Занятия по системе монтессори для детей от 3 лет: Методика Монтессори для групп 3
Практические занятия по Монтессори для детей
Содержание
- Преимущества методики Монтессори
- Практические занятия по Монтессори
- Игрушки Монтессори
- Книги по методике Монтессори
Помогаем детям расти: практические занятия по Монтессори, которые любят дети и приветствуют взрослые.
Представленные ниже занятия известны как «реальная рабочая деятельность», предназначены для развития независимости ребенка и его мелкой моторики, обучения последовательности и логике, способности сосредоточиться и сконцентрироваться достаточно долго, чтобы выполнить задачу.
Система Монтессори — это альтернативный и индивидуальный подход к образованию, при котором учителя вводят уроки, а дети решают, с какими материалами они хотят работать каждый день. Учителя внимательно наблюдают за каждым ребенком и могут проводить уроки один на один, основываясь на академических способностях и интересах.
В отличие от традиционных классных комнат, где дети испытывают многократные переходы в течение дня, подход Монтессори к обучению предусматривает длительные непрерывные периоды работы — один утром и один днем. Это позволяет детям углубиться в свои уроки, а не просто заниматься с ними поверхностно, в течение короткого времени.
Система образования Монтессори воспитывает разум, тело и дух ребенка и фокусируется на обучении практическим жизненным навыкам, а также обучению с помощью чувств ребенка (осязание, обоняние, слух, зрение, вкус).
Мало кто из родителей пользуется единственной методикой развития и воспитания для своего ребенка и растит детей «по книжке». Поэтому зачастую нет смысла досконально изучать матчасть. (первоисточник — Марию Монтессори уж точно практически никто не читает, только ее последователей). Если вы хотите использовать преимущества методики Монтессори, просто постарайтесь понять суть метода и воспользуйтесь готовым списком занятий по Монтессори и игрового материала. Расширить возможности и дополнить знания и методике вы сможете в любое время.
Преимущества методики Монтессори
- Основное внимание уделяется ключевым этапам развития. Детям предоставляется возможность практиковать определенные навыки в определенные моменты развития, чтобы помочь им полностью раскрыть свой потенциал.
- Это очень индивидуальная и ориентированная на ребенка методика. В классе Монтессори все материалы находятся в пределах досягаемости ребенка, что позволяет ему решать, над чем работать каждый день. Это позволяет детям учиться в своем собственном темпе, а также позволяет учителю наблюдать за интересами и способностями каждого отдельного ребенка для проведения индивидуальных занятий.
- Методика помогает развивать самодисциплину. Классы Монтессори ориентированы на детей, что учит детей тому, как эффективно распоряжаться своим временем, а также помогает развивать другие навыки, такие как самоконтроль и само-мотивация.
- Это поощряет сотрудничество со сверстниками. Классные комнаты Монтессори разделены на условные возрастные группы, и детям рекомендуется работать совместно. Это позволяет им учиться у своих сверстников и дает возможность обучать собственным навыкам других детей.
Практические занятия по Монтессори
Вот некоторые идеи монтессори-занятий для детей, которые можно организовать дома, не затрачивая денежных средств, энергии родителей и прочих ресурсов. Но по прежнему полезно и интересно!
- Перфорация. Возьмите дырокол (фигурный дырокол — вообще радость, но сойдет и обычный) и попросите детей посмотреть, сколько отверстий они могут пробить на одном листе бумаги.
- Прикрепление скрепок. Будь ваши дети прикрепляют скрепки к листу бумаги, делают ожерелья из скрепок или подбирают скрепки одну за другой с помощью магнитной палочки. Вы будете удивлены тем, как долго ребенок может заниматься такими простыми канцтоварами! Цветные и фигурные скрепки, конечно, даже интереснее обычных.
- Заточка карандашей. Звучит глупо, но использование точилки отлично подходит для координации движений глаз и рук!
- Сенсорная сумка. Это сумка, в которую вы кладете несколько предметов, по возможности одинакового размера и формы, но разно текстуры. Дети кладут руки в сумку, а затем пытаются угадать, чего они коснулись.
- Сюрпризная коробка. Это обувная коробка, которую вы заклеиваете скотчем и проделываете два круглых отверстия наверху. Внутрь положите всевозможные вещи, различные на ощупь: латексную перчатку, зубную щетку, маленький мяч, ключи и многое другое, что вы легко найдете у себя дома.
- Сенсорные бутылки. Вы можете класть в бутылки все, если крышка хорошо закрывается. Макароны, рис, цветы, ветки, песок, крупы, камешки, ракушки. Вода + краситель + масло = гарантированное успокаивающее действие на малышей!
- Прикрепление прищепок. Прикрепление прищепок к листу картона — еще одна отличная тренировка мелкой моторики, и интернет полон множества идей как сделать занятие еще увлекательнее и полезней.
- Сортировка носков. И полезно, и приятно, и практично. Пусть ребенок подбирает пары носков после стирки.
- Приклеивание (или отклеивание) кусочков скотча от любой поверхности. Чтобы было интереснее, можно использовать красивые ленты васи.
- Резка ножом. Есть специальные детские, безопасные и обычные пластиковые ножи. Но система Монтессори основана на важности использования реальных инструментов для обучения настоящим навыкам. Поэтому не забывайте использовать реальные предметы для обучения реальным навыкам.
- Круглые наклейки. Простое действие по снятию и наклеиванию круглых наклеек — отличный способ помочь ребенку укрепить мышцы в его руках, снять напряжение, расслабиться, просто развлечься. Идеи и шаблоны ищите в интернете, в Пинтерест по запросу «dot stickers». Также подойдут шаблоны для рисования пальчиками, ранее опубликованные на нашем сайте.
- Открытие и закрытие контейнеров. Открывание различных крышек, насыпание продуктов, переливание воды — все доступно с простыми кухонными девайсами из пластика, которые есть дома у всех!
- Резка ножницами. Научить детей резать ножницами может быть довольно сложно, смотрите советы и шаблоны-вырезалки на сайте.
Игрушки Монтессори
Любые материалы и игрушки для занятий по методике Монтессори можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Покажем материалы, которые можно приобрести — это быстрой и энергосберегающий способ для родителей.
После года ребенок совершенствует моторные навыки: начинает ходить и пытается активно манипулировать предметами. Формируется понимание причинно-следственных связей, что способствует речевому развитию и развитию интеллекта. Практически все занятия по Монтессори требуют мелких движений, аккуратности и точности.
Двухлетка проявляет большой интерес к мелким предметам, сенсорной работе. Дети учатся различать цвета, формы, размеры, вкус.
Застежки. Мишутка, Леопард и Енот имеют оптимальный для игры размер, на их одежде присутствуют разного вида застежки, которые ребенок научится расстегивать и застегивать.
Развивающая игра «Застёжки Зипту»
Игрушка с болтами и гайками для ребенка от 2-3 лет — один из лучших способов развития мелкой моторики, напрямую влияющей на речь. Дополнительно игрушка помогает дошкольнику учить цвета и определять соответствия между ними.
Игровой набор «Брусочек, болты и гайки»
Набор отверток, винтов и болтов — способ помочь ребенку укрепить мышцы рук, одновременно развивая координацию рук и глаз. Это отличный игрушка — логическое продолжение набора с крупными малышовыми. болтами и гайками.
Работа с пипеткой — отличное занятие, помогающее развить мелкую моторику у маленьких детей. Недорогой подручный материал можно приобрести на али.
Набор упражнений Монтессори для переноса предметов (щипцы, зажимы, пинцеты) — такую игрушку можно использовать для обучения стольким различным навыкам! Передача камней из одного контейнера в другой с помощью щипцов помогает улучшить мелкую моторику ребенка и навыки координации рук и глаз. Также вы можете использовать другие реквизиты, чтобы организовать занятия по Монтессори для ребенка и научить сортировать по цвету, текстуре, размеру и т. д.
Традиционный бизиборд состоит из большой доски с замками. Игрушка дает детям возможность размещать предметы внутри коробок, а затем узнавать, как разблокировать замки для того, чтобы узнать, что внутри.
Бизиборд Melissa & Doug «Первые навыки» — доска с задвижками
Игрушки для переливания — базовый набор для обучения ребенка наливанию включает в кувшина, поднос и губку.
Игрушки для мытья посуды — игрушечные раковины, кухни, посуды, специальные игрушки с исчезающими под водой пятнышками.
Шнуровки! Купить или сделать своими руками — ваш выбор.
Книги по методике Монтессори
Занимаясь развитием по системе Монтессори, родители расширяют информационное пространство ребенка, дают базовые знания об окружающем мире. В основе педагогического метода Монтессори лежит уважение к ребенку как к личности. Пособий по методике слишком много. Приведу несколько самых популярных и удачных, включающих практические занятия по Монтессори.
- Елена Хилтунен. «Воспитываем детей по методу Марии Монтессори» Активно рекомендуемое родительским монтессори-сообществом пособие. На литрес.
- Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет» Удачное практическое пособие без лишней «воды». На майшоп
- Бонтан Дж., Фурнье Х. «Четыре времени года. 50 занятий по системе Монтессори» Адаптированные занятия с пошаговыми инструкциями, иллюстрациями и советами. На Беру
- Мария Монтессори. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет. На майшоп. Первоисточник!
- Монтессори. «150 занятий с малышом дома» Систематизированные по возрасту и тематике упражнения. На майшоп
- Серия «Система раннего развития Монтессори» от Хоббитека: развивающие книги для детей. Цвета, формы, счет. Удачные пособия Кьяры Пиродди.
А вы занимаетесь с детьми по Монтессори, Доману, Зайцеву, Никитиным и т.д.? Видите эффект от занятий?
занятия — Детский центр развития Маленький Принц в ЦАО и САО
Только в нашем филиале «Бескудниково»
проводятся развивающие занятия по методике Марии Монтессори
Видео-сюжет о наших занятиях на телеканале «Дисней» (с 6:45 минуты)
youtube.com/embed/nKym3M__fv4?rel=0&t=413s» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″>
Занятия для детей 8 месяцев — 6 лет / Периодичность 1, 2, 3 раза в неделю / Продолжительность 70 мин.
Занятия развивают сенсорные способности, моторику, речь, внимание, воображение, координацию движений.
Особенностью таких занятий является уважение к индивидуальности малыша, отсутствие оценочной системы и элементов соревнования. Это способствует повышению позитивной самооценки, высокому познавательному интересу, уверенности в себе, умению общаться, развитию трудолюбия и самостоятельности.
Мы приглашаем на развивающие занятия с мамой малышей от 8 мес. до 3 лет.
Занятия включают в себя групповые и индивидуальные формы работы с ребёнком . В «кругу» вместе с мамой и другими малышами дети учатся воспринимать и выполнять визуальные и вербальные инструкции педагога, общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, играют в пальчиковые и дыхательные игры.
Малыш по своему желанию во время занятия выбирает Монтессори-материал и занимается им вместе с мамой и Монтессори-педагогом.
Родители принимают активное участие в занятиях и могут наблюдать за результатами их детей.
Также организованы адаптационные группы для детей от 2 до 4 лет — тоддлер-группы, где занятия проводятся без родителей, и малыши мягко и без стресса подготавливаются к более длительному пребыванию в детском саду без мамы, приучаются быть самостоятельными.
Дети от 3 до 6 лет занимаются без родителей с соответствующим их возрасту Монтессори-материалом.
Монтессори-среда для детей 3-6 лет представляет собой логично организованное пространство, наполненное дидактическими материалами. Они распределяются по зонам и выполняют следующие задачи:
• сенсорные материалы — развитие слуха, зрения, тактильного восприятия;
• материалы для навыков практической жизни – развитие навыков самообслуживания;
• материалы по математике – развитие математических представлений и логики;
• материалы по русскому языку – расширение лексического запаса, развитие речи, фонематического слуха, подготовка руки к письму, обучение чтению;
• материалы по окружающему миру – расширение кругозора, знакомство с разделами географии, астрономии, биологии, анатомии и физиологии человека.
Преимущества методики Монтессори
Гуманизм
Система полностью обращена к ребенку. Авторитаризм в ней отсутствует как таковой.
Максимальная индивидуализация
Методика позволяет учитывать психологические особенности каждого ребенка.
Высокая мотивация деятельности
Ребенок испытывает удовольствие от познавательной деятельности, потому что поступает не по чьиму-то указанию, а по собственному желанию.
Развитие самостоятельности
С самого раннего возраста методика позволяет ребенку действовать независимо от взрослых.
Формирование высокой самооценки, творческого мышления
Профилактика психосоматических заболеваний
Методика относится к разряду здоровьесберегающих. В Российской Академии Наук методика Монтессори числится при кафедре охраны здоровья.
В непринужденной обстановке дети получают возможность гармоничного развития по технологии Марии Монтессори, овладевают жизненно важными практическими навыками, развивают свои природные творческие и интеллектуальные способности, изучают окружающий мир, готовятся к школе психологически, а также приобретают знания по основам математики, осваивают грамоту, письмо, чтение.
Преподаватели «Бескудниково» : Афонина Ирина, Зеленская Вероника, Пастухова Екатерина, Жукова С.
Стоимость
Расписание
ВНИМАНИЕ!
Монтессори-занятия проводяться только в филиале
«БЕСКУДНИКОВО»
Читайте также:
- Система раннего развития
- Развитие ребенка по методу и системе Монтессори
- Раннее развитие по методике Монтессори
Монтессори-программы для младенцев и малышей
Монтессори-программы для младенцев и малышей могут включать:
Класс для младенцев (от рождения до 18 месяцев)
Класс Монтессори для младенцев, иногда называемый «Нидо» (по-итальянски «Нидо»). гнездо»), размещает неподвижных или ползающих младенцев в спокойной обстановке в классе. Здесь младенец безопасно исследует, чувствуя себя в безопасности в присутствии любящих взрослых опекунов. Окружающая среда включает в себя подходящую для развития мебель и материалы. Безопасность имеет первостепенное значение, но следует избегать оборудования, ограничивающего свободу движений ребенка. Вместо этого специально разработанная мебель поддерживает растущую независимость вашего ребенка, в том числе поручни для подтягивания, зеркала, отражающие движения тела, и спальную зону с отдельными напольными кроватями/ковриками, столами и стульями детского размера, а не высокими стульями.
Класс для малышей (от 18 месяцев до 3 лет)
Монтессори-класс для малышей безопасно поддерживает стремление вашего ребенка делать что-то самостоятельно, развивая уверенность и чувство компетентности. Среда богата языком, взрослые используют правильную номенклатуру, а не детский лепет, так что дети знакомятся с широким словарным запасом и развивают его. Взрослые также поддерживают малышей в общении друг с другом. Ряд книг позволяет детям исследовать самостоятельно или читать вслух со взрослыми.
В этой учебной среде дети работают самостоятельно, наблюдают за другими, свободно исследуют и проявляют свою любознательность и творчество. Зона самообслуживания способствует осведомленности о туалете и независимости в поддержании личной гигиены (например, обучение самостоятельному вытиранию носа и мытью рук). Спальная зона с отдельными кроватями/ковриками на полу, которая позволяет малышам проявлять самостоятельность при подготовке к отдыху и позволяет им самостоятельно вставать после отдыха. Также есть зона для крупной моторики, чтобы помочь детям координировать свои движения, и низкие столики, которые позволяют им готовить, подавать, есть и убирать свои закуски и еду.
Класс для родителей и детей
В классе для родителей и детей Монтессори вы и ваш ребенок будете общаться вместе с учителем, прошедшим обучение по методу Монтессори, в тщательно подготовленной среде. Эти занятия будут поддерживать чувство открытия вашего ребенка и поощрять независимое исследование среды обучения. В классе вы и ваш ребенок будете испытывать среду, созданную для поощрения движения, языка и обучения с помощью практических занятий — все это вы затем сможете применить дома.
Монтессори-классная среда для младенцев и малышей
Монтессори-среда для очень маленьких детей дает вашему младенцу или малышу свободу безопасно исследовать и учиться через открытия. Обстановка спокойная, уютная и домашняя, с мягкими ковриками, креслом-качалкой, книгами на низких полках и игрушками в корзинах. Цвета приглушены, атмосфера спокойная. Пространство организовано, чисто и не захламлено.
Класс — это сообщество, в котором уважение к независимости и характеру вашего ребенка имеет первостепенное значение. Воспитатели неизменно спокойны, нежны, тихи, терпеливы и доверчивы. Они демонстрируют уважение и сострадание, используя зрительный контакт, вставая на колени на уровне ребенка, обращаясь к вашим детям по имени и говоря перед тем, как прикоснуться к ним или пошевелить их. Результатом является спокойная, успокаивающая атмосфера, в которой постоянные опекуны создают эмоциональную безопасную гавань для тех, кто находится под их опекой.
Учебные материалы, такие как те, что на фотографиях на этой странице, легко доступны. Эти материалы предназначены для развития концентрации, решения проблем и чувства достижения. Дети выбирают интересующий их материал, используют его столько, сколько хотят, очищают его (при необходимости с помощью) и делают другой выбор.
Детям младшего возраста доступно оборудование для развития крупной и мелкой моторики, например, низкие лестницы с перилами для детей, которые только учатся ходить. Мебель, посуда и другие инструменты детского размера позволяют детям делать независимый выбор и выполнять задания, что развивает уверенность в себе, концентрацию и навыки критического мышления.
Пожалуйста, посетите
Монтессори-программы для младенцев и малышей закладывают основу для обучения на протяжении всей жизни, воспитывая в вашем ребенке любознательность, уверенность в себе и внутреннее желание учиться с самого рождения. Монтессори-среда предлагает гораздо больше, чем уход за детьми для самых маленьких учеников — посетите класс Монтессори и убедитесь в этом сами.
Монтессори-занятия для детей от 3 лет
Выбирать любимые занятия по мере взросления детей становится все труднее, так как интересы и уровни навыков детей сильно различаются. Они также переходят от бессознательного впитывающего ума (0-3 года) к сознательному впитывающему разуму (3-6 лет) и начинают получать удовольствие от сенсорной классификации и, возможно, проявляют интерес к таким символам, как буквы или цифры.
Итак, я выбрал 9 моих любимых занятий Монтессори для детей от 3 лет, но, как всегда, ориентируюсь на возраст. Вашему ребенку это может быть интересно примерно в 2,5 года или после 4 лет. Все нормально. Следуйте за ребенком.
1. Изготовление шерстяного ожерелья из соломки – это простое занятие, которое очень понравилось моим детям. Отрежьте длинный кусок шерсти, проденьте толстую штопальную иглу в шерсть и закрепите концы. Я использую несколько пластиковых соломинок, которые у меня все еще были, но в остальном нарезаю бумажные соломинки на кусочки по 2 см, и ребенку понравится нанизывать эти кусочки. Вы также можете сделать это безотходным занятием, переработав бумагу, чтобы сделать бумажные бусины, а затем нанизать их. Как только шерсть будет заполнена соломинками/бумажными бусинами, завяжите узел и отрежьте иглу – и вуаля, ожерелье.
2. Пазлы-композиции, более 12 элементов – часто в этом возрасте дети могут собрать пазл в традиционном стиле, состоящий примерно из 12 элементов. Мы можем начать с того, что сначала предложим им только 4 верхние части, затем 4 средние, затем 4 нижние, и со временем они смогут опираться на это, чтобы управлять все большим и большим количеством вещей. Эта головоломка от Мелиссы и Дуга.
Примечание: маленькие дети решают головоломки не так, как взрослые. Они смотрят на картину целиком, а не на уголки и края (если их так не учили!).
3. Мытье посуды – это занятие становится популярным примерно в 2,5 года. Для этого нам не нужно приобретать специальный стол для мытья посуды, мы можем поставить 2 миски на низкий столик или полку. У нас есть сушилка, деревянная щетка для посуды и дорожный контейнер с небольшим количеством жидкости для мытья посуды. На нижней полке кувшин для сбора воды, ведро для слива воды в конце и полотенце для сушки посуды и полотенце для вытирания рук.
4. Кнопки — нам не нужно покупать специальную рамку для кнопок, как в классе. У нас может быть кардиган с большими пуговицами, на котором они могли бы практиковаться, или когда они носят одежду с пуговицами. Подумайте обо всех шагах, необходимых для открытия и закрытия кнопки. Потренируйтесь разбивать его на очень маленькие шаги, чтобы ребенок добился наибольшего успеха.
5. Сопоставление цветов и изучение названий цветов – Опять же нам не нужно покупать этот материал. Мы можем сделать что-то подобное из кусочков краски или предметов в домашних условиях. Дети примерно от 2,5 лет часто начинают интересоваться цветом. Доктор Монтессори использовала их в своем классе 3-6 лет, но я наблюдаю, как многие дети знают их до 3 лет. А у некоторых детей он может быть ближе к 4 годам. В нашем классе мы используем цветные планшеты, чтобы ребенок мог найти пары одинаковых цветов и провести трехэтапный урок их названий.
6. Формы, цифры и буквы наждачной бумаги – мне нравится эта серия книг для дома, где ребенок может провести пальцем по форме, цифре или букве, когда мы произносим название фигуры/числа или буквы. звук, который издает буква, — его видят, чувствуют и слышат. Монтессори: Работа с фигурами, работа с числами, работа с буквами
7. Доска Будды – детям очень нравится эта специальная доска, похожая на волшебство. Окуните кисть в воду и нарисуйте узоры, раскрасьте всю поверхность, нарисуйте рисунок или напишите цифры или буквы. И тогда вам придется подождать, пока он высохнет, прежде чем вы сможете начать снова.
8. Ферма – простая деревянная ферма с животными понравится нашим малышам и дошкольникам. Мне также нравится использовать его для изучения языков и названий детенышей животных. И предоставляет им неограниченную возможность разыгрывать кормление животных, укладывание их спать и пребывание на ферме.
9. Классификация гаек и болтов – это нравится детям в возрасте 2,5-3 лет, так как им нравится накручивать гайки на болты, определять, что больше, а что меньше, а также учить язык типа «большой, больший, самый большой». .
Для детей от 3 лет
Это будет последнее из серии моих любимых занятий Монтессори по возрасту. После 3 лет ребенок часто начинает заниматься в дошкольном учреждении Монтессори, и тогда я рекомендую, чтобы занятия дома были менее похожи на занятия в классе, поскольку они уже в школе 3-6 часов в день, мы хотим, чтобы это было увлекательно для школы. , и мы также можем представить их способом, отличным от того, как их показывает их учитель, что в конечном итоге может скорее запутать их, чем помочь.
Ищите практические занятия, используйте природные материалы, допускайте самопознание и исследование и носите целостный характер, т.