Разное

Занятия для детей 10 месяцев: Игры с ребенком в 10 месяцев

От 10 месяцев до 1,5 лет: занятия для вашего малыша

Занятия для развития ребёнка от 10 месяцев до 1,5 лет

    Наталия Гончарова

    В этой статье рассказываем, чему уделить особое внимание, если вашему малышу от 10 месяцев до полутора лет.

    Развитие крупной моторики

    В возрасте около одного года развитие движения всё ещё занимает ведущее место. Очень важно давать ребёнку возможность проводить как можно больше времени в свободном движении.

    Что потребуется:

    • Обеспечить надёжную опору для возможности вставать и ходить. Это может быть специальная перекладина, прикреплённая к стене или, в домашних условиях, мебель, которую ребёнок не сможет сдвинуть, опираясь на неё.
    • Свести к минимуму пребывание малыша в колясках и других приспособлениях, ограничивающих активность ребёнка.
    • Не мешать естественному ходу событий: не стоить помогать ребёнку вставать или заставлять ходить за ручку. Не используйте ходунки и другие схожие приспособления, не позволяющие ребёнку самостоятельное освоение движений.
    • Вы можете предлагать ребёнку ползание «с препятствиями»: всевозможные тоннели и подушки, по которым нужно проползти. Обычно дети с удовольствием участвуют в таких играх.
    • Обеспечить возможность развивать движения на детской площадке, ступеньках, горках и т. п.

    Развитие мелкой моторики и установление причинно-следственных связей

    В возрасте около одного года у ребёнка начинает формироваться понимание причинно-следственных связей. Ребёнок начинает понимать, что если он кидает шарик на горку, то он скатится, а если положить вещь в коробку и накрыть крышкой, то она никуда не исчезнет. Важно подбирать игрушки, помогающие ребёнку в установлении таких связей. С такими материалами дети могут экспериментировать множество раз, уверяясь в постоянстве происходящего.

    Что потребуется:

    • Любые игрушки, в которых нужно положить предмет в отверстие и увидеть, что с ним произойдёт: скаты для шариков, проталкивание шариков в отверстие пальчиками или молоточком, коробочки с отверстием для шарика, открывающиеся любыми способами, «копилки» и т.  п.
    • Различные рамки-вкладыши.
    • По-разному открывающиеся коробочки и различные замочки: крючок, щеколда и т. д.
    • Пирамидки (колечки надеваются не по порядку) или любые игрушки с фигурками на штырьках, которые могут надеваться как вертикально, так и горизонтально.

    Сенсорное развитие

    Продолжается интенсивное развитие органов чувств. Однако в таком раннем возрасте всё ещё не нужно выделять их в отдельную зону материалов. Развитие происходит в основном в повседневной жизни.

    Что потребуется:

    • Лучшей помощью для сенсорного развития малыша послужит сама окружающая ребёнка среда. Позволяйте ему изучать её всеми органами чувств, особенно на прогулке. Вынимайте малыша из коляски, давайте возможность поползать и походить по травке, потрогать песочек или водичку, понюхать цветочки.
    • Развитие слуха. Продолжайте предлагать ребёнку различные музыкальные игрушки. Теперь это могут быть более сложные инструменты, как барабаны, ксилофон, различные бубенцы. Играйте на инструментах и пойте вместе с ребёнком. Предлагайте малышу слушать мелодичную музыку.
    • Сенсорные дорожки. Как только малыш научится ползать, вы можете сделать для него сенсорную дорожку. Она может быть из разных приятных материалов: различная ткань, вата, песок.
    • Сенсорные книжки.

    Сейчас продается множество сенсорных книжек. Но вы можете сделать такую книжку и сами из различных материалов. Обратите внимание, чтобы цвета в книжке были гармоничными.

     

    Развитие речи

    Обычно в возрасте около года ребёнок начинает понимать обращённую к нему речь и произносит первые слова. Теперь малышу необходимо пополнять словарный запас.

    Что потребуется:

    • Книжки серии «Мои первые слова».
    • Речевые коробочки для расширения словарного запаса (фигурки животных, фрукты-овощи, транспорт и т. п.).

    Упражнения практической жизни

    Около года ребёнок только начинает интересоваться занятиями окружающих его взрослых. Малыш может внимательно за ними наблюдать, но присоединиться к маме или повторить её действия пока бывает сложно. Вы можете предлагать малышу самые простые упражнения по уходу за собой, например, вытереть рот салфеткой, и за окружающими вещами: полить цветы, вытереть тряпочкой пролитое или помыть фрукты.

    Если ребёнок пока не стремится участвовать в подобных действиях, не стоит побуждать его к ним. Интерес к упражнениям практической жизни обязательно проснётся, просто несколько позже.

     



    Бесплатные уроки от экспертов

    Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



     

    Добавить в избранное
    Распечатать

    Рекомендуемые статьи

    Особенности развития ребенка в 10 месяцев. Медицинский центр «Пеликан» в Санкт-Петербурге (СПб)

    Многие дети учатся переходить в положение на коленях примерно в то же время, когда они осваивают ползание на четвереньках, т. е. в конце 10-го месяца.

     


      

    Особенности возраста 10 месяцев

    Подъём на ножки

    Два важных этапа развития — боковое присаживание и ползание — создают предпосылки для дальнейшего подъёма на ножки. В косом сидении он может высоко приподняться, тянется к предметам над головой и с любопытством изучает все вокруг. А длительная фаза ползания даёт ребёнку устойчивость туловища, необходимую для вертикального положения.

    При нормальном развитии подъём достигается, когда ребёнок может ухватиться за предметы и подтянуться вверх. Движущей силой вертикализации снова является любопытство. При наличии мотивации ребёнок тянется и отталкивается вверх: сначала в основном подтягивается руками, позже ноги также станут достаточно сильными, чтобы поднять тело вверх и удержать.

    Подъём происходит из косого присаживания или из положения на четвереньках, из которого ребёнок подтягивается, опираясь на мебель, в положении стоя на коленях, затем поднимает одну ногу и остаётся в асимметричном положении, где одно колено согнуто и стоит на ступне, а второе ещё опирается на землю. Позже он сможет отталкиваться и подниматься и по гладкой стене, но всё же потребуется время, чтобы научиться удерживать равновесие.

    До совершения первого шага, который вытекает из положение стоя, уходит не менее трёх месяцев. Первое время ребёнок поднимается с широко расставленными ногами и чувствует себя неустойчиво. Чтобы удержаться на ножках, малышу нужны обе руки для опоры: отпустив даже одну, он неизбежно упадёт обратно на пол.

    Примечание

    Не пытайтесь поставить ребёнка в положение стоя самостоятельно и преждевременно! Он должен научиться делать это сам. Только в этом случае его тело и мышцы будут подготовлены: туловище будет достаточно крепким, а ноги и позвоночник выпрямятся.

    Развитие рук и ног

    На этом этапе развития ребёнок может держать в одной руке два предмета одновременно, например, два кубика. Он учится тянуть к себе игрушки за верёвочку.

    Одна из самых частых забав в возрасте от 10 месяцев — игры с бросанием предметов. Если ребёнок находится достаточно высоко, ему будет нравиться ронять игрушки, смотреть, как они падают, улетают и исчезают из поля зрения. И безусловную радость малыш почувствует, когда игрушку поднимут, вернут ему, а он начнёт увлекательную игру заново, пока не надоест. Однако он пока не может осознанно отпустить игрушку, вам нужно помочь малышу это сделать, например, легонько выбить её из его рук.

    В 10 месяцев ребёнок часто обнаруживает так называемый щипцовый захват:

    Этот дополнительный способ захвата предметов берет своё начало из пинцетного захвата и позволяет ребёнку брать маленькие предметы ещё более точно. В захвате щипцами кончик большого пальца встречается с кончиком указательного пальца — ноготь к ногтю. Для этого захвата должна быть возможность широко раздвинуть большой палец и повернуть его в сторону указательного пальца. Суставы двух пальцев слегка изогнуты и в захвате выглядят как щипцы. Эта форма захвата является наиболее сложной или дифференцированной функцией захвата, которую ребёнок может освоить в первый год жизни. Даже взрослые не всегда могут показать щипцовый захват правильно, так как для него требуется полностью развёрнутый грудной отдел позвоночника. Чем сильнее согнут человек и округлее грудной отдел позвоночника, тем больше ограничивается подвижность рук.

    С помощью этого способа ребёнок может всё чаще собирать небольшие кусочки хлеба, овсяных хлопьев или гороха во время еды, рассматривать их и класть в рот. Исследуя предметы, ребёнок теперь учится использовать только указательный палец, например, поворачивая колеса игрушечных машинок.

    Другие навыки

    Зрение

    Начиная с этого этапа развития, для ребёнка ничего не остаётся незамеченным: теперь он может ясно видеть и на большом расстоянии.

    Слух

    Ребёнок начинает воспринимать шумы, которые находятся за пределами его поля зрения. Если по улице проезжает машина, он внимательно прислушивается к шуму и может ненадолго замереть.

    Речь

    Лингвистическая имитация становится всё более точной: ребёнок пытается повторить первые спонтанные слова. Часто первое слово — «мама» или «папа». Животных малыш обозначает с помощью звуков, которые тот или иной зверь издаёт, например, собака в этом возрасте будет названа «гав-гав».

    Социальное поведение

    Ребёнок начинает узнавать свои игрушки, т.е. он может отличить своё от чужого. Он смеётся над своим отражением, изучает его и прикасается к зеркалу, но ещё не узнаёт себя и не идентифицирует. Зато теперь он отзывается на своё имя.

    Не стоит забывать, что теперь малыш начинает проверять запреты родителей: насколько взрослые последовательны или непоследовательны в своей позиции; что действительно не стоит делать, а где мама с папой и другие взрослые могут дать слабину. Он осознаёт, когда и кого он хочет обнять.

    А ещё на этом этапе дети часто стремятся имитировать действия окружающих, например, пить из чашки или есть ложкой.

    Рекомендации по игре и движению

    С развитием подъёма на ножки ступни малыша всё больше теряют хватательный навык и используются в основном в качестве опоры. Старайтесь позволять ребёнку играть босиком — это очень полезно, таким образом он получает больше импульсов через ступни, и мышцы стоп укрепляются. Если вы повесите ему интересные игрушки на решётку его кровати или манежа, ваш ребёнок захочет подтянуться. Мотивируйте малыша, но не «помогайте» ему, подтягивая вверх!

    Скажите «НЕТ» ходункам

    Судя по всему, рекомендуемые некоторыми специалистами ходунки совершенно не подходят. Они разработаны, чтобы держать ребёнка в вертикальном положении и заставлять его ходить быстрее. Однако такие устройства сковывают и мешают качественному движению и развитию.

    Перед ребёнком находится некая игровая зона, которая стимулирует его к ходьбе, но из-за этого малыш не видит, что у него под ногами. В таком устройстве ребёнок на цыпочках толкается вперёд или назад. Ходунки — очень небезопасное устройство, т.к. малыш подвергается большому риску, особенно, если в доме есть лестницы. Известны случаи опасных для жизни ситуаций, когда ребёнок падал в ходунках с лестницы. Помните, что малыш ещё не способен удержать себя, особенно в условиях ограниченного движения.

    К тому же родители слишком часто рано пытаются использовать эти устройства на своих детях. В результате малыши не развивают естественные схемы движений, не учатся выпрямляться самостоятельно, лишаются необходимой для их грамотного развития фазы ползания, в которой мышцы и суставы постепенно готовятся к будущей вертикализации тела. Большинство детей ещё не подозревают о пространстве наверху и пока не готовы постепенно учиться вставать. Основные мышцы тела у ребёнка, не прошедшего все важные фазы развития в нужной последовательности, ещё недостаточно натренированы, поэтому при пассивном выпрямлении (когда родители «заставляют» ребёнка вставать, выпрямляться и ходить) его позвоночник искривляется. Последствия могут быть плачевными — выгнутая (гиперлардоз) или сгорбленная спина. Ступни тоже не привыкли к таким нагрузкам без достаточной подготовки и при пассивном выпрямлении могут прогибаться под тяжестью тела, что приводит к плоскостопию. Слишком высокие для ребёнка устройства приводят к эквинусному положению стопы, т.е. ребёнок приучается ходить на цыпочках. И когда его освободят от ходунков, он не сможет ходить нормально, а будет бегать на цыпочках, и могут потребоваться годы, чтобы ребёнок избавился от этой привычки.

    Ешьте вместе

    В этот период часто прорезаются коренные зубы, и ребёнку всё чаще требуется твёрдая пища. Если вы предпочитаете есть вместе всей семьёй, позвольте своему ребёнку участвовать в этом процессе: давайте ему пробовать небольшие порции вашей еды или пробовать пить из настоящей чашки и т.д. Проводите это время увлечённо и радостно. Помните, вы можете определять, что и когда малыш будет есть, но позволяйте ребёнку решать самому, сколько он хочет и может съесть.

    Наслаждайтесь трапезой вместе и вне дома, если у вас есть такая возможность, не отвлекаясь на чтение газет или просмотр телевизора. Ребёнок также должен уметь трогать, исследовать и осознанно воспринимать свою пищу. Но установите ограничения, если он начнёт играть с едой, испытывая ваше терпение. Имейте в виду, что первый совместный опыт за семейным столом даст вашему ребёнку представление о том, что означает еда. В данном случае вы становитесь для ребёнка образцом для подражания. Совместный обед — это в равной степени социальный и чувственный познавательный процесс для малыша, а не беспокойный негативный опыт, сопровождаемый только запретами.

    Цели возраста 10 месяцев

    • Ребёнок подтягивается вверх и встаёт
    • Появляется щипцовый захват.

    Все статьи рубрики «Бобат: развитие в игре»

    1. 5 месяцев: особенности развития ребёнка. Опора на один локоть
    2. 7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание
    3. 9 месяцев: особенности развития ребёнка. Ползание и сидение
    4. 10 месяцев: особенности развития ребёнка. Положение на коленях и подъём на ножки
    5. 11 месяцев: особенности развития ребёнка. Стоим без опоры
    6. 12 месяцев: особенности развития ребёнка. Первые самостоятельные шаги

    Детский язык жестов, мама и я и многое другое


    Международная школа Лос-Анджелеса — Бербанк

    818-900-1895

    1105 W Riverside Dr., Бербанк, Калифорния 91506


    MiniBop Music

    323-645-3695

    3326 Verdugo Road, Лос-Анджелес, Калифорния


    Музыка LoveBug & Me

    310-356-8363

    1357 N Hill Ave., Пасадена, Калифорния 91104


    MandarinArts Studio

    818-922-2210

    16101 Ventura Blvd., Suite 115, Encino, CA 91436


    Центр SignShine

    310 277 7446

    265 S Robertson Blvd, Беверли-Хиллз, Калифорния


    PLAY Музыка в консерватории Silverlake

    4652 Hollywood Blvd, Сильверлейк, Калифорния


    Музыка божьей коровки

    (310) 359-5391

    , Студио Сити, Калифорния 91604


    Байла Студия Байла

    2640 Lincoln Blvd #1A, Санта-Моника, Калифорния 90405


    Сильверлейк Йога

    323. 953.0496

    2810 1/2 Glendale Blvd., Лос-Анджелес, Калифорния


    Зоога Йога Калвер Сити

    310-839-6642

    11054 Washington Blvd., Калвер-Сити, Калифорния


    Приют Матери

    16101 бульвар Вентура, офис № 230, Энсино, Калифорния 91436


    Семейный центр — озеро Толука

    10116 Riverside Drive # 201, озеро Толука, Калифорния 91602


    Семейная оздоровительная студия

    353 Main Street, Эль-Сегундо, Калифорния


    Какая красотка!

    14342 Ventura Blvd., Шерман-Оукс, Калифорния 91403


    Только онлайн

    , Шерман-Оукс, Калифорния


    Пурпурная веточка

    2038 Colorado Blvd. , Eagle Rock, CA


    Тинкергартен

    413-397-2800

    , несколько мест, Калифорния


    Маленький спортзал — Торранс

    21203A Бульвар Хоторн, Торранс, Калифорния 90503


    Мой тренажерный зал Beverly Hills

    (310) 287-1496

    1837 С. Ла Сьенега, Люкс А, Лос-Анджелес, Калифорния


    Дэн Супердети

    2347 Понтиус Авеню, Лос-Анджелес, Калифорния


    Чемпион клуба по спортивной гимнастике

    145 Vista Avenue, Пасадена, Калифорния 91107


    Спортзал Хьюго

    21107 Centre Pointe Parkway, Санта-Кларита, Калифорния 91350


    SwimRight Anywhere

    323-525-0323

    5870 W. Olympic Blvd., Лос-Анджелес, Калифорния


    Аквацентр Rose Bowl

    626.564.0330

    360 N Arroyo Blvd., Пасадена, Калифорния 91103


    kidSwim Cheviot Hills

    1-888-579-7946

    Монте-Мар и Лоренцо, Лос-Анджелес, Калифорния


    Школа плавания Deep Blue

    562.434.1644

    11 39-е место, Лонг-Бич, Калифорния, 90803


    Плавательный центр Санта-Моники

    310.458.8700

    2225 16-я улица, Санта-Моника, Калифорния 90401


    Школа плавания Water Wings

    818-436-0955

    8917 Бульвар Резеда, Нортридж, Калифорния 91324

    Занятия для младенцев и малышей в программах Discovery NYC UWSDiscovery Programs

    9 месяцев — ходьба

    Присоединяйтесь к учителям гимнастики для детей младшего возраста, пока ваш малыш ползает и переворачивается, перекатывается и растягивается в сделанных на заказ упражнениях для малышей. Послушайте, как они хихикают, когда ползают за мячом или прыгают с вами на батуте. Движение помогает детям научиться балансу, координации, осознанию тела и ритму.

    Расписание занятий

    Ходьба – 36 месяцев

    Тренажерный зал для малышей развивает моторику, координацию глаз/рук, координацию стоп/рук и социальные навыки. В нашем прекрасном тренажерном зале ваш ребенок будет уверенно бегать, прыгать, качаться, карабкаться и парить.

    Расписание занятий

    Возраст 25-36 мес.

    Гимназия на испанском языке, полностью преподаваемая на испанском языке, представляет собой прекрасную возможность для испаноговорящих взрослых и малышей смешивать язык и движения в тренажерном зале, который преподает бегло говорящий по-испански.

    Расписание занятий

    для детей от 1 до 3 лет

    Присоединяйтесь к певице и гитаристке Мелоди Столпп, на этом интерактивном и веселом занятии вы и ваш ребенок будете петь и танцевать под наши еженедельные темы.

    Расписание занятий

    для детей от 1 до 3 лет

    Позвольте вашему ребенку проявить свой внутренний музыкант вместе с Натали в этом интерактивном и веселом музыкальном классе, специально разработанном для наших самых маленьких учеников!

    Расписание занятий

    19 – 36 месяцев

    Вы и ваш маленький танцор будете наслаждаться движением, музыкой и общением на этом милом занятии, которое знакомит детей с балетом и концепциями творческих движений.

    Расписание занятий

    19–36 месяцев

    В этом красочном классе ваш ребенок может исследовать мир форм, цветов и текстур и свободно творить в студии, где не должно быть слишком много беспорядка.

    Расписание занятий

    Возраст 2

    От бейсбола, футбола, гольфа и баскетбола до глупых игр, гонок в мешках, хоккея с лапшой и волейбола на воздушных шарах — мы научим вас всем необходимым навыкам!

    Расписание занятий

    для детей от 2 до 4 лет

    Никогда не бывает слишком рано, чтобы изучать самый популярный вид спорта в мире. Футбол — это не только развлечение, но и прекрасный инструмент для развития ребенка.

    Расписание занятий

    для детей от 2 до 4 лет

    В этом единственном в своем роде и уникальном подходе к образованию вашего ребенка они откроют для себя бесконечные возможности движения и творческого физического самовыражения. С соответствующими возрасту играми и занятиями им будут представлены еженедельные задачи, посвященные изучению областей от акробатики до йоги, спорта, паркура и танцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *