке заданий. Ученикам с таким диагнозом недостаточно в нескольких словах объяснить правила игры или суть упражнения. Чтобы ребёнок захотел выполнить поставленное педагогом задание, ему нужно подробно объяснить, в чём его смысл.
Логопеды называют этот процесс развитием смысловой иерархии: специалист шаг за шагом разъясняет ученику условия, выделяет в задании опорные точки и даёт подробные инструкции к каждому этапу.
Разъяснительный этап повторяется перед каждым упражнением.
Основной этап
Логопедические уроки с детьми с диагнозом ЗПР подразумевают частую смену упражнений. Дело в том, что переключение между разными видами деятельности является одним из основных условий успеха при работе с детьми с ЗПР. Оно помогает ребятам сохранять концентрацию и интерес на протяжении всего занятия.
Аналитический этап
После выполнения каждого упражнения и в финале урока логопед вместе с ребёнком разбирает и анализирует:
- чего удалось добиться,
- что было сделано правильно,
- какие ошибки были допущены,
- как можно их исправить.
Логопед всегда находит способ поддержать и похвалить ребёнка за старание, даже если ему не удалось выполнить ни одного задания. В некоторых случая аналитический этап пересекается с основным — логопед может остановить малыша в середине упражнения, чтобы предупредить допущение ошибки.
Заключительный этап
Занятие логопеда с детьми с ЗПР обычно заканчивается коротким разговором с родителями, во время которого логопед рассказывает о достигнутых малышом результатах, а также выдаёт взрослым список рекомендаций и домашнее задание.
Диагноз ЗПР обычно ставится в возрасте от пяти до восьми лет, но признаки этого состояния могут появиться немного раньше. Если малышу уже исполнилось четыре, вы можете записать его на бесплатную онлайн-диагностику речи по этой ссылке, после которой вы получите точный диагноз.
Конференция для родителей, занятия и мероприятия в прямом эфире
Ваш почтовый ящик нуждается в большем количестве обнадеживающих и полезных моментов.
Подписаться
Ресурсы
Подкасты
Конференция
|
Команда Дзен
|
|
События
|
|
Контакт
Конференции + занятия + показы + еще
2022 10 Ноябрь 16:30 17:30 Команда Дзен: Родители по-разному проводящих детей Микрообедай
2022 15 Ноябрь 10:15 11:15 10:15 11:15 10:15 11:15 10:15 11:15 10:15 11:15 10:15 Зен: любимые, занимающиеся зависимостью Micro-Community
2022 21 ноября 12:00 13:00 Команда Zen Present ноябрь 10:15 утра 11:15 утра Команда дзен: близкие, имеющие дело с зависимостью микрообщиний
2022 27 ноябрь 10:00 11:00 Команда Zen: ЗАДАТ: /Divorce Micro-Community
2022 29 nov 10:15 am 11:15 am Team Zen: Loved Ones Dealing with Addiction Micro-Community
2022 01 dec 16:30 5:30 pm Team Zen: Parents of Differently Wired Kids Micro-Community
2022 05 dec 12:00 pm 1:00 pm Zen Talk #156
2022 06 dec 10:15 am 11:15 am Team Zen: Loved Ones Dealing with Addiction Micro-Community
2022 13 dec 10:15 am 11:15 am Team Zen: Любимые, имеющие дело с зависимостью Микро-сообщество
2022 20 dec 10:15 am 11:15 am Team Zen: Loved Ones Dealing with Addiction Micro-Community
2022 22 dec 4:30 pm 5:30 вечера Команда дзен: родители по-разному проводящиеся дети Micro-Community
2022 27 декабрь 10:15 11:15 -Сообщество
2023 03 jan 10:15 am 11:15 am Team Zen: Loved Ones Dealing with Addiction Micro-Community
2023 09 jan 12:00 pm 13:00 Team Zen представляет Дебору Фармер Крис #158
Путешествие внутри
Классы и беседы
Присоединяйтесь к Кэти и Тодду лично и виртуально, когда они обсуждают вопросы, которые ведут к большему самосознанию, осознанному воспитанию детей, и более сострадательный мир.
«Единственное путешествие — это путешествие внутрь себя». Райнер Мария Рильке
Нет событий
Нет событий
Посмотрите новый взгляд
Кинопоказы
Кэти и Тодд выбирают документальные фильмы, которые предлагают понимание и оптимизм о нашем обществе и о том, что возможно, если мы будем внимательны. Они поощряют обсуждение и беседу, чтобы улучшить общение и внести изменения.
«Вы можете многое наблюдать, наблюдая» Йоги Берра
Speaking Engagements
Кэти и Тодд проводят в Чикаго свою ежегодную конференцию по дзен-родительству с участием самых востребованных лидеров мнений. Они также выступают на конференциях в Чикаго и за его пределами, чтобы продвигать самосознание, связь и сострадание.
«Наше желание дать нашим детям все самое лучшее — это сила добра во всем мире. Это то, что движет общества вперед». Мелинда Гейтс
Нет событий
2022 15 nov 10:15 am 11:15 am Team Zen: Loved Ones Dealing with Addiction Micro-Community
2022 22 nov 10:15 am 11: 15 утра Команда дзен: близкие, имеющие дело с зависимостью Micro-Community
2022 29 ноября 10:15 утра 11:15 Команда Zen: любимые, имеющие дело с добавлением Micro-Commutnity
22222222222222 2
22222 2 2022 05 dec 12:00 pm 1:00 pm Zen Talk #156
2022 06 dec 10:15 am 11:15 am Team Zen: Loved Ones Dealing with Addiction Micro-Community
2022 13 dec 10:15 am 11:15 am Team Zen: Loved Ones Dealing with Addiction Micro-Community
2022 20 дек 10:15 11:15 утра Команда дзен: любимые, занимающиеся зависимостью микрообщины
2022 27 декабрь 10:15 11:15 -Community
2023 03 jan 10:15 am 11:15 am Team Zen: Loved Ones Dealing with Addiction Micro-Community
More Cathy+Todd
Zen Talks
Get больше Zen Parenting, независимо от географии! Присоединяйтесь к нам на три Дзен-беседы в прямом эфире в месяц , частная страница в Facebook с ресурсами и вопросами и ответами, и откройте для себя сообщество Дзен-родителей, таких же, как и вы. Team Zen — это ежемесячная подписка за 25 долларов, которую можно отменить в любое время. Не можете присоединиться к нам в прямом эфире? Не беспокойтесь, члены команды получают аудио- и видеозапись каждого Zen Talk…
Присоединиться Узнать больше
Участник TeamZen? Войти
Присоединиться
Прослушать
Магазин
Корзина
Контакт
Поиск
Последние выпуски, события, новости и многое другое
Участник TeamZen? Login
Join
Listen
Shop
Cart
Contact
Search
The Latest Episodes, Events, News & More
The Latest
Get Email Updates
Ask us a Question
Новый подкаст о культуре поп-музыки! Точка зрения GenX на кино/телевидение с упором на личностный рост + самосознание
Новое предложение по разговорам о половом воспитанииПоловое воспитание в 21 веке — согласие, идентичность и здоровые отношения
руб | Бизнес-приложения ESA
Цели службы
Изображение предоставлено: прототип морского надводного судна, Италия Проект: Zephyrus
передовые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), робототехника и космические технологии, которые могут помочь, ускорить и ускорить сохранение морской среды.
В частности, проект позволит собирать данные о прибрежных морских средах обитания с помощью встроенного искусственного интеллекта в локализованные подводные исследовательские беспилотные летательные аппараты спутниковой навигации и надводные суда, автономная съемка которых оптимизирована с помощью облачного искусственного интеллекта и наблюдений за Землей (EO), создавая веб-панели для получить доступ ко всем данным о морских средах обитания, тенденциям и предупреждениям и поделиться ими со своим сообществом.
На местном уровне предлагаемое решение для интеллектуального анализа данных с поддержкой ИИ позволит MPA эффективно и экономично анализировать ключевые факторы морской среды обитания с течением времени, такие как покрытие и эрозия морских водорослей, популяции видов, таких как кораллы или рыбы, местные или инвазивные, пластиковое загрязнение и тенденции. Кроме того, на национальном и международном уровне это позволит Национальным исследовательским институтам быстро внедрять передовой опыт в МОР и координировать действия для достижения намеченных природоохранных целей.
Пользователи и их потребности
Благодаря целенаправленным интервью с различными заинтересованными сторонами в области защиты морской среды (MPA, GO, NGO и т. д.) мы определили, в частности, следующие основные потребности в подводных дронах и морских судах:
- Настраиваемый подводный дрон с различными настройками и возможностями интеллектуального анализа данных
- Экстремальное удобство использования дрона для нетехнических пользователей
- Возможности видения с высоким разрешением для документирования бентоса
- Возможности извлечения данных с географической привязкой
- Подводная локализация
Целевые районы: Средиземное море и все страны ЕС.
Концепция услуги/системы
Мы предлагаем услугу непрерывного мониторинга и анализа на основе искусственного интеллекта, предназначенную для МОР, в частности, для анализа состава бентоса с помощью искусственного интеллекта, используя полуавтономные морские беспилотные летательные аппараты исследовательского класса с локализованной спутниковой навигационной системой и сопутствующим сервисом анализа спутниковой навигации.