Разное

Занятия по системе монтессори для детей от 3 лет: среда на возраст 3-4 года

среда на возраст 3-4 года

Наталия Гончарова

Родители интересуются, чем занять ребёнка дома по системе Монтессори в том или ином возрасте. Действительно, не стоит забывать, что в разном возрасте потребности детей различаются, и, хотя Монтессори-материалы представлены в разновозрастных группах, всё же ребёнок 3 лет скорее выберет упражнения из зоны практической жизни, а в 5 лет отдаст предпочтение упражнению в математике. Кроме того, материалы в группах для детей 0–1,5 года, 1,5–3 года и 3–6 лет совершенно различны.

Какие материалы заинтересуют ребёнка в 3–4 года

Что же выбрать родителям того или иного возраста? Мы подскажем вам, что наиболее значимо для ребёнка этого возраста, какими материалами стоит непременно обзавестись и чем ещё вы можете помочь малышу гармонично развиваться.

Итак, вашему малышу 3–4 года. Чему уделить особое внимание?

Упражнения практической жизни

В возрасте 3–4 лет упражнения в практической жизни занимают ведущее место. Они помогают ребёнку чувствовать себя независимым и являются прекрасной подготовкой руки к письму.

Дома вы можете предлагать любые занятия, которые выполняете сами. Например, следующие:

  • Протирание пыли, подметание.
  • Мытьё (рук, пола, стола, посуды, фруктов).
  • Уход за цветами и домашними животными.
  • Чистка обуви и одежды.
  • Помощь на кухне.
  • Помощь в саду или огороде.

Что потребуется:

  • Удостоверьтесь, что ребёнку удобно, и все материалы подобраны по его росту.
  • Разложите всё необходимое для того или иного задания на подносе, в корзинке или на полке. Кладите все материалы на отведённое им место после использования.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму

Эта обширная группа материалов, дополняющая группу упражнений в практической жизни, становится наиболее важной для ребёнка в 3–4 года. Появляется необходимость совершенствовать движения рук, чтобы подготовиться к освоению письма. Обычно дети в этом возрасте проводят большую часть времени за такими упражнениями.

Что вам потребуется?

Необязательно приобретать все материалы, можно использовать некоторые из них и заменять одни другими:

  • Различные рамки с застёжками или застёжки на одежде ребёнка (пуговицы, молния, шнуровка и т. д.).
  • Подбор различных крышек к баночкам и бутылочкам.
  • Подбор ключиков к различным замочкам.
  • По-разному открывающиеся коробочки и различные замочки: крючок, щеколда и т. п.
  • Игры с прищепками.
  • Складывание и сворачивание (салфеток и бумаги).
  • Забивание гвоздиков в глину (пластилин).
  • Перекладывание предметов: рукой, ложкой, щипцами, вылавливание из воды.
  • Пересыпания круп: руками (вылавливание мелких игрушек), из кувшина в кувшин, ложкой, просеивание через сито.
  • Переливания: из кувшина в кувшин, набор сосудов различных форм для переливания, половником, резиновой грушей, шприцем, пипеткой, губкой, взбивание мыльной пены венчиком.
  • Вырезание.
  • Выкалывание форм по точкам (после чего можно использовать для вышивания).
  • Шитьё и вышивание.
  • Штриховка рамок.
  • Письмо на песке или манке.

Сенсорное развитие

В этом возрасте продолжается интенсивное развитие органов чувств. Ребёнок с удовольствием исследует качества предметов, сенсорные упражнения становятся подготовкой и к занятиям в математике.

Что вам потребуется?

  • Материалы на определения размера. Традиционно в Монтессори-педагогике это блоки цилиндров, розовая башня, коричневая лестница и красные штанги. Если у вас нет возможности в домашних условиях предоставить данные материалы, вы можете предлагать ребёнку башенки, матрёшки, пирамидки, вкладывающиеся стаканчики.
  • Материалы для определения названия цвета. Используйте цветные таблички или моточки ниток.
  • Материалы для развития тактильных ощущений. В Монтессори-педагогике используются шершавые таблички. Вы можете также использовать различные на ощупь ткани, парные мешочки с крупами, волшебный мешочек.
  • Различные сортировки: по цвету, размеру, форме, сортировки различных природных материалов. Помните, что предметы в первых сортировках должны различаться только по одному параметру (например, только по цвету). Когда ребёнок хорошо усвоит простые сортировки, вы можете вводить несколько параметров или дополнять их упражнениями на развитие мелкой моторики (например, разложить цветные шарики не рукой, а пинцетом).
  • Также вводите понятия тяжёлый – лёгкий, тёплый – холодный, представления о запахах и вкусах. Обычно в домашней среде для этого не нужны специальные материалы – просто акцентируйте внимание ребёнка.

Развитие слуха

В Монтесосри-педагогике используются шумовые цилиндры и звоночки. Продолжайте предлагать ребёнку различные музыкальные игрушки. Теперь это могут быть более сложные инструменты: барабаны, ксилофон, различные бубенцы. Играйте на инструментах и пойте вместе с ребёнком. Предлагайте малышу слушать мелодичную музыку.

Покажите ребёнку, как можно концентрировать внимание на каком-либо одном свойстве предмета, изолируя другие чувства. Постепенно учите ребёнка работать с закрытыми глазами. Видя, как вы сами закрываете глаза, нюхая мандарин, пробуя первый кусочек еды или трогая ткань, он постепенно научится делать так и сам.

Развитие речи

В возрасте 3–4 лет продолжается обогащение словаря ребёнка новыми словами. Помимо этого, ребёнок готовится к обучению письму и чтению.

Что вам потребуется?

  • Наборы карточек или предметов для обогащения словаря ребёнка (например, животные, фрукты, посуда, одежда, транспорт…).
  • Занимайтесь с ребёнком артикуляционной гимнастикой, повторением и разучиванием стихов, потешек, скороговорок.
  • Играйте в игры на развитие фонематического слуха.
  • Шероховатые буквы, или буквы азбуки для введения названия звуков.

Творчество

Очень важной особенностью творческой деятельности в Монтессори-среде является то, что ребёнка не учат как создать тот или иной образ, не дают шаблонов, а скорее учат обращаться с разными техниками творчества. Вариантов творческих работ может быть множество. Главное, предлагайте ребёнку разнообразные материалы и давайте свободу самостоятельно создавать свою работу.

Развитие крупной моторики

В этом возрасте движения усложняются. Больше времени ребёнок теперь проводит, совершенствуя мелкую моторику. Однако возможность постоянно двигаться обеспечивает развитие вестибулярного аппарата, укрепления всех мышц и общего состояния здоровья, развитие познавательной активности.

Поэтому давайте ребёнку возможность проводить часть дня в активных играх, преимущественно на свежем воздухе.

Добавить в избранное
Распечатать

Игры — упражнения для детей 2- 3 лет по системе Монтессори . | Картотека (младшая группа):

Упражнения, развивающие игры для ребенка третьего года жизни

Монтессори-игры
Многие игры по системе Монтессори не требуют игрушек. Все, предлагаемые ниже, занятия расчитаны на двух- четырех-летних детей. Точнее игрушкой здесь может стать любая вещь в доме: кастрюля, пузырек, стакан с водой, цветок.
Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.
Мир взрослых вещей не слишком добр к маленькому ребенку. Значит, считает Монтессори, надо создать ребенку особенную «подготовительную среду». Безусловно, большую радость и удовлетворение приносит ребенку деятельность значимая и полезная в глазах родителя, а также та, смысл которой хорошо ему понятен. Монтессори предлагает ряд таких игр-действий вполне доступных маленькому ребенку: переливание воды, чистка металлических предметов и ботинок, завязывание бантов, уход за цветами, помощь в приготовлении завтрака, самостоятельное одевание и раздевание. Именно такая деятельность, полагала Монтессори, формирует у ребенка чувство собственного достоинства и независимости, ведь теперь многие полезные действия могут выполняться им совершенно самостоятельно. С увеличением независимости растет и уверенность в себе. Чем более независим ребенок от помощи взрослых, — считала Монтессори, — тем больше у него освобожденных творческих сил.
Для ребенка интересен подробный анализ сложных действий. Путем сознательного выявления деталей действия ребенок приходит к построению собственных моделей поведения. Он достигает более высокой степени самоконтроля и сосредоточенности, чем многие взрослые. Монтессори рекомендует любое упражнения выполнять медленно, и тщательно анализируя его — так, чтобы сложная структура действия стала для ребенка понятной. Эта серьезная внимательность взрослого делает познавательной и приятной для ребенка даже процедуру одевания и раздевания.
1. Игры с водой
Многие игры по системе Монтессори не требуют игрушек. Игрушки: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка.
Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию. Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд насухо вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку).
2. Игра «Аквариум»
Игрушки: банка с водой, мел и пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками).
Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве «сачка», причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой.
3. Переливание воды
Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка.
Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах.
Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?» Интересно лить не только крашеную воду, но и пену. В качестве контрольного задания Монтессори советует предложить ребенку переливать питье, например сок или молоко.
4. Игры с водой и губкой
Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка.
Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки , стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.
5. Игра «Ходьба по линии»
Игрушки: линия в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Предметы для ношения: наполненный подкрашенной водой стакан, колокольчик, свечка, цветы.
Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. В этой игре дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, книгу на голове. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Важно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу.
6. Игры с бисером
Игрушки: бисер или бусины разных цветов, форм и размеров, коробочки, толстая нить или мягкая проволока
Игры с бисером занимают особое место в системе Монтессори игр. Бусины или бисер предлагаются ребенку перемешанными в одной коробке. Малыш раскладывает их по другим коробочкам, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом, например по цвету. Бусинки рекомендуется брать по одной, двумя пальцами. Важно, чтобы бусин было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела.
Еще интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, делая бусы.

«Цветные дорожки»: бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами («щепоткой»). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал.
7. Игра c цветами
Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки , ножницы, лейка, тряпка.
Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.
8. Игра «Больше и меньше»
Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера.
Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.
9. Игра «Чистка посуды»
Игрушки: средство для чистки посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего средства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка).
Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.
10. Игра «Уборка»
Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек.
Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка — развивающие игры в духе Монтессори.

11. Игры с застежками
Игрушки: ремешки, пуговицы разных размеров и петли к ним, шнурки, кнопки,крючки
На плотный кусок ткани пришейте большие и маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который можно намотать на крючок, крючки и петли к ним, застежки из ремешков, застежки-«липучки». Каждое действие, например завязывание шнурков, рекомендуется проделывать медленно и старательно, чтобы ребенок имел возможность внимательно пронаблюдать весь процесс.
Существуют гигантские пуговицы-шнуровки для малышей. Более 10 см. в диаметре с 4 или 6 большими дырками — они тоже воплощают идеи Марии Монтессори. «Пришивать» такую пуговицу можно учиться уже с 1.5 лет. Для детей постарше (2-2.5 года) подойдут сюжетные шнуровки. Они предполагают не только само действие (шнурование, завязывание узлов), но и сюжетную игру, игру-драматизацию. Малыш помогает ежику донести грибок, корзинку, орешек, распределяя их и пришнуровывая к ежиковой спинке.
12. Игра «В тишине»
Игрушки: любые предметы в комнате
В этой игре ребенок учится владеть собой. В тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать. Можно использовать возросшую способность детей к восприятию, предложив им рассказ, рассматривание картинок, песню.
Игры Монтессори — просты и естественны, они не требуют специальных игрушек, точнее делают игрушками все окружающие вещи в доме, они совершенствуют и гармонизируют поведение ребенка в целом; способствуют самостоятельности ребенка, его независимости от взрослых, и тем самым укрепляют чувство собственной ценности и достоинства; развивают чувство ответственности перед окружающими.

Монтессори-занятия для детей от 3 лет

Выбирать любимые занятия по мере взросления детей становится все труднее, поскольку интересы и уровни навыков детей сильно различаются. Они также переходят от бессознательного впитывающего ума (0-3 года) к сознательному впитывающему разуму (3-6 лет) и начинают получать удовольствие от сенсорной классификации и, возможно, проявляют интерес к таким символам, как буквы или цифры.

Итак, я выбрал 9 моих любимых занятий Монтессори для детей от 3 лет, но, как всегда, ориентируюсь на возраст. Вашему ребенку это может быть интересно примерно в 2,5 года или после 4 лет. Все в порядке. Следуйте за ребенком.

1. Изготовление шерстяного ожерелья из соломки – это простое занятие, которое очень понравилось моим детям. Отрежьте длинный кусок шерсти, проденьте толстую штопальную иглу в шерсть и закрепите концы. Я использую несколько пластиковых соломинок, которые у меня все еще были, но в остальном нарезаю бумажные соломинки на кусочки по 2 см, и ребенку понравится нанизывать эти кусочки. Вы также можете сделать это безотходным занятием, переработав бумагу, чтобы сделать бумажные бусины, а затем нанизать их. Как только шерсть будет заполнена соломинками/бумажными бусинами, завяжите узел и отрежьте иглу – и вуаля, ожерелье.

2. Пазлы-композиции, более 12 элементов – часто в этом возрасте дети могут собрать пазл в традиционном стиле, состоящий примерно из 12 элементов. Мы можем начать с того, что сначала предложим им только 4 верхние части, затем 4 средние, затем 4 нижние, и со временем они смогут опираться на это, чтобы управлять все большим и большим количеством вещей. Эта головоломка от Мелиссы и Дуга.

Примечание: маленькие дети решают головоломки не так, как взрослые. Они смотрят на картину целиком, а не на уголки и края (если их так не учили!).

3. Мытье посуды – это занятие становится популярным примерно в 2,5 года. Для этого нам не нужно приобретать специальный стол для мытья посуды, мы можем поставить 2 миски на низкий столик или полку. У нас есть сушилка, деревянная щетка для посуды и дорожный контейнер с небольшим количеством жидкости для мытья посуды. На нижней полке кувшин для сбора воды, ведро для слива воды в конце и полотенце для сушки посуды и полотенце для вытирания рук.

4. Кнопки — нам не нужно покупать специальную рамку для кнопок, как в классе. У нас может быть кардиган с большими пуговицами, на котором они могли бы практиковаться, или когда они носят одежду с пуговицами. Подумайте обо всех шагах, необходимых для открытия и закрытия кнопки. Потренируйтесь разбивать его на очень маленькие шаги, чтобы ребенок добился наибольшего успеха.

5. Сопоставление цветов и изучение названий цветов – Опять же нам не нужно покупать этот материал. Мы можем сделать что-то подобное из кусочков краски или предметов в домашних условиях. Дети примерно от 2,5 лет часто начинают интересоваться цветом. Доктор Монтессори использовала их в своем классе 3-6 лет, но я наблюдаю, как многие дети знают их до 3 лет. А у некоторых детей он может быть ближе к 4 годам. В нашем классе мы используем цветные планшеты, чтобы ребенок мог найти пары одинаковых цветов и провести трехэтапный урок их названий.

6. Формы, цифры и буквы наждачной бумаги – мне нравится эта серия книг для дома, где ребенок может провести пальцем по фигуре, числу или букве, когда мы произносим название фигуры/числа или буквы. звук, который издает буква, — его видят, чувствуют и слышат. Монтессори: Работа с фигурами, Работа с числами, Работа с буквами

7. Доска Будды – детям очень нравится эта специальная доска, похожая на волшебство. Окуните кисть в воду и нарисуйте узоры, закрасьте всю поверхность, нарисуйте рисунок или напишите цифры или буквы. И тогда вам придется подождать, пока он высохнет, прежде чем вы сможете начать снова.

8. Ферма – простая деревянная ферма с животными понравится нашим малышам и дошкольникам. Мне также нравится использовать его для изучения языков и названий детенышей животных. И предоставляет им неограниченную возможность разыгрывать кормление животных, укладывание их спать и пребывание на ферме.

9. Классификация гаек и болтов – это нравится детям в возрасте 2,5-3 лет, так как им нравится накручивать гайки на болты, определять, что больше, а что меньше, а также учить язык типа «большой, больший, самый большой». .

Для детей от 3 лет

Это будет последнее из серии моих любимых занятий Монтессори по возрасту. После 3 лет ребенок часто начинает заниматься в дошкольном учреждении Монтессори, и тогда я рекомендую, чтобы занятия дома были менее похожи на занятия в классе, поскольку они уже в школе 3-6 часов в день, мы хотим, чтобы это было увлекательно для школы. , и мы также можем представить их способом, отличным от того, как их показывает их учитель, что в конечном итоге может скорее запутать их, чем помочь.

Ищите практические занятия, используйте природные материалы, допускайте самопознание и исследование и носите целостный характер, т. е. удовлетворяйте потребности всего своего развития от речи до крупной моторики, самовыражения, практической жизни и мелкой моторики. навыки.

Такие виды деятельности, как:

  • пребывание на свежем воздухе – строительство хижин, изучение природы, использование биноклей, поиск ориентиров для птиц
  • прятки
  • чтение вместе
  • только чтение
  • поэзия
  • танцы и музыка
  • выпечка
  • самовыражение с красивыми качественными материалами для изучения
  • играет в «Я шпион»
  • совместные настольные игры
  • занятий, которые вы можете придумать, чтобы следовать их интересам, например карты, колокольни, поезда, больница и т. д. 
  • строительные материалы, такие как лего, магнатилс
  • мастерская с деревом, молотками, пилой, гвоздями

Хотите больше занятий?

  • 3–6 месяцев
  • 6 – 9 месяцев
  • 9 – 12 месяцев
  • 12-15 месяцев
  • 15 – 18 месяцев
  • 18 – 21 месяц
  • 21-24 месяца
  • 2 года – 2 года 3 месяца
  • 2 года 3 месяца – 2 года 6 месяцев
  • 2,5 – 3 года
  • 3+ года

Вы также можете бесплатно скачать 42-страничный pdf-файл с информацией о занятиях Монтессори по возрасту (от 0 до 4 лет) с моего веб-сайта.

12 лучших занятий Монтессори для трехлетних детей – Монтессори на сегодня

Метод Монтессори побуждает детей исследовать окружающую среду, развивать свои чувства и учиться в своем собственном темпе. Занятия Монтессори для 3-летних разработаны, чтобы помочь детям развить свои когнитивные, физические и социальные навыки в веселой и увлекательной форме.

12 лучших занятий Монтессори для трехлетних детей:

  • Кнопки застегивания и расстегивания
  • Перемещение стула
  • Складывание
  • Замки

  • Щетка и совок
  • Сортировка предметов по размеру
  • Мытье посуды
  • Цветочная композиция
  • Нарезка фруктов
  • Намазывание начинки на хлеб или крекеры
  • 90 055 Заправка ниток

  • Подходящие цвета

1. Застегивание и расстегивание пуговиц

Упражнение Монтессори по застегиванию и расстегиванию пуговиц — это занятие, которое вы найдете в любом Монтессори-классе на полке «Практическая жизнь». Это занятие учит маленьких детей манипулировать пуговицами на одежде и обращаться с ними, обучая их практическим жизненным навыкам.

Деятельность по застегиванию и расстегиванию пуговиц включает предоставление детям предметов одежды с пуговицами, таких как рубашки, куртки или брюки. 3 года — идеальное время для того, чтобы ребенок научился одеваться и раздеваться самостоятельно.

Для этого задания вам нужно продемонстрировать, как застегивать и расстегивать пуговицы. Изначально кнопки должны быть больше и ими легче манипулировать. По мере того, как ребенок становится более опытным, вы можете давать ему более мелкие и сложные кнопки.

Занятие с войлочной пуговицей от Etsy

Почему это полезно: Во-первых, это помогает развить мелкую моторику, которая необходима для выполнения таких задач, как письмо, рисование и использование посуды. Мелкая моторика также помогает детям развивать ловкость, точность и контроль над своими движениями.

Это занятие помогает детям стать более независимыми и самостоятельными. Когда они учатся одеваться и раздеваться, они становятся более уверенными в своих силах и с большей готовностью пробуют что-то новое. Это развивает чувство собственного достоинства и положительное представление о себе.

2. Перемещение стула

Еще одно упражнение из практической жизни, которое легко выполнять дома с трехлетним ребенком, — это перемещение стула. Перемещение стула может показаться простой задачей, но для этого требуется множество различных навыков. Детям необходимо использовать свои мышцы, равновесие и пространственное восприятие, чтобы успешно перемещать стул из одного места в другое.

Для этого занятия вам понадобится детский стульчик. Покажите ребенку, как поднять стул, для чего нужно просунуть руки под сиденье, а затем перенести его в нужное место. Вы также можете показать им, как поворачивать стул, чтобы поставить его в правильное положение.

Почему это полезно: Перемещение стула учит маленьких детей, как безопасно и эффективно передвигать стулья, и показывает им, как они могут манипулировать окружающей средой. Перемещение стула помогает детям развивать крупную моторику, которая необходима для выполнения таких задач, как бег, прыжки и лазание.

Упражнение также способствует координации и пространственному восприятию. Узнавая, как перемещаться в пространстве, неся стул, дети лучше понимают свое окружение и способы безопасного перемещения в нем.

3. Занятия по складыванию

Занятия по складыванию входят в учебную программу «Практическая жизнь». Занятия по складыванию просты в настройке и использовании предметов, которые уже есть у вас дома.

Рекомендуется познакомить ребенка с понятием складывания, давая ему складывать мелкие предметы. Для первого занятия вы можете дать ребенку салфетку, носовой платок, кухонное полотенце или салфетку для складывания. Как только ребенок научится складывать мелкие предметы, вы можете предложить ему более крупный предмет, например, наволочку, а затем перейти к одежде.

Почему это полезно: Это занятие разработано, чтобы помочь детям развить мелкую моторику, концентрацию и независимость. Это также помогает детям научиться ухаживать за своей одеждой и воспитывает чувство ответственности. Складывая одежду, дети также учатся организации и порядку.

4. Соедини ключи с замками Упражнение включает в себя сопоставление ключей разных форм и размеров с соответствующими замками.

Если у вас нет замков и ключей, вам может понадобиться быстро сходить в хозяйственный магазин. Для этого занятия вам понадобятся три замка разного размера с соответствующими ключами. Положите замки на лоток отдельно от ключей, но запертыми. Покажите ребенку цель занятия, а затем дайте ему исследовать замки и ключи.

Набор замков и ключей от Amazon

Почему это полезно: Подбор ключей к замкам может помочь детям развить навыки решения проблем. Подбирая ключи к замкам, дети должны использовать свои когнитивные навыки, чтобы выяснить, какой ключ подходит к какому замку.

Кроме того, это занятие способствует развитию мелкой моторики, что повлияет на последующие занятия, такие как письмо и рисование.

5. Щетка и совок

Это упражнение «Практическая жизнь» является необходимым навыком для маленьких детей в среде Монтессори. Научиться пользоваться щеткой и совком — важный навык, который позволяет детям убирать беспорядок, образовавшийся, когда что-то пролилось или сломалось.

Разливы, беспорядок и разбитые материалы (стеклянные кувшины или миски) случаются в среде Монтессори, и естественным следствием беспорядка для трехлетнего ребенка является его уборка.

Вы можете делать это внутри или снаружи. Чтобы установить его, все, что вам нужно, это положить что-то на пол или на стол, который нужно подмести. Не забудьте настроить ребенка на успех, показав ему цель занятия.

Почему это полезно: Это занятие учит детей важным жизненным навыкам, а также гордости и заботе об окружающей среде. Кроме того, использование щетки и совка помогает детям развивать мелкую моторику. Эта деятельность также способствует развитию чувства независимости.

6. Сортировка предметов по размеру

Занятие Монтессори по сортировке предметов по размеру — это сенсорная деятельность, которая учит детей понимать и различать предметы в зависимости от их размера. Как вы уже догадались, в этом упражнении используется множество предметов разного размера. Вы можете использовать любые предметы, которые есть у вас дома, если они одинаковы. Например, вы можете использовать мерные чашки или деревянные ложки.

Для этого задания поместите предметы на поднос в неорганизованном порядке. Покажите ребенку, как сортировать предметы по размеру. Начните с самых больших предметов и постепенно переходите к самым маленьким.

Почему это полезно: Это занятие полезно для маленьких детей, потому что оно развивает навыки визуального различения, зрительно-моторную координацию и концентрацию. Эти навыки можно применять и в других областях, таких как чтение и письмо, где детям необходимо различать буквы и слова.

7

. Мытье посуды 

Практическая Монтессори-жизненная деятельность по мытью посуды – это деятельность, подпадающая под категорию деятельности «Забота об окружающей среде». Эти мероприятия направлены на то, чтобы научить детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей среде, поощряя при этом независимость и ответственность.

Для этого задания вам понадобится табуретка, фартук, жидкость для мытья посуды, губка, сушилка и кухонное полотенце. Вы должны продемонстрировать ребенку, как мыть посуду, а затем дать ему изучить. Первые несколько раз, когда вы выполняете это действие, может быть больше выливания и брызг, чем чего-либо еще, но это не продлится долго.

Почему это полезно: Это занятие помогает детям развивать независимость, концентрацию, мелкую моторику и заботу об окружающей среде. Кроме того, эта деятельность дает чувство целеустремленности и гордости за выполнение реальных задач, что способствует развитию их самооценки и чувства ответственности.

8. Аранжировка цветов 

Аранжировка цветов – это простое занятие из практической жизни, которое включает в себя расстановку цветов в вазе. Упражнение можно выполнить, используя купленные в магазине цветы или полевые цветы. Вы можете совместить аранжировку цветов с прогулкой на природе, чтобы получить максимум впечатлений.

Для этого занятия вам понадобятся ваза, цветы, кувшин с водой и безопасные ножницы (если ребенок готов к развитию). Поместите материалы на поднос и покажите ребенку, как ставить их в вазу и как обрезать стебель, если он слишком длинный.

Почему это полезно: Сбор цветов помогает детям развивать координацию и мелкую моторику. Кроме того, эта деятельность помогает детям развить чувство порядка и внимание к деталям, а также привить чувство ответственности. Это также возможность для детей соединиться с природой и развить понимание мира природы.

9. Разрезание фруктов 

Монтессори-занятие по разрезанию фруктов – это практическое занятие, в ходе которого различные фрукты разрезаются на кусочки с помощью детского ножа.

Для подготовки к игре дайте ребенку различные фрукты, такие как бананы, яблоки или апельсины, а также детский нож и разделочную доску. Затем ребенку показывают, как держать нож и безопасно резать фрукты на кусочки. Нам также нравятся эти волнистые ножи от Amazon, которые легко держать и безопасно резать маленькими руками.

Почему это полезно: Нарезка фруктов помогает детям развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Кроме того, это занятие является примером учебной программы Монтессори «Практическая жизнь», в которой подчеркивается важность развития практических навыков, которые дети могут использовать в своей повседневной жизни.

Предоставляя детям возможность освоить практические навыки, Монтессори-подход может помочь детям развить чувство независимости и компетентности.

10. Намазывание начинки

Намазывание начинки на крекеры или хлеб — еще одно простое практическое занятие для трехлетних детей. Занятие Монтессори по намазыванию начинки на крекеры — это практическая жизненная деятельность, которая включает в себя намазывание на крекеры различных начинок, таких как сливочный сыр, арахисовое масло или хумус, с помощью детского ножа или ложки.

Все, что вам нужно для этого занятия, это начинка, крекеры, детская тарелка и нож или ложка. Чтобы начать занятие, покажите ребенку, как держать нож или ложку и безопасно намазывать начинку на крекеры.

Почему это полезно: Занятие может помочь детям развить независимость и чувство собственного достоинства. Намазывание начинки на крекеры позволяет детям развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

11. Надевание нити 

Занятия по Монтессори-нити включают нанизывание предметов, например бусинок или пуговиц, на шнурок или шнурок. Это универсальное занятие, которое легко настроить с помощью предметов, которые уже есть у вас дома.

Простой вариант завязывания ниток своими руками включает в себя разноцветные соломинки (больших размеров для детей, которые только начинают завязывать нитки) и шерстяную веревку, нитку или шнурок. Когда у вас есть материалы, разрежьте соломинки на сегменты и поместите их на поднос с веревкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *