Разное

Заяц без логова правила игры: Заяц без логова

Заяц без логова

Участники игры
стоят парами лицом друг к другу, под­няв
сцепленные руки вверх. Это «домики»
или «логово зайца». Выбираются двое
водящих — «заяц» и «охотник».
Заяц должен убегать от охотника, при
этом он может спрятаться в домик, т.е.
встать между играющими. Тот, к кому он
встал спиной, становится «зайцем»
и убегает от охотника. Если охотник
осалит зайца, то они меняются ролями.
НАЗАД

Сантики-сантики-лим-по-по

Играющие стоят в
кругу. Водящий на несколько секунд
отходит от круга на небольшое расстояние.
За это время играющие выбирают, кто
будет «показывающим». Этот иг­рок
должен будет показывать разные движения
(хлопки в ладоши, поглаживание по голове,
притоптывание ногой и т.д.). Все остальные
играющие должны тут же повторять его
движения. После того, как показывающий
выбран, водящего приглашают в центр
круга. В его задачу входит определить,
кто показывает все движения. Движения
начинаются с обыкновенных хлопков. При
этом на протяже­нии всей игры хором
произносятся слова: «Сантики-сантики-лим-по-по».
В незаметный для водящего момент
пока­зывающий демонстрирует новое
движение. Все должны мгновенно его
перенять, чтобы не дать возможности
во­дящему догадаться, кто ими руководит.
У водящего может быть несколько попыток
для угадывания. Если одна из попыток
удалась, то показывающий становится
водящим. НАЗАД

Здравствуйте

Все встают в круг
лицом плечом к плечу. Водящий идет по
внешней стороне круга и задевает одного
из играю­щих. Водящий и играющий,
которого задели, бегут в раз­ные
стороны по внешней стороне круга.
Встретившись, они пожимают друг другу
руки и говорят: «Здравствуйте».
Можно еще назвать свое имя. Потом они
бегут дальше, пытаясь занять свободное
место в кругу. Тот, кто остался без места,
становится водящим. НАЗАД

Отгадай, чей голосок?

Водящий отходит
в сторону, пока играющие договари­ваются,
кто будет подавать голос. Затем водящий
встает в круг и закрывает глаза. Играющие
идут по кругу со словами: «Мы собрались
дружно в круг, повернулись разом вдруг,
а как скажем «Скок, скок, скок», (эти
слова произ­носит один человек),
отгадай, чей голосок». Водящий
от­крывает глаза и отгадывает, кто из
ребят сказал «Скок, скок, скок».
Если это ему удается, он меняется с
говорив­шим местами. Можно дать
водящему три попытки. Если он все же не
угадывает, игра начинается сначала.
НАЗАД

Водяной

Водящий сидит в
кругу с закрытыми глазами. Играю­щие
двигаются по кругу со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под
водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается.
«Водяной» встает и, не открывая
глаз, подходит к одному из играющих. Его
задача — опре­делить, кто перед ним.
«Водяной» может трогать стоящего
перед ним игрока, но глаза открывать
нельзя. Если водя­щий угадал, он
меняется ролью, и теперь тот, чье имя
было названо, становится водящим. НАЗАД

Вороны и вогобьи

На расстоянии
1-1,5 метра чертят две параллельные линии.
От них отмеряется еще 4-5 метров, и
прочерчивают­ся еще по линии. Первые
две линии — это линии старта, вторые —
«домики». Команды выстраиваются
спиной друг к другу около первых линий,
т.е. на расстоянии 1-1,5 мет­ра. Команд
две, одна из них называется «воробьи»,
а вторая — «вороны». Ведущий встает
между командами и называет слова: воробьи
или вороны. Если ведущий сказал «вороны»,
то вороны догоняют воробьев, которые
пытают­ся убежать за вторую линию,
т.е. спрятаться в «домик». Все
пойманные воробьи становятся воронами.
Если веду­щий говорит «воробьи»,
то воробьи бегут и ловят ворон. Игра
может продолжаться до тех пор, пока в
одной коман­де не останется играющих.
Или игра идет определенное количество
раз, и тогда побеждает команда, в которой
больше играющих. НАЗАД

Подвижная игра «Бездомный заяц» в детском саду: правила, цели

Главная » Активные





Рубрика: АктивныеАвтор: tauroskiff




Воспитатели детского сада часто практикуют обучение в игровой форме. Это помогает заинтересовать ребят, чтобы они освоили нужные навыки и умения. Одно из таких активных упражнений по программе – подвижная игра бездомный заяц в детском саду.

Польза игры и ее особенности

Лучше всего проводить занятие на летней прогулке или во время спортивного мероприятия на свежем воздухе.

Цель подвижной игры бездомный заяц – научить ребят действовать всем вместе в одной команде, сопереживать товарищу, быстро принимать решения, выручать друг друга. Еще это упражнение помогает детям быстро бегать и одновременно ориентироваться в пространстве.

Подготовка и правила

Играть в «бездомного зайца» могут ребята в возрасте от 4 лет. Малыши помладше вряд ли смогут быстро освоить подобные правила. Принимать участие может вся средняя группа или 6-9 детей.

Занятие основано на принципе «третий лишний». Поэтому игровое поле требует подготовки – нужно заранее нарисовать домики для участников в роли зайцев. Они могут быть круглыми или квадратными – главное, чтобы внутри изображенной фигуры могли поместиться 2 малыша. Поэтому играть лучше на уличной детской площадке. При этом следует помнить о безопасности ребят, следить за ними.

Важно:

Нарисованных домиков должно быть на 2 меньше, чем участников, потому что один из них будет охотником, а другой – бездомным зайчиком.

Правила игры про бездомного зайца несложные, но лучше, чтобы в нее включались дети средней, старшей или подготовительной группы. Сначала воспитатель или ведущий выбирает двух ребят на роли охотника и зайца без дома. По команде малыш в роли зверька должен спрятаться в чьем-либо домике. Как только он забегает в чужой круг, его хозяин выпрыгивает за черту и становится новым бездомным зайцем. В итоге происходит постоянная перемена ролей, а занятие продолжается до тех пор, пока зайца не поймает охотник.

Для домиков можно использовать обручи. Но тогда ребятам нужно быть еще внимательнее, чтобы не споткнуться при прыжке из круга.

В каждом этапе будет свой победитель. Чтобы занятие было еще интереснее, воспитатель может отметить самого ловкого охотника или самого быстрого зайца, наградить детей каким-нибудь символическим призом.

Важно:

Т.к. участвовать может вся средняя или старшая группа, нужно выбрать просторное и безопасное для детей место. Малышам необходимо с помощью упражнения научиться ориентироваться в пространстве и быстро меняться ролями. Поэтому важно, чтобы дети не падали, не задевали друг друга.

Другие интересные игры про зайцев в дошкольной программе

Воспитатели выделяют развивающие упражнения про этих зверей из-за их пользы в плане активности, быстрого темпа, обучения по ролям. Перед занятием можно кратко рассказать про зайцев, спросить ребят, кто и что о них знает. Важно, чтобы в таком небольшом опросе хотя бы немного принял участие каждый малыш.

Часто в таких играх ребята с удовольствием изображают зайчиков – тайком пробираются за морковью в огород, убегают от волка, лисы или охотника. Для детей важна и полезна такая небольшая кардионагрузка. Главное, чтобы на них была удобная одежда и обувь во избежание неприятных инцидентов или травм.

Пугало и зайцы

Участников делят на 2 команды – зайцы и морковки. Одного участника назначают на роль пугала – он стоит посреди игрового поля на начерченной линии. За ним на корточках сидят малыши команды морковок, за которыми будут охотиться хитрые ушастые звери. Для этого нужно:

  1. Незаметно пробраться мимо;
  2. Схватить за руку «морковку из огорода»;
  3. Быстро увести за собой.

Задача участника в роли чучела – не пускать зайчат в огород. Если он задержал кого-то из этой команды – малыши меняются ролями.

Зайцы и волк

Это упражнение еще больше учит малышей выручать друг друга, стать сплоченным коллективом. Здесь не нужна конкретная подготовка – достаточно определить границы площадки, место для волка и зону для зайчиков.

Малыш в роли волка стоит на краю игрового поля, дети в роли зайцев прыгают и веселятся. По сигналу «Волк!» ребята дружно разбегаются в разные стороны. Прятаться в этом случае некуда, поэтому если волк кого-то поймал, ему нужно отвести его на свое место. Как только он заберет 5 зайчат, все начинается заново, и на роль хищника выбирают кого-либо из «пленников».

Это игровое занятие динамичное, малышам придется долго бегать. Поэтому как только дети начнут уставать, лучше сделать перерыв. Он станет интереснее, если отметить похвалой самых ловких, смелых ребят, которые помогали своим друзьям и отвлекали от них волка.

Зайчики в трамвайчике

Цель упражнения – научить детей действовать всем вместе, по команде. Оно не так активно, как предыдущие, но полезно и увлекательно. Воспитатель одного малыша назначает водителем. В трамвай могут зайти 5-6 ребят, чтобы никто не споткнулся и не запутался.

По сигналу водитель трамвая становится впереди, к нему присоединяются остальные дети, держась друг за друга, и бегут – сначала медленно, потом быстрее. Остановка транспорта – возле скамейки на площадке. После каждого круга один заяц выходит, его заменяет другой. После 5 маршрутов по игровому полю можно назначить нового водителя, а во время движения трамвая повторять вместе с «зайчиками» детские песни или стихотворения для развития речи.

Важные рекомендации для подвижных игр

Дети любят подобные активные упражнения, особенно после обучающих занятий.

Но перед игрой воспитатель обязательно учитывает некоторые моменты:

  • Место проведения, температуру воздуха, погодные условия. Ребята после такой подвижной игры хорошо разогреваются и могут вспотеть. Поэтому нужно следить за временем и быстро отвести всех в группу, чтобы никто не простудился;
  • Детская одежда на прогулке должна быть удобной, не стеснять движений;
  • Следует внимательно следить за игрой, не пускать ее на самотек. Малыши могут разыграться, начать друг друга толкать, обижать. Не стоит этого допускать;
  • Нужно организовать занятие так, чтобы в нем приняли участие даже самые стеснительные дети. Желательно – в нескольких ролях. Это поможет лучше адаптироваться в коллективе и к новым ситуациям. Не нужно распределять роли только между активными малышами.
  • ребятам будет проще включиться в игру, если при ее первом проведении в одной из ролей будет воспитатель или помощник. Это наверняка заинтересует и развеселит малышей.

Подвижная игра «бездомный заяц» наверняка заинтересует детей своей активностью, интересными ролями и их быстрой переменой. Занятие хорошо развивает внимание, координацию, память, учит быстро адаптироваться к новой роли. А самое главное, что дает это упражнение – хорошее настроение и веселое времяпрепровождение, которое дети будут долго вспоминать с радостью.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )






активные игры в помещении игры на воздухе на быстроту на координацию на свежем воздухе




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:












Доска и фигуры — Hare & Hounds

Начальная позиция

Альтернативные названия

Французская военная игра , Солдатская игра , Игра гномов , Дьявол среди портных , Заяц (Дания), Hare och Hund (Швеция), Trevolpa (Швеция), Volpalejden (Швеция).

Количество игроков

Двое

Оборудование

Для игры в эту игру использовалось много разных досок. Основное различие заключается в размере доски. Однако общий дизайн обычно примерно одинаков. В игре, независимо от размера или сложности доски, неизменно используются три фишки, представляющие гончих (показаны выше черными фишками), и одна фишка, представляющая зайца (показана выше белым цветом).

История

Иногда говорят, что эта игра возникла во Франции 19-го века, но она, безусловно, намного старше, так как в нее играли в средние века. Описанная здесь стандартная игра является наиболее известной в литературе, и именно эта версия стала популярной среди французских солдат во время и после франко-германской войны 1870-71 гг. (Вариант описан в Scientific American от 19 октября.63, pp.124-130.)

Цель

Один игрок контролирует жетон Зайца, а его противник контролирует три жетона Гончих. Заяц побеждает, успешно преодолевая трех гончих и занимая позицию в крайнем левом углу доски. Гончие побеждают, окружая и обездвиживая жетон Зайца.

Играть

Обычно в четное количество игр два игрока попеременно управляют Зайцем и Гончими. Используя начальную позицию, описанную выше, игрок-заяц ходит первым, чередуя ходы. В ход Зайца этот игрок может переместить свою фишку на любой соседний незанятый узел в любом направлении. В ход гончих игрок может переместить любую одиночную фишку гончих прямо вперед (вправо на доске, показанной выше), по диагонали вперед или в любую сторону, но никогда назад. За ход можно перемещать только один жетон гончей. В этой игре нет прыжков или захвата фишек.

Вариации

В этой игре используется множество исторических вариаций доски. Первоначальные правила игры для большинства из них неизвестны, но для некоторых досок они были успешно реконструированы.

Доска Hare & Hounds большего размера со стандартной открытой позицией.

Еще большая доска Hare & Hounds. Начальная позиция для этой доски неизвестна.

Игровое поле 14-го века из Риги, Латвия, хотя игра, вероятно, похожа на Hare & Hounds, ее правила совершенно неизвестны.

Игровое поле из Фина, Дания. Его метод игры также неизвестен.

В «Игре гномов» или «Поймай великана» используется упрощенная доска. Он был подробно описан и проанализирован Фредериком Шухом в The Master Book of Mathematical Recreations , 1968. Обратите внимание, что только пронумерованные пересечения являются допустимыми позициями для фишек, на которых можно играть. Фишка не может быть сыграна в точке пересечения в центре точек 1, 2, 3 и 4. В начале игры три гнома начинают с точек 1, 2 и 3. Гигант может разместить свою фишку на точках. 5, 6, 7 или 8. После размещения гномы ходят первыми.

Упрощенная доска, используемая в «Игре гномов» или «Поймай великана», подробно описанная Фредериком Шухом в The Master Book of Mathematical Recreations , 1968.

В некоторых реконструкциях этой игры Игрок-заяц начинает со своей фишкой за пределами доски и кладет ее на любую свободную позицию в качестве первого хода игры.

Источники

Заячьи игры — традиционные европейские охотничьи игры

Заячьи игры — традиционные европейские охотничьи игры

1. Заячья дичь (средний)

Это традиционная форма охотничьей игры, в которой почти всегда используются три предмета вместо одного. Три желтые фигуры не могут двигаться в обратном направлении (на север). Они должны попытаться поставить красную фигуру в тупик. Ни одна из сторон не может захватить. Красный (заяц) должен попытаться отстать от желтых собак. Обратите внимание, что заяц проигрывает, если позиция повторяется три раза. Победа достигается, когда заяц достигает вершины, или раньше.

Заячьи игры были обычным явлением в Северной Европе, но сегодня о них почти забыли. Х. Дж. Р. Мюррей ( История настольных игр ) не упоминает о них. Игра уходит своими корнями в средневековье. По описанию Андриса Цауне, в Латвии были найдены небольшие доски (рис. 2 и рис. 5), происходящие из ок. 1300 г. Упоминания о них встречаются по всей Скандинавии.

Названия фигур различаются (не всегда собаки против зайца). В Великобритании традиционные имена неизвестны, но Заяц и гончие , Игра гномов, или Дьявол среди портных происходят. В Дании его часто называли Haretavl, , а в Швеции Hare och hund , Trevolpa или Volpalejden (Valpleken). Во Франции в 1886 году была вновь представлена ​​небольшая настольная игра под названием «Солдатская игра » (рис. 2). Он стал очень популярен в военных кругах во время и после франко-германской войны 1870-71 гг. (Вариант описан в Scientific American от 19 октября.63, стр. 124-130.)

Варианты на рис. 1, 2 и 3 работают отлично и представляют собой сложные игры. Диаграммы 1 и 3 взяты из Berlekamp, ​​et al., 1982, но здесь правила несколько улучшены. Некоторые исторические диаграммы игр кажутся несуществующими. Возможно, она носила ритуальный характер или стала рассматриваться как детская игра; так что это не имело значения. Заяц либо падает на доску на первом ходу, либо уже находится на позиции. Отбрасывание зайца увеличивает вариативность и, возможно, предпочтительнее, если это позволяет рисунок доски.

2. «Солдатская игра», или игра в зайца.
В этом варианте собаки размещаются на
верхние квадраты, но заяц
упал на любую пустую клетку в
первый ход

3. Большая игра в Зайца, которая отлично работает.

4. «Игра гномов» или «Поймай великана»,
с помощью упрощенной доски (по Шуху, 1968).
Для того, чтобы это сработало, я помещаю зайца
между собаками, с собаками двигаться.

5. Доска из Риги, Латвия (ок. 1300 г.).
Но, похоже, это не работает. Либо это
тривиально или заяц побеждает (и не может быть
доска Мерелса.)

6. Доска из Фина, Дания.
Но я не могу заставить его работать должным образом.

Стратегия

В отличие от многих других игр про охоту, играть за зайца также сложно. Решение о ходе в любой позиции часто имеет решающее значение. Если одна из желтых фигур без выигрыша оказывается южнее красной фигуры, то технически выигрывает красная. Желтый всегда может победить. В выигрышной позиции зайцы располагаются на линии внутри последнего ромба, причем заяц впереди. Попробуйте достичь этой позиции и в других ромбах, когда придет очередь хода зайца. Кроме того, попытайтесь добиться V-образной формы внутри ромба, с зайцем внутри V, и когда придет его очередь. Заячьи игры требовательны. Выбор хода уже в начале игры часто может определить, выиграете вы или проиграете.

Ключевая позиция

Эта позиция и ее отражение являются критическими, где бы они ни находились. Собаки (белые) движутся сюда на юг. Если очередь зайца, то он проигрывает. Если двигаться должны собаки, то партия собак проигрывает. Это верно и в том случае, если заяц стоит перед V. Сторона, которая движется, проигрывает (мой анализ).

Рекомендации

Берлекамп, Э. Р., Конвей, Дж. Х., Гай, Р. К. (1982). Пути победы для ваших математических игр, Vol. II. Академическая пресса.

Caune, A. (1993). «Funde hochmittelalterlicher Mühle-spielbretter aus der Rigaer Altstadt». Archäologie des Mittelalters und Bauforschung im Hanseraum. Росток: Konrad Reich Verlag.

Михаэльсен, стр. (1998). «Somme trak også tavl». Орд ог Саг 18, ​​1998.

Гарднер, М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *