Разное

Женские и меня русские: Женские русские имена, отчества и фамилии II — teorija. Krievu valoda, 10. klase.

Содержание

Назовите русские женские имена, оканчивающиеся на мягкий знак? — Обсуждай

Назовите русские женские имена, оканчивающиеся на мягкий знак? — Обсуждай

АЛ

Алия Лия

Назовите русские женские имена, оканчивающиеся на мягкий знак?
имя
знак

1198

181

0

Ответы

Гера Г

Как известно, (согласно правилам орфографии современного русского языка) — все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а» , либо на «я» : Анна, Мария, Ольга и т. д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а» , ни на «я» , а на мягкий знак (Любовь) .

0

Владимир Ракивненко

ОПЯТЬ? ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

0

АЛ

Алия Лия

Ну ты даешь!

1

Владимир Кириллов

Метилиэль, Этилиэль, Пропилиэль, Бутилиэль. .. И прочее братство бензольного кольца. Простите, не удержался.

0

АЛ

Алия Лия

Химик?

1

Владимир Кириллов

Я даже знаю, что метил, этил, пропил, бутил (и так далее) к ароматическим углеводородам никакого отношения не имеют…

1

АЛ

Алия Лия

Я пас.

1

Вадим Малахов

бутиль пропил ))

1

АЛ

Алия Лия

Не химию не знаю

1

КК

Ксения Куликова

Мне приходит в голову имя Любовь, больше не могу все перебрала, но они заканчиваются на А или на Я

0

АЛ

Алия Лия

Их Всего три.

1

Опаньки:-)) Гоги

какой тебе три. их полно.

1

АЛ

Алия Лия

На мягкий знак..

1

Опаньки:-)) Гоги

эмель,любовь,жанель,нинель. и т.д. и в твоём вопросе про мягкий знак не сказано.

1

VG

Vitalij Gorbunov

Неудобно как-то… Первое, что пришло на ум, звучит явно непотребно… Промочу,пожалуй…

0

АЛ

Алия Лия

Любовь.

1

VG

Vitalij Gorbunov

Ба! слона-то я и не заметил!! ((

1

АЛ

Алия Лия

Он то всегда такой.. Незаметный

1

Владимир Ракивненко

Алия — спрашивала уже. Вы зачем свои вопросы по несколько кругов прогоняете?

0

Владимир Ракивненко

Да.

1

АЛ

Алия Лия

Вчера в сауне мылась.

1

Владимир Ракивненко

Я — про Ваш компьютер.

1

АЛ

Алия Лия

Я про телефон.

1

Владимир Ракивненко

Значит мылись не в сауне — а в стиральной машине. Видно — что Вам голову — «повело»….

1

АБ

Антон Богомолов

Марусь, Ленусь, Верусь, Натусь, Ирусь, Дашуль… Их дофига!!!

0

АЛ

Алия Лия

Круто! Спасибо,

1

АБ

Антон Богомолов

Пжлст

1

Елена Стылик

На мягкий знак не знаю,в основном они оканчиваются на я.

0

АЛ

Алия Лия

Любовь

1

Елена Стылик

Здорово,я про него забыла,а у меня соседка Любовь.

1

АЛ

Алия Лия

1

Константин Алексеев

Есть два, но они оскорбительные. И они среднего рода.

0

АЛ

Алия Лия

Ууу!

1

Николай М*********

их очень много , мань , валь, тань , кать , нель , и т . д.

0

АЛ

Алия Лия

Аха.

1

Ирина

Основатели Киева -Кий,Щек,Хорив и сестра их Лыбидь

0

Александр Илюхин

Лыбидь — мужского рода.

1

АЛ

Алия Лия

А женское имя

1

Александр Илюхин

Русских женских имен оканчивающихся на мягкий знак нет. Любовь — это не русское имя, это аббревиатура.

1

АЛ

Алия Лия

Какая?

1

Александр Илюхин

ЛЮБОВЬ — ЛЮДИ, БОГОВ, ВЕДАЮТ, Познавая и выполняя заветы своих богов славяне познавали своих богов.

1

Валентин Фомин

в моем коллективе их пруд пруди. пример- раушан

0

АЛ

Алия Лия

Ну да.

1

Владимир Ракивненко

Алия — вяжите носки, не подходите к ПК. Умоляю!!!!

0

Надежда Иванова

женский род обязывает оканчание на гласную

0

АЛ

Алия Лия

И мягкий знак.

1

Галина Руденко

Тань, Жень))))) Любовь. Лень напрягаться ))))))))

0

АЛ

Алия Лия

Ну да.

1

Галина Руденко

))))))))))

1

Алексей Aнти

Лель, Полель. Дети славянской богини — Лады.

0

Кошка На Раскаленной Крыше.

Любовь, Руфь, Юдифь (последние 2 не русские)

0

Владимир Кириллов

Нисколько не русское:)

1

АЛ

Алия Лия

Любовь.

1

Владимир Кириллов

Тоже не совсем русское. Это перевод греческого Filia.

1

АЛ

Алия Лия

Жизель

1

Владимир Кириллов

А это и вообще французское:)

1

Владимир Ракивненко

Не знаю, всякие другие слова лезут. ???

0

АЛ

Алия Лия

Может и так

1

Владимир Ракивненко

Любовь — великая сила…

1

АЛ

Алия Лия

Чувство прекрасное!

1

Владимир Ракивненко

Пока, Алия! ))

1

АЛ

Алия Лия

Пока, Владимир!

1

Татьяна

Ирен Надин Сауле Шолпан Юлдуз Сулико

0

АЛ

Алия Лия

Круто!

1

Татьяна

А то

1

АЖ

Александр Жуков

Ну так ответ кто нють знает ? спустя 6 лет. ..

1

Мила Я)

Наталь, Светлань, Тань))… ну и т. д. )))))

0

АЛ

Алия Лия

Круто.

1

Следующая страница

«Меня интересуют второстепенные женские персонажи в прозе, написанной мужчиной»

«Меня интересуют второстепенные женские персонажи в прозе, написанной мужчиной» | Colta.ru








 

22 февраля 2022Литература

39431

текст: Руслан Комадей

© Архив Милены Славицкой

В издательстве «Носорог» вышла первая в России книга чешской искусствоведки и писательницы Милены Славицкой, жены художника Виктора Пивоварова.

«Она» — это сборник рассказов, в которых главными героинями становятся второстепенные женские персонажи из произведений знаменитых писателей-мужчин. Рассказы написаны по мотивам произведений Франца Кафки, Сэмюэла Беккета, Генри Миллера, Милана Кундеры, Томаса Бернхарда, Торгни Линдгрена и Мишеля Уэльбека. Обращаясь к разным женским социальным ролям (сестра, мать, подруга), Славицка ставит своей целью переосмысление изображения женщины и ее положения в литературе.

— Расскажите о вашем профессиональном становлении, о выборе профессии, об атмосфере, в которой вы формировались.

— Когда я вспоминаю свое детство, в моем сознании сразу возникает гранитный памятник Сталина. Был он 15 метров в высоту и 22 метра в длину, стоял на горе в центре Праги, надо всем возвышался и наблюдал за нами. Воздвигнут он был в 1955 году, через два года после смерти Сталина и взорван через семь лет, в 1962-м. Целую неделю днем и ночью мы слышали эти взрывы. Помню, как моя мама привела меня на чердак нашего дома, посадила на плечи, чтобы я могла просунуть голову в чердачное окно, и сказала: «Смотри!» Я смотрела, видела небо в сплошном дыму и слышала эти страшные взрывы. Потом мама поставила меня на землю и сказала: «Запомни это! Так это должно было кончиться».

Но в школе мы еще долго должны были учить наизусть стишки о Сталине. В 1960 году брат моей мамы, священник, вышел из тюрьмы. Помню, как этот страшно исхудалый человек неожиданно стоял посреди нашей столовой, очень внимательно рассматривал стол, стулья, ковер на полу, смотрел и молчал. О том, что он пережил за десять лет тюрьмы, он никогда не говорил.

На самом же деле ничего не кончилось, настала всего лишь шестилетняя, впрочем, довольно приятная передышка. А 21 августа 1968 года по узким улочкам Праги уже грохотали советские танки. А мы с мамой слушали другую музыку, музыку пулеметных очередей.

К этому времени я уже закончила школу и сдала экзамены в Карлов университет на отделение истории искусства и общей истории. Мои университеты начинались странно. В окна нашего философского факультета на нас смотрело дуло танка. Мы бастовали. Ночью спали на полу в спальных мешках, а днем шли на Староместскую площадь и пытались объяснить танкистам, что им тут нечего делать. Русский язык, который мы учили из-под палки, неожиданно нам пригодился. Танки стояли прямо под старинными часами, откуда появляются апостолы, знаменитыми часами, которые вы наверняка знаете хотя бы по фотографиям. Но эти разговоры с танкистами могли продолжаться только первые два дня. Потом солдаты получили приказ направлять на нас автоматы, как только мы начинали говорить. А 16 января 1969 года один из студентов нашего философского факультета Ян Палах в знак протеста против оккупации поджег себя на Вацлавской площади. Через месяц его примеру последовал другой студент Ян Заиц. Страх, ненависть и печаль навсегда остались во мне.

Половина моих одноклассников по гимназии эмигрировали на Запад. В западний рай, как мы тогда думали. Мы были наивные, страшно наивные. Оккупация застигла мое поколение в момент, когда мы только начинали жить как взрослые люди.

© «Носорог»

Может быть, вас интересует, какое искусство и литература на меня воздействовали в эти годы созревания? Классическую музыку я слышала двенадцать часов в день. В нашей семье все на чем-нибудь играли. Мне, однако, больше нравилось читать. В шестидесятые годы, во время короткой передышки, издавались замечательные книги и выходили очень продвинутые журналы. Появилось много переводов американской и русской литературы. Грегори Корсо, Фолкнер, Керуак, а также Гинзберг, Ферлингетти. Может быть, поэзия американского Beat Generation оказала на меня наибольшее влияние. Была в этой поэзии «дикость сердца». Знаете фильм Дэвида Линча? Именно такое ощущение у меня было от этой поэзии. И в песнях Джима Моррисона, которые я тогда слушала, есть тоже эта дикость сердца.

Что касается русской литературы, то это Бабель, Булгаков, «Темные аллеи» Бунина, разумеется, Солженицын, Борис Пильняк — все они излечили меня от неприязни к русскому языку.

Почему я выбрала историю искусства? Случайность! Я еще училась в гимназии и случайно оказалась на хеппенинге, который устроил Эвжен Бриксиус, один из первых чешских художников-акционистов. В это время я ничего не знала ни о нем, ни уж тем более о том, что такое хеппенинг. Не прошло и часа, как приехали полицейские, нас затолкали в воронок и мы уже смотрели на Прагу через решетку. Привезли нас на Бартоломейскую (это такая наша пражская Лубянка), где мы провели ночь, угрожали нам разными способами, но в моем сознании выглядело все это как волнующее приключение, и мне пришло в голову, что не только литература, но и современное искусство может быть интересным. Поэтому я подала документы на историю искусства. Увы, все пять лет нам рассказывали о готике. О современном искусстве или хотя бы об искусстве модерна — ни слова. Университет я закончила дипломной работой о русском авангарде 10-х — 20-х годов. Особенно меня интересовал русский футуризм. Так что тот хеппенинг много определил в моей судьбе.

— Кажется, что многие перемены в вашей жизни связаны с переездами. Что значит для вас постоянное нахождение между разными языками и культурами?

— Нет, этот опыт у меня очень скромный. Дольше всего, шесть месяцев, я жила в Лондоне. Прилетела я в марте 1969 года, когда выезд еще был возможен, с одной лирой в кармане и большим английским словарем, а вернулась в сентябре, когда граница Чехословакии закрывалась. Я очень хотела остаться в Англии, но под давлением семьи вынуждена была вернуться. После этого эмигрировать можно было лишь через фиктивный брак или через леса и горы, перерезая колючую проволоку.

В Лондоне работала сначала как au pair [1], потом на фабрике и, наконец, как официантка. Жила в Камдене. Это было невероятное место! Собственно, оно интересно до сих пор. Опыт жизни в Камдене я использовала в своей повести «Хагибор». В самом начале работы над повестью я прилетела в Лондон, чтобы снова обойти Камден. Только теперь я уже ходила с фотоаппаратом. Фотографии мест, о которых пишу, стали для меня очень важными. В Москву я приезжала довольно часто, но не больше чем на две-три недели.

— Как изменилась ваша жизнь после открытия советского неофициального искусства? Что оно значило для Европы тогда и как, по-вашему, соотносится с современными художественными практиками сегодня?

— Впервые в Москву я прилетела в 1978 году, имея адреса художников, которые мне предоставил Индржих Халупецкий. Халупецкий интересовался русским неофициальным искусством много лет, знал лично многих художников, и его рекомендация открывала мне двери в достаточно закрытый московский художественный мир. Я имею в виду неофициальный художественный мир. Мир этот мне очень нравился, я нашла в нем замечательных, оригинальных, сильных художников, этот мир был очень интересным и, что удивительно, более свободным, чем мир чешской неофициальной культуры. Так, во всяком случае, мне тогда казалось.

По возвращении из Москвы Халупецкий пригласил меня участвовать в уникальном проекте, который состоял в том, что прямо под носом у всевидящего ока мы организовывали контакты между чешскими и русскими неофициальными художниками. Парадоксально, что режим больше боялся контактов с русскими нонконформистами, чем с какими-нибудь западными художниками. Поэтому неудивительно, что я снова оказалась на Бартоломейской.

Моим самым заметным проектом, касающимся русского неофициального искусства, была выставка «ПОЛЕТ-УХОД-ИСЧЕЗНОВЕНИЕ» в 1994–1995 годах с подзаголовком «Три поколения московской концептуальной школы». На этой большой выставке были представлены двадцать художников, она проходила сначала в великолепных залах Галереи города Праги, потом в берлинском Haus am Waldsee, и, наконец, в Государственной галерее города Киль. Для меня лично знакомство с русской неофициальной сценой значило очень много. Я сама происхожу из довольно камерной европейской культуры, а в Москве я вдруг встретилась с совершенно другим уровнем интеллекта, воли, амбиций, просто с мощной энергией.

Вы спрашиваете меня, как принималось русское неофициальное искусство в Европе. Не знаю, компетентна ли я ответить на такой вопрос. Я попробую, но хочу предупредить, что мой опыт касается девяностых и частично нулевых годов. К концу восьмидесятых годов эта великолепная московская Атлантида стала тонуть. Началось это с аукциона «Сотбис» 1988 года. Никто из русских художников не был готов ни к таким сногсшибательным ценам, ни к способу выбора и художественной оценки произведений.

К русскому искусству был сначала большой интерес не только в Европе, но и в Америке. Возникла даже, можно сказать, мода на русское искусство. Почему она испарилась? Думаю, что определенную роль сыграло беспокойство за финансовую стабильность западного художественного рынка, опасения галеристов, дилеров, собирателей, что волна русского искусства слишком большая, что она может деформировать устоявшиеся правила, поэтому достаточно интегрировать двух-трех авторов, которые хорошо репрезентируют Россию. Не следует забывать также, что интерес к русскому неофициальному искусству был неразрывно связан с политическими и экономическими интересами, с надеждами на интеграцию пробуждающейся России.

Существовали и настоящие энтузиасты русского искусства среди влиятельных кураторов и коллекционеров, но долго этот энтузиазм не продержался. Россия пробуждалась слишком долго и как-то не так.

Какую-то роль, возможно, сыграло и то, что русская художественная сцена в это время была слишком закрыта, слишком самодостаточна, и эта ее самодостаточность могла восприниматься как определенный вид культурного «аутизма».

— Как получилось, что к прозаической практике вы обратились только в предыдущее десятилетие?

— Не знаю. Возможно, просто пришло время. Могу только сказать, что для меня очень важно конкретное место, где может начаться какое-то событие. Книга «Она» в этом смысле не очень хороший пример, но повести «Ямртал», «Хагибор» или «На Бетани» это не только названия книг, но и конкретные названия определенных районов Праги.

Очень хорошо помню тот первый импульс, с которого началась моя повесть «Ямртал». Перед моими глазами возник образ голой кроны дерева, в которой какой-то человек прорезал сухие ветки. Мне было ясно, что этот образ отсылает меня к парку в Нусельской долине, где я прожила с семьей восемь лет, и откуда недавно переехала в другое место. Нусельская долина посылала мне сигнал, звала меня. Раньше этот район Праги назывался Ямртал, долина слез.

И я снова начала ходить в этот парк почти ежедневно и фотографировала все, что хотело быть сфотографированным, все, что просило об этом. Просто это место само меня позвало, чтобы я о нем написала.

Если такое случается, я всегда очень скоро начинаю осознавать, что место скрывает в себе какую-то невидимую карту, какой-то рисунок, точки, круги, линии, в которых сконцентрирована его память, и моя задача этот рисунок раскрыть, сделать его видимым.

При работе над книгой «Она» со мной произошло что-то подобное. Когда я решила сделать своей героиней Алис из романа Мишеля Уэльбека, пришлось лететь в Париж. Свою территориальную инспирацию я нашла недалеко от станции метро Пигаль. Крошечная площадь Saint Georg и все эти места вокруг Musée de la Vie romantique околдовали меня и надиктовали мне историю, которую я должна была написать.

Как-то так это работает в моем случае. Подобным образом происходило и в моем детстве. Я сочиняла приключенческие романы, события которых разыгрывались на Виноградах, в пражском районе, где я тогда жила. Потом эти мои территориальные вдохновения куда-то исчезли, а теперь вернулись снова.

— Насколько можно считать написание прозы продолжением вашей искусствоведческой деятельности? Например, то, как вы отбираете материалы и персонажей для прозы, существенно напоминает кураторскую работу.

— Могу сказать, что уже при работе над моей первой повестью я очень ясно осознала, что, наоборот, должна полностью забыть о своей профессии, смазать из своей головы опыт писания теоретических и интерпретационных текстов, рецензий и статей. Литература представляет собой другой тип деятельности, и далеко не всегда это вид только интеллектуальной деятельности. Что же касается книги «Она», вы правы, это концепт, и не такой уж далекий от того, как куратор придумывает концепт выставки.

— Предыдущая ваша книга «Хагибор» (2014) была посвящена памяти женщин разных поколений. Можно ли сказать, что новая книга тоже затрагивает устройство памяти, но уже с точки зрения женщин с разными социальными ролями?

— Повесть «Хагибор» рассказывает историю трех женщин — матери, дочери и внучки. Их жизни оказываются связанными с местом, которое называется Хагибор, с местом, скрывающим воспоминания об отношениях немцев, евреев и чехов. Как правило, воспоминания трагические, со стигматами печали и мучительного страдания. Связь этих женщин с Хагибором не просто территориальная, каждая из них несет Хагибор в себе, где бы они ни жили. Например, младшая героиня повести Ханука живет в Лондоне, в Камдене. Книга вышла с моими фотографиями, так же как и две другие мои повести «Ямртал» и «На Бетани».

— По какому принципу происходил подбор авторов для использования их текстов в книге «Она»? Почему получилась именно такая выборка?

— Меня интересуют второстепенные женские персонажи в прозе, написанной мужчиной. Эти незаметные персонажи показывают, в отличие от главных героинь, самые расхожие представления о женщинах, которые существуют у мужчин, когда они не контролируют свое бессознательное.

Для своих рассказов я выбирала произведения знаменитых писателей, предполагая, что читатель мог бы их знать, и проверяла на своих друзьях, помнят ли они какую-нибудь второстепенную женскую фигуру, которая в этом произведении играет роль скорее стаффажа [2]. Каждый читал «Превращение» Кафки, но никто не помнит, что у Григория Замзы была сестра. Что уж говорить о какой-то проститутке в «Тропике Рака» Генри Миллера.

Может быть, на эту идею меня натолкнули посещения мастерских художников. Там всегда присутствовали жены или подруги, которые готовили чай, кофе, не принимали участия в разговорах, только обслуживали присутствующих. При этом часто эти молчаливые женщины сами были художницами или скульпторами, но никто их так не воспринимал. С чем-то подобным я сталкивалась постоянно.

У меня возникло желание дописать истории тех невидимых героинь, которые авторами были обозначены лишь слегка. При этом я выбирала таких персонажей, которые в произведениях исполняли стандартные женские роли: жены, сестры, матери, подруги, проститутки, служанки и т.д.

— Стоит ли соотносить ваши прозаические стратегии с современными феминистскими практиками? Если да, то где вы себя видите в ретроспективе феминистской мысли последних 50 лет?

— Думаю, что стоит. Все мои написанные до сих пор книги так или иначе касаются феминизма. К какому из течений в феминизме меня можно отнести, не знаю, но точно знаю, к какому я не принадлежу, а именно к радикальному левому феминизму. Как всегда в природе любых левых радикалов никогда не идет речь о справедливости, но всегда о власти, о желании решать, приказывать, запрещать до такой степени, что мне иногда кажется, что пришло время защищать мужчин. Делать это я, разумеется, не буду, но мне не нравится, что некоторые феминистки таким образом себя позиционируют.

Меня саму интересует прежде всего рефлексия женскости. Мужчины уже тысячу лет сами себя рефлексируют, например через искусство. Тысячу лет рефлексируют мужчины и над женщинами, но только своим мужским способом. Они даже создали иконические образы женскости, под которые женщины добровольно стилизовались, а некоторые стилизуются до сих пор.

В литературе и искусстве работает сейчас очень много женщин и большинство их них занимаются разного рода рефлексией женского. Иногда такое количество может раздражать. Но, думаю, это только начало пути — долгого пути самопознания женщины.


[1] Так в Европе называют молодых людей, которые живут за границей в принимающей семье и делают определенную работу (чаще всего помогают по дому и занимаются воспитанием детей). В качестве компенсации они получают питание, место для проживания и карманные деньги на расходы, а также возможность выучить язык и познакомиться с культурой принимающей страны.

[2] Стаффаж — второстепенные элементы композиции, создающие фон для основных фигур.

Понравился материал? Помоги сайту!

Поделиться ссылкой / Share

twitterвконтакте

Тест

Все смешалось в доме Облонских

Тест к 145-летию с начала работы над «Анной Карениной». Сможете вспомнить парадоксы и нестыковки великого романа Толстого?

новости

11 марта 2022

14:52COLTA. RU заблокирована в России

3 марта 2022

17:48«Дождь» временно прекращает вещание

17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру

16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России

15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах

Все новости

Новое в разделе «Литература»Самое читаемое

Often you write das Leid but read das Lied

52900

История о щеточке

34502

Тринадцатый «НОС»

32961

Я верю в американскую церковь поэзии!

10989

«Меня абсолютно не приняла литературная тусовка»

41653

Парсифаль в Белом доме

13242

Бабушкины письма

38646

Финал «Странника/НОСа» — 2021/2022

13214

«Гавриилиада» Пушкина и эротическая утопия американского социалиста

42924

«Только язык остался»

15473

Увенчанный Данте и два пламени

20350

Читая и слева, и справа…

16460

Сегодня на сайте

Colta Specials
От редакции COLTA. RU 

Обращение к читателям

5 марта 202298636

Colta Specials
Культура во время «военных операций» 

Нужны ли сейчас стихи, выставки и концерты? Блиц-опрос COLTA.RU

3 марта 202289332

Общество
Почему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену? 

Философ Мария Бикбулатова о том, что делать с чувствами, охватившими многих на фоне военных событий, — и как перейти от эмоций к рациональному действию

1 марта 202276242

Общество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202254298

Литература
Often you write das Leid but read das Lied 

Англо-немецкий и русско-украинский поэтический диалог Евгения Осташевского и Евгении Белорусец

1 марта 202252900

Общество
Письмо из России 

Надя Плунгян пишет из России в Россию

1 марта 202265786

Colta Specials
Полифонические свидетели конца и начала. Эссе Ганны Комар 

В эти дни Кольта продолжает проект, посвященный будущему Беларуси

1 марта 202247294

Театр
Случайность и неотвратимость 

Зара Абдуллаева о «Русской смерти» Дмитрия Волкострелова в ЦИМе

22 февраля 202239496

Общество
Архитектурная история американской полиции 

Глава из новой книги Виктора Вахштайна «Воображая город. Введение в теорию концептуализации»

22 февраля 202238844

Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202248739

Искусство
Два мела на голубой бумаге 

Что и как смотреть на выставке французского рисунка в фонде In Artibus

21 февраля 202242685

Литература
История о щеточке 

Музей, которого нет: фотоэкскурсия

21 февраля 202234502

«Ты же мужчина»: как гендерные стереотипы лишают людей права на помощь

  • Ксения Батанова
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Подпись к фото,

Из-за гендерных стереотипов мужчины реже обращаются за помощью

Пандемия коронавируса поставила под угрозу не только физическое, но и психическое здоровье людей. Обращаться к специалистам готов далеко не каждый — большинство мужчин не идут к врачам, предпочитая справляться самостоятельно и не всегда успешно. Русская служба Би-би-си попыталась разобраться, как гендерные стереотипы влияют на продолжительность жизни мужчин, как это связано с футболом и при чем здесь принц Уильям.

«Он считает, что никак не должен показывать чувства. Не просто не плакать — вообще никак. Хорошо, что снять напряжение помогает не алкоголь, а футбол. Но после игры он приходит домой без кожи на ногах. Говорит, что сильную боль надо выносить с улыбкой, иначе это недостойно мужчины».

Марина (имя героини изменено по ее просьбе) рассказывает о своем муже — 42-летнем успешном мужчине, у которого есть дети, работа и друзья.

Когда она спросила мужа, хочет ли он поговорить с психологом, он ответил: «Зачем я будут рассказывать о своей жизни постороннему человеку? Это невозможно». О нашем разговоре он не знает.

«Мужчины не плачут» и живут меньше

Средняя продолжительность жизни мужчин в России — 67,75 лет, женщин — 77,82. Разница — в 10 лет. В Британии она существенно меньше — около четырех.

«Гендерные установки и социальные стереотипы мешают им вовремя обращаться к врачу, рассказывать близким о своих проблемах, заставляют держать все в себе. Главный лозунг феминисток, что патриархат убивает всех, — он как раз об этом, — поясняет координатор гендерной программы Фонда имени Генриха Белля Ирина Костерина. — Силовая маскулинность до сих пор существует, и она привлекательна, потому что дает много выгод мужчинам. Можно проявить агрессию и быстро получить то, что им нужно. Но у патриархата есть серьезные издержки».

  • Когда дом — тюрьма, а коронавирус не имеет смысла. Как переживают изоляцию люди с расстройствами психики
  • Коронавирус: как защитить свою психику в условиях пандемии
  • Из-за Covid-19 в Италии не хватает не только врачей. Психологи тоже нарасхват

Костерина напоминает, что невозможность соответствовать образу «крутого парня» привела к всплеску смертности в 90-е.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

«Когда привычная жизнь рухнула, многие мужчины не смогли быть кормильцами семьи. Рисковое поведение, суициды, пьяные драки — это прямое проявление патриархальных установок и стереотипов», — говорит эксперт.

В эпоху пандемии мужчины умирают от коронавируса в среднем в два раза чаще, чем женщины. Ученые продолжают выяснять, почему мужская смертность от вируса выше. Но уже есть исследования, которые говорят о том, что одной из причин могут быть поведенческие привычки.

Еще одно исследование ученых Миддлсекского университета свидетельствует о том, что мужчины носят защитные маски реже, чем женщины, потому что это может быть расценено обществом как признак слабости.

«Мужчины в принципе не заботятся о здоровье, и я сам тому яркое подтверждение. У нас с детства не укладывается в голове, что забота о себе — что-то важное и нужное. Мне нужно было попасть к врачу, но я это все откладывал. В итоге к эндокринологу меня записала моя жена. Но не у всех есть супруга, которая отведет к врачу за ухо, и поэтому нам всем надо переучиваться. Хорошо, если забота о здоровье станет общественной нормой», — говорит автор подкаста и телеграм-канала «Мужчина, вы куда?» Григорий Туманов.

Этот канал — одна из немногих существующих в России площадок, где мужчины и женщины откровенно обсуждают с мужчинами разные аспекты их жизни: карьеру, спорт, отношения с отцами и детьми, секс, одиночество и здоровье.

Григорий Туманов вспоминает, как пошел к психологу: «У меня был довольно депрессивный период, в какой-то момент я понял, что это — не я, что я гораздо более жизнерадостный человек. Но и тут не обошлось без помощи близких, которые сказали мне: Гриш, ты ходячая душная туча. И именно это подтолкнуло меня обратиться за профессиональной помощью».

Фитнес для тела, фитнес для души

Мужских самоубийств в Великобритании в три раза больше, чем женских. Британская кампания Heads Up направлена на то, чтобы убедить мужчин, что психическое здоровье не менее важно, чем физическое. И что мужчины тоже могут плакать, но не становиться от этого менее мужественными.

«Все знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Душевный фитнес тоже нужен», — говорят герои документального фильма Би-би-си A Royal Team Talk: Tackling Mental Health.

В фильме известные футболисты Тьери Анри, Питер Крауч, Гарет Саутгейт и другие встречаются с фанатами и рассказывают о своих переживаниях: тоске по дому, в которой стыдно признаться, ощущению, что ты неудачник из-за увольнения, комплексах из-за нестандартной внешности. «Это нормально — сказать, что ты не в порядке», — говорит еще один герой фильма и лицо кампании, принц Уильям.

«Про мужское здоровье действительно мало говорят. В публичном поле чаще всего упоминаются препараты для восстановления потенции, как будто это единственная проблема мужчин. Вот если бы мы отошли от мужских гениталий куда-то в сторону желудка и головы — было бы классно. Потому что мужской фитнес есть, мужское правильное питание есть, как накачать пресс есть, а с нами же еще куча всего происходит». — продолжает Григорий Туманов.

Подпись к фото,

Россия занимает первое место в миру по числу мужских самоубийств

Мужское психическое здоровье: обратный сексизм?

Стоит ли выделять мужские психологические проблемы в отдельную категорию?

«Эта кампания — отличный пример разницы отношения общества к гендерным вопросам. Когда женщины говорят, что у них проблемы с насилием и здоровьем — физическим и психическим — то общество занимает позицию «опять бабы ноют, задолбали феминистки». А как пошла волна в помощь мужчинам — так там сразу и принц, и деньги, и каналы мировой величины на подхвате», — считает автор телеграм-канала «Настоящий феминист» Алекс Друсаков. По его мнению, стереотип «ты же женщина» стигматизирует и ломает женщин гораздо сильнее, чем «ты же мужчина» мужчин.

Эти стереотипы, говорит он, вынуждают женщин «уступать, прогибаться, быть удобными и тащить все на себе», а мужчинам позволяют «отлынивать от домашней работы, от ухода за детьми, от контроля своих негативных эмоций». Впрочем, он подчеркивает, что у ментальных проблем нет гендера: «Но жесткое определение своей социальной роли через пол — это уже расстройство».

Другие опрошенные Би-би-си эксперты считают, что в адресном обращении именно к мужчинам нет никакого сексизма.

«Мне кажется, что и мужчинам, и женщинам надо скорее объединиться. Разговор с позиции, что «женщины долго были угнетаемым меньшинством, а теперь вы, мужчины, будете за это отдуваться» мне кажется непродуктивным. Надо поощрять кампании, которые заставляют мужчин задуматься о психологическом здоровье», — убежден Григорий Туманов.

«Принц Уильям — это знаковая фигура, и из его уст легитимация нового поведения очень важна. Его слова будут иметь такой же эффект, когда многие известные мужчины высказывались за феминизм и в поддержку женщин. Это был важный шаг, показывающий, что образ токсичного крутого мачо уже уходит, перестает быть мейнстримом, каким был 10 лет назад», — добавляет Ирина Костерина.

Подпись к фото,

У психологических проблем нет гендера, но адресное обращение к мужчинам помогает им бороться с патриархальными установками

Почему молчат мужчины

По данным портала «Профи.ру», количество запросов на онлайн-психотерапевтов по России выросло с конца марта по середину мая на 69% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Мужчин среди них — 21%.

Психологи говорят, что возможность обратиться за профессиональной помощью в основном отрицают мужчины старше 45 лет. В старшем поколении, в силу воспитания, максимально сильны гендерные стереотипы и представления о том, как должны вести себя настоящие мужчины.

Но у молодых людей, благодаря глобализации и интернету, появилось множество жизненных сценариев, и они готовы говорить о своих проблемах.

«Я долго тянул с обращением к психологу. Меня не пугало, что об этом узнают и осудят меня. Скорее, на уровне подсознания я сам рассматривал обращение за помощью как поражение, признание своей слабости», — рассказывает Руслан Поланин.

Тогда он работал инженером на заводе в Волгограде. Сейчас, в 32 года, — живет в Москве и занимается современным искусством. У Руслана «были большие спады и подъемы в настроении» и чувство неудовлетворенности. «Выяснилось, что у меня рекуррентная депрессия», — говорит он.

«В итоге, думаю, что поступил как взрослый человек. В арт-среде поход к психологу — это как поход к дантисту», — добавляет Руслан. Когда он работал на заводе, о терапии коллегам рассказать не мог: «Такие вещи в их жизни просто не присутствуют».

В фильме Би-би-си Football, Prince William and our Mental Health герцог Кембриджский говорит с игроками мелких любительских футбольных команд — для них это не только команда, скорее мужской клуб, братство.

«Я был в ситуации, когда после слов «у меня депрессия» на меня смотрели так, как будто у меня две головы», — делится один из героев фильма, у которого диагностировано биполярное расстройство.

Как говорить без словаря

Еще одна проблема, о которой говорят психологи и специалисты по гендерным вопросам, заключается в том, что у мужчин, которым патриархат навязывает модель поведения, в которой нельзя жаловаться, часто нет навыка описывать свои проблемы.

Руководитель центра поддержки пострадавших от насилия мужчин «Двоеточие» в Санкт-Петербурге Ирина Чей рассказывает, что когда центр только открылся, они предлагали помощь по электронной почте.

Оказалось, что мужчинам не только трудно подобрать слова, чтобы рассказать о том, что с ними произошло, даже написав, стыдно потом отправить такое письмо незнакомому человеку. «Девочкам всегда говорят, что выражать свои эмоции нормально, мальчикам — нет», — добавляет Ирина.

Но Иван своим опытом делится именно по почте. Он пережил сексуальное насилие в детстве и спустя годы все-таки обратился за помощью. Ему 24 года, он работает техническим специалистом в строительной сфере.

«Воспоминания — как сон, не совсем веришь в реальность произошедшего. Самому с этим трудно справиться и осознать, насколько ощутимо это влияет на жизнь. Решил поискать в интернете информацию, наткнулся на статью Центра мужской помощи про случай сексуального насилия над мужчиной. Потом воспоминания дали опять о себе знать. Решил написать, будь что будет, анонимно все-таки. Письмо смог написать с третьего раза. Сам процесс вызвал очень смешанные и неприятные чувства. Как будто предаешь кого-то, [есть] чувство стыда, что тебя засмеют», — рассказывает Иван.

Но теперь, говорит он, стало легче жить.

Подпись к фото,

Установки вроде «не ной, ты же мальчик» лишают многих навыка говорить о своих проблемах вслух

Кто должен говорить с мужчинами

«Россия — это по-прежнему Путин с голым торсом на коне, а семья — союз двух разнополых людей. Но я вижу, что ситуация меняется, и в этом заслуга женской повестки и действий радикальных феминисток, как бы кто не воротил от них нос», — говорит Григорий Туманов.

Он добавляет, что в России женщины имеют большой опыт горизонтальной самоорганизации («Марш матерей» в поддержку фигурантов дела «Нового величия», защита женщин от домашнего насилия).

«Но мы не видим таких мужских кампаний. Если бы кто-то из женщин сказал: ребят, вот так это можно сделать, мы вас можем этому научить, это было бы классно», — полагает он.

«Женщины должны говорить о мужчинах? В феминистских пабликах нас упрекали в том, что не дело заниматься мужчинами, когда статистика насилия над женщинами ужасающая. Но тут важно понимать, что проблема насилия — она общая, это не проблема мужчин или женщин», — говорит Ирина Чей.

Новая психологическая нормальность

Нейропсихотерапевт Катя Дошо в самом начале карантина попросила своих друзей распространить в социальных сетях ее предложение о бесплатной психологической помощи для всех, кому она нужна.

На сессии в Zoom стали записываться люди из разных стран. Мужчин среди них не было. При этом психотерапевт считает, что во время пандемии и самоизоляции мужчинам может быть гораздо труднее.

«Карантин подорвал центральный устой нашего бытия — возможность контроля. И это особенно сложно для мужчин, гендерная роль которых предполагает больший контроль и решение проблем. Люди больше не крутятся как белка в колесе, они замедлились, и у многих появилось время сесть и посмотреть, а что же происходит у них внутри. Эти переживания — возможность для изменений в обществе», — говорит Катя Дошо.

Последняя часть фильма Би-би-си о мужском психологическом здоровье была снята уже во время карантина. Герои фильма и принц Уильям по Zoom обсуждают, как они переживают это время. Совет, который дает принц Уильям перед финальными титрами: «Лучшее время, чтобы начать говорить о психологическом здоровье — сейчас».

***Иллюстрации Дениса Королева

6 культурных столкновений, которые у меня были как американка, путешествующая по России

6 культурных столкновений, которые у меня были как у американки, путешествующей по России

Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Представительский образ жизни

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

От Сибири до Москвы во время моего пребывания в России я испытал несколько сбивающих с толку культурных столкновений.

АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/AFP/Getty Images

  • Этим летом я провел 12 дней, путешествуя по России для Business Insider.
  • Я был в Кремле в Москве, посетил алмазный рудник в Сибири и провел два дня в поездке по легендарной Транссибирской магистрали.
  • Хотя мои путешествия в основном проходили гладко, я все же столкнулся с некоторыми культурными столкновениями.
  • Сначала я думал, что большинство русских, которых я видел, выглядели очень суровыми и недружелюбными, но вскоре я понял, что они просто не улыбаются незнакомцам, как американцы.
  • Я также нахожу некоторые взгляды России на гендерные вопросы немного устаревшими.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

Этим летом я провел 12 дней, путешествуя по России для Business Insider.

Я ел в русском Макдональдсе, был в Кремле в Москве, посетил алмазный рудник в Сибири и провел два дня, катаясь по легендарной Транссибирской магистрали.

Мне даже удалось переночевать в президентском люксе за 18 000 долларов за ночь в московском Ritz-Carlton. Одним из моих самых запоминающихся событий было посещение 200-летней русской бани, где я заплатил 85 долларов за то, чтобы меня избили ветками и облили ледяной водой.

Хотя мои путешествия в основном проходили гладко, я все же столкнулся с некоторыми культурными столкновениями. Вот шесть культурных различий, которые поставили меня в тупик в России.

1. Языковой барьер оказался сильнее, чем я ожидал.

Кристиан Виериг / Getty Images

К сожалению, я совсем не говорю по-русски.

Хотя я ожидал, что общение в сельской местности Сибири будет затруднено, я думал, что больше людей могут говорить по-английски в Москве, столице. Но даже в ресторанах и магазинах столицы я обнаружил, что многие местные жители практически не говорят по-английски.

К счастью, благодаря комбинации жестов рук, моего верного приложения Google Translate и милостиво терпеливых русских мне удалось заставить его работать.

 

2. В отличие от американцев, русские не склонны улыбаться незнакомцам.

REUTERS/Максим Шеметов

Поначалу меня пугали многие русские, которых я видел, считая их суровыми и недружелюбными. Но вскоре я понял, что они просто не улыбаются незнакомцам так, как американцы.

В США мы ожидаем улыбки от людей, с которыми ведем дела, от человека, который подает нам кофе, и даже от людей, с которыми мы случайно встречаемся глазами. В России такого не было.

Как написала Ольга Хазан для Atlantic, в некоторых культурах, в том числе и в России, улыбка без видимой причины воспринимается как признак глупости.

Но, несмотря на их каменные лица, все, кого я встречал или просил о помощи в России, были очень дружелюбны и готовы помочь.

 

3. Взгляды России на гендер казались устаревшими.

Сефа Каракан/Агентство Анадолу/Getty Images

Несколько комментариев, сделанных мне русскими во время моей поездки, заставили меня задуматься о том, что взгляды на гендер в стране не совсем такие, как в США — или, по крайней мере, в либеральном Нью-Йорке, где я живу.

Франческа Эбель писала для Associated Press ранее в этом году, что, хотя женщины в России могут занимать видные государственные посты, «традиционные гендерные роли по-прежнему господствуют, и усилия по решению таких проблем, как гендерный разрыв в оплате труда, насилие в семье и сексуальные домогательства, практически не поверхность. »

На протяжении всей моей поездки местные жители казались шокированными тем, что я путешествую одна по России как женщина.

Во время моего двухдневного путешествия по Транссибирской магистрали — самой длинной железнодорожной магистрали в мире — одна из русских женщин, ехавших в моем купе, спросила меня: «Ты не боишься путешествовать по России одна?»

Я пожал плечами. «Не совсем.»

«Потому что мы есть», сказала она. «Россия — опасное место».

Когда я был на алмазном руднике в Сибири, публицист АЛРОСА, крупнейшего алмазодобывающего предприятия страны, сказал мне, что врачи рекомендуют женщинам не работать на рудниках, поскольку это может нанести вред их репродуктивному здоровью.

А позже в Москве профессиональный контакт, с которым я провел день, открыл мне дверь машины и сразу же проявил беспокойство. Он повернулся ко мне и совершенно серьезно спросил: «В Америке теперь считается домогательством открыть дверь женщине?»

4.

У большинства русских женщин, которых я видел, был более традиционно женственный стиль — с идеально ухоженными ногтями, длинными распущенными волосами, безупречным макияжем и высокими каблуками — чем я привык видеть в Нью-Йорке.

Наталья Петрова/NurPhoto через Getty Images

Как написала Екатерина Синельщикова для Russia Beyond, «русская женщина никогда не появляется на публике без предварительного макияжа (что часто означает тональный крем, пудра, румяна, тушь и еще что-то на ее вкус) — даже если она просто выносит мусор .»

В джинсах, кроссовках и с неуложенными волосами (мне нравится думать о них как о небрежно взлохмаченных) я часто чувствовала себя неодетой на улицах Москвы.

«Для женщин демонстрация женственности… это название игры при выборе одежды», — написала Синельщикова.

5. Похоже, в России переработка была не в моде.

Свалка под Москвой.

АНДРЕЙ БОРОДУЛИН/AFP/Getty Images

Всякий раз, когда я собирался что-то выбросить во время поездки, я не мог найти мусорное ведро — только мусорное ведро.

Утилизация, по-видимому, еще не распространена в России. По данным France 24, только семь процентов российских отходов перерабатываются. Известно, что некоторые переполненные свалки самопроизвольно загораются.

6. Обмен визитными карточками обязателен.

Соискатель получает визитную карточку от потенциального работодателя во время ярмарки вакансий.

Getty Images / Джастин Салливан

Обмен визитками — обычная практика в США, но в России это казалось совершенно необходимым.

Почти каждый раз, когда я встречался с профессиональным контактным лицом в России, они вручали мне свою визитную карточку в течение 30 секунд после того, как представились, побуждая меня рыться в сумке в поисках своей собственной.

Большинство визитных карточек, которые мне дали, были напечатаны на русском языке с одной стороны и на английском с другой.

  • Узнайте больше о моем пребывании в России:
  • Фотографии показывают, на что похожа жизнь в сибирском алмазодобывающем городке на краю Полярного круга, где проживает 40 000 человек и где солнце светит 20 часов в сутки. летом
  • Я шел по блестящей торговой улице Москвы длиной в милю, которую туристические путеводители сравнивают с Елисейскими полями в Париже и Пятой авеню в Нью-Йорке, и она совершенно не соответствовала шумихе
  • Московское метро известно своей эффективностью и богато украшенными станциями . Я прокатился на нем и обнаружил, что он на много миль опережает систему метро Нью-Йорка.
  • Я проехал по легендарной Транссибирской магистрали, проехав 2000 миль через 4 часовых пояса России. Вот каково это было провести 50 часов на самой длинной железнодорожной линии в мире.

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Функции
Культура
BI Выберите

Подробнее…

Babushka Z: Женщина, которая стала российской пропагандистской иконой

  • Опубликовано

Связанные темы

  • BESTOSLISLOSLISLOSALISLOSALISLOSALISLOSALISLOSALISLOSALISLOSALISLOSALISLOSALISLOSAVAVERAVAVEN 9000

9003

    .

    Пожилая украинка, размахивающая красным советским флагом, стала маловероятным лицом кремлевской пропаганды после того, как видео ее встречи с украинскими солдатами стало вирусным. BBC выследила «бабушку Z», чтобы попытаться установить правду об этом инциденте.

    «Я не думаю, что они должны меня прославлять. Я просто крестьянка. Я не понимаю, почему я стала знаменитостью.»

    Женщина, известная как Бабушка З. (по-русски «бабушка», буква Z означает символ, часто наносимый на бронетранспортеры), ошеломлена, когда BBC показывает ее фотографии новообретенной славы. «Я никогда ничего из этого не видела», — говорит она.

    На видео видно, как она идет к двум украинским солдатам с красным советским флагом.

    Солдаты говорят, что прибыли, чтобы помочь, и предлагают ей мешок с едой. Затем с нее снимают флаг, бросают на землю и топают. Поэтому женщина, чувствуя себя оскорбленной, возвращает им еду. «Мои родители погибли за этот флаг во время Второй мировой войны», — возмущенно говорит она.

    Для Кремля это было золотом. Российская пропаганда редко может сосредоточиться на отдельных лицах, и они видели в этой женщине редкий пример украинки, которая сожалела о распаде Советского Союза и считала русских освободителями.

    Большинство украинцев — даже в русскоязычных регионах — не приветствовали вторжение, поэтому ее размахивание советским флагом использовалось как доказательство того, что его действия пользуются поддержкой среди местного населения.

    И не больно, что иконография этого флага и бабушки находит отклик у каждого россиянина, знакомого с открыткой времен ВОВ «Мать Россия».

    Кремлевская пропагандистская машина заработала. Через несколько дней ее образ — отсылка к стереотипной крестьянке советских времен в ортодоксальном платке, валенках и толстой юбке — стал появляться повсюду, от Москвы и Сибири до острова Сахалин на Дальнем Востоке.

    Теперь она увековечена в фресках, плакатах, открытках, скульптурах и наклейках на бамперы. Ей посвящены песни и стихи. Российские официальные лица даже открыли ей памятник в Мариуполе, украинском городе, который был разбомблен дотла.

    Image caption,

    На этих кадрах из вирусного видео показана встреча Бабушки Z с номером

    До недавнего времени никто не знал, кто на самом деле Бабушка Z. На самом деле никто не был уверен, жива ли она вообще.

    Но она вполне реальный человек. Ее зовут Анна Ивановна, и мы разыскали ее в Великой Даниловке, селе недалеко от Харькова на северо-востоке Украины, где она живет со своим мужем, собаками, кошками и кроликами.

    Живая 69-летняя женщина выглядит удивленной, когда мы показываем ей фотографии статуи, сделанной по ее образу. «Неужели я действительно выгляжу такой старой?», — спрашивает она. «Как будто на меня смотрит незнакомец!»

    Но ее история сильно отличается от того образа, который рисуют российские СМИ. Она не поддерживает войну.

    «Как я могу поддержать смерть моего народа? Мои внуки и правнуки были вынуждены уехать в Польшу. Мы живем в страхе и ужасе.»

    Так почему же Анна приветствовала солдат с советским флагом? Она говорит, что ее неправильно поняли. Она утверждает, что перепутала двух украинских солдат, предлагающих ей еду, с российскими солдатами.

    «Я был просто счастлив, что русские придут, а не будут с нами воевать. Я был счастлив, что мы снова объединимся.»

    Image caption,

    Изображения Анны «Бабушка Z», использованные в российской пропаганде

    Анна не вкладывала в свой поступок никакого политического подтекста. Красный флаг, говорит она, — это не флаг Советского Союза, не России, а «знамя любви и счастья в каждой семье, в каждом городе, в каждой республике. Не кровопролития. А кто говорит иначе, тот неправильный.»

    Пока Анна говорила, рядом слышался постоянный грохот артиллерии и боя. Она ни разу не вздрогнула — привыкла.

    «Если бы я мог поговорить с Владимиром Путиным, я бы сказал, что вы ошиблись. Чем мы, украинские рабочие, заслужили это? Мы больше всех страдаем. »

    Но Анна из советских времен и не хочет открыто критиковать российского лидера.

    «Путин — президент. Царь, король, император.»

    Image caption,

    Статуя Бабушки Z в захваченном украинском городе Мариуполь

    Несмотря на то, что она стала звездой в Москве, село Анны не пощадили путинские силы — его несколько раз бомбили.

    Пока мы проезжаем, некоторые дома горят. Другие превратились в пепел. От обстрела пострадал ее собственный дом — выбиты окна, повреждена крыша, осколки разбросаны по лужайке перед домом.

    «Теперь понятно», сказала Анна. «Здесь, в Украине, им нет дела до людей, их волнует только завоевание наших земель».

    Дмитрий Галко из Министерства культуры Украины согласен. Он говорит, что российская пропаганда делает все одномерным.

    «Им просто нет дела до правды, им нет дела до реальных людей. Их не интересует ни кто такая Анна, ни ее судьба. Если бы они могли, они бы ее схватили, мумифицировали и положили в мавзолей ,» он говорит.

    Image caption,

    Соседи избегают Анну, считая ее пророссийски настроенной

    Теперь Анна опасается за свою безопасность. В Украине на нее нападают в Интернете, потому что ее считают пророссийской.

    Все ее соседи сторонятся ее. Деревня маленькая и все друг друга знают.

    «Я недоволен, что они сделали меня знаменитым. Потому что в Украине теперь меня считают предателем.»

    Но ясно, что истинный масштаб ее славы становится очевидным для Анны только в конце нашего интервью. Когда мы прощаемся с ней, она пытается подарить нам свой любимый красный флаг с серпом и молотом.

    «Я не хочу никаких неприятностей. Я не хочу, чтобы люди использовали это против меня.»

    • Русско-украинская война
    • Россия
    • Пропаганда
    • Украина

    Вердикт Бритни Гринер находит отклик у странных чернокожих женщин и небинарных людей

    Бритни Гринер проводится в России с февраля.

    (КИРИЛЛ КУДРЯВЦЕВ/AFP через Getty Images)

    ЛГБТК+

    Звезда WNBA — одна из самых известных и заметных чернокожих лесбиянок в мире. Квир-черные женщины и небинарные люди говорят, что ее вердикт личный.

    Орион Раммлер

    Репортер последних новостей

    Опубликовано

    Российский судья в четверг приговорил звезду WNBA и олимпийского чемпиона Бритни Гринер к девяти годам колонии строгого режима за хранение наркотиков и контрабанду наркотиков, а также к штрафу в размере 1 млн. правительство классифицировало как «неправомерное задержание».

    За делом Гринер, о котором впервые сообщили в марте, внимательно следили квир-чернокожие женщины и небинарные активисты, которые рассказали The 19что ее бедственное положение является для них личным. Звезда WNBA — одна из самых известных и заметных чернокожих лесбиянок в мире, и ее случай подчеркивает расовое неравенство, которому подвергаются чернокожие женщины.

    «То, что она переживает, нам не чуждо», — сказала Виктория Кирби Йорк, заместитель исполнительного директора Национальной коалиции справедливости для чернокожих.

    Институт Уильямса при Школе права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 2017 году обнаружил, что треть женщин в тюрьмах США идентифицируют себя как лесбиянки или бисексуалы, а цветные люди, особенно чернокожие, долгое время подвергались чрезмерному контролю со стороны полиции, особенно когда речь идет о сборы за наркотики.

    Йорк сказала, что дело Гринер кажется ей и другим чернокожим ЛГБТК+ личным, «потому что она одна из нас», но также и из-за обстоятельств ее задержания. По ее словам, то, что Гринер была остановлена ​​и задержана в толстовке с надписью «Черный живет ради мира», только усиливает эти чувства.

    Гринер была арестована в феврале в московском аэропорту после того, как российские власти обнаружили в ее багаже ​​менее грамма конопляного масла и картриджи для электронных сигарет, хотя официальные лица ждали несколько недель, чтобы уведомить Соединенные Штаты. Она признала себя виновной по обвинению в употреблении наркотиков до вынесения обвинительного приговора, который, по словам ее адвокатов в прошлом месяце, был принят в надежде избежать сурового приговора. Судья в четверг заявил, что время, проведенное Гринер в заключении с февраля, будет включено в ее приговор.

    Гринер может обжаловать приговор в письменном виде в течение 10 дней после вынесения приговора. Адвокат Гринер не ответила на запросы о комментариях к моменту публикации, но Associated Press сообщает, что ее адвокаты ожидают слушания на следующей неделе в Московском областном суде.

    Американские официальные лица, чей первоначальный публичный ответ был раскритикован как медленный, все еще работают над возвращением Гринер. На прошлой неделе госсекретарь Энтони Блинкен сообщил журналистам, что обсуждал предложение об освобождении Гринера и Пола Уилана, бывшего морского пехотинца США, задержанного в России, в рамках обмена пленными.

    Блинкен в четверг сказал, что осуждение и вынесение приговора Гринер подчеркивает обеспокоенность агентства по поводу использования российским правительством неправомерных задержаний, добавив, что агентство все еще планирует работать над тем, чтобы вернуть Гринер и Уилана домой.

    Вскоре после вынесения приговора Гринер президент Джо Байден повторил позицию Соединенных Штатов о том, что Россия неправомерно удерживает Гринер под стражей, и заявил, что его администрация будет продолжать работать над ее освобождением. Он призвал Россию «немедленно освободить ее, чтобы она могла быть со своей женой, близкими, друзьями и товарищами по команде».

    Имаде Нибокун Борха является основателем некоммерческой организации «Депрессивные в то время как черные», которая связывает клиентов с чернокожими терапевтами и отправляет чернокожие косметические средства психиатрическим пациентам. Она сказала, что просмотр вердикта Гринер напомнил ей о том, что Соединенные Штаты делали с чернокожими на протяжении веков.

    «Очень волнительно видеть темнокожего гея в клетке», — сказала она. «Это заставляет меня задуматься о том, как черные женщины, черные квир-женщины, как нас считают одноразовыми в нашем обществе».

    Борха видит приговор в конечном итоге как криминализацию заботы о себе чернокожих. Судья в четверг признал, излагая обстоятельства, которые привели к приговору Гринер, что звезда WNBA заявила, что ей нужно масло каннабиса, чтобы помочь ей восстановиться после спортивной травмы.

    «Вызывает беспокойство то, что Бритни помогла стольким людям, развлекла стольких людей, вдохновила стольких людей, и все же она одна в камере», — сказал Борха.

    Кирра Джонсон, исполнительный директор Национальной целевой группы ЛГБТК+, висит в офисе с подписанной майкой Гринер с тех пор, как звезда WNBA была арестована в феврале. На футболке Phoenix Mercury указано имя Бреонны Тейлор, которая была убита полицейскими в своей квартире в Луисвилле в 2020 году — связь, которая сейчас придает Джонсону большее значение, поскольку вердикт Гринер выносится как раз в тот момент, когда министерство юстиции предъявляет обвинения офицерам, причастным к смерти Тейлора.

    Гринер изображена на фреске, созданной художником Исааком Кэмпбеллом в Вашингтоне, округ Колумбия, на которой изображены граждане США, незаконно задержанные или взятые в заложники за границей.
    (STEFANI REYNOLDS/AFP via Getty Images)

    «У этих двух женщин нет ничего общего, за исключением того, что они чернокожие женщины, обесцененные и не защищенные», — сказала она.

    Наблюдать за вердиктом Гринер в четверг — и наблюдать, как звезда баскетбола ожидает этого вердикта, находясь в клетке, — было разрушительным для Джонсона.

    «Я вижу в ней себя. Я вижу в ней свою семью. Я вижу растущее число женщин в этой стране в тюрьмах за мелкие, мелкие преступления», — сказала она. В какой-то момент она расплакалась, наблюдая за предложением, и хотя ее эмоциональная реакция в каком-то смысле казалась странной, поскольку она не знакома с Гринер лично, она все равно кажется такой личной.

    «Кажется, что нас атакуют повсюду. На квир-людей нападают повсюду. Черных людей атакуют повсюду. Женщины, кажется, подвергаются нападкам повсюду. И быть квир-черной женщиной из Соединенных Штатов в это время — это как будто у тебя на спине мишень», — сказала она.

    Что касается ответа Белого дома на приговор Гринер, Джонсон хочет знать, как выглядит эскалация, чтобы вернуть ее домой.

    В своем заключительном заявлении в четверг Гринер принесла извинения своим товарищам по команде, болельщикам и городу Екатеринбургу, где базируется российская женская баскетбольная команда, за которую часто играла Гринер, – которая, по ее словам, стала ее «вторым домом». Она сказала, что никогда не собиралась нарушать какие-либо законы в России, сказав судье: «Я совершила честную ошибку, и я надеюсь, что в вашем решении моя жизнь здесь не закончится».

    «Я также хочу извиниться перед своими родителями, моими братьями и сестрами, моей организацией Phoenix Mercury дома, потрясающими женщинами из WNBA и моей замечательной супругой дома. Я никогда не хотел никого обидеть, я никогда не хотел подвергать опасности русское население, я никогда не хотел нарушать здесь никаких законов», — сказал Гринер.

    Вы подписались!

    Электронная почта

    я согласен с
    условия

    Отправка…

    О-о! Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте позже.

    Гринер играет в России, чтобы пополнить свой доход — так поступают более половины игроков WNBA, согласно апрельской статье, написанной агентом Гринер Линдси Кагавой Колас, которая отмечает, что «лучшие спортсмены могут зарабатывать в шесть-семь раз больше, чем максимальная зарплата WNBA за границей, а разница еще в 2019 году была в 10–15 раз больше, чем зарплата WNBA». По словам Йорк, то, что Гринер и другие игроки WNBA должны уезжать за границу, чтобы увеличить свою зарплату, также говорит о неравенстве в оплате труда в женском спорте.

    Приговор был душераздирающим, и на него было страшно смотреть, сказала Имани Руперт-Гордон, исполнительный директор Национального центра прав лесбиянок, и указала на то, насколько одинока Гринер. И хотя защитники ожидали, что Гринер будет осуждена, в свете истории уголовных процессов в России, это все равно задело струну.
    «Это несправедливо, — сказал Руперт-Гордон.

    В совместном заявлении комиссар WNBA Кэти Энгельберт и комиссар НБА Адам Сильвер заявили, что приговор, вынесенный в четверг, «неоправдан и досаден, но не неожиданн», добавив, что лиги по-прежнему привержены ее безопасному возвращению домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *