Разное

Закон 436 фз о защите детей от информации причиняющей вред их здоровью: Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе \ КонсультантПлюс

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) доступ детей к информации — возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации;

2) знак информационной продукции — графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;

3) зрелищное мероприятие — демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

4) информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

5) информационная продукция — предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) информационная продукция для детей — информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, — информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) информация порнографического характера — информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного;

9) классификация информационной продукции — распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

10) места, доступные для детей, — общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции;

11) натуралистические изображение или описание — изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах;

12) оборот информационной продукции — предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) эксперт — лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 05.12.2022)











РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ,

ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

Принят

Государственной Думой

21 декабря 2010 года

Одобрен

Советом Федерации

24 декабря 2010 года



  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
    • Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
    • Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
  • Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ

    • Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
    • Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
    • Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
    • Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
    • Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
  • Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРОТУ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ

    • Статья 11. Общие требования к обороту информационной продукции
    • Статья 12. Знак информационной продукции
    • Статья 13. Дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством теле- и радиовещания
    • Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей
    • Статья 15. Дополнительные требования к обороту отдельных видов информационной продукции для детей
    • Статья 16. Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей
  • Глава 4. ЭКСПЕРТИЗА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ

    • Статья 17. Общие требования к экспертизе информационной продукции
    • Статья 18. Экспертное заключение
    • Статья 19. Правовые последствия экспертизы информационной продукции
  • Глава 5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ

    • Статья 20. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
    • Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
  • Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ

    • Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
  • Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона




Дело об оценке содержания СМИ в Российской Федерации

Автор

Перечислены:

  • Юлия Крашенинникова

Зарегистрирован:

    Реферат

    В статье рассматриваются проблемы обеспечения качества экспертной деятельности, результаты которой используются в государственном управлении. В качестве примера рассматривается один из видов экспертной оценки. Этот тип появился около шести лет назад, в соответствии с Федеральным законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», с целью оценки возрастного рейтинга медиаконтента в сложных или спорных случаях. Исследование сосредоточено на двух темах: какие ошибки и злоупотребления случаются в практике экспертных оценок; как работают процедуры обеспечения качества. Эмпирические данные для анализа включают тексты экспертных оценок за период 2013-2017 гг. (N 105) и полуструктурированные интервью с аккредитованными экспертами (N 10). Выявлено, что качество экспертных оценок разнообразно и в ряде случаев далеко от удовлетворительного. Некоторые оценки могут быть поставлены под сомнение из-за их несоответствия законодательству и формальным критериям научных работ. При этом очевидные процедуры обеспечения качества в законе не прописаны или существуют, но фактически не работают. Результаты оценок однотипных продуктов отличаются друг от друга из-за отсутствия единых методов, общей теоретической базы и единого формата оценки. Государственный контроль за качеством работы экспертов и саморегулирование экспертного сообщества очень слабы. Эти обстоятельства создают условия для искаженного отношения стейкхолдеров к экспертизе: не как к дополнительному инструменту исполнения закона о детской медиабезопасности, а как к самодостаточному инструменту защиты частных интересов и воздействия на СМИ.

    Предлагаемое цитирование

  • Юлия Крашенинникова, 2019.
    « Проблемы обеспечения качества работы экспертов: на примере оценки медиаконтента в Российской Федерации «,
    Управленческое консультирование, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Северо-Западный институт управления..
  • Дескриптор: RePEc:acf:journl:y:2019:id:957

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстом обычный текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    Насколько нам известно, этот пункт недоступен для
    скачать
    . Чтобы узнать, доступен ли он, есть три
    варианты:
    1. Проверьте ниже, доступна ли в Интернете другая версия этого элемента.
    2. Проверить на сайте провайдера
    есть ли она на самом деле.
    3. Выполните поиск объекта с похожим названием, который будет
    доступный.

    Подробнее об этом товаре

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:acf:journl:y:2019:id:957 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://sziu.ranepa.ru .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (электронная почта доступна ниже). Общие контактные данные провайдера: https://sziu.ranepa.ru .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель.
    различные услуги RePEc.

    Закон о защите детей от негативной и вредной информации • Президент России

    События

    Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» .

    13:20

    Цели Федерального закона указаны в его названии.

    Учитывая современный уровень развития массовых коммуникаций и информационных технологий, родители и педагоги часто не в состоянии оградить детей от негативной или потенциально вредной для них информации.

    Слишком много жестокости и насилия в публичных СМИ может дать детям искаженное восприятие мира и способствовать неправильному, иногда даже опасному отношению.

    Федеральный закон направлен на защиту детей от деструктивного, травмирующего информационного воздействия, а также информации, способной воспитывать в ребенке порочные наклонности.

    Закон запрещает информацию, которая может вызвать страх, ужас или панику у детей, а также оправдывать насилие и противоправное поведение. Он также запрещает неконтролируемое распространение информации, которая может вызвать у детей желание употреблять наркотики или алкоголь или подстрекать их к причинению вреда себе или своему здоровью.

    Федеральный закон является одним из законодательных актов, направленных на создание условий для полноценного нравственного и духовного развития детей. Закон будет способствовать формированию каждого ребенка как гармоничной и психологически устойчивой личности, а также бережному и грамотному воспитанию детей на основе представлений о добре и справедливости.

    Закон не ставит своей целью оградить детей от проблем и трудностей современной жизни или создать иллюзию того, что в мире нет зла, насилия или смерти. Однако крайне важно, чтобы дети получали эту информацию, когда они способны ее понять и принять, и это должно быть сделано деликатно, в соответствии с возрастом, чтобы эта информация не навредила их психическому здоровью. Например, даже маленьким детям можно рассказывать о насилии, но нужно выражать сочувствие жертве и учить детей, что в конечном итоге добро всегда побеждает зло.

    В соответствии с Федеральным законом оценку того, способен ли данный информационный продукт нанести вред здоровью и развитию ребенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *